Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические основания организации структур по связям с общественностью 6
1.1. Теоретико-методологические основы связей с общественностью 6
1.2. Основные направления деятельности, взаимодействия и особенности
работы структур по связям с общественностью 23
Глава 2.Организационные аспекты функционирования департамента коммуникаций государственной корпорации «Росатом» 40
2.1 Функции и полномочия департамента коммуникаций 40
2.2 Особенности использования технологий СО в деятельности государственной корпорации “Росатом” 43
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение 58
Атомная энергетика выступает одним из наиболее важных секторов экономики большинства государств мира. Для положительного развития энергетической политики страны требуется успешная деятельность нефтяных, газовых и атомных компаний, которые в свою очередь прямо зависят от продуктивной деятельности их PR-департаментов.
Перед тем как приступать к анализу организации PR в Государственной корпорации «Росатом» необходимо для начала определить сущность и значение связей с общественностью.
Связи с общественностью являются широким понятием, которое не исчерпывается простым предоставлением информации или воздействием на потребителя. Этот термин был введен в 1807 году Томасом Джефферсеном. Так он назвал людей, ответственных за управление общественным мнением. За 2 столетия развития, PR приобрел новые черты и появилось большое количество определений.
На сегодняшний день PR - это формирование благоприятного имиджа и репутации, crisis management, promotion , работы с персоналом, лоббирование, отношения с потребителями, инвесторами, СМИ. Сфера деятельности PR - бизнес, политика, государственные структуры, социальные сферы.
Связи с общественностью - это одна из функций управления, которая создает и поддерживает общение, сотрудничество между организацией и ее общественностью.
PR предусматривает решение неких проблем, таких как : -обеспечение руководства информацией об общественном мнении - обеспечение работы руководства в интересах общественности -поддержание компании в со стоянии готовности к различным переменам -использование исследований и открытого общения в качестве основных средств деятельности.
На сегодняшний день бизнес как таковой невозможен без использования систем связей с общественностью. PR ориентируется на определенные целевые аудитории, их мнения, поведение, от которых зависит будущее бизнеса. Круг целевых аудиторий очень широк. Это не только потребители, но и поставщики, инвесторы, персонал.
Связи с общественностью предполагают (для эффективного управления) определенную структурированность. Соответственно. Многие компании создают отдельные подразделения PR, которые не зависят от прочих.
Законодательной базы PR как вид деятельности не имеет. Однако косвенно регулируется такими законами как: ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ «О порядке освещения деятельности органов гос. власти в государственных СМИ», ФЗ «Об участии в международном информационном обмене», ФЗ «Об авторском праве и смежных правах», ФЗ «О государственной тайне».
Система PR в государственных корпорациях предусматривает выполнение 2-ух основных задач:
1) Налаживание контактов с важными общественными группами (служащие, акционеры, покупатели и т.д.). И осуществление на них целенаправленного влияния с целью формирования желаемого мнения.
2) Расширение рынка сбыта товаров и услуг корпорации в условиях конкуренции.
Объект исследования - технологии PR, которые используются в Государственной корпорации «Росатом».
Предмет исследования - деятельность департамента коммуникаций Го сударственной корпорации «Росатом».
Целью работы является рассмотрение основных аспектов деятельности департамента коммуникаций Государственной корпорации «Росатом».
Для раскрытия цели решаются следующие задачи:
1. Исследование теоретико-методологических основ функционирования структурных подразделений по связям с общественностью.
2. Изучение структуры департамента коммуникаций Государственной корпорации «Росатом» и основных его аспектов.
3. Анализ печатных изданий, сайта, работ в социальных сетях.
4. Анализ специальных мероприятий, проводимых в рамках СО кампаний Государственной корпорации «Росатом».
Эмпирической базой для данной работы послужили исследования, проведенные во время интервью фокус-группы сотрудников департамента коммуникаций государственной корпорации «Росатом» и мониторинг PR деятельности данной корпорации.
Методами исследования являются :
• Обзор СО-деятельности ГК «Росатом» на основе анализа статей, блогов, интернет-публикаций и иных источников информации
• Анализ СО-деятельности ГК «Росатом» в социальных сетях VK и FB
• Интервью с сотрудниками департамента по коммуникациям ГК «Росатом».
В данной работе рассматривалась деятельность департамента коммуникаций государственной корпорации «Росатом», его структура, полномочия, функции, были рассмотренных особенности работы в интернет- среде, был проведен анализ деятельности в социальных сетях, анализ корпоративного портала, анализ специальных мероприятий и программ.
Из проведенной работы можно сделать некоторые выводы. Во-первых, все сотрудники данного департамента - специалисты очень высокого уровня. Каждый сотрудник понимает цели государственной корпорации, задачи, которые ставятся перед департаментом, выполняются в сроки, а качество работы не подвергается сомнениям.
Так же стоит отметить, что все коммуникации, как с внешней так и с внутренней группой, выстраиваются грамотно, вовремя и, что самое главное, эффективно. Это касается как интернет-среды; специальных мероприятий, так и работы со СМИ.
Что касается работы в интернет - среде, то она выполнена профессионально. Все блоги обновляются вовремя, вся информация соответствует целевым группам. Очень грамотно построена внутренняя коммуникация сотрудников.
Работа над специальными мероприятиями очень обширна и многогранна. Корпорация осуществляет государственные программы на высочайшем уровне. Например «Школа Росатом» дает возможность одаренным школьникам из город присутствия получить гранты на обучения в лучших вузах страны. А проект «Nuclear Kids» способствует образованию детей в сфере атомной энергетики.
Главная задача департамента по коммуникациям государственной корпорации «Росатом» является отход от корпорации, занимающейся энергопроизводством и созданием атомного оружия. Современный «Росатом» - корпорация знаний. Это и есть главная задача департамента на сегодняшний день.
1. Амирджанова А.Ф. Связи с общественностью. Учебный курс http:// free .megacampus .ru
2. Анализ корпоративного сайта государственной корпорации «Росатом».
3. Анализ аккаунтов государственной корпорации «Росатом» в социальных сетях [электронный ресурс].
4. Башенкова Е.А. Особенности использования интернет среды в PR целях.
Соврем. проблемы науки. - 2012. - № 3. - С. 55-56.
5. Бекетов А. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations. - Альпина Паблишер ., М.,2004. 496 с.
6. Беленкова А.А. PRостой пиар. - М.,2003. 255 с.
7. Белоусов М.Г. Современная пресс-служба. - М., 2009. 127 с.
8. Бердников И.П. PR-коммуникации: Практическое пособие2-е изд. - М.,
2012. 146 с.
9. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 1990. 192 с.
10. Бокарев Т. PR-мероприятия, их виды и способы проведения.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://book.promo.ru/article7_01.html
- Загл. c экрана.
11. Брекенридж Д. PR 2.0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты.
12. Быков И.А., Мажоров Д.А., Слуцкий П.А., Филатова О.Г. Интернет -
технологии в связях с общественностью. - СПб., 2010. 267 с.
13. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие.
- М., 2013. 242 с.
14. Ворошилов В.В. Mass media, PR, Реклама: проблемы взаимодействия.
Известия СПбГЭТУ. Сер. "Гуманитарные и социально-экономические науки". - Вып.1., Спб.,2001. С 34-41
15. Гилбрейт Д. Новое индустриальное общество. - США. 1967.411 с.
16. Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. PR - служба|компании. - М., 2012. 246 с.
17. Громова Е. Герасимова М. Позиционирование товара. http://
www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/5level_positioning.htm
18. Джефкинс Д., Ядин Д . Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов - М., 2003. 397 с.
19. Замарацкая С.П. Интернет как современный и очень действенный инструмент PR. // Реклама. Теория и практика. - 2008. - № 3. - С. 170-179.
20. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М., 2001 177 с.
21. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., 2002. 524 с.
22. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. - М., 2007. 139 с.
23. Кривоносов А.Д. Основы теории связей с общественностью. - СПб., 2010. 497 с.
24. Мамышева Т. «Полезный внутренний PR» ., 2010. http://
www.treningoff.ru/article/123/23/
25. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти
26. Мирошниченко А.Д. «Работа в пресс-службе. журналистика|для пресс- секретарей» - М., 2011. 461 с.
27. Назайкин А.Н. «МЕДИАРИЛЕЙШНЗ НА 100%»- М.,2010. 326 с.
28. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» - М.,
2012. 145 с.
29. Филатова О. Г. «Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов» Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.: НИУ ИТМО, 2012. 112с.
30. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. - М., 2003. 524 с.
31. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов. - М., 2012 466 с.
32.Чумиков А.Н., Бочаров, М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов
33. Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнз . Учебник. - М., 2012. 259 с.
34. Шик З. Коммуникация и пиар в организации. - Спб., 2012. 141 с.
35. Шишкина М.А. .Паблик рилейшнз в системе государственного управления. - Спб.,2002. 337 с.
36. Edward L. Bernays. Crystallizing Public Opinion. Liveright Publishing New York; 1961
37. Daniel J. Boorstin. The Image; A Guide to Pseudo-events in America. Harper & Row Publishers: New York; 1964.
38. Tamara L. Gillis. The IABC Handbook of Organizational Communication.
Jossey-Bass Publishers & the International Association of Business Communicators. San Francisco; 2006
39. James E. Grunig. Excellence in Public Relations and Communication Management. Lawrence Erlbaum AssociatesHillsdale, NJ; 1992.
40. Henry Jenkins. Convergence Culture: Where Old and New Media Collide. New York University Press; New York & London; 2006