Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комиксы (La bande dessinee) во франко-бельгийской культуре

Работа №73454

Тип работы

Рефераты

Предмет

журналистика

Объем работы17
Год сдачи2017
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
326
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


I. Введение
II. Основная часть
1. Культура комиксов на рубеже XIX-XX веков
2. La bande dessinee
a. Приключения Тинтина
b. Астерикс
3. Политические карикатуры
III. Заключение
IV. Список источников


Комиксы традиционно рассматривают как феномен американской культуры, но появились и получили распространение они в Европе. Во франко-бельгийской культуре комиксы занимают отдельную нишу и считаются «девятым искусством». И если американская культура делает упор на аудиторию подростков 8-17 лет, то европейские графические новеллы, как правило, ориентированы на более взрослую аудиторию. Более того, комикс, естественным образом ушедший из газет в начале XX века, в его конце вернулся туда в качестве политических карикатур и зарисовок.
Самые популярные европейские истории до сих пор производятся и экранизируются. В 2017 году выйдет очередная серия приключений Астерикса, а за последние 5 лет были не единожды экранизированы истории Астерикса и Обеликса, Тинтина, Смурфов. Графические новеллы рисуются и на более серьезные темы, такие как терроризм и холокост. В Бельгии даже существует музей французских комиксов и ежегодный фестиваль, на котором награждают самых успешных иллюстраторов.
Цель данной работы - проследить развитие культуры франко-бельгийских комиксов с их появления и до наших дней.
Задачи:
I. Проанализировать отличия европейских комиксов от американских;
II. Отследить основные этапы развития франко-бельгийских комиксов;
III. Увидеть, как развивается политическая карикатура во французской прессе XXI века.
Для анализа использованы материалы газет Le Monde, Le Figaro, Charlie Hebdo и Le canard enchaine.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Европейские BD больше известны миру под именем графических новелл. В отличие от культуры американских комиксов, которые выходят в виде многосерийных коротких историй в формате А5, франко-бельгийские BD выходят полноценными томами примерно раз в год в формате А4, или одной короткой полоской на развлекательной странице журнала или газеты, или в виде политических карикатур в тех же газетах и журналах. Графической новеллой иностранцы называют большие тома комиксов с одной законченной серьезной историей.
Главная особенность европейских комиксов в возрастной категории, на которую они рассчитаны. В США культура комиксов охватила подростков и продолжает производить контент для них, во Франции иллюстраторы не остановились только на этом возрасте. Для детей и подростков создаются комиксы вроде «Астерикса» и «Приключений Тинтина», для людей постарше - графические новеллы о мигрантах и холокосте и политические карикатуры в еженедельных газетах. То есть охват аудитории нисколько не сравним с охватом в американской поп-культуре.
И наконец, само производство BD сильно отличается от производства американских комиксов. Франко-бельгийская культура строится на имени автора и иллюстратора комикса, американская - на компании производителе: Marvel, DC и прочие. В европейской культуре имя Рене Госинни неразрывно связано с именем Астерикса, а Herge всегда произносится вместе с Тинтином. Комикс «V значит Vendetta» проходит через читателей с именем британца Дэвида Ллойда - автора и иллюстратора.
Таким образом, европейский комикс, зародившийся в Швейцарии, получивший развитие в Соединенных Штатах и переживший становление во Франции, рассчитан на людей практически всех возрастов, насыщен юмором, сарказмом (политические карикатуры), обличает проблемы современности и намертво связан с именем иллюстратора, создавшего его. Это не просто направление в развлекательной части газеты, это действительно отдельный вид искусства и целый пласт европейской культуры.



1. Белова Т.М. Комиксы как средство выражения этнокультурных стереотипов. - Вестник КемГУ. - 2015.
2. Claude Beylie, Lettres et Medecins. - 1964.
3. Gabut, Jean-Jacques, Lage d'or de la BD: Les journaux illustres 1934-1944. - 2004.
4. Grove Laurence, Comics in French: The European Bande Dessinee in Context. - Berghahn Books. - 2010.
5. Marshall Bill, Johnston Christina, France and the Americas: Culture, Politics, and History: a Multidisciplinary Encycopledia. - Ashgate publishing. - 2005.
6. Rodolphc Topffer, Essay on Physiognomy. - 1845.
Интернет источники:
1. Time - www.content.time.com/time/arts/article/0,8599,1931169,00.html
2. Comixtrip -comixtrip.fr/dossiers/la-presque-veritable-histoire-des-mots-bande-dessinee
3. BBC -news.bbc.co.uk/2/hi/programmes/from our own correspondent/7246634.stm
4. Le canard enchaine - www.lecanardenchaine.fr
5. Charlie Hebdо - www.charliehebdo.fr
6. Le Figaro - www.lefigaro.fr/bd
7. Le Monde - www.lemonde.fr/bande-dessinee


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ