Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОТРАЖЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ТЕЛЕРЕКЛАМЕ

Работа №73436

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕЛЕРЕКЛАМА: ФУНКЦИИ, КАТЕГОРИИ, ВЕКТОРЫ
РАЗВИТИЯ 7
1.1. Отличительные особенности телерекламы 7
1.2. Возможности телерекламы как транслятора социальных
ценностей 16
ГЛАВА II. ОТРАЖЕНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМОЙ
СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБЩЕСТВА 25
2.1. Семейные ценности в телевизионной рекламе 25
2.2. Телереклама как ретранслятор образа жизни современного
человека 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Функциональность рекламы как структурного элемента культуры и духовного производства в современном обществе определяется по нескольким направлениям. В частности, важнейшим аспектом социальной функции рекламы является то, что своими предложениями она выполняет проективную роль в усвоении личностью (обществом) ценностей культуры в культурном обмене и в своих конкретных общественных типовых проявлениях сама есть проект. Реклама проектирует информацию, а опосредованно - человека и общество.
Способность телевизионной рекламы к быстрому охвату самых широких аудиторий, существование ее в эфире независимо от желания и воли потребителя, наличие в своем арсенале мультимедийных средств воздействия на аудиторию позволили изучать именно телевизионную рекламу в качестве объекта данного исследования.
С момента появления впервые телевизионной рекламы на экранах телевидения прошло 20 лет. За это время существенно изменился потребитель, а, значит, изменился и подход к преподнесению товара. За этот период кардинальные социальные изменения привели к резкой смене в обществе систем ценностей, ставя перед людьми выбор: сохранить привычные, устоявшиеся ценности или привыкать к новым, которые навязывают представители различных партий, религиозных и общественных движений, организаций. Естественно отразилось это и на текстах рекламы.
Жанровая характеристика текстов рекламы во многом определяется не только ценностями, которые характерны для общества, но и особенностями развития телевизионной индустрии, национального характера рекламы. За период конца ХХ века - начало века XXI тексты российской телевизионной рекламы прошли значительную эволюцию, перейдя от копирования западных реклам и перевода их на русский язык к созданию собственного запоминающегося материала.
Став неотъемлемой частью современности, телереклама теперь интереснейшая и важнейшая структура в рамках функционирования институтов массовой коммуникации. Она является машиной по созданию человеческих потребностей, желаний и мотиваций, которые формируются под воздействием различных рекламных образов.
В массово-культурной коммуникации реклама занимает особое место, для потребителей она является не развлекательным контентом, а несет просветительскую, образовательную, пропагандистскую функцию.
Поэтому сегодня важно изучать возможные последствия такого влияния телерекламы на социум, выявить существующие закономерности внедрения определенных ценностей и мотиваций для потребителей.
В ходе исследования был проведен анализ содержания рекламных роликов федеральных каналов, таких, как «Первый», «Россия2» и «СТС», за период с 1.03.2017 по 1.03.2018 года. Всего было проанализировано около 500 рекламных роликов, из которых было отобрано 70.
Объектом исследования является телевизионная реклама.
Предметом исследования являются ценности потребителей в телевизионной рекламе.
Целью исследования является выявление социальной функции телерекламы и ее влияния на сознание потребителя.
Задачами работы, исходя из целей, будут:
- изучить особенности телерекламы;
- рассмотреть функции и виды телерекламы;
- выявить преимущества и недостатки телерекламы;
- рассмотреть возможности телерекламы как транслятора социальных ценностей;
- проанализировать современные ценности общества и выявить их отражение в телерекламе.
Методы, которые применялись в исследовании:
- наблюдение;
- описание;
- контент-анализ;
- анализ;
- сравнения.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что успешное
функционирование рекламной деятельности, телерекламы в частности, невозможно без применения и отражения в ней образов и ценностей потенциальной аудитории.
Теоретическую базу настоящего исследования составляют труды отечественных авторов в области:
Теории рекламной деятельности: А. Н. Мудров, И. Я. Рожков, П. А. Пименов, Ю. С. Вернадская и др.
Аксиологии: Н. С. Розов, В.П. Большаков.
Семейных ценностей в современном обществе и в рекламе: А. Б. Беляева, А. В. Винокурова, Б. В. Заливанский, Е. В. Самохвалова, С. В. Ильиных, Н. Н. Летина и др.
Образа семьи в рекламе: Л. Ф. Адилова, И. И. Белобородов, И. А. Василенко, Е. Г. Лапина-Кратасюк, В. А. Мищенко, В. В. Тучкова и др.
Ценностных ориентаций: В.Г. Алексеева, Ключарев Г.А., Кофанова Е.Н.
Материалами исследования выступает телевизионная реклама 1 канала, Россия 2, СТС.
Практическая значимость работы. Выводы исследования могут использоваться для дальнейшего изучения отображения и влияния телевизионной рекламы на социум.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Телереклама относительно новый формат рекламирования товаров и услуг, но, несмотря на это, самый популярный и эффективный способ рекламирования товаров и услуг среди рекламодателей и потребителей.
Телевизионная реклама - это ролик, длиной от нескольких секунд до нескольких минут. Это может быть блиц-ролик или развернутый, но однозначно, что хотим мы этого или нет, реклама на телевидении учит нас, как вести себя в обществе, как нужно выглядеть, как питаться, одеваться и чем пользоваться.
Телевидение, несомненно, обладает огромным влиянием на аудиторию. Это проявляется в том, что именно телеиндустрия привила потребительское отношение к миру, сформировало те ценности, которые в настоящий момент представляют огромную проблему. Приспособленческое отношение к окружающему миру прививается, в первую очередь, через рекламу, порождая многочисленные потребности в тех предметах, без которых человек легко обходился ранее.
Как средство массовой коммуникации телевидение реализует рекламу на основании традиционных жанров СМИ. Естественно, жанры помещены в несколько нестандартную ситуацию, реализуя стремление продвижения продукта. Однако, большинство черт, характерных для рекламы. продолжают сохраняться.
Помимо основных функций информирования населения, продвижения товаров и услуг, имиджевой и маркетинговой, экономической и образовательной, телереклама обладает социальной функцией.
Когда мы смотрим рекламу по телевиденью, нам кажется, что это всего лишь рекламный ролик, который информирует нас и призывает купить очередной продукт. Но на самом деле телевизионная реклама имеет власть над нашим сознанием, она способна менять его, незаметно день за днем прививать нам новые привычки, принципы, взгляды на те, или иные вещи.
Аксиологические функции телерекламы играют огромную роль в рекламном деле на этапе, как создания рекламного продукта, так и его распространения.
Средства массовой информации выполняют как позитивные аксиологические функции, так и негативные. Сейчас картина мира сложилась таким образом, что эффективно работает социальная машина манипуляции сознанием общества, одним из главных элементов которых является СМИ и реклама в частности. СМИ и реклама воздействуют на сознание человека и формируют в нем безволие, которое в свою очередь приводит к безответственным действиям, к импульсивным и бесполезным покупкам.
Таким образом, основной, но по большей части скрытый социокультурный аспект рекламы и ее эффект заключается в том, что она видоизменяет антропокультурный тип в ценностно-нормативной подсистеме.
В ходе исследования было выявлено, что реклама пропагандирует население к определенному образу жизни, устанавливает стандарты и модели поведения. Еще несколько десятков лет назад, некоторых товаров вовсе не существовало, люди спокойно обходились без них. Но с развитием технологий и цивилизации населения стали появляться различные продукты, наличие которых нужно было обосновать и внедрить в жизни людей.
Самым удобным способом для внедрения какого-то продукта в жизнь человека, становится помещение его в привычную среду индивида, в которой он сможет увидеть себя. Через призму семейных ценностей потребителям говорят о необходимости того или иного продукта, под лозунгом «все лучшее для семьи».
Без семьи с прекрасными разнополыми детьми можно показаться неполноценным членом общества. Со всех сторон показывают, что успешный человек это тот, у кого есть семья, с которой он собирается на большой красивой кухне, путешествует с ней на хорошей машине, сам прекрасно выглядит и успевает выполнять все цели и задачи. Это модель
Реклама пропагандирует образ жизни, благодаря ей мы все мыслим стандартными шаблонами, которые были привиты нам с появлением рекламных роликов. Важность белоснежной улыбки от использования зубной пасты, шампуни для идеальных густых и блестящих волос, длинные ресницы, как показатель женской красоты, все эти стереотипы прочно закреплены в сознании телевизионной рекламой.
Наличие машины известной и дорогой марки служат нам показателем социального положения и приятный внешний вид тоже.
Рост уровня нравственных и духовных ценностей человека - которые по сути своей неизмеримы - с помощью их освещения на телеэкранах называется чуть ли не важнейшей задачей средств массовой информации, призванных идеализировать современное общество, однако ситуация в целом после подобных стараний не становится лучше. Напротив, по многим позициям телереклама с поднятыми проблемами традиционных ценностей выглядит в разы хуже, чем наиболее «безнравственные» сферы современных обществ.
На основании результатов данного исследования можно сделать вывод, что реклама в современном российском обществе действительно является ретранслятором общепринятых стандартов социального поведения. Вольно или невольно она способствует трансформации социальных отношений в обществе через формирование и поддержание социальных ценностей.
Ежедневные воздействия рекламных компаний на потенциального потребителя способствуют формированию не только покупательских предпочтений. Реклама уже давно стала элементом социальной среды, участвующим в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения.
Таким образом, мы приходим к выводу, что грамотный подход к использованию традиционных ценностей в телерекламе - это залог
эффективной коммуникации с основной аудиторией потребления. Подобные рекламные кампании на телевидении будут всегда актуальными, находясь вне временных рамок, потому как они наделяют рекламируемую продукцию особыми качествами - неосязаемая дополнительная ценность.



1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе»
2. О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ президента РФ от 10.06.1994 г. №1183.
3. Сборник нормативных документов о рекламе. - С.-П., 2000 г.
4. Адилова, Л. Ф. Образ семьи и семейные ценности в российских СМИ [Текст] / Л. Ф. Адилова, В. А. Мищенко // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2014. - № 4. - С. 108-116.
5. Алексеева В.Г. Молодой рабочий: Формирование ценностных ориентаций. - М.: Мысль, 2014. - 222 с.
6. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал. 2014. Т. 5. № 5. - С. 63-70
7. Афанасьева, Ю. Л. Влияние рекламы на потребительское поведение студенческой молодежи [Текст] : дис. ... канд. социол. наук / Ю. Л. Афанасьева. - Пенза, 2015. - 190 с.
8. Ахметшина, А. А. Социальные цели коммерческой рекламы [Текст] / А. А. Ахметшина, В.А. Беляев // Вестник экономики, права, социологии. - 2015. - № 3. - С. 177-179.
9. Бабурина Н.И. Русский плакат. / Н.И. Бабурина. - СПб., 2012. - 143 с.;
10. Белобородов, И. И. Изображение семьи и родительства в телерекламе [Электронный ресурс] / И. И. Белобородов. - Режим доступа:ййр://’№№№.бешодгарЫа.ги/агйс1е8_И/тбех.й1ш1?1бВ=20&1бАг1=833, свободный.
11. Белоусова, К. И. К вопросу об отличиях социальной и коммерческой рекламы [Текст] / К. И. Белоусова, С. Ю. Пискорская // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - № 8. - С. 298-299.
12. Беляева, А. Б. Традиционные семейные ценности [Текст] / А. Б. Беляева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. -
2014. - № 11. - С. 170-175.
13. Белянин А. Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления: автореф. дис. на ... канд. социологических наук: 22.00.08/ А.Б. Белянин. — М., 2014. — 23 с.;
14. Бернадская, Ю. С. Основы рекламы : учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] / Ю. С. Бернадская. - М. : Наука, 2015. - 261 с.
15. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. / Н.Н. Богомолова. - М., 2015. - 217 с;
16. Богомолов, Ю. Они не могут друг без друга / Ю. Богомолов // Московские новости. - 2017. 21-27 июня.
17. Василенко, И. А. Роль рекламы в процессе формирования и трансляции ценности семьи в современном обществе [Текст] / И. А.Василенко
18. Василенко, И. А. Реклама семейного образа жизни в современном российском обществе [Текст] : дис. . канд. социол. наук / И. А. Василенко. - Барнаул, 2017. - 20-21 с.
19. Василенко, И. А. Использование моделей семьи в коммерческой рекламе как способ трансляции ценности фамилизма (опыт социологического исследования) [Текст] / И. А. Василенко // Вестник Нижегородского университета. - 2016. - № 2 (10). - С.1-8.
20. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. - Новосибирск: Наука, 2015.
21. Винокурова, А. В. Трансформация ценностных ориентаций семьи в современном российском обществе [Текст] : дис. . канд. социол. наук / А. В. Винокурова. - Владивосток, 2013. - 237 с.
22. Говоров С.А. Социальная реклама // Рекламодатель. - 2015. - №11. - С. 25-37;
23. Голъман И. А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. - Новосибирск: Интербук, 2014, 145 с.
24. Голядкин, Н.А. Творческая телереклама (из американского опыта): учебное пособие / Н.А. Голядкин. - М.: Феникс, 2012. - 251 с.
25. Гидденс Э. Социология; пер. А. Берков, И. Ольшевский, И. Ульянова, А. Хлопин. М.: Едиториал УРСС, 2005. — 632 с.
26. Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2000.-№5. -С. 14-15.
27. Демидов В.Е. Сущность телерекламы и ее психологическое восприятие. / В.Е. Демидов. - М., 2013. - 184 с.;
28. Дмитриева Л.М. Социальная реклама: учебник. / Л.М. Дмитриева. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 618 с.;
29. Ежова, Е. Н. Социальная реклама как фрагмент медиа-рекламной картины мира [Текст] / Е. Н. Ежова, О. А. Мельник // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2008. - № 58. - С. 18-24.
30. Заливанский, Б. В. Семейные ценности современной молодежи [Электронный ресурс] / Б. В. Заливанский, Е. В. Самохвалова. - Режим доступа:БИр://Ье1зо11башоз1.ги/зеше]пуе-сеппозй-зоугешеппо]-шо1обуо7Б1/, свободный.
31. Зубанова Л.Б. Медиаобраз действительности: ценностное
пространство современных средств массовой информации: монография / ЧГАКИ. Челябинск , 2016. С . 13.
32. Зумухов, З. А. Реклама в структуре ценностей в информационном обществе [Текст] / З. А. Зумухов // Современные наукоемкие технологии. -
2007. - № 2. - С. 34-38.
33. Иванова М.Б. Психологические аспекты рекламы // Менеджмент и маркетинг. - 2013. - №6. - С. 21 - 28;
34. Катернюк, А. В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама [Текст] : учеб. пособие / А. В. Катернюк. - М. : Феникс, 2001. - 132 с.
35. Ключарев Г.А., Кофанова Е.Н. О динамике образовательного поведения состоятельных и малоимущих россиян// Социологические исследования. 2014. № 11. с. 72
36. Ковалева А.В. Социальная реклама в России: состояние,
проблемы и решения. / А.В. Ковалева. - М., 2014. - 162 с.;
37. Ковалева, А. В. Интерпретация системы семейных ценностей и ее компонентов в современном обществе [Текст] / А. В. Ковалева // «Ученые заметки «ТОГУ». - 2014. - №1. - С. 25-30.
38. Конецкая В.П. Социология коммуникации. / В.П. Конецкая. - М.,
2015. - 249 с.
39. Короткова, А. В. Формирование имиджа семьи под влиянием средств массовой информации : социологический аспект [Текст] : дис. ... канд. социолог. наук / А. В. Короткова. - Москва, 2014. - 217 с.
40. Кочемасова, Л. А. Социологическое исследование образа семьи
в современной телевизионной рекламе [Текст] / Л. А. Кочемасова, Е. В. Петряева // Актуальные вопросы общественных наук: социология,
политология, философия, история. - 2014. - № 43. - С. 1-9.
41. Кузнецов П.А. Социальная реклама. Теория и практика. / П.А. Кузнецов. - М. ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
42. Лапина-Кратасюк, Е. Г. Образы идеальной семьи в российских глянцевых журналах и телевизионной рекламе [Текст] / Е. Г. Лапина- Кратасюк // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2013. - № 10. - С. 67-71.
43. Летина, Н. Н. Семейный дискурс современной отечественной рекламы [Текст] / Н. Н. Летина, Н. В. Киселева, А. А. Горева // Ярославский педагогический вестник. - 2015. - № 3. - С. 331-336.
44. Маяковский В.В., статья "Агитация и реклама", Полн. собр. соч. Т. 12. М., 1959. с. 57-58
45. Мищенко, В. А. Образ российской семьи в средствах массовой информации [Текст] / В. А. Мищенко // Вестник Новосибирского
46. Мудров, А. Н. Основы рекламы [Текст] : учебник / А. Н. Мудров.
- М. : Магистр, 2013. - 397 с.
47. Мухина, Е. А. Динамика ценностей семейного образа жизни [Текст] / Е. А. Мухина // Новые технологии. - 2012. - № 1. - С. 290-294.
48. Нестеренко, А. И. Динамика семейных ценностей [Текст]: дис. ... канд. социол. наук / А. И. Нестеренко. - Москва, 2013. - 155 с.
49. Николайшвили, Г. Г. Социальная реклама. Теория и практика [Текст] : учеб. пособие / Г. Г. Николайшвили. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 136 с.
50. Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2012. С. 462.
51. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. С. 156.
52. Плесси Э. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей / Пер. Л. Богомоловой. - СПб.: Питер, 2014.
- 272 с.
53. Полукаров, В.А. Рекламная коммуникация: учебное пособие / В.А. Полукаров, Е.Л. Головлева. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 290 с.
54. Пономарева, А.М. Рекламная деятельность: организация,
планирование, оценка эффективности: учебник / А.М. Пономарева. - М.: Март, 2014. - 240 с.
55. Реклама: язык, речь, общение: Учебное пособие / Под ред. О.Я. Гойхмана, В.М. Лейчика. - М.: ИНФРА-М, 2014. - с.27.
56. Розов Н. С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения Конструктивной аксиологии. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета. - 2013. - 292 с.
57. Рыбальченко И. А. Основы медиапланирования // Маркетинг и реклама. - 2015. - № 4. - С. 44-48.
58. Савельева О.О. Социология рекламы. М.: Прометей, МИГУ,
2014. — 296 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. —
URL: http: //www.osavelieva.ru/publications
59. Сазонова, Е. С. Социальная реклама как инструмент продвижения традиционных семейных ценностей в России [Текст] / Е. С. Сазонова, О.А. Волкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 5. - С. 43-59.
60. Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. — М.: ЭКСМО Пресс, 2014. — Т. 3. — С. 224. — 500 с
61. Тучкова, В. В. Современная семья в зеркале российского телевидения [Текст] / В. В. Тучкова // Медиаскоп. - 2015. - № 2. - С. 5-10.
62. Ульяновский А. Россия: краткая эволюция рекламы в
постсоветском пространстве / В кн. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Питер, 2012.
63. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. М.: Они кс, 2015. — 139 с.
64. Фельдман Я. Зачем и как нужно тратить деньги на видеорекламу // Маркетинг и реклама. - 2014. -№4. - С. 21-24.
65. Феофанов О.А. Современная реклама / О.А. Феофанов - М.: Издательский Дом Довгань, 2016. - 319 с.;
66. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория,
практик / Л.Н. Хромов - Петрозаводск: АО Формула, 2013. - 139 с.;
67. Шматов, Г. Оптимизация периода размещения рекламы / Г. Шматов // Реклама. Теория и практика - 2016 - №1 - С. 7-12;
68. Шершукова Е. В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние // Молодой ученый. — 2015. — №4. Т.2. — С. 160-163;
69. Щепилов, К.В. Медиаисследования и медиапланирование / К.В. Щепилов - М.: РИП-холдинг, 2016. - 219 с.;
70. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. — Изд. 3-е. М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2015.
71. https: //wciom.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ