Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО (НА ПРИМЕРЕ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №73422

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

специальная технология

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость5710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 11
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО (НА
ПРИМЕРЕ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 33
РАЗДЕЛ III. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Многоплановость, сложность и противоречивость процессов общественного развития, которые происходят в современной России требуют радикального изменения форм и методов воздействия на все сферы жизни общества, что, в свою очередь, объективно определяет возрастание требований к муниципальным служащим, так как судьба любых преобразований в значительной степени зависит от уровня квалификации муниципальных служащих, их профессиональной подготовки, умения принимать эффективные и рациональные управленческие решения в условиях быстро меняющейся общественной ситуации.
Тот стереотип профессиональной деятельности и поведения, который сложился сегодня, во многом является препятствием для проведения экономических, политических и организационных преобразований и, как свидетельствуют результаты различных исследований , способствует распространению в муниципальной службе таких негативных явлений, как имитация управления, бюрократизм, коррупция, карьеризм, нарушение дисциплины, ущемление прав и свобод граждан. Соответственно, актуализируется потребность в целенаправленном управлении процессом формирования и развития профессиональной культуры современных муниципальных служащих.
Профессиональная культура выражается в правовых и культурных ориентациях служащего, в деятельности по их воплощению, в результатах реализации данных ориентаций, а также в оценке служащими собственных знаний и восприятию ими правовых идей и знаний права .
Состояние профессиональной культуры определяет не только наполняемость муниципальной службы высококвалифицированными кадрами, но и уважение, доверие населения к органам власти и управления, что сказывается на восприятии общественным мнением законов и предписаний. Соответствующий уровень профессиональной культуры современного муниципального служащего определяет следование им правовым, юридическим нормам и актам, подчинение закону.
Степень научной разработанности темы. Профессиональная культура муниципального служащего в последнее время все чаще становится объектом научных исследований.
В частности, общим аспектам формирования профессиональной культуры современного чиновника посвящены работы В.В. Китаева, Л.Д. Паруниной, В.Г. Попова, В.С. Хохрякова, Н.Г. Чевтаевой .
Значительный вклад в исследование принципов формирования кадров муниципальной службы внесли Ю.В. Астахов, В.М. Захаров, В.Е. Гимельсон, С.Ю. Фабричный, В.И. Фадеев . В их трудах раскрываются особенности практики приема и назначения на должности, организационно-штатной политики, механизма формирования кадрового корпуса муниципальных служащих, нормативно-правового карьерного движения.
Изучению непосредственно профессиональной культуры
муниципального служащего посвящено ограниченное количество исследований, в том числе таких авторов, как С.В. Алиева,
В.К. Белолипецкий, В.Г. Игнатов . Управлению процессом формирования профессиональной культуры посвящены работы Л.С. Пастуховой и В.А. Крючкова .
Анализ трудов зарубежных и российских ученых в области становления и развития профессиональной культуры муниципального служащего, выявления общих признаков, оценки реального состояния на современном этапе формирования и поиска оптимальных путей целенаправленного создания и совершенствования профессиональной культуры был проведен О.Н. Мирошниченко и М.В. Михайловой .
Таким образом, проведенный анализ степени изученности темы диссертационного исследования позволяет утверждать, что проблема становления, формирования и, в конечном счете, повышения уровня профессиональной культуры муниципального служащего исследована недостаточно.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения и развития профессиональной культуры
муниципального служащего и недостаточной теоретической
разработанностью механизмов управления данным процессом.
Вышеизложенное позволяет сформулировать основную гипотезу исследования, которая заключается в том, что недостаточно эффективное управление развитием профессиональной культуры муниципального служащего может быть обусловлено отсутствием в практике работы эффективной модели профессиональной культуры муниципального служащего администрации Чернянского района Белгородской области.
Объектом исследования является формирование профессиональной культуры муниципального служащего .
Предметом исследования выступает механизм управления развитием профессиональной культуры муниципального служащего администрации Чернянского района Белгородской области .
Таким образом, целью магистерской диссертации является разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления развитием профессиональной культуры муниципального служащего в Чернянском районе Белгородской области.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы управления развитием
профессиональной культуры муниципального служащего .
2. Проанализировать практику управления развитием
профессиональной культуры муниципального служащего в Чернянском районе Белгородской области.
3. Разработать модель профессиональной культуры современного муниципального служащего Чернянского района Белгородской области.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей в области муниципального управления, менеджмента, социологии, психологии управления, юриспруденции. Наибольшее значение для данной работы имели:
1. Труды В.Б. Зотова, где был выделен и описан комплекс принципов муниципального управления , положенный нами в основу системы принципов профессиональной подготовки муниципальных служащих;
2. Идеи О.С. Анисимова о воспитании как о важном компоненте системы профессиональной подготовки и развития муниципального служащего .
В процессе выполнения диссертационной работы были использованы методы анализа и синтеза, метод структурного анализа, метод опроса, а также методы статистической обработки информации, в том числе методы структурного, сравнительного, факторного анализа, группировки и типологизации социальных переменных.
Эмпирической базой исследования являются:
1. Нормативно-правовые акты, регламентирующих процесс прохождение муниципальной службы .
2. Результаты авторского социологического исследования, проведенного среди муниципальных служащих Чернянского района посредствам анкетного опроса. Было опрошено 70 муниципальных служащих Чернянского района. Исследование проводились автором в сентябре-октябре 2017 года.
Научная новизна магистерской диссертации: предложена модель профессиональной культуры муниципального служащего Чернянского района Белгородской области.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Профессиональная культура муниципального служащего - это
особый тип профессиональной культуры, характеризующий уровень социально-профессионального развития муниципального служащего, меру и способ реализации его сущностных сил в процессе профессиональной деятельности и результатах. Основными элементами профессиональной культуры муниципального служащего являются следующие: система ценностей, правил служебного поведения, умений, знаний,
мировоззренческих позиций, норм. Овладение соответствующим уровнем профессиональной культуры характеризуется: знанием современных теорий и технологий управления; умениями осуществлять профессиональную деятельность в сфере муниципальной службы в современных условиях; владением инновационными управленческими технологиями, приемами творческой неалгоритмизируемой деятельности; наличием гуманистических, демократических, интеракционистских и социализационных ценностей; способностью быть лидером, организатором; обладать творческим складом ума, стратегическим мышлением, склонностью к инновациям, готовностью находить оптимальные пути выхода из неординарных ситуаций.
2. В основе понятия профессиональная культура лежит ценностно - символическая система, которая включает нормы, знания, ценности, ключевыми из которых для муниципального служащего администрации Чернянского района являются: дисциплинированность, доброжелательность, способность брать на себя ответственность, честность, склонность к взаимопомощи, квалификация, компетентность, умение работать с людьми, при этом практически малозначимыми оказываются справедливость, хорошие отношения с коллегами, принципиальность, упорство, демократичность, справедливость, неподкупность. Для управления развитием профессиональной культуры современного муниципального служащего Чернянского района сформирована нормативная правовая база, регламентирующая принципы и правила служебного поведения служащих, определяющая и характеризующая такие элементы профессиональной культуры как профессиональные знания, умения, компетенции, служебные навыки, служебная этика и т.д. Вместе с тем, ключевым препятствием для развития профессиональной культуры муниципального служащего является отсутствие системы показателей, оценивающих её объективное состояние.
3. Целенаправленное управление развитием профессиональной культурой современного муниципального служащего возможно при наличии четкой системы критериев, позволяющих оценить её уровень. Разработать указанную систему критериев позволит внедрение в практику работы администрации Чернянского района модели профессиональной культуры муниципального служащего. Кроме того, внедрение указанной модели позволит усовершенствовать механизм управления формированием профессиональной культуры муниципального служащего администрации Чернянского района.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы:
1. При разработке программ профессионального развития муниципального служащего как в практике работы администрации Чернянского района Белгородской области, так и в других муниципальных образованиях Белгородской области.
2. При разработке и проведении лекционно-практических занятий по дисциплине «Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 и 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление».
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Профессиональная культура муниципальных служащих как фактор повышения профессионализма местной власти»; «К вопросу изучения профессиональной культуры муниципальных служащих (на примере Чернянского района Белгородской области)» , общим объемом 0,5 п.л.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования был проведен теоретический и практический анализ противоречия между необходимостью
совершенствования и повышения профессиональной культуры муниципальных служащих и недостаточной теоретической
разработанностью механизмов управления данного процесса.
Определена эмпирическая база, выделена методологическая основа исследования, а также сформулировано понимание профессиональной культуры муниципальных служащих как необходимой составляющей профессионализма, так как данное понятие позволяет интегрировать как качественные, так и «степенные» характеристики культуры в соотнесении ее с профессиональной сферой как системным элементом культуры.
Выявлены основные составляющие профессиональной культуры муниципальных служащих:
- профессиональные качества;
- знание муниципальным служащим законодательной базы;
- обладание служащим высоким уровнем образования;
- умение проявлять инициативу;
- служебная этика;
- способность разрешать конфликтные ситуации;
- способность к созданию благоприятной рабочей атмосферы.
Разработан диагностический инструментарий для исследования особенностей профессиональной культуры муниципальных служащих.
Новизна исследования заключается в предложенной модели профессиональной культуры муниципального служащего администрации Чернянского района с идеальными показателями элементов её составляющих.
Таким образом, поставленные в исследовании задачи решены, а цели достигнуты: разработаны рекомендации по совершенствованию механизма управления формированием профессиональной культуры муниципальных служащих в администрации Чернянского района.
На основании теоретического анализа литературы, представленного в работе и проведенного социологического исследования по вопросам профессиональной культуры муниципальных служащих администрации Чернянского района можно сделать следующие выводы.
Профессиональная культура - это системное качественное состояние личности, которое характеризует уровень социально-профессионального развития государственного служащего, меру и способ реализации его сущностных сил в процессе профессиональной деятельности и результатах. Муниципальный служащий как субъект деятельности обладает не только узкопрофессиональными качествами, он аккумулирует в себе общую и профессиональную культуру общества.
Повышение уровня профессиональной культуры муниципальных служащих имеет важнейшее функциональное значение, потому что от ее состояния зависит не только наполняемость муниципальной службы высококвалифицированными кадрами, но и уважение, доверие населения к органам местного самоуправления, то есть, как будут восприняты в общественном мнении их законы и предписания.
Достижение высокого уровня профессиональных качеств, составляющих основу профессиональной культуры позволит достичь механизм управления мотивацией деятельности служащих, который строится на следующих принципах: социальная ориентация, справедливость оплаты, качество и уровень жизни, карьерный рост, стимулирование качестве, и эффективности деятельности.
Управление процессом целенаправленного формирования
профессиональной культуры муниципальных служащих можно осуществить по трем направлениям:
- обеспечение качественного, профессионального отбора и подбора кадров в органы местного самоуправления;
- совершенствование системы профессионального развития муниципальных служащих;
- аттестация муниципальных служащих независимыми
аттестационными комиссиями.
Для управления муниципального служащего администрации Чернянского района в подавляющем большинстве доминирующим является патримониальный бюрократический тип деятельности, но также имеет место быть рациональная бюрократия.
Главными ценностями для муниципального служащего города являются дисциплинированность, доброжелательность, способность брать на себя ответственность, честность, склонность к взаимопомощи, квалификация, компетентность, умение работать с людьми, практически малозначимыми оказываются справедливость, хорошие отношения с коллегами принципиальность, упорство, демократичности справедливость
неподкупность. Практически половина муниципальных служащих администрации Чернянского района в части знания законодательной базы своей профессиональной деятельности, считают себя специалистами, при этом для другой половины служащих знаний закона достаточно не в полной мере, а уровня своего образования подавляющее большинство служащих считают более чем достаточным для выполнения профессиональных обязанностей и только несколько служащих настроены на перспективу получения дополнительного образования по своей специальности.
В целом, подбор кадров в администрацию Чернянского района носит объективный характер (поступление на должность из «резерва» и по конкурсу на вакантную должность), тем не менее, для части опрошенных прием на работу - это результат исключительно воли руководителя.
Проведенный в диссертационной работе анализ позволил сделать вывод о том, что уровень профессиональной культуры муниципального служащего администрации Чернянского района соответствует модели профессиональной культуры муниципального служащего на 63%, в связи с чем посредствам информационного, организационного и методологического методов рекомендовано внедрить модель профессиональной культуры муниципального служащего администрации Чернянского района, назначить ответственное структурное подразделение администрации района за осуществление контроля проведения данного процесса.
В заключении магистерской диссертации приведем ряд практических рекомендаций в адрес администрации Чернянского района Белгородской области:
- внедрить в практику работы администрации институт наставничества;
- разработать совместно с профессорско-преподавательским составом программы повышения квалификации служащих, учитывая компетентностные дефициты направляемых на обучение сотрудников, с выделением инвариантной компоненты (обязательной для всех слушателей) и вариативной (индивидуальной для каждого обучающегося);
- важно обсудить состояние профессиональной культуры муниципальных служащих администрации Чернянского района на специальном научно-методическом семинаре с участием специалистов- практиков, ученых и представителей средств массовой информации. Отметим, что в таком формате проблема пока не обсуждалась. Участие в семинаре специалистов-практиков позволит вывести обсуждение из сугубо научной плоскости в практическое поле.
- с целью повышения инновационной активности муниципальных служащих администрации Чернянского района, а также развития навыков принятия решений, прогнозирования и планирования в профессиональной деятельности необходимо организовать проведение тренингов, семинаров и конференций, как в рамках самих учреждениях, так и на базе Высшей школы управления НИУ «БелГУ».



1. О муниципальной службе в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ // Российская газета. - 2007. - 7 марта.
2. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня) [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 // Российская газета. - 2005. - 3 февраля.
3. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской федерации и муниципальных служащих [Текст] : Одобрено решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. № 21 // БНА РФ. - 2010. - № 21. - С. 46-59.
4. Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 24 сентября 2007 г. № 150 // Белгородские известия. - 2007. - 21 октября.
5. Акимова, Е. О разработке критериев оценки профессиональных и личностных особенностей госслужащих [Текст] / Е. Акимова // Государственная служба. - 2013. - № 1. - С. 35-37.
6. Алиев, Т. З. Аттестация как одно из направлений совершенствования профессионализма муниципальных служащих [Текст] / Т. З. Алиев // Власть. - 2015. - № 8. - С. 28.
7. Алиева, С.В. Профессиональная культура государственных и
муниципальных служащих: состояние и условия инновационной
трансформации (на материалах южного федерального округа) [Текст] : дис. ... док. социол. наук : 22.00.08 / С. В. Алиева. - Ростов-на-Дону, 2012. - 142 с.
8. Анисимов, О.С. Теоритическая акмеология: предмет, структура содержания, тренинг [Текст] / О. С. Анисимов. - М. : Наука, 2012. - 130 с.
9. Анохин, А.В. Правовые вопросы формирования профессиональной культуры работника [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук / А. В. Анохин. - Тверь, 2012. - 130 с.
10. Астахов, Ю. В. Актуальные проблемы кадровой проблематики в органах местного самоуправления [Текст] / Ю. В. Астахов // Наука. Искусство. Культура. - 2015. - № 3. - С. 89-97.
11. Астахов, Ю. В. Актуальные проблемы профессионализма кадров местного самоуправления в российской федерации [Текст] / Ю. В. Астахов // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 6. - С. 55-59.
12. Астахов, Ю. В. Кадровые технологии в системе муниципальной службы. Опыт, проблемы, перспективы (Белгородский опыт) [Текст] / Ю.В. Астахов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2008. - № 14. - С. 65-71.
13. Астахов, Ю.В. Муниципальная кадровая политика:
социологический анализ (на примере г. Белгорода) [Текст] / Ю. В. Астахов,
A. А. Ткачев, С. В. Трапезников // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 18. - С. 38-43.
14. Астахов, Ю.В. Некоторые аспекты кадрового обеспечения устойчивого развития муниципальных образований [Текст] / Ю. В. Астахов // Теория и практика общественного развития . - 2013. - № 9. - С. 61-63.
15. Астахов, Ю. В. Состояние и перспективы развития кадровой работы в системе муниципальной службы (Белгородский опыт) [Текст] / Ю.В. Астахов // Омский научный вестник. - 2007. - № 6. - С. 59-62.
16. Бабинцев, В.П. Стратегия развития кадров [Текст] / В. П. Бабинцев,
B. В. Захаров // Служба кадров и персонала. - 2013. - № 6. - С. 28-32.
17. Багратуни, К.Ю. К вопросу этико-правового регулирования деятельности государственных и муниципальных служащих в России [Текст] / К.Ю. Багратуни, М.В. Данилина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 6. - С. 30-32.
18. Барбаков, Г.О. К проблеме совершенствования системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих [Текст] / Г.О. Барбаков, Ю.Р. Валикина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 9. - С. 112-117.
19. Бахарев, В.В. Диагностика состояния культуры конфликтного
взаимодействия муниципальных служащих Белгородской области [Текст] /
B. В. Бахарев, А.Ю. Шиликов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2015. - № 8. - С. 54-62.
20. Белолипецкий, В. К. Этика и культура управления [Текст] / В.К. Белолипецкий. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2012. - 542 с.
21. Берзегова, С.А. Культура управления как фактор повышения эффективности деятельности муниципальной службы в регионах [Текст] /
C. А. Берзегова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2015. - № 4. - С. 10-13.
22. Боженов, С.А. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров [Текст] / С.А. Боженов, К. В. Харченко // Управление персоналом. - 2009. - № 6. - С. 46-50.
23. Брокгауз, Ф.А. Энциклопедический словарь [Текст] / Ф.А. Брокгауз, И. А. Ефрон. - М. : Изд-во РАГС, 1996. - 309 с.
24. Бурылова, Л.А. Конфликт интересов на муниципальной службе: социальный и правовой аспекты [Текст] / Л.А. Бурылова, М.Р. Штыхно // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура. История. Философия. Право . - 2014. - № 5. - С. 68¬77.
25. Василенко, В.А. Современное состояние и перспективы развития системы подготовки государственных и муниципальных служащих [Текст] / В.А. Василенко // Теория и практика общественного развития . - 2014. - № 3. - С. 295-297.
26. Василова, А.И. Повышение квалификации и переподготовка сотрудников органов местного самоуправления [Текст] / А.И. Василова, Т. Р. Ханнанова // Инновационное развитие общества в период модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые закономерности и тенденции. - 2014. - № 1. - С. 92-94.
27. Гайденко, П.П. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс [Текст] / П. П. Гайденко, Ю. Н. Давыдов. - М.: Изд-во РАГС, 2012. - 157 с.
28. Государственное и муниципальное управление: справочник [Текст]. - Москва : Юристъ, 2013. - 71 с.
29. Данилова, М.М. Гуманитарный подход как принцип построения процесса развития профессиональной культуры будущих специалистов [Текст] / М. М. Данилова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2014. - № 57. - С. 104-116.
30. Добролюбова, Е.И. Развитие механизмов и инструментов управления по результатам в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления [Текст] / Е. И. Добролюбова, В. Н. Южаков // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2014. - № 4. -
С. 95-102.
31. Дурцева, А.Г. Управление профессиональным развитием муниципальных служащих [Текст] / А.Г. Дурцева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 24. - С. 44-46.
32. Епихина, Н. О. К вопросу о языковой компетенции как критерия профессиональной культуры [Текст] / Н. О. Епихина // Человек и его среда: научно-практическая конференция. - 2013. - № 6. - С. 185.
33. Ерегина, А.Г. Дополнительное профессиональное образование как фактор профессионального развития государственных гражданских служащих [Текст] : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / А. Г. Ерегина. - М., 2015. - 144 с.
34. Жигалова, И.А. Формирование гражданской культуры в процессе подготовки государственных и муниципальных служащих [Текст] / И.А. Жигалова // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 70-77.
35. Жиляева, О. А. Содержание профессиональной культуры личности [Текст] / О. А. Жиляева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2014. - № 63. - С. 105-122.
36. Заслонкина, О.В. Управление развитием профессиональной культуры государственных гражданских служащих [Текст] : автореф. дис. ... канд социол. наук / О. В. Заслонкина. - М., 2008. - 23 с.
37. Захаров, В.М. Механизмы развития потенциала государственного и муниципального управления в регионе (по материалам Белгородской области) [Текст] / В. М. Захаров // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 2. - С. 46-53.
38. Захаров, В.М. Совершенствование институциональных оснований регионального управления в Белгородской области [Текст] / В.М. Захаров, В.П. Бабинцев // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. - 2008. - № 45. - С. 183-191.
39. Захарова, Е.А. Профессионализация как фактор формирования имиджа местного самоуправления [Текст] / Е.А. Захарова // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 8. - С. 78-82.
40. Зотов, В.Б. Система муниципального управления [Текст] / В.Б. Зотов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - СПб. : Наука, 2012. - 113 с.
41. Игнатов, В.Г. Перспективные направления совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих [Текст] / В.Г. Игнатов, А.В. Понеделков, А.М. Старостин // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2013. - № 1. - С. 99-102.
42. Игнатов, В.Г. Проблемы диагностирования профессионализма
государственных служащих в процессе аттестационных процедур, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» [Текст] /
В. Г. Игнатов // Ученые записки СКАГС. - 2012. - № 1. - С. 33-48.
43. Ищенко, И. В. Коррупция и политическая нестабильность: ключевые аспекты взаимовлияния [Текст] / И.В. Ищенко // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. - 2014. - № 15. - С. 160-166.
44. Кабанов, П.А. Антикоррупционное просвещение как средство противодействия коррупции: понятие и содержание [Текст] / П. А. Кабанов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2014. - № 4. - С. 42-51.
45. Киреева, Е.Ю. Муниципальная служба. Проблемы теории и практики [Текст] / Е. Ю. Киреева - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2012. - 56 с.
46. Клочкова, Т. Н. Влияние выбора образовательных траекторий на формирование профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих [Текст] / Т. Н. Клочкова // Власть. - 2013. - № 3. - С. 112-125.
47. Клочкова, Т. Н. Дополнительное профессиональное образование
государственных и муниципальных служащих: проблемы и пути
совершенствования [Текст] / Т. Н. Клочкова // Вестник Поволжского института управления. - 2014. - № 2. - С. 14-22.
48. Колодина, Е.А. Проблемы формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению «государственное и муниципальное управление» [Текст] / Е. А. Колодина // Известия Иркутской государственной экономической академии . - 2013. - № 3. - С. 50-54.
49. Кострюков, А.В. Факторы профессиональной пригодности как основа построения профессиограммы [Текст] / А. В. Кострюков // Человек и его среда: научно-практическая конференция. - 2013. - № 6. - С. 163-166.
50. Кох, И.А. Муниципальное образование как социальный «ген». Корпорация чиновников в зеркале социологии. Институциональная эффективность управления [Текст] / И. А. Кох. - М. : Юристъ, 2012. - 142 с.
51. Крахмалов, А.И. Оценка эффективности труда муниципальных служащих [Текст] / А. И. Крахмалов // Вестник Поволжского института управления. - 2013. - № 1. - С. 113-118.
52. Кудашкин, А.В. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе: объект, предмет, субъекты [Текст] / А.В. Кудашкин, Т. Л. Козлов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2013. - № 3. - С. 156-164.
53. Кутафин, О. Е. Муниципальное право Российской Федерации [Текст] / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 393 с.
54. Ладатко, Л. В. Этика и культура управления [Текст] / Л. В. Ладако. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2012. - 340 с.
55. Луценко, О.Е. Теоретические концепты исследования процесса профессиональной социализации муниципальных служащих [Текст] / О.Е. Луценко // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - № 6. - С. 182-186.
56. Маленькая, М.А. Инновационная система дополнительного профессионального образования муниципальных служащих [Текст] / М. А. Маленькая // Власть. - 2013. - № 9. - С. 40-44.
57. Марченко, И. Необходимость модернизации работы с резервом [Текст] / И. Марченко // Государственная служба. - 2015. - № 3. - С. 63-68.
58. Мельникова, Р.И. Кадровый резерв на муниципальной службе: проектный подход к формированию [Текст] / Р.И. Мельникова, И.Э. Надуткина // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право . - 2014. - № 22. - С. 19-23.
59. Мирошниченко, О.Н. Формирование позитивного образа государственного гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / О.Н. Мирошниченко, М. В. Михайлова // Вестник Чувашского университета. - 2013. - № 4. - С. 147-156.
60. Мицык, Г. Ю. Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов в системе муниципальной службы [Текст] / Г. Ю. Мицык // Концепт. - 2014. - № 11. - С. 1-9.
61. Начкебия, М.С. Формирование управленческой культуры муниципальных служащих [Текст] / М С. Начкебия // Вестник Поволжского института управления. - 2013. - № 3. - С. 32-36.
62. Оряйнов, А.А. Проблемы диагностики кадровой работы социальных служб в Белгородской области [Текст] / А. А. Оряйнов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. - 2014. - № 2. - С. 248-264.
63. Охотский, И.Е. Формирование личности и профессиональная культура государственного служащего [Текст] / И.Е. Охотский // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2014. - № 4. - С. 104-120.
64. Парунина, Л. Д. К вопросу изучения профессиональной культуры муниципальных служащих [Текст] / Л. Д. Парунина // Социология. - 2012. - № 8. - С. 165-169.
65. Парунина, Л.Д. Модель профессиональной культуры современных муниципальных служащих [Текст] / Л. Д. Парунина // Социология. - 2012. - № 1. - С. 354-358.
66. Парунина, Л.Д. Профессиональная культура муниципальных служащих как фактор повышения профессионализма местной власти [Текст] / Л. Д. Парунина // Научные проблемы гуманитарных исследований . - 2014. - № 5. - С. 102-111.
67. Парунина, Л.Д. Профессиональная культура современных муниципальных служащих [Текст] / Л.Д. Парунина // Современные исследования социальных проблем . - 2013. - № 3. - С. 86-94.
68. Пастухова, Л.С. Наставничество как механизм профессионального и личностного развития государственных и муниципальных служащих и депутатов [Текст] / Л. С. Пастухова, В. А. Крючков // Государственная служба. - 2015. - № 1. - С. 53-63.
69. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Изд-во РАГС, 2012. - 65 с.
70. Пиунова, В. В. Управленческая культура муниципальных служащих как условие эффективности муниципального управления [Текст] / В.В. Пиунова // Вестник Поволжского института управления. - 2013. - № 3. - С. 16-21.
71. Пиунова, В. В. Управленческая культура муниципальных служащих: постановка исследовательской проблемы [Текст] / В.В. Пиунова // Вестник Поволжского института управления. - 2014. - № 2. - С. 9-14.
72. Пластинина, Е.А. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе [Текст] / Е. А. Пластинина // Советник бухгалтера бюджетной сферы. - 2014. - № 6. - С. 69-80.
73. Профессиональная культура современного российского муниципального чиновника: социолого-управленческий анализ [Текст] / В.Г. Попов, В. В. Китаев, B. C. Хохряков, Н. Г. Чевтаева. - Екатеренбург. 2012. - 169 с.
74. Пясецкая, Е.Н. Профессиональная культура как отражение изменений ценостно-мотивационной системы общества [Текст] / Е.Н. Пясецкая, Ю. А. Шалагинов // Политика, экономика и инновации. - 2016. - № 1. - С. 20-25.
75. Рычков, С.Ю. Этический фактор совершенствования системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих [Текст] / С.Ю. Рычков, А.М. Бикчурина // Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 1. - С. 32¬33.
76. Сухарева, А.Я. Большой юридический словарь [Текст] / А.Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. - М. : Наука,2014. - 364 с.
77. Суховеева, О.И. Психологические условия профессионально - личностного развития государственных и муниципальных служащих [Текст] / О. И. Суховеева // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 3. - С. 135-136.
78. Тугушева, А.М. Социокультурные основания социально-профессиональных ориентаций муниципальных служащих [Текст] / А.М. Тугушева // Вестник экономики, права и социологии. - 2013. - № 1. - С. 234-236.
79. Тугушева, А. М. Тенденции развития социальнопрофессиональной группы муниципальных служащих как ресурса региональной элиты [Текст] /
A. М. Тугушева // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 8. - С. 21-26.
80. Турняк, К. В. Модели профессиональных компетенций работников государственного и муниципального управления в условиях нового государственного менеджмента: отечественный и зарубежный опыт [Текст] /
К. В. Турняк, М. А. Шакина // Проблемы управления развитием человеческого потенциала. - 2012. - № 3. - С. 69-73.
81. Халилов, В. Ф. Власть, политика, государственная служба [Текст] /
B. Ф. Халилов. - Москва : Изд-во РАГС, 2013. - 21 с.
82. Хрусталев, Н. В. Критерии и методы социологической оценки профессионализма муниципальных служащих [Текст] / Н. В. Хрусталев // Теория и практика общественного развития . - 2014. - № 3. - С. 69-70.
83. Худоянц, М. Муниципальный служащий: проблема
профессионализма [Текст] / М. Худоянц // Высшее образование в России. - 2014. - № 8. - С. 172-174.
84. Ултургашев, Г. Г. Основы научной культуры (понятие культуры) [Текст] / Г. Г. Ултургашев // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - № 5. - С. 28-32.
85. Флиер, А. Я. Культурология для культурологов [Текст] / А. Я. Флиер. - Ростов-на-Дону : Изд-во Прима, 2013. - 163 с.
86. Фомин, О. Н. Социологический портрет муниципального служащего [Текст] / О. Н. Фомин, О. В. Байдалова // Власть. - 2014. - № 6. -
С. 135-139.
87. Чистякова, С. Н. Твоя профессиональная карьера [Текст] / С. Н. Чистякова. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2015. - 167 с.
88. Шамахов, В. Новое качество подготовки государственных и муниципальных служащих [Текст] / В. Шахов // Государственная служба. - 2012. - № 3. - С. 53- 56.
89. Шейкина, А. Н. Профессиональный ресурсный потенциал основа компетентности муниципальных служащих [Текст] / А. Н. Шейкина, А. Г. Дурцева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 9. - С. 85-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ