Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение экономической безопасности в сфере закупок бюджетного учреждения

Работа №73405

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы159
Год сдачи2019
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Историческое развитие и законодательное регулирование
закупок для государственных нужд в России 6
1.2. Зарубежный опыт организации закупок в госсекторе 19
1.3. Риски экономической безопасности в сфере закупок
бюджетного учреждения 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ФИЛИАЛА ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 41
2.1. Организационно-экономическая характеристика филиала
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области 41
2.2. Оценка эффективности организации закупок в филиале
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области 53
2.3. Идентификация рисков экономической безопасности в сфере
закупок филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области 62
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК В ФИЛИАЛЕ ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Основные элементы и принципы построения механизма обеспечения экономической безопасности в сфере закупок в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области 74
3.2. Комплекс мероприятий по внедрению механизма
обеспечения экономической безопасности в сфере закупок в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ 112

Обеспечение экономической безопасности России и развитие ее стратегического потенциала базируется на стабильности и конкурентоспособности отечественной экономики. На сегодняшний день трудно переоценить стратегическую важность устойчивого развития национальной хозяйственной системы и обеспечения ее экономической безопасности.
Следует отметить, что проблема экономической безопасности в большинстве исследований раскрыта с позиции ее обеспечения на федеральном и региональном уровнях государственного управления. Не всегда принимается во внимание тот факт, что основу экономики и устойчивого развития страны составляют ее хозяйствующие субъекты, в том числе бюджетные учреждения. От состояния их экономической безопасности напрямую зависит состояние экономики страны в целом.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является системообразующим элементом, через который происходит движение финансовых потоков в различные сектора экономики, именно от эффективности ее работы зависит успешность функционирования государственного сектора в целом. Государственные закупки являются основным инструментом при решении экономических и социальных вопросов.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью снижения негативного воздействия рисков в сфере закупок на бюджетные учреждения и увеличения качества внутреннего контроля за расходованием бюджетных средств. При достижении оптимальных решений возможна экономия бюджетных средств, обеспечение потребителей высоким качеством закупаемых товаров, работ, услуг.
Фундаментальный вклад в изучение проблем обеспечения экономической безопасности России, внесли такие ученые, как Абалкин Л.И., Глазьев С.Ю., Олейников Е.А., Сенчагов В.К. Среди российских ученых проблемой обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов занимались Грунин О.А., Грунин С.О., Меламедов С.Л., Судоплатов А.П., Лекарев С.В., Козаченко А.В., Пономарев В.П., Ляшенко А.Н., Безуглая Н.С. Проблемы экономической безопасности в сфере закупок нашли отражение в работах западных ученых и исследователей, в их числе Кейбл В., Мердок К., Тинберген Я., Хэмпсон Ф. и другие.
Исследование научных основ по теме дипломной работы, позволило прийти к выводу о недостаточной изученности и необходимости более детального анализа аспектов, касающихся обеспечения экономической безопасности в сфере закупок бюджетного учреждения.
Обеспечение экономической безопасности бюджетных учреждений в сфере закупок даст положительный импульс динамическому росту экономики России в целом, что обуславливает необходимость совершенствования механизма обеспечения экономической безопасности в сфере закупок бюджетного учреждения и определяет актуальность выбранной темы, научную и практическую значимость исследования.
Объект исследования — филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области.
Предмет исследования — организационно-экономические отношения, возникающие в процессе обеспечения экономической безопасности в сфере закупок бюджетного учреждения.
Цель дипломной работы — разработка механизма обеспечения экономической безопасности в сфере закупок филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области и комплекса мероприятий по его внедрению. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1) изучение исторического развития и законодательного регулирования закупок для государственных нужд в России;
2) оценка зарубежного опыта организации закупок в госсекторе;
3) выявление рисков экономической безопасности в сфере закупок бюджетного учреждения;
4) характеристика филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по
Астраханской области и его экономического состояния;
5) оценка эффективности организации закупок в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области;
6) идентификация рисков экономической безопасности в сфере закупок филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области;
7) обоснование элементов механизма и принципов обеспечения экономической безопасности в сфере закупок в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области.
Информационной и теоретической базой исследования послужили работы российских и зарубежных экономистов, законодательные акты в области экономической безопасности и регламентации закупочных процедур, публикации в научных и специализированных изданиях, сведения о развитии информационных систем, предназначенных для оптимизации бизнес- процессов управления закупками, а также материалы по исследуемой тематике, размещенные на официальных сайтах в сети Интернет. Методами исследования дипломной работы являются анализ, идентификация, моделирование, дедукция, обобщение, классификация, опрос экспертов, научные, экономико-математические и экономико-статистические методы.
Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, включающий 56 наименований, 7
приложений. Работа изложена на 155 страницах, содержит 22 таблицы, 24 рисунка и отражает логику исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сфера закупок подвергается широкому спектру рисков. Очевидно, что каждому учреждению Российской Федерации требуется эффективный механизм обеспечения экономической безопасности в сфере закупок, предполагающий минимизацию вероятности возникновения рисков, а также предотвращение имеющихся проблем в организации закупок. В рамках решения поставленных в дипломной работе задач сделаны следующие основные выводы:
1. Проведенный анализ показал, что система закупок бюджетного учреждения в настоящее время является сложной, строго регламентированной и бюрократизированной системой, в данной сфере присутствует большое число рисков, требующих выявления и нивелирования.
2. Проведенный анализ отечественного и зарубежного опыта определил необходимость развивать отечественную систему государственных закупок, совершенствовать нормативно-правовую базу, при этом необходимо тщательно анализировать последствия практического применения внедряемых методов, иначе не будет достигнута конечная цель управления государственными закупками — повышение эффективности размещения государственного заказа.
3. В результате исследования сформирована собственная классификация актуальных рисков экономической безопасности в сфере закупок, присущих российским бюджетным учреждениям, состоящая из внешних и внутренних рисков, определенных для каждого этапа закупочного процесса.
4. Организационно-экономическая характеристика филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области показала, что Филиал располагает необходимым уровнем трудовых и материальных ресурсов, его финансовое состояние можно считать устойчивым и надежным.
Организационная структура Филиала способна адекватно и оперативно реагировать на изменения во внешней среде. В целях снижения расходов необходимо оптимизировать закупки ТРУ.
5. С помощью анализа эффективности организации закупок филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области были выявлены такие проблемы как: отсутствие должного контроля над выдачей товаров со склада; отсутствие системы внутреннего контроля закупочного цикла; отсутствие инструментов нормирования закупок; недостаточный контроль над процедурой исполнения контракта; низкий уровень автоматизации документооборота и большое количество внутренних перемещений документов, которые трудно учитывать и контролировать; недостаточный уровень подготовки кадров, занимающихся закупочной деятельностью.
6. По результатам проведенной экспертной оценки рисков определены наиболее значимые риски: риск включения в документацию (извещение) о закупке требований, ограничивающих конкуренцию; риск уклонения участника закупки от заключения контракта; риск вступления в договорные отношения с недобросовестным ИЛИ; риск отсутствия экспертизы результатов, предусмотренных контрактом; риск не размещения или несвоевременного размещения документов о приемке ТРУ; риск неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта ППИ; риск судебных разбирательств и наложения штрафных санкций.
Результатом дипломной работы является разработанный механизм обеспечения экономической безопасности в сфере закупок для филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области, его элементами являются субъекты и объекты механизма, процедуры по идентификации рисков и анализу проблем экономической безопасности в сфере закупок, разработка и реализация мер по предотвращению рисков и проблем. Основополагающими принципами механизма являются: комплексность, сопровождение, эффективность, конкуренция, открытость и прозрачность, автоматизация. Полученные результаты и выводы ориентированы на совершенствование системы обеспечения экономической безопасности бюджетных учреждений в сфере закупок.
Для решения имеющихся проблем изменена система взаимодействия участников и система документооборота на этапе всех этапах закупочного процесса, а также разработана новая редакция Порядка по организации внутреннего контроля в Филиале, включающая положения, посвященные организации внутреннего контроля в сфере закупок. Дана рекомендация по необходимости утверждения новой редакции должностной инструкции, включающей полномочия по контролю за поступлением товаров на склад и их выбытием.
Разработан документ, утверждающий нормативные затраты, нормы положенности товаров, работ, услуг и нормативов на обеспечение функций филиала. Даны рекомендации по инициированию процедуры по обучения сотрудников отдела общего обеспечения и по автоматизации закупочного процесса в Филиале.
Таким образом, предлагаемый в дипломной работе механизм обеспечения экономической безопасности в сфере закупок бюджетного учреждения послужил фундаментом, на котором строится конструкция обеспечения устойчивого развития экономики государства и обеспечения его экономической безопасности. Сформулированные во введении задачи дипломной работы решены в полном объеме, а поставленная цель — разработка механизма обеспечения экономической безопасности в сфере закупок филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области и комплекса мероприятий по его внедрению, достигнута.
Дипломная работа, в первую очередь, будет представлять интерес для бюджетных учреждений, органов государственного управления России, контролирующих вопросы экономического развития страны и обеспечения ее экономической безопасности.



1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» № 145-ФЗ от 31.07.1998 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 03.08.1998. - № 31. - Ст. 3823.
2. «О некоммерческих организациях»: федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 15.01.1996. - № 3. - Ст. 145.
3. «О защите конкуренции»: федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 31.07.2006. - № 31. - Ст. 3434.
4. «О противодействии коррупции»: федеральный закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 29.12.2008. - № 52. - Ст. 6228.
5. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»: федеральный закон № 83-ФЗ от 08.05.2010 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 10.05.2010. - № 19. - Ст. 2291.
6. «О безопасности»: федеральный закон № 390-ФЗ от 28.12.2010 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 03.01.2011. - № 1. - Ст. 2.
7. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: федеральный закон № 223-ФЗ от 18.07.2011 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 25.07.2011. - № 30. - Ст. 4571.
8. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 08.04.2013. - № 14. - Ст. 1652.
9. «О государственной регистрации недвижимости»: федеральный закон от
№ 218-ФЗ 13.07.2015 (в действующей редакции) // «Собрание
законодательства РФ». - 20.07.2015. - № 29. - Ст. 4344.
10. «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года»: указ Президента РФ № 208 от 13.05.2017 (в действующей редакции) // «Собрание законодательства РФ». - 15.05.2017. - № 20. - Ст. 2902.
11. ГОСТ Р 51898-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты. - М., 2002. - С. 228.
12. Абрамова, Е.В. Государственные закупки: направления развития. Обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации: учебное пособие / Е.В. Абрамова. - Москва: Сектор, 2015. - 124с.
13. Белокрылов К.А. Механизмы снижения экономических и правовых рисков в системе закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд: коллективная монография / К.А. Белокрылов, О.С. Белокрылова, Е.Ф. Гуцелюк, Е.Г. Джиоева, С.А. Дюжиков, Л.П. Рунова, Е.В. Тищенко; под. Общ. Ред. О.С. Белокрыловой. - Ростов н/Д: Изд-во «Содействие- XXI век», 2016. - 304 с.
14. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 818 с.
15. Алиев, Т.М. Государственные расходы и рынок госзакупок в
экономиках АТЭС / Т.М. Алиев// ВЕСТНИК АТЭС . - 2016. - Вып. 4. - С. 20-25.
16. Арлашкин, И.Ю. Коэффициентный анализ финансового состояния бюджетных и автономных учреждений / И.Ю. Арлашкин // Государственной управление. - 2014. - Вып. 47. - С. 183-198.
17. Баева, М.А., Зайцев, Ю.К. Сравнительный анализ регулирования сферы государственных закупок в экономиках АТЭС / М.А. Баева, Ю.К. Зайцев
// ВЕСТНИК АТЭС . - 2016. - Вып. 4. - С. 26-41.
18. Белокрылова, О.С., Гуцелюк, Е.Ф. Экономические риски системы государственных и муниципальных закупок / О.С. Белокрылова, Е.Ф. Гуцелюк // Вопросы регулирования экономики. - 2015. - Вып. 4. - С. 154-161.
19. Бердникова, Л.Ф. Анализ предпринимательских рисков в системе экономической безопасности организации / Л.Ф. Бердникова // КНЖ. -2017.- Вып. 2. - С. 47-50.
20. Беспалов, М.В. Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений: классификация, структура, основные элементы / М.В. Беспалов // Учет и отчетность бюджетных учреждений. - 2015. - Вып. 12. - С. 19-24.
21. Габуниа, Н.Г., Корелин, К.В. Экономическая безопасность предприятия и управление рисками / Н.Г. Габуниа, К.В. Корелин // Известия СПбГЭУ. - 2015. - Вып. 4. - С. 79-81.
22. Гильфанов, М.Т. Организационно-методический инструментарий оценки детерминантов и обеспечения экономической безопасности предприятия / М.Т. Гильфанов // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - Вып. 8. - С. 19-27.
23. Захарова, Р.Г. Риски в сфере организации системы государственных закупок / Р.Г. Захарова // Актуальные проблемы экономики и управления на предприятиях. - 2014. - Вып. 1. - С. 339-346.
24. Картавых, К.Е., Каранина, Е.В. Угрозы и критерии экономической безопасности в сфере государственных закупок / К.Е. Картавых, Е.В. Каранина // Вятский государственный университет. - 2017. - Вып. 2. - С. 63-75.
25. Клочкова, М.В. Экономическая безопасность предприятия как необходимый элемент управления предприятием в современной рыночной экономике / М.В. Клочкова //Системное управление. - 2014. - Вып. 4. - С. 53-58.
26. Козаченко, А.В. Экономическая безопасность предприятия: сущность и механизм обеспечения / А.В. Козаченко, В.П. Пономарев, А.Н. Ляшенко // Управленческое консультирование. - 2016. - Вып. 7. - С. 35-41.
27. Котлова, Ю.А. О роли контроллинга в обеспечении экономической безопасности организации / Ю.А. Котлова // Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. - 2014. - Вып. 1. - С. 346-353.
28. Куркина, Е.П., Шувалова, Е.Г. Оценка риска: экспертный метод / Е.П. Светловская, Е.Г. Шувалова // Проблемы науки. - 2017. - Вып. 1. - С. 63-69.
29. Ломакина, О.Б. Управление рисками при заключении и исполнении государственного контракта / О.Б. Ломакина // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. - 2014. - Вып. 4. - С. 108-111.
30. Лукьянова, В.В. Бюджетные учреждения как субъекты в сфере закупок по контрактной системе / В.В. Лукьянова // Вестник СамГУ. - 2014. - Вып. 8. - С. 177-183.
31. Маликов, А.И. Система государственных закупок в обеспечении экономической безопасности в органах государственной власти / А.И. Маликов // Евразийский научный журнал. - 2016. - Вып. 8. - С. 50-53.
32. Матвеева, Н.С. Оценка эффективности и результативности государственных (муниципальных) закупок / А.И. Маликов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. -2018- Вып. 13. - С. 23 - 34.
33. Мокренко, А.В., Ованесян, Н.М. Система управления государственными закупками на современном этапе: механизмы и инструменты / А.В. Мокренко, Н.М. Ованесян// Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. - 2017. - Вып. 2. - С. 43-49.
34. Мубаракшина, Э.Р. Зарубежный опыт организации государственных закупок/ Э.Р. Мубаракшина // Вестник науки и образования. - 2018. -
Вып. 16-1. - С. 69-72.
35. Нанакина, Ю.С., Ефименко, М.Г. Экономическая безопасность организации: сущность и подходы к пониманию критериев оценки / Ю.С. Нанакина, М.Г. Ефименко// Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития. - 2014. - Вып. 1. - С. 158¬171.
36. Новичкова, О.Е. Механизм управления рисками промышленных организаций при выполнении государственных и муниципальных заказов / О.Е. Новичкова // Транспортное дело России. - 2015. - Вып. 11.-С. 9-11.
37. Омарова, З.Н. Нестабильность, неопределенность и риск в предпринимательской деятельности / З.Н. Омарова // Проблемы и перспективы экономики и управления. - 2015. - Вып. 14. - С. 151-154.
38. Позднякова, И.А. Оценка платежеспособности бюджетной организации / И. А. Позднякова // Экономические и юридические науки. Финансы и налогообложение. - 2014. - Вып. 5. - С. 125-134.
39. Светловская, А.Ю., Нелина, В.В. Анализ рисков, возникающих в строительных организациях на этапе строительно-монтажных работ /
A. Ю. Светловская, В.В. Нелина // Научные труды КубГТУ. - 2017. - Вып. 1. - С. 215-222.
40. Синюкова, В.А. Основа экономической безопасности предприятия /
B. А. Синюкова // Вестник воронежского института экономики и социального управления. - 2014. - Вып. 1. - С. 40-43.
41. Сироткина, Н.Г. Система государственных и муниципальных закупок в РФ: анализ механизмов повышения информационной открытости / Н. Г. Сироткина // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - Вып. 3.-С. 13-20.
42. Сироткина, Н.Г., Павловская, С.В. Контрактная система в РФ: новые возможности для российского бизнеса / Н.Г. Сироткина, С.В. Павловская // Иннов: электронный научный журнал. - 2015. - Вып. 4. -С.25-34.
43. Старченко, И.В. Сущность экономической безопасности хозяйствующего субъекта / И.В. Старченко // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - Вып. 11. - С. 108-111.
44. Трошин, Д.В. Безопасность бизнеса: постановка задачи в контексте устойчивого развития / Д.В. Трошин // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - Вып. 39. - С. 36-45.
45. Тюсина, Л.С. Международный опыт оптимизации управления закупками / Л.С. Тюсина // Управление закупками в структуре профессионализма заказчиков. - 2016.- Вып. 5. - С. 79-85.
46. Тюсина, Л.С. Теоретические основы оценки рисков и проблемных зон при осуществлении закупок / Л.С. Тюсина // Современные проблемы науки и образования. - 2015.- Вып. 2. - С. 268-274.
47. Устинова, В.В. Минимизация рисков при заключении государственных контрактов в сфере закупок для нужд органов внутренних дел / В.В. Устинова // Пробелы в российском законодательстве. - 2016. - Вып. 4. - С. 119-123.
48. Фролкин, А.В. Разработка методов оценки финансового состояния бюджетных и автономных учреждений с учетом особенностей их финансовой деятельности / А.В. Фролкин// Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - Вып. 10. - С. 106-118.
49. Щербаченко, П.С. Управление взаимодействием со стейкхолдерами в российских компаниях / П.С. Щербаченко // Вестник ГУУ. - 2018. - Вып. 5. - С. 155-161.
50. Smith, J. Managing Bids, Tenders and Proposals: Introducing the
Bid.Win.Deliver Framework: textbook / J. Smith. - USA: Universal Publishers, 2017. - 210s.
51. Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций (утв. Банком России, Протокол от 27.07.2017 № КФНП-26) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.- [М.,2019.]. - Режим доступа: -
(http: //www.cbr.ru/).
52. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации «Доклад Министерства финансов о результатах осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам 2018 года» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.- [М.,2019.]. - Режим доступа: - (https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/).
53. Официальный сайт ООО «1С» «О выпуске редакции 1.1 конфигурации
«Закупки. Дополнение к «1С: Бухгалтерия государственного
учреждения 8» на платформе «1С: Предприятие 8.3» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.- [М.,2019.]. - Режим доступа: -
(https://1c.ru/news/info.jsp?id=22303).
54. Совершенствование процесса проведения государственных закупок (Рабочая группа промышленных компаний) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.- [М.,2014.]. - Режим доступа: - (http://www.business- standards.ru/upload/iblock/87c/Improvement_of_public_procurement_proced ures_ru.pdf).
55. Соглашение о государственных закупках (Марракеш 15 апреля 1994 г.) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.- [М.,2019.]. - Режим доступа: - (https://base.garant.ru/70156100/#friends).
56. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг
(принят ЮНСИТРАЛ 15 июня 1994 г.) [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан.- [М.,2019.]. - Режим доступа: -
(https://base.garant.ru/2560119/).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ