ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ЮГА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
|
Введение 2
1 Теоретические аспекты организации грузовых автотранспортных перевозок 5
1.1 Понятие, цели и задачи грузовых автомобильных перевозок 5
1.2 Основные мероприятия организации перевозок 14
1.3 Логистические инструменты 20
2 Проблемы современной логистики грузовых перевозок на территории юга
Приморского края 26
2.1 Состояние дорожного покрытия основных направлений грузоперевозок .... 26
2.2 Грузовая возможность дорог Приморского края 36
2.3 Пропускная способность пограничных пунктов пропуска 41
3 Разработка предложений по совершенствованию грузовых автотранспортных
перевозок 48
3.1 Разработка предложений по оптимизации пограничных пропускных
пунктов 48
3.2 Системы отслеживания грузовых машин 55
3.3 Экономическое обоснование данных мероприятий 60
Заключение 65
Список источников 67
Приложение
1 Теоретические аспекты организации грузовых автотранспортных перевозок 5
1.1 Понятие, цели и задачи грузовых автомобильных перевозок 5
1.2 Основные мероприятия организации перевозок 14
1.3 Логистические инструменты 20
2 Проблемы современной логистики грузовых перевозок на территории юга
Приморского края 26
2.1 Состояние дорожного покрытия основных направлений грузоперевозок .... 26
2.2 Грузовая возможность дорог Приморского края 36
2.3 Пропускная способность пограничных пунктов пропуска 41
3 Разработка предложений по совершенствованию грузовых автотранспортных
перевозок 48
3.1 Разработка предложений по оптимизации пограничных пропускных
пунктов 48
3.2 Системы отслеживания грузовых машин 55
3.3 Экономическое обоснование данных мероприятий 60
Заключение 65
Список источников 67
Приложение
В настоящее время территория Свободного порта и Приморского края в целом, является очень перспективным как экономически, так и социально развивающимся регионом. Программа Свободного порта была разработана для привлечения иностранных инвестиций и сотрудничества с зарубежными компаниями, но для данного сотрудничества необходимо довести регион до мировых стандартов. В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрена тема грузовых автомобильных перевозок на территории Юга Приморского края, так как на сегодняшний день осуществление данного вида деятельности испытывает определенные сложности, что не отвечает требованиям мировых стандартов и возможно отталкивает зарубежных предпринимателей. Осуществления быстрой, качественной и менее затратной перевозки грузов очень важна, для каждого предприятия ведь от этого зависит вся деятельность компании.
Проблемы транспортной отросли не являются новыми и давно уже известны. Их решение требует определенных действий, ведь развитие транспортной системы в настоящее время становится обязательным условием реализации инновационной модели экономического роста не только Приморского края, но и всей Российской Федерации и улучшения качеств жизни населения.
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы, характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках.
Транспортный комплекс территории юга Приморского края позволит стать партнером таких транспортных систем как: Япония, Южная Корея, Китай и других стран, что даст толчок экономического развития региона повысит его конкурентоспособность. Для этого необходимо развивать транспортно-логистическую систему Приморского края до соответствующих стандартов Азиатско - Тихоокеанского региона.
Проблема данной выпускной квалификационной работы является осуществление грузовых автомобильных перевозок. На сегодняшний день китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь являются крупнейшими промышленными центрами промышленного производства на северо-востоке КНР. Указанные территории отрезаны от моря территорией КНДР и России, что сдерживает развитие торгово-экономических связей со странами АТР. С целью развития международных отношений и экономики края была разработана программа по развитию транспортных коридоров «Приморье 1» и «Приморье 2».
Несмотря на улучшения дорожного покрытия и общей безопасности дорог, ключевым звеном является пограничные пункты пропуска входящие в состав МТК в регионе. Состояние данных пропускных пунктов не позволяет эффективно выстроить взаимовыгодное трансграничное сотрудничество. В связи с этим в данной выпускной квалификационной работе будут предложены способы оптимизации пограничного досмотра грузовых автомобилей с целью повышения пропускной способности пропускного пункта.
Так же предложено пути усовершенствования грузовых перевозок на территории края способом внедрения отслеживающих устройств в грузовой автомобильный транспорт осуществляющий перевозки.
Цель данной выпускной квалификационной работы является оптимизация процесса перевозок грузов автотранспортом юга Приморского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты грузовых автомобильных перевозок и логистики.
- Выявить современные проблемы основных направлений грузоперевозок.
- Разработать предложения по совершенствованию грузовых автотранспортных перевозок.
Предметом исследования является поиск мер по улучшению грузовых автотранспортных перевозок на территории юга Приморского края.
Объектом исследования является грузовые перевозки на территории юга Приморского края
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались учебная и научная литература, сетевые ресурсы, публикации научных статей, нормативно правовые акты Российской Федерации. Теоретической основой послужили разработки отечественный авторов таких как: Китов А.Г., Сироткин А.А., Степанов, В. И., В.Ф. Ванчукевич, В.Н. Седюкевич, В.С. Холупов. и др.
В качестве информационно-аналитической базы использовались данные ООО «Единая Транспортная - ДВ».
Данная выпускная квалификационная работа имеет структуру из трех глав, а именно: введение, первой главы (в которой раскрывается теоретическая часть), второй главы (где рассматривается текущее состояние осуществления грузовых автомобильных перевозок на территории Приморского края и так же представлены данные о состоянии на сегодняшний день), третья глава (это разработка предложений по оптимизации маршрутной сети), заключение, список использованных источников, приложения.
Данная выпускная квалификационная работа составляет 75 страницы, имеет 8 таблиц и 9 рисунков, 3 приложения. Для ее написания использовалось 43 источников литературы.
Проблемы транспортной отросли не являются новыми и давно уже известны. Их решение требует определенных действий, ведь развитие транспортной системы в настоящее время становится обязательным условием реализации инновационной модели экономического роста не только Приморского края, но и всей Российской Федерации и улучшения качеств жизни населения.
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы, характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках.
Транспортный комплекс территории юга Приморского края позволит стать партнером таких транспортных систем как: Япония, Южная Корея, Китай и других стран, что даст толчок экономического развития региона повысит его конкурентоспособность. Для этого необходимо развивать транспортно-логистическую систему Приморского края до соответствующих стандартов Азиатско - Тихоокеанского региона.
Проблема данной выпускной квалификационной работы является осуществление грузовых автомобильных перевозок. На сегодняшний день китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь являются крупнейшими промышленными центрами промышленного производства на северо-востоке КНР. Указанные территории отрезаны от моря территорией КНДР и России, что сдерживает развитие торгово-экономических связей со странами АТР. С целью развития международных отношений и экономики края была разработана программа по развитию транспортных коридоров «Приморье 1» и «Приморье 2».
Несмотря на улучшения дорожного покрытия и общей безопасности дорог, ключевым звеном является пограничные пункты пропуска входящие в состав МТК в регионе. Состояние данных пропускных пунктов не позволяет эффективно выстроить взаимовыгодное трансграничное сотрудничество. В связи с этим в данной выпускной квалификационной работе будут предложены способы оптимизации пограничного досмотра грузовых автомобилей с целью повышения пропускной способности пропускного пункта.
Так же предложено пути усовершенствования грузовых перевозок на территории края способом внедрения отслеживающих устройств в грузовой автомобильный транспорт осуществляющий перевозки.
Цель данной выпускной квалификационной работы является оптимизация процесса перевозок грузов автотранспортом юга Приморского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты грузовых автомобильных перевозок и логистики.
- Выявить современные проблемы основных направлений грузоперевозок.
- Разработать предложения по совершенствованию грузовых автотранспортных перевозок.
Предметом исследования является поиск мер по улучшению грузовых автотранспортных перевозок на территории юга Приморского края.
Объектом исследования является грузовые перевозки на территории юга Приморского края
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались учебная и научная литература, сетевые ресурсы, публикации научных статей, нормативно правовые акты Российской Федерации. Теоретической основой послужили разработки отечественный авторов таких как: Китов А.Г., Сироткин А.А., Степанов, В. И., В.Ф. Ванчукевич, В.Н. Седюкевич, В.С. Холупов. и др.
В качестве информационно-аналитической базы использовались данные ООО «Единая Транспортная - ДВ».
Данная выпускная квалификационная работа имеет структуру из трех глав, а именно: введение, первой главы (в которой раскрывается теоретическая часть), второй главы (где рассматривается текущее состояние осуществления грузовых автомобильных перевозок на территории Приморского края и так же представлены данные о состоянии на сегодняшний день), третья глава (это разработка предложений по оптимизации маршрутной сети), заключение, список использованных источников, приложения.
Данная выпускная квалификационная работа составляет 75 страницы, имеет 8 таблиц и 9 рисунков, 3 приложения. Для ее написания использовалось 43 источников литературы.
Грузовые автомобильные перевозки это очень сложный как организационно так и практический процесс. Грузовые перевозки необходимы для современного общества. Перевозки грузов бывают различными, как самые простые это банальный переезд из одной квартиры в другую так и более сложные перевозки, которыми занимаются транспортные компании (контейнерные перевозки, сборные грузы, мультимодальные перевозки, негабаритные и генеральные грузы). Объединяет все эти перевозки, то что они невозможны без грузового транспорта и транспортных путей по которым возможно было бы перемещение грузовых автомобилей.
Перевозка грузов автомобильным транспортом экономически и стратегически важна для развития экономики региона и всей России. Ежедневно на территории Приморского края работает более 500 транспортных компаний осуществляющих грузовые перевозки в различных направлениях. Такое количество транспортных компаний на территории края говорит о востребовательности грузовых перевозок на данной территории.
Автомобильную перевозку грузов невозможно осуществить если отсутствует дорога по которой возможно было передвижение грузового транспорта. Именно для этого на территории края была разработана федеральная программа «Приморье 1, Приморье 2». Данные программы направлены на улучшение инфраструктуры и повышения безопасности, отвечающих мировым стандартам международных транспортных коридоров, по которым
осуществляется наибольший грузовой поток транспорта.
При составлении маршрута необходимо учитывать абсолютно все и одним из важнейших является выбор тип и марка тип и марку автотранспорта в зависимости от вида перевозок, чтобы не было нарушений по нормам вместительности. Так же при выборе автомобиля необходимо учитывать дорожные, погодные и климатические условия. Общая масса и объем груза не должны превышать придельную допустимую грузоподъемность указанные в технической характеристике автомобиля.
Для упрощения определения местонахождения груза, состояние транспортного средства в пути, наличие ГСМ, необходимо внедрение во все грузовые транспортные средства автопарка транспортных компаний отслеживающих GPS/ГЛОНАСС устройств. Данная мера не является дорогостоящей и дает возможность быть полностью уверенным в том, что автомобиль с грузом никуда не пропадет и доставит свой груз по назначению.
Не маловажным так же остается вопросы с транспортировкой грузов автотранспортом за пределы Российской Федерации. Данную деятельность осуществляют пограничные пропускные пункты. С каждым днем грузовых машин желающих пересечь границу все больше и для более четкой работы необходимо провести ряд работ по улучшению работы пограничных пропускных пунктах. Несоответствие оборудования пункта пропуска установленным требованиям является одной из основных причин задержек на пограничных пунктах. Для решения этой проблемы необходимо оснастить пограничные пропускные пункты, которые на сегодняшний день не могут справиться с количеством транспорта, новейшим оборудованием способным увеличить скорость прохождения пограничного осмотра грузового транспорта.
Цель данной выпускной квалификационной работы по оптимизация процесса перевозок грузов автотранспортом юга Приморского края была выполнена.
В процессе достижения данной цели был проделан ряд работ
- Изучены теоретические аспекты грузовых автомобильных перевозок и логистики.
- Выявлены современные проблемы основных направлений грузоперевозок.
- Разработаны предложения по совершенствованию грузовых автотранспортных перевозок.
Перевозка грузов автомобильным транспортом экономически и стратегически важна для развития экономики региона и всей России. Ежедневно на территории Приморского края работает более 500 транспортных компаний осуществляющих грузовые перевозки в различных направлениях. Такое количество транспортных компаний на территории края говорит о востребовательности грузовых перевозок на данной территории.
Автомобильную перевозку грузов невозможно осуществить если отсутствует дорога по которой возможно было передвижение грузового транспорта. Именно для этого на территории края была разработана федеральная программа «Приморье 1, Приморье 2». Данные программы направлены на улучшение инфраструктуры и повышения безопасности, отвечающих мировым стандартам международных транспортных коридоров, по которым
осуществляется наибольший грузовой поток транспорта.
При составлении маршрута необходимо учитывать абсолютно все и одним из важнейших является выбор тип и марка тип и марку автотранспорта в зависимости от вида перевозок, чтобы не было нарушений по нормам вместительности. Так же при выборе автомобиля необходимо учитывать дорожные, погодные и климатические условия. Общая масса и объем груза не должны превышать придельную допустимую грузоподъемность указанные в технической характеристике автомобиля.
Для упрощения определения местонахождения груза, состояние транспортного средства в пути, наличие ГСМ, необходимо внедрение во все грузовые транспортные средства автопарка транспортных компаний отслеживающих GPS/ГЛОНАСС устройств. Данная мера не является дорогостоящей и дает возможность быть полностью уверенным в том, что автомобиль с грузом никуда не пропадет и доставит свой груз по назначению.
Не маловажным так же остается вопросы с транспортировкой грузов автотранспортом за пределы Российской Федерации. Данную деятельность осуществляют пограничные пропускные пункты. С каждым днем грузовых машин желающих пересечь границу все больше и для более четкой работы необходимо провести ряд работ по улучшению работы пограничных пропускных пунктах. Несоответствие оборудования пункта пропуска установленным требованиям является одной из основных причин задержек на пограничных пунктах. Для решения этой проблемы необходимо оснастить пограничные пропускные пункты, которые на сегодняшний день не могут справиться с количеством транспорта, новейшим оборудованием способным увеличить скорость прохождения пограничного осмотра грузового транспорта.
Цель данной выпускной квалификационной работы по оптимизация процесса перевозок грузов автотранспортом юга Приморского края была выполнена.
В процессе достижения данной цели был проделан ряд работ
- Изучены теоретические аспекты грузовых автомобильных перевозок и логистики.
- Выявлены современные проблемы основных направлений грузоперевозок.
- Разработаны предложения по совершенствованию грузовых автотранспортных перевозок.



