Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №73131

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
63
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты системы работы с персоналом 7
1.1 Система организации и контроля персонала: основные понятия, сущность
и ее элементы 7
1.2 Кадровая политика в системе контроля персоналом и ее планирование .... 16
1.3 Персонал организации как система 22
1.4 Нормативное и документационное обеспечение предприятия, как
организация и контроль труда персонала 28
2 Анализ деятельности предприятия и основные направления по
совершенствованию системы управления персоналом 33
2.1 Общая характеристика организации и анализ текучести кадров в филиале
АО «Зара СНГ» г. Владивосток 33
2.2 Анализ управления и организации труда персонала на предприятии 40
2.3 Анализ организации контроля персонала в филиале АО «Зара СНГ» 46
2.4 Разработка рекомендаций для совершенствования организации и контроля
работы персонала в филиале АО «Зара СНГ» 49
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложения

В российских организациях существует насущная потребность в эффективном HR-менеджменте. На сегодняшний день назрело серьезное несоответствие между растущей объективной потребностью в обеспечении функций управления персоналом и состоянием служб, отвечающих за это.
Функции управления персоналом рассредоточены между различными подразделениями, так или иначе участвующих в решении кадровых вопросов. Отсутствие необходимой координации не позволяет эффективно управлять персоналом. Из-за этого, как правило, руководители пока не способны взять на себя роль, обеспечивающую весь комплекс мер по управлению персоналом.
Все это возникает на фоне противоречия, существующего между провозглашенными целями кадровых отделов и их реально выполняемыми функциями. Так, в списке обязанностей значатся действия по учету, контролю, мотивации персонала, регулирование отношений между руководящим звеном и персоналом, однако, руководители этих служб оценивают свою роль в управлении социальными кадровыми процессами как второстепенную, считая, что все зависит от руководства предприятия.
Следует также отметить смену традиционных ценностей, которая приводит к серьезным расстройствам личных убеждений. Стрессы, давление и неопределенность во все большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организаций. Это значительно усложнило систему мотивации и стимулирования работников, прежде всего в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в том числе испытательного срока), жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами.
Отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно обоснованного изучения способностей и склонностей, профессионального и должностного продвижения работников. Эти и некоторые другие проблемы ставят перед руководителями вопрос о совершенствовании системы управления и контроля труда персонала.
Однако часто приходится сталкиваться с тем, что, стараясь поставить на должный уровень работу с персоналом в организации, руководители делают ряд ошибок, которые не позволяют достичь целей, ради которых, собственно, и была начата работа с персоналом. При пересмотре методов управления и контроля труда персонала, не отвечающих состоянию внешней среды, руководство может столкнуться конфликтом, порождаемым неприятием новых методов организационной культурой фирмы из-за консерватизма и инертности некоторой части коллектива. Такой конфликт может быть достаточно болезненным и разрушительным по своим последствиям. Эти аспекты и обуславливают актуальность совершенствования системы организации и контроля работы персонала на предприятии.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование системы организации и контроля труда персонала на предприятии розничной торговли.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- обзор теоретических исследований систем работы с персоналом;
- проанализировать АО «Зара СНГ»;
- исследовать систему управления и контроля работы персонала;
- разработать рекомендации.
Объектом исследования является персонал организации.
Предметом исследования является система организации и контроля труда персонала.
Методологической основой выпускной квалификационной работы явились новейшие труды российских и зарубежных ученых-экономистов в области системы управления персоналом. В данной работе были использованы труды таких авторов как: А.Н. Аверин, А.П. Егоршин, А. Смит, А.В. Румянцева.
Для сбора информации в рамках исследования применялись такие методы как анализ документов, анкетирование. Собранная информация обрабатывалась при помощи сравнения собранных данных и их анализа.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные комплекс рекомендации по совершенствованию системы организации и контроля работы персонала могут быть использованы при построении эффективных систем управления персоналом на предприятиях розничной торговли. Полученные результаты могут послужить предпосылкой для дальнейших исследований по вопросам совершенствования системы управления персоналом.
Структуру выпускной квалификационной работы составляют две главы, введение, заключение, список использованных источников в количестве 40 наименований и приложения.
Во введении определяется актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов системы работы с персоналом.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу деятельности предприятия, основных направлений совершенствования системы управления персоналом, разработке рекомендаций.
В заключении обобщаются результаты исследования и подводятся итоги проделанной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе была исследована система организации и контроля персонала на предприятии розничной торговли.
На основе обзора теоретических исследований системы работы персонала такими авторами, как А.Н. Аверин, А.П. Егоршин, А. Смит, А.В. Румянцева, можно сделать вывод, что под организацией работы персонала, как функции управления, принято понимать: создание таких условий совокупной и эффективной работы персона, которые позволят достигнуть цели, поставленные руководством. Важная задача руководства компании - постановка целей, а их выполнение невозможно без грамотной организации и контроля персонала. Это достаточно трудоемкий процесс, который работает только во взаимодействии. Поэтому невозможно организовать труд персонала без контроля.
Формирование эффективной системы управления персоналом направлено на повышение лояльности сотрудников к организации и её руководству, создание правильной модели организационного поведения и увеличение сплочённости коллектива, а также рост профессионализма и компетентности сотрудников. В конечном итоге грамотная кадровая политика определяет качество оказываемых услуг.
Анализ организации АО «Зара СНГ» показал, что особых нарушений в кадровом составе филиала не выявлено. Всего в магазине работают 74 человека, включая руководящий состав.
Предприятием управляет директор магазина, который подчиняется директору направления - Дальневосточного региона. В Приложении Б представлена организационная структура АО «Зара СНГ» филиала в г. Владивостоке.
Работники предприятия делятся на две группы - фронт офис, работающие непосредственно с покупателями, и бэк офис - работники бухгалтерии. Руководители - это менеджеры отделов, старший кассир. В каждом подразделении фронт офиса числится тренер, обязанности которого в том числе включают работу с новичками - нанятым персоналом, проводить мероприятия по адаптации.
Ротация персонала составляет 20%, что может быть объяснено возрастным составом работников. Основой линейного персонала являются студенты, которым свойственно часто менять место работы. Состав сотрудников не укомплектован.
При исследовании организации и контроля работы персонала было выявлено, что труд работников организован достаточно системно, в организации используются устоявшиеся методы управления и контроля, предложенные группой компаний INDITEX, дочерней компанией которой и является АО «Зара СНГ». Данные методы позволяют организовать отлаженную работу персонала, а предварительный, текущий и заключающий контроль получить необходимые результаты.
Не смотря, на множество положительных моментов было отмечено недовольство линейного персонала организацией ежедневной работы. С целью получения наиболее точного результата было проведено анкетирование. Данная анкета направлена на выяснение степени удовлетворённости трудом персонала. В опросе участвовали только работники в должности продавец-консультант и продавец-кассир в количестве 43 человек. Респондентам было предложено 10 вопросов, на которые они могли ответить цифрой от 1 до 5 в зависимости от их отношения к определённому вопросу.
На основании данного анкетирования было выделено 3 направления организации, которые требует внесения коррективов: организация работы, содержание ежедневной работы, отношение руководящего состава к запросам линейного персонала.
На основе направлений, требующих корректировки, были разработаны следующие рекомендации.
С целью систематизации работы персонала было предложено разделение сотрудников по обязанностям. При экстренной ситуации на работу будут вызваны сотрудники склада или универсалы, которые согласны к такому графику работы. Данная система направлена на снижение недовольства сотрудников нестабильным расписанием.
Для более объективной оценки работы персонала были разработаны критерии оценки, которые позволят руководящему составу избавиться от оценочных суждений при контроле по результату.
С целью совершенствования системы распределения ежедневных обязанностей персонала, было принято решение о выражении пожеланий по поводу выполняемой ежедневной работе. Вместе с пожеланиями по рабочим сменам на неделю консультанты будут оставлять свои пожелания по активностям на день. Задачей ответственного менеджера будет проанализировать и стратегически верной соотнести желания и возможности консультанта, а также нужды магазина.
Выполнение данных рекомендаций прогнозирует улучшение работы системы организации и контроля работы персонала не только в АО «Зара СНГ», но и в других предприятиях розничной торговли.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-Ф3. - М., 2001.
2. Аверин, А. Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А. Н. Аверин. - М.: Флинта: МПСИ, 2015. - 224 с.
3. Адаир, Д. Искусство управлять людьми и самим собой / Д. Адаир. - М.: Эксмо, 2016. - 656 с.
4. Артемов, О. Ю. Теория и практика работы с кадрами: учебник / О.Ю. Артемов, Н. И. Архипова, И. Н. Ермаков, Н. В. Овчинникова. - М.: РГГУ,
2017. - 789 с.
5. Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
6. Беленкова, О. Философия социального управления в техногенном обществе: Монография / О. Беленкова, Е. Вежнина. - Инфра-М, 2018. - 113 с.
7. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. / Е. Е. Вершигора. - М.: Юрайт, 2013. - 283 с.
8. Виханский, О. С., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: МГУ, 2017. - 514 с.
9. Головина, С. Ю. Трудовое право: учебник / С. Ю. Головина, Ю. А. Кучина. - М.: Юрайт, 2015. - 400 с.
10. Грачев, М. В. Суперкадры / М. В. Грачев. - М.: Дело, 2013. - 114 с.
11. Грейсон, Дж. К. мл. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 2013. - 344 с.
12. Гроув, Э. С. Высокоэффективный менеджмент / Э. С. Гроув - М.: Экономика, 2014. - 312 с.
13. Гусов, К. Н. Трудовое право России: учебник / К. Н. Гусов, В. Н. Толкунова. - М., 2015. - 266 с.
14. Деменева, Н. А. Дискриминация при трудоустройстве: социально-правовой аспект / Н. А. Деменева // Юрист. - 2017. - № 5. - С. 25-29.
15. Друкер, П. Эффективный руководитель: учебное пособие / П. Друкер. - М.: Вильямс, 2017. - 224 с.
16. Дьякова, О. В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // О. В. Дьякова / Научное обозрение. - 2017. - № 2. - С. 284-291.
17. Егоршин, А. П. Организация труда персонала: учебник / А. П. Егоршин, А.К. Зайцев. - ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
18. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления / ДЖ. М. Иванцевич. - М.: Дело, 2013. - 520 с.
19. Исаева, О. М. Управление персоналом: учебное пособие / О. М. Исаева, Е.А. Припорова. - Юрайт, 2016. - 244 с.
20. Казанцев, А. К. Основы менеджмента. Практикум. - 2-е изд. / А. К. Казанцев, В. И. Малюк, Л. С. Серова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 544 с.
21. Карпов, А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. - М.: Гардарики, 2013. - 584 с.
22. Кафидов, В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В. Кафидов. - СПб: Питер, 2017. - 208 с.
23. Кибанов, А. Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановская. - Проспект: Москва, 2016. - 788 с.
24. Коротков, Э. М. Концепция менеджмента: уч. Пособие / Э. М. Коротков. - М.: Юрайт, 2014. - 466с.
25. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник / И. Н. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2011, - 576 с.
26. Лукашевич, В. В. Основы менеджмента / В. В. Лукашевич. - М.: Дело, 2013. - 285 с.
21. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник для бакалавров / В. М. Маслова. - М.: Юрайт, 2016. - 492 с.
28. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2011. - 558 с.
29. Минаева, Т. С. Человеческий капитал как конкурентное преимущество / Т. С. Минаева // Банковское дело. - 2011. - № 2. - С. 61-64.
30. Михайлов, Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы / Ф. Б. Михайлов. - Казань.: Престиж, 2013. - 342 с.
31. Панкратова, Е. Социологические исследования в управлении персоналом: учебное пособие. / Е. Панкратова, И. Смирнова. - М.: Ленанд,
2018. - 184 с.
32. Полякова, Ю. Наставничество и обратная связь: ключ к успешной адаптации / Ю. Полякова, Д. Миронова // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - № 2. - С. 46-50.
33. Пшенко, А. В. Документационное обеспечение управления: учебник / А. В. Пшенко. - М.: Академия, 2016. -116 с.
34. Радугин, А. Е. Основы менеджмента / А. Е. Радугин. - М.: Дело, 2015 - 442 с.
35. Резник, С. Д. Персональный менеджмент: учебник / С. Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 622 с.
36. Репина, Е. А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е. А Репина. - М.: Академцентр, 2015. - 240 с.
31. Рогожин, М. Ю. Кадровая служба предприятия: учебник / М. Ю. Рогожин. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. - 424 с.
38. Снигирева, И. О. Материалы конференции: «Проблемы, концепции и разработки нового Трудового кодекса РФ» / И. О. Снигирева // Государство и право. - 2011. - № 10. - С. 62-11.
39. Шилова, А. Кадровый резерв - золотой запас предприятия / А.
Шилова // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - № 2. - С. 19-84.
40. Яхонтова, Е. С. Стратегическое управление персоналом: учебное пособие / Е. С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2015. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ