Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ПОДРОСТКОВ УМЕНИЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕКОРАТИВНУЮ КОМПОЗИЦИЮ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

Работа №73128

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы и
особенности формирования у подростков умения выполнять декоративную композицию
1.1. Сущность понятия «умение выполнять декоративную
композицию»
1.2. Психологические особенности подростков 9
1.3. Методы и технологии формирования у подростков умения
выполнять декоративную композицию
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у
подростков умения выполнять декоративную композицию в художественной школе
2.1. Определение исходного уровня сформированности умения у 21
подростков выполнять декоративную композицию
2.2. Организация и проведение экспериментальной работы по
формированию у подростков умения выполнять декоративную композицию в художественной школе
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по
формированию у подростков умения выполнять декоративную композицию в художественной школе
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения

Актуальность темы дипломного исследования обуславливается тем, что в наши дни декоративно-прикладное искусство переживает необычайный расцвет: с одной стороны возрос интерес к традициям, с другой - новейшие материалы, оборудование, технологии создают превосходные условия для реализации творческих способностей. В связи с этим возрастает необходимость в формировании и целенаправленном развитии личности обучающегося, способного понимать, эстетически оценивать и творчески преобразовывать в своей практической деятельности окружающий мир.
Работа над созданием декоративной композиции расширяет рамки творческих задач и опирается на индивидуальные способности обучающихся подмечать и доводить наиболее характерное в предмете до максимальной цветовой, композиционной и пластической выразительности. Абстрагируясь от предметной формы, применяя изобразительные возможности цвета и линии, подростки могут выразить свои переживания, впечатления, ассоциации, что может помочь лучше понять личность подростка и найти к нему подход.
В современном мире весьма актуальным считается метод проектной деятельности, потому как обучение является эффективным только тогда, когда знания не даются в готовом виде. Метод проектной деятельности помогает так организовать передачу информации, чтобы обучающиеся сами работали для усвоения нового понятия или способа деятельности. Это формирует интерес к обучению, развивает творческую инициативу.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально про-верить условия формирования у подростков умения выполнять декоративную композицию в художественной школе.
Объект исследования: процесс формирования у подростков умения выполнять декоративную композицию в детской художественной школе.
Предмет исследования: условия формирования у подростков умения выполнять декоративную композицию в художественной школе.
Теоретический анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу: процесс формирования у подростков умения выполнять декоративную композицию в процессе обучения в детской художественной школе будет эффективным, если:
- формировать знания о декоративной композиции и стилизации через использование информационно-коммуникационных технологий;
- формировать умение стилизовать природные формы и использовать средства художественной выразительности формы через применение практических методов обучения;
- формировать умение создавать декоративную композицию через организацию проектной деятельности.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования у подростков умения выполнять декоративную композицию в детской художественной школе;
- выделить методы и приёмы формирования у подростков умения выполнять декоративную композицию в детской художественной школе ;
- определить возрастные особенности подростков.
Методологическая основа исследования:
- исследования художников о декоративной композиции (Р. В. Паранюшкин, Г. М. Логвиненко);
- исследования психологов в области возрастной психологии подростков (В. Г. Асеева, А. С. Белкина, П. П. Блонский, Д. Б Эльконин);
- исследования педагогов по проблемам метода проектной деятельности и технологий обучения. (Ю. К. Бабанский, И. П. Подласый, В. А. Сластёнин).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- анализ литературы по проблеме исследования;
- наблюдение за практической деятельностью обучающихся;
- анализ продуктов творческой деятельности обучающихся;
- педагогический эксперимент.
База исследования - МБУ ДО «ДХШ» г. Саянска, обучающиеся 3- го «Б» класса в возрасте от 12 до 14 лет (15 человек).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках нашего исследования мы проверяли эффективность условий формирования у подростков умения выполнять декоративную композицию в художественной школе.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования показал, что для формирования у подростков умения выполнять декоративную композицию необходимо:
- формировать знания о декоративной композиции и стилизации через использование информационно-коммуникационных технологий;
- формировать умение стилизовать природные формы и использовать средства художественной выразительности формы через применение практических методов обучения;
- формировать умение создавать декоративную композицию через организацию проектной деятельности.
На основе анализа литературы нами разработана программа педагогического исследования, состоявшего из трёх этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. На констатирующем этапе был выявлен исходный уровень сформированности у подростков умения выполнять декоративную композицию. На формирующем этапе была реализована программа формирования умения выполнять декоративную композицию в художественной школе. На контрольном этапе была определена эффективность экспериментальной работы по формированию умения выполнять декоративную композицию на основе сравнения данных, полученных на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.
Таким образом, в результате анализа данных, полученных после формирующего этапа эксперимента, мы можем констатировать, что формирование знаний через использование информационно-коммуникационных технологий, применение практических методов обучения и метод проектной деятельности способствуют формированию у подростков умения выполнять декоративную композицию в художественной школе.



1. Асеев В.Г. Возрастная психология: учеб. Пособие/ В.А. Асеев.- Иркутск: Изд-во ИГПУ, 1989.- 194 с.
2. Бабанский Ю.К. Избраные педагогические труды/Сост. М. Ю. Бабанский, - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
3. Блонский П. П. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды/ под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковский. - М,: Издательство Московского психолого- социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2006. - 632 с.
4. Божович Е. Д. Психологические особенности развития личности подростка. М., «Знания», 1979. - 40с
5. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. - СПБ.: Питер, 2006 - 400с: ил. - (Серия «Мастера психологии»)
6. Большая Советская Энциклопедия. - 3-е изд. - М., 1973. - Т. 12. - С. 593.
7. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер”,2000. 304 с.
8. Возрастный и индивидуальные особенности младших подростков [Текст]/ Акад. Пед. Наук СССР ; ред.: Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова. - М. : Просвещение, 1967. - 359 с. - 1.05 р.
9. Голубева О. Л. Основы композиции. - М.: Изобраз. искусство, 2001. - 120 с.
10. Данилов М.А,, Есипов Б.П. и др. Дидактика, под общ. ред. Б.П. Есипова. М.: Издательство АПН РСФСР, 1957 г. - 519 с.
11. Кибрик Е. А. Объективные законы композиции в ИЗО //Вопр. Философии. - 1966. - №10. - с. 18-24
12. Кле М. Отрочество - период фундаментальных изменений / М. Кле. - Москва, 2008 // Психология подростка: хрестоматия / Сост. М В. Яремчук. - Москва : АНО ПЭБ, 2008. - С. 12-18
13. Краковский, А.П. О подростках (содержание возрастного, полового и типо-логического в личности младшего и старшего подростка) / А.П. Краковский. - Москва : Педагогика, 1970. - 272 с.
14. Краткий психологический словарь. /Под общей ред.А.В.Петровского и М.Г.Ярошевского /ред.-составитель Л.А.Карпенко - М.: Политиздат, 1985. - 431с. - Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998. - 512с. [2-е изд.расш.исп.доп.]
15. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. М., 1959 - 74 с.
16. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция : учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» /Г.М. Логвиненко. - М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2012. - 144 с. : ил. - (Изобразительное искусство)
17. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. — М.: Знание, 1986. - 80 с.
18. Ожегов С. И. Словарь русского языка 1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой.
19. Паранюшкин Р. В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства / Р. Паранюшкин. - Изд. 2-е. - Ростов- на- Дону : Феникс, 2005. - 79.
20. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска [Текст] Н. Ю. Пахомова // Учитель-2000.-№ 1.С. 41-45
21. Педагогика / Ред. Нойнер Г., Бабанский. Ю. К. - М. : Педагогика, 1984. - 368 с.
22. Педагогический энциклопедический словарь/ Гл. ред. Б. М. Бим -Бад;Ред- кол.: М. М. БезрукихБ П24В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др, - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.
23. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина.. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.
24. Сластёнин В. А. и др./ Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.
25. Сластёнин В.А. и др. Педагогика: учебник для студентов высших пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2011 - 380 с.
26. Шорохов Е. В. Композиция: Учеб. Для студентов худож. -граф. фак. пед. ин- тов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Просвещение, 1986. - 207 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ