Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования ценностного отношения к служению Родине учащихся суворовского училища

Работа №96456

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЛУЖЕНИЮ РОДИНЕ: АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 9
1.1. Ценностное отношение к служению Родине: сущность, структура,
особенности формирования в контексте патриотического воспитания учащихся 9
1.2. Педагогические условия формирования ценностного отношения к
служению Родине учащихся суворовских училищ 23
1.3 Выводы по 1 главе 37
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЛУЖЕНИЮ РОДИНЕ СУВОРОВЦЕВ 39
2.1. Анализ сформированности ценностного отношения к служению
Родине учащихся Екатеринбургского суворовского училища 39
2.2. Методические рекомендации педагогическому коллективу училища
по формированию у суворовцев ценностного отношения к служению Родине 76
2.3 Выводы по 2 главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования. В период взросления и становления подростков как личностей, молодые люди сталкиваются с возможностями выбора различных альтернатив, предлагаемых обществом. В условиях социальных перемен этот выбор становится наиболее сложным, поэтому необходимо обогащать духовный мир личности и формировать у индивида неисчерпаемый арсенал ценностей. Ценностным ориентирам принадлежит ведущая роль в развитии структуры личности. Среди духовно-нравственных ценностей выделяется патриотизм, как основа дальнейшего развития общества и становления его национального самосознания. Новая образовательная концепция востребовала новый тип общеобразовательного учреждения, направленный на формирование ценностно-патриотических ориентаций юношества, путем воспитания Гражданина и Патриота своего Отечества. В педагогике к проблеме формирования и становления личности подростка, влиянию социального окружения на подрастающее поколение, степени его адаптированности в социокультурной среде обращались в своих работах многие отечественные педагоги. Ценен вклад в разработку этих проблем К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, П.П. Блонского, С.Т Шацкого, Л.В. Занкова, В.Т. Лисовского, В.Н. Ярской и мн.др. Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Б.И. Додонов, А.Г Ковалев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Т.Г Суханская с психологических позиций в своих работах изучают аксиологическую тематику. У Томасом и Ф. Знанецким, К. Ясперсом, М. Рокичем и мн.др. внесён вклад в развитие теории ценностей и ценностных ориентаций. Так, А.Г. Здравомыслов и В.А. Ядов под ценностными ориентациями понимают «ось сознания», без которой не решаются проблемы жизни человека, в её орбите помыслы и чувства субъекта. Однако вопросу формирования ценностно-патриотических ориентаций молодёжи школьного возраста специализированного военно-учебного заведения в педагогической литературе уделяется недостаточно внимания.
Противоречие заключается в традиционно применяемых методах формирования ценностного отношения к служению Родине у учащихся и особенностями внутриличностной базы возникновения и развития ценностного отношения в старшем подростковом возрасте.
Соответственно проблема исследования заключается в изыскании наиболее эффективных методов формирования ценностного отношения к служению Родине, соответствующим особенностям внутриличностной базы возникновения и развития ценностного отношения в старшем подростковом возрасте.
Актуальность данной проблемы формирования ценностного отношения к служению Родине учащихся суворовского училища в современных условиях и обусловила тему исследования.
Ценностные ориентации оказываются практически тем же самым, что и мотивы в понимании С.Л. Рубинштейна и В.Н. Мясищева. А.Г. Асмолов, В.С. Братусь, Ю.М. Забродин, Д.А. Леонтьев, Б.А. Сосновский и др. рассматривают в качестве исходного понятие «смысл» и говорят о «мотивационно-смысловых», «смысложизненных» образованиях психики. Тем самым, объединяются в целостность три феномена: ценность, смысл и мотив. Поэтому теоретической основой разработки проблемы нашего исследования был определён как наиболее состоятельный, применяемый в настоящее время к анализу социально-психологических особенностей личности ценностно-мотивационный подход, разработанный
А.Г. Асмоловым, Б.С. Братусь, Ю.М. Забродиным, Д.А. Леонтьевым, Б.А. Сосновским, Р.Х. Шакуровым, Э.С. Чугуновой, В.А. Ядовым, М.Г. Роговым и мн. др. В рамках данного подхода уже выполнен ряд работ по проблеме образования и патриотического воспитания в гражданских учебных заведениях [14, с 101; 31, с.4; 56, с.5; 76, с. 4], и в военных [13, с. 5; 60, с.78], в том числе и в области формирования ценностей кадетов и суворовцев [73, с. 242; 79, с. 89, 86, с.5]. Без мотивационного компонента в качестве объяснения причинно-следственной связи поступка и его последствий (его ценностной составляющей) формирование ценностного отношения к служению Родине не представляется возможным, ученик должен осознать эту связь.
Также теоретической основой разработки проблемы нашего исследования был определён системный подход, с позиций которого мы описываем ценностное отношение к служению Родине суворовцев как систему, в структуру которой входит ряд компонентов. Принцип единства сознания и деятельности С.Л. Рубинштейна лежит в основе отбора компонентов и их характеристик в данную структуру.
Объект: процесс формирования ценностного отношения к служению Родине Предмет: педагогические условия формирования ценностного отношения к служению Родине учащихся суворовского училища.
Цель: разработать и апробировать эффективную методику проведения внеклассных мероприятий по формированию ценностного отношения к служению Родине суворовцев.
Гипотеза. Процесс формирования ценностного отношения к служению Родине у учащихся суворовского училища будет эффективным, если:
- уточнить содержание понятий «ценностное отношение», «патриотизм», «ценностное отношение к служению Родине учащихся суворовского училища»;
- выявить педагогические условия формирования ценностного отношения к служению Родине учащихся суворовского училища;
- проанализировать в ходе опытно-поисковой работы сформированность ценностного отношения к служению Родине учащихся Екатеринбургского суворовского училища;
- разработать методику мероприятий по патриотическому воспитанию суворовцев во внеклассной работе;
- предоставить методические рекомендации педагогическому коллективу училища по формированию у суворовцев выпускного класса ценностного отношения к служению Родине;
- он будет проводиться на основе его компонентов и их характеристик: эмоционально-чувственный компонент включает характеристику чувства патриотизма; когнитивный компонент включает характеристику познавательного интереса к патриотической теме; потребностно- мотивационный компонент включает такие характеристики как ценности, мотивация вообще к профессиональной деятельности, военно-профессиональная мотивация, самоактуализация.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой были определены задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования и уточнить содержание понятий «ценностное отношение», «патриотизм», «ценностное отношение к служению Родине учащихся суворовского училища».
2. Выявить педагогические условия формирования ценностного отношения к служению Родине учащихся суворовского училища.
3. Проанализировать в ходе опытно-поисковой работы сформированность ценностного отношения к служению Родине учащихся Екатеринбургского суворовского училища.
4. Разработать методику мероприятий по патриотическому воспитанию суворовцев во внеклассной работе.
5. Предоставить методические рекомендации педагогическому коллективу училища по формированию у суворовцев выпускного класса ценностного отношения к служению Родине.
Методы исследования. Теоретические методы: теоретический анализ и синтез ведущих идей. Эмпирические методы: анкетирование, опытно-экспериментальный метод, статистическая обработка полученных результатов.
Научная новизна. Нами уточнено понятие «ценностное отношение к служению Родине обучающихся суворовского училища» на основе ценностно-мотивационного подхода к анализу социально-психологических особенностей личности и впервые оно представлено как системное образование на основе системного подхода. И его структура включает следующие компоненты и их характеристики: эмоционально-чувственный компонент включает характеристику чувства патриотизма; когнитивный компонент включает характеристику познавательного интереса к патриотической теме; потребностно-мотивационный компонент включает такие характеристики как ценности, мотивация вообще к профессиональной деятельности, военно-профессиональная мотивация, самоактуализация.
Практическая значимость: составлен и апробирован диагностический комплекс методик изучения ценностного отношения к служению Родине у учащихся выпускного класса суворовского училища. Разработана методика проведения внеклассных мероприятий по формированию ценностного отношения к служению Родине суворовцев. Всё это может применяться в подобных образовательных учреждениях.
Положения, выносимые на защиту:
1. Ценностное отношение к служению Родине суворовцев в рамках системного и ценностно-мотивационного подходов и на основе принципа единства сознания и деятельности является системным образованием, и его структура включает ряд компонентов и их характеристики: эмоционально-чувственный компонент включает характеристику чувства патриотизма; когнитивный компонент включает характеристику познавательного интереса к патриотической теме; потребностно-мотивационный компонент включает такие характеристики как ценности, мотивация вообще к профессиональной деятельности, военно-профессиональная мотивация, самоактуализация. чувство патриотизма, ценности, мотивацию в обще профессиональной деятельности и военно-профессиональную мотивацию, самоактуализацию, познавательный интерес к патриотической теме.
2. Методика диагностики ценностного отношения к служению Родине суворовцев позволяет определить уровни сформированности его компонентов и их характеристик.
3. Нами разработана методика формирования ценностного отношения к служению Родине суворовцев, этапы технологии которой соответствуют последовательной активизации следующих процессов: самоидентификация суворовца с героем Родины, самопознание, самоотношение, самоопределение, самореализация. Методика использует все три группы методов воспитания: методы формирования сознания (беседа, лекция, диспут, пример), методы организации деятельности и формирования опыта поведения (общественное мнение, приучение и упражнение в коллективной деятельности, создание воспитывающих ситуаций), методы стимулирования поведения и деятельности (игра, соревнование, поощрение, вызывающие познавательный интерес к знанию героической истории Родины и стремление к самосовершенствованию во имя ее блага).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка источников и литературы, приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мы достигли поставленной нами цели нашего исследования - разработать и апробировать эффективную методику проведения внеклассных мероприятий по формированию ценностного отношения к служению Родине суворовцев.
Нами выполнены запланированные задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования и уточнить содержание понятий «ценностное отношение», «патриотизм», «ценностное отношение к служению Родине учащихся суворовского училища».
2. Выявить педагогические условия формирования ценностного отношения к служению Родине учащихся суворовского училища.
3. Проанализировать в ходе опытно-поисковой работы сформированность ценностного отношения к служению Родине учащихся Екатеринбургского суворовского училища.
4. Разработать методику мероприятий по патриотическому воспитанию суворовцев во внеклассной работе.
5. Представить методические рекомендации педагогическому коллективу училища по формированию у суворовцев выпускного класса ценностного отношения к служению Родине.
Объектом нашего исследования являлся процесс формирования ценностного отношения к служению Родине, а предметом - педагогические условия формирования ценностного отношения к служению Родине учащихся суворовского училища.
Мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что у учащихся суворовского училища будет эффективным, если:
- уточнить содержание понятий «ценностное отношение», «патриотизм», «ценностное отношение к служению Родине учащихся суворовского училища»;
- выявить педагогические условия формирования ценностного отношения к служению Родине учащихся суворовского училища;
- проанализировать в ходе опытно-поисковой работы сформированность ценностного отношения к служению Родине учащихся Екатеринбургского суворовского училища;
- разработать методику мероприятий по патриотическому воспитанию суворовцев во внеклассной работе;
- предоставить методические рекомендации педагогическому коллективу училища по формированию у суворовцев выпускного класса ценностного отношения к служению Родине;
- он будет проводиться на основе его компонентов, включающих проявление чувства патриотизма и особенности личности - ценности, мотивацию в общем профессиональной деятельности и военно-профессиональную мотивацию, самоактуализацию, познавательный интерес к патриотической теме.
На основе полученных в опытно экспериментальным работе данных, можно сделать следующие общие выводы.
1. Ценностное отношение к служению Родине суворовцев в рамках системного и ценностно-мотивационного подходов и на основе принципа единства сознания и деятельности является системным образованием, и его структура включает ряд компонентов и их характеристики: эмоционально-чувственный компонент включает характеристику чувства патриотизма; когнитивный компонент включает характеристику познавательного интереса к патриотической теме; потребностно-мотивационный компонент включает такие характеристики как ценности, мотивация вообще к профессиональной деятельности, военно-профессиональная мотивация, самоактуализация. чувство патриотизма, ценности, мотивацию в обще профессиональной деятельности и военно-профессиональную мотивацию, самоактуализацию, познавательный интерес к патриотической теме.
2. Методика диагностики ценностного отношения к служению Родине суворовцев позволяет определить уровни сформированности его компонентов и их характеристик.
3. Нами разработана эффективная методика формирования ценностного отношения к служению Родине суворовцев, этапы технологии которой соответствуют последовательной активизации следующих процессов: самоидентификация суворовца с героем Родины, самопознание, самоотношение, самоопределение, самореализация. Методика использует все три группы методов воспитания: методы формирования сознания (беседа, лекция, диспут, пример), методы организации деятельности и формирования опыта поведения (общественное мнение, приучение и упражнение в коллективной деятельности, создание воспитывающих ситуаций), методы стимулирования поведения и деятельности (игра, соревнование, поощрение, вызывающие познавательный интерес к знанию героической истории Родины и стремление к самосовершенствованию во имя ее блага).
4. Важной задачей формирования ценностного отношения к служению Родине у обучающихся суворовского училища является активное вовлечение самих учащихся в подготовку и проведение мероприятий по его формированию.
5. Важный резерв эффективного формирования ценностного отношения к служению Родине у обучающихся суворовского училища заключается в целенаправленном формировании внутренней мотивации к получению знаний по теме патриотизма как проявления ценностного отношения к служению Родине.
6. Существенным значением является осознание важности знаний о патриотизме как проявления ценностного отношения к служению Родине в условиях положительного отношения юношества к теме патриотизма.
7. С целью повышения эффективности процесса формирования ценностного отношения к служению Родине педагогам нужно развивать познавательный интерес учащихся к теме патриотизма. Нужно использовать ряд инновационных технологий и стимулирования активности учащихся в процессе подготовки таких мероприятий. Такие мероприятия позитивно влияют на повышение: чувства патриотизма, познавательного интереса к теме патриотизма, духовных ценностей, ценностного отношения к служению Родине и базирующихся на них - внутренней мотивации, профессионально-военной мотивации, самоактуализации личности. Такие мероприятия формируют устойчивость этого ряда свойств человека.
8. Педагогу с помощью даже элементов использования активизации самих учащихся при подготовке и проведения мероприятий, при условии владения педагогом содержанием методов активизации и форм организации процесса патриотического воспитания, можно творчески подходить к реализации задач данного вида патриотического воспитания.
9. Исследовательская работа, проведенная нами, показала, что применение способов активизации учеников при подготовке и проведении мероприятий патриотического воспитания даже при непродолжительном времени, имеет положительное влияние на развитие патриотических чувств и познавательного интереса к теме патриотизма у учеников. В связи с этим есть насущная необходимость более активного внедрения в практику патриотического воспитания методов активизации учеников, использования наглядности и пр. в качестве наиболее способствующих росту чувств, мыслительной деятельности учеников и их творческих способностей, развитию познавательного интереса к теме патриотизма.
Таким образом, положительный эффект в дальнейшем надо укреплять. Наши данные, возможно, и не столь однозначны, но чтобы это проверить, надо провести работу на большей выборке при расширенной экспериментальной системе мероприятий по патриотическому воспитанию с активным участием самих детей. С более тщательной подборкой средств активизации детей.



1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://static.government.ru/media/files/ (дата обращения: 12.07.2018).
2. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А.В. Иванов, С.В. Алиева . - М.: Дашков и К, 2013. - 424 c.
3. Атутова, Е.Н. Патриотическое воспитание современных подростков/
Е.Н. Атутова // Наука через призму времени. Май, 2018.
/http://yandex.ru/clck/j sredir?bu=5eps&from=yandex.ru(дата обращения: 09.09.2018).
4. Алтунина, И.Р. Социальная психология: Учебник / И.Р. Алтунина, Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 427 c.
5. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения/ О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2013. - 368 c.
6. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
7. Бузский, М.П. Патриотизм как форма субъектной реализации общества / М.П. Бузский// Традиции патриотизма в истории и культуре России: Материалы научно-практической конференций, 2003 - 2005 гг. - Волгоград: Панорама, 2005. с.25-29.
8. Буторина, Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина. - СПб.: Каро, 2004. - 224 с.
9. Быков, А.К. Проблемы патриотического воспитания /А.К. Быков // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 37-42.
10. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
11. Вендрова, Т.Е. Воспитание музыкой / Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. - М.: Просвещение, 2011. - 205 с.
12. Возрождение и будущее Отечества - в патриотизме молодежи. - М.: МПА, 2000. - 208 с.
13. Волков Н.Т. Личностно ориентированное обучение курсантов высшего военно-учебного заведения: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Ярославль, 2000. — 23 с.
14. Вырщиков, А.Н.Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе/ А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. Волгоград, 2006.
174 с.
15. Глазкова, Л. Гордые символы - лучшие стимулы: из опыта
воспитательной работы / Л. Глазкова // Библиотека. - 2013. - № 7. - С. 21-24.
16. Гражданское образование: формирование активной жизненной
позиции гражданина. - М.: Веди-принт, 2001. - 288 с.
17. Гражданское образование в российской школе. - М.: Астрель, 2003. - 605 с.
18. Гуськов, Ю.В. Военно-патриотическое воспитание как фактор оптимизации отношений государства и гражданского общества / Ю.В. Гуськов. - М.: МПСИ, 2010. - 311 с.
19. Гурьева, Г. С. Книги войны и победы: читаем, обсуждаем, спорим / Г. С. Гурьева // Библиотечное дело. - 2016. - № 9. - С. 21-24.
20. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- М.: Просвещение, 2011.
21. Даниярова, А.Е. О патриотическом и нравственном воспитании молодёжи на современном этапе / А.Е. Даниярова, К.С. Тлеугабылова,
А.А. Абдрахманова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 1. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=8461(дата обращения: 09.09.2018).
22. Джуринский, А.Н. Сравнительная педагогика: Учебник для магистров / А.Н. Джуринский. - М.: Юрайт, 2013. - 440 c.
23. Еремин, В.А. Отчаянная педагогика: организация работы с
подростками / В.А. Еремин. - М.: Владос, 2014. - 176 c.
24. Зарипов, Н.А. Идеи патриотизма в воспитании подрастающего поколения / Н.А. Зарипов // Международный студенческий научный вестник.
- 2018. - № 3-5. URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=18487(дата
обращения: 09.09.2018).
25. Зорилова, Л.О. Духовные идеалы личности: теория история и современные проблемы формирования: Дис. докт культурологии,- М: МГУКИ, 1999. - 559 с.
26. Зорилова, JI.C. Об истоках духовной культуры России //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- М.: МГУКИ, 2004.
27. Ильин, И.А. Путь к очевидности / И.А. Ильин. М.: Республика, 1993.¬431 с.
28. Каган М.С. Философская теория ценности / М.С. Каган.- СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997.
29. Кадетское образование в Москве 2001 .-М.: ГОМЦ, 2002.-52 с.95. //Кадетский корпус. - М., 2003.- №1 (3).
30. Казаринов, В.П. Вопросы реализации компетентностного подхода в системе образования / В.П. Казаринов, Н.Ю. Тычинина, С.Л. Фоменко// Современный менеджмент: проблемы, модели, перспективы. Екатеринбург. - с.134-139.
31. Карпова, Н.П. Формирование ценностных ориентаций у современной молодежи: результат мониторинга / Н.П.Карпова. - Якутск: Триада, 2004.16 с.
32. Квятковский, Ю.П. Программа работает на консолидацию общества / Ю.П. Квятковский // Патриот Отечества. - 2006. - № 1. - С. 26-30.
33. Квятковский, Ю.П. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию / Ю.П. Квятковский . М.: Армпресс, 2006. - 248 с.
34. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании.
- М.: Центр педагогического образования, 2016. - 112 c.
35. Клюско, Е.М. Формирование исторической памяти у студенческой молодежи / Е.М. Клюско //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- М.: МГУКИ, 2004. С.34-40.
36. Кожевников С.И. Патриотическое воспитание студентов вузов (на примере изучения гуманитарных и социально-экономических дисциплин): Автореф. дисс. ...канд. пед. наук. - М., 2005. - 25 с.
37. Кон, И.С. Открытие «Я» / И.С. Кон. М.: Политиздат, 1978. 188 с.
38. Кон, И. С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с.
39. Коржуев, А.В. Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений / А.В. Коржуев, А.С. Соколова. - М.: Ленанд, 2014. 208 с.
40. Кондур, О.С. Познавательные технологии и методология науки эмпирического педагогического исследования в системе менеджмента образования / О.С. Кондур // Современный менеджмент: проблемы, модели, перспективы. Екатеринбург. - с.202-207.
41. Костяев, А.И. Патриотизм и его воспитание в условиях трансформации социокультурной реальности: методологический и методический аспекты //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- М.: МГУКИ, 2004. С.35-40.
42. Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию. М, ООО "Армпресс", 2006. - 70 с.
43. Куракбаева, А. Ж. Критерии сформированности патриотизма у будущих защитников отечества // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.) — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 28-31. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2305/(дата обращения: 15.09.2018).
44. Кузьмина, И.Е. Теоретические основы диагностики ценностных ориентиров в сфере патриотического сознания участников образовательного процесса //Непрерывное образование ХХ1 век. Вып. 1 (9), 2015. С.45-50.
45. Кукушин, B.C. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие/ B.C. Кукушин. Изд. 2-е, переб. и доп. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 352 с.
46. Левашов, В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий / В.К. Левашов //Социс, №8, 2006; С.71-76.
47. Леденев, В.В. Новая молодежная политика как неотъемлемый компонент патриотического воспитания в современной России / В.В. Леденев //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- М.: МГУКИ, 2004. с.14-19.
48. Лисеенко Г.М. Патриотическое воспитание допризывной молодежи в центрах, объединениях и клубах: Автореф. дисс. ...канд. пед. наук. - М., 2005. - 25 с.
49. Лисецкая Е.В. Социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования по формированию патриотизма у современных школьников. Автореф. дисс... канд. пед. наук. — М., 2002. — 19 с.
50. Лутовинов, В.И. В патриотизме молодежи - будущее России /
В.И. Лутовинов. - М.: Фонд Андрея Первозванного, 2013. - 208 с.
51. Лутовинов, В.И. Развитие патриотизма в России 21 века / В.И. Лутовинов, И.И. Мельниченко. - М.: Светотон, 2004. - 256 с.
52. Лутовинов, В.И. В патриотизме молодёжи - будущее России. М.: «Фонд Андрея Первозванного», 1999. 94 с.
53. Макаренко, А.С. Воспитание гражданина / А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2012. - 304 c.
54. Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
55. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c.
56. Мешкова С.И. Педагогические условия формирования готовности подростков общеобразовательных школ к защите Отечества : Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Новокузнецк, 2002. - 26 с.
57. Микрюков, В. Военно-патриотическое воспитание в школе / В. Микрюков. - М.: ВАКО, 2012. - 404 с.
58. Михль, В. Педагогика переживания / В. Михль. - М.: УРСС, 2014. - 200 с.
59. Молодежь и общество. - 2006. - № 1. - с. 62-157. Раздел 3:
Патриотическое воспитание молодежи.
60. Мусина, В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно - мето-дическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. — 156 с.
61. Найниш, Л.А. Инженерная педагогика: Научно-методическое пособие / Л.А. Найниш. - М.: НИЦ ИНФРА, 2013. - 88 с.
62. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашковец. - М.: Глобус, 2007.
63. Организация и проведение профессионального психологического отбора в военно-учебных заведениях МО РФ: методические рекомендации. - М.: Военно-медицинская академия, 2002. - 165 с.
64. Патриотизм - духовный стержень народов России. - М.: Экономическая литература, 2013. - 480 с.
65. Патриотизм - источник героизма, боевых и трудовых подвигов народа России. - М.: Бослен, 2015. - 336 с.
66. Патриотизм - один из решающих факторов безопасности Российского государства. - М.: Институт российской истории РАН, 2012. - 304 c.
67. Патриотизм и национализм как факторы российской истории (конец XVIII века - 1991 г.). - М.: Российская политическая энциклопедия, 2015. - 784 с.
68. Патриотически ориентированное образование: методология, теория, практика. - М.: Роспатриотцентр; Волгоград: Авторское перо, 2005. - 400 с.
69. Патриотическая идея накануне 21 века: прошлое или будущее России.
- Волгоград: Перемена, 1999. - 300 с.
70. Патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник. - Великий Новгород, 2004. - 103 с.
71. Патриотическое воспитание: от теории к практике / Муниципальное
образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2004. - 142 с.
72. Подгорнов, А.В. Ориентация учащейся молодежи на гражданско- патриотические ценности: На материале дополнительного образования. Автореф. дис... канд. пед. наук. — Курган, 1999.- 26с.
73. Пургина, Е.И. Формирование патриотических ценностных ориентаций
обучающихся суворовского училища/ Е.И. Пургина,
Е.Ю. Ряскин//Современный менеджмент: проблемы, модели, перспективы. Екатеринбург, 2018. С.241-245.
74. Радионов, Е.Г. Педагогические основы воспитания готовности молодежи к защите Отечества: Автореф. дисс. .доктора пед. наук. - М., 2002. - 46 с.
75. Рекомендации по организации патриотического воспитания молодёжи.
-М.: Армпресс, 2006. - 144 с.
76. Рогов М.Г. Ценности и мотивы личности в системе непрерывного профессионального образования: Автореф. дис ... д-ра психол. наук: 19.00.05.-Казань, 1999. - 37 с.
77. Российский патриотизм. Истоки, содержание, воспитание в современных условиях. - М.: Планета, 2010. - 336 с.
78. Рыкова, С.В. Роль поликультурного воспитания и образования в современной общеобразовательной школе / С.В. Рыкова //Патриотическое воспитание в учебных заведениях отрасли культуры.- М.: МГУКИ, 2004.С.78-84.
79. Ряскин, Е.Ю. К вопросу об образовательных ценностях, формируемых в условиях суворовских училищ / Е.Ю. Ряскин // Развитие образования, педагогики и психологии в современном мире: сборник науч. трудов по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. / Воронеж, 2017 г., С.1-7.
80. Савотина, Н.А. Гражданское воспитание студенческой молодежи в современном вузе: Автореф. дисс. ...доктора пед. наук. - М., 2006. - 43 с.
81. Селиванова, Н.Л. Словарь-справочник основных понятий теории воспитательных систем / Н.Л. Селиванова. М.: Наука, 2001. -394с.
82. Соловцова, И.А. Духовное воспитание в православной и светской педагогике. Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Волгоград, 2006, 36.с
83. Старикова, А.Б. Формирование готовности к обучению в ВУЗе и предстоящей профессиональной деятельности у выпускников суворовских училищ и кадетских корпусов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Калуга, 2000.- 19с.
84. Суколенов, И.В. Теория и практика патриотического воспитания учащихся в современных условиях / И.В. Суколенов. - Курган: КУ, 2006. - 177 с.
85. Толкачев, В.А. Самоорганизующаяся инновационная система воспитания студентов в образовательном процессе Современной гуманитарной академии / В.А. Толкачев // Инновации в образовании. М., 2008.
86. Ткаченко Т.В. Формирование ценностно-патриотических ориентаций учащихся кадетских школ: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Москва: МГУКИ 2004. - 23 с.
87. Тюшкевич, С. А. В прошлом ищут не пепел - огонь / С. А. Тюшкевич. - М.: Проспект, 2005. - 352 с.
88. Уваров, И.А. Воспитание морально-волевых качеств кадетов военно-учебных заведений дореволюционной России: Дис. канд. пед. наук. — М., 1996.- 196 с.
89. Уманская, И.А. Педагогическое стимулирование преодоления затруднений взаимодействия старшеклассников с педагогами: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Кострома, 2000. - 19 с.
90. Филиппов, Э.М. Кадетские корпуса в России: прошлое и современность / Э.М. Филиппов. — СПб., 1997. - 30 с.
91. Формирование «нравственного мужества» воспитанников кадетских корпусов // Военное образование. - М., 1996. - № 1 - С. 47.
92. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 576 c.
93. Шипилина, Л.А. Методология и методы психолого-педагогических
исследований: Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по
напралению "Педагогика" / Л.А. Шипилина. - М.: Флинта, 2013. - 208 c.
94. Филина, Н. Пропавшим возвращаем имена/ Н. Филина // Библиополе. - 2016. - № 10. - С. 32-36.
95. Щеглова, Е.П. Мифы и Реальность Патриотизма / Щеглова Е.П.- Москва: СИНТЕГ, 2011. - 992 с.
96. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: игровые методики: Методическое пособие / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2008. 234 с.
97. Чавчавадзе, Н.З. Культура и ценности / Н.З. Чавчавадзе. - Тбилиси: Издательство «Мецниереба», 1984. - 345 с.
98. Черноус Ф.П. Духовно-нравственное воспитание-основа формирования потребности человека в человеке / Ф.П. Черноус. -М., 2013. - 145 с.
99. Чумакаева, Ш.Д. Патриотическое воспитание молодежи (исторический аспект) / Ш.Д. Чумакаева //Современный менеджмент: проблемы, модели, перспективы. Екатеринбург, 2018. С.261-264.
100. Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / В.А. Ядов. -М.: МГУ, 1978.-154с.
101. Ярошенко Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы,
методология, теория / Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2000.- 204 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ