Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Работа №73091

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
369
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 8
1.1. Дети из неблагополучных семей: проблемы
социокультурной интеграции 8
1.2. Содержание и направления социально-культурной
деятельности как средства социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей 21
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ОБЛАСТНОГО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ) 33
2.1. Диагностика проблем социокультурной интеграции воспитанников Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 33
2.2. Проект социокультурной интеграции детей из
неблагополучных семей средствами социально-культурной деятельности 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 87


Актуальность темы исследования. Благополучная семья является основой личного счастья человека и фундаментом стабильности государства.
Реформы, проводимые в России на рубеже ХХ-XXI вв. во всех сферах жизни общества, привели к дестабилизации многих семей, которые не смогли адаптироваться к новым экономическим, политическим, социальным и культурным условиям, сформировать защитные механизмы. Кризис института семьи проявляется в нарушении ее структуры, снижении уровня доходов, ухудшении психологического климата и ослаблении воспитательного потенциала и т.д. Данные явления привели к тому, что в современном российском обществе появилась тенденция к увеличению количества неблагополучных семей, которые не способны выполнять основные семейные функции и, прежде всего, социализацию подрастающего поколения.
Неблагополучие семьи негативно сказывается на формировании личности ребенка, является источником появления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Многие дети из неблагополучных семей (проблемных, кризисных, асоциальных, аморальных, антисоциальных) пополняют ряды беспризорных, безнадзорных и малолетних преступников, а со временем попадают в социальные приюты, центры для несовершеннолетних, детские дома.
Именно в детском возрасте начинает формироваться личность, поэтому создание оптимальных условий для успешного развития ребенка, его воспитания, обучения, социокультурной интеграции, относится к числу важнейших социальных задач государства.
Социокультурная интеграция способствует приобщению детей из неблагополучных семей к ценностям отечественной и мировой культуры, формированию культурной идентичности, учит взаимодействовать с представителями различных культур.
Значительный ресурс социокультурной интеграции содержит досуговая деятельность, которая способна компенсировать недостающие условия личностного развития детей из неблагополучных семей.
Однако в настоящее время возможности социально-культурной деятельности используются не в полной мере. В связи с этим необходим поиск новых форм и методов социально-культурной деятельности, чтобы, используя средства культуры и искусства, содействовать социокультурной интеграции детей.
Степень научной разработанности проблемы. Важное значение для исследования темы социокультурной интеграции детей имеют труды Н.Ф. Басова, М.А. Ждановой, А.В. Мудрика, Е.Н. Приступы, П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, А.И. Юдиной, в которых рассматриваются причины появления неблагополучных семей, раскрываются основные проблемы детей из неблагополучных семей и способы их решения, а также направления социальной работы с данной категорией несовершеннолетних.
Труды А.С. Ахиезера, Ф.К. Зиннурова, М.Е. Попова, И.А. Савченко, В.Ц. Цыренова посвящены изучению проблем социокультурной интеграции, а также необходимости социокультурного развития личности детей из неблагополучных семей для эффективной адаптации в новых социокультурных условиях.
В исследованиях М.А. Ариарского, И.М. Асановой, А.Д. Жаркова, Н.Н. Ярошенко социально-культурная деятельность рассматривается как особый вид деятельности, направленной на организацию рационального и содержательного досуга, удовлетворение духовных потребностей личности.
Существенный вклад в изучение проблемы внесли Е.И. Антипова, И.А. Герасимова, А.Г. Кузнецова, И.А. Потапова, А.С. Рылеева, которые рассматривают социально-культурную деятельность как средство социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей. Однако данная тема требует дальнейшего изучения.
Объект исследования - социокультурная интеграция детей из неблагополучных семей.
Предмет исследования - социокультурная интеграция детей из неблагополучных семей средствами социально-культурной деятельности.
Цель исследования - раскрыть сущность и специфику социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей и разработать рекомендации по совершенствованию социокультурной интеграции данной категории несовершеннолетних средствами социально-культурной
деятельности.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей средствами социально-культурной деятельности;
- проанализировать опыт использования социально-культурной деятельности как средства социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей в условиях Областного реабилитационного центра для несовершеннолетних и разработать проект по социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей.
Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых о социокультурной интеграции, которые рассматривают социокультурную интеграцию в рамках культурологического подхода как основной фактор социокультурной трансформации общества (А.С. Ахиезер, М.Е. Попов); механизм межэтнического взаимодействия на основе создания общей среды коммуникации, общих ценностей и идентичности (Ф. Боас, Р. Линтон, Р. Редфилд, М. Херсковиц, А. Шюц); процесс и результат социокультурного развития личности (Ф.К. Зиннуров, В.Ц. Цыренов); концепции роли социально-культурной деятельности, которая рассматривается в рамках деятельностного подхода как процесс, осуществляемый в образовательной среде; как сфера деятельности, направленная на организацию досуга людей; как специализированная область знаний и общественной практики; как особая сфера профессиональной деятельности (М.А. Ариарский, А.Д. Жарков, Ф.К. Зиннуров, Н.Н. Ярошенко); идеи о необходимости использования разнообразных средств, видов и форм социально-культурной деятельности, обеспечивающих активное включение детей из неблагополучных семей в процесс социокультурной интеграции (Е.И. Антипова, И.А. Герасимова, А.Д. Жарков, А.Г. Кузнецова, А.С. Рылеева), которые определили использование социологического подхода.
На различных этапах исследования использовались следующие методы:
1) методы общетеоретического исследования (анализ философской, психологической, педагогической литературы по проблеме исследования, анализ и синтез, обобщение, прогнозирование);
2) методы сбора первичного эмпирического материала (наблюдение, опрос, тестирование, анкетирование, анализ документов, экспертная оценка);
3) методы обработки первичного эмпирического материала (пакет программ Microsoft Office Excel, документально-статистический, метод составления специальных таблиц, графиков и диаграмм).
Эмпирическая база исследования. Информационную основу исследования составили официальные документы («Конвенция о правах ребенка» (1989 г.), Конституция Российской Федерации (1993 г., с доп.), Федеральный закон №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999 г, с изм.)); устав и положения учреждения социальной защиты населения «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»,
осуществляющего социальную работу с детьми из неблагополучных семей. Эмпирическую базу исследования составляют материалы проведенного автором выпускной квалификационной работы социального исследования: «Потребности воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних в социокультурной интеграции» на базе ОСГБУСОССЗН «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (г. Белгород) - анкетирование детей из неблагополучных семей - клиентов Областного социально-реабилитационного центра (n=15), экспертный опрос специалистов Центра (n=14).
Теоретико-практическая значимость исследования. Уточнено понятие «социокультурная интеграция», выявлены особенности социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей, разработан проект по социокультурной интеграции детей средствами социально-культурной деятельности. Положения и выводы исследования могут быть использованы для решения задач социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей, при подготовке учебно-методических материалов по базовым и специальным учебным курсам направления «Социальная работа», а также для проведения дальнейших научных исследований.
Апробация результатов исследования проводилась в период практики в Областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время проблема социокультурной интеграции в современном российском обществе приобретает особую актуальность. В условиях разрушения культурных и территориальных связей происходит девальвация базовых традиционных духовных ценностей, нравственных норм, исторически сложившихся способов организации социального взаимодействия. Социокультурная дезинтеграция общества приводит к росту личностной неудовлетворенности в различных сферах жизнедеятельности человека, усилению социальной напряженности.
С проблемой социокультурной интеграции, связанной с изменением социокультурной среды, сталкиваются различные категории населения - неблагополучные семьи, мигранты, инвалиды, пожилые люди и т.д. Поэтому важнейшей задачей социальной политики государства является создание условий, способствующих включению человека в процесс освоения ценностей мировой и отечественной культуры, которая является условием интеграции общества.
В решении проблем социокультурной интеграции особенно остро нуждаются дети из неблагополучных семей, так как их семья как основная социокультурная среда не в состоянии создать благоприятные условия для приобщения несовершеннолетних к опыту предшествующих поколений, который аккумулирован в традиционной культуре, социокультурных ценностях, для формирования понятий о социальных и культурных нормах, социокультурного развития личности ребенка.
Изучение теоретических основ социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей, практической деятельности по социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей Областного социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, а также собственное социальное исследование потребности детей из неблагополучных семей в решении проблем социокультурной интеграции позволило нам сделать следующие выводы.
1. Социокультурная интеграция представляет собой процесс развития личности в условиях взаимодействия с изменяющейся социокультурной средой через усвоение социального опыта, приобщение к культурному наследию всего человечества, усвоение норм социокультурного поведения, самосовершенствование. Результатом социокультурной интеграции является социокультурное развитие личности ребенка, которое направлено на формирование культурной идентичности, т.е. осознание себя частью определенного этноса в условиях культурного многообразия, готовности взаимодействовать с представителями иных культур, соблюдать и уважать традиции своего и иных народов, следовать нормам поведения, принятым в различных обществах.
2. Важнейшим средством социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей является социально-культурная деятельность, которая направлена на организацию рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации личности. Социально-культурная деятельность как особое направление социальной работы с детьми из неблагополучных семей компенсирует недостающие условия социокультурного развития, помогает решать проблемы социокультурной интеграции. Участие детей из неблагополучных семей в социально¬культурной деятельности способствует организации полезного досуга, раскрытию и реализации творческих способностей, повышению общей культуры, самооценки воспитанников, формированию навыков коллективного взаимодействия и социально приемлемого поведения в различных социокультурных условиях.
3. Социокультурная интеграция детей из неблагополучных семей средствами социально-культурной деятельности в Областном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних осуществляется на основе добровольности через приобщение детей к культурным ценностям, творчество, активный отдых, общение. С целью социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей используются различные формы, методы и средства социально-культурной деятельности, однако возможности данного вида деятельности используются не в полной мере. Наиболее популярными в деятельности центра являются художественное творчество (пение, хореография, декоративно-прикладное и изобразительное творчество), основными формами организации социально-культурной деятельности являются преимущественно традиционные формы (концерт, праздник, занятия в кружках). Инновационные формы организации деятельности (мастер-класс, флешмоб) практически не применяются. Это связано как с особенностями личности детей из неблагополучных семей, так и с отсутствием материальных ресурсов, недостаточным опытом педагогов.
Таким образом, мы пришли к выводу, что возможности социально - культурной деятельности как средства социокультурной интеграции детей из неблагополучных детей в настоящее время далеко не исчерпаны. Для повышения эффективности социокультурной интеграции детей из неблагополучных детей необходим поиск новых средств социально-культурной деятельности, которые помогут разнообразить данный вид деятельности и решить многие проблемы данной категории несовершеннолетних.
Разработанный нами проект «Мастерская успеха» направлен на социокультурное развитие личности несовершеннолетних. Проект решает следующие задачи: приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; формирование культурной идентичности; раскрытие творческих способностей; удовлетворение культурных потребностей; содействие самореализации; организация рационального и содержательного досуга.
На наш взгляд, проект должен способствовать повышению эффективности социокультурной интеграции детей из неблагополучных семей через участие в различных видах социально-культурной деятельности.



1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [Текст]. - М.: Омега-Л, 2016. - 32 с.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками) [Текст]. - М.: ЭКСМО, 2016. - 64 с.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (изм. и доп.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 11.10.2017).
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Электронный ресурс]: [федер. закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (с изм. и доп.)]. - Режим доступа:http://base.garant.ru(дата обращения 14.02.2018).
5. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: [федер. закон РФ от 28.12.2013 № 442-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 г. № 256-ФЗ)]. - Режим доступа:http://base.garant.ru(дата обращения 18.01.2018).
6. Антипова, Е.И. Значение социокультурной деятельности в социальной работе с неполными семьями [Текст] / Е.И. Антипова, М.Е. Анфёрова // Инновационная наука. - 2016. - № 11-3. - С. 158-161
7. Ариарский, М.А. Прикладная культурология: монография. - 2-е изд, испр. и доп. [Текст] / М.А. Ариарский. - СПб.: СПбГУКИ, 2011. - 248 с.
8. Ариарский, М.А. Новый этап в развитии социально-культурной деятельности [Текст] / М.А. Ариарский // Вестник МГУКИ. - 2013. - № 1 (51). - С. 102-109
9. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник [Текст] / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
10. Ахиезер, А.С. Россия. Критика исторического опыта: социокультурная динамика России [Текст] / А.С. Ахиезер. - М.: Новый хронограф, 2014. - 934 с.
11. Баженов, В.Г. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: учеб. пособ. - 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / В.Г. Баженов и др.; под ред. С.В. Воробьевой, М.А. Мазниченко. - М.: Юрайт, 2016. - 263 с.
12. Байбородова, Л.В. Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей: учеб. пособ. [Текст] / Л. Байбородова, Т. Лебедева, И. Тарханова. - М.: ВЛАДОС, 2017. - 199с.
13. Балтуева, С.В. Социокультурные методы по профилактике девиантного поведения подростков [Текст] / С.В. Балтуева // Символ науки. -
2015. - № 12-2. - С. 245-249
14. Басов, Н.Ф. Социальная работа с различными группами населения [Текст] / Н.Ф. Басов. - М.: КноРус, 2016. - 528 с.
15. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учеб. пособ. - 5-е изд., испр. и доп. [Текст] / Н.Ф. Басов и др.; под ред. Н.Ф. Басова. - М.: Юрайт, 2017. - 206 с.
16. Богданов, Г.Ф. Русский народно-сценический танец: методика и практика создания: учеб. пособ. [Текст] / Г.Ф. Богданов. - СПб.: Лань, 2018. - 480 с.
17. Болелова, А.Г. Быть частью хорошего: современные технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних: науч.-метод. пособ. [Текст] / А.Г. Болелова; под ред. Е.Г. Артамоновой. - М.: АНО «ЦНПРО», 2015. - 160 с.
18. Герасимова, И.А. Воспитательный потенциал социально¬культурной деятельности в процессе профилактики девиантного поведения сирот: исторический аспект [Текст] / И.А. Герасимова // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2015. - № 1 - С. 132-133
19. Григорьева, И.А. Социальная работа с семьей: учеб. пособ. - 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / И.А. Григорьева. - М.: Юрайт, 2017. - 154 с.
20. Григорьева, И.А. Теория и методика социальной работы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / И.А. Григорьева, В.Н. Келасьев. - М.: Юрайт, 2017. - 254 с.
21. Гуслова, М.Н. Организация и содержание социальной работы с населением [Текст] / М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2016. - 256 с.
22. Дугин, А.Г. Этносоциология: монография [Текст] / А.Г. Дугин. - М.: Академический Проект, 2011. - 318 с.
23. Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник [Текст] / А.Д. Жарков. - М.: МГУКИ, 2012. - 456 с.
24. Жданова М.А. Социально-педагогическая реабилитация детей- сирот: монография [Текст] / М.А. Жданова, И.Г. Пчелинцева. - Тюмень: Изд- во ТОГИРРО, 2011. - 140 с.
25. Заикина, О.А. Экспериментальное изучение культурных потребностей детей в учреждениях социальной защиты населения Орловской области [Электронный ресурс] / О.А. Заикина // Вестник МГУКИ. - 2012. - № 5 (49). - С. 143-146. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru (дата обращения 23.02.2018).
26. Зиннуров Ф.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков в новых социально-культурных условиях XXI века: монография [Текст]/ Ф.К. Зиннуров. - Казань: Изд-во КЮИ МВД РФ, 2012. - 278 с.
27. Истратова О.Н. Модель психологической работы с детьми и их родителями из неблагополучных семей [Текст] / О.Н. Истратова, Л.А. Кожина // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 9. - С. 195-200
28. Каменец, А.В. Основы духовно-нравственного воспитания в системе дополнительного образования: учеб. пособ. [Текст] / А.В. Каменец, Е.Н. Селезнева. - М.: Изд-во РГСУ, 2015. - 318 с.
29. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности: учеб.
- 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская. - М.: Юрайт, 2016. - 246 с.
30. Кириллова, Н.Б. Медиакультура и основы медиаменеджмента: учеб. пособие [Текст] / Н.Б. Кириллова. - Екатеринбург: Изд-во УГУ, 2014. - 184 с.
31. Ковычева, Е.И. Народная игрушка: учеб.-метод. пособ. [Текст] / Е.И. Ковычева. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 260 с.
32. Кокоренко, В.Л. Социальная работа с детьми и подростками: учеб. пособ. [Текст] / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. - М.: ИЦ «Академия», 2011. - 256 с.
33. Кононова, Л.И. Технология социальной работы: учебник для СПО [Текст] / Л.И. Кононова, Е.И. Холостова; под ред. Л.И. Кононовой, Е.И. Холостовой. - М.: Юрайт, 2017. - 503 с.
34. Копытин, А.И. Арт-терапия детей и подростков [Текст] / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. - М.: Когито-Центр, 2017. - 197 с.
35. Корнилова, Т.В. Подростки групп риска. - 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. - М.: Юрайт, 2017.
- 337 с.
36. Кочетова, А.П. Социальное воспитание подростков в условиях интернатного учреждения: дисс. ... уч. степ. канд. пед. наук. [Электронный ресурс] / А.П. Кочетова. - Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОГПУ, 2015. - 197 с. - Режим доступа:http://www.dslib.net (дата обращения 18.11.2017).
37. Кузнецова А.Г. Региональные особенности социально¬культурной деятельности современного социального работника: метод. пособ. [Текст] / А.Г. Кузнецова. - М.: Перспектива, 2016. - 82 с.
38. Максимова И.Е. Воспитание ответственности у младших школьников из неблагополучных семей: автореф. дисс. ... уч. степ. канд. пед. наук [Электронный ресурс] / И.Е. Маскимова. - Самара: Изд-во ФГБОУ ПГСГА, 2013. - 26 с. - Режим доступа:http://nauka-pedagogika.com (дата обращения 21.01.2018).
39. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учеб. - 6¬е изд., перераб. и доп. [Текст] / Л.В. Мардахаев. - М.: Юрайт, 2017. - 817 с.
40. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник /А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
41. Наместникова, И. В. Методы исследования в социальной работе: учебник для бакалавров [Текст] / И. В. Наместникова. - М.: Юрайт, 2015. - 430 с.
42. Население России в 2017 году: доходы, расходы и социальное самочувствие. Мониторинг НИУ ВШЭ. Итоги года [Текст] / под ред. Л.Н. Овчаровой. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. - 41 с.
43. Опарин, Г.А. Педагогика социально-культурной деятельности в сфере досуга [Текст] / Г.А. Опарин // Концепт. - 2016. - Т. 15. - С. 176-180
44. Павленок, П.Д. Технология социальной работы с различными группами населения: учеб. [Текст] / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М: Инфра-М, 2016. - 372 с.
45. Попов, М.Е. Основы социокультурной интеграции и адаптации: учеб. пособ. [Текст] / сост.: М.Е. Попов, С.В. Попова. - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 121 с.
46. Потапова, И.А. Социальная работа с незащищеными группами населения: учеб. пособ. [Текст] / И.А. Потапова, Г.Х. Мусина-Мазнова, Г.В. Палаткина. - М.: КноРус, 2017. - 338 с.
47. Приступа Е.Н. Работа со случаем семейного неблагополучия в организациях социального обслуживания. [Текст] / Е.Н. Приступа // Психолого-педагогические особенности семьи XXI века: коллективная научная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Зебра, 2016. - 424 с. - С. 346-357
48. Приступа, Е.Н. Технология социальной работы с семьей и детьми: учеб. и практикум [Текст] / Е.Н. Приступа и др.; под ред. Е.Н. Приступы. - М.: Юрайт, 2017. - 465 с.
49. Психологическая зависимость в детско-родительских
отношениях: подростковый возраст: монография [Текст] / под ред.
О.Н. Истратовой. - Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. - 176 с.
50. Психолого-педагогические особенности семьи XXI века: коллект. науч. монография [Текст] / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. - Ульяновск: Зебра,
2016. - 424 с.
51. Развитие современных подростков в условиях семейного неблагополучия: монография [Текст] / под ред. О.Н. Истратовой. - Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2015. - 176 с.
52. Расчетина, С.А. Социальная педагогика: учеб. и практикум [Текст] / С.А. Расчетина, З.И. Лаврентьева, М.Н. Липинская, В.В. Герцик; отв. ред. С.А. Расчетина, З.И. Лаврентьева. - М.: Юрайт, 2017. - 416 с.
53. Российская энциклопедия социальной работы [Текст] / под общ. ред. Е.И. Холостовой. - М.: Дашков и К, 2016. - 1032 с.
54. Рылеева, А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учеб. пособ. [Текст] / А.С. Рылеева. - Курган: Изд-во КГУ,
2014. - 229 с.
55. Савченко И.А. Интеграция и коммуникация как векторы социокультурной динамики: монография [Текст] / И.А. Савченко. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 214 с.
56. Социализация детей в социально опасном положении, детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Опыт учреждений социального обслуживания: науч.-метод. сб. [Текст] / под ред.
Ю.Ю. Ивашкиной, О.В. Костейчука. - СПб.: Изд-во СПб ГБУ «Городской информационно-методический центр «Семья», 2016. - Вып. 7. - 244 с.
57. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: Стат.сб. [Текст] / Росстат-M., 2017. - 332 с.
58. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы: учеб. пособ. [Текст] / под ред. И.А. Липского. - М.: Магистр: Инфра-М, 2016. - 384 с.
59. Тарасова, М.В. Культура и образование: принципы
взаимодействия: монография [Текст] / М.В. Тарасова. - Москва: ИНФРА-М; Красноярск: СФУ, 2018. - 360 с.
60. Традиционная народная культура в современной социально-культурной деятельности и образовании: коллектив. монография [Текст] / Л.Ю. Аксакалова, Е.В. Алексеенко, Х.С. Ахалова, Т.И. Бакланова; науч. ред. Т.И. Бакланова. - Саратов: Вузовское образование, 2016. - 143 с.
61. Тюрина, Э.И. Технологии социокультурной работы с семьей: Учеб. пособ. [Текст] / Э.И. Тюрина. - Санкт-Петербург, 2012. - 208 с.
62. Флягина, В.Ю. Методика исследований в социальной работе: учеб. пособ. [Текст] / В.Ю. Флягина. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 546 с.
63. Фортова, Л.К. Моделирование социально-культурной деятельности в превенции деструктивного поведения несовершеннолетних [Текст] / Л.К. Фортова, И.А. Еропов // Педагогика высшей школы. - 2016. - № 3. - С. 12-15
64. Холостова Е.И. Семейное воспитание и социальная работа: учеб. пособ. [Текст] / Е.И. Холостова, Е.М. Черняк, Н.Н. Стрельникова. - М.: Дашков и К, 2015. - 292 с.
65. Холостова, Е.И. Теория и методика социальной работы: учеб. - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Е.И. Холостова и др.; под ред. Е.И. Холостовой, Л.И. Кононовой, М.В. Вдовиной. - М.: Юрайт, 2018. - 288 с.
66. Цыренов В.Ц. Социализация и инкультурация детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях разных типов и видов: дисс. ... уч. степ. д. пед. наук [Электронный ресурс] / В.Ц. Цыренов. - М.: Изд-во ОАНО ВО МПСУ,
2015. 442 с. - Режим доступа:http://www.mpsu.ru (дата обращения 24.04.2018).
67. Челышева, И.В. Организация социально-культурной
деятельности со школьниками и молодежью: учеб. пособ. [Текст] / И.В. Челышева, Т.П. Мышева, К.С. Черевик; под ред. И.В. Челышевой. - М: МОО «Информация для всех», 2016. - 189 с.
68. Шаин Е.Г. Детское и семейное неблагополучие как феномены современного общества [Текст] /Е.Г. Шаин // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: Актуальные вопросы сопровождения и поддержки: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (Тула, 21-22 октября 2015 г.) / отв. ред. Н.А. Степанова.- Тула: Тульский полиграфист, 2015. - 496 с. - С. 169-176
69. Шайдурова, Н.В. Традиционная тряпичная кукла [Текст] / Н.В. Шайдурова. - М.: Детство-Пресс, 2011 г. - 176 с.
70. Шнейдер, Л.Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков: учеб. и практикум. - 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / Л. Б. Шнейдер. - М.: Юрайт, 2018. - 219 с.
71. Юдина, А.И. Социально-педагогическая концепция
предупреждения социального сиротства: теоретико-методологические основания, методика и технология [Текст]: монография / А.И. Юдина, Е.Л. Кудрина. - Кемерово: КемГУКИ, 2013. - 315 с. С. 95
72. Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник. - изд. 2-е, испр. и доп. [Текст] / Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2013. - 456 с.
73. Справочно-правовая система «Гарант». - Режим доступа:
http: //base.garant.ru
74. Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Режим
доступа:http://www.consultant.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ