Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Работа №73055

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы134
Год сдачи2016
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
318
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К
НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА
МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ 9
1.1. Особенности формирования интереса к народному искусству у
старших дошкольников 9
1.2. Проблема использования народного искусства в образовательном
процессе дошкольной организации 19
1.3. Педагогические условия формирования интереса к народному
искусству у старших дошкольников на музыкальных праздниках и развлечениях 35
Глава II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА
К НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ 51
2.1. Диагностика уровня сформированности интереса к народному
искусству у старших дошкольников на музыкальных праздниках и развлечениях 51
2.2. Содержание работы по формированию интереса к народному искусству у старших дошкольников на музыкальных праздниках и
развлечениях 64
2.3 Анализ результатов практической работы 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ

Проблема формирования у старших дошкольников устойчивого интереса к народному искусству принадлежит к числу приоритетных образовательных задач. Необходимость приобщения человека к культурному наследию России, начиная с дошкольного возраста, а также значение этого процесса для личностного развития ребенка подчеркивается во многих трудах российских и зарубежных педагогов, психологов, таких как: Н. А. Ветлугиной, Л. С. Выготского, Т. С. Комаровой и др. Современные концепции дошкольного образования подчеркивают актуальность мировоззренческого развития детей на подлинных образцах народного искусства, особенно в процессе формирования ценностных ориентаций личности (А. И. Катинене, О. П. Радынова, Р. М. Чумичева и др.)
В последнее время все чаще перед дошкольной образовательной организацией формулируется задача дальнейшего совершенствования эстетического воспитания, которое является неотъемлемой частью формирования всесторонне развитой гармоничной личности. Большая роль в этом принадлежит музыке - неотъемлемой части искусства, занимающей большую долю в сфере жизни современного человека. Музыкальное народное искусство, непосредственно воздействуя на эмоциональную сторону отдельной личности, становится значительным компонентом духовной жизни всего народа в целом. Наряду с другими проблемами, связанными с развитием музыкальной культуры человека, мы выделяем один из важнейших в воспитательном и образовательном отношении вопрос о приобщении к народному искусству детей дошкольного возраста.
Можно утверждать, что приобщение к народному искусству призвано дать новый импульс духовному оздоровлению общества в целом. Музыкальное народное творчество как проявление культурного наследия народа близко по своей природе творчеству ребенка. Оно содержит в себе духовное ядро, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество
прекрасного, в победу добра и справедливости над злом и хаосом. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является, пробуждает интерес детей к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями. Расширяет детский кругозор, воспитывает уважение к человеку, формирует и развивает эстетические знания, социальные, бытийно-практические навыки, речевые, двигательные умения.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Недостаток полноценных впечатлений в детстве с трудом восполним в дальней жизни человека. Погружение ребенка в музыкальную творческую среду происходит с первых месяцев жизни в форме соприкосновения с колыбельными песнями, потешками, прибаутками, сказками, а затем, подрастая, - со считалками, скороговорками, играми и др. Сквозь призму богатства музыкального народного искусства человек познает окружающий мир, развивается физически и духовно, овладевает родным языком, осваивает навыки музыкального интонирования.
В настоящее время многие дошкольные образовательные организации в своей работе опираются на богатство народного искусства, изначально несущее в себе нравственность, эстетику, элементы национальной мудрости и любовь к семье, дому, Родине в целом. Авторская позиция - привлечение произведений народного искусства, которые ненавязчиво знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, происходит в различных формах: в организации образовательной среды, пронизывая занятия с дошкольниками, во время режимных моментов, в работе с семьями воспитанников, и особенно, в процессе подготовки и проведении музыкальных праздников и развлечений. Таким образом, сохраняется связь времен, историческая память различных поколений, народное мировоззрение, мировосприятие, народная мудрость, понятие о добре и зле, о красоте, о полезности.
Актуальность выбранной проблематики исследования дипломной работы обусловлена противоречиями, что подтверждается выявленными аспектами недостаточной разработки проблемы формирования устойчивого интереса к народному искусству в дошкольном возрасте.
Проблема исследования состоит в следующем: выявить, при каких педагогических условиях процесс формирования интереса к народному искусству у старших дошкольников на музыкальных праздниках и развлечениях будет наиболее эффективным.
Решение данной проблемы составляет цель исследования в рамках дипломной работы.
Объектом исследования является процесс формирования интереса к народному искусству у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - педагогические условия формирования интереса к народному искусству у старших дошкольников на музыкальных праздниках и развлечениях.
Гипотезу исследования можно сформулировать следующим образом. Формирование интереса к народному искусству у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных праздниках и развлечениях будет проходить успешнее при соблюдении следующих педагогических условий:
- использование семейно-общинных форм освоения народного искусства;
- включение элементов народного искусства в повседневную жизнь дошкольников;
- активное взаимодействие педагогов и родителей при подготовке и проведении музыкальных праздников и развлечений.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом, гипотезой исследования в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
1. Раскрыть особенности формирования интереса к народному искусству у детей старшего дошкольного возраста.
2. Рассмотреть проблему использования народного искусства в образовательном процессе дошкольной организации.
3. Выявить, обосновать и апробировать педагогические условия формирования интереса к народному искусству у старших дошкольников на музыкальных праздниках и развлечениях.
Методологической основой исследования явились: философские идеи о роли народного искусства в духовном совершенствовании человека, о непреходящей ценности и самобытности культурных традиций различных народов, о единстве общечеловеческого и национального (Н. А. Бердяев,
B. C. Библер, Л. H. Гумилев, В. В. Зеньковский, И. А. Ильин, П. Ф. Каптерев, Д. С. Лихачев, Ю. М. Лотман, B. C. Соловьев, К. Д. Ушинский, П. А. Флоренский, С. Л. Франк и др.); положения теории личности и творчества (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, И. Я. Лернер, Я. А. Пономарев,
C. Л. Рубинштейн и др.), ведущие разработки педагогики эстетического воспитания, музыкального образования, народному художественному искусству (Э. Б. Абдуллин, Т. И. Бакланова, М. Б. Зацепина, Т. С. Комарова, М. А. Некрасова, Л. А. Рапацкая, О. П. Радынова, Г. М. Цыпин, Т. Я. Шпикалова и др.); отдельные положения психологии музыкального восприятия и исполнительства (А. Л. Готсдиннер, Б. М. Теплов и др.); теория развития детей старшего дошкольного возраста средствами народного искусства (Т. В. Антонова, А. А. Грибовская, Т. С. Комарова, Г. П. Новикова, Н. П. Сакулина, О. А. Соломенникова, Е .В. Харчевникова и др.).
Методы исследования: теоретический анализ литературы, анализ, синтез, обобщение, педагогическое наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных, сравнительный анализ результатов.
Этапы исследования:
I этап (сентябрь - октябрь 2015 г.) - поисковый, предусматривал изучение и анализ литературы по теме дипломной работы; определение цели, объекта, предмета, гипотезы и задач исследования; разработку педагогических условий и методов формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к народному искусству во время музыкальных праздников и развлечений, выстраивание оптимального содержания, выявление состояния современной практики по формированию интереса детей к музыкальному народному искусству.
II этап (ноябрь - декабрь 2015 г.) - формирующий этап
педагогического эксперимента. Цель - проверка на практике педагогических условий и разработанного содержания, форм и методов формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к народному искусству на музыкальных праздниках и развлечениях.
III этап - контрольный (январь - февраль 2016 г.). На этом этапе проводились те же диагностики, что и на первом этапе, обобщались результаты опытно-экспериментальной работы, делались выводы, осуществлялось оформление дипломной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение работы по выбранной проблематике считаем возможным подвести итоги проведенного исследования.
В настоящее время не перестает быть актуальной проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к народному искусству. Необходимость приобщения человека к культурному наследию России, начиная с дошкольного возраста, а также значение этого процесса для личностного развития ребенка подчеркивается во многих трудах российских и зарубежных педагогов, психологов. В этом сложном и трудном деле огромную играет музыка как искусство, как сфера жизни современного человека. Музыкальное народное искусство непосредственно воздействует на эмоциональную сторону отдельной личности и становится в наши дни все более значительным компонентом духовной жизни всего народа в целом.
В условиях новой образовательной политики разнообразия, и вариативности программ рассматривается как важнейшее условие соблюдения Закона РФ «Об образовании» и реализации ФГОС ДО. Только такой подход может обеспечить развитие индивидуальности ребенка, учесть запросы семьи, уровень и направленность работы ДОУ, а также способствовать развитию инициативы и творчества педагогов. Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к народному искусству на музыкальных праздниках и развлечениях успешно осуществляется при правильной постановке музыкального воспитания и в детском саду, и в семье (использование характерных свойств музыкального искусства, таких как традиционность, устность, функциональность, вариативность и коллективность; в личностном подходе к каждому ребенку, включение дошкольника в традиционную народную культуру посредством специально организованной педагогической деятельности; в ситуации «проживания» музыкальных форм народного искусства педагогов и детей во время проведения музыкальных праздников и развлечений.
В ходе реализации содержания работы по формированию интереса у детей старшего дошкольного возраста к народной культуре на музыкальных праздниках и развлечениях были апробированы педагогические условия, выдвинутые в гипотезе нашего исследования. На формирующем этапе эксперимента целью нашей деятельности была реализация содержания работы, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к народному искусству на музыкальных праздниках и развлечениях.
Нами была разработана и реализована система работы для ознакомления детей с музыкальным народным творчеством, состоящий из трех блоков содержащая музыкальные народные праздники и развлечения, в ходе организации и проведении которых принимали активное участие педагоги дошкольного образовательного учреждения, родители воспитанников.
Первый блок - ориентирован на ознакомление детей с народными музыкальными обычаями, обрядами и традициями. Второй блок - был разработан с ориентировкой на народное песенное творчество. Третий блок был направлен на развитие музыкально-ритмических движений детей. Система музыкальных праздников и развлечений создает духовную общность детей и взрослых, ту почву, на которой развиваются человеческие чувства: любовь, доброта, взаимопомощь. При подготовке и проведении народных праздников происходит преображение робких детей в эмоциональных, инициативных.
В процессе формирования интереса у детей старшего дошкольного возраста к народному искусству на музыкальных праздниках и развлечениях мы придерживались следующих принципов при организации образовательного процесса: принцип активности и самостоятельности (активное сотворчество и взрослых, и детей старшего дошкольного возраста); принцип наглядности (используются наглядные средства - игрушки, музыкальные инструменты, народные костюмы, которые создают развернутую картину действий и результата); принцип индивидуально - личностной ориентации воспитания детей старшего дошкольного возраста; принцип доступности (дошкольники получают задания, которые способны успешно выполнить, доступны по форме и содержанию); принцип коммуникативности.
Сравнение и анализ, полученных результатов в ходе педагогического эксперимента позволяют нам сделать вывод о том, произошла положительная динамика показателей формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к музыкальному народному искусству, которая показывает результативность предложенной системы работы: средний уровень повысился на 13,3% (63,3%), у всех детей старшего дошкольного возраста, высокий уровень стал выше на 6,7% (16,7%), а низкий уровень снизился до 20% по сравнению с констатирующим этапом эксперимента. Все это позволяет нам сделать вывод о том, что задачи педагогического исследования были решены.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам:
- Формирование интереса у детей старшего дошкольного возраста к музыкальному народному искусству на музыкальных праздниках и развлечениях открывает им удивительный, прекрасный мир, что стимулирует активно-познавательное и эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру.
- Необычность и новизна, разнообразие окружающего мира, которые открываются детям с помощью народных сказок, песен, хороводов, частушек, потешек, считалок способствуют эмоциональному воздействию на ребенка, вызывают его удивление, желание больше узнать, побуждают к передаче чувств и мыслей посредством участия в музыкальных праздниках и развлечениях.
- Включение элементов устного музыкального народного творчества в процесс музыкального образования дошкольников дает возможность не только для развития речевой выразительности, но и открывает дорогу к творческим проявлениям, наблюдательности, обогащению и активизации словаря, внутренней раскованности.
- Разработанная нами система работы способствует эффективному формированию интереса у детей старшего дошкольного возраста к народному искусству на музыкальных праздниках и развлечениях.
Таким образом, для того, чтобы формирование интереса к народному искусству у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных праздниках и развлечениях приносило наибольшие результаты, необходимо систематически проводить работу по данному направлению, при соблюдении следующих педагогических условий:
- использование семейно-общинных форм освоения народного искусства;
- включение элементов народного искусства в повседневную жизнь дошкольников;
- активное взаимодействие педагогов и родителей при подготовке и проведении музыкальных праздников и развлечений.


1. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
2. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (От детского сада - к начальной школе). Воронеж: НПО "МОДЕК", 1998. - 352 с.
3. Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Под ред.
А. А. Бодалева. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 384 с.
4. Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] : Учебное пос. для студ. пед. инст. / О. А. Апраксина. - М. : Просвещение, 1983. - 224 с.
5. Апраксина, О. А. Методика развития музыкального восприятия [Текст] : Учебное пособие / О. А. Апраксина. - М. : МГПИ, 1985. - 61 с.
6. Асафьев, Б. В. О народной музыке [Текст] / Б. В. Асафьев; сост. И. Земцовский, А. Кунанбаева. - Л. : Музыка, 1987. - 248 с.
7. Бабаева, Т. И. Мониторинг в детском саду [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе. - СПб : Детсов-Пресс, 2010. - 165 с.
8. Блащук, Л. А. Формирование интереса к изобразительной деятельности у детей 5-7 лет на занятиях в детском саду [Текст] : автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Л.
А. Блащук. - М., 1985. - 24 с.
9. Борисова, С. М. Формирование музыкально-эстетического вкуса у старших дошкольников и младших школьников в контексте преемственности [Текст] / С. М. Борисова // Дошкольное образование. - 2013. - № 4. - С. 91-26.
10. Бочарникова, И. С. Народное творчество как социальный феномен в современном российском обществе [Текст] / И. С. Бочарникова. - Майкоп : Изд-во АГУ, 2010. - 99 с.
11. Боякова, Е. В. Воспитание интереса к музыке у детей [Текст] / Е. В. Боякова. - М., 2001. - 250 с.
12. Братухина, М. Н. Устное народное творчество как средство формирования творческой активности детей 5-6 лет [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. Н. Братухина. - М., 2000. - 26 с.
13. Бударина,Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст] / Т. А. Бударина. - С.-Петербург,1998. - 123 с.
14. Варламова, М. В. Вокально-певческое развитие старших дошкольников в условиях педагогического сопровождения на основе этнической музыки народов Поволжья [Текст] / М. В. Варламова, Е. В. Шоглева // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. -
2013. - Том 19. - № 11. - С. 29-33.
15. Варламова, М. В. Ознакомление дошкольников с семейными традициями сквозь призму музыкального фольклора [Текст] / М. В. Варламова // Современный детский сад: теория и практика. - 2011. - № 9. - С. 94-97.
16. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] /
В. П. Ватаман. - Волгоград, 2010. - 131 с.
17. Ветлугина, Н. А. Возраст и музыкальная восприимчивость [Текст] // Восприятие музыки / Ред. сост. В. Н. Максимов. - М. : Музыка, 1980. - 238 с.
18. Ветлугина, Н. А. Модель эстетического отношения ребенка к музыке и музыкальной деятельности [Текст] / Н. А. Ветлугина // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. Сб. тезисов. - М., 1982. - 215 с.
19. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка [Текст] / Н. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 1988. - 248 с.
20. Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход [Текст] / И. В. Штанько. - М. : ТЦ, 2007. - 145 с.
21. Выготский, Л. C. Развитие интересов в переходном возрасте [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч.: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Под. ред. Д. Б. Эльконина. - М. : Педагогика, 1984. - 156 с.
22. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1991. - 93 с.
23. Выготский, Л. С. Воспитание эмоционального поведения // Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский; Под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика- Пресс, 1996. - 207 с.
24. Выготский, Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский; Общ. ред.
В. В. Иванова. - М. : Искусство, 1986. - 573 с.
25. Груздова, И. В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей [Текст] / И. В. Груздова, Е. К. Лютова, Е. В. Никитина. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 254 с.
26. Демина, Л. В. Сохранение традиционной народной культуры в современном обществе [Текст] / Л. В. Демина // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 2. - С. 121-125.
27. Дошкольная педагогика [Текст] : уч., 5-е изд-е / С. Л. Козлова, Т. А. Куликова. - Москва : Академия, 2004. - 184 с.
28. Забельская, Т. В. Анализ программ и методического обеспечения по осуществлению процесса этнокультурного образования детей дошкольного возраста [Текст] / Т. В. Забельская // Известия Пензенского педагогического университета им. В. Г. Белинского. Общественные науки. - 2011. - № 24. - С. 647-649.
29. Забельская, Т. В. Роль народного искусства в нравственном воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / Т. В. Забельская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Гуманитарные науки. Педагогика. - 2013. - № 1 (25). -
С. 165-171.
30. Зауторова, Э. В. Формирование нравственных ценностных ориентаций подростков средствами русской хоровой культуры [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук. / Э. В. Зауторова. - Вологда, 2002. - 28 с.
31. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности [Текст] / А. Г. Здравомыслов. - М., 1986. - 221 с.
32. Зубачевская, Н. А. Формирование эстетических интересов младших школьников средствами искусства [Текст] / Н. А. Зубачевская. - Челябинск, 1995. - 94 с.
33. Зуева, Т. В. Русский фольклор: Словарь-справочник [Текст] / Т. В. Зуева. - М. : Просвещение, 2002. - 336 с.
34. Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст] : 2-е изд. / Д. Б. Кабалевский. - М. : Сов. композитор, 1982. - 180 с.
35. Калинина, Р. Р. Программа творческо-эстетического развития ребёнка [Текст] / Р. Р. Калинина. - С.-Петербург, 2002. - 101 с.
36. Калугин, В. Фольклор народов России [Текст] : В 2-х т. Т. 1: Антология / В. Калугин. - М. : Дрофа, 2009. - 320 с.
37. Картушина, М. Ю. Русские народные праздники в детском саду [Текст] / М. Ю. Картушина. - М., 2006. - 99 с.
38. Картушина, М. Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников [Текст] / М. Ю. Картушина // Управление дошкольного образования. - 2005. - № 5. - С. 31-38.
39. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст] / О. Л. Князева, М. Д. Маханёва. - С.-Петербург, 1998. - 95 с.
40. Кожанова, М. Б. Этнокультурная социализация ребенка в дошкольником образовательном учреждении: программа и методические рекомендации [Текст] / М. Б. Кожанова, Л. В. Кузнецова, И. В. Кожанов. - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. - 82 с.
41. Кольцова, М. И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках [Текст] / М. И. Кольцова // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 5. - С. 11-16.
42. Комарова, Т. С. Условия и методика развития детского творчества [Текст] / Т. С. Комарова. - М. : Alma mater, 2011. - 33 с.
43. Комарова, Т. С. Народное искусство в воспитании детей [Текст] / Т. С. Комарова. - М. : Рос. пед. агентство, 1997. - 83 с.
44. Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства и методы музыкального воспитания детей 6-7 лет [Текст] / Л. Н. Комиссарова. - М., 1984. - 99 с.
45. Коновалова, Е. В. Речевое развитие до школьников в музыкальной деятельности [Текст] / Е. В. Коновалова, Н. И. Левшина // International journal of experimental education. - № 7. - 2014. - С. 24-26.
46. Королёва, М. Б. Развитие нравственных качеств личности старших дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности [Текст] / М. Б. Королёва // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - № 5. - 2013. - Режим доступа: http://publ.naukovedenie.ru
47. Костина, А. В. Национальная культура. Этническая культура. Массовая культура. «Баланс интересов» в современном обществе [Текст] / А. В. Костина. - М. : Либроком, 2009. - 216 с.
48. Кукаревич, М. Н. Основные культуросообразные доминанты русской культуры [Текст] / М. Н. Кукаревич, Ю. А. Кучерук // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2006. - Вып. 7. - С. 79-83.
49. Леонтьев, А. Н. Некоторые проблемы психологии искусства [Текст] // Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. - в 2-х томах. - М. : Педагогика, 1983. - Т. II. - 332 с.
50. Лернер, И. Я. Дидактические основы методики обучения [Текст] / И. Я. Лернер. - М. : Педагогика, 1981. - 186 с.
51. Лихачева, Е. Л. Музыкальный фольклор как средство развития нравственных качеств старших дошкольников [Текст] / Е. Л. Лихачева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - № 6. - 2012. - С. 56-60.
52. Мельников, М. Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики [Текст] / М. Н. Мельников. - Новосибирск : Просвещение, 1987. - 93 с.
53. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования [Текст] : учебное пособие. - Ульяновск : УлГПУ, 2014. - 189 с.
54. Микляева, Н. В. Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, М. Ю. Новицкая. - М, 2006. - 82 с.
55. Михайлова, Н. Г. Ориентация на традиционную культуру в современном народном творчестве [Текст] / Н. Г. Михайлова. - М., 1997. - 102 с.
56. Морозова, Н. Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н. Г. Морозова. - М., Знание, 1989. - 48 с.
57. Музентинова, Э. А. Особенности толерантного мироотношения у дошкольников средствами фольклора [Текст] / Э. А. Музентинова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2009. - № 2. - С. 93-101.
58. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / В. Н. Мясищев. - Воронеж, 1995. - 356 с.
59. Негина, Т. А. приобщение дошкольников к родной культуре [Текст] / Т. А. Негина // Обучение и воспитание: методики и практика. - С. 218-223.
60. Нураева Е. М. Специфика приобщения старших дошкольников к песенной культуре нагайбаков [Текст] / Е. М. Нураева, Н. И. Левшина // Advances in current natural sciences. - 2013. - №10. - С. 160-162.
61. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от
29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). - ст. 7598; Режим доступа: http: //www.pravo .gov .ru
62. Ожегов, С. И. Словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. - М., 1988. - 1204 с.
63. Орт Т. М. Развитие образных представлений и творческих способностей дошкольников в музыкально-ритмической деятельности [Текст] / Т. М. Орт // Царскосельские чтения. - Выпуск № XIV. - Том IV. - 2010. - С. 305-308.
64. Петрушин, В. И. Музыкальная психология [Текст] / В. И. Петрушин. - М.: Академия, 2007. - 384 с.
65. Поддъяков, Н. Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития [Текст] / Н. Н. Поддъяков // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 12. - С. 68-74.
66. Поддъяков, Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект [Текст] / Н. Н. Поддъяков. - Волгоград, 1995. - 98 с.
67. Подчередниченко, Н. А. Функции детской музыки в культуре детства [Текст] / Н. А. Подчередниченко // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). - 2013. - № 9 (137). - С. 161¬166.
68. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Востпитание дошкольника, 2007. - 159 с.
69. Радынова, О. П. Взаимосвязь исполнительской и словесной интерпретации музыкальных произведений в процессе подготовки музыкальных руководителей дошкольных учреждений в пединституте [Текст] / О. П. Радынова // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы: Тезисы докладов VI научной конференции. - М., 1982. - С. 149-151.
70. Радынова, О. П. Профессиональная направленность фортепианного обучения студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов [Текст] / О. П. Радынова. - М., 1984. - 218 с.
71. Радынова, О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации [Текст] / О. П. Радынова. - М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. - 80 с.
72. Столович, Л. Н. Жизнь, творчество, человек. Функции художественной деятельности [Текст] / Л. Н. Столович. - М., 1985. - 415 с.
73. Стулова, Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению [Текст] / Г. П. Стулова. - М. : Прометей, 1992. - 270 с.
74. Тарасова, К. В. Онтогенез музыкальных способностей [Текст] / К. В. Тарасова. - М. : Педагогика, 1988. - 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ