Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО УЧЕТУ УСПЕВАЕМОСТИ И ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ ДЛЯ АРМ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ МОУ «СТЕПНЯНСКАЯ ООШ»

Работа №73004

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование вопросов автоматизации рабочего места и
проектирования программного обеспечения 5
1.1 Исследование вопросов автоматизации рабочего места 5
1.2 Исследование вопросов проектирования программного
обеспечения 12
2 Анализ деятельности МОУ «Степнянская ООШ» 16
2.1 Характеристика деятельности МОУ «Степнянская ООШ» 16
2.2 Анализ аналогов проектируемого программного обеспечения ... 25
2.3 Построение моделей «как есть» и «как должно быть» 32
3 Проектирование программного обеспечения по учету успеваемости и
личных достижений для АРМ заместителя директора по учебной работе 38
3.1 Описание работы программного обеспечения по учету успеваемости и личных достижений учеников 38
3.2. Проектирование базы данных для программного обеспечения .. 41
3.3 Проектирование интерфейса программного обеспечения по
учету успеваемости и личных достижений 46
3.4 Оценка экономической эффективности проектируемого
программного обеспечения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

В настоящее время, несмотря на повышение компьютеризации общества, в сфере образования до сих пор нет средств, позволяющих в достаточной мере автоматизировать процесс ведения документации и отчетности. Одной из составных задач можно рассматривать проблему автоматизации рабочего места заместителя директора школы по учебной работе.
Актуальность данной темы заключается в том, что большую часть своего времени сотрудники школ тратят на оформление различной документации и заполнение картотек. Огромное количество учебных заведений гарантируют высокую потребность в данном продукте.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности работы заместителя директора по учебной работе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать основные вопросы автоматизации рабочего места;
- проанализировать деятельность заместителя директора по учебной работе, выявить основные проблемы;
- проанализировать рынок существующих АРМ для заместителей директора, выявить недостатки в существующих системах и предложить решение;
- спроектировать ПО учета успеваемости и личных достижений, учащихся школы для АРМ заместителя директора ;
- оценить экономическую эффективность разработанной системы .
Объектом работы является деятельность заместителя директора по учебной работе МОУ «Степнянская ООШ».
Предметом исследования является автоматизированное рабочее место заместителя директора по учебной работе МОУ «Степнянская ООШ».
Задачи исследования решаются на базе организации МОУ «Степнянская ООШ». Данное исследование подготовлено на основе технических описаний систем, результатов их сравнения, взятых из открытых источников.
Теоретико-методологическим основанием являются основные понятия теоретических основ автоматизированного управления, проектирования, системного анализа, моделирования систем, экономико- математические методы и модели.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута цель по повышению эффективности работы заместителя директора по учебной работе МОУ «Степнянская ООЩ» за счет сокращения временных затрат на учет успеваемости и достижений учеников. Для этого были решены поставленные задачи:
- были рассмотрены основные понятия и требования к автоматизации рабочего места. Также были исследовано, что в состав АРМ должны входить технические и программные средства вычислительной техники, а также необходимая методическая документация, позволяющая пользователю эффективно взаимодействовать с данными средствами;
- были исследованы вопросы проектирования информационных систем, основные понятия и термины. Также рассмотрены основные этапы проектировки программного обеспечения;
- была исследована деятельность МОУ «Степнянская ООШ» и основные аспекты деятельности заместителя директора по учебной работе. Была рассмотрена организационная структура школы, основные потоки данных. Были проанализированы обязанности заместителя директора по учебной работе, исследована система отчетной документации и система внутришкольного контроля.
- были исследованы аналоги разрабатываемой информационной системы, «КМ-Школа Завуч», «АРМ Завуч», «Виртуальная школа». Были обнаружены недостатки в системах «КМ-Школа» и «АРМ Завуч», такие как в них отсутствует функция по ведению портфолио. Также было выявлено, что данные системы не могут быть внедрены в данное учебное заведение, из-за дороговизны и работы через интернет. Но был выбран «Аверс электронный журнал», который обеспечит сбор оценок с рабочих мест учителей, в него будут интегрированы два модуля: учет успеваемости и учет достижений учеников;
- были исследованы модели «как есть» двух процессов, учет успеваемости и учет достижений. Было выявлено, что на данные процессы заместитель директора по учебной работе тратит большое количество времени, так как много поступающей информации об учениках школы. Была построена модель «Как должно быть», которая позволит повысить эффективность работы завуча;
- была описана работа проектируемого программного обеспечения, в частности были построены блок схемы, описывающие работу модулей учета успеваемости и учета достижений. Модуль учета успеваемости работает на основе формул, рассмотренных в данной главе, а модуль учета достижений позволит заместителю вести электронную базу данных, в которой он сможет разграничивать достижения ученика, по видам мероприятий и типу участия;
- была спроектирована структура базы данных, которая хранит всю необходимую информацию в упорядоченном виде, позволяя повысить эффективность работы заместителя директора по учебной работе в плане организации учебного процесса и работы с информацией об успеваемости и достижениях учеников;
- был спроектирован макет интерфейса, который позволяет быстро ориентироваться заместителю директора в расположении интересующей его информации. Данные средства реализации интерфейса тесно взаимодействуют между собой, позволяя выдавать отчеты об успеваемости и формировать портфолио ученика;
- была оценена экономическая эффективность мероприятия по проектированию программного обеспечения учета успеваемости и достижений учеников для АРМ заместителя директора по учебной работе. По подсчетам внедрение данной системы окупится в течение 5,27 года.



1 Омельченко, В.П. Учебник информатики [Текст] / В.П. Омельченко, А.А. Демидова, - ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 319 с.
2 Аллахвердиев, Ш.Н. Автоматизированное рабочее место специалиста [Текст] / Ш.Н. Аллахвердиев // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» - 2015.
3 Шуремов, Е. Методологические подходы и средства поддержки процессов разработки программного обеспечения организационно- экономических систем [Текст] / Е. Шуремов, - Издательские решения, 2016.-58 с.
4 Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Степнянская основная общеобразовательная школа» [Электронный ресурс]
- Режим доступа: http://www.yaruga-
yo.belnet.ru/SCOOLS/Stepnoe/o_skole.html
5 Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Степнянская основная общеобразовательная школа» [Текст]/ МОУ «Степнянская ООШ», 2008 - 6 с.
6 Буреш, О. Бизнес-контроллинг [Текст]: учебное пособие/ О. Буреш, Л. Гербеева, Л. Солдатова. - Издательство Litres, 2017. - 106 с.
7 Чекмарев, Ю.В. Вычислительные системы, сети и коммуникации [Текст]: учебное пособие/ Ю.В. Чекмарев. - Издательство ДМК Пресс, 2009. - 71 с.
8 Мякинченко, Л.П. Настольная книга завуча школы [Текст]: руководство завуча/ Л.П. Мякинченко, Т.В. Ушакова, Ю.В. Олиферук. - Издательство «Феникс», 2009
9 АРМ Завуч - система для комплексной работы администрации ОУ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://eljur.ru/arm-zavuch—novoe-slovo-v-avtomatizacii-upravleniya-uchebnym-processom
10 КМ-Школа, Информационный интегрированный продукт
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.km-school.ru
11 ИСОУ «Виртуальная школа» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vsopen.ru/
12 Аверс: электронный классный журнал [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://avers-journal.ru/
13 Маклаков, С.В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin [Текст] / С.В. Маклаков. - ДИАЛОГ-МИФИ, 2002. - 224 с.
14 Черемных, С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии
[Текст] / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. - Финансы и
статистика, 2001. - 208 с.
15 Информатизация: информационно-аналитический интернет-
портал [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.portal-1.ru/info- economic/texbazdate.html
16 Акулов, О. А. Информатика. Базовый курс [Текст]: учеб. для студентов вузов, бакалавров, магистров, обучающихся по специальности Информатика и вычислительная техника, а также студентов, изучающих естественные науки / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. - 5-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 574 с.
17 Степанова, Е.Е. Информационное обеспечение
управленческой деятельности [Текст]: Учебное пособие / Е.Е. Степанова, Н.В. Хмелевская. - ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
18 Вендров, А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем [Текст] / А.М. Вендров - Финансы и статистика: - М.: 2008 - 352 с.
19 Шураков, В.В. Автоматизированное рабочее место для статической обработки данных [Текст] / В.В. Шураков - М.: МИРЭА, 2010 г.
20 Колесникова, Т.П. Исследование возможностей внедрения программного обеспечения [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// science-education.ru
21 Якушина, Е.В. Информационные системы для школы
[Электронный ресурс] / Е.В. Якушина. - Лаборатория знаний - Издательство БИНОМ, 2011. - Режим доступа:
http://lbz.ru/ gazeta/vyp/nomer.php?ELEMENT_ID=1330
22 Формулы показателей успеваемости [Электронный ресурс] /
Сетевой Город, Образование. - Режим доступа:
https://nschool.tgl.net.ru/Help/index.htmEformulas.htm
23 Мишенин, А.И. Автоматизированные рабочие места управленческого аппарата [Текст] / А.И. Мишенин. - Финансы и статистика, 2007.
24 Беляева, Л. Н. Автоматизированные рабочие места в образовательной среде [Электронный ресурс] / Л.Н. Беляева. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n7avtomatizirovannye-rabochie-mesta-v- obrazovatelnoy-srede-vuza-struktura-i-funktsii
25 Основы управления проектами [Текст]: учебно-методическое пособие / И.А. Лещева, Э.В. Страхович. - СПб: Изд-во Высшей школы менеджмента, 2011. - 96с.
26 Хомоненко, А.Д. — Базы данных. [Текст] Учебник для вузов / А. Д. Хомоненко, В. М. Цыганков, М. Г. Мальцев. - СПб: КОРОНА-Век, 2009. - 736 с.
27 Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем [Текст] / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. - РнД.: Феникс, 2009. - 512с.
28 Грекуд, В.И. Проектирование информационных систем. [Текст] / В.И. Грекул. - М.: ИНТУИТ, 2012г. -299 с.
29 Голенищев, Э.П. Информационное обеспечение систем управления [Текст]: учебное пособие / Э.П. Голенищев. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 320 с.
30 Барановская, Т.П. Информационные системы и технологии [Текст] / Т.П. Барановская. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 416 с.
31 Мамаева, Н.А. Информатика. Курс лекций: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Н.А.Мамаева. - Электрон. Текстовые дан. - Москва: - Режим доступа: https://books.google.ru/books
32 Моделирование бизнесс-процессов [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.script-coding.com/bp.html
33 Мещеряков, С.В. Эффективные технологии создания информационных систем [Текст] / С.В. Мещеряков, В.М. Иванов, - СПб.: Политехника, 2005. - 146с.
34 Мазур, И.И. Управление проектами [Текст]: учебное пособие студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: Диалог-МИФИ, 2012. - 240 с.
35 Фокина, В.Н. Методические рекомендации по формированию портфолио [Текст] / В.Н. Фокин, А.В. Абрамова // М: Современная гуманитарная академия. - 2012. - 15 с.
36 Киселица, Е.П. Информационные ресурсы и технологии в менеджменте [Текст]: учебное пособие. / Е. П. Киселица. - Тюмень: ТюмГУ, 2014. - 58 с.
37 Рассел. Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами [Текст] / Д. Рассел. - Москва: ДМК 2012. - 464 с.
38 Лазицкас Е.А. Базы данных и системы управления базами данных: учебное пособие [Текст]: учебное пособие / Е.А. Лазицкас, И.Н. Загумённикова, П.Г. Гилевский. - РИПО, 2016. - 267 с.
39 Донской, М. Пользовательский интерфейс [Электронный ресурс] / М. Донской. - Центр Практичных Программ. - Режим доступа: http://usability.ru/toader/articles/user_interface.htm
40 Белоусова, С.А. Анализ подходов к созданию пользовательского
интерфейса [Электронный ресурс] / С.А. Белоусова, Ю.И. Рогозов. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/analiz-podhodov-k-sozdaniyu-
polzovatelskogo-interfeysa


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ