Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии создания вирусной видеорекламы

Работа №72959

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3
Глава 1. Вирусная видеореклама в системе интернет-маркетинга 6
1.1. Интернет-маркетинг: понятие и инструменты 6
1.2. Вирусная видеореклама в научном дискурсе 15
1.3. Факторы вирусного потенциала видеорекламы 27
Глава 2. Эмпирические аспекты создания вирусной видеорекламы 37
2.1. Актуальные тренды вирусной видеорекламы 39
2.2. Лидеры общественного мнения в интернет-видеорекламе 52
2.3. Включение бренда и средства трансляции инсайтов в вирусной видеорекламе 61
Заключение 72
Список литературы 74
Список источников 78
Приложения 82

В России в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста рынка интернет-рекламы, что обуславливается высоким интересом со стороны рекламодателей и рекламораспространителей к недавно еще новой для нашей страны виртуальной медиасреде. Это явление связано не только с желанием организаций - коммерческих и некоммерческих - следовать интересам своей целевой аудиторией, но и с принципиально новыми возможностями таргетирования, интеграции и распространения рекламных материалов.
Говоря о российских реалиях, необходимо отметить текущий экономический кризис, провоцирующий, с одной стороны, сокращение бюджетов (в т.ч. рекламных), с другой - рост потребности в рекламе. Эти факторы приводят к повышению спроса на креативные подходы в рекламе, обеспечивающие ее максимальную эффективность без повышения затрат. Одним из методов продвижения, соответствующего этим критериям, является вирусная видеореклама, исключающая затраты на размещение и соответствующая коммуникационным запросам современной молодежной аудитории с ее «клиповым мышлением» и активным потреблением.
Актуальность данной работы обусловлена высоким спросом на вирусную видеорекламу, существующую в России всего около десятилетия. Изучение вирусной видеорекламы делает возможным выявление и систематизацию стимулов , побуждающих потребителей добровольно распространять рекламный материал. Освоение актуальных рекламных технологий не только способствует развитию рекламного рынка в России, но и открывает перед молодыми специалистами большие карьерные возможности.
Целью работы является изучение существующего рекламного вирусного видеоконтента и разработка практических рекомендаций по созданию вирусной видеорекламы.
Достижение цели предполагает выполнение следующих научно-исследовательских задач:
1) изучить научную и бизнес-литературу, посвященную вопросам интернет-маркетинга и вирусной рекламы;
2) выявить подходы к пониманию вирусной видеорекламы, ее особенности и специфику реакции потребителей на такую рекламу;
3) провести эмпирическое исследование, направленное на анализ контента вирусных видео в российском интернете;
4) проанализировать результаты исследования и выявить закономерности между контентом и вирусным потенциалом видеорекламы;
5) сформулировать практические рекомендации для специалистов по рекламе по созданию видеорекламы с наибольшим вирусным потенциалом.
Объектом исследования данной работы является рекламные ролики, размещенные на YouTube и получившие наибольшую популярность среди российских пользователей в течение года, предшествующего данному исследованию. Предмет - контент вирусной видеорекламы.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составили исследования российских и зарубежных ученых по таким направлениям как реклама, маркетинг, социология, связи с общественностью и интернет- маркетинг (И. А. Быков, О. Г. Филатова, С. Г. Машкова, Н. И. Зеленская и В. В. Мацько, А. Р Базанова, Р Р Толстяков и Р Г. Гучетль, М. В. Старовойт), а также опыт практикующих специалистов в области рекламы и вирусной рекламы в частности. (Дж. Аакер , Й. Бергер, С. А. Чеховская и В. М. Иванова, Э. Серновиц, В. В. Дебежа, Ф. Тайшер)
Эмпирическую базу выпускной квалификационной работы составили пубикации YouTube Ads Leaderboard (ежемесячный список самых популярных рекламных видео в российском YouTube) за период с апреля 2016 года по март 2017 года (всего 96 роликов), а также данные экспертных интервью, в т. ч. видеореклама, рекомендуемая экспертами для анализа. Базой для сбора видеоматериала послужили видеохостинг YouTube, социальная сеть Facebook и профессиональные интернет-издания о рекламе и бизнесе: Cossa, VC.ru.
Практическая значимость выпускной работы заключается в возможности применения полученных данных для создания видеорекламы с наибольшей вероятностью вирусного распространения в интернете.
В качестве методов исследования были использованы:
• неформализованный анализ публикаций в профессиональных блогах и бизнес-изданиях, вирусной видеорекламы;
• контент-анализ вирусной видеорекламы;
• экспертные интервью.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами, указанными выше, и представлена введением, двумя главами, содержащими 6 параграфов, заключением, 8 приложениями и списком использованной литературы (33 наименования) и электронных источников (30 наименований).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понимание вирусной видеорекламы не ограничивается констатацией ее сферы функционирования (социальные сети) и способа распространения. Сегодня вирусная видеореклама это - феномен объединения релевантного контента и эффективного размещения, существующий в контексте развивающихся оналйн-коммуникаций и повышения количества контента. Динамические изменения среды приводят к трансформации запросов интернет - пользователей, что вынуждает вирусную видеорекламу соответствовать трендам для построения эффективной коммуникации между брендом и потребителем. Это побуждает рекламистов анализировать опыт создания «интернет-вирусов», разрабатывать универсальные инструменты повышения вирусного потенциала видео и отслеживать текущие тренды.
В процессе исследования был проведен анализ существующего российского и международного опыта создания вирусной видеорекламы, что позволило обозначить основные тенденции развития «вирусов». Особое внимание было уделено анализу материалов рейтинга «YouTube Ads LeaderBoard», направленного на выявление наиболее успешных кейсов. По результатам исследования были сделаны выводы о высоких темпах развития вирусной видеорекламы в России и за рубежом за счет повышения его релевантности существующим трендам в интернет-коммуникациях.
При решении задачи изучения научной и бизнес-литературы, посвященной вопросам интернет-маркетинга и вирусной рекламы, а также задачи выявления подходов к пониманию вирусной видеорекламы, ее особенностей и специфики реакции потребителей на такую рекламу были обозначены важные аспекты вирусной видеорекламы, понимание которых принципиально для изучения феномена, а также произведен отбор актуальных исследований. Взаимодополнение данных исследований теоретиков и практиков рынка позволило создать наиболее объективное представление о вирусной видеорекламе в контексте современных коммуникаций бренда, интернета как коммуникационной среды и психографии потребителей.
При решении задачи проведения эмпирического исследования, направленного на анализ контента вирусных видео в российском интернете были разработаны критерии подбора источников, отвечающих требованиям актуальности и достоверно сти, критерии анализа имеющихся материалов, а также принципы обобщения, соотнесения и оформления полученных данных для обеспечения их репрезентативности.
При решении задачи анализа результатов исследования и выявления закономерностей между контентом и вирусным потенциалом видеорекламы, а также задачи формулирования практических рекомендаций для специалистов по рекламе по созданию видеорекламы с наибольшим вирусным потенциалом было выполнено обобщение полученных данных в виде диаграмм и выводов по конкретным кейсам, учтены, соотнесены и проверены на достоверность данные исследований с учетом информационных потребностей рекламистов при работе над проектом вирусной видеорекламы.
По результатам исследования, был сделан вывод о реальной возможности повышения вирусного потенциала видео посредством создания креативного контента, релевантного внешним и внутренним факторам коммуникационной среды. Хотя на сегодняшний день качественный контент не является залогом успеха вирусного видеопроекта, т. к. большое значение имеет качество «посева» и целый ряд возможных случайных обстоятельств, он остается ключевым фактором в определении виральности ролика. В ходе исследования был выявлен ряд универсальных закономерностей создания вирусной видеорекламы с наибольшей вероятностью вирусного распространения, среди них конкретные тренды (например, real time маркетинг), использование селебрети, интеграция бренда в видео, включение определенных эмоций и персонажей в ролик.



1. Аакер, Дж. Эффект стрекозы. Все об улетных промо-кампаниях в социальных сетях / Дж. Аакер, Э. Смит, [пер. с англ. Е. Мелицкая]. - М.: Юнайтед Пресс, 2014. - 256 с.
2. Базанова, А.Р. Использование вирусной рекламы в деятельности коммерческих организаций / А.Р. Базанова // Наука. Технологии Инновации: сборник научных трудов в 9 частях. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. - Часть 8 - С. 162-164.
3. Богатов, В. Вирусное видео. Секреты и технологии / В. Богатов. - СПб.: Питер, 2015. - 160 с.
4. Бокарев, Т. Энциклопедия интернет-рекламы./ Т Бокарев. - М.: Промо-Ру, 2000. - 416 с.
5. Быков, И.А. Интернет-технологии в связях с общественностью / И. А. Быков, Д. А. Мажоров, П. А. Слуцкий, О. Г. Филатова. - СПб.: Роза мира, 2010. - 275 с.
6. Вирин, Ф.Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Ю. Вирин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 320 с.
7. Грачев, Г. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия / Г. Грачев, И. Мельник. - М.: Эксмо, 2003. - 153 с.
8. Гучетль, Р.Г. Жизненный цикл вирусного видео / Р.Г. Гутчель, Р.Р. Толстяков // Социально-экономические явления и процессы. - ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. - №7 - С. 133-136.
9. Дабежа, В. В. Классификация вирусной визуальной информации в сети Интернет / В.В. Дабежа // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - С. 319-324.
10. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. / Е. Л. Доценко. - М.: ЧеРо, Изд-во Моск. ун-та, 1997. - 344 с.
11. Зеленская, Н.И. Специфика разработки вирусной рекламы / Н.И. Зеленская, В.В.Мацько // Синергия наук. - СПб.: Сиденко А.С., 2017. - №6 - режим доступа: http://synergy-journal.ru/archive/article0234
12. Иванова, В. М. Вирусный маркетинг / В.М. Иванова, С.А. Чеховская // Бизнес-образование в экономике знаний. - Иркутск: ИГУ, 2015. - №2 - С. 16-19.
13. Константинов, И.А. Вирусный маркетинг как средство продвижения товара / И.А. Константинов, Ю.А. Купчинская // Бизнес-образование в экономике знаний. - Иркутск: ИГУ, 2015. - №2 - С. 25-27.
14. Крупская, А.В. Вирусная реклама как форма культурно-досуговой деятельности в интернет-пространстве / А.В. Крупская // Самореализация личности: сб. статей. - Екатеринбург, 2015 - С. 23-26.
15. Лебедева, О.А. Вирусный маркетинг — инструмент эффективного продвижения товаров и услуг / О.А. Лебедева, А.А. Тулина // Таврический научный обозреватель. - Ялта: Межрегиональный институт развития территорий, 2015. - №3 - С. 95-98.
16. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев- Любимов. - СПб.: Питер, 2003. - 368 с.
17. Махортов, Д. О. Вирусная реклама как канал распространения / Д.О. Махортов, А.В. Савченко // Activity of welfare institutes in a modern sociocultural situation: theory and practice problems. - Prague: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2014. - С. 72-74.
18. Машкова, С.Г Вирусная реклама в интернете / С.Г. Машкова // Advertising in the modern world: history, theory and practice. - Prague: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2014. - С. 44-45.
19. Музыкант, В.Л. Вирусный маркетинг: новые коммуникационные смыслы / В.Л. Музыкант, О.В. Шлыкова // Ценности и смыслы. - М.: «Институт эффективных технологий», 2015 - №2 - С. 74-84.
20. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви [пер. с англ. А. Гостев]. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 232 с.
21. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви; [пер. с англ. Н.Г. Яцюк]. - М.: Эксмо, 2007. - 160 с.
22. Пучков, Ю. А. Социальные сети как основная площадка для вирусного маркетинга / Ю. А. Пучков // Бизнес-образование в экономике знаний. - Иркутск: ИГУ, 2015. - №1 - С. 104-106.
23. Рамазанова, А.А. Вирусная реклама: грани дозволенного / О.М. Сальникова, А.А. Рамазанова // Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации материалы. - Якутск: СВФУ, 2013. - С. 41-43.
24. Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить / Э. Серновиц. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
25. Старовойт, М.В. Вирусная коммуникация как нструмент воздействия на потребительское поведение. Экспериментальное исследование / М.В. Старовойт // Вестник Московского университета. - М.: Издательство Московского университета, 2014 - №3 - С. 39-50.
26. Сухов, С. Интернет-маркетинг на 100% / С. Сухов. - СПб: Питер, 2009. -240 с.
27. Тажетдинов, Т Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки / Т. Тажетдинов. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 176 с.
28. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 240 с.
29.Черчилль, Г. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Т. Браун, Г. Черчилль. — СПб.: Питер, 2007. — 704 с.
30. Berger, J. Contagious: Why Things Catch On / J. Berger. - New York: Simon & Schuster, 2016. - 256 с.
31. Coker, B. Going Viral: The 9 secrets of irresistible marketing / B. Coker. - New Jersey: FT Press, 2016. - 160 с.
32. Eyal, N. Hooked: How to Build Habit-Forming Products / N. Eyal. - New York: Portfolio, 2014. - 256 c.
Электронные ресурсы
1. Контент может менять мир и двигать горы: преимущества и недостатки брендированного видео // VC.ru, 2016. URL: https://vc.ru/p/branded- content, (дата обращения: 08.04.2017).
2. Александр Гагин: Что же такое вирусная реклама? // Cossa. URL: http:// www.cossa.ru/234/2408/?CODE=234&EL=2408, (дата обращения: 08.04.2017).
3. Блоггеры: инструкция по применению. Влияние блоггеров на мнение потребителя. Эффективность рекламы у блоггеров и селебрити // Cossa, 2016. URL: http://www.cossa.ru/sandbox/118274/, (дата обращения: 08.04.2017).
4. Виральность // Лайкни. URL: https://www.likeni.ru/glossary/viralnost/, (дата обращения: 07.04.2017).
5. Вирусный маркетинг. Когда бизнесу нужно быть несерьезным // Cossa, 2016. URL: http://www.cossa.ru/youmagic/141122/, (дата обращения: 08.04.2017).
6. Вирусный маркетинг: 9 способов создания // Spark, 2016. URL: https:// spark.ru/startup/kepler-leads/blog/16739/virusnij-marketing-9-sposobov- sozdaniya, (дата обращения: 08.04.2017).
7. Драматургия в рекламе: как заставить работать секунды // Sostav.ru, 2017 . URL: http://www.sostav.ru/publication/malenkaya-drama-kak- zastavit-rabotat-sekundy-25161.html, (дата обращения: 08.04.2017)
8. Как работает абсурд в рекламе - мнения российских рекламных агентств // VC.ru, 2016. URL: https://vc.ru/p/absurd-ad, (дата обращения: 08.04.2017).
9. Как с помощью сервиса за $100 создатели Virool хотят заработать миллиарды // РБК, 2014. URL: http://www.rbc.ru/own_business/ 24/12/2014/5499d79f9a79477c417c7b6c (дата обращения: 08.04.2017).
10. Как создать успешный вирусный ролик // Лайкни, 2015. URL: http:// www.likeni.ru/analytics/Kak-sozdat-uspeshnyy-virusnyy-rolik, (дата обращения: 06.04.2017).
11. Как это сделать: построить рекламную кампанию в интернете с помощью видео // РБК, 2015. URL: http://www.rbc.ru/opinions/own_business/20/10/2015/561e426b9a79475258123070, (дата обращения: 08.04.2017).
12. Почему мы любим визуальный контент // Staurus, 2016. URL: http:// staurus.net/pochemu-my-lyubim-vizualnyj-kontent, (дата обращения: 08.04.2017).
13. Почему в российской рекламе боятся шутить? // Sostav.ru, 2017. URL: http://www.sostav.ru/publication/chto-smeshnogo-pochemu-reklama-teryaet- chuvstvo-yumora-25294.html, (дата обращения: 08.04.2017).
14. Провокационный контент. Как развлекаются бренды? // Spark, 2016. URL: https://spark.ru/startup/toque-advertising/blog/16994/provokatsionnij- kontent-kak-razvlekayutsya-brendi, (дата обращения: 08.04.2017).
15. Сила визуальной коммуникации // Insider PR. URL: https://inside-pr.ru/ zhurnal/korp-smi/naglyad-gitatsiya/item/3196-sila-vizualnoj-kommunikatsii (дата обращения: 28.03.2016).
16. Система краун-маркетинга // Referr. URL: http://referr.ru/, (дата обращения: 08.04.2017).
17. Тренд - это: / Академик. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/90318, (дата обращения: 09.04.2017).
18. Умиление // Словарь Ожегова. URL: http://slovarozhegova.ru/word.php? wordid=33103, (дата обращения: 18.04.2017).
19. Федеральный закон «О рекламе» // Консультант. URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/, (дата обращения: 10.04.2017).
20. Федеральный закон «О средствах массовой информации» // Консультант. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_1511/, (дата обращения: 10.04.2017).
21.Что такое контент-маркетинг и почему он эффективен // Cossa, 2013. URL: http://www.cossa.ru/155/30985/, (дата обращения: 08.04.2017).
22. Ballantines Russia // Facebook. URL: https://www.facebook.com/
BallantinesRussia/, (дата обращения: 15.04.2017).
23. By 2019, 80% of the World’s Internet Traffic Will Be Video [Cisco Study] Source: By 2019, 80% of the World's Internet Traffic Will Be Video // Cisco, 2016. URL: http://tubularinsights.com/2019-internet-video-traffic/, (дата обращения: 07.04.2017).
24. In praise of smart senseless commercials // Digiday, 2016. URL: http:// digiday.com/marketing/praise-smart-senseless-commercials/, (дата обращения: 10.04.2017).
25. Meme Generator | Create Your Own Meme // Meme Generator. URL: https://memegenerator.net/, (дата обращения: 08.04.2017).
26. Our boobs. Your messagehttps // Tittygram. URL: tittygram.com/, (дата обращения: 08.04.2017).
27. Science of Sharing // Unruly, 2013. URL: http://markedsforing.dk/sites/ default/files/unruly_scienceofsharing_whitepaper_2013_email.pdf, (дата обращения: 08.04.2017).
28. The Science of Sharing (and Oversharing) // Business Harward Review. URL: https://hbr.org/2013/05/the-science-of-sharing-and-ove (дата обращения: 08.04.2017).
29. Unruly: going viral: What Brands Can Learn From Viral PSAs // Unruly, 2015. URL: https://unruly.co/tag/going-viral/, (дата обращения: 08.04.2017).
30. YouTube. URL: http://youtube.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ