Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАТЕГОРИЯ КОМИЧЕСКОГО КАК ОСНОВА ВИРУСНОГО КОНТЕНТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Работа №20998

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы171
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
893
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Вирусный контент в сети интернет: новая форма маркетинговых коммуникаций 14
1.1 Вирусный контент как коммуникативный феномен современного
общества 14
1.2 Специфика формирования рекламного вирусного контента в сети интернет 26
2 Определение категории комического в вирусном интернет-контенте как основополагающего приема достижения вирусного эффекта 39
2.1 Ключевые характеристики употребления категории комического при
создании вирусного контента 39
2.2 Особенности реализации категории комического в вирусной интернет- рекламе 56
3 Исследование особенностей воздействия вирусной рекламы с применением комического эффекта на потребителей 83
3.1 Разработка проекта по организации вирусного маркетинга с
использованием категории комического 83
3.2 Анализ результатов воздействия вирусной рекламы, содержащей
комический эффект, на потребителя 93
Заключение 105
Список использованных источников 110
Приложения А-Ц 123


В современном мире все сферы общественной жизни находятся под влиянием информационно-коммуникационных технологий, которые в условиях интенсивного информационного обмена видоизменяют традиционные социальные взаимоотношения людей, приводя к формированию виртуально-опосредованных взаимодействий, наиболее динамично развивающихся в глобальной сети интернет.
Появившись относительно недавно, интернет является на данный момент самым широко используемым видом электронной коммуникации, прежде всего из-за его оперативности, повсеместности и технологической адаптируемости. Сегодня каждый пользователь может выйти в интернет в любом месте: не только со стационарного компьютера, но и с портативных гаджетов (карманного смартфона, ноутбука или планшета). Удобство выхода в сеть и мгновенность передачи информации позволяет интернет-пользователям, с помощью различных сервисов и приложений, участвовать в создании и распространении интернет-контента, придавая тем самым новое качество процессу персональной и массовой коммуникации посредством социальных сетей, форумов, блогов, видеохостингов и тд.
В настоящее время особую популярность среди пользователей сети интернет приобретает вирусный способ распространения контента, главным критерием которого является желание потребителя определенного сообщения поделиться понравившейся информацией со своими знакомыми и друзьями, то есть вступить во взаимодействие друг с другом при помощи вирусной коммуникации.
Следует отметить, что вирусная коммуникация возникла еще до появления интернет-коммуникаций, когда каналом распространения информации были самые обычные слухи, или так называемое «сарафанное радио», которое с древних времен являлось также довольно действенным способом передачи сообщений рекламного характера. Появление интернета существенно расширило возможности саморепликации и распространения вирусной рекламы, создав тем самым новый способ взаимодействия рекламодателей с целевой аудиторией.
Преимуществом вирусной рекламы, по сравнению с другими видами рекламной активности в сети интернет, является мгновенная передача, в геометрической прогрессии, сообщения от одного получателя к другому без участия в данном процессе рекламодателя, что позволяет достигнуть максимального охвата аудитории при минимальных затратах. Однако, в то же время, вирусный формат интернет-рекламы отнюдь не гарантирует продуктивного результата, к примеру, при плохо разработанной схеме продвижения или неудачной идее вируса, реклама может не сработать или оказаться малоэффективной.
Чтобы добиться нужного действенного эффекта от посева рекламного вируса в сети интернет, специалисты в области маркетинга и рекламы вынуждены прибегать не только к использованию различных способов реализации прагматических функций рекламы, но и изыскивать новые, более эффективные приемы создания рекламных сообщений.
Один из таких приемов — обращение к категории комического, оптимизирующей аттрактивную функцию рекламы и способствующей формированию эмоциональной эффективности вирусного рекламного сообщения.
Апеллируя к чувствам потребителей, авторы рекламных вирусов в первую очередь преследуют цель создания ассоциативного ряда «хорошее настроение» — «рекламируемый продукт».
Грамотное использование форм комического, как некой «изюминки» при создании вирусного рекламного контента способствует привлечению внимания интернет-пользователей к рекламируемому товару или услуге, «заряжает» позитивными мыслями, поднимает настроение. Качественный рекламный вирус
с некой долей комического способен в сжатые сроки выделить рекламируемый продукт из массы ему подобных и быстро распространиться в сети интернет.
Осознавая данный факт российские и зарубежные рекламисты, при создании рекламного вирусного продукта, находятся в поиске новых средств и способов выражения и реализации категории комического, однако, несмотря на все усилия, вопрос о наиболее эффективных средствах и способах достижения комического эффекта в вирусной интернет-рекламе остается открытым.
Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что тема настоящего исследования: «Категория комического как основа вирусного контента в сети интернет» является актуальной.
Степень научной разработанности проблемы
Многоаспектный характер темы исследования требует обширного обзора научной литературы, включающей в себя определенные группы фундаментальных трудов отечественных и зарубежных исследователей.
Первая группа — это работы, освещающие качественные изменения коммуникационных процессов, связанных с появлением и развитием глобальной сети интернет.
Коммуникационные и маркетинговые функции и свойства сети интернет рассмотрены такими учеными, как: Дж. Райт, Д. Белл, Ф. Гуров, Э. Кинг, М. Зуев, А. Прокофьев, М. Хейг, Р. Рэддик, Г. Васильев, Д. Забегаллин, П. Маурус, Т. Козлова, А. Н. Шеремет и др.
Влияние интернета на развитие культуры отображено в научных трудах следующих авторов: И. В. Успенского, Т. И. Яковлева, С. И. Паринова,А.В. Петюшкина, Б. Барроу, Г. М. Маклюэна, М. Кастельса, Э. Тоффлера, Д. А. Чернова, Е. М. Гашковой, И. В. Эйдмана, О. В. Орловой, Е. Б. Галицкого, С. В. Расторгуева, Е. П. Белинской, Ю. Кузнецовой, С. Кремлевой, С. В. Бондаренко, А. Войскунского, Н. Чудовой, Е. А. Жичкиной и др.
Внимание к интернету как к новой инфраструктуре социально-политического назначения уделено в работах: А. Спасского, А. Тоффлера, С. Верба, С. В. Бондаренко, Х. Тоффлера,А. Алмонда,Л. Эрбринга,А. Киселева, Н. Негропонте, А. Леонарда, А. Н. Михеева, С. Г. Туропока, Д. Пескова, Т. Ю. Перфильева и др.
Изучением сети интернет с философской точки зрения занимались следующие исследователи: Дж. П. Барлоу, И. С. Мелюхин, В. А. Емелин, К. Нэбб, М. Крюгер, С. А. Дятлов и др.
Интернет с точки зрения социологии и психологии рассмотрен в трудах: Д. Майерса, Р. Чалдини, М. Ляйппе, Ф. Зимбардо, П. Уоллеса, Н. Лумана, B. Л. Иноземцева и др.
Вторая группа — это фундаментальные труды в области рекламы.
Изучению проблем языка рекламы уделили свое внимание такие отечественные и зарубежные исследователи, как: И. Я. Имшинецкая, C. Ю. Тюрина, Т. Г. Добросклонская, Л. П. Амири, Е. С. Кара-Мурза, А. Годдард, Н. Н. Кохтев, К. Кнорре и др.
Общетеоретические аспекты оценки эффективности рекламной деятельности отражены в научных трудах следующих зарубежных авторов: Д. Старча, У. Д. Скотта, П. Черингтона, С. Ресора, К. Хопкинса, Ф. Котлера, Х. Гейла и др.
Психологии рекламы посвящены работы: Н. Федотовой,Р. И. Мокшанцева, О. А. Феофанова, А. Н. Лебедева-Любимова и др.
Рекламу как систему маркетинговых коммуникаций рассмотрели: Ф. Котлер, Д. Бернет, И. Крылов, А. Уильям, Е. Ромат, С. Мориарти,Б. Кортлэнд и др.
Среди исследователей же рекламы в целом можно выделить фамилии следующих авторов: К. Бове, А. Дейян, Д. Росситера, Л. Перси, Н. С. Добробабенко, А. Н. Мудрова, Д. Денисона, К. Ротсолл, Р. И. Мокшанцева, Н. В. Старых, Е. В. Ромата, Е. Л. Головлевой, В. Фрайбургер, Ч. Сэндидж, И. Я. Гольдмана, У. Аренса, Л. Тоби, К. Келлера, А. В. Костиной, О. А. Феофанова, В. В. Ученовой, И. Я. Рожкова и др.
Третья группа включает в себя исследователей непосредственно в сфере интернет-рекламы.
Изучением проблем воздействия интернет-рекламы на потребителя и оценкой ее эффективности занимались: Я. Нильсон, П. Доулинг, Д. Тестерман, Т. Кеглер, Б. Тейлор, А. Кутлалиев, И. А. Гришина, А. А. Белогородский, Д. М. Радченко, К. В. Скороделов, А. Кошик, Б. Клифтон, Т. В. Дейнекин и др.
Актуальные вопросы различных видов рекламы в интернете отражены в работах: Т. А. Бокарева, А. Ю. Себрапта, Д. И. Гребенникова, Р. Уилсон, Д. Козье и др.
Четвертая группа — это авторы научных работ в области вирусных коммуникаций и вирусного маркетинга в сети интернет.
Одними из ярких представителей, исследовавших феномен информационного вируса, являются: Л. Вебер, Д. Рашкофф, Р. Голдсмит, Дж. Левинсон, С. Годин, В. Григорьев, А. Я. Кудымова, Э. Марданова, Д. В. Козлов, Д. Рушков, Д. Керби, П. Марсден, Ю. В. Будовская, Э. Розен, Д. Вязовов, Н. Данилина и др.
Вирусной рекламе посвящены работы следующих авторов: Э. Зварич, А. Бережанская, Т. Амблер, К. Смирнов, А. Которева, А. Куприянов, Н. Старкова и др.
Исследователи в области меметики: Р. Докинз, С. Розов, И. Ксенофонтова, Е. Вильсон, К. Ламсден, Ю. В. Будовская и др.
Весомый вклад в развитие вирусных коммуникаций внесли ученые, исследовавшие теоретические основы массовой коммуникации: У. Шрамм, Г. Бакулев, Ф. Белл, М. Кастельс, Ф. Уэбстер, М. Назаров, В. Березин, Т. Дейк, Дж. Уолтер, Т. Питерсон, В. Конецкая, В. Егоров, Т. Лукман, Г. Лассуэлл, У. Липпман, Д. Маклюэн, Ф. Сиберт, Г. Маркузе, В. Терин и др.
Пятая группа представляет собой научные труды исследователей категории комического.
Вопросами изучения природы комического, в том числе проблемой восприятия различных его форм занимались: В. Я. Пропп, И. И. Макиенко, М. М. Бахтин, В. В. Виноградов, Р. Волков, З. Фрейд, И. В. Цикушева, Е. В. Сафонова, Д. Шугерман, А. Н. Лук, Ю. М. Лотман, И. М. Волчкова, И. Кант, А. Бергсон, Б. Дземидок, Л. В. Карасев, М. Т. Рюмина, А. В. Дмитриев,
A. Ф. Лосев, А. Д. Кошелев и др.
Категория комического со стороны психологии исследована такими авторами, как: Р. Р. Гарифуллин, Р. Манкофф, Е. П. Ильин, Ю. Б. Борев, М. Аптер, Р. Уайер, Р. Мартин, Д. Коллинз и др.
Средства и способы создания комического эффекта подробно рассмотрены в фундаментальных трудах: Н. Гартмана, М. А. Панина, Д. С. Лихачева,
B. Л. Вартанян, А. Шопенгауэра и др.
Категорию комического в рекламе пытались осмыслить: А. Д. Джулер, Б. Л. Дрюнниани, Дж. Белг, М. Белг, Ч. Пикетт, Дж. Нельсон и др.
Таким образом, анализ научной литературы по теме настоящего исследования показывает, что, не смотря на обширные накопленные знания по исследуемой проблематике, в настоящее время отсутствуют глубокие аналитические публикации, комплексно раскрывающие теоретические и, главное, практические аспекты создания вирусного эффекта посредством использования категории комического. Кроме того, на сегодняшний день не уделено должного внимания разработке методических подходов, оценивающих эффективность воздействия вирусной интернет-рекламы, в основе которой лежит категория комического, на потребителей. В трудах отечественных и зарубежных авторов, как правило, преобладают работы по исследованию категории комического как отдельного от вирусного контента и вирусной рекламы феномена.
Все вышесказанное свидетельствует о недостаточной разработанности исследуемой проблемы, имеющей высочайшую прикладную значимость.
Цель и задачи исследования
Цель исследования — определить теоретические и прикладные аспекты использования категории комического в качестве основополагающего приема создания вируса в сети интернет.
Поставленная цель определила необходимость решения следующих основных исследовательских задач:
1) раскрыть коммуникативную составляющую вирусного контента в современном обществе;
2) изучить специфику формирования рекламного вирусного контента в сети интернет;
3) описать ключевые характеристики употребления категории комического при создании вирусного контента;
4) выявить особенности реализации категории комического в вирусной интернет-рекламе;
5) разработать проект по организации вирусного маркетинга с использованием категории комического;
6) проанализировать результаты воздействия вирусной рекламы, содержащей комический эффект, на потребителя.
Объект и предмет исследования
Объект исследования — вирусный контент в сети Интернет.
Предмет исследования — категория комического.
Гипотеза исследования
Гипотезой исследования является предположение, что использование категории комического при создании и продвижении вирусного контента в сети интернет способствует эффективному, посредством эмоционального воздействия, распространению и высокой запоминаемости вирусной информации среди интернет-пользователей.
Теоретико-методологическая основа исследования.
При написании настоящей дипломной работы в соответствии с целью, задачами и особенностями предмета изучения были рассмотрены конкретные теории и концепции в следующих областях знаний: рекламы, маркетинга, коммуникации (массовой, вирусной, маркетинговой); интернет-коммуникации, категории комического и юмора.
Рассмотрим их подробнее:
1) основные теории и концепции глобальной сети интернет, рассмотренные в рамках теорий информационного общества и интернет- коммуникации в числе которых выделяются: теории информационного общества — М. Кастельс, Д. Белл, А. Турен, О. Тоффлер и др.; теория глобального информационного канала — А. В. Соколов; теория единой мировой системы — М. Кастельс; теория обмена электронной информацией — А. Саммер и Г. Данкан; теория информационного обмена в сети интернет через социальные сети — Л. Вебер, А. Е. Войскуновский; теория использования и вознаграждения в интернет-коммуникации — Д. Уолтер, С. Рафаели, К. Розенгрен; теории психологии межличностного взаимодействия в сети интернет — Ю. Д. Бабаева, А. Е. Жичкина, Е. П. Белинская, Дж. Салер, К. Янг;
2) теории вирусной коммуникации в сети интернет, в рамках которых рассматриваются теории традиционной вирусной коммуникации и коммуникация в целом: теории информационного вируса: Д. Рашкофф, С. Годин, Д. Керби, Дж. Левинсон; Г. Г. Почепцов, А. П. Моисеева,К. Хэллидей, Ф. И. Шарков — рассматривали коммуникацию в общем; Р. Т. Крейг — выделил семь подходов к теории коммуникации;
3) теории маркетинговой коммуникации в сети интернет — Дж. Райт, Ф. Гуров, Э. Кинг, А. Прокофьев, Г. Васильев и теории вирусной маркетинговой интернет-коммуникации — Ю. В. Будовская, Э. Зварич; теории вирусной рекламы — Дж. К. Левинсон и П. Хэнли, опирающиеся на основополагающие теории в области маркетинга и рекламы: теории маркетинга — Ф. Котлер, М. Д. Бейкер, В. И. Беляев; теории маркетинговых коммуникаций — Е. Ромат и П. Дойль; теория вирусного маркетинга — Р. Голдсмит; теория уникального торгового предложения — Р. Ривз; теория брендинга — Д. Аакер; теории рекламы — К. Бове, Р. Росситер, Л. Перси.
4) теории категории комического как основа для изучения данной категории в рекламе: концепции реализации категории комического в рекламе
— Ю. А. Пономаренко; теории категории комического с различных точек зрения: эстетические концепции категории комического — Б. Дземинюк, Ю. Б. Борев, З. Лисса, В. Я. Пропп; филологические концепции категории комического — А. Д. Кошелев; теория комического с практической точки зрения
— И. Н. Стор (рассматривал действенные приемы в современных рекламных образах); философские теории категории комического — Г. Гегель, М. М. Бахтин, Л. В. Карасев, Н. Г. Чернышевский, И. Кант, Т. Б. Любимова; теории юмора: К. Глинка, В. Раскин, А. Козинцев, М. Войнаровский (выделили фактор неожиданности в юморе); концепции воздействия юмора на психологию людей рассматривали - А. Бергсон, Л. С. Выгодский, З. Фрейд, А. Н. Лук;
5) практический аспект разработки рекламных материалов отражают концепции следующих авторов: Д. Старч, К. Хопкинс, А. Нильсон, Дж. Гэллап, Д. Кэплс.
Методологической основой теоретической части настоящего исследования стала совокупность таких общенаучных методов, как анализ фундаментальных трудов отечественных и зарубежных исследователей; историко-генетический анализ, сравнительный анализ. В практической части использован метод проектирования и аналитический метод, состоящий из: классификации, описания, наблюдения, анализа и синтеза данных.
Научная новизна исследования
Анализ научной литературы отечественных и зарубежных исследователей на сегодняшний день показывает, что тема настоящей дипломной работы привлекает многих ученых. Однако стоит отметить, что, не смотря на обширный обзор фундаментальных трудов в данной области, они лишь косвенно затрагивают тему использования категории комического в вирусном интернет- контенте. На данный момент нет ни одного научного исследования, освещающего проблему эффективности распространения вирусного контента в сети интернет. Кроме того, категория комического, как правило, рассматривается отдельно от вирусной коммуникации, следовательно, вопрос о наиболее типичных и действенных способах и средствах создания комического эффекта при продвижении вируса в сети интернет остается открытым.
Теоретическая и практическая значимость исследования
Значимость настоящего исследования определяется тем, что в результате полноценного анализа фундаментальных трудов в областях прямо и косвенно затрагивающих тему: «Категория комического как основа вирусного контента в сети интернет», а именно: исследования глобальной сети интернет, вирусной коммуникации, категории комического, массовой коммуникации, вирусной рекламы, интернет-рекламы, меметики и тд. можно выделить особенности реализации категории комического в вирусной коммуникации, оценить эффективность и целесообразность ее применения при создании и распространении вирусного интернет-контента.
Результаты исследования могут быть использованы в практической рекламной деятельности при создании эффективного вируса, направленного на распространение в сети интернет с целью продвижения бренда, продукта или услуги.
Разработанный при написании данной дипломной работы вирусный рекламный продукт использован для рекламирования на практике.
Структура исследования
Содержание данной дипломной работы отражает цели и задачи исследования, его предмет, а также логику и содержание поставленных вопросов. Структура работы состоит из введения, трёх глав, каждая из которых включает в себя два параграфа, заключения, списка использованных источников и приложений. В приложениях: таблицы, графики, фото, кадры видеороликов, анкеты исследований и разработанный рекламный продукт (вирусный ролик).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в настоящей выпускной квалификационной работе подробно изучив труды выдающихся ученых различных областей знаний, прямо или косвенно затрагивающих коммуникативный феномен вирусного контента в современном обществе и выяснив, что коммуникация, в том числе и вирусная коммуникация в сети интернет представляют собой ключевой элемент информационного общества, можно сделать вывод, что человечество сегодня переживает новую фазу общественного развития, важную роль в формировании которого играют телекоммуникационные системы.
Крупнейшей телекоммуникационной системой на данный момент времени является интернет — единое глобальное пространство коммуникации, в котором каждый отдельный пользователь не только потребляет информацию, но и принимает активное участие в процессе ее движения и преобразования, формируя новую сферу информационного взаимодействия в сети - вирусную коммуникацию. Являясь во многом традиционным способом коммуникации в обществе, вирусная коммуникация затрагивает все сферы деятельности человека, в каждой из которых вирус создается с какой-либо определенной целью.
Рассмотрев на примерах классификацию вирусных сообщений в сети и три основных составляющих, позволяющих констатировать факт вирусности контента, мы пришли к выводу, что нельзя строить четких прогнозов в отношении эффективности вирусного распространения интернет-контента. Вирусный эффект — явление спонтанное и зависит, главным образом, от желания интернет-пользователей поделиться информационным сообщением, запустив, тем самым, эффект сарафанного радио, прародителя вирусного маркетинга, область которого исследуется и активно применяется на практике в настоящее время.
Проанализировав труды различных ученых в области вирусного маркетинга, мы подробно рассмотрели основные принципы создания рекламного вирусного контента, позволяющие многократно увеличить шансы на его распространение в сети интернет, запустив тем самым «вирусную реакцию» и выделили ключевые этапы создания вирусного рекламного сообщения: построение стратегии; определение идеи; реализация идеи в вирусном рекламном продукте; распространения идеи в сети интернет и отслеживание результатов.
Чтобы добиться нужного действенного эффекта от посева рекламного вируса в сети интернет, специалисты в области маркетинга и рекламы вынуждены прибегать не только к использованию различных способов реализации прагматических функций рекламы, но и изыскивать новые, более эффективные приемы создания рекламных сообщений. Один из таких приемов — обращение к категории комического.
Действительно, категория комического на сегодняшний день рассматривается, прежде всего, как общефилософская эстетическая категория, затрагивающая не только сферу искусства, как в основном принято считать, но и историю, жизнь в целом, различные социальные процессы. Вирусный контент в сети интернет не исключение. Базовым фактором порождения комического эффекта в вирусном контенте является противоречие (нарушение нормы).
Определив основные признаки, функции и формы категории комического, обозначив три основные теории юмора, мы выделили ключевые характеристики использования категории комического в вирусном контенте и определили тот факт, что данная категория может с легкостью, без каких-либо дополнительных усилий сделать контент вирусным, главное, чтобы применение средств комического было продуманным, оригинальным и «зацепило» потребителя контента.
Тот факт, что категория комического может с легкостью сделать контент вирусным, позволяет использовать его для рекламных целей. Рассмотрев исследования различных авторов на тему уместности применения категории комического в рекламе, мы выяснили, что изначально использование юмористической составляющей в рекламе считалось не уместным, различные исследователи утверждали, что юмор не гарантирует успех рекламному сообщению из-за несерьезности восприятия. На сегодняшний же день многие исследователи оспаривают вышеприведенную точку зрения, говоря о положительном воздействии рекламного сообщения с долей юмора на потребителя.
Анализ успешных примеров вирусной рекламы в сети интернет подтверждает, что грамотное использование категории комического при создании рекламного интернет-контента позволяет достичь поставленной цели — заинтересовать потребителя.
Изучив особенности реализации категории комического в вирусной интернет-рекламе, мы пришли к заключению, что в ней используются те же средства и методы, что и в обычной рекламе, за исключением того факта, что в сети интернет нет наложенной цензуры, следовательно, существуют более широкие возможности в выборе средств категории комического.
Проанализировав рекламный контент, имеющий юмористическую составляющую, важно отметить, что категория комического доказала свое право на применение в вирусной интернет-рекламе, является довольно действенным способом распространения вируса в сети интернет. Грамотное использование приемов комического, как некой «изюминки» при создании вирусного рекламного контента способствует привлечению внимания интернет- пользователей к рекламируемому товару или услуге, «заряжает» позитивными мыслями, поднимает настроение. Качественный рекламный вирус с некой долей комического способен в сжатые сроки выделить рекламируемый продукт из массы ему подобных и быстро распространиться в сети интернет, что позволяет нам сделать вывод, что категория комического является основополагающим приемом достижения вирусного эффекта.
В результате проведенного первичного социологического исследования в форме интернет опроса, выбранного для настоящей дипломной работы с учетом всех особенностей ее тематики, а именно: работа с интернет-пользователями и выход на широкую аудиторию с минимальными затратами, было выяснено, что в большинстве случаев, для того, чтобы интернет-контент стал вирусным, то есть вызвал желание интернет-пользователя поделиться им со своими знакомыми и друзьями, нужно чтобы он оказал сильное эмоциональное воздействие на потребителя сообщения при помощи категории комического. Именно использование данной категории при создании контента способствует быстрой запоминаемости и зарождению «вирусного эффекта». Что же касается непосредственно рекламного контента, цель которого — стать «вирусом», то к ее созданию необходимо подходить крайне осторожно, чтобы рекламное сообщение рекламным не воспринималось, а носило, прежде всего, развлекательный характер.
Основополагающий прием при создании вирусного рекламного сообщения — использование категории комического. Выводы, полученные в результате ответов респондентов проведенного социологического исследования, наряду с выводами, возникшими в результате анализа теоретической части данной дипломной работы (включая подробный анализ существующего вирусного контента и вирусной рекламы в сети интернет) позволяют подтвердить гипотезу: «использование категории комического при создании и продвижении вирусного контента в сети интернет способствует эффективному, посредством эмоционального воздействия, распространению и высокой запоминаемости вирусной информации среди интернет-пользователей». Опираясь на результаты проведенного интернет-опроса и накопленные теоретические знания, касающиеся тематики настоящего дипломного проекта был создан рекламный продукт для школы хореографии «Черный лебедь».
Подытожив результаты посева видеоролика можно констатировать, что в целом вирусный рекламный продукт оказался эффективным, справился со своей главной задачей — повышение узнаваемости рекламируемого объекта (школы хореографии «Черный лебедь») причем охватив нужный целевой сегмент аудитории. Использование категории комического в созданном интернет- контенте (даже на базе уже существующих видео в сети интернет) позволило сделать контент вирусным без дополнительных усилий и вложений средств в продвижение, что также доказывает гипотезу настоящего исследования.



1. Александрова, Я. А. Применение юмора в рекламе банков / Я. А. Александрова // PR и реклама: традиции и инновации. - 2013.- № 8. - С. 6¬8.
2. Алиева, Н. З. Становление информационного общества и философия образования: науч. изд. / Н. З. Алиева, Е. Б. Ивушкина, О. И. Лантратов. - Москва : Академия Естествознания, 2008. - 608 с.
3. Андрианов, М. С. Невербальная коммуникация / М. С. Андрианов // Психология и право. - Москва, 2007. - № 1. - С. 124-125.
4. Андросова, Е. Е. Вирусные коммуникации в сети интернет и оффлайн среде: автореф. дис. ... канд. филос. наук / Андросова Елена Евгеньевна. - Москва, 2013. - 110с.
5. Антонов, С. Н. Позитивное разрешение когнитивного диссонанса в рекламном юморе / С. Н. Антонов // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2010.- № 3.- С. 268-276.
6. Антонова, А. В. Смех, юмор и речевая манипуляция / А. В. Антонова // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. - 2010. - № 4. - С. 52-58.
7. Апетян, М. К. Особенности виртуальной коммуникации / М. К. Апетян // Молодой ученый. - 2015. - № 3. - С. 939-941.
8. Артемьева, Т. В. О методе исследования совладания (копинг) юмором и его возможностях / Т. В. Артемьева // Казанский педагогический журнал. -2011. - № 4. - С. 118-123.
9. Бабаева, Ю. Д., Интернет: воздействие на личность / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскуновский, О. В. Смыслова. - Москва : Можайск-Терра, 2011. - 448с.
10. Белл, Д. Социальные рамки информационного общества. Сокращ. перев. Ю. В. Никуличева : научн. изд. / Д. Белл. - Москва : Экономика, 2007. - 308 с.
11. Белова, Л. И. Деструктивные и конструктивные функции юмора / Л. И. Белова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2012. - № 32. - С. 143-144.
12. Беляева, А. А. Эстетика : словарь / А. А. Беляева. - Москва : Политиздат, 2011. - 447 с.
13. Бергер, Й. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными / Пер. с англ. Ивченко Е. - Москва : АСТ, 2014. - 227 с.
14. Бережанская, А. В. Вирусная реклама [Электронный ресурс] / А. В. Бережанская // Молодежь и наука: сборник материалов X Юбилейной Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Красноярск : Сиб. Федер. ун-т, 2014. - Режим доступа: http: //conf.sfu-kras .ru/sites/mn2014/directions .html
15. Бернадская, Ю. С. Основы рекламы : учебник / Ю. С. Бернадская. - Москва: Наука, 2007. - 281 с.
16. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход : научн. изд. / Дж. Бернет; под ред. С. Г. Божук. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 864 с.
17. Близнец, А. В. Вирусный маркетинг [Электронный ресурс] / А. В. Близнец // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. - Новосибирск : СибАК - 2013. - № 7 (10). - Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/Economy05.11.2013.pdf
18. Богданов, Д. В. Социальные функции интернета / Д. В. Богданов // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского / Социальные науки. - 2011. - № 1. - С. 114-120.
19. Бодалева, А. А. Психология общения : энциклопедический словарь / А. А. Бодалева. - Москва : Гардарики, 2011. - 217 с.
20. Бондаренко, С. В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ: автореф. дис. ... канд. философ. Наук : 22.00.04 / С. В. Бондаренко- Ростов-на-Дону, 2004. - 187 с.
21. Борев, Ю. Б. Эстетика : учебник / Ю. Б. Борев. - Москва : Высш. шк.,2012. - 512 с.
22. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: учебник / Б. Л. Борисов. - Москва : Гранд, 2008. - 164 с.
23. Борисова, М. Н. Взгляд на становление и проблемы развития информационного общества / М. Н. Борисова // Молодой ученый. - 2015. - № 19. - С. 557-560.
24. Брокгауз, Ф. А. Энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. - Режим доступа:www.rubricon.com
25. Будовская, Ю. В. Меметический подход к изучению принципов распространения информации в социальных сетях и социальных медиа: автореф. дис. . канд. филолог. наук : 10.01.10 / Будовская Юлия Валерьевна. - Москва,2013. - С. 99-100.
26. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети / Л. Вебер; под редакцией Е. Лалаян. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 320 с.
27. Вержинская, И. В. Юмор: история и классификация понятия / И. В. Вержинская // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 11. - С. 29-32.
28. Войскуновский, А. Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке / А. Е. Войскуновский // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. - Москва: Смысл, 2010. - № 1. - С. 82-101.
29. Волков, Р. А. Смех по расчету. Помогает ли юмор в рекламе продавать? / Р. А. Волков // Индустрия рекламы. - 2008.- № 3.- С. 16-23.
30. Волкова, И. А. Партизанский, скрытый и вирусный маркетинг: взаимосвязь понятий и механизм работы / И. А. Волкова // Школа университетской науки. - 2012. - №. 5. - С. 70-75.
31. Воркачев, С. Г. «Антипафос»: карнавализация в лингвокультуре / С. Г. Воркачев // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. - 2014. - № 1. - С. 174-178.
32. Галкина, А. Н. Сетевая личность и виртуальные сообщества в контексте трансформации киберпространства / А. Н. Галкина // Молодой ученый. - 2015. - № 3. - С. 25-28.
33. Гартман, Н. Эстетика : учебник / Н. Гартман. - Москва : Лабиринт, 2008. - 609 с.
34. Годин, С. Идея-вирус. Эпидемия. Заставьте клиентов работать на ваш сбыт / С. Годин. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 192 с.
35. Григорьев, В. Н. Информационные вирусы - новое оружие массового поражения / В. Н. Григорьев // Информационные войны. - 2008. - № 3. - С. 15¬23.
36. Дмитриев, А. В. Социология юмора: очерки / А. В. Дмитриев. - Москва : РАН, 2012. - 243 с.
37. Дмитриев, А. В. Социология юмора: очерки [Электронный ресурс] / А. В. Дмитриев // Библиотека учебной и научной литературы.- Москва : ОФСПП, 2012. - Режим доступа: -http://sbiblio.com/biblio/archive/dmitriev_soc/
38. Дмитриева, Л. В. Типы речевых актов в высказываниях, содержащих юмор и сарказм / Л. В. Дмитриева // Речевые акты в лингвистике и методике: межвуз. сб. науч. тр. ПГПИИЯ. - Пятигорск, 2009. - С. 71-76.
39. Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов / Т. Г. Добросклонская. - Москва : Едиториал УРСС, 2009. - 288 с.
40. Домбровская, И. С. Юмор в контексте психологической практики / И. С. Домбровская // Консультативная психология и психотерапия. - 2011.- № 1.- С. 95-108.
41. Дурович, А. П. Основы маркетинга : учебник / А. П. Дурович. - Москва : Новое знание, 2007. - 512 с.
42. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология / М. Р. Душкина. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 308 с.
43. Елькин, И. О. Влияние профессионального юмора и профессионального сленга на деловое общение в медицине / И. О. Елькин // Системная интеграция в здравоохранении. - 2008. - № 1. - С. 76-80.
44. Ефимова, Г. З. Социальные сети как элемент социально-экономического развития постиндустриального общества [Электронный ресурс] / Г. З. Ефимова // Науковедение : интернет журнал. - 2015. - № 7. - Режим доступа:http://naukovedenie.ru/PDF/118EVN615.pdf
45. Желтухина, М. Р. Комическое в политическом дискурсе конца XX века. Русские и немецкие политики: монография / М. Р. Желтухина // Институт языкознания РАН. - Волгоград : Изд-во ВФ МУПК, 2010. - 264 с.
46. Жичкина, А. Е. Идентичность пользователя и особенности поведения в интернете [Электронный ресурс] / А. Е. Жичкина. - Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/netpsy/refinf
47. Зварич, Э. Отличия скрытого маркетинга от вирусного и партизанского / Э. Зварич // Рекламодатель: теория и практика. - 2010. - № 5. - С. 56-61.
48. Зелезинская, Л. А. Юмор как средство политического влияния / Л. А. Зелезинская // Краеведение Приамурья. - 2012. - № 3. - С. 73-77.
49. Зиновьева, Н. А. Воздействие мемов на интернет-пользователей: типология интернет-мемов / Н. А. Зиновьева // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - № 1. - С. 195-201.
50. Зосименко, И. А. Социология массовых коммуникаций : учебник / И. А. Зосименко. - Ульяновск: УлГТУ, 2013. - 357 с.
51. Иванов ,Д. В. Общество как виртуальная реальность / Д. В. Иванов // Информационное общество. Москва : АСТ, 2014. - № 5. - С. 355-428.
52. Иванов, М. Е. О деструктивных аспектах комического / М. Е. Иванов // Вестник чувашского университета. - 2008. - № 1. - С. 334-335.
53. Имшинецкая, И. Я. Креатив в рекламе / И. Я. Имшинецкая. - Москва : Вершина, 2012. - 158 с.
54. Калашник, Н. В. Соотношение юмора, сатиры, комического / Н. В. Калашник // Наука и современность. - 2010. - № 6. - С. 204-208.
55. Калужский, М. Л. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга / М. Л. Калужский, В. В. Карпов // Практический маркетинг. - 2013.- № 2. - С. 32-39.
56. Карасик, А. В. Лингвокультурные характеристики английского юмора. автореф. дис. ... канд. филолог. наук : 10.02.04 / Карасик Андрей Владимирович.- Волгоград, 2011. - 26 с.
57. Кастельс, М. Галактика интернет: размышления об интернете, бизнесе и обществе / М. Кастельс; пер. с англ. А. А. Матвеева под ред. В. Б. Харитонова.
- Екатеринбург : У-Фактория, 2007. - 328 с.
58. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс; пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. - Москва : ГУ ВШЭ, 2005. - 608 с.
59. Кашина, А. Е. Интернет и его роль в развитии современного общества / А. Е. Кашина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 23. - С. 28-39.
60. Керби, Д. Маркетинг «из уст в уста» / Д. Керби, П. Марсден. - Москва : Вершина, 2007. - 84 с.
61. Керножицкая, И. Е. Использование юмора в педагогическом общении / И. Е. Керножицкая // Вестник ТОГУ. - 2010. - № 4. - С. 20-23.
62. Кечин, А. В. Этапы поискового маркетинга / А. В. Кечин // Интернет- маркетинг. - 2008. - № 6. - С. 360-370.
63. Козлов, Д. В. Вирусный маркетинг: формат имеет значение / Д. В. Козлов // Интернет-маркетинг. - 2008. - № 4. - С. 228-234.
64. Король, А. Н. Вирусный маркетинг в системе инновационных маркетинговых коммуникаций / А. Н. Король // Вестник ТОГУ. - 2014. - № 2. - С. 205-214.
65. Корытникова, Н. В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества / Н. В. Корытникова // Социологические исследования. - 2007. - № 2. - С. 85-93.
66. Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества : научн. изд. / А. В. Костина. - Москва : Издательство ЛКИ, 2008. - 352 с.
67. Костина, А. В. Реклама как игровая система / А. В. Костина // Человек смеющийся : сборник научных статей. - Москва : Государственный республиканский центр русского фольклора, 2008. - 375 с.
68. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс. - Санкт-Петербург : Издательский Дом «Вильяме», 2008. - 1056 с.
69. Ксенофонтова, И. В. Специфика коммуникации в условиях анонимности: меметика, имиджборды, троллинг / И. В. Ксенофонтова // Сборник статей «Интернет и фольклор». - Москва : Государственный республиканский центр русского фольклора, 2009. - С. 285-294.
70. Кудымова, А. Я. Вирусный маркетинг / А. Я. Кудымова // Маркетинговые коммуникации. - 2009. - № 6. - С. 340-347.
71. Лебедев, П. А. Социальные медиа: показатель развития информационного общества / П. А. Лебедев // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2010. - № 5. - С. 16-25.
72. Лебедева, О. А. Вирусный маркетинг - инструмент эффективного продвижения товаров и услуг / О. А. Лебедева, А. А. Тулина // Таврический научный обозреватель. - 2015. - № 3. - С. 1-4.
73. Левинсон, Д. Партизанский маркетинг: простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Д. Левинсон. - Москва : АСТ, 2009. - 234 с.
74. Липсиц, И. В. Маркетинг : учебник / И. В. Липсиц. - Москва : ГЭОТАР- Медиа, 2012. - 576 с.
75. Луценко, Е. В. Интеллектуальные информационные системы / Е. В. Луценко. - Краснодар : КубГАУ, 2008. - 633 с.
76. Лысак, И. В. Современное общество как общество сетевых структур / И. В. Лысак, Л. Ф. Косенчук // Информационное общество. - 2015. - № 2. - С. 45-51.
77. Макарова, Е. А. Партизанский маркетинг и вирусная реклама как современные инструменты привлечения потребителей / Е. А. Макарова // Маркетинг в России: современное состояние, перспективы развития. - 2013. - № 4. - С. 37-41.
78. Макиенко, И. И. Юмор в рекламе / И. И. Макиенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012 - № 5. - С. 54-62.
79. Маргошина, И. Ю. Юмор как фактор здоровой личности / И. Ю. Маргошина // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2011. - № 2. - С. 88-93.
80. Марданова, Э. Я. Вирусная коммуникация маркетинга / Э. Я. Марданова // Маркетинговые коммуникации. - 2004. - № 5. - С. 41-45.
81. Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы / А. Н. Матанцев. - Москва : Магистр, 2008. -367 с.
82. Мезенцев, Е. А. Реклама в коммуникационном процессе : учебное пособие / Е. А. Мезенцев. - Омск : ОмГТУ, 2007. - 64 с.
83. Мельников, И. И. Создание продвинутых вирусных кампаний [Электронный ресурс] / И. И. Мельников, Л. Д. Балык. - Режим доступа: http://bookz.ru/authors/il_a-mel_nikov/sozdanie_544/1-sozdanie_544.html
84. Морозова, О. Н. Особенности интернет-коммуникации: определение и свойства / О. Н. Морозова // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2010. - № 5. - С. 150-157.
85. Музыкант, В. Л. Вирусный маркетинг: новые коммуникативные смыслы / В. Л. Музыкант, О. В. Шлыкова // Вестник МГУКИ. - 2015. - № 7. - С. 74-84.
86. Музыкант, В. Л. Социальное измерение современного медиа-пространства и его контента / В. Л. Музыкант, П. В. Музыкант // Вестник РУДН. - 2014. - № 1. - С. 114-118.
87. Мусийчук, М. В. Когнитивные механизмы юмора в структуре комического / М. В. Мусийчук // Вестник НГУ. - 2010. - № 2. - С. 48-52.
88. Мусийчук, М. В. Юмор как форма интеллектуальной активности / М.
B. Мусийчук // Общество: социология, психология, педагогика. - 2014. - № 1. -C. 35-41.
89. Назарчук, А. В. Теория коммуникации в современной философии /
A. В. Назарчук. - Москва : Культура, 2009. - 150 с.
90. Невоструев, П. Ю. Интернет-стратегия интернет-маркетинга в контексте глобализации / П. Ю. Невоструев // Экономика. - 2013. - № 3. - С. 32-36.
91. Нежура, Е. А. Новые типы креолизованных текстов в коммуникативном пространстве интернета / Е. А. Нежура // Теория языка и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 2. - С. 47-52.
92. Новосельцева, О. Н. Роль юмора и сатиры в межкультурном общении / О. Н. Новосельцева, М. С. Артеменкова // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2009. - № 1. - С. 255-258.
93. Объект рекламирования [Электронный ресурс] : федер. закон от 13.03.2016 № 38-ФЗ ред. от 08.03.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obekt_reklamirovaniya/
94. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви.- Москва : Эксмо, 2007. - 345 с.
95. Осипов, Г. В. Социологический энциклопедический словарь / Г. В. Осипов. - Москва : Норма, 2014. - 134 с.
96. Павленок, П. Д. Краткий словарь по социологии / П. Д. Павленок. - Москва : Инфра-М, 2011. - 72 с.
97. Папченко, М. Ю. Юмор и достоверность в рекламе (на примере немецкоязычной печатной рекламы) / М. Ю. Панченко // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2014. - № 9. - С. 111-115.
98. Плешаков, В. А. О гендерных особенностях юмора в интернете /
B. А. Плешаков, Е. Г. Румянцева // Информация и образование: границы коммуникаций. - 2015. - № 7. - С. 169-171.
99. Плужникова, А. О. Элементы юмора в современной рекламе / А. О. Плужникова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 3. - С. 133-135.
100. Рашкофф, Д. Медиавирус / Д. Рашкофф. - Москва : Культура, 2003.- 326 с.
101. Розен, Э. Анатомия сарафанного маркетинга / Э. Розен. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 231 с.
102. Россошанский, А. В. Современные тенденции развития средств массовой коммуникации / А. В. Россошанский // Известия Саратовского университета. - 2009. - № 1. - С. 105-108.
103. Рэйпорт, Дж. Вирус в маркетинге [Электронный ресурс] / Дж. Рэйпорт. - Режим доступа:http://www.fastcompany.com/27701/virus-marketing
104. Савицкая, Т. Е. Интернет-мемы как феномен массовой культуры [Электронный ресурс] / Т. Е. Савицкая // Культура в современном мире. - 2013.
- № 3. - Режим доступа:http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/althome
/news/KVM_archive/articles/2013/03/2013-03_r_kvm-s3.pdf
105. Савченко, И. В. Информационное общество или общество знаний / И. В. Савченко // Современные наукоемкие технологии. - 2008. - № 10. - С. 45¬46.
106. Саммер, А. Маркетинг. Пятая волна / А. Саммер, Г. Данкан - Москва : Русская редакция, 2013. - 141 с.
107. Санин, А. А. Повышение эффективности рекламы образовательных услуг посредством юмора / А. А. Санин // Вестник Самарского муниципального института управления. - 2010. - № 2.- С. 116-122.
108. Семенова, Е. Е. Приемы и методы воздействия на потребителя для повышения эффективности рекламного обращения / Е. Е. Семенова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2. - С. 1255-1259.
109. Семенова, Т. В. Социальная психология комического : научн. изд. / Т. В. Семенова. - Самара : ПГСГА, 2014. - 384 с.
110. Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить / Э. Серновиц. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 240 с.
111. Скотт, Д. М. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д. М. Скотт - Москва : Альпина Паблишер, 2013. - 352 с.
112. Скутин, А. В. Современные зарубежные исследования влияния юмора и смеха на здоровье человека / А. В. Скутин // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. - 2011. - № 4. - С. 114-118.
113. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации / А. В. Соколов. - Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В. А., 2010. - 461 с.
114. Спир, Е. Направление на анализ / Е. Спир // Индустрия рекламы. - 2015. - № 11. - С. 28-31.
115. Столович, Л. Философия. Эстетика. Смех / Л. Столович. - Санкт- Петербург : Тарту, 2012. - 384 с.
116. Сычев, А. А. Природа смеха и философия комического / А. А. Сычев. - Саранск : Изд-во Мордов. Унив., 2010. - 140 с.
117. Терин, В. П. Массовая коммуникация : учебник / В. П. Терин. - Москва : Инфра-М, 2009. - 197 с.
118. Тиханова, К. Д. Языковые средства создания комического эффекта в американской и российской рекламе / К. Д. Тиханова. - Екатеринбург : ГСНТИ, 2013. - 200 с.
119. Тхань Чан Т. Юмор как форма комического в современных лингвистических исследованиях / Т. Тхань Чан // Известия Юго-Западного государственного университета. - 2013. - № 3. - С. 61-65.
120. Уилсон, Р. Ф. Планирование стратегии интернет маркетинга / Р. Ф. Уилсон. - Москва : Инфра-М, 2013. - 354 с.
121. Усачева, О. Ю. Интернет-коммуникация как лингвистический феномен / О. Ю. Усачева // Язык и культура. - 2007. - № 9. - С. 83-90.
122. Успенский, И. В. Интернет-маркетинг / И. В. Успенский. - Санкт- Петербург : СПГУЭиФ, 2013. - 265 с.
123. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет. - Санкт-Петербург : Питер, 2011 -736 с.
124. Хазова, С. А. Юмор как ресурс совладающего поведения /
С. А. Хазова // Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 3. - С. 177-182.
125. Хлипун, В. В. Становление интернета как социального института / В. В. Хлипун // Известия ВГТУ. - 2011. - № 7. - С. 38-42.
126. Хэйг, М. Выдающиеся бренды / М. Хэйг. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 368 с.
127. Царева, А. В. У истоков интернета : учебн. пособие / А. В. Царева. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2008 - 20 с.
128. Царева, А. В. Человек в сети: смена веб-поколений / А. В. Царева // Сетевые структуры науки. - 2011. - № 2. - С. 36-54.
129. Цветкова, Н. А. Здоровьесберегающая функция юмора в деятельности социального работника / Н. А. Цветкова // Ученые записки Санкт- Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2015. - № 1. - С. 48-54.
130. Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. - Санкт-Петербург : Питер, 2011. - 288 с.
131. Чунчаева, Е. В. Стратегический потенциал юмористического рекламного дискурса / Е. В. Чунчаева // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2011. - № 2. - С. 110-117.
132. Шанченко, Н. И. Информационный менеджмент / Н. И. Шанченко. - Ульяновск: УлГТУ, 2006 - 95с.
133. Шарков, В. Ф. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебник / В. Ф. Шарков. - Москва : Дашков и К, 2011. - 324 с.
134. Шилина, М. Г. Интернет-коммуникация: исследовательские концепции XXI века [Электронный ресурс] / М. Г. Шилина // Медиаскоп. - 2015.
- №6. - Режим доступа:http://www.mediascope.ru/node/1081#1
135. Щурина, Ю. В. Интернет-мемы: проблема типологии / Ю. В. Щурина // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2014.- № 6. - С. 85-89.
136. Ward С. Why Content Goes Viral: the Theory and Proof [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://moz.com/blog/why-content-goes-viral-the-scientific-theory-and-proof
137. World Internet Users Statistics [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.internetworldstats.com/stats.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ