Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ

Работа №72954

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ 7
1.1. Содержание и основные компоненты интерактивных технологий 7
1.2. Интерактивные технологии в обучении химии 12
1.3.Основы организации интерактивных технологий обучения при изучении программы школьного курса «Химии» учащимися 9-х классов .... 20 Выводы по первой главе 29
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ 31
2.1. Анализ использования мобильных устройств совместно с QR-кодом и 3D конструктора молекул при реализации интерактивных методов на уроках химии 31
2.2. Разработка дополнительного методического справочника 3D молекул
по химии для учащихся 9-х классов 34
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной деятельности 43
Выводы по второй главе 51
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение 60


Актуальность исследования заключается в том, что стремительное развитие информационных технологий и систем коммуникаций приводит к переосмыслению информационной среды современного общества и привносит новые возможности технического прогресса. Такая тенденция меняет весь информационный уклад общества и означает переосмысление всего коммуникационного процесса.
Информационные и коммуникационные технологии постепенно проникают во все сферы образования. Этому способствует информационная глобализация современного мира, развитие технологий и доступность технических средств, разработка мобильных приложений, программ и интерактивных образовательных платформ, создание программ, направленных на информатизацию образования.
Очевидным становится тот факт, что на сегодняшний день существуют противоречия:
- между повышением актуальности использования современных интерактивных технологий обучения химии и слабым технологическим обеспечением предметной области;
- между применением интерактивных технологий обучения химии и недостаточной изученностью их реализации в образовательном процессе школы.
Исходя из актуальности и противоречий, был определен выбор темы исследования «Интерактивные технологии в обучении химии учащихся 9-х классов» и выдвинута проблема исследования: каковы педагогические условия эффективного применения интерактивных технологий в обучении химии учащихся 9-х классов.
Цель исследования: изучить применение интерактивных технологий в обучении химии учащихся 9-х классов.
Объект исследования: процесс обучения химии учащихся 9-х классов посредством интерактивных технологий.
Предмет исследования: интерактивные технологии в обучении химии учащихся 9-х классов.
Гипотеза исследования заключается в том, что использование интерактивных технологий в обучении химии учащихся 9-х классов, станет более эффективным, если:
- проведено теоретическое обоснование применения интерактивных технологий в обучении химии;
- разработана современная интерактивная технология обучения химии учащихся 9-х классов.;
- проведена опытно-экспериментальная работа для подтверждения эффективности использования современной интерактивной технологии обучения химии учащихся 9-х классов.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и гипотезой исследования сформулированы следующие задачи исследования:
1. Провести теоретическое обоснование применения интерактивных технологий в обучении химии.
2. Разработать современную интерактивную технологию обучения химии учащихся 9-х классов.
3. Провести опытно-экспериментальную работ для подтверждения эффективности использования современной интерактивной технологии обучения химии учащихся 9-х классов.
Научная новизна исследования заключается в том, что разработан и апробирован дополнительный методический справочник 3D молекул по химии для учащихся 9-х классов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
1. Теоретически обоснованы методологические подходы формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 9-х классов по химии.
2. Выявлены основные противоречия, позволяющие определить и решить актуальные задачи по формированию познавательных универсальных учебных действий у учащихся 9-х классов с применение интерактивных технологий.
3. Актуализированы теоретико-методологические основы: ведущие идеи, подходы, принципы при формировании познавательных универсальных учебных действий у учащихся по химии.
4. Определены условия благоприятные для формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся 9-х классов по химии.
Практическая значимость заключается в том, что разработанный дополнительный методический справочник 3D молекул по химии для учащихся 9-х классов, может быть использован в рамках любой программы школьного курса химии в 9-х классах как в урочное, так и внеурочной время.
При написании работы использовался комплекс методов исследования:
Теоретические методы: анализ педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме; метод интерпретации и обобщения.
Эмпирические методы: проведение опроса среди учащихся 9-х классов, с целью выявления уровня заинтересованности в применении интерактивной технологии QR-code на уроках химии, с последующим анализом и выводами по результатам исследования.
Результаты исследования обсуждались на конференциях различного уровня: Международном молодежном научном форуме «ЛОМОНОСОВ- 2017» (публикация); международной студенческой научной конференции «II Междисциплинарный научный форум», 15 марта 2018 г. (публикация); VI Международной научной-образовательной конференции (23-24 ноября 2018 г.) (публикация).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.
В первой главе раскрыто понятие «технологии обучения химии» и «интерактивные технологии»; определены основные компоненты интерактивных технологий при обучении химии; представлена современная типология и дана сравнительная характеристика интерактивным технологиям обучения химии; определены основы организации интерактивных технологий обучения при изучении программы школьного курса «Химии» учащимися 9-х классов.
Во второй главе рассматриваются современные интерактивные технологии обучения химии учащихся 9-х классов; представлен разработанный дополнительный методический справочник 3D молекул по химии для учащихся 9-х классов; анализ результатов опытно-экспериментальной деятельности.
В заключении сформулированы основные выводы по исследуемой проблеме.
В приложении представлен материал анкета проведенных опросов на базе МБОУ «Русско-татарской средней общеобразовательной школы №129» г. Казани с декабря 2018 г. по апрель 2019 г.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическое осмысление темы выпускной квалификационной работы «Интерактивные технологии в обучении химии учащихся 9-х классов» позволило раскрыть феномен интерактивности в обучении; изучить технологию интерактивности, выявить ее основные проблемы; рассмотреть роль интерактивных компьютерных технологий, цифровизации образования, влияющие на успешное достижение поставленных образовательных задачи и цели обучения, а также и на развитие интеллектуального потенциала ребенк.
Решение поставленных в исследовании задач позволило сделать следующие выводы:
1. Анализ научной литературы по исследуемой проблеме каковы педагогические условия эффективного применения интерактивных технологий в обучении химии учащихся 9-х классов, позволил заключить, что интерактивность является важным элементом в обучении. У интерактивности нет общепринятой классификации, нтерактивность может проявляться как в обычной беседе с учителем, так и с применением дидактических материалов и компьютерных технологий. Интерактивность в обучении позволит повысить уровень интеллектуального развития, мотивацию к обучению, индивида, благоприятному развитию которого способствует правильно подобранная форма интерактивной технологии.
2. Проанализировав ряд интерактивных технологий обучения химии учащихся школ, выявили, что наиболее актуальными являются интерактивные технологии обучения, включающие в себя современные компьютерные технологии, которые содержат в себе идеи системно-деятельностного подхода (в соответствии с ФГОС) и практико-ориентированной направленности (проблемного обучения, практико-ориентированного, проектирования исследовательской работы обучающихся). Был разработан интерактивный справочник по химии 3D молекул, который объединил в себя технологию qr- кодов и 3D конструктор молекул, который повысит мотивационный аспект у учащихся в период обучения, а также будет направлен на повышения эффективности понимания тем по химии учащихся 9-х классов и старше.
3. Получены положительные результаты проведенного анкетирования. Учащиеся и учителя заинтересованы в использовании разработки и механики работы по справочнику 3D молекул, учащиеся 9-х классов считают, что данная разработка поможет им эффективно усвоить темы по химии, связанные с пространственными строениями молекул, а учителя применяли бы на уроках, но фрагментно и нечасто.
Таким образом, решение поставленных задач, позволяет утверждать, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, а цель исследования достигнута.
В дальнейшем планируется применение данной технологии в педагогической деятельности и дополнениями материала.



1. Алейникова И.И., Савенков А.А., СШ №23 «Использование компьютерных технологий на уроках химии», Режим доступа: http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information science (Дата обращения: 20.04.2019)
2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства/, 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-011222-0 Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=517427 (Дата обращения: 25.04.2019).
3. Арентова Р.С. Современные технологии обучения химии / Р. С. Арентова // Открытый урок. Первое сентября: сайт. - Режим доступа: http ://откртыйурок.рф/%Н 1 %81 %D 1%82%D0%B0%D 1 %82%D 1 %8C %D0%B8/418755/ ( Дата обращения:10.05.2019).
4. Аспицкая А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии: метод. пособие / А. Ф. Аспицкая, Л. В. Кирсберг. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 356 с.
5. Атаева Т.А. Применение интерактивных технологий в инклюзивном образовании //Электронное обучение в непрерывном образовании. - 2015. - № 1-2. - С. 4-8.
6. Багрова Н.В. ИКТ как инструмент индивидуализации процесса обучения // Химия в школе - 2012. - №5 - с.78-80.
7. Белохвостов А.А., Аршанский Е.Я. Интерактивная доска на уроке химии// Химия в школе - 2012 . - №1 - с.51-52.
8. Бибик А.В., Ушаков Д.С., Пантюхин М.А. Применение интерактивных технологий в образовании //Подготовка специалистов силовых структур: проблемы, перспективы, тенденции развития Сборник научных трудов. - Пермь, 2016. - С. 60-64.
9. Борисова С.П. Информационные технологии на уроках химии //Специфика педагогического образования в регионах России. - 2014. - № 1 (7). - С. 57-59.
10. Булеева Л.В. Развитие системного мышления личности на основе внедрения адаптационно-пропедевтической методики и интерактивных технологий //Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях. Материалы Международной электронной научно¬практической конференции. В 5-ти томах. Под редакцией А.И. Чернышева, Т.Б. Волобуевой, Ю.А. Романенко [и др.]. - 2017. - С. 57-63.
11. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену / Н.А. Виноградова. - М.: Форум, 2012. - 256 с.
12. Губчук Д.П. Урок по теме "Электролиты и неэлектролиты. электролитическая диссоциация" //Химия в школе. - 2015. - № 7. - С. 22-24.
13. Дьяченко Е.А. Современные педагогические технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин в образовательных учреждениях СПО //Методический поиск: проблемы и решения. - 2015. - № 1 (18). - С. 47-53.
14. Ефимов П.П. Сущность интерактивных технологий в современном образовании //Методология, теория и практика в современной педагогике, психологии, философии: материалы III Международной научно-практической конференции. Центр содействия развитию научных исследований. - 2014. - С. 35-44.
15. Инновации в преподавании химии: сборник научных и научнометодических трудов V Международной науч.-практ. конф., г. Казань, 27-28 марта 2014 года / под ред. С.И. Гильманшиной. - Казань: Казан. ун-т, 2014. - 316 с.
16. Качалова Г.С. Использование икт в подготовке учителя химии //Вестник педагогических инноваций. - 2014. - № 3 (35). - С. 86-98.
17. Кочегарова Л.В. «Критерии эффективности использования ИКТ в образовательном процессе», Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров, г. Южно-Сахалинск, 2009
18. Куликов Ю.А. Технологии дополненной реальности - инновационная интерактивная технология в образовании //Инновационные тенденции развития системы образования. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. - 2017. - С. 67-69.
19. Курдюмова Н. Компьютерная технология обучения химии: достоинства и недостатки / Т.Н. Курдюмова // Химия в школе - 2000. - № 8. - С. 35-37.
20. Лаврентьева Ирина Владимировна «Притягательность ИКТ в профессиональной деятельности педагога», Интернет и образование, Октябрь, Том 2009, № 13
21. Леташкова Екатерина Владимировна «Использование информационных технологий на уроках химии», Режим доступа: http://festival.1 september.ru (Дата обращения: 21.05.2019)
22. Меженцева Г.Н. Обсуждение инновационных технологий в специальном образовании с использованием интерактивных форм обучения //Вестник научных конференций. - 2016. - № 3-2 (7). - С. 69-71.
23. Меннер А.Э., Ищук А.С. Интерактивные возможности компьютерных технологий в образовании //Advanced science: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017. - С. 142-144.
24. Музаева З. М. Интерактивные методы преподавания химии в современной школе // Инновационные педагогические технологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 20-24.
25. Нюдюрмагомедов А.Н., Ибрагимов И.О. Специфика интерактивных образовательных технологий в непрерывном образовании //Научные исследования и образование. - 2015. - № 1 (19). - С. 319-321.
26. Пак М.С. Дидактика химии: учебник для студентов высших учебных заведений по профилю «Химическое образование» / М. С. Пак. - 2-е изд., [перераб. и доп.]. - Санкт-Петербург: ТРИО, 2012. - 451, [5] с.: ил. - Библиогр.: с. 439-451 (180 назв.)
27. Побединская А.С., Романова Г.А. Роль интерактивных технологий в образовании //Альманах мировой науки. - 2016. - № 11-2 (14). - С. 74-76.
28. Пономарева И.Н. Общая методика обучения химии: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / Под ред. И.Н. Пономаревой. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
29. Попова Г.В. Исследование эффективности применения интерактивных технологий на уроках химии в средней школе //Актуальные проблемы химии и образования. Материалы III научно-практической конференции студентов и молодых ученых. - 2018. - С. 176-179.
30. Попова Г.В., Рябоконева К.В. Использование интерактивных технологий на уроках химии //Актуальные проблемы химии и образования. Материалы II научно-практической конференции студентов и молодых ученых. - 2018. - С. 174-177.
31. Семин А.Н. Компьютер в жизни учителя: расширение горизонтов творчества//Химия в школе - 2006. - № 8.
32. Смирнова Т.В. Использование интерактивных технологий в образовании //Развитие научно-технического творчества детей и молодежи Сборник научных трудов. - 2017. - С. 71-76.
33. Современные технологии в процессе преподавания химии: развивающее обучение, проблемное обучения, проектное обучения, интерактивное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии / [авт.-сост.: к.с.-х.н., доц С.В. Денбер, к.х.н., доц О.В.Ключникова]. - Москва 5 за знания, 2007. - 109, [1] с.: ил., табл. - (Методическая библиотека). - (Методкнига)
34. Солощева Т.А., Иванова И.С. Использование приемов интерактивных технологий обучения при изучении темы "Металлы" на уроках химии в 9 классе //Актуальные проблемы науки и образования: прошлое, настоящее, будущее: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 7 частях. - 2014. - С. 115-116.
35. Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2014.
36. Файловый архив студентов
http://www.studfiles.ru/preview/4083573/ [Интернет ресурс].
37. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2010
38. Цой Л.Н. Практическая конфликтология. Книга первая. М., 2014. Щедровская Г.П. Избранные труды. М.,1995
39. Чернобельская, Г.М. Методика обучения химии в средней школе:
учебник для студентов высших учебных заведений / Г.М. Чернобельская. - Москва: Владос, 200, 336 с.- Режим доступа: https://knigi.link/metodiki- prepodavaniya-uchebniki/tehnologii-obucheniya-himii-4630.html (Дата
обращения: 24.04.2019)
40. Чоров М.Ж., Молдошев А.М., Жакышова Б.Ш. Интерактивные технологии в процессе обучения курсу химии //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 7-5. - С. 891-894.
41. Шамова Т.И. и др. Управление образовательными системами. - М.: 2013.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ