Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КУЛЬТУРНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-СМИ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ВЕРСИЙ САЙТОВ DEUTSHE WELLE, BBC И ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТЫ LENTA.RU)

Работа №72842

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
339
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Культурная информация в интернет СМИ: теоретический аспект 8
1.1. Роль и место культурной информации в жизни современного общества
1.2. Культурная проблематика в СМИ: влияние представлений
журналистов на освещение событий культурной жизни 16
1.3. Концепция СМИ как основа работы с контентом 20
1.4. Специфика функционирования современных интернет-изданий 26
ГЛАВА 2. Культурная информация в концептуально различных интернет-изданиях «Deutsche Welle», «ВВС» и «Lenta.ru» 34
2.1. Функционально-тематические аспекты представления культурной
информации в интернет-газете «Lenta.ru» 34
2.1.1 «Lenta.ru» как старейшее отечественное интернет-издание 35
2.1.2 Культурная информация в современной версии «Lenta.ru» 38
2.2. Особенности репрезентации культурной информации на русскоязычном
сайте «Deutshe Welle» 42
2.2.1 Основные этапы формирования «Deutsche Welle» 42
2.2.2 Культурная информация в современной версии «Deutsche Welle» 45
2.3. Особенности представления культурной информации на сайте Русской редакции BBC 54
2.3.1 «BBC» как старейшее зарубежное СМИ в отечественном
информационном пространстве 54
2.3.2 Культурная информация в современной версии «ВВС» 57
Заключение 66
Список источников 68
Библиографический список использованной литературы 71
Приложения 75


За последние десятилетия кардинально изменилось отношение к культуре, пониманию ее важности и роли в современном обществе, произошло признание культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития. Культурная среда окружает человека с самого рождения и формирует его духовный облик. Мир культуры человека включает в себя невероятное разнообразие компонентов: это материальные ценности и духовные достижения, нормы и ценности, ритуалы и традиции - все то, что можно назвать бытием культуры.
Культура - это неотъемлемая сторона жизни общества, она неотделима от человека как социального существа. В культуре заключена преобразующая функция, которая удовлетворяет фундаментальную потребность человека в освоении и преобразовании окружающей действительности. Благодаря культуре, которая окружает его, постепенно для каждого индивида в отдельности и всего общества в целом формируется и упорядочивается единая картина мира. В условиях кризисного существования общества возрастает необходимость в культуре как стабилизирующем факторе.
Актуальность темы. Культура постмодернизма предлагает современному человеку компромисс в его различных проявлениях. Современная культурная ситуация уравнивает в своей значимости и ценности элитарное и массовое искусство, современная музыка представляет собой смешение всевозможных стилей, а на телевидении и в журналистике развивается такое явление, как инфотейнмент, являющийся своего рода компромиссом между развлечением и информацией, развлекательная направленность набирает все большие обороты, охватывая обширные информационные пространства, в том числе путем распространения в сети Интернет.
Средства массовой информации в Глобальной сети имеют ряд отличительных характеристик, среди которых выделяются как традиционные видовые признаки, характерные для всех СМИ, так и распространяющиеся сугубо на электронные. Основной отличительной особенностью интернет- изданий является возможность получения доступа к платному контенту, мультимедийность, интерактивность, гипертекстуальность. Кроме того, онлайновые средства массовой информации имеют возможность непрерывного обновления материалов и публикаций, а также обеспечивают доступ к информации из любой точки мира.
Актуальность темы определяется также недостаточностью ее разработки и отсутствием исследований, посвященных сравнению различных информационных ресурсов с целью выявления сложившихся стратегий репрезентации культурной сферы.
Целью работы является выявление особенностей репрезентации культурной информации на медиаресурсах «BBC», «Deutsche Welle» (русскоязычные версии) и в интернет-издании «Lenta.ru».
Поставленная цель предполагает решение ряда задач, среди которых:
- Характеристика роли и места культурной информации в жизни современного общества
- Определение понятие концепции СМИ и, на этой основе, отбор концептуально значимых характеристик исследуемых интернет- ресурсов
- Краткий исторический обзор и характеристика концепций рассматриваемых изданий.
- Анализ особенностей воспроизведения информации в сфере культуры на медиаресурсах «Deutsche Welle», «BBC» и «Lenta.ru».
Объект исследования - репрезентация культурной информации в современных СМИ.
Предмет исследования - особенности репрезентации культурной информации на порталах «Deutsche Welle», «BBC» и «Lenta.ru».
Степень научной разработанности проблемы. Следует признать, что исследования репрезентации культурной тематики в СМИ не является абсолютно новой темой. Однако проблема состоит в том, что новые возможности цифровых технологий и заметное расширение сферы интересов пользователей Интернета требуют дальнейшей разработки в различных направлениях. В частности отметим, что в учебном пособии, подготовленном кафедрой периодической печати МГУ, «Проблематика СМИ» под ред. М.В. Шконина, Г.С. Вычуба и Т.И. Фроловой культурологической проблематике посвящена отдельная глава. Также издано несколько сборников с материалами, посвященными данной проблематике. В частности, материалы исследований научно-практической конференции «Российская пресса в поликультурном обществе...» под ред. А.Г. Асмолова. Среди диссертационных исследований необходимо назвать диссертацию Е.П. Семишовой на тему «СМИ в пространстве современной гуманитарной культуры».
Тем не менее, в плане анализа контента и в плане коммуникативных стратегий репрезентации культурной информации многие аспекты, в том числе связанные с представлением культурной жизни в Интернете, далеки от своей исчерпанности.
Теоретическая база исследования. Исследование культурной проблематики в СМИ предполагает опору на функции современной журналистики. Этому аспекту в последние десятилетия особое внимание уделяли такие исследователи, как Е.Л. Вартанова, А.С. Вартанов, М.Н. Ким, Л.Е. Кройчик, Г.В. Лазутина, М.М. Лукина, Е.П. Прохоров, Е.Л. С.С. Распопова, А.А. Тертычный, и др. В своих трудах они поднимают вопросы жанрового своеобразия журналистских материалов, а также производят попытку выявления основных журналистских качеств и функций.
Основными исследователями культурных развлекательных форм как рекреативного компонента СМИ являются Г.Е.Зборовский, Ю.А.Левад, Б.Д.Парыгин, Э.В.Соколов, А.Я.Флиер, Н.А.Хренов и другие.
Рекреационным процессам и явлениям в области СМИ посвящены работы Л.А.Акимовой, В.С.Моисеевой, Ю.А.Стрельцова.
Рекреативные функции в числе прочих исследовали такие советские и российские исследователи журналистики, как Н.Н.Богомолова, С.Г.Корконосенко, Г.В.Кузнецов, Г.С.Мельник, М.М.Назаров, Е.П. Прохоров, Л.Н.Федотова, И.Д.Фомичева. Содержательные, жанровые, морально-этические аспекты рекреативных возможностей масс-медиа анализируют теоретики и практики СМИ - С.Н.Акинфиев, М.Е.Аникина, А.С.Вартанов, E.Л.Вартанова, А.В.Колесниченко, С.А.Муратов, И.А.Новикова, А.Е.Роднянский, С.С.Смирнов.
Анализу специфики медиакультуры и медиаобразования и их воздействия на социум в конце XX - начале XXI века посвящены работы Н.В. Кирилловой, А.П. Короченского, А.В. Фёдорова, Я.И. Тяжлова.
Новизна работы заключается в выявлении общего и специфического в способах репрезентации культурной информации авторитетными отечественными и зарубежными СМИ, что позволяет определить области возможного развития этой проблематики в медиа.
При анализе исследуемых СМИ следует выяснить, каковы их коммуникативные стратегии, насколько системно они решаются и как влияет концепция издания на репрезентацию культурной информации. В частности следует выявить общие тенденции в развитии современных разноплановых интернет-изданий для систематизации полученных сведений в области представления культурной информации и последующего обобщения опыта.
Характер эмпирического материала и поставленные задачи исследования требуют применения ведущего метода гуманитарных исследований - описательного, предполагающего разноаспектные характеристики предмета исследования, общенаучные операции сравнения, сопоставления. В качестве вспомогательных используются отдельные элементы метода контент-анализа и статистического метода.
Эмпирической базой исследования послужили публикации интернет - ресурсов «BBC», «Deutsche Ае11е»(русскоязыч11ые версии) и «Lenta.ru» за период с 1 мая 2016 года по 1 мая 2017 года. Выбор представленных изданий обусловлен их авторитетностью, опытом вещания на российскую аудиторию в разные периоды существования современной России и СССР, обладают штатом высококвалифицированных сотрудников, способных с высоким уровнем профессионализма освещать различные темы, в том числе культурную проблематику.
Практическая значимость исследования.
Полученные результаты могут стать материалом для анализа работы различных интернет-СМИ по заявленной тематике, могут быть использованы в качестве исходных данных для дальнейшего исследования новых медиа, а также в учебном процессе.
Структура работы определена поставленными целями и задачами. Исследование состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка источников, Библиографического списка использованной литературы и Приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Культурное пространство человека в современном мире в большей степени формируют различные средства массовой информации.
Интернет и телевидение, открывая новые неизведанные информационные пространства, упорно продолжают вытеснять из культурных потребностей современного человека посещение музеев, театров, библиотек. Каждый человека осуществляет свой способ видения мира через формирование культурного пространства. Речь идет как о создании внешних знаковых форм (костюм, архитектура, интерьер), так и об изменении образа жизни, конструировании его нового облика.
Глобализация культуры, как и любое явление, рассматривается с двух сторон - негативной и позитивной. Двустороннее влияние медиакультуры играет значительную роль при формировании представлений человека о современном мире. К плюсам культурной глобализации относится формирование единого информационного пространства, расширение культурного обмена. В этих условиях необходимо формирование новой культуры - информационной, новой знаний и умений, новой этики. К негативным последствиям следует отнести распространение манипулятивных технологий, стандартизацию культурных ценностей и другие деструктивные факторы.
Проведенное нами исследование показало, что порталы «Lenta.ru», «ВВС» и «Deutsche Welle» представляют собой авторитетный современный медийный продукт, направление и содержание которого зависит от концепции издания. Совмещая с культурно-просветительской и информационной, рекреативную и пропагандистскую функции, изученные интернет-СМИ имеют значительный потенциал воздействия на аудиторию. Каждое из интернет-изданий определяет для себя наиболее перспективный план развития мировоззрения аудитории, формирования ее приоритетов путем представления того контента, который соответствует целям и задачам СМИ.
При анализе публикаций исследуемых интернет-ресурсов нами была выявлена тенденция к «омассовлению» культурных форм и утилитарной направленности. Издания удовлетворяют потребность аудитории в контенте, выполняющем, в первую очередь, рекреативную функцию, что соответствует рыночной стратегии современных СМИ.
Кроме того, нами было отмечено, что публикации «Deutsche Welle» направлены вовне, за границы Германии. Контент работает на привлечение притока туристов, новых студентов, специалистов из других стран. В содержании публикаций отмечены все плюсы жизни в Германии. «Lenta.ru», напротив, подбирает контент таким образом, чтобы воздействовать внутри границ государства, создавая положительный образ своей страны, при этом допуская негативные факты, касающиеся других государств. BBC в соответствии с провозглашенной концепцией стремится сохранить баланс и декларируемую объективность, уделяя большое внимание качеству тектсов, их достоверности и экспертной подтвержденности.



1. Русская редакция // DW -http://www.dw.com/ru/
2. BBC Русская слцжба // BBC -http://www.bbc.com/russian/news
3. Lenta.ru-https://lenta.ru/
4. Какая еда делает нас счастливыми // DW - 19/04/17
5. Во что будут играть дети в 2017 году // DW - 02/02/17
6. Большая грудь - лидер "продаж в сфере эстетической хирургии //
DW- 20/04/17
7. Ангелы рядом с морковью: кто первый украсил елку // DW - 07/01/17
8. В Италии скончался лауреат Нобелевской премии по литературе Дарио Фо // DW - 13/10/2016
9. В Каннах открылся 69-й международный кинофестиваль //
DW - 11/05/2016Алё, это министерство культуры? //DW - 06/10/2016
10. Российские академики выступили за лишение Мединского ученой степени. //DW - 28/10/2016
11. Шаманы с озера Байкал - цикл ''От Петербурга до Камчатки'' //
DW - 15/09/2016
12. Русский опыт сейчас больше востребован на Западе, чем в России. //DW - 01/02/2016
13. Немцы читают Михаила Булгакова. //DW - 14/05/2016
14. Журнал "Берлин. Берега": Германия глазами русскоязычных писателей. // DW - 22/07/2016
15. Монолог красавца Сталина: в Ростове идет пьеса о "вожде народов"// DW - 07/03/2017
16. В Москве отменили Пушкина и деньги. //DW - 12/06/2016
17. Серебренников ставит детскую оперу по сказке братьев Гримм. //
DW - 09/02/2017
18. Съедобные цветы //DW - 18/08/2016
19. 10 рецептов утренней бодрости // DW - 20/09/2016
20. Сможет ли человек жить вечно? Мнение немецких ученых //
DW - 25/10/2016
21. Достопримечательности немецких земель // DW - 15/03/17
22. Весна в Германии // DW - 28/03/17
23.10 причин любить Берлин // DW - 13/03/17
24. Летающие автомобили: революция на подходе. //DW - 09/03/2017
25. «Креативный солдафон, царь Петр Третий» // BBC - 06/03/2017
26. «Россия после Февральской революции: что пошло не так?» //
BBC - 24/03/2017
27. «Ленин: каким он был» // BBC - 21/04/2017
28. Ученые: вдохновить Мунка на "Крик" могли перламутровые облака // BBC - 24/04/17
29. Что хотят узнать ученые, исследуя сибирские "ворота в ад" //
BBC - 06/03/17
30. Ученые: слоны спят всего два часа в сутки // BBC - 02/03/17
31. «В Египте нашли мумии возрастом 3,5 тысячи лет» //
BBC - 18/04/2017
32. «В Каталонии найдены следы древней рептилии» // BBC - 22/04/2017
33. «Опыт Голливуда: как снять кино после смерти актера? //
BBC - 10/04/2017
34. Лауреаты "Ники" призвали власти прислушаться к участникам
протестов // ВВС - 29/03/2017
35. ''Первый канал" отверг идею выступления Самойловой на
"Евровидении" по видеосвязи // BBC - 23/03/2017
36. Умер лауреат Нобелевской премии по литературе Дерек Уолкотт. // ВВС - 17/03/2017
37. Блог Страна Russia. Приходите красить детский сад //
BBC - 21/04/2017
38. Почему российские женщины преуспевают в математике? //
BBC - 21/04/2017
39. Английская леди соглашается выйти замуж только на седьмой раз // BBC - 14/02/2017
40. Историк Пер Леандер: "Мой прадед продал Ленину костюм" //
BBC - 10/04/2017
41. Что происходило на улицах в феврале 17-го // BBC - 10/03/2017
42. Шесть мифов о Ледовом побоище // BBC - 12/04/2017
43. В Бостоне прошла акция протеста против концерта Мацуева //
Lenta.ru- 30/10/16
44. Учитель потребовал убрать из храмов петиции против «Матильды» // Lenta.ru- 20/03/17
45. Денис Мацуев представит новую программу ко Дню влюбленных // Lenta.ru- 19/01/17
46. А Иисуса Христа печатали? // Lenta.ru- 5/04/17
47. Союз композиторов России оказался на грани банкротства //
Lenta.ru - 30/03/17
48. Минкульт займется возрождением русской усадьбы //
Lenta.ru- 08/02/2017
49. На Арбате пообещали обеспечить контроль над стеной Цоя. //
Lenta.ru- 29/03/2017
50. Епископ Тихон разобрался в истории Февральской революции. // Lenta.ru- 12/03/2017
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акопов, А.И. Методика типологического исследования периодических изданий [Текст] / А.И. Акопов // Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1985. - 96 с.
2. Беспамятнова, Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире [Текст] / Г.Н. Беспамятова // Материалы Российской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 11-12 мая. - Воронеж, 2005..
3. Богданова, Е.М. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении [Текст] / Е.М. Богданова // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. - М: Изд. дом Междунар. ун-та в Москве,
2010.
4. Гатов, В. В. Мысли о медиапроектах. Для студентов и интересующихся [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://postjournalist.ru/?p=165
5. Градюшко, А.А. Основы интернет-журналистики [Текст]/ А.А. Градюшко. - Минск, 2012.
6. Грицанов, А. А. Новейший философский словарь [Текст] / А.А. Грицанов. - Минск, 1999
7. Губанков, А.Н. Сетевые СМИ в культурном пространстве города: коммуникация, интерпретация, диалог [Текст]/ А.Н. Губанков. - Санкт-Петербург, 2011, с.26
8. Гуревич, С. М., Иваницкий В. Л., Назаров А. А., Щепилова Г. Г. Основы медиамаркетинга [Текст] / Под ред. С. М. Гуревича. - М, 2007.
9. Дедкова, Т.Ф. Проблематика СМИ [Текст] / учеб. пособие под ред. М.В. Шкондина, Г.С. Вычуба, Т.И. Фроловой // Культурологическая проблематика. - М.,2008. - 316 с.
10. Дзялошинский И. Российская пресса в поликультурном обществе:
Толерантность и мультикультурализм как ориентиры
профессионального поведения [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова // Культура как пространство смыслов. - 2001.
11. Дзялошинский, И. М., Дзялошинская, М. И. Концепция современного периодического издания [Текст]: учебно-методическое пособие. - М.: МедиаМир, 2012.
12. Дмитриев, Л.А. Телевизионные жанры [Текст] / Л.А. Дмитриев. - М.,
2011. С.91.
13. Жирков, Г.В. Просветительская функция журналистики в
исторической ретроспективе [Текст] / Г.В. Жирков // Просветительская миссия журналистки: к 300-летию русской печати. Сб. Вып. 3. - СПб., 2004. - С. 75 - 98.
14.Западов, А.В., Соколова Е.П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие [ Текст] // Вестник Московского университета, 1976. № 2.
15.Зверева, В.В. Инфотейнмент на российском телевидении [Текст] / В.В. Зверева. - М., 2004
16.Зверева, Н.В. Школа тележурналиста [Текст] / Н.В. Зверева. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
17. Иваницкий, В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ [Текст] / В.Л. Иваницкий. - М, 2010.
18. Интернет-СМИ: Теория и практика [Текст] / Под ред. М.М. Лукиной. - М., 2010
19. Калмыков, А.А. Медиалогия интернета [Текст] / А.А. Калмыков. - М.,
2012.
20. Калмыков, А.А., Коханова, Л.А. Интернет-журналистика
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm(Дата обращения 14.12.2015)
21. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну [Текст] / Н.Б. Кирилова. - М.: Академический проект, 2005. - 448 с.
22. Князева, М.Л. Эволюция идеи ценности труда и формирование стратегий культуры в СМИ [Текст] / М.Л. Князева // Журналистика в 2011 году. Мат. междунар. науч.-практ. конф. М.: Ф-т журн. МГУ, 2012.
23. Кондаков, В. И. Русская культура [Текст] / В.И. Кондаков. - М.,1998. - С.11
24. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики [Текст] / С.Г.
Корконосенко. - М.: Аспект Пресс, 2001
25. Корконосенко, С.Н. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / С.Н. Корконосенко. - М., 2000.
26. Короченский, А. П. Журналистика и медиаобразование в XXI веке [Текст] / А.П. Короченский // : Ж 92 сб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. Белгород : Изд-во БелГУ, 2006. - 368 с.
27. Курышева, Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика [Текст]: учебное пособие / Т.А. Курышева. — М., 2007.
28. Лазутина, Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. — М.: Аспект Пресс, 2011. — 320 с.
29. Лукина, М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры, типы [Текст] / М.М. Лукина // Вестник МГУ, серия 10 «Журналистика». - 2001. - №6
30. Лукина, М.М., Фомичева, И.Д. СМИ в пространстве Интернета
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://evartist.narod.ru/text19/034.htm(Дата обращения 14.12.2015)
31. Никитенко, А.А. Видовая и типологическая дифференциация интернет-СМИ: теория и прагматика [Текст] // Дисс... к.ф.н. - Воронеж, 2013.
32. Новая философская энциклопедия / Под ред. В. С. Стёпина. В 4 т.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
[http://dic. academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2537/КОНЦЕПЦИЯ]
33. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст] / Е.П. Прохоров. - М., 2013.
34. Рэнд Пол. Дизайн: Форма и хаос [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.artlebedev.ru/izdal/design-form-and-chaos/
35. Стёпин, В.С. Культура [Текст] / В.С. Степин // Новая философская энциклопедия: В 4т. - М., 2001. - Т.2.
36. Суворова, С.П. Реализация просветительной функции журналистики в современных общероссийских газетах [Текст] // Дисс. к. ф. н. - М., 2006. - 232 с.
37. Сухов, П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики [Текст] // Дисс. к.ф.н. - М., 2005.
38. Толоконникова, А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке [Текст]: справочник // А.В. Толоконникова. — М., 2009.
39. Тяжлов, Я.И. Медиаобразование, медиакритика, медиакультура,
кинокритика как факторы формирования медиакомпетентности [Текст] / Я.И. Тяжлов // Научные ведомости, серия Гуманитарные науки №24(выпуск 28), 2015 год
40. Федоров, А.В. Медиакомпетентность современной молодежи: проблемы и тенденции [Текст] / А.В Фёдоров // Молодежь и будущая Россия / Отв. ред. Ю.С. Пивоваров. - М.: Изд-во РАН, 2008. - С. 460¬465.
41. Федотова, Н.А. Рекреативные функции СМИ [Текст] / Н.А. Федотова // Дисс... к.ф.н. - М., 2010.
42. Философский энциклопедический словарь [Текст]. - М.: Изд-во
Советская энциклопедия, 1983.
43. Фролова, В.И. Экспертное интервью для делового интернет-СМИ:
специфика моделирования медиатекста // Медиаскоп. - 2014. - №4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/1644(Дата обращения 14.12.2016)
44.Черникова, Е.В. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / Е.В. Черникова. - М., 2012.
45.Шкондин, М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога [Текст] / М.В. Шкондин. - М., 2002.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ