Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №72841

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы использования маркетинга в коммерческой деятельности предприятия
1.1 Понятие маркетинга в коммерческой деятельности 7
1.2 Значение маркетинговых исследований в системе маркетинга.... 17
1.3 Этапы организации маркетингового исследования предприятия 27
2 Оценка использования маркетинговых исследований в коммерческой деятельности ООО «Радуга»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
предприятия
2.2 Анализ организации коммерческой деятельности предприятия 40
2.3 Влияние маркетинговых исследований на коммерческую
деятельности ООО «Радуга»
Заключение 84
Список использованных источников 87
Приложение 92


Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Коммерческая деятельность в условиях рыночных отношений, ужесточение конкурентной борьбы и иные причины требуют постоянного совершенствования методов планирования и управления продажами товаров на предприятиях торговли. В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей - сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг.
Понятие маркетинга весьма многогранное и всеобъемлющее, его сфера охватывает достаточно широкий круг действий. Но чаще всего предприятия сводят маркетинг только к продвижению или сбыту. Практика показывает, что использование только отдельных составляющих, таких, как проведение рекламной кампании или налаживание связей с торговыми посредниками, не является эффективным. В настоящее время большинство маркетинговых действий не дают высокой отдачи в долговременном периоде по причине того, что используются они бессистемно, непоследовательно и независимо друг от друга. Для обеспечения эффективной работы предприятия, постоянного потока новых клиентов и повышения лояльности существующих, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности, что позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Именно данный подход определяет актуальность темы исследования.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в оценке использования маркетинговых исследований в коммерческой деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
- определить понятие маркетинга в коммерческой деятельности;
- изучить значение маркетинговых исследований в системе маркетинга;
- изучить этапы организации маркетинговых исследований;
- представить анализ организационно-экономической деятельности ООО «Радуга»;
- провести анализ организации коммерческой деятельности ООО «Радуга»;
- разработать направления совершенствования деятельности ООО «Радуга» за счет проведения маркетинговых исследований.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «Радуга».
Предметом исследования являются - инструменты и методы маркетинговых исследований, используемые для совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Методы исследования, использовавшиеся в работе - это общенаучные, такие как сравнение, группировки, контент - анализ.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовалась учебная, научная и периодическая литература, сетевые ресурсы. Теоретической и методологической основой послужили разработки отечественных и зарубежных авторов, таких как Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., Романова А.Н., Шастин А.В., Яскина О.А. и другие.
В качестве информационно - аналитической базы использовались нормативные и финансовые документы предприятия ООО «Радуга».
Выпускная квалификационная работа имеет стандартную структуру, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе изложены теоретические основы коммерческой деятельности предприятия с использованием маркетинга, его роль и значение в коммерческой деятельности, выделены этапы маркетинговых исследований. Во второй главе проведены анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ООО «Радуга», выявлены основные проблемы в организации и предложены мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности на основе проведения маркетинговых исследований. Проведена оценка эффективности внедрения предложенных мероприятий.
Практическая значимость исследования представляет собой разработку обоснованных рекомендаций и их применение в деятельности предприятия ООО «Радуга», с целью совершенствования коммерческих процессов.
Данная выпускная квалификационная работа составляет 90 страниц, имеет 27 таблиц и 16 рисунков. Для ее написания использовалось 70 источников литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно - сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Цели маркетинга - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Роль маркетинга в коммерческой деятельности достаточно велика, поскольку маркетинг очень влияет на эффективность предпринимательства в условиях увеличивающейся конкуренции на товарных рынках и рынках услуг. Конкурентная ситуация «заставляет» предприятия увеличивать затраты на маркетинг, которые для многих предприятий становятся одной из самых существенных расходных статей бюджета, однако результат от таких затрат часто «теряется» в информационном потоке, порождаемом конкурентами.
В целом, подводя итог теоретической части работы, можно заключить, что маркетинговое исследование — это разновидность социологического исследования, сфокусированного на изучении рыночной ситуации, желаний, предпочтений и поведения потребителей и других игроков рынка. На практике оно состоит из системного поиска, сбора и анализа информации для того, чтобы принять правильные управленческие решения в области производства и сбыта продукции компании.
Целью любого маркетингового исследования в конечном счете является формирование стратегии и тактики компании с учетом реально существующих и потенциально возможных факторов и условий рынка, с одной стороны, и ее позиции, и перспектив — с другой. При этом сущность исследования традиционно заключается не в установлении некой абсолютной истины, а в снижении уровня неопределенности рыночной ситуации, особенно при долгосрочном прогнозе. На основе грамотно проведенного исследования компания получает возможность снизить бизнес-риски и возможные потери. Особая востребованность таких исследований возникает там, где рынок является профицитным и преимущество находится не у продавца, а у покупателя.
Маркетинговые исследования необходимы в следующих ситуациях: для принятия ключевых маркетинговых решений, для оценки эффективности деятельности, для решения проблем. В ходе проведения маркетингового исследования решается сразу несколько групп задач: поисковые: сбор, фильтрация и сортировка информации для дальнейшего изучения; описательные: определение сути проблемы, ее структурирование и выявление всех действующих факторов; казуальные: поиск связи между определенными факторами и выявленной проблемой; тестовые: апробирование найденных путей или механизмов решения маркетинговой проблемы; прогнозные: предвидение будущей ситуации на рынке. Маркетинговый анализ дает важную и актуальную информацию о том, какова ситуация на рынке, насколько эффективно компания продвигает свою продукцию, помогает выбрать правильную стратегию продвижения, возможные направления развития бизнеса.
На настоящий момент ООО «Радуга» - розничный магазин со смешанным ассортиментом, предоставляющий продовольственные и непродовольственные товары конечному потребителю, ориентирован на покупателя со средним достатком. Структура компании представляет собой совокупность взаимосвязанных подразделений, каждое из которых решает конкретные специфические задачи, таким образом, управление представляет собой линейно-функциональную структуру.
Анализ динамики основных экономических показателей выявил, что рентабельности предприятия с 2015 по 2017 гг. практически не изменилась - это говорит о том, что предприятие работает стабильно, но повышение эффективности не происходит.
В результате проведения маркетинговых исследований было выявлено, что в ассортименте ООО «Радуга» есть товарные группы - лидеры, которые составляют 29 и 21 % от оборота и требуют тщательного планирования. Этой группе необходимо уделять особое место в торговом зале, поддерживать рекламными акциями и мероприятиями. Также есть и группы - аутсайдеры, это говорит нам о том, что необходимо усовершенствовать формирование ассортимента. Также присутствуют следующие проблемы: недостаточное количество рекламных мероприятий по сравнению с конкурентами, неверно организованная система предоставления скидок покупателям.
В качестве решения данных проблем были предложены следующие мероприятия для ООО «Радуга»:
1 Введение должности маркетолога. Грамотный специалист является неотъемлемой частью маркетинговых исследований. Он способен профессионально проводить исследования, анализировать полученные данные и принимать необходимые маркетинговые решения.
2 Увеличение бюджета расходов на рекламу - покупатели будут более проинформированы о скидках и товарах имеющихся на предприятии ООО «Радуга», это приведет к увеличению покупательского потока и даст преимущество перед конкурентами.
3 Совершенствование системы предоставления скидок - позволит сделать размер скидок максимально целесообразным для компании, что приведет к увеличению доходов в дальнейшем.
Таким образом, затраты на проведение маркетинговых мероприятий окупятся примерно за 3 месяца, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Предприятие сможет значительно увеличить свою выручку.



1. Абраамян, А.В. Маркетинг. Сущность и область применения / Абраамян, А.В. // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей победителей VIII Международной научно¬практической конференции: в 3 частях. - 2017. - C. 345-348.
2. Арбузова, Е.Н. Гуманитарные технологии в подготовке преподавателей менеджмента в рамках магистерской программы «Управление развитием бизнеса» Высшей бизнес-школы / Е.Н. Арбузова, О.А. Яскина // Актуальные проблемы естественнонаучного образования, защиты окружающей среды и здоровья человека. - 2016. - № 4, Т. 4. - C. 40-47.
3. Арбузова, Е.Н. Проектирование рефлексивной системы обучения с применением инновационного учебно-методического комплекса по дисциплине «Современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин» в магистратуре Высшей бизнес- школы / Е.Н. Арбузова, О.А. Яскина //European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). - 2014. - № 5-1 (44). - C. 125-131.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. / М.П. Афанасьев. - М.: Издательский центр «Книга», 2013. - 456 c
5. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для бакалавров и специалистов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич; под общ.ред. Г. Л. Багиева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 556 с.
6. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. / Г.Л. Багиев. - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2013. - 342 с.
7. Беляев, В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. - М.: Инфра- М. - 2013. - 359 с.
8. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2014. - 416 с.
9. Боровой, Р.Л. Маркетинг вышел на рынок // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С. 12-15.
10. Брагина, Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА- М, 2015. - 301 с.
11. Васильев, Г.А. Экономическая сущность маркетинга // Управление персоналом - 2015. - №1. - С. 14-18.
12. Виноградова, С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - Мн.: Высшая школа, 2016. - 352c
13. Волков, О. И. Экономика предприятия (фирмы): учеб. пособие. / О. И. Волков, О. В. Девяткин, изд. 3-е. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 601с.
14. Голикова, Ю.Б. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований / Ю.Б. Голикова // Теоретические и практические проблемы развития современной науки сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 84-85.
15. Голова, А. Г. Координация системы продаж с маркетинговой стратегией и организационной структурой компании // Управление продажами. - 2015. - №1. - С. 86-96.
16. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Г олубков - М.: Дело, 2011. - 318 с.
17. Гордейко, С. Управление продажами финансовых услуг //
Управление продажами. - 2013. - № 5. - С. 280-290.
18. Гражданкина, Е. В. Экономика малого предприятия: / Е. В. Гражданкина. - М. - ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. - 496с.
19. Гринченко, К. В. Личные продажи - инструмент продвижения в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Инженерный вестник Дона. -2013. - Т. 24, № 1 (24). - С. 21.
20. Губанова, Е.В. Социальные сети как инструмент продвижения образовательных услуг. В сборнике: Реклама и современный мир материалы IV Международной научной конференции. Под ред. М.В. Смеловой, Е.Н. Брызгаловой , 2016. - С. 113-117.
21. Губанова, Е.В. Управленческий анализ: Учебно-методический комплекс/ФГБОУ ВПО "Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации", филиал в г. Калуга. - Калуга, 2010. - 104 с.
22. Губанова, Е.В. Экономический анализ: Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов 080507.65 -Менеджмент организации. - Калуга, 2013. - 63 с.
23. Губанова, Е.В., Проектный менеджмент: базовый курс/учебная программа. - Калуга, 2016. - 45 с.
24. Дихтль, Е.А. Практический маркетинг. Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2016. - 276 с.
25. Дроздова, Ю.А. Маркетинговые исследования рынка. Пример исследования на ресторане «Сказка» / Ю.А. Дроздова // Синергия Наук. - 2017. - № 11. - С. 435-446.
26. Егизарян, К. А. Перекрестное ценообразование как метод стимулирования продаж / К. А. Егизарян, Е. К. Сливенко, А. Ф. Никишин // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 6-3. - С. 83¬86.
27. Егоров, В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ.-СПб.: Питер, 2015. - 352с.
28. Жунусова, Л.О. Сущность маркетинговой деятельности и организация службы маркетинга / Л.О. Жунусова // Уральский научный вестник. - 2017. - Т. 3. - № 2. С. 008-010.
29. Зотова, А.И., Сущность, принципы, методы, концепции и цели маркетинга: брошюра. - М.: «Военный университет», 2016. - 140 с.
30. Иванов, Г. Г. Методы стимулирования продаж в торговле : учебник / Г.Г. Иванов, С. Б. Алексина, В. К. Крышталев, Т. В. Панкина. - 2-е изд. - М. : ИД ФОРУМ - ИНФРА-М ; ИНФРА-М, 2013. - 304 с.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг; пер. с англ. А.В. Назаренко, А.Н. Свирид. - М.: Вильямс, 2013. - 752 с.
32. Котлер, Ф., Маркетинг-менеджмент, 12-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2012 - 816 с
33. Котлер, Ф. Основы маркетинга: профессиональное издание: / Филип Котлер, Гари Армстронг; пер. с англ. под ред. А.В. Назаренко. - 12-е изд. - М; СПб; Киев: ИД Вильямс, 2012. - 1067 с.
34. Кулеш, А.С. Система маркетинга предприятия: сущность и аспекты / А.С. Кулеш // Научный диалог: Экономика и менеджмент Сборник научных трудов по материалам VI международной научной конференции. 2017. С. 53-59.
35. Кулеш, А.С. Система маркетинга предприятия: сущность и аспекты / Кулеш А.С. // Научный диалог: Экономика и менеджмент Сборник научных трудов по материалам VI международной научной конференции. 2017. С. 53-59.
36. Ламбен, Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен [и др.]. - СПб.: Питер, 2011 - 800 с.
37. . Лукич, Р. М. Управление продажами / Р. М. Лукич. - М. : Альпина Паблишер, 2013. - 212 с.
38. Матвеева, Е. С. Перспективы развития стимулирования продаж через сеть Интернет // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. -
2013. - № 4. - С. 191-193.
39. Методы увеличения продаж [Электронный ресурс]. -Режим доступа:
http://berichnow.rU/stati/metodyi-uvelicheniya-prodazh-kak-instrument#ixxih (дата
обращения 15.04.2018).
40. Никоненко, А.Н. Предпринимательское управление
хозяйственными связями производственно-предпринимательских структур / А.Н. Нконенко // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11-2 (76-2). -
C. 421- 423.
41. Никоненко, А.Н. Управление материальными ресурсами производственно-предпринимательских структур / А.Н. Ниноненко // Современные проблемы управления и регулирования: теория, методология, практика. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. - Издательство: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.) (Пенза) - 2017. - C. 90-92.
42. Никоненко, А.Н. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия / А.Н. Никоненко, А.Н. Романова // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. - 2017. - № 3-5 (36). - C. 108¬
111.
43. Ободоева, Г.С. Сущность, субъект и особенности маркетинга образовательных услуг / Г.С. Ободоева, Г.Б. Сапарова, Э.Д. Зундуева // Вестник Ошского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 141-144.
44. Опарина, О. Сущность понятий маркетина / О. Опарина // Научно-исследовательский потенциал молодежи в решении актуальных проблем государства материалы научной студенческой конференции. 2013. С. 223.
45. Понявина, М.Б. Новые нестандартные методы использования QR- кодов в маркетинговой политике современных компаний / Понявина М.Б. // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2014. - № 34. - С. 82-86.
46. Романенко, Е. Г. Почему ваш отдел продаж не работает как часы // Управление продажами. - 2015. - № 1. - С. 24-30.
47. Романова, А.Н. Маркетинговые исследования - анализ потребителей продукции / А.Н. Романова // Синергия наук. 2017. № 10. - C. 21 - 32.
48. Романова, А.Н., Анализ потребительских предпочтений / А.Н. Романова // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 3-2 (80-2). - C. 728-731.
49. Савчук, Г.А., Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие / Г.А. Савчук, Ю.В. Мокерова Ю.В. - М.: 2014 - 220 с.
50. Семенцов, А. Б. Как создать эффективную технологию продаж // Управление продажами. - 2013. - № 2. - С. 66-83.
51. Сергиенко, Е. С. Услуга как рыночный продукт в социально экономическом пространстве // Практический маркетинг. - 2013. - № 9 (199). -С. 15-20.
52. Соколова, Т. В. Направления развития телемаркетинга как эффективной технологии привлечения и удержания клиентов // Управление продажами. -2015. - № 6. - С. 434-441.
53. Соколова, Т. В. Развитие сбыта или чем сбыт отличается от тактических продаж // Управление продажами. - 2013. - № 6. - С. 336-346.
54. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник / Соловьев Б.А. - М.: Инфра-М,
2014. - 383 с.
.55. Черемисинов, В. Г.Организация регулярной работы в отделе продаж : отчетность о продажах и контроль над системой // Менеджмент сегодня. - 2014.- № 2. - С. 88-98.
56. Четыре основных вида продаж [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:ййр://2-8.сош.иа/и81ид1/йеш/50-Ь1од-йеш-3.й1ш1 (дата обращения
15.04.2018).
57. Шапиро, Е. Методические инструменты увеличения продаж // Управление продажами. - 2013. - № 5. - С. 306-309.
58 Шастин, А.В., Использование методов проектного управления в образовании / А.В. Шастин, О.А. Яскина // Наука XXI века: опыт прошлого - взгляд в будущее. Материалы II Международной научно-практической конференции. - Омск: СибАДИ, 2016. - C. 708-712.
59. Широченская, И. П. Новые тенденции в разработке программ лояльности и управлении отношений с потребителями / И. П. Широченская, Э. В. Тарасенко // Инициативы XXI века. - 2013. - № 4. - С. 64-69.
60. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 623 с.
61. Dao, T. T. The effects of service innovation on customer etention: An integration of customer satisfaction [Электронный ресурс] : abstr. / Т. Т. Dao, C.-H. Yang // 2014 Portland Internat. Center for Management of Engineering and
Technology «PICMET 2014», Kanazawa, Japan, 27-31 July 2014. Kanazawa, 2014. - P. 1958-1965. - Режим доступа: https://www.scopus.com(дата обращения 15.04.2018).
62. Golalikhani, M. A hierarchical procedure for multi-skilled sales force spatial planning [Электронный ресурс] / M. Golalikhani, M. M. H. Karwan // Computers & Operations Research. - 2013. - Vol. 40, Iss. 5. - P. 146
63. Hofmaier, R. Marketing, sales and customer management (MSC): An integrated overall B2B management approach [Электронный ресурс] : abstr. / R. Hofmaier. - Berlin ; New York ; Boston : De Gruyter Oldenbourg, [2015]. - 251 р. - Режим доступа: https://www.scopus.com(дата обращения 15.04.2018).
64. Khashab, B. Scoping customer relationship management strategy in HEI understanding steps towards alignment of customer and management needs [Электронный ресурс] : abstr. / B. Khashab, S. R. Gulliver, А. Alsoud, М. Kyritsis //16th Internat. Conf, on Enterprise Information Systems «ICEIS 2014», Lisbon, Portugal, 27-30 April 2014. Vol. 2. - Lisbon, 2014. - P. 267-274. - Режим доступа: https://www.scopus.com. (дата обращения 15.04.2018).
65. Oliva, R. Cross-functional alignment in supply chain planning: A case study of sales and operations planning [Электронный ресурс] / R. Oliva, N. Watson //Journal of Operations Management. - 2011. - Vol. 29, Iss. 5. - P. 434-448. - Режим доступа: https://www.scopus.com(дата обращения 15.04.2018).
66. Tuomikangas, N. A coordination framework for sales and operations planning (S&OP): Synthesis from the literature [Электронный ресурс] / N. Tuomikangas, R. Kaipia // International Journal of Production Economics. - 2014. - Vol. 154. - P. 243-262. - Режим доступа: https://www.scopus.com(дата
обращения 15.04.2018).
67. Lai, M.M., Assessing antecedents and consequences of student satisfaction in higher education: evidence from Malaysia[Электронный ресурс] / Lai, M.M., Lau, S.H., Mohamad Yusof, N.A., Chew, K.W //Journal of Marketing for Higher Education 25(1), pp.45-69 -2015- Режим доступа: https://www.scopus.com(дата обращения 15.04.2018).
68. Seo, Y., Food consumption and marketing: turning toward Asia
[Электронный ресурс] / Seo, Y., Fam, K.S., Cruz, A.G.B. //Journal of Consumer Marketing 32(7), pp.501-504-2015- Режим доступа: https://www.scopus.com
(дата обращения 15.04.2018).
69. Young, L., A Scientometric Analysis of Publications in the Journal of
Business-to-Business Marketing 1993-2014 [Электронный ресурс] / Young, L., Wilkinson, I., Smith, A.// Journal of Business to Business Marketing 22(1-2), pp.111-123 -2015- Режим доступа: https://www.scopus.com(дата обращения
15.04.2018).
70. Moore, J.N., Social Selling: A Comparison of Social Media Usage Across Process Stage, Markets, and Sales Job Functions [Электронный ресурс] /Moore, J.N., Raymond, M.A., Hopkins, C.D.// Journal of Marketing Theory and Practice 23(1), pp.1-20 -2015- Режим доступа: https://www.scopus.com(дата обращения 15.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ