ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 4
1 Теоретические основы использования технологий интернет- маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Сущность и принципы организации деятельности предприятия... 7
1.2 Понятие и сущность технологий интернет-маркетинга 14
1.3 Использование технологий интернет-маркетинга в деятельности
предприятия 24
2 Анализ использования технологий интернет-маркетинга и разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Фронта»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2 Оценка деятельности предприятия с использованием
технологий интернет-маркетинга 47
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия с использованием технологий интернет-маркетинга 60
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложения
1 Теоретические основы использования технологий интернет- маркетинга в деятельности предприятия
1.1 Сущность и принципы организации деятельности предприятия... 7
1.2 Понятие и сущность технологий интернет-маркетинга 14
1.3 Использование технологий интернет-маркетинга в деятельности
предприятия 24
2 Анализ использования технологий интернет-маркетинга и разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Фронта»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2 Оценка деятельности предприятия с использованием
технологий интернет-маркетинга 47
2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия с использованием технологий интернет-маркетинга 60
Заключение 73
Список использованных источников 78
Приложения
В настоящее время предприятия независимо от вида деятельности приходят к тому, что им необходимо иметь свое Интернет-представительство. Грамотные руководители стремятся реализовать все доступные информационные возможности сети Интернет для узнаваемости своего предприятия и получении коммерческой выгоды. Интернет является неотъемлемой частью жизни современного человека. С каждым годом появляются все новые возможности, новые гаджеты, новые технологии и инструменты его использования. Любое предприятие функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены партнеры, конкуренты, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные органы в масштабах конкретного региона, всей страны и даже мира. Поэтому все яснее и ощутимее становится понимание того, что те предприятия, которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых конкурентных преимуществ. На фоне сложившейся ситуации предприятиям необходимо продвижение своей продукции, работ или услуг, а также проведение анализа существующих предложений, в том числе для выбора услуг и товаров. Соответственно, предприятия активно применяют различные технологии продвижения товаров и услуг в Интернете. В связи с чем, актуальность использования технологий интернет-маркетинга особенно возросла, и грамотное их использование является одним из основных факторов успеха предприятия.
Целью данной выпускной квалификационной работы является обоснование использования технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
принципы организации деятельности
предприятия;
- рассмотреть понятие и сущность технологий интернет-маркетинга;
- рассмотреть использование технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятия;
- дать анализ организационно-экономической деятельности предприятия;
- оценить деятельность предприятия с использованием технологий интернет-маркетинга;
- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия с использованием технологий интернет-маркетинга.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность предприятия ООО «Фронта».
Предмет исследования - технологии интернет-маркетинга, используемые в деятельности предприятия.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы исследования: системный и экономический анализ, синтез, индукция, дедукция, контент-анализ, а также кабинетные исследования.
Теоретической и методологической основой послужили разработки отечественных и зарубежных авторов, таких как Белый Е.М., Гайдаенко А.А., Григорьев М.Н., Жильцова О.Н., Карпова С.В., Коваленко, А.Е., Короткова Т.Л., Лукинский В.С., Неруш Ю.М., Potter A., Pham P.H.M., Havenga J., Todorov T. и др.
В качестве информационно - аналитической базы использовались нормативные и финансовые документы предприятия ООО «Фронта», а также интернет-сервисы, предназначенные для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей.
Выпускная квалификационная работа имеет классическую структуру и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе изложены теоретические основы организации деятельности предприятий, понятие и сущность технологий интернет- маркетинга, их использование в деятельности предприятий, роль и значение на современном этапе. Во второй главе проведен анализ деятельности предприятия ООО «Фронта», выявлены основные проблемы использования технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятия, разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия с использованием технологий интернет-маркетинга В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Целью данной выпускной квалификационной работы является обоснование использования технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
принципы организации деятельности
предприятия;
- рассмотреть понятие и сущность технологий интернет-маркетинга;
- рассмотреть использование технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятия;
- дать анализ организационно-экономической деятельности предприятия;
- оценить деятельность предприятия с использованием технологий интернет-маркетинга;
- разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия с использованием технологий интернет-маркетинга.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность предприятия ООО «Фронта».
Предмет исследования - технологии интернет-маркетинга, используемые в деятельности предприятия.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы исследования: системный и экономический анализ, синтез, индукция, дедукция, контент-анализ, а также кабинетные исследования.
Теоретической и методологической основой послужили разработки отечественных и зарубежных авторов, таких как Белый Е.М., Гайдаенко А.А., Григорьев М.Н., Жильцова О.Н., Карпова С.В., Коваленко, А.Е., Короткова Т.Л., Лукинский В.С., Неруш Ю.М., Potter A., Pham P.H.M., Havenga J., Todorov T. и др.
В качестве информационно - аналитической базы использовались нормативные и финансовые документы предприятия ООО «Фронта», а также интернет-сервисы, предназначенные для оценки посещаемости веб-сайтов, и анализа поведения пользователей.
Выпускная квалификационная работа имеет классическую структуру и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
В первой главе изложены теоретические основы организации деятельности предприятий, понятие и сущность технологий интернет- маркетинга, их использование в деятельности предприятий, роль и значение на современном этапе. Во второй главе проведен анализ деятельности предприятия ООО «Фронта», выявлены основные проблемы использования технологий интернет-маркетинга в деятельности предприятия, разработаны мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия с использованием технологий интернет-маркетинга В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Рассмотрев теоретические основы использования технологий интернет- маркетинга в деятельности предприятия, хочу отметить, что предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. В свою очередь, предпринимательская деятельность предприятия - это динамичный процесс наращивания богатства, требующий организаторского таланта, творческого начала, стремления к умножению богатства и готовности к риску. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Различают предприятия по разным классификационным признакам, но независимо от него организация деятельности предприятия строится по принципам, знание которых является основой для получения максимального результата.
Интернет-маркетинг играет важную роль в жизни любого предприятия, начиная от самых маленьких некоммерческих и заканчивая крупнейшими корпорациями. Процесс продвижения бизнеса или бренда, а также его продуктов или услуг через Интернет производится с помощью таких технологий, как SEO-продвижение, интернет-рекламу и др. Каждая технология имеет свои преимущества и недостатки, и ее выбор будет зависеть от целей и задач, поставленных предприятием. Все технологии интернет-маркетинга направлены на формирование общественного мнения о продукте и имидже предприятия, также они позволяют более точно охватить целевую аудиторию и анализировать поведение посетителей сайта предприятия.
Правильно составленная стратегия интернет-маркетинга позволит правильно выбрать ту или иную технологию продвижения и использовать соответствующие инструменты. Важное значение имеет наблюдение за эффективностью стратегии интернет-маркетинга. Эффективность использования технологий интернет-маркетинга должна контролироваться, чтобы гарантировать, что выбранный подход будет по-прежнему давать результаты. Такой контроль может осуществлять методика оценки интернет- маркетинговых мероприятий таких показателей, как индикатор качества рекламных кампаний, стоимость показа, стоимость клика, стоимость целевого действия, стоимость заявки, стоимость продажи и др. Результирующим показателем оценки является рентабельность инвестиций в маркетинговые мероприятия. Выбор одного показателя оценки эффективности, без учета других показателей приводит к получению лицом, принимающим решения, искаженной информации. Подход к оценке эффективности технологий интернет-маркетинга должен носить комплексный - системный характер, что позволит снизить расход маркетингового бюджета предприятия.
Объектом исследования являлась деятельность предприятия ООО «Фронта», которая является коммерческой организацией. Основной вид деятельности предприятия - это деятельность по складированию и хранению. ООО «Фронта» предоставляет услуги по агентскому договору, где взимается плата за вознаграждение в размере 20-70 руб. за 1 кг товара в транспортной упаковке. Анализа финансовых результатов предприятия показал увеличение всех ее финансовых результатов в 2017 г. по сравнению с данными 2015 г. в большей степени, что является, безусловно, позитивным явлением, свидетельствующим о достаточной успешности финансово-хозяйственной деятельности. Оценивая рентабельность предприятия за период 2015-2017 гг. хочу отменить о высоких показателях в 2016 г., который составляет 10,1%, что говорит о правильном направлении ценовой политики предприятия и контроле над затратами.
В любой организационной структуре управления большое значение имеет функциональные обязанности. В ООО «Фронта» нецелесообразно используется труд единственного менеджера по продажам из-за большого объема работ, которые на него возлагаются.
В пгт. Забайкальске ООО «Фронта» арендует 1 крытый утепленный склад, общей площадью 376 м2, класса С. Склад находится в приграничной зоне с Китаем, откуда идет большой поток товара. В связи с тем, что клиент обеспечивает поступление товара на склад предприятия с помощью третьих лиц, совокупность последовательно выполняемых операций, обеспечивающих прохождение материального потока от приемки на склад до отгрузки потребителям, производится в минимальном количестве. Номенклатура товаров, хранящаяся на складе предприятия, очень обширная, потому как услугами предприятия ООО «Фронта» пользуются как физические лица, которые, в свою очередь, осуществляют сбор товара для своего личного пользования, так и юридические лица, которые осуществляют сбор мелкооптовых партий. Особый вклад привносят некоторые группы товаров, а именно товары для личного пользования - 36,2%, осветительное оборудование - 14,7%, товары для спорта, туризма и активного отдыха - 16,9%, техника - 13,1% и промышленное оборудование и комплектующие - 6,1%. Данные группы товаров берут своим объемом по хранению на складе предприятия и составляют основную долю выручки ООО «Фронта» в 2017 г., который приносит сегмент B2B. По результатам анализа, характеризующие использования складского помещения ООО «Фронта», было выявлено о неэффективном его использовании, что подтверждает коэффициент полезной площади склада равный 0,4 и коэффициент использования объема склада равный 0,2.
Анализ клиенткой базы ООО «Фронта» показал, что в 2017 г. клиенты сегмента B2C преобладают по числу клиентов B2B на 16 ед. Вклад выручки сегмента B2B с каждым годом растет и в 2017 г. составляет 2332 тыс. руб., а это на 76% больше от выручки сегмента B2C. ABC XYZ анализ выделил приоритетных покупателей предприятия, на которых нужно сосредоточить основные усилия на привлечение и обслуживание контрагентов.
Сайт - это лицо предприятия на интернет-рынке. Он должен отражать все важные черты и особенности предприятия, по которому потенциальные клиент формирует свое впечатление. Продвижение сайта осуществляется нерационально, это подтверждают показатели уникальных посетителей к числу целевых, отображенная в конверсии, которая с каждым годом падает, и в 2017 г. составляет 3,9%. Показатели SEO трафика очень малы и составляют всего 6,9%, в чем возникает проблема по привлечению новых клиентов, заинтересованных в услугах предприятия.
Таким образом, были выявлены проблемы в ООО «Фронта», а именно:
1 Единственный менеджер по продажам не успевает выполнять свои функциональные обязанности.
2 Увеличить частоту заказов действующих клиентов ООО «Фронта» и перевести их в ключевые группы по анализу ABC XYZ.
3 Повысить показатель SEO трафика, потому как потенциальный клиент при поиске в Интернете нужных ему услуг, которые может обеспечить ООО «Фронта», не видит сайта предприятия.
4 Склад предприятия оказывается недогруженным, а значит, и излишним, отсюда дополнительные затраты на хранение товара.
Для устранения вышеперечисленных проблем, будут предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия:
1 Мероприятие по найму дополнительного менеджера по продажам и введение новой системы оплаты труда позволит увеличить валовую прибыль предприятия на 2490 тыс. руб. ROI данного мероприятия будет 149%, срок окупаемости затрат - 4,8 месяцев.
2 Мероприятие от внедрения E-mail-маркетинга на основе использования системы carrotquest.io позволит увеличить частоту покупок за счет чего и увеличится валовая прибыль предприятия на 445 тыс. руб. ROI данного мероприятия будет составлять 95%, срок окупаемости затрат - 6,2 месяцев.
3 Мероприятие по созданию полноценного информативного сайта с последующим SEO-продвижением позволит увеличить валовую прибыль предприятия на 191 тыс. руб. ROI данного мероприятия будет составлять 109%, срок окупаемости затрат - 11 месяцев.
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Фронта» позволят решить проблемы предприятия, а технологии интернет-маркетинга, найм дополнительного сотрудника и изменение системы оплаты труда позволят увеличить прибыль и повысить грузооборот склада, который используется не в полную мощь.
После внедрения предложенных мероприятий по истечению 11 месяцев прирост валовой прибыли ООО «Фронта» будет составлять 3126 тыс. руб. при вложенных инвестиций в размере 1645 тыс. руб. Рентабельность предприятия вырастит на 36,1%. Это послужит базой для формирования положительной динамики изменения прибыльности и рентабельности ООО «Фронта».
Таким образом, общий экономический эффект предложенных мероприятий составит 353%, что подтверждает целесообразность их внедрения.
Интернет-маркетинг играет важную роль в жизни любого предприятия, начиная от самых маленьких некоммерческих и заканчивая крупнейшими корпорациями. Процесс продвижения бизнеса или бренда, а также его продуктов или услуг через Интернет производится с помощью таких технологий, как SEO-продвижение, интернет-рекламу и др. Каждая технология имеет свои преимущества и недостатки, и ее выбор будет зависеть от целей и задач, поставленных предприятием. Все технологии интернет-маркетинга направлены на формирование общественного мнения о продукте и имидже предприятия, также они позволяют более точно охватить целевую аудиторию и анализировать поведение посетителей сайта предприятия.
Правильно составленная стратегия интернет-маркетинга позволит правильно выбрать ту или иную технологию продвижения и использовать соответствующие инструменты. Важное значение имеет наблюдение за эффективностью стратегии интернет-маркетинга. Эффективность использования технологий интернет-маркетинга должна контролироваться, чтобы гарантировать, что выбранный подход будет по-прежнему давать результаты. Такой контроль может осуществлять методика оценки интернет- маркетинговых мероприятий таких показателей, как индикатор качества рекламных кампаний, стоимость показа, стоимость клика, стоимость целевого действия, стоимость заявки, стоимость продажи и др. Результирующим показателем оценки является рентабельность инвестиций в маркетинговые мероприятия. Выбор одного показателя оценки эффективности, без учета других показателей приводит к получению лицом, принимающим решения, искаженной информации. Подход к оценке эффективности технологий интернет-маркетинга должен носить комплексный - системный характер, что позволит снизить расход маркетингового бюджета предприятия.
Объектом исследования являлась деятельность предприятия ООО «Фронта», которая является коммерческой организацией. Основной вид деятельности предприятия - это деятельность по складированию и хранению. ООО «Фронта» предоставляет услуги по агентскому договору, где взимается плата за вознаграждение в размере 20-70 руб. за 1 кг товара в транспортной упаковке. Анализа финансовых результатов предприятия показал увеличение всех ее финансовых результатов в 2017 г. по сравнению с данными 2015 г. в большей степени, что является, безусловно, позитивным явлением, свидетельствующим о достаточной успешности финансово-хозяйственной деятельности. Оценивая рентабельность предприятия за период 2015-2017 гг. хочу отменить о высоких показателях в 2016 г., который составляет 10,1%, что говорит о правильном направлении ценовой политики предприятия и контроле над затратами.
В любой организационной структуре управления большое значение имеет функциональные обязанности. В ООО «Фронта» нецелесообразно используется труд единственного менеджера по продажам из-за большого объема работ, которые на него возлагаются.
В пгт. Забайкальске ООО «Фронта» арендует 1 крытый утепленный склад, общей площадью 376 м2, класса С. Склад находится в приграничной зоне с Китаем, откуда идет большой поток товара. В связи с тем, что клиент обеспечивает поступление товара на склад предприятия с помощью третьих лиц, совокупность последовательно выполняемых операций, обеспечивающих прохождение материального потока от приемки на склад до отгрузки потребителям, производится в минимальном количестве. Номенклатура товаров, хранящаяся на складе предприятия, очень обширная, потому как услугами предприятия ООО «Фронта» пользуются как физические лица, которые, в свою очередь, осуществляют сбор товара для своего личного пользования, так и юридические лица, которые осуществляют сбор мелкооптовых партий. Особый вклад привносят некоторые группы товаров, а именно товары для личного пользования - 36,2%, осветительное оборудование - 14,7%, товары для спорта, туризма и активного отдыха - 16,9%, техника - 13,1% и промышленное оборудование и комплектующие - 6,1%. Данные группы товаров берут своим объемом по хранению на складе предприятия и составляют основную долю выручки ООО «Фронта» в 2017 г., который приносит сегмент B2B. По результатам анализа, характеризующие использования складского помещения ООО «Фронта», было выявлено о неэффективном его использовании, что подтверждает коэффициент полезной площади склада равный 0,4 и коэффициент использования объема склада равный 0,2.
Анализ клиенткой базы ООО «Фронта» показал, что в 2017 г. клиенты сегмента B2C преобладают по числу клиентов B2B на 16 ед. Вклад выручки сегмента B2B с каждым годом растет и в 2017 г. составляет 2332 тыс. руб., а это на 76% больше от выручки сегмента B2C. ABC XYZ анализ выделил приоритетных покупателей предприятия, на которых нужно сосредоточить основные усилия на привлечение и обслуживание контрагентов.
Сайт - это лицо предприятия на интернет-рынке. Он должен отражать все важные черты и особенности предприятия, по которому потенциальные клиент формирует свое впечатление. Продвижение сайта осуществляется нерационально, это подтверждают показатели уникальных посетителей к числу целевых, отображенная в конверсии, которая с каждым годом падает, и в 2017 г. составляет 3,9%. Показатели SEO трафика очень малы и составляют всего 6,9%, в чем возникает проблема по привлечению новых клиентов, заинтересованных в услугах предприятия.
Таким образом, были выявлены проблемы в ООО «Фронта», а именно:
1 Единственный менеджер по продажам не успевает выполнять свои функциональные обязанности.
2 Увеличить частоту заказов действующих клиентов ООО «Фронта» и перевести их в ключевые группы по анализу ABC XYZ.
3 Повысить показатель SEO трафика, потому как потенциальный клиент при поиске в Интернете нужных ему услуг, которые может обеспечить ООО «Фронта», не видит сайта предприятия.
4 Склад предприятия оказывается недогруженным, а значит, и излишним, отсюда дополнительные затраты на хранение товара.
Для устранения вышеперечисленных проблем, будут предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия:
1 Мероприятие по найму дополнительного менеджера по продажам и введение новой системы оплаты труда позволит увеличить валовую прибыль предприятия на 2490 тыс. руб. ROI данного мероприятия будет 149%, срок окупаемости затрат - 4,8 месяцев.
2 Мероприятие от внедрения E-mail-маркетинга на основе использования системы carrotquest.io позволит увеличить частоту покупок за счет чего и увеличится валовая прибыль предприятия на 445 тыс. руб. ROI данного мероприятия будет составлять 95%, срок окупаемости затрат - 6,2 месяцев.
3 Мероприятие по созданию полноценного информативного сайта с последующим SEO-продвижением позволит увеличить валовую прибыль предприятия на 191 тыс. руб. ROI данного мероприятия будет составлять 109%, срок окупаемости затрат - 11 месяцев.
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Фронта» позволят решить проблемы предприятия, а технологии интернет-маркетинга, найм дополнительного сотрудника и изменение системы оплаты труда позволят увеличить прибыль и повысить грузооборот склада, который используется не в полную мощь.
После внедрения предложенных мероприятий по истечению 11 месяцев прирост валовой прибыли ООО «Фронта» будет составлять 3126 тыс. руб. при вложенных инвестиций в размере 1645 тыс. руб. Рентабельность предприятия вырастит на 36,1%. Это послужит базой для формирования положительной динамики изменения прибыльности и рентабельности ООО «Фронта».
Таким образом, общий экономический эффект предложенных мероприятий составит 353%, что подтверждает целесообразность их внедрения.
Подобные работы
- Разработка программы привлечения клиентов на рынке светопрозрачных конструкций с использованием технологий интернет-маркетинга (на примере ООО «Современные окна»)»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Продвижение абитуриентской кампании кафедры ИП ТПУ с использованием инновационных методов интернет-маркетинга
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ DIGITAL-МАРКЕТИНГА НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
РАБОТЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Применение современных интернет-технологий для продвижения продукции предприятия на рынке корабельного вооружения
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Использование технологий контент-маркетинга в целях продвижения предприятия на региональный рынок
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Исследование влияния инструментов интернет-маркетинга на эффективность бизнеса на рынке B2B
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017



