Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация деятельности предприятия фитнес - индустрии на основе развития технологий интернет - маркетинга (на примере ООО «Фитнес Про»)

Работа №11947

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Интернет - коммуникации как способ эффективного развития
предприятия социально-культурной сферы 10
1.1 Специфика современных способов предоставления услуг в фитнес -
индустрии 10
1.2 Сущность и основные характеристики интернет - маркетинга 24
1.3 Стратегии развития интернет - маркетинга предприятий в сфере фитнес
- индустрии (услуг) 31
2. Анализ эффективности деятельности по связям с общественностью в ООО
«Фитнес Про» 40
2.1 Общая характеристика ООО «Фитнес Про» 40
2.2. Анализ маркетинговой деятельности фитнес - клуба 43
2.3 Проектные рекомендации 66
Заключение 85
Список источников 89
Приложения 94
Приложение А - Программа исследования 94
Приложение Б - Анкета «Опрос клиентов ООО «Фитнес Про» с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности компании в сети Интернет» 99

Интернет - маркетинг является новейшим направлением развития маркетинга, его появление обусловлено глобализацией информационной среды Интернет. По данным портала «We are social» за август 2015 года глобальное проникновение интернета в настоящее время по миру составляет 43%. Число активных интернет пользователей составляет 3,175 млрд, число активных пользователей социальных сетей составляет 2,206 млрд.
Интернет становится всё более популярным каналом для продвижения товаров и услуг различных предприятий. Применение технологий интернет - маркетинга предоставляет потребителю возможность получить всю необходимую информацию об услугах предприятия, позволяет установить обратную связь с потребителями, способствует усилению его конкурентных преимуществ, а также позволяет сэкономить средства на заработной плате сотрудников отделов маркетинга, рекламы и PR. Одним из отличительных плюсов использования технологий интернет - маркетинга, в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, является возможность видеть чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой и рекламной кампании.
Актуальность исследования обусловлена тем, что взятое мною предприятие, не имеет стратегии интернет - маркетинга. Представительство в сети Интернет, в виде официального сайта и присутствия в различных социальных сетях не приносит желаемого эффекта, имеет низкую посещаемость и конверсию, а в следствии и плохую эффективность. Кроме того, данное предприятие малоактивно использует технологии, в том числе, и традиционного маркетинга. Все это отрицательно сказывается на экономической эффективности самого предприятия. В условиях жесткой конкуренции на рынке фитнес - услуг города Томска, и тяжелой экономической ситуации в стране, ООО «Фитнес Про» нуждается в развитии интернет - маркетинга.
Современные подходы к развитию маркетинга на основе интернет - технологий, основаны на исследованиях в области маркетинга (Ф. Котлер, И. Ансофф, М. Портер), представлены в работах Р. Вилсона, Дж. Дейтона, Р. и др. Основными направлениями исследований интернет - маркетинга являются: планирование стратегии интернет - маркетинга, использование электронной рекламы, организации системы медиаканалов маркетинга, изменение конкурентных позиций предприятий на основе и интернет - маркетинга (М. Портер, Э. Ким, Д. Нам, Дж. JI. Штимперт).
В отечественной теории основной вклад в развитие интернет - маркетинга внесли работы В.В. Бовт, A.A. Кириченко, Т.Ю. Максимовой, A.B. Панько, Е.А. Петрик, A.A. Романова, И.В. Успенского, В. Холомогорова и др. В них большое внимание уделяется техническим особенностям среды Интернет, развитию электронного бизнеса, проведению маркетинговых исследований, формированию ценовых, товарных и рекламных стратегий. Кроме того, широкое освещение нашли вопросы использования интернет - маркетинга в деятельности предприятий (Т.А. Буренин, A.M. Годин), типологии инструментов интернет - маркетинга (М.Е. Махалов), использования рекламы в сети Интернет (A.M. Годин). Эти работы позволяют обоснованно использовать интернет-маркетинг для повышения продаж товаров и услуг, проведения рекламных компаний, реорганизации маркетинговых структур предприятий под влиянием новых технологий, развития маркетинговой деятельности.
Объект: маркетинговые коммуникации предприятия.
Предмет: маркетинговая деятельность предприятия фитнес - индустрии в сети Интернет.
Цель: рассмотреть интернет - коммуникации как фактор развития предприятия сферы услуг на примере ООО «Фитнес Про»
Задачи:
• Выявить методологию развития стратегии интернет - маркетинга предприятия;
• Проанализировать общую характеристику и маркетинговую деятельность ООО «Фитнес Про»;
• Провести исследование маркетинговой деятельности ООО «Фитнес Про».
• Разработать проектные рекомендации по оптимизации интернет - коммуникаций ООО «Фитнес Про»
Исследование и практическая работа проводились на базе деятельности ООО «Фитнес Про».
Практическая значимость и новизна: разработанные проектные рекомендации с учётом локальной специфики по оптимизации интернет - коммуникаций компании с целевой аудиторией позволят более эффективно использовать инструменты интернет - маркетинга, что в свою очередь позволит предприятию усилить его конкурентоспособность.
Методология складывается из принципов системного подхода к анализу интернет - маркетинга, категорий маркетинга взаимодействия, методик опроса и контент - анализа сайтов и групп в социальных сетях предприятий фитнес - индустрии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам исследований агентства «Magram Market Research», число приверженцев здорового и активного образа жизни в России растет каждый год, а оборот российского рынка фитнес - услуг ежегодно увеличивается на 40%. Основной потенциал роста имеет рынок фитнес - услуг для среднего класса. Благодаря обострившейся конкуренции, фитнес - клубы стали внедрять не только активную рекламную политику, но и прибегать к различным методам PR и маркетинга.
Фитнес - услуги, как и любые другие услуги, нематериальны и неосязаемы до момента их приобретения. И для того чтобы убедить клиента приобрести ту или иную услугу, производители стараются формализовать наиболее значимые для покупателя параметры услуг и предоставить их по возможности наглядно. Поэтому поставщик услуги (в нашем случае - фитнес - клуб) должен формировать у целевой аудитории максимально положительный образ и поддерживать позитивное общественное мнение.
Интернет как глобальная информационная система внес большие изменения в существовавшие технологии маркетинга. Неограниченные возможности Интернета сделали его незаменимым инструментом получения актуальной маркетинговой информации. Он многократно превосходит и органично дополняет в этом отношении иные традиционные средства, такие как пресса, телевидение и радио. Активная коммуникационная деятельность компаний в сети Интернет дает им следующие преимущества:
• Контроль путем отслеживания поведения клиентов и уровня оказываемых услуг, предоставляемых товаров.
• Улучшение работы службы поддержки пользователей за счет интерактивности обработки запросов потребителей.
Интернет предоставляет компаниям возможности осуществления интерактивных коммуникаций и персонификации коммуникационных посылов. Таким образом, Интернет - маркетинг может рассматриваться как полноценный механизм коммуникационной политики компаний и организаций.
В ходе данной работы была проанализирована общая характеристика и маркетинговая деятельность ООО «Фитнес Про». Исходя из результатов конкурентного анализа, можно сделать вывод о том, что фитнес - клуб «Армстронг» имеет достаточно конкурентных преимуществ, чтобы выделятся на фоне своих конкурентов, Однако в социальных сетях основные конкуренты фитнес - клуба ведут более активную деятельность, тем самым переманивая потенциальных клиентов Армстронга и создавая угрозу для успешной работы фитнес - клуба.
Проведенный SWOT - анализ позволил сделать вывод о том, что для привлечения новых клиентов, удержания конкурирующих позиций на рынке, повышения узнаваемости фитнес - клуба, поддержания имиджа компании, ООО «Фитнес Про нуждается в:
• применение механизмов рекламы и маркетинга для привлечения новых клиентов и поддержания с ними долгосрочных взаимоотношений;
• оптимизации веб - сайта компании (повышение уровня юзабилити, редизайн);
• разработке стратегии продвижения компании в сети Интернет;
• открытие новых направлений групповых тренировок по фитнесу, а также новых танцевальных направлений;
расширение площади залов фитнес - клуба.
В ООО «Фитнес Про» нет отдела по рекламе, PR и маркетингу, в штате сотрудников нет постоянного специалиста, работающего в данных областях, и подобные работники никогда не привлекались на договорной или временной основе, Зто является препятствием для компании при и освоении сегмента рынка и снижает ее конкурентоспособность. На данный момент, у компании недостаточно ресурсов для включения в штат сотрудников специалиста по рекламе, PR или маркетингу. Решением этой проблемы может стать периодическое сотрудничество со сторонними специалистами, либо повышение квалификации главного администратора фитнес - клуба в данных сферах. Так как на данный момент у ООО «Фитнес Про» отсутствует возможность финансирования крупных рекламных проектов, компания нуждается в разработке рекомендаций по оптимизации маркетинговой деятельности предприятия в сети Интернет с минимальными экономическими и временными затратами. В связи с этим, был проведено маркетинговое исследование в виде анкетирования клиентов фитнес - клуба.
Маркетинговое исследование позволило определить портрет клиента ООО «Фитнес Про» и обозначить основные характеристики целевой аудитории фитнес - клуба, сузить параметры целевой аудитории для повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Также была выявлена необходимость в оптимизация веб - сайта фитнес - клуба, на основе неудовлетворения клиентами его дизайна и легкостью в навигации. Оптимизация веб - сайта фитнес - клуба позволит повысить его посещаемость и конверсию. В ходе маркетингового исследования также были выявлены наиболее эффективные каналы для продвижения услуг фитнес - клуба в социальных сетях. Ими оказались: «Вконтакте» и «Instagram». Необходимость в продолжении активности в сети «Facebook» была признана недействительной. Определение правильных каналов для продвижения в социальных сетях способствует экономии ресурсов предприятия, как временных, так и финансовых, способствует прямому взаимодействию с максимальной частью целевой аудитории, возможности поддерживать контакты и обратную связь с клиентами фитнес - клуба.
На основе глубокого анализа маркетинговой деятельности ООО «Фитнес Про», были составлены следующие рекомендации по ее оптимизации в сети Интернет с учетом локальной специфики:
1) Оптимизация сайта компании. Редизайн и реструкторизация.
2) Продвижение в социальных сетях:
а) «Вконтакте». Профессиональное оформление группы, разработка стратегии контента, выбор наиболее эффективных площадок для размещения рекламной информации, разработка рекламной стратегии для продвижения направления «кроссфит».
3) «Instagram». Оформление аккаунта, выбор наиболее эффективных площадок для размещения рекламной информации, разработка рекламной стратегии для продвижения направления «кроссфит», выбор сервиса для автоматизации продвижения в данной социальной сети.
Реализация разработанных рекомендаций по оптимизации маркетинговой деятельности ООО «Фитнес Про» в сети Интернет позволит:
• Увеличить информированность аудитории об услугах фитнес - клуба;
• Удержать постоянных клиентов и привлечь новых;
• Увеличить прибыль компании.



1. Рынок фитнес - услуг: учебник для вузов. / О.А. Агеева, Д. Н. Акуленок, Н. М. Васильев, Ю. Л. Васянин. - М.: Тандем-Экмос, 2009. - 68 с.
2. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. / В.В. Родигина - М.: Дашков и Ко, 2005. - 216 с.
3. Алешина И.В. Поведение потребителей. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с.
4. Бен Хант. Конверсия сайта. Превращаем посетителей в покупателей. - М.: Питер, 2012. - 288 с.
5. Бизнес: фитнес - услуги: учебник / под ред. Чудновского А. Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Экмос, 2007. - 197 с.
6. Брассингтон Ф. Основы маркетинга. / С. Петтитт. - М.: Бизнес
Букс, 2014. - 536 с
7. Бузин, В. Н. Медиапланирование. Теория и практика / Т. С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с
8. Голик B.C. Интернет - реклама или как делаются деньги в сети. / А.И. Толкачев. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2006. - 254 с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник. — М.: Дело, 2011. — 318 с.
10. Гольдштейнт Г.Я. Основы менеджмента. - М.: ТРТУ, 2003. - 94 с.
11. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - М.: Питер, 2000. - 224 с
12. Еремин В. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М.: КноРус, 2006. - 656 с.
13. Информационные технологии в маркетинге/ под ред. Титоренко Г. А. - М.: Юнити-Дана, 2000. - 335 с.
14. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие / В.А. Поляков. - М.: Вузовский Учебник: ИНФРА - М, 2005. - 439 с.
15. Кобелев О.А. Электронная коммерция. - М.: Дашков и Ко, 2006. 684 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б.А.Соловьев. - М.: ООО "Изд-во ACT", 2000. - 272 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. - М.: Питер, 1998.
18. Круг С. Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга. - М.: Питер, 2010. - 170 с.
19. Купер А. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. - М.: Символ-Плюс, 2009. - 688 с.
20. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учебник.- М.: Наука, 2011. - 487 с.
21. Марков А.А. Теория и практика массовой информации: Учебник / О.И. Молчанова, Н.В. Полякова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 252 с
22. Макарова, Т. В. Основы информационных технологий в рекламе / О. Н. Ткаченко, О. Г. Капустина; под ред. Л. М. Дмитриевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
23. Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система. - М.: Эксмо, 2006. - 336 с.
24.Sembook. Энциклопедия поискового продвижения Ingate. / Н. Неелова, А. Моргачева, Г. Загребельный, Е. Фролкина, К. Шпорт- М.: Питер, 2014. - 520 с.
25.Одден Л. «Продающий контент. Как связать контент - маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему». - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 384 с.
26. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: Омега-М, 2005. - 512 с.
27. Парабеллум А. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса. / Мрочковский Н. - М.: Питер, 2013. - 176 с.
28. Роуз Р. Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса. / Пулицци Д. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.
29. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. - М.: Питер, 2014. - 256 с.
30. Стелзнер М. Контент - маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 228 с.
31. Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. - М.: Питер, 2010. - 240 с.
32. Унгер Р. UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия. - М.: «Символ-Плюс», 2011. - 336 с.
33. Христофоров А.В. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика применения и инновационные подходы. / И.В. Христофорова; под ред. Суглобова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 159 с.
34.Чои Вин. Как спроектировать современный сайт. - М.: Питер, 2012. - 150 с.
35. Дятлов СА. Принципы информационной экономики //
Информационное общество. - М.: Институт Развития
Информационного Общества 2000. - № 2.
36. Жаворонкова Т., Малыгина A.M. «Традиционная» и Интернет - реклама: особенности, тенденции, пути развития. // Интернет - маркетинг - 2006-№1
37. Каптюхин Р. В. Особенности маркетинговых интернет-коммуникаций и их классификация // Транспортное дело России. 2013. № 6—2. С. 100—101.
38.10 советов по юзабилити сайта, основанных на результатах исследований [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ruseller.com/lessons.php?id=760 (дата обращения: 19.05.2016).
39. Виды социальных сетей: классификация и представители //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://darksiteofmarketing.com/stati/vidy-socialnyh-setei-klassifikacija-i- predstaviteli.html (дата обращения: 19.05.2016).
40. Интернет в России: динамика проникновения. Зима весна 2015 - 2016 гг. // Фонд «Общественное мнение» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fom.ru/SMI-i-internet/12610 (дата обращения: 15.06.2016).
41. Как автоматизировать продвижение аккаунта в Instagram //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.likeni.ru/analytics/Kak-avtomatizirovat-prodvizhenie-akkaunta- v-Instagram/ (дата обращения: 28.05.2016).
42. Как провести конкурс в Instagram // [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://naoblakax.ru/kak-provesti-konkurs-v-instagram/ (дата
обращения: 28.05.2016).
43. Как сделать успешный конкурс в Instagram // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.likeni.ru/analytics/Kak-sdelat-uspeshnyy- konkurs-na-Instagram/ (дата обращения: 28.05.2016).
44. Степанова К.В. Кабинетные исследования отечественного рынка фитне - услуг // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://creativeconomy.ru/articles/25839/ (дата обращения: 10.06.2016).
45. Трансформация классификационной модели маркетинговых коммуникаций в интернет - пространстве // Бизнес. Образование.
Право. Вестник волгоградского института бизнеса. - 2014. - № 2. - С. 120 -124 (дата обращения: 12.06.2016).
46. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biz360.ru/materials/380/ (дата обращения: 12.06.2016).
47.Официальный сайт сервиса «Instaplus» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://instaplus.me/ (дата обращения: 29.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ