ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ПРОДУКЦИЕЙ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
|
Введение 4
1 Таможенное регулирование внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса .. 8
1.1 Основные направления таможенной политики в лесопромышленном комплексе
Российской Федерации 8
1.2 Методы и инструменты таможенного регулирования внешней торговли 16
2 Анализ таможенного регулирования внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса 32
2.1 Анализ состояния лесопромышленного комплекса Российской Федерации 32
2.2 Оценка применения инструментов таможенно-тарифного регулирования при экспорте леса, лесоматериалов 40
2.3 Совершенствование таможенного контроля в области внешней торговли товарами лесопромышленного комплекса 52
Заключение 59
Список используемых источников 65
Приложение
1 Таможенное регулирование внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса .. 8
1.1 Основные направления таможенной политики в лесопромышленном комплексе
Российской Федерации 8
1.2 Методы и инструменты таможенного регулирования внешней торговли 16
2 Анализ таможенного регулирования внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса 32
2.1 Анализ состояния лесопромышленного комплекса Российской Федерации 32
2.2 Оценка применения инструментов таможенно-тарифного регулирования при экспорте леса, лесоматериалов 40
2.3 Совершенствование таможенного контроля в области внешней торговли товарами лесопромышленного комплекса 52
Заключение 59
Список используемых источников 65
Приложение
Актуальность темы исследования. Россия, страна которая обладает большим потенциалом в различных сферах деятельности. Прежде всего это связано с количеством природных ресурсов и их запасом. Чуть менее одной четвертой мировых лесных ресурсов, принадлежит Российской Федерации и представляет высоколиквидные древесные породы, которые имеют большой спрос на мировых рынках.
Объём лесных ресурсов можно объективно считать конкурентным преимуществом страны, которые обеспечивают стратегическое преимущество в системе мировых хозяйственных связей. Но несмотря на то, что Российская Федерация обладает большим количеством лесных ресурсов, лесопромышленный комплекс страны не является одной из ведущей отраслью промышленности. Доля продукции выпускаемой Российской Федерации составляет не более 3% от мирового объема. Однако, данный показатель можно объяснить тем, что значительная часть ресурсов расположена на удаленных, труднодоступных территориях, с неразвитой или полностью отсутствующей инфраструктурой. Более того, сохранение экспортно-сырьевой модели развития лесной отрасли, способствует снижению конкурентоспособности экспорта продукции глубокой переработки, и объясняет высокую зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры мирового рынка. Потеря контроля над лесными ресурсами, ухудшение состояния сырьевой базы лесного фонда, все это показатели, объясняющие низкую эффективность реализации потенциала лесных ресурсов в экономике России, которые указывают на низкий спрос отечественной продукции перед импортной.
В связи с неразвитостью инфраструктуры лесопромышленного комплекса, правового и таможенного регулирования отрасли, приводит к тому, что первенство в запасах не является безусловным конкурентным преимуществом для России на мировом рынке.
В последние годы произошли политические, экономические, организационные и структурные события в Российской Федерации. Которые привели к осознанию важности развития российского лесопромышленного комплекса, как необходимой составляющей части производственного потенциала страны.
Следовательно, появилась практическая задача создания условий для рационального использования имеющихся лесных ресурсов для обеспечения экономического развития государства.
В соответствии с темой дипломной работы «Таможенного регулирование внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса» объектом исследования является - лесопромышленный комплекс.
Цель работы - проанализировать таможенное регулирование внешней торговли продукций лесопромышленного комплекса Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить вопрос регулирования внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса;
- изучить методы и инструменты таможенного регулирования внешней торговли продукции лесопромышленного комплекса Российской Федерации;
- проанализировать состояние лесопромышленного комплекса
Российской Федерации;
- провести оценку применения инструментов таможенно -тарифного регулирования при экспорте леса, лесоматериалов;
- сделать выводы о возможностях совершенствование таможенного контроля в области внешней торговли товарами лесопромышленного комплекса.
Таможенное регулирование заключается в формировании и реализации системы таможенно-тарифных и нетарифных мер таможенной политики и таможенного контроля, а также правоохранительные механизмы. Это определило предмет проведенных исследований.
Предметом является таможенное регулирование внешней продукции лесопромышленного комплекса.
В настоящей работе использованы общенаучные методы познания, прежде всего, анализ, при помощи которого выявлены особенности таможенного регулирования товаров при экспорте лесоматериалов из Российской Федерации, описание, которое использовалось для характеристики процесса таможенного контроля с целью выявления основных ошибок участников внешнеэкономической деятельности при таможенном оформлении экспорта, а также специальные - метод нормативно-правового анализа, который позволил выявить наиболее характерные правонарушения при экспорте лесоматериалов, методы идентификации по таможенной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, методы анализа тарифного и нетарифного регулирования, статистические методы, которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи, сделать выводы и обобщения.
Структурно-функциональный анализ позволил выбрать наиболее эффективные формы таможенного контроля внешней торговли лесоматериалов из всей совокупности форм таможенного контроля.
Практическая значимость проведенного научного исследования заключается в анализе действующих инструментов таможенного регулирования внешней продукцией лесопромышленного комплекса Российской Федерации.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обозначена актуальность, объект, цель, предмет и задачи исследования, методы и структура работы. В первой главе рассматриваются основные направления таможенной политики в лесопромышленном комплексе Российской Федерации, а также методы и инструменты таможенного регулирования внешней торговли продукции лесопромышленного комплекса. Во второй главе анализируется
состояние внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса Российской Федерации, производится оценка применения инструментов контроля в области таможенно-тарифного регулирования экспорта товаров лесопромышленного комплекса, формируются выводы о возможностях совершенствования таможенного контроля внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса. В заключении приводятся основные итоговые выводы по работе. В списке использованных источников указаны информационные источники, которые были использованы при написании выпускной квалификационной работы.
Объём лесных ресурсов можно объективно считать конкурентным преимуществом страны, которые обеспечивают стратегическое преимущество в системе мировых хозяйственных связей. Но несмотря на то, что Российская Федерация обладает большим количеством лесных ресурсов, лесопромышленный комплекс страны не является одной из ведущей отраслью промышленности. Доля продукции выпускаемой Российской Федерации составляет не более 3% от мирового объема. Однако, данный показатель можно объяснить тем, что значительная часть ресурсов расположена на удаленных, труднодоступных территориях, с неразвитой или полностью отсутствующей инфраструктурой. Более того, сохранение экспортно-сырьевой модели развития лесной отрасли, способствует снижению конкурентоспособности экспорта продукции глубокой переработки, и объясняет высокую зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры мирового рынка. Потеря контроля над лесными ресурсами, ухудшение состояния сырьевой базы лесного фонда, все это показатели, объясняющие низкую эффективность реализации потенциала лесных ресурсов в экономике России, которые указывают на низкий спрос отечественной продукции перед импортной.
В связи с неразвитостью инфраструктуры лесопромышленного комплекса, правового и таможенного регулирования отрасли, приводит к тому, что первенство в запасах не является безусловным конкурентным преимуществом для России на мировом рынке.
В последние годы произошли политические, экономические, организационные и структурные события в Российской Федерации. Которые привели к осознанию важности развития российского лесопромышленного комплекса, как необходимой составляющей части производственного потенциала страны.
Следовательно, появилась практическая задача создания условий для рационального использования имеющихся лесных ресурсов для обеспечения экономического развития государства.
В соответствии с темой дипломной работы «Таможенного регулирование внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса» объектом исследования является - лесопромышленный комплекс.
Цель работы - проанализировать таможенное регулирование внешней торговли продукций лесопромышленного комплекса Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить вопрос регулирования внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса;
- изучить методы и инструменты таможенного регулирования внешней торговли продукции лесопромышленного комплекса Российской Федерации;
- проанализировать состояние лесопромышленного комплекса
Российской Федерации;
- провести оценку применения инструментов таможенно -тарифного регулирования при экспорте леса, лесоматериалов;
- сделать выводы о возможностях совершенствование таможенного контроля в области внешней торговли товарами лесопромышленного комплекса.
Таможенное регулирование заключается в формировании и реализации системы таможенно-тарифных и нетарифных мер таможенной политики и таможенного контроля, а также правоохранительные механизмы. Это определило предмет проведенных исследований.
Предметом является таможенное регулирование внешней продукции лесопромышленного комплекса.
В настоящей работе использованы общенаучные методы познания, прежде всего, анализ, при помощи которого выявлены особенности таможенного регулирования товаров при экспорте лесоматериалов из Российской Федерации, описание, которое использовалось для характеристики процесса таможенного контроля с целью выявления основных ошибок участников внешнеэкономической деятельности при таможенном оформлении экспорта, а также специальные - метод нормативно-правового анализа, который позволил выявить наиболее характерные правонарушения при экспорте лесоматериалов, методы идентификации по таможенной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, методы анализа тарифного и нетарифного регулирования, статистические методы, которые позволили рассмотреть явления в их взаимосвязи, сделать выводы и обобщения.
Структурно-функциональный анализ позволил выбрать наиболее эффективные формы таможенного контроля внешней торговли лесоматериалов из всей совокупности форм таможенного контроля.
Практическая значимость проведенного научного исследования заключается в анализе действующих инструментов таможенного регулирования внешней продукцией лесопромышленного комплекса Российской Федерации.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении обозначена актуальность, объект, цель, предмет и задачи исследования, методы и структура работы. В первой главе рассматриваются основные направления таможенной политики в лесопромышленном комплексе Российской Федерации, а также методы и инструменты таможенного регулирования внешней торговли продукции лесопромышленного комплекса. Во второй главе анализируется
состояние внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса Российской Федерации, производится оценка применения инструментов контроля в области таможенно-тарифного регулирования экспорта товаров лесопромышленного комплекса, формируются выводы о возможностях совершенствования таможенного контроля внешней торговли продукцией лесопромышленного комплекса. В заключении приводятся основные итоговые выводы по работе. В списке использованных источников указаны информационные источники, которые были использованы при написании выпускной квалификационной работы.
Деятельность мирового лесного комплекса базируется на использовании возобновляемого природного ресурса, которым является лес. На современном этапе мировой рынок лесоматериалов формируется под влиянием ряда долгосрочных тенденций, к которым относятся: поступательный рост мирового потребления древесины и изделий из нее, высокие темпы технологического прогресса в сфере производства продукции деревообработки, изменения в структуре мирового потребления древесины в свете популяризации экологический направлений экономики и роста цен на энергоносители, появление новых рынков древесных изделий, изменения в структуре мирового производства и международной торговли.
Действующие меры таможенно-тарифного регулирования не в полной мере обеспечивают переориентацию отечественной промышленности на выпуск готовой высококачественной продукции из лесоматериалов. Экспорт российских необработанных и обработанных лесоматериалов, используемых в странах- импортерах как сырье для производства готовой продукции, продолжается в значительных объемах.
В 2017 г. доля экспорта обработанных лесоматериалов по отношению к необработанным по сравнению с уровнем 2015 г. (48,5 %) выросла незначительно и составила 53,2%.
Выборочный анализ организации проведения таможенного контроля в области соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности инструментов таможенно-тарифного регулирования при экспорте лесоматериалов, в том числе контроля за вывозом лесоматериалов с применением тарифных квот, предусматривающих применение более низкой ставки вывозной таможенной пошлины, показал следующее.
Так, установлены факты необоснованного применения более низкой ставки вывозной таможенной пошлины (квотируемой ставки) по 307 ДТ, оформленным в Иркутской таможне, приведшие к недопоступлению в федеральный бюджет 154672,99 тыс. р. (значение получено расчетно применением наибольшего значения исходя из ставки 80 %, но не менее 55,2 евро за куб. метр). Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении Иркутской таможней полномочий в части контроля правильности исчисления и взимания таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Установлены факты неправильной классификации товаров, оформленных в регионе Карельской, Находкинской и Хабаровской таможен, что указывает на ненадлежащее исполнение данными таможнями полномочий по контролю деятельности таможенных постов в части контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определенных пунктом 5.28 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809. [17] Установлены факты не единообразного применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №754[12] в части применения ставок вывозных таможенных пошлин в отношении идентичных товаров в различных таможенных органах, а также в отношении классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, не содержащихся в данном постановлении.
Анализ показал, что в период с сентября 2015 г. по настоящее время в различных таможенных органах в отношении идентичных товаров осуществлялось или не осуществлялось взыскание вывозной таможенной пошлины. Вышеизложенное указывает на ненадлежащее исполнение ФТС России полномочий в части осуществления контроля правильности исчисления
таможенных пошлин и обеспечения единообразного применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, определенных пунктами 5.14 и 5.16 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809. [17] Сумма невозвращенной валютной выручки по экспортным контрактам на вывоз леса и лесоматериалов с 2015 по 2017 гг. увеличилась в 3 раза и составила 7828529,2 тыс. р. Значительное увеличение суммы невозвращенной валютной выручки свидетельствует о необходимости совершенствования деятельности ФТС России как органа валютного контроля.
Анализ экспорта лесоматериалов показал отсутствие единого подхода со стороны таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости экспортируемых лесоматериалов, что, в свою очередь, может влиять на полноту уплаты таможенных платежей. Данные выводы сделаны на основании значительных расхождений в расчетных показателях, таких как индекс таможенной стоимости, стоимость за куб. м, а также вес куб. м, характеризующие Данное обстоятельство указывает на ненадлежащее исполнение ФТС России полномочий в части осуществления контроля таможенной стоимости товаров, определенных пунктом 5.12 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809. [17]
В ходе анализа также выявлены проблемные вопросы, имеющиеся при использовании ЕГАИС учета древесины и сделок с ней таможенными органами: отсутствие взаимодействия информационных систем ФТС России ЕГАИС с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, отсутствие при декларировании древесины возможности при помощи портала ЕГАИС отслеживать объемы движения древесины, начиная с заготовки, применительно к объемам, указанным во внешнеторговом контракте.
Таким образом, возникает необходимость совершенствования системы ЕГАИС для возможности обеспечения таможенными органами контроля за источниками происхождения экспортируемого леса, что в свою очередь будет соответствовать международным стандартам внешней торговли продукцией ЛПК.
Современные приборы, позволяющие эффективно и быстро производить идентификацию лесоматериалов, в таможенных органах отсутствуют. Портативные приборы идентификации лесоматериалов лиственных, хвойных пород древесины (ППИ «Кедр» и «Кедр-М») при таможенных досмотрах на таможенных постах зачастую не применялись, в том числе по причине отсутствия у должностных лиц таможенных органов специальной подготовки для организации работы с прибором, также установлено длительное неиспользование таможенными органами на пунктах пропуска таможен весового оборудования, что свидетельствует о неосуществлении проверки весовых параметров транспортных средств при проведении государственного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию и из Российской Федерации,
В ходе выборочного анализа применения (неприменения) мер по минимизации рисков при осуществлении таможенными органами контроля экспортируемых лесоматериалов Счетной палатой Российской Федерации выявлены признаки «ухода» участников ВЭД при декларировании товаров от применения в отношении товарных партий мер фактического контроля (таможенного досмотра).
Следует также отметить, что применение указанной схемы участниками ВЭД косвенно может свидетельствовать о несоответствии представленного при декларировании товара фактическому его описанию в ДТ том числе, например, при вывозе леса ценных пород под видом ели или сосны обыкновенной.
Таким образом, необходимо заметить, что для совершенствования таможенного регулирование внешней торговли продукцией ЛПК важно решение задач по повышению эффективности государственного управления лесами, а именно:
- развитие структуры органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации;
- развитие федерального государственного лесного надзора и лесной охраны на уровне субъектов Российской Федерации и в лесничествах (лесопарках);
- совершенствование институтов, осуществляющих информационно-аналитическое обеспечение лесоуправления через передачу полномочий по ведению государственного лесного реестра и лесоустройства на федеральный уровень, а также их осуществление специализированными государственными организациями;
- гармонизацию лесоустройства и государственной инвентаризации лесов в единой системе учета, оценки и планирования использования лесных ресурсов с учетом лесоперерабатывающих производств;
- создание оптимальной финансово -экономической модели лесного комплекса на основе новых подходов формирования платы за использование лесов, в том числе рентного подхода;
- создание единой автоматизированной информационной системы Рослесхоза, ведомственного фонда пространственных данных (ВФПД), автоматизированной системы «Контроль за достоверностью актов лесопатологических обследований», ситуационного центра Рослесхоза в рамках
- дальнейшее развитие «Информационная система дистанционного мониторинга лесов» (ИСДМ Рослесхоз) и ЕГАИС «Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней»;
- развитие общественного лесного контроля;
- реализация комплекса долгосрочных мер по адаптации лесов и лесного хозяйства к изменениям климата и совершенствованию регулирования выбросов парниковых газов в лесном хозяйстве.
Совершенствование данных мер государственного и таможенного регулирования позволит обеспечить эффективное выполнение мер тарифного- нетарифного регулирования внешней торговлей продукцией ЛПК на уровне международных стандартов.
Действующие меры таможенно-тарифного регулирования не в полной мере обеспечивают переориентацию отечественной промышленности на выпуск готовой высококачественной продукции из лесоматериалов. Экспорт российских необработанных и обработанных лесоматериалов, используемых в странах- импортерах как сырье для производства готовой продукции, продолжается в значительных объемах.
В 2017 г. доля экспорта обработанных лесоматериалов по отношению к необработанным по сравнению с уровнем 2015 г. (48,5 %) выросла незначительно и составила 53,2%.
Выборочный анализ организации проведения таможенного контроля в области соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности инструментов таможенно-тарифного регулирования при экспорте лесоматериалов, в том числе контроля за вывозом лесоматериалов с применением тарифных квот, предусматривающих применение более низкой ставки вывозной таможенной пошлины, показал следующее.
Так, установлены факты необоснованного применения более низкой ставки вывозной таможенной пошлины (квотируемой ставки) по 307 ДТ, оформленным в Иркутской таможне, приведшие к недопоступлению в федеральный бюджет 154672,99 тыс. р. (значение получено расчетно применением наибольшего значения исходя из ставки 80 %, но не менее 55,2 евро за куб. метр). Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении Иркутской таможней полномочий в части контроля правильности исчисления и взимания таможенных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Установлены факты неправильной классификации товаров, оформленных в регионе Карельской, Находкинской и Хабаровской таможен, что указывает на ненадлежащее исполнение данными таможнями полномочий по контролю деятельности таможенных постов в части контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определенных пунктом 5.28 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809. [17] Установлены факты не единообразного применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №754[12] в части применения ставок вывозных таможенных пошлин в отношении идентичных товаров в различных таможенных органах, а также в отношении классификационных кодов в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, не содержащихся в данном постановлении.
Анализ показал, что в период с сентября 2015 г. по настоящее время в различных таможенных органах в отношении идентичных товаров осуществлялось или не осуществлялось взыскание вывозной таможенной пошлины. Вышеизложенное указывает на ненадлежащее исполнение ФТС России полномочий в части осуществления контроля правильности исчисления
таможенных пошлин и обеспечения единообразного применения таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, определенных пунктами 5.14 и 5.16 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809. [17] Сумма невозвращенной валютной выручки по экспортным контрактам на вывоз леса и лесоматериалов с 2015 по 2017 гг. увеличилась в 3 раза и составила 7828529,2 тыс. р. Значительное увеличение суммы невозвращенной валютной выручки свидетельствует о необходимости совершенствования деятельности ФТС России как органа валютного контроля.
Анализ экспорта лесоматериалов показал отсутствие единого подхода со стороны таможенных органов при осуществлении контроля таможенной стоимости экспортируемых лесоматериалов, что, в свою очередь, может влиять на полноту уплаты таможенных платежей. Данные выводы сделаны на основании значительных расхождений в расчетных показателях, таких как индекс таможенной стоимости, стоимость за куб. м, а также вес куб. м, характеризующие Данное обстоятельство указывает на ненадлежащее исполнение ФТС России полномочий в части осуществления контроля таможенной стоимости товаров, определенных пунктом 5.12 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809. [17]
В ходе анализа также выявлены проблемные вопросы, имеющиеся при использовании ЕГАИС учета древесины и сделок с ней таможенными органами: отсутствие взаимодействия информационных систем ФТС России ЕГАИС с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, отсутствие при декларировании древесины возможности при помощи портала ЕГАИС отслеживать объемы движения древесины, начиная с заготовки, применительно к объемам, указанным во внешнеторговом контракте.
Таким образом, возникает необходимость совершенствования системы ЕГАИС для возможности обеспечения таможенными органами контроля за источниками происхождения экспортируемого леса, что в свою очередь будет соответствовать международным стандартам внешней торговли продукцией ЛПК.
Современные приборы, позволяющие эффективно и быстро производить идентификацию лесоматериалов, в таможенных органах отсутствуют. Портативные приборы идентификации лесоматериалов лиственных, хвойных пород древесины (ППИ «Кедр» и «Кедр-М») при таможенных досмотрах на таможенных постах зачастую не применялись, в том числе по причине отсутствия у должностных лиц таможенных органов специальной подготовки для организации работы с прибором, также установлено длительное неиспользование таможенными органами на пунктах пропуска таможен весового оборудования, что свидетельствует о неосуществлении проверки весовых параметров транспортных средств при проведении государственного контроля в пунктах пропуска в отношении транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию и из Российской Федерации,
В ходе выборочного анализа применения (неприменения) мер по минимизации рисков при осуществлении таможенными органами контроля экспортируемых лесоматериалов Счетной палатой Российской Федерации выявлены признаки «ухода» участников ВЭД при декларировании товаров от применения в отношении товарных партий мер фактического контроля (таможенного досмотра).
Следует также отметить, что применение указанной схемы участниками ВЭД косвенно может свидетельствовать о несоответствии представленного при декларировании товара фактическому его описанию в ДТ том числе, например, при вывозе леса ценных пород под видом ели или сосны обыкновенной.
Таким образом, необходимо заметить, что для совершенствования таможенного регулирование внешней торговли продукцией ЛПК важно решение задач по повышению эффективности государственного управления лесами, а именно:
- развитие структуры органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации;
- развитие федерального государственного лесного надзора и лесной охраны на уровне субъектов Российской Федерации и в лесничествах (лесопарках);
- совершенствование институтов, осуществляющих информационно-аналитическое обеспечение лесоуправления через передачу полномочий по ведению государственного лесного реестра и лесоустройства на федеральный уровень, а также их осуществление специализированными государственными организациями;
- гармонизацию лесоустройства и государственной инвентаризации лесов в единой системе учета, оценки и планирования использования лесных ресурсов с учетом лесоперерабатывающих производств;
- создание оптимальной финансово -экономической модели лесного комплекса на основе новых подходов формирования платы за использование лесов, в том числе рентного подхода;
- создание единой автоматизированной информационной системы Рослесхоза, ведомственного фонда пространственных данных (ВФПД), автоматизированной системы «Контроль за достоверностью актов лесопатологических обследований», ситуационного центра Рослесхоза в рамках
- дальнейшее развитие «Информационная система дистанционного мониторинга лесов» (ИСДМ Рослесхоз) и ЕГАИС «Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней»;
- развитие общественного лесного контроля;
- реализация комплекса долгосрочных мер по адаптации лесов и лесного хозяйства к изменениям климата и совершенствованию регулирования выбросов парниковых газов в лесном хозяйстве.
Совершенствование данных мер государственного и таможенного регулирования позволит обеспечить эффективное выполнение мер тарифного- нетарифного регулирования внешней торговлей продукцией ЛПК на уровне международных стандартов.
Подобные работы
- ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИИ И КНР: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления финансовой деятельностью (на примере АО «Енисейская сплавная контора»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие таможенных органов и транспортной полиции в процессе контроля на железнодорожном транспорте, на примере Томской таможни и Томского ЛО МВД России на транспорте
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Сравнительный анализ международной практики таможенного контроля при перемещении через границу лесоматериалов
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Таможенный валютный контроль за импортными операциями в России
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВЫХ КОНТРАКТОВ
Диссертация , внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛНЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ КОНТРАКТОВ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Тенденции развития мебельной отрасли в России и за рубежом
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2022



