СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 28
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Актуальность темы исследования. Взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности происходит на всех уровнях таможенного администрирования. Роль существующих проблем актуализировалась при создании Евразийского экономического союза, с дальнейшим ростом внешней торговли Российской Федерации, а так же дальнейшей интеграции России в мировое экономическое пространство.
Необходимым способом решения данных проблем является поиск механизмов, которые позволят модернизировать систему взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В настоящее время, почти все новейшие таможенные технологии, рекомендованные ВТО, такие как предварительное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, таможенный контроль, основанный на управлении рисками, трансграничный информационный обмен. Вместе с тем, существующие методы и средства не всегда эффективны и соответствуют целям, поставленным Федеральной таможенной службой при взаимодействии с участниками ВЭД.
Стоит отметить и несогласованность действий таможенных органов и участников ВЭД при попытках совершенствования таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза, зачастую пассивность со стороны участников ВЭД и отсутствие содействия таможенных органов не приводят к желаемым результатам.
Таким образом, наличие проблем интеграции таможни и бизнеса не самым лучшим образом отражается на эффективности таможенного регулирования.
Исходя из выше сказанного, необходимо детальное изучение сложившихся проблем взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в приграничной зоне России, а также разработка путей их решения.
Степень изученности темы исследования. Вопросами функций таможенных органов Российской Федерации на современном этапе занимались следующие отечественные исследователи: С. Н. Алямкин,
B. А. Мусаев, Е. Д. Рубинштейн, К. П. Федоренко и др .
Основные направления деятельности таможенных органов были рассмотрены в трудах В. В. Ермакова, И. Е. Кротов, И. В. Мильшина, И. В. Турбин, А. Я. Черныш и т.д .
Общетеоретические проблемы эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности рассмотрены в работах: И. Д. Ахмадуллиной М. В. Кинякина, А. В. Ненашев, Р. В. Федоренко,
C. А. Хапилина и др .
Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности рассмотрены в трудах
А. В. Бондаренко, Е. В. Защитина, С. В. Молевой, Д. А. Поповой, Е. К. Шкуренко и т.д .
В то же время вопросы исследования тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования региональных участников внешнеэкономической деятельности во взаимодействии с таможенными органами в настоящее время остаются недостаточно изученными.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности и отсутствием конкретных обоснований реализации механизмов данного взаимодействия на региональном уровне.
Объектом исследования является таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности.
В качестве предмета исследования выступает процесс взаимодействия таможенных органов с участниками внешне экономической деятельности в Белгородской области.
Цель исследования состоит в разработке направлений совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Белгородской области.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности;
2) проанализировать практику взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности в Белгородской области;
3) определить основные направления совершенствования взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности на региональном уровне.
Теоретико-методологической основой послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории экономики таможенного дела, теории системного анализа, стратегического управления, управления качеством таможенной деятельности, информационного управления, управления инновационными процессами .
Комплексный анализ проблематики предопределил использование широкого спектра общенаучных (анализ, синтез, дедукция, наблюдение) и общелогических (обобщение, сравнение) методов исследования. Важную роль в процессе исследования сыграло применение принципов научности и системности.
Эмпирическая база дипломной работы включает:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие
взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности ;
- статистические данные, характеризующие взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности в Белгородской области ;
- стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года .
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования ее результатов и рекомендаций, сформулированных в ходе исследования, в деятельности таможенных органов. Кроме того, материалы данной работы могут послужить основой для взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в Белгородской области, а также для проведения дальнейших исследований.
Помимо этого, данное исследование способствует углублению знаний о современных тенденциях и закономерностях при взаимодействии таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, выявлению основных проблем в процессе взаимодействия в Белгородской области и разработке практических рекомендаций по решению этих проблем.
Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.
Необходимым способом решения данных проблем является поиск механизмов, которые позволят модернизировать систему взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В настоящее время, почти все новейшие таможенные технологии, рекомендованные ВТО, такие как предварительное информирование и декларирование, электронное декларирование и удаленный выпуск, таможенный контроль, основанный на управлении рисками, трансграничный информационный обмен. Вместе с тем, существующие методы и средства не всегда эффективны и соответствуют целям, поставленным Федеральной таможенной службой при взаимодействии с участниками ВЭД.
Стоит отметить и несогласованность действий таможенных органов и участников ВЭД при попытках совершенствования таможенного регулирования в рамках Евразийского экономического союза, зачастую пассивность со стороны участников ВЭД и отсутствие содействия таможенных органов не приводят к желаемым результатам.
Таким образом, наличие проблем интеграции таможни и бизнеса не самым лучшим образом отражается на эффективности таможенного регулирования.
Исходя из выше сказанного, необходимо детальное изучение сложившихся проблем взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в приграничной зоне России, а также разработка путей их решения.
Степень изученности темы исследования. Вопросами функций таможенных органов Российской Федерации на современном этапе занимались следующие отечественные исследователи: С. Н. Алямкин,
B. А. Мусаев, Е. Д. Рубинштейн, К. П. Федоренко и др .
Основные направления деятельности таможенных органов были рассмотрены в трудах В. В. Ермакова, И. Е. Кротов, И. В. Мильшина, И. В. Турбин, А. Я. Черныш и т.д .
Общетеоретические проблемы эффективности таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности рассмотрены в работах: И. Д. Ахмадуллиной М. В. Кинякина, А. В. Ненашев, Р. В. Федоренко,
C. А. Хапилина и др .
Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности рассмотрены в трудах
А. В. Бондаренко, Е. В. Защитина, С. В. Молевой, Д. А. Поповой, Е. К. Шкуренко и т.д .
В то же время вопросы исследования тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования региональных участников внешнеэкономической деятельности во взаимодействии с таможенными органами в настоящее время остаются недостаточно изученными.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности и отсутствием конкретных обоснований реализации механизмов данного взаимодействия на региональном уровне.
Объектом исследования является таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности.
В качестве предмета исследования выступает процесс взаимодействия таможенных органов с участниками внешне экономической деятельности в Белгородской области.
Цель исследования состоит в разработке направлений совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Белгородской области.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1) исследовать теоретические основы взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности;
2) проанализировать практику взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности в Белгородской области;
3) определить основные направления совершенствования взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности на региональном уровне.
Теоретико-методологической основой послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории экономики таможенного дела, теории системного анализа, стратегического управления, управления качеством таможенной деятельности, информационного управления, управления инновационными процессами .
Комплексный анализ проблематики предопределил использование широкого спектра общенаучных (анализ, синтез, дедукция, наблюдение) и общелогических (обобщение, сравнение) методов исследования. Важную роль в процессе исследования сыграло применение принципов научности и системности.
Эмпирическая база дипломной работы включает:
- нормативно-правовые документы, регламентирующие
взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности ;
- статистические данные, характеризующие взаимодействия таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности в Белгородской области ;
- стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года .
Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования ее результатов и рекомендаций, сформулированных в ходе исследования, в деятельности таможенных органов. Кроме того, материалы данной работы могут послужить основой для взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности в Белгородской области, а также для проведения дальнейших исследований.
Помимо этого, данное исследование способствует углублению знаний о современных тенденциях и закономерностях при взаимодействии таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности, выявлению основных проблем в процессе взаимодействия в Белгородской области и разработке практических рекомендаций по решению этих проблем.
Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.
Установление открытого диалога между представителями таможенными органами, административными структурами и участниками внешнеэкономической деятельности является одной из приоритетных задач развития таможенной службы на современном этапе.
Внешнеэкономическая деятельность всегда была и остается приоритетным направлением политики любого государства. Современные процессы глобализации интернационализации хозяйствования качественно изменили условия внешнеэкономической деятельности, перенеся акцент на уровень регионов и муниципальных образований.
Внешнеэкономическая деятельность направлена на изменение объемов импорта и экспорта, в целях получения экономической выгоды, обеспечения экономического роста и развития.
Содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации является одной из основных функций таможенных органов. В этой связи, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД является приоритетом для совершенствования механизма предоставления таможенных услуг.
Различные таможенные операции и действия участников ВЭД относительно перемещаемых товаров составляют основную содержательную часть взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Партнерство должно использоваться в качестве базового подхода при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД. Данный подход подразумевает развитие отношений сотрудничества с частным сектором посредством подписания соответствующих документов и создание платформ для эффективного взаимодействия.
Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг должно осуществляться с учетом видения участников ВЭД и требует многоуровневое взаимодействия от местного/регионального к федеральному уровню.
В регионе деятельности таможни растет число участников внешнеэкономической деятельности, которые переориентируются от традиционного экспорта в страны Евразийского экономического союза.
На фоне ухудшения внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации происходит стремительное снижение как экспортных, так и импортных операций, что требует консолидации участников внешней экономической деятельности в Белгородской области и представителей Белгородской таможни в решении этих проблем на региональном уровне.
Работа таможенного органа Белгородской области с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления может быть существенно улучшена при условии создания консультативного органа в регионе.
В качестве решения данных проблем предложены принципы, которыми должна руководствоваться таможня в осуществлении своей деятельности, определены направления совершенствования
взаимодействия, сделан вывод о необходимости смены формата взаимодействия таможни и бизнеса (особенно таможни), предложен оптимальный механизм сотрудничества при проведении таможенного контроля и обоснованы необходимые для его функционирования мероприятия.
Совершенствование взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД позволит сделать процесс осуществления внешнеэкономических операций не только более комфортным для обеих сторон, но и более эффективным в масштабе страны.
Основой взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности должен стать накопленный институциональный потенциал на федеральном уровне, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях, а также передовых таможенных практиках.
В рамках исследования предложено создание Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне, а также разработан алгоритм оформления и реализация решений Консультативной комиссии.
Предложен ряд мероприятий для участников ВЭД, которые включают проведение экспертных круглых столов, семинаров и образовательных проектов на базе Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне, данные мероприятия позволят усовершенствовать нормативно-правовую базу для развития партнерских отношений таможенных органов и участников ВЭД, будут способствовать развитию партнерских отношений.
В заключение выделим конкретные адресные рекомендации для совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Белгородской области:
1. Необходимо сформировать рабочую группу для формирования Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне.
2. Целесообразно информировать о формировании Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне через региональные СМИ и информационные ресурсы таможенных органов.
3. Необходимо проведение консультаций с Экспертно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России, а также с Консультативным советом по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Центральном таможенном управлении.
4. Следует провести публичные обсуждения вопросов правоприменительной практики таможенных органов Белгородской таможни.
5. Необходимо провести серию экспертных круглых столов, семинаров и образовательных мероприятий для участников ВЭД.
6. Целесообразно реализовать исследование наиболее эффективных практик взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Белгородской области при помощи исследовательских организаций, таких как АНО «Институт приграничного сотрудничества и интеграции», Института управления НИУ «БелГУ» и т.д.
Внешнеэкономическая деятельность всегда была и остается приоритетным направлением политики любого государства. Современные процессы глобализации интернационализации хозяйствования качественно изменили условия внешнеэкономической деятельности, перенеся акцент на уровень регионов и муниципальных образований.
Внешнеэкономическая деятельность направлена на изменение объемов импорта и экспорта, в целях получения экономической выгоды, обеспечения экономического роста и развития.
Содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации является одной из основных функций таможенных органов. В этой связи, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД является приоритетом для совершенствования механизма предоставления таможенных услуг.
Различные таможенные операции и действия участников ВЭД относительно перемещаемых товаров составляют основную содержательную часть взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Партнерство должно использоваться в качестве базового подхода при взаимодействии таможенных органов и участников ВЭД. Данный подход подразумевает развитие отношений сотрудничества с частным сектором посредством подписания соответствующих документов и создание платформ для эффективного взаимодействия.
Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг должно осуществляться с учетом видения участников ВЭД и требует многоуровневое взаимодействия от местного/регионального к федеральному уровню.
В регионе деятельности таможни растет число участников внешнеэкономической деятельности, которые переориентируются от традиционного экспорта в страны Евразийского экономического союза.
На фоне ухудшения внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации происходит стремительное снижение как экспортных, так и импортных операций, что требует консолидации участников внешней экономической деятельности в Белгородской области и представителей Белгородской таможни в решении этих проблем на региональном уровне.
Работа таможенного органа Белгородской области с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления может быть существенно улучшена при условии создания консультативного органа в регионе.
В качестве решения данных проблем предложены принципы, которыми должна руководствоваться таможня в осуществлении своей деятельности, определены направления совершенствования
взаимодействия, сделан вывод о необходимости смены формата взаимодействия таможни и бизнеса (особенно таможни), предложен оптимальный механизм сотрудничества при проведении таможенного контроля и обоснованы необходимые для его функционирования мероприятия.
Совершенствование взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД позволит сделать процесс осуществления внешнеэкономических операций не только более комфортным для обеих сторон, но и более эффективным в масштабе страны.
Основой взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности должен стать накопленный институциональный потенциал на федеральном уровне, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях, а также передовых таможенных практиках.
В рамках исследования предложено создание Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне, а также разработан алгоритм оформления и реализация решений Консультативной комиссии.
Предложен ряд мероприятий для участников ВЭД, которые включают проведение экспертных круглых столов, семинаров и образовательных проектов на базе Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне, данные мероприятия позволят усовершенствовать нормативно-правовую базу для развития партнерских отношений таможенных органов и участников ВЭД, будут способствовать развитию партнерских отношений.
В заключение выделим конкретные адресные рекомендации для совершенствования взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Белгородской области:
1. Необходимо сформировать рабочую группу для формирования Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне.
2. Целесообразно информировать о формировании Консультативной комиссии по работе с участниками ВЭД при Белгородской таможне через региональные СМИ и информационные ресурсы таможенных органов.
3. Необходимо проведение консультаций с Экспертно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России, а также с Консультативным советом по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Центральном таможенном управлении.
4. Следует провести публичные обсуждения вопросов правоприменительной практики таможенных органов Белгородской таможни.
5. Необходимо провести серию экспертных круглых столов, семинаров и образовательных мероприятий для участников ВЭД.
6. Целесообразно реализовать исследование наиболее эффективных практик взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в Белгородской области при помощи исследовательских организаций, таких как АНО «Институт приграничного сотрудничества и интеграции», Института управления НИУ «БелГУ» и т.д.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ АО «МЕЛСТРОМ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «РАКИТЯНСКИЙ АРМАТУРНЫЙ ЗАВОД»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИПЛАСТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ
ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С
УЧАСТНИКАМИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОЦЕНТР-ГАРАНТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4730 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОТЕХПЛАСТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭНЕРГОТЕХПЛАСТ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017



