Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА АВТОМОБИЛЕЙ

Работа №72793

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость5610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ и методы определения потребности в запасных частях на
предприятиях автосервиса 8
1.1 Организация обеспечения запасными частями
предприятий автосервиса 8
1.2 Методы, используемые для определения потребности
в запасных частях 16
1.3 Анализ современного парка обслуживаемых автомобилей 20
1.4 Цель и задачи исследования 23
1.5 Выводы по первому разделу 24
2 Методические основы прогнозирования расхода запасных частей на
автосервисных предприятиях 26
2.1 Особенности управления запасами на предприятиях автосервиса 26
2.2 Разработка методических принципов выбора математических моделей для
прогнозирования потребности в запасных частях 42
2.3 Выбор пакетов прикладных компьютерных программ для
определения потребности в запасных частях 45
2.4 Выводы по второму разделу 47
3 Разработка методики определения потребности в запасных частях на
предприятиях автосервиса 49
3.1 Расчеты потребности в запасных частях с использованием 49
математических моделей 49
3.2 Разработка методики прогнозирования расхода запасных частей на
автосервисном предприятии 61
3.3 Оценка адекватности математических моделей 67
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ


В последнее время, в вязи с ростом автомобильного парка и переориентации их владельцев из самообслуживания на ремонт в специализированных
фирмах, остродефицитными стали профессии механиков, а спрос на автомобильный сервис намного превышает предложение.
Так покупатели не хотят ремонтировать технику, а отечественные поставщики техники, которые не имеют сервисных инфраструктур, не могут.
Сбыт техники, не обеспеченной сервисом, становится проблематичным.
У отечественных автомобильных заводов, системы складов с централизованным управлением запасами и отгрузкой любых деталей на протяжении времени, нет.
Однако их планы все еще не предусматривают срочной необходимости
внедрения современных системных методов организации обеспечения ремонтников запасными частями.
Необходимым условием существования качественного сервиса является
эффективная организация его материально-технического обеспечения. Из
большого количества подсистем материально-технического обеспечения необходимо выделить следующие подсистемы [1,2]:
 обеспечение оптимальных запасов запасных частей и материалов и
методов их пополнения;
 совершенствование процессов заказа, приобретение и доставка комплектующих изделий и материалов.
Проблемой повышения эффективности систем автосервиса за счет прогнозирования закупки запасных частей занимались такие ученые, как Крамаренко Г. В., Кривенко Е. И., Маркин О.Д., Егорова О. С., Мудунов О. С., Кирсанов Е.
А., Толкачев В. К. Миротин Л. Б., Щетина В. А., Пронштейн М. Я., Таржибаєв А.
А., Кривенко Е. И., Волгин В. В. и другие [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10]. Внимание
этих ученых, главным образом, направлено на вопрос необходимости прогнозирования потребности автосервисного предприятия в запасных частях для их
закупки.
Актуальность. В последние годы в нашей стране есть тенденция к постоянному росту автомобильного парка. В настоящее время в Донецкой области функционирует порядка 25 тыс. автосервисных предприятий. 10% от этого
количества предприятий обслуживают только автомобили импортного производства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе решена важная научно-практическая задача, которая состоит в разработке методики прогнозирования расхода запасных частей на
автосервисных предприятиях. Предложенная методика позволяет формализовать процессы определения потребности предприятий в запасных частях,
повысить эффективность существующих систем материально-технического
обеспечения.
2. Разработана классификация и проведено исследование факторов,
которые влияют на потребность предприятий автосервиса в запасных частях.
Было выявлено, что самое большое влияние на потребность в запасных частях оказывают следующие факторы:
- средний возраст автомобилей, которые заезжают на станцию;
- средний пробег автомобилей;
- объем продаж новых автомобилей.
3. С использованием аппарата регрессионного анализа, адаптивных
методов и рядов Фурье построенные математические модели прогнозирования потребности автосервиса в деталях кузова, подвески и двигателя автомобиля Volkswagen. Построенные модели адекватно отображают исследуемые
процессы.
4. Разработаны методические принципы выбора математических моделей для прогнозирования потребности предприятий автосервиса в запасных
частях, на основании которых определены области наиболее эффективного
использования математических моделей. При прогнозировании потребности в
запасных частях с использованием данных о факторах, которые влияют на расход
запасных частей, выявлено, что целесообразно использовать регрессионные модели
прогнозирования.
5. Данные для расчета были взяты на автосервисном предприятии «Риво - Моторс» г. Донецк. Практические расчеты были сделаны с использованием пакетов прикладных программ MS Excel и Regrе 2.81.


1. Крамаренко Г. В., Расчет потребности в запасных частях / Г. В. Крамаренко, Е. И. Кривенко - М:. Автомобильный транспорт, 1982, №2, С. 36 - 38.
2. Марков О.Д. Автосервис: рынок, автомобиль, клиент / О. Д. Марков -
М.: Транспорт, 1999. - 270с.
3. Егорова Н. Е. Автосервис. Модели и методы прогнозирования деятель¬ности / Н. Е. Егорова, А. С. Мудунов - М.: Экзамен, 2002. - 256 с.
4. Кирсанов Е. А. Совершенствование метода определения потребности в запасных частях для системы «автообслуживания» / Е. А. Кирсанов, Толкачев В. К. // Сборник научных трудов МАДИ «Прогрессивные формы организации технического обслуживания автомобилей». - М.: 1983.
5. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л. Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 302 с.
6. Щетина В. А. Снабжение запасными частями на автомобильном транс¬порте. / В. А.Щетина, B. C. Лукинский, В. И Сергеев. - М.: Транспорт, 1988. - 112 с.
7. Пронштейн М. Я. Исследование потребности в запчастях для автомоби¬лей, принадлежащих населению. / М. Я. Пронштейн, А. А. Таржибаев, Е. И.Кривенко - М.: НИИ Автопром, 1976. - № 9. С. 38 - 44.
8. Волгин В. В. Автомобильный дилер. / В. В. Волгин - М.: Ось, 1997. - 224 с.
9. Волгин В. В. Запасные части: Особенности маркетинга и менеджмента. / В. В. Волгин - М.: Ось, 1997.- 128 с.
10. Хлявич А.И. Исследовшше и определение потребности в автомобильных запасных частях для СТО автомобилей: Дис. ... канд.техн.наук. - М.: МАДИ, 1980.
11. Воронина И. Ф. Совершенствование методики прогнозирования потребно¬сти в ^запасных частях автомобилей на предприятиях автосервиса / И. Ф. Воронина,
73 Ф. М. Судак, Д. С. Подгорный // Вести Автомобильно-дорожного института. - 2016. - № 2. - С. 16-22.
12. Судак Ф. М. Усовершенствование методики расчета необходимого количе¬ства запасных частей на предприятиях автомобильного транспорта / Ф. М. Судак, И. Ф. Воронина, А. И. Заика // Вести Автомобильно-дорожного института. - 2018. - № 3(26). - С. 44-48.
13. Воронина И. Ф. Разработка системы мониторинга материально-технического обеспечения предприятий автосервиса / И. Ф. Воронина, Ф. М. Су¬дак, А. В. Злей // Вести Автомобильно-дорожного института. - 2018. - №4(27). - С. 46-52.
14. Корчагин В. А. Научно-методические основы управления затратами на ка¬чество / В. А. Корчагин, Д. И. Ушаков, И. А. Комарова, Д. К. Сысоев // Вестник МАДИ.- 2007. - №1. - С. 72 - 76.
15. Лукинский B. C., Логистика автомобильного транспорта: концепция, моде¬ли, методы / B. C. Лукинский, Е. И. Бережная, В. И. Бережной, И. А. Цвиринько. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 128 с.
16. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов / Под общей ре¬дакцией Л. Б. Миротина. - М.: Экзамен, 2003. -512 с.
17. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е.С. Кузнецов - М.: Транспорт, 1990. - 272 с.
18. Кузнецов А. С. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация / А. С. Кузнецов, Н. В. Белов - М.: Машиностроение, 1995. - 303 с.
19. Ивченко Г. И., Медведев Ю. И. Математическая статистика: учебник / Г. И. Ивченко, Ю. И. Медведев - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. - 352 с.
20. Экономико-математические методы и прикладные модели [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. В. В. Федосеева. - М. : ЮНИТИ, 2002. - 391 с.
21. Ременцов А.Н., Назаров О.Ю. Методика ранжирования предприятие техни¬ческого сервиса автомобилей по показателям качества предоставляемых услуг. Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис: Сборник научных трудов МАДИ. - М.: МАДИ, 2003. - С. 134 - 145.
22. Крянев А. В. Математические методы обработки неопределенных данных /
A. В. Крянев, Г. В. Лукин - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2003. - 216 с.
23. Мелкумов Я. С. Финансовые вычисления. Теория и практика: Учебно¬справочное пособие / Я. С. Мелкумов - М.: Инфра - М, 2002. - 383 с.
24. Методика выбора номенклатуры деталей, узлов агрегатов для прогно¬зирования потребности в запасных частях / Плеханов А.А. // Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации транспортных средств: Материалы X Междунар. науч. практ. конф. ВЛГУ. Владимир, 2004.
25. Напольский Г.М. и др. «Исследование потребности в номенклатуре заявляемых запасных частей для предприятий объединения «Росавтотехоб- служивание». Отчет МАДИ № 774, 1986.
26. Сарбаев В. И. Условия функционирования и выбор стратегии развития предприятий автосервиса/ 2-е изд., переработанное и дополненное / Под ред.
B. И. Сарбаева // В. И. Сарбаев, В. В. Тарасов - М.: МГИУ, 2002. - 116 с.
27. Статистические методы прогнозирования: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 206 с.
28. Техника, технологии и перспективные материалы: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. А. Д. Шляпин. - М.: МГИУ, 2004. - 398 с.
29. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник/ Под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спири-на. - 5-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 440 с.
30. Кучур С. С. Разработка и использование вероятностных математиче¬ских моделей в задачах технической эксплуатации автомобилей / С. С. Кучур Минск, 1997.- 91 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ