Особенности продвижения развлекательного телеканала в социальных сетях (на примере телеканалов «ЧЕ!», «Пятница» и «ТНТ»)
|
Введение
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СМИ 6
1.1 Процесс конвергенции СМИ и развитие онлайн-платформы 6
1.2 Социальные сети: аудитория и функциональные особенности 12
1.3 Аудитория и контент развлекательных телеканалов 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕКАНАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
2.1 Телеканал «ЧЕ!» в социальных сетях 25
2.1.1 Форматы и тематика публикаций в социальных сетях 26
2.1.2 Специальные проекты в социальных сетях как инновационный способ
продвижения 31
2.2 Телеканал «Пятница» в социальных сетях 34
2.2.1 Стратегия телеканала «Пятница» 34
2.2.2 Влияние аудитории на формат контента в социальных сетях 41
2.3 Телеканал «ТНТ» в социальных сетях 44
2.3.1 Специфика ведения аккаунтов телеканала «ТНТ» 45
2.3.2. Неэффективные методы продвижения в социальных сетях 50
2.4. Сравнение методов продвижения телеканалов «ЧЕ!», «Пятница» и «ТНТ» 53
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ СМИ 6
1.1 Процесс конвергенции СМИ и развитие онлайн-платформы 6
1.2 Социальные сети: аудитория и функциональные особенности 12
1.3 Аудитория и контент развлекательных телеканалов 19
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕКАНАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
2.1 Телеканал «ЧЕ!» в социальных сетях 25
2.1.1 Форматы и тематика публикаций в социальных сетях 26
2.1.2 Специальные проекты в социальных сетях как инновационный способ
продвижения 31
2.2 Телеканал «Пятница» в социальных сетях 34
2.2.1 Стратегия телеканала «Пятница» 34
2.2.2 Влияние аудитории на формат контента в социальных сетях 41
2.3 Телеканал «ТНТ» в социальных сетях 44
2.3.1 Специфика ведения аккаунтов телеканала «ТНТ» 45
2.3.2. Неэффективные методы продвижения в социальных сетях 50
2.4. Сравнение методов продвижения телеканалов «ЧЕ!», «Пятница» и «ТНТ» 53
Заключение 56
Библиографический список 59
Приложения
В настоящее время традиционные СМИ используют социальные сети как часть маркетингового продвижения. В России интернет-пользователи составляют более 55 % населения, и 82 % из этих людей имеют аккаунты в социальных сетях, а более 35 % заходят в них ежедневно . Стремительное развитие Интернета и процесс конвергенции повлияли на способ потребления контента, что повлекло за собой потребность пользователя в получении информации «здесь и сейчас», а также заставило телеканалы создать свои онлайн-версии и присутствовать в социальных сетях. Практически у каждого крупного СМИ есть аккаунты в нескольких социальных сетях, но самыми популярными являются Вконтакте и Инстаграм. Конвергенция телевизионных каналов и интернет-площадок положила начало для такого явления, как Social Media Marketing (SMM )телеканалов, и на данный момент без активного развития аккаунтов в социальных сетях телеканалы могут начать проигрывать своим конкурентам и терять лояльность аудитории.
Актуальность данной работы обусловлена увеличивающейся ролью продвижения телеканалов в социальных сетях как части внеэфирного маркетинга.
Объектом данного исследования явились аккаунты телеканалов «ЧЕ!», «Пятница» и «ТНТ» в социальных сетях.
Предмет исследования - методы продвижения телеканалов в социальных сетях.
Цель данного исследования - выделить наиболее эффективные способы продвижения телевизионного контента в социальных сетях.
Достижение этой цели обусловило необходимость решения следующих задач:
• Выявить причины использования социальных сетей как маркетингового инструмента.
• Рассмотреть наиболее эффективные форматы публикаций в социальных сетях телеканалов.
• Выделить основные способы и инструменты продвижения телеканалов в социальных сетях.
Эмпирическую базу исследования составляют страницы телеканалов в социальных сетях: данные об охвате публикаций, их показатели вовлеченности, данные о просмотрах видео-контента, показатели реализованных спецпроектов, рост подписчиков в аккаунтах телеканалов.
Эмпирический материал был собран в период с сентября 2018 года по апрель 2019 года из официально подтвержденных страниц и групп телеканалов.
Методы, используемые в этой работе, являются качественными и представляют собой изучение и фиксацию предмета: сравнение, выделение форматов и типологизацию контента, анализ контента.
Гипотеза исследования заключается в том, что социальные сети являются эффективной частью маркетингового продвижения телеканалов и позволяют СМИ напрямую взаимодействовать со своей аудиторией, повышая ее лояльность.
Положения, выносимые на защиту:
1. Развлекательные телеканалы в качестве приоритетных площадок для продвижения используют социальные сети Вконтакте и Инстаграм.
2. Использование визуального контента в социальных сетях позволяет увеличить вовлеченность пользователей.
3. Интерактивные механики продвижения наиболее эффективны в социальных сетях.
Актуальность данной работы обусловлена увеличивающейся ролью продвижения телеканалов в социальных сетях как части внеэфирного маркетинга.
Объектом данного исследования явились аккаунты телеканалов «ЧЕ!», «Пятница» и «ТНТ» в социальных сетях.
Предмет исследования - методы продвижения телеканалов в социальных сетях.
Цель данного исследования - выделить наиболее эффективные способы продвижения телевизионного контента в социальных сетях.
Достижение этой цели обусловило необходимость решения следующих задач:
• Выявить причины использования социальных сетей как маркетингового инструмента.
• Рассмотреть наиболее эффективные форматы публикаций в социальных сетях телеканалов.
• Выделить основные способы и инструменты продвижения телеканалов в социальных сетях.
Эмпирическую базу исследования составляют страницы телеканалов в социальных сетях: данные об охвате публикаций, их показатели вовлеченности, данные о просмотрах видео-контента, показатели реализованных спецпроектов, рост подписчиков в аккаунтах телеканалов.
Эмпирический материал был собран в период с сентября 2018 года по апрель 2019 года из официально подтвержденных страниц и групп телеканалов.
Методы, используемые в этой работе, являются качественными и представляют собой изучение и фиксацию предмета: сравнение, выделение форматов и типологизацию контента, анализ контента.
Гипотеза исследования заключается в том, что социальные сети являются эффективной частью маркетингового продвижения телеканалов и позволяют СМИ напрямую взаимодействовать со своей аудиторией, повышая ее лояльность.
Положения, выносимые на защиту:
1. Развлекательные телеканалы в качестве приоритетных площадок для продвижения используют социальные сети Вконтакте и Инстаграм.
2. Использование визуального контента в социальных сетях позволяет увеличить вовлеченность пользователей.
3. Интерактивные механики продвижения наиболее эффективны в социальных сетях.
Стремительное развитие Интернета оказало сильнейшее влияние на развитие СМИ и коммуникационную сферу. Социальные сети за небольшой период времени стали неотъемлемой частью маркетингового продвижения СМИ и являются одной из основных площадок распространения контента для телеканалов. Большинство телеканалов имеют страницы в нескольких социальных сетях и активно занимаются продвижением контента с помощью инструментов социальных сетей.
В рамках данной работы удалось выяснить, что причиной использования социальных сетей в маркетинговом продвижении телеканалов является изменение поведения целевой аудитории телеканалов. Аудитория начинает потреблять телевизионный контент не только традиционным способом, в связи с чем маркетинговое продвижение смещается в сторону новых медиа и социальных сетей. Кроме того, социальные сети используются для повышения узнаваемости бренда, диалога со зрителем и расширения аудитории.
Развлекательные телеканалы в большинстве случаев используют для продвижения социальную сеть Вконтакте потому, что эта социальная сеть охватывает наибольшее число пользователей, схожих по возрасту, поведенческим особенностям и социально-демографическим характеристикам целевой аудитории телеканалов. Также для распространения контента телеканалами активно используется социальная сеть Инстаграм. На других площадках телеканалы занимаются только повышением узнаваемости бренда и выполняют функцию присутствия.
На основании анализа эмпирической базы исследования удалось выделить наиболее эффективные форматы публикаций в социальных сетях телеканалов. Высокий индекс вовлеченности наблюдается на постах с использованием такого формата, как мемы и фотографии лиц телеканалов, а 56
В ходе исследования основных механик взаимодействия с аудиторией удалось сделать следующие выводы:
1. Спецпроекты с использованием интерактивных механик взаимодействия повышают вовлеченность и лояльность аудитории. Геймификация контента позволяет развивать аккаунты телеканалов в социальных сетях и расширять аудиторию.
2. Активное использование сторис и добавление игровой механики в этот формат увеличивают охваты и являются нестандартным способом продвижения телевизионного контента.
3. Мемы развлекают пользователей социальных сетей и минимизируют прямой рекламный эффект, но повышают лояльность аудитории по отношению к телеканалу.
4. Адаптация телевизионного контента под мобильные платформы и использование коротких видеозаписей с субтитрами повышают вовлеченность аудитории. Такой формат публикации работает на привлечение пользователя к просмотру полного выпуска программ телеканалов.
5. Блогеры и лидеры мнений значительно увеличивают интерес к аккаунтам СМИ в социальных сетях.
Таким образом, поставленные в работе задачи были решены. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования полученных в ходе исследования результатах в работе маркетинговых и digital отделах развлекательных телеканалов
В рамках данной работы удалось выяснить, что причиной использования социальных сетей в маркетинговом продвижении телеканалов является изменение поведения целевой аудитории телеканалов. Аудитория начинает потреблять телевизионный контент не только традиционным способом, в связи с чем маркетинговое продвижение смещается в сторону новых медиа и социальных сетей. Кроме того, социальные сети используются для повышения узнаваемости бренда, диалога со зрителем и расширения аудитории.
Развлекательные телеканалы в большинстве случаев используют для продвижения социальную сеть Вконтакте потому, что эта социальная сеть охватывает наибольшее число пользователей, схожих по возрасту, поведенческим особенностям и социально-демографическим характеристикам целевой аудитории телеканалов. Также для распространения контента телеканалами активно используется социальная сеть Инстаграм. На других площадках телеканалы занимаются только повышением узнаваемости бренда и выполняют функцию присутствия.
На основании анализа эмпирической базы исследования удалось выделить наиболее эффективные форматы публикаций в социальных сетях телеканалов. Высокий индекс вовлеченности наблюдается на постах с использованием такого формата, как мемы и фотографии лиц телеканалов, а 56
В ходе исследования основных механик взаимодействия с аудиторией удалось сделать следующие выводы:
1. Спецпроекты с использованием интерактивных механик взаимодействия повышают вовлеченность и лояльность аудитории. Геймификация контента позволяет развивать аккаунты телеканалов в социальных сетях и расширять аудиторию.
2. Активное использование сторис и добавление игровой механики в этот формат увеличивают охваты и являются нестандартным способом продвижения телевизионного контента.
3. Мемы развлекают пользователей социальных сетей и минимизируют прямой рекламный эффект, но повышают лояльность аудитории по отношению к телеканалу.
4. Адаптация телевизионного контента под мобильные платформы и использование коротких видеозаписей с субтитрами повышают вовлеченность аудитории. Такой формат публикации работает на привлечение пользователя к просмотру полного выпуска программ телеканалов.
5. Блогеры и лидеры мнений значительно увеличивают интерес к аккаунтам СМИ в социальных сетях.
Таким образом, поставленные в работе задачи были решены. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования полученных в ходе исследования результатах в работе маркетинговых и digital отделах развлекательных телеканалов
Подобные работы
- Трансформация телевизионного контента в условиях развития
социальных медиа (на примере российских телеканалов)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021



