Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация налогообложения коммерческой компании в сфере услуг (на примере ООО Лидер)

Работа №7274

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы88
Год сдачи2015
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения коммерческих организаций 5
1.1. Сущность налогообложения коммерческих организаций 5
1.2. Методика анализа системы налогообложения коммерческих организаций.…………………………………………………………………….. 14
1.3. Зарубежный опыт налогообложения коммерческих организаций………29
Глава 2. Анализ системы налогообложения коммерческой организации на примере ООО "Лидер"……………………………………….……...……38
2.1. Общая характеристика ООО "Лидер"…………………….…………38
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации ООО "Лидер"……………………………………………….41
2.3. Анализ налогооблагаемой нагрузки в компании ООО "Лидер"…..45
Глава 3. Практические рекомендации по оптимизации налогообложения компании ООО "Лидер"……….………………………………………….61
3.1. Проект мероприятий по оптимизации системы налогообложения компании ООО "Лидер"……….………………………………………….61
3.2. Экономическая эффективность от внедрения практических рекомендаций по оптимизации системы налогообложения компании ООО "Лидер"…………………………………………………………………….76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………...84


Введение

Развитие в Российской Федерации рыночного механизма хозяйствования выдвигает в число актуальных и имеющих важное государственное значение проблему налогов и налогообложения, эффективной налоговой нагрузки.
Формируя общество с развитой рыночной экономикой, государство должно иметь адекватную и эффективную систему налогов и налогообложения и вести эффективную налоговую политику, которые бы отвечали общественным интересам, формировали благоприятные условия для хозяйственной деятельности, обеспечивали развитие и безопасность государства, учитывали интересы отдельных групп населения и каждого отдельного человека.
Особенности и факторы процесса налогообложения, их значимость для экономического и социального развития общества объективно выделяют управление налогами и налогообложением в качестве составной и самостоятельной части системы управления, делают налоговый менеджмент одним из приоритетных направлений совершенствования управления российской экономикой.
Методология и практика налогового управления на современном этапе приобретают особую важность по следующим обстоятельствам. Во-первых, кризисное состояние российской экономики 2014 - 2015 гг. объективно требует научного обоснования и применения эффективных форм и методов управления налогами и налогообложением на всех уровнях хозяйствования.
Во-вторых, оптимизация налоговой нагрузки – проблема каждого конкретного предприятия. В условиях постоянно меняющихся налоговых отношений из-за систематических изменений законодательства достаточно сложно обеспечить налоговое планирование, позволяющее минимизировать налоговую нагрузку на предприятии. В настоящее время многие хозяйствующие субъекты нарушают налоговое законодательство, стремясь разрешить данную проблему. В то же время существует много способов законной минимизации налоговой нагрузки путем планирования налоговых платежей.
В теории финансов четко не определены границы использования понятия налоговой нагрузки. На наш взгляд, в условиях, когда уровень налоговой нагрузки используется в качестве критерия оценки результатов налоговой реформы, необходимо исследование достоверности и достаточности информации, используемой для расчета показателей налоговой нагрузки.
Различия в условиях развития разных секторов экономики, таких как сырьевые отрасли и отрасли, работающие на внутренний рынок, проявляются также в дифференцированном уровне налоговой нагрузки. Поэтому необходима разработка методических положений для оценки налоговой нагрузки в условиях дифференцированного влияния действующего налогового законодательства на различные отрасли экономики.
Разработка более совершенной методики оценки налоговой нагрузки является условием принятия адекватных управленческих решений, обеспечивающих развитие экономики, в том числе приоритетных видов деятельности, для преодоления зависимости российской экономики от добычи и вывоза углеводородного сырья.
Решение вышеназванных проблем приобретает особую значимость в связи с дальнейшим развитием и реформированием налоговой системы и определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.
В настоящей работе мы попытаемся уделить внимание оптимизации налогообложения организации на основании проведенного анализа и расчета налоговой нагрузки.
Объектом исследования является ООО «Лидер» - предприятие оптовой торговли весовым гастрономическим оборудованием на территории г.Москвы и Московской области.
Предметом исследования выступает налогообложение коммерческого предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является расчет основных показателей и оценка налоговой нагрузки предприятия и дальнейшая ее оптимизация.
Для достижения поставленной цели в работ необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические аспекты налогооблажения предприятия, основные показатели и способы ее оценки;
- рассмотреть особенности исчисления налогов и регулирования налоговой нагрузки на примере ООО «Лидер»;
- предложить мероприятия оптимизации налогообложения в ООО «Лидер».
Источниками информации выпускной квалификационной работы являются нормативно-правовая документация, учебно-методическая и периодическая литература, данные бухгалтерского и налогового учёта, налоговая и бухгалтерская отчётность ООО «Лидер».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

Переход российской экономики к рыночным отношениям, коренным образом изменил условия экономической и финансовой деятельности предприятий и организаций. Проблемы налогообложения заняли лидирующее место в системе финансового менеджмента. У хозяйствующих субъектов появилась необходимость быстро ориентироваться в оптимизации налогообложения своих доходов, стремясь снизить налоговое бремя, компенсировать финансовые риски хозяйственной деятельности.
Снижение налоговой нагрузки рассматривается как главный аспект налоговой реформы в Российской Федерации. Налоговая система Российской Федерации в настоящее время это одна из наиболее динамически развивающихся отраслей. Реформа по ее совершенствованию не завершается до сих пор. Главным событием в ней было создание и введение в действие Налогового кодекса Российской Федерации. Главными направлениями налоговой реформы было установление единой и стабильной налоговой системы в РФ, создание единой правовой базы, совершенствование налогового контроля. Особо из них всех выделялось снижение налоговой нагрузки путем введения более низких ставок по налогам.
Но как показывает практика, в России сохраняется достаточно высокий уровень налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Основная тяжесть налогового бремени ложиться на организации. По официальному расчету, опубликованному Минфином РФ, в России налоговая нагрузка на предприятия оптово-розничной торговли составляет в среднем по России 8,1%. Но это усредненный показатель. А реально на субъекты малого предпринимательства ложиться только 6% налоговой нагрузки, на остальные же организации приходиться 56,7%. Это очень высокий показатель налоговой нагрузки. Таким высоким уровнем налоговой нагрузки можно объяснить естественное желание налогоплательщиков уменьшить налоговые платежи. Отрицательным явлением является процесс нелегального уклонения от уплаты налогов, который влечет за собой наложение ответственности, как налоговой, так и уголовной. Законным же является процесс оптимизации налогообложения через применение мероприятий, способов и методов налогового планирования.
На основании ст. 8 Налогового кодекса РФ налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Общий режим налогообложения (для всех видов деятельности) предполагает уплату: федеральных налогов - НДС, акцизы, налог на прибыль, единый социальный налог; региональных - налог на имущество, транспортный налог; местных - земельный налог. Для каждого налога определена ставка, порядок и сроки уплаты.
К специальным налоговым режимам относятся:
- упрощенная система налогообложения;
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Эффективность налоговой системы во многом определяется уровнем налогового давления на хозяйствующие субъекты. Существуют определенные границы налоговых изъятий, за пределами которых невозможна активная предпринимательская деятельность. Мировой опыт подсказывает, что государство должно ограничиваться 30 % изымаемых предпринимательских доходов, в противном случае оно неизбежно столкнется с таким негативными последствиями как: сокращение объемов производства; массовое банкротство, разрастание теневого сектора экономии
В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты налоговой нагрузки предприятия.
Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия.
Для действующего предприятия анализ данных о налоговой нагрузке за прошедшие годы служит основой для принятия обоснованных управленческих решений в будущем.
Вторая глава работы имеет прикладной характер, в ней дана оценка налоговой нагрузки на примере ООО «Лидер».
Анализ структуры налоговых платежей показал, что наибольшую долю в структуре налогов занимают страховые взносы. Их доля в 2014 г. составляет 30,52 % от всех выплат предприятия, что на 0,52 % меньше, чем в 2012 г.
Доля НДФЛ в 2014 г. составила 26,14 %, что на 3,99 % больше, чем в 2013 г. Доля налога на прибыль в 2014 г. увеличилась на 2,55 % и составила 7,33 %. НДС в 2014 г. также увеличился на 0,20 % и занимает долю 22,46 %.
Налог на имущество занимает наименьшую долю в структуре налоговых выплат и в 2014 г. составляет 0,23 %, что на 0,06 % меньше, чем в 2013 г. Таким образом, в 2014 г. по сравнению с 2013 г. рост сумм страховых взносов и НДФЛ привел к увеличению данных налогов в структуре.
На основе первого этапа налогового анализа удалось выяснить, что наибольшую нагрузку предприятие несет, выплачивая страховые взносы, а также налоги на доходы физических лиц.
Полученные результаты расчетов и анализа налоговой нагрузки предприятия, структуры налоговых платежей, свидетельствуют о необходимости проведения мероприятий по оптимизации налогообложения на ООО «Лидер».
Третья глава имеет аналитический аспект, в ней проводится сравнительный анализ системы налогообложения упрощенной системы налогообложения, где по первому варианту объектом налогообложения выступают доходы предприятия и по второму варианту, где объектом налогообложения выступают доходы минус расходы и общей системой налогообложения. По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.
2. Налоговые обязательства отличаются в зависимости от выбранной системы налогообложения.
3. Упрощенная система налогообложения снижает налоговую нагрузку на предприятия оптово-розничной торговли.
Для ООО «Лидер» наиболее оптимальной является упрощенная система налогообложения, где объектом являются «доходы минус расходы» очень выгодна, так как по приведенным данным налоговая нагрузка по сравнению с общим режимом налогообложения ниже на 3,84%, и на 12,3 % ниже, чем упрощенная система налогообложения, где объектом являются только «доходы».


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть первая от 30 нояб. 1994 № 51-ФЗ (ред. от 30 нояб. 2013); часть вторая от 26 янв. 1996 № 14-ФЗ (ред. от 30 нояб. 2013); часть третья от 26 нояб. 2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 30 июня 2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 3 дек. 2013); часть вторая от 5 авг. 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 28 дек. 2014). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: от 30 дек. 2001 N 195-ФЗ (ред. от 25 дек. 2012).
5. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 13 июня 1996 N 63-ФЗ (ред. от 3 дек. 2012). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. О порядке введения в действие закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Постановление Верховного Совета РФ от 27 дек. 1991 г. № 2119-1. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Аронов А. В. Концептуальные основы налоговой политики социального государства. – М.: «Дашков и Ко», 2012. 91 с.
9. Аронов А. В. Совершенствование налоговой политики как фактора ресурсного обеспечения социальных обязательств Российской Федерации. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2010. 100 с.
10. Артеменко Д.А. Институт налогового консультирования в механизме налогового администрирования // Финансы. 2013. N 1. С. 29 - 32.
11. Беспалов М.В. Анализ основных приоритетов российской налоговой политики в современных экономических условиях // Налоги. 2012. N 1. С. 28 - 32.
12. Боброва А.В. Теоретико-методологические основы формирования социально-ориентированной налоговой системы России. – Екатеринбург: Изд. ИЭ УрО РАН, 2011. – 230 с.
13. Большая Энциклопедия. (В 30 т.). Т. 1. / гл. ред. А.М. Прохоров. Изд. 3-е. – М.: Советская Энциклопедия, 2011. 608 с.
14. Дрожжина, И.А. Анализ методологических и философских воззрений на природу и сущность налоговых платежей / И.А. Дрожжина // Известия ОрелГТУ. – 2011. - №2. - С.10-19.
15. Коростелкина, И.А. Теоретико-прикладные аспекты формирования региональной налоговой политики / И.А. Коростелкина // Экономические и гуманитарные науки. – 2013. - №11. - С.63-70.
16. Красницкий В.А. Налоговая политика в условиях рыночной экономики в Российской Федерации: автореф. дис…. д-ра экон. наук: 08.00.10. / Фин. акад. при Правительстве РФ. – М., 2011. 40 c.
17. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 8-е изд., перераб. - М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
18. Микеладзе П.В. Очерки финансовой организации федеральных государств. - Л.: Фин. изд-во НКФ , 2010. 224 с.
19. Моисеенко М.А. Основные направления налоговой политики России // Финансовое право. - 2012. - N 1. - С. 27 - 29.
20. Налоги и налогообложение: учебник / Под ред. И.А. Майбурова. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 559 с.
21. Налоговая политика. Теория и практика; Под ред. Майбурова И.А. - М.: Юнити-Дана, 2012 – 519 с.
22. Налоговое администрирование: Учебное пособие / Под ред. Л.И. Гончаренко. - М.: КНОРУС, 2011. - 448 с.
23. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение - М.: Юрайт, 2012. – 310 с.
24. Проект ЛИНК // Экономика и математические методы. 2012. Т. 13. Вып. 3. С.471 – 488.
25. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2012. – 256 с.
26. Селиверстов Ю. Бюджет-2013: подходы к формированию. - URL: http://www.minfin.gov.by.
27. Симонов, В.В. Бюджет и налоги в экономической политике России: Монография. / В.В. Симонов, С.С. Сулакшин, И.В. Подпорина, М.Ю. Погорелко. — М.: Научный эксперт, 2013. - 208 с.
28. Соловей, Г. Г. Государственные бюджеты / Г. Г. Соловей. – М. ; Л. : Госиздательство, 2013.
29. Соколов М.М. Современные тенденции в политике налогообложения физических и юридических лиц: взаимосвязь социальных и экономических аспектов // Все о налогах. 2012. № 4. С. 3-14.
30. Шлафман А.И. Налоговая политика государства и проблемы реализации недружественных поглощений // "Налоги" (газета), 2012, N 45.
31. Шувалова Е.П. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: учеб. пособие. – М.: Дашков и К°, 2013. – 176 с.
32. Эксперт. № 1. 2013. - URL: http: // www.expert.ru.
33. Официальный сайт Федеральной налоговой службы - URL: http: // www.nalog.ru.
34. Официальный сайт ООО «ЛИДЕР» - URL: http: // www.govorit.ru.
35. Налоговое администрирование: Учебное пособие / Под ред. Л.И. Гончаренко. - М.: КНОРУС, 2011. - 503 с.
36. Боброва А.В. Теоретико-методологические основы формирования социально-ориентированной налоговой системы России. – Екатеринбург: Изд. ИЭ. УрО РАН, 2011. – 330 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ