Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЯРОСЛАВА»)

Работа №123916

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 8
1.1 Элементы маркетинговой стратегии и их особенности 8
1.2 Значение маркетинговой стратегии предприятия в условиях конкуренции 14
1.3 Методология разработки маркетинговой стратегии предприятия 19
Глава 2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЯРОСЛАВА» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 24
2.2 Оценка внешней и внутренней среды ООО «Ярослава» 37
2.3 Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Ярослава» 48
Глава 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЯРОСЛАВА» 54
3.1 Определение оптимальной маркетинговой стратегии для ООО «Ярослава» 54
3.2 Разработка мероприятий по формированию маркетинговой стратегии 57
3.3 Определение экономического эффекта от внедрения мероприятий по формированию маркетинговой стратегии ООО «Ярослава» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

В современных рыночных условиях большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, находятся в сфере маркетинга. Поэтому разработка маркетинговой стратегии становится одной из главных задач развития предприятия. Правильно разработанная маркетинговая стратегия позволяет обеспечить эффективность деятельности организации в условиях жесткой конкуренции и определить пути ее дальнейшего развития.
Сегодня маркетинговая стратегия - это основа в управлении предприятием, благодаря которой должно обеспечиваться устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности, производимой им продукции и оказываемых услуг.
На современном этапе развития в каждой отрасли экономики наблюдается значительное увеличение конкуренции и соответственно, растущая потребность в управлении взаимоотношениями с потребителями товаров и услуг. Эти обстоятельства обуславливают значительный интерес к маркетинговым стратегиям организаций, осуществляющих производственно - торговую деятельность как к инструменту воздействия и на потребителей, и на конкурентов.
Теоретиками и практиками маркетинга в большей степени рассмотрен маркетинг торговой сферы и отраслей промышленности, тогда как маркетинговой деятельности малых торгово -производственных компаний уделено незначительное количество исследований.
Поэтому актуальность темы выпускной квалификационной работы определилась следующими обстоятельствами: во -первых, особой значимостью малых торгово-производственных предприятий на современном этапе развития экономики; во-вторых, необходимостью разработки маркетинговой стратегии и механизмов ее практической реализации в данной сфере бизнеса.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка эффективной маркетинговой стратегии для предприятия малого бизнеса в условиях жесткой конкуренции.
В рамках данной цели поставлены и решены следующие задачи:
• раскрытие теоретических аспектов разработки маркетинговой стратегии;
• определение значимости маркетинговой стратегии в условиях конкуренции;
• рассмотрение методологии разработки маркетинговой стратегии предприятия;
• исследование деятельности торгово-производственного предприятия сферы малого бизнеса;
• оценка внешней и внутренней среды исследуемого предприятия;
• анализ эффективности маркетинговой деятельности исследуемого предприятия;
• определение оптимальной маркетинговой стратегии для исследуемого предприятия;
• разработка маркетинговой стратегии организации и оценка ее эффективности.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие при разработке и реализации маркетинговой стратегии в сфере малого бизнеса.
Объектом исследования выбрана маркетинговая деятельность ООО «Ярослава», реализующее изделия из стекла и зеркал собственного производства оптом и в розницу.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды как зарубежных, так и отечественных авторов в области планирования и управления маркетинговой деятельностью, таких как: О. Васнецова, П. Дойль, Н. Дремова, Л. Кобзарь, Д. Кревенс, Е. Максимкина, X. Редвуд, Д.В. Рейхарт, М. Рыжкова, М. Смит, Б.А.Соловьев, В.А.Сухинина, В.А. Усенко, Ю.В Шиленко, А. Юданов и др.
Информационной базой исследования послужили данные исследовательских и консалтинговых компаний, научные публикации по проблеме исследования, а также отчётность рассматриваемого предприятия.
При написания выпускной квалификационной работы использовались следующие научные методы: анализ, наблюдение, обобщение, описание, прогнозирование и синтез.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что рекомендуемые маркетинговая стратегия и предложенный для ее реализации комплекс маркетинговых мероприятий могут быть приняты к внедрению в компании ООО «Ярослава» как полностью, так и частично.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе работы представлена характеристика теоретических основ разработки маркетинговой стратегии предприятия. Рассмотрены понятие, виды маркетинговых стратегий, дана их классификация, определено значение маркетинговой стратегии в условиях конкуренции, исследована методология разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Во второй главе проведен организационно-экономический анализ деятельности торгово-производственного предприятия ООО «Ярослава», дана оценка его внешней и внутренней среды, проанализирована его маркетинговая деятельность.
Третья глава посвящена разработке оптимальной маркетинговой стратегии ООО «Ярослава» с учетом особенностей его деятельности и проведению оценки эффективности внедрения предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объект исследования - ООО «Ярослава» - торгово-производственное предприятие, основным видом деятельности которого является реализация изделий из стекла и зеркал собственного производства оптом и в розницу, а также услуги: механическая обработка листового стекла и зеркал различной толщины (шлифование и полирование прямоугольных и фигурных заготовок, прямолинейный и криволинейный фацет, сверление отверстий), изготовление деталей для мебели и интерьеров и производство торгового оборудования из стекла, стеклянных витрин и стоек. Начало производственной деятельности - май 2006 года. ООО «Ярослава» расположено по адресу: 620088, г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, д. 6, к. 1. Численность работающих - 32 человека.
В ООО «Ярослава» линейно - функциональная структура управления.
В целом, структура компании четко разделена на 3 блока:
• управление - обеспечения деятельности предприятия (кадры, финансы, бухгалтерия);
• производство - обеспечение выпуска готовой продукции;
• сбыт - обеспечение торгового процесса.
Исследование организационной структуры предприятия выявило ее недостатки, а именно отсутствие маркетингового и финансового планирования, отсутствие четкого разделения труда; размытость ряда функций между подразделениями; отсутствие системы контроля - что в конечном итоге влияет на неэффективное управление организацией.
Анализ динамики и состава финансовых результатов предприятия показал, что за анализируемый период финансовые результаты предприятия улучшились. В частности, отмечается рост выручки от реализации, что, однако не всегда можно трактовать как улучшение в части продаж, так как в отчетном году были подняты цены на многие виды работ и увеличение данного показателя в большей степени зависит от ценового фактора. Темп роста себестоимости превышает темп роста выручки от реализации, что также вызвано ростом цен на сырье и материалы поставщиков. Как положительный момент можно отметить незначительное повышение коммерческих и управленческих расходов.
Прибыль от продаж возросла на 126,05%, прибыль до налогообложения и чистая прибыль - на 129,95%, что в сегодняшней неблагоприятной ситуации на рынке можно считать очень хорошей динамикой.
Анализ рентабельности также показал неоднозначные результаты. Так, наблюдается рост рентабельность активов на 112,5%, рост рентабельности источников формирования на 103,4%, что положительно характеризует предприятие. Однако прочие показатели рентабельности говорят о снижении эффективности деятельности предприятия в отчетном году. Так, снижение рентабельности затрат составило 3.02 процентных пункта, рентабельности продаж - 1.38 п.п. Чистая рентабельность в 2015 году составила 7,41%, что меньше прошлого года на 0,83 п.п. или на 10%.
Анализ финансовых коэффициентов, характеризующих платежеспособность ООО «Ярослава» показал, что повысился коэффициент финансовой независимости предприятия на 0,04, что благоприятно характеризует предприятие. Однако рекомендуемое значение должно быть 0,5. В нашем случае коэффициент независимости составляет 0,2, что говорит о неустойчивом финансовом состоянии. Тенденция снижения коэффициента финансовой зависимости благоприятна, однако он слишком высок. Динамика коэффициента концентрации заемного капитала , коэффициент задолженности и коэффициента общей платежеспособности характеризуется как положительная.
При анализе финансовых коэффициентов, характеризующих ликвидность предприятия, было выявлено, что коэффициенты мгновенной и абсолютной ликвидности упали до 38,8% к уровню прошлого года, уменьшились коэффициенты быстрой, средней и текущей ликвидности. Причинами сложившейся ситуации стали проблемы с нехваткой оборотных средств на предприятии, задержкой оплаты заказов клиентами.
Для оценки внешней и внутренней среды ООО «Ярослава» использовалось несколько инструментов стратегического анализа. Так, анализ конкуренции проводился по модели 5-ти сил Майкла Портера. По результатам анализа были сделаны выводы, что самые значительные факторы влияния в отрасли - это конкуренты и поставщики.
Анализ макросреды проводился с помощью PEST-анализа. Был сделан вывод, что в большей степени влияют на деятельность ООО «Ярослава» политико-правовые (государственно регулирование смежных отраслей и отношения с местными властями) и экономические (кризис, доступность заемных средств) факторы, поэтому именно их нужно учитывать при разработке вариантов стратегического развития компании.
Анализ внутренней среды предприятия проводился с помощью SNW- анализа. По его результатам было отмечено, что у предприятия есть 7 сильных, 7 слабых и 19 нейтральных сторон. В целом, анализ показал, что ООО «Ярослава» мало внимания уделяет своей внутренней среде.
В заключение был проведен SWOT-анализ, который показал, что ООО «Ярослава» выгодно остаться на имеющихся рынках, где имеется достаточное количество потенциальных покупателей и активно продвигать свои продукты.
Анализ маркетинговой деятельности предприятия выявил ее слабую эффективность. Не проводятся исследования рынка, нет маркетинговых планов. Мероприятия по продвижению продукции бессистемные, затраты на продвижение - минимальные.
Маркетинговые функции исполняет специалист по сбыту, который перегружен не свойственными ему функциями, поэтому маркетинговая деятельность, как таковая не приносит эффекта. По существу, сотрудник отдел а сбыта должен выполнять только сбытовые функции, так как на исследования и продвижение у него не остается времени.
На основании выявленных проблем в третьей главе работы была предложена маркетинговая стратегия для исследуемого предприятия - стратегия активного продвижения (стратегия проникновения) на рынок с новой продукции и позиционирование как «лучшего» предложения среди аналогичных предложений конкурентов.
Предложенная программа реализации маркетинговых мероприятий включает в себя мероприятия по совершенствованию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия.
Мероприятия по совершенствованию товарной политики заключаются в выводе на рынок новой продукции - изготовление мебели из стекла для частных лиц. Для этого необходимо обновление оборудования для цеха обработки стекла.
Мероприятия по совершенствованию ценовой политики заключаются в разработке системы скидок с учетом сегментирования покупателей.
Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики включают в себя оптимизацию организационной структуры отдела сбыта, стимулирование сбыта и усиление прямых продаж.
Развитие коммуникационной политики предполагает реализацию следующих мероприятий: проведение систематических рекламных мероприятий, применение рассылок по базе клиентов, использование в продвижение продукции возможностей сети Интернет и развитие связей с общественностью.
Обязательно проведение регулярного (ежеквартального) анализа маркетинговой деятельности, анализа продаж и соответствие продаж поставленным планам, и коррекция маркетинговых мероприятий в соответствие с изменениями рынка.
Таким образом, анализ полученных расчетных данных показывает не только наличие положительного экономического эффекта, но и положительную тенденцию роста на всем периоде реализации предложенной маркетинговой стратегии.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно-правовая система Консультант плюс
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система Консультант плюс
3. Багиев Г. Л. Маркетинг. 5-е издание. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014. -.418 с.
4. Басовский, Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие / Л.Е. Басовский, М.: Инфра-М, 2015. - 222 с.
5. Богданов, С.И. Эффективные процессы распределения товаров: концепции, модели, методы реализации: монография / С.И. Богданов. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2012. - 162 с.
6. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. - 396 с.
7. Васильев, Г.А., Романов, А.А. Медиапланирование / Г.А. Васильев, А.А.Романов. М.: Вузовский учебник, 2012. - 268 с.
8. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. - М.: Эксмо, 2012. - 241 с.
9. Голубков Е.Н. Особенности товародвижения и сбытовой политики // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №5. - с. 21-25
10. Дойль, П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. 4-е издание / П. Дойль, Ф. Штерн.- СПб.: Питер, 2012. - 814 с.
11. Друкер, П. Менеджмент. Вызовы XXI века / П. Друкер.- М: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 506 с.
12. Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2014 - 480 с.
13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Волтер клувер, 2014 - 320 сю
14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 2012. - 590 с.
15. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2014. - 718 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ