Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СО СКОЛИОЗОМ

Работа №72643

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования организации спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов педагогического колледжа со сколиозом 10
1.1. Сущность и основные характеристики понятий исследования: «спортивно-оздоровительная деятельность», «здоровый образ жизни», «заболевание сколиозом» 10
1.2. Особенности организации спортивно-оздоровительной деятельности у студентов педагогического колледжа со сколиозом 16
1.3. Формы и методы организации спортивно-оздоровительной деятельности у студентов педагогического колледжа со сколиозом 22
Выводы по I главе 27
Глава II. Научно-методическая работа по организации спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов педагогического колледжа со сколиозом 30
2.1. Исследование состояния спортивно-оздоровительной деятельности
среди студентов педагогического колледжа со сколиозом 30
2.2. Содержание программы спортивно-оздоровительной деятельности
среди студентов педагогического колледжа со сколиозом 41
2.3. Методические рекомендации по реализации программы спортивно -оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом в педагогическом колледже 53
Выводы по II главе 58
Заключение 60
Список литературы 64
Приложение


Актуальность исследования. Состояние здоровья человека считается общественно важным показателем, по нему судят об уровне состояния благополучия общества. Забота о здоровье и его укрепление является естественной потребностью человека, неотъемлемым элементом его жизнедеятельности.
Сегодня все чаще прослеживается тревожная тенденция ухудшения состояния здоровья разных слоев населения. Но наиболее большую тревогу вызывает состояние здоровья у молодежи. Статистика показывает, что среди молодежи растет огромное количество различных заболеваний и отклонений. За последние годы их количество в Российской Федерации увеличилось в разы. По данным всемирной организации здравоохранения примерно 53 % имею ослабленное здоровье [2].
Увеличение распространения среди молодежи курения, употребления алкоголя и наркотиков, увлечение компьютерными играми, недостаточная двигательная активность свидетельствуют о низком уровне культуры здоровья, а также малоэффективных существующих форм физического воспитания как в организованных коллективах, учебных заведениях так и в семье.
Ухудшение состояния здоровья происходит на фоне низкой двигательной активности. Одним из распространённых заболеваний является сколиоз. 75 % молодежи по всей стране, страдают нарушением осанки, а каждый десятый имеет диагноз "сколиоз", то есть, искривление позвоночника. Спина только одного человека из четырёх не вызывает у докторов никаких вопросов [27].
Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения в возрасте 14-30 лет. Молодежь - это объект национально-государственных интересов, поскольку она является стратегическим ресурсом развития страны.
Именно поэтому организация спортивно-оздоровительной деятельности среди молодежи занимает особое место в системе образования, и является актуальной темой для изучения.
Достаточно большой вклад в организацию спортивно-оздоровительной деятельности может и должно вносить образовательное учреждение, в частности педагогические колледжи как площадка для обучения будущих педагогов. Задачи, которые стоят перед учителем не только в обучении подрастающего поколения, но и в формировании умений и навыков. По данным современной психологии в течение первых 25 лет жизни у человека формируется так называемый программный сервер, который будет отвечать за процессы мышления во взрослом возрасте. Современный учитель должен понимать, что в школьном возрасте идет не просто получение знаний о мире, а идет «программирование» мозга. Если на базе педагогического колледжа будет создана эффективная система организации оздоровительной работы, то это будет способствовать формированию высокой мотивации к занятиям спортом, укреплению здоровья.
Проблема в организации спортивно-оздоровительной деятельности не только среди молодежи, но и всех слоев населения является предметом многочисленных исследований. Среди этих исследований необходимо отметить, прежде всего, труды В.К. Бальсевич [4], А.А. Бишаева [6], Т.И. Бычкова [8], Ю.Н. Вавилов [9], В.И. Григорьев [15], В.В. Малков [24], Н.В. Слободянюк [36], О.Л. Трещова [40], В.И. Угнивенко [41], В.С. Якимович [50].
Отдельные аспекты спортивно-оздоровительной деятельности, ее содержания, форм и методов освещены в публикациях Ю.Д. Железняк [18], А.П. Матвеевой [27], С.А. Соколова [37], Л.Ф. Тихомировой [39], М.П. Цветков [45], О.А. Шклярова [48] и других.
В последнее время возникает социальный феномен, выражающийся в заинтересованности молодежи в сохранении и укреплении своего здоровья как основы активного долголетия, материального благополучия, успехов в профессиональной деятельности. Несмотря на то что с каждым годом все больше молодежи посещают фитнес-клубы, бассейны и другие спортивные сооружения, регулярные занятия физической культурой, оздоровительной физической культурой и спортом среди них, к сожалению, еще не приобрели черты устойчивой и целостной системы поведения.
Современная система физического воспитания в процессе своего развития и совершенствования позволила выявить противоречие: между потребностью в спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом в педагогическом колледже и комплексном формировании здорового образа жизни, с одной стороны, и недостаточной разработанностью содержания, форм и методов организации спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом, с другой стороны.
Выявленные противоречия обуславливают проблему исследования: каковы содержание, формы и методы организации спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов педагогического колледжа со сколиозом?
Объект исследования: процесс организации спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом в педагогическом колледже.
Предмет исследования: содержание, формы и методы организации спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом в педагогическом колледже.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать содержание, комплекс форм и методов организации спортивно-оздоровительной деятельности студентов со сколиозом в педагогическом колледже.
Гипотеза исследования: процесс организации спортивно-оздоровительной деятельности со студентами педагогического колледжа, страдающих сколиозом, в условиях урочной и внеурочной деятельности будет успешен, если:
-опираться на структурно-содержательные характеристики спортивно-оздоровительной деятельности и здорового образа жизни;
-учитывать особенности организации спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом в педагогического колледже при разработке программы и методических рекомендаций по организации спортивно-оздоровительной деятельности в педагогическом колледже для студентов, страдающих сколиозом.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из понимания проблемы, цели, объекта и предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность и основные характеристики понятий исследования: «спортивно- оздоровительная деятельность», «здоровый образ жизни», «заболевание сколиозом».
2. Выявить особенности организации спортивно-оздоровительной деятельности у студентов педагогического колледжа со сколиозом .
3. Раскрыть формы и методы организации спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом педагогического колледжа.
4. Эмпирическим путем выявить организованность спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом педагогического колледжа и на этой основе разработать программу и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом педагогического колледжа.
Методологическую и теоретическую основу исследования составляют: системный подход (педагогические явления и процессы рассматриваются в контексте их целостных характеристик); когнитивно-мотивационный подход (создание мотивации через формирование мышления); личностный подход (концентрация на личностных качествах студентов, их потребностях, способностях и потенциале) и деятельностный подход (организация и управление образовательной деятельностью студентов в общем контексте их жизнедеятельности - направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций).
Для настоящего исследования значимыми стали труды отечественных и зарубежных ученых раскрывающих общенаучное понятие «спортивно- оздоровительная деятельность» (Ю.Е. Антонова, И.Л. Левина, Л.М. Матвеева, В.С. Якимович и другие), отдельные аспекты спортивно-оздоровительной деятельности (С.П. Евсеев, Ю.Ф. Курамшин, И.В. Манжелей, Е.В. Мельник, Р.А. Пилоян и другие), исследования философско- социологического направления по вопросам здорового образа жизни ( П.А. Виноградов, О.А. Мильштейн, В.И. Пономарев и другие), исследования в психолого-педагогическом направление по вопросам здорового образа жизни (О.В. Мартынюк, Л.С. Кобелянская и другие), исследования различных аспектов по вопросам здоровья и здорового образа жизни (Ю.Н. Вавилов, Т.В. Волосникова, С.А. Горячев, В.Г. Камалетдинов, В.И. Столяров, О.Л. Трещева, Л.Н. Шутюк и другие), исследования раскрывающее вопросы по заболеванию сколиозом (Е.А. Абрамова, В.В. Бутуханов, Н.И. Гиниятуллин, З.М. Кузнецова, А.А. Мезенцев, Г.А. Халемский, В.Г. Черноземов и другие).
В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методы исследования:
-теоретические: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, классификация, систематизация, обобщение;
-эмпирические: эксперимент, тестирование, наблюдение, беседы со студентами, беседы со специалистами.
- методы обработки данных: качественный и количественный анализ.
Опытно-экспериментальной базой стал ГАПОУ «Казанский педагогический колледж», г. Казань. Выборку составили студенты 2 курса по направлению «преподаватели информатики» и «педагоги начальной школы» в количестве 46 человек.
Этапы исследования: исследование проводилось в три этапа:
На первом (поисково-теоретическом) этапе осуществляется анализ проблемы и поиск научной литературы, посвящённой проблеме организации спортивно-оздоровительной деятельности молодежи со сколиозом, определялся научный аппарат и база исследования, подбирались методики опытно-экспериментального исследования.
На втором (опытно-экспериментальном) этапе проводилась проверка гипотезы исследования.
На третьем (обещающем) этапе проводилась систематизация и обработка результатов исследования, формировались теоретические и экспериментальные выводы.
Научная новизна исследования состоит в следующем: выявлены и обоснованы содержание, формы, методы организации спортивно-оздоровительной деятельности у студентов со сколиозом в педагогическом колледже, которые в совокупности нашли отражение в разработанной программе.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанная программа может использоваться в практике образовательных учреждениях разного профиля в целях сохранения, укрепления и повышения общего состояния здоровья студентов со сколиозом в условиях учебно-воспитательного процесса.
Материалы исследования прошли апробацию на конференции:
1. Итоговая научная конференция студентов К(П)ФУ 2020 года, секция «Проблемы гуманизации образования» (диплом 2 степени).
Результаты исследования нашли отражение в следующих публикациях автора:
1.Боярская Л.А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие / Л.А. Боярская, [науч. ред. В.Н. Люберцев]. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. -120 с.
2. Принят к публикации тезис на тему «Организация спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов: проблемы и пути их решения» в сборник статей и тезисов студентов К(П)ФУ - 2020.
Структура исследования: исследование состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографии и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ теоретического материала по проблеме организации спортивно - оздоровительной деятельности со студентами с заболеванием сколиоза в педагогическом колледже определил, что существуют различные трактовки понятия «спортивно-оздоровительная деятельности».
По мнению В.А. Шалаева, спортивно - оздоровительная деятельность: во-первых, трактуется как создание условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья человека средствами физической культуры и спорта; во-вторых, базируется на гуманистических ценностях и предполагает использование спортивных игр и физических упражнений в деле развития личности; в-третьих, она опирается на собственную активность человека.
Мы взяли за основу следующее понятие: спортивно-оздоровительная деятельность - это высшая форма развития двигательной деятельности, процесс активной человеческой жизни, развивающий и совершенствующий физические и психические возможности человека в соответствии с целями и потребностями личности и общества.
Без спортивно-оздоровительной деятельности говорить о здоровом образе жизни представляется трудным. Под здоровым образом жизни мы понимаем - поведение индивида, при котором он не позволяет себе ничего такого, что могло бы нанести вред его здоровью, и старается сделать все для повышения своего физического и психического здоровья.
Мы пришли к выводу, что сегодня найти полностью физически здорового человека трудно. Статистика диспансеризации молодежи показывает, что третье место, после заболеваний эндокринной системы, сердечно-сосудистых и психиатрических болезней у молодежи занимают болезни костно-мышечной системы - это сколиоз, плоскостопие. Сколиоз - это заболевание опорно-двигательного аппарата, характеризующееся стойким боковым (во фронтальной плоскости) искривлением позвоночника в сопровождении по мере прогрессирования деформацией и торсией (поворотом вокруг своей оси) тел позвонков.
Спортивно - оздоровительная деятельность только тогда будет эффективной, когда будет продумана ее организация. Организация может быть рассмотрена как явление и как процесс.
Под организацией мы будем рассматривать процесс, т.е. совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
Спортивно-оздоровительная деятельность должна проникнуть во все направления деятельности педагогического колледжа. В последствие как мы считаем она должна стать равноправной, а лучше ведущей структурой в деятельности колледжа
В зависимости от целеполагания каждый разрабатывает и реализует свою структуру спортивно-оздоровительной деятельности. Какую бы структуры вы ни выбрали, следует придерживаться общих структурных принципов спортивно - оздоровительной деятельности: принцип потребности и целесообразности; принцип эффективности и оптимальности; принцип сочетания индивидуального интереса с коллективным.
Основным критерием благополучия общества является состояние здоровья населения. При этом проблема укрепления состояния здоровья молодёжи является одним из приоритетных направлений в деятельности государства. О социальной значимости данного вопроса свидетельствует тот факт, что снижение показателей здоровья молодёжи, в том числе студенческой, негативно отражается на качестве будущей трудовой деятельности.
В связи с эти исключительного внимания заслуживают факторы формирования здоровья студенческой молодежи как особой социальной группы.
Между тем, на констатирующем этапе эксперимента, мы выявили, что уровень здоровья студентов с заболеванием сколиоза в педагогическом колледже средний (52,94%). Единицы имеют высокий уровень здоровья (2,35%).
Также на констатирующем этапе было выявлено, что студенты имеют I степень (73,91%) и II степень (26,09%) заболевания сколиозом.
Отношение студентов с заболеванием сколиоза в педагогическом колледже имеют как высокий уровень отношения к здоровью и здоровому образу жизни (33,34%), так и низкий (40,91%). Это относиться и к организации спортивно - оздоровительной деятельности в педагогическом колледже. Одна группа студентов со сколиозом информированы и заинтересованы в данной деятельности (68,18%), а другим это совершенно безразлично (20,83%).
Следовательно, на основании анализа литературы, мы посчитали, что наиболее эффективным средством развития спортивно-оздоровительной деятельности среди студентов со сколиозом в педагогическом колледже, является разработка программы.
Программа «Здоровая спина» ориентирована на студентов с заболеванием сколиоз I и II степени, в возрасте от 16 до 20 лет.
Программа рассчитана на 1 год и охватывает различные направления спортивно-оздоровительной деятельности. Она состоит из 2 разделов, которые включают в себя уроки, занятия, мероприятия разных типов. Программа реализуется в урочное и внеурочное время.
Программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в учреждение. Основная идея программы заключается в профилактике заболевания, мотивации студентов со сколиозом на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения и укрепления физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Занятия проводятся с использованием различных форм и методов. Ведётся совместная работа с учителями адаптивной физической культуры, преподавателями лечебной физической культурой и медицинскими работниками учреждения.
Мы разработали методическое рекомендации по реализации программы в педагогическом колледже со студентами с заболеванием сколиоза для администрации педагогического колледжа, для преподавателей и сотрудников, для медицинского персонала, для родителей.



1. Абрамова Е.А. Роль нарушения осанки в жизни человека: дне. канд. мед. наук. / Е.А. Абрамова. - Новосибирск, 2002. - 112 с.
2. Айзман Р.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании: учеб. пособие /Р.И. Айзман, М.М. Мельникова, Л.В. Косованова. - Москва: Юрайт, 2019. - 281 с.
3. Антонова Ю.А. Организация спортивно - оздоровительной деятельности: учеб. пособие /Ю.А. Антонова. - Кострома: КГУ, 2011. - 370 с.
4. Бальсевич В.К. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: образовательный и социальный аспекты / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 5. - С. 19-22.
5. Барков В.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие / В.А. Барков. - Минск, 2014. - 404 с.
6. Бишаева А. А. Спортивно - оздоровительная деятельность: учеб. пособие / А. А. Бишаева, В. В. Малков. - Москва: Кнорус, 2016. - 312 с.
7. Боярская Л.А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие / Л.А. Боярская, [науч. ред. В.Н. Люберцев]. - Екатеринбург: Урал, 2017. - 120 с.
8. Бычкова Т.И. Организация спортивно оздоровительной деятельности в образовательном учреждении на основе здоровьесберегающих технологий: дисс... канн. пед. наук: 13.00.04. -Чебоксары, 2009. -195 с.
9. Вавилов Ю.Н. О проекте всемирного спортивно-оздоровительного движения / Ю. Н. Вавилов, К. Ю. Вавилов, А. Ю. Силина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 58-61.
10. Виноградов П.А. Социология физической культуры: учеб. пособие / П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.И. Чеботкевич. - Пенза, 1995. - 347 с.
11. Волосникова Т.В. Формирование здоровья студентов в процессе обучения / Т.В. Волосникова, С.О. Филиппова, А.М. Демиденко // Теория и практика образования в области физической культуры: сб. науч.-метод. работ / - Санкт-Петербург, 2010. - С. 121-131.
12. Гиниятуллин Н.И. Способ лечения заболеваний позвоночника: учеб. пособие / Н.И. Гиниятуллин. - Казань, 2007. - 160 с.
13. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта: учеб. пособие [Электронный ресурс]: учеб. пособие - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2014. - 328 с. URL: https://e.lanbook.com/book/69843 (дата обращения: 02.05.2020).
14. Горячев С.А. Учитесь быть здоровыми: комплекс метод. материалов по здоровому образу жизни / Дальневост. гос. науч. б-ка, отдел науч.-метод. работы. — Хабаровск: ДВГНБ, 2014. — 68 с.
15. Григорьев В.И. Организация спортивно - оздоровительной деятельности среди студентов: учеб. пособие / В.И. Григорьев. - Москва: Советский спорт, 2013. - 464 с.
16. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учеб. пособие / С.П. Евсеев. - Москва: Советский спорт, 2009. - 448 с.
17. Еремина О.Л. Социально-педагогическое обеспечение спортивно-оздоровительной деятельности студентов: дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / О.Л. Еремина. - Кострома, 2006. - 193 с.
18. Железняк Ю.Д. Теория и методика спортивно - оздоровительной деятельности: учеб. пособие / Ю.Д. Железняк. - Москва: Академия, 2008. - 269 с.
19. Камалетдинов В.Г. Развитие культуры управления спортивно -
оздоровительной деятельностью: Педагогические аспекты: дис... канд. пед. наук: 41.04.13 / В.Г. Камалетдинов. - Москва, 2017. - 357 с.
20. Кузнецова З.М. Сколиоз у молодежи: причины и последствия / З.М. Кузнецова // Педагогико психологические и медико биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2007. - №1 (2). - С. 35-43.
21. Колчанова Л.С. Воспитание самостоятельности у молодежи в спортивно - оздоровительной деятельности: дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.С. Колчанова. — Кострома, 2005. - 207 с.
22. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учеб. / Ю.Ф. Курамшин. - Москва: Советский спорт, 2010. - 464 с.
23. Левина И.Л. Спортивно - оздоровительная деятельность образовательного учреждения: учеб. пособие / И.Л.Левина. - Новокузнецк: НГМА, 2011. - 238с.
24. Малков В.В. Концепция развития спортивно-оздоровительного движения / В.В. Малков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2010. - №1. - С. 4-10.
25. Манжелей И.В. Педагогические модели спортивно - оздоровительной деятельности: учеб. пособи / И.В. Манжелей. - Москва: Директ-медиа, 2015. - 199 с.
26. Мартынюк О.В. Мотивы и интересы к спортивно-оздоровительным занятиям: учеб. пособие / О. В. Мартынюк. - Днепропетровск: ДГУ, 2013.
- 240 с.
27. Матвеева А.П. УМК Физическая культура: учеб. пособие / А.П. Матвеева. -Москва: Просвещение, 2019. - 160 с.
28. Матвеева Л.М. Социальные проблемы повышения влияния спортивно - оздоровительной деятельности на здоровье студентов: дис... канд. соц. наук: 22.00.04 / Л.М. Матвеева - УФА. 2004. - 165 с.
29. Мезенцев А.А. Деформация позвоночника: учеб. пособие / А.А. Мезенцев.
- Санкт-Петербург: Морсар, 2018. - 137 с.
30. Мельник Е.В. Конфликты в спортивно - оздоровительной деятельности (теория и практика): пособие / Е.В. Мельник. - Витебск: ВГУ им. П.М Машерова, 2013. - 86 с.
31. Мильштейн О.А. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие / О.А. Мильштейн. - Минск: Б.И, 1972. - 197 с.
32. Нурмухаметова Р.А. Методические рекомендации по организации занятий лечебной физкультурой при нарушениях осанки и сколиозе /Р.А. Нурмухаметов, Т.В. Филиппова. - Казань, 1994. - 81 с.
33. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности: учеб. пособие / Р.А. Пилоян. - Москва: Физкультура и спорт, 2017. - 216 с.
34. Пономарев В.И. Социальные функции физической культуры и спорта: учеб. пособие / Н.И. Пономарев. - Москва, 2000. - 206 с.
35. Понятие организация, ее основные виды и признаки [Электронный
ресурс] URL: https://textbooks.studio/uchebnik-menedjment/ponyatie-
organizatsii-osnovnyie-vidyi.html (дата обращения: 02.06.2020).
36. Слободянюк Н.В. Спортивно - оздоровительная деятельность среди студенческой молодежи: учеб. пособие / Н.В. Слободянюк. - Москва: Флинта, 2017. - 225 с.
37. Соколов С.А. Формирование социального опыта подростков в спортивно - оздоровительной деятельности: учеб. пособие / С.А. Соколов. - Москва: Линка-пресс, 2018. - 114 с.
38. Столяров В.И. Концепция здорового образа жизни / В. И. Столяров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 1. - С. 4-10.
39. Тихомирова Л.Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей адаптивной физической кульутры: учеб. пособие / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия, 2004. - 240 с.
40. Трещова О.Л. Формирование культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: автореф... докт. пед. наук / О.Л. Трещова. - Омск: СибГУФК, 2003. - 51 с.
41. Угнивенко В.И. Физкультурно-оздоровительные технологии. Здоровье и здоровый образ жизни [Электронный ресурс] / В.И. Угвиненко. - URL: http: //v-ugnivenko.ru/FOT_lec.1.htm (дата обращения: 25.03.2020).
42. Физическая культура бакалавра / Под науч. ред. A.A. Бишаевой. - Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 2012. - 280 с.
43. Функциональные методы лечения сколиоза: науч. Ст. / сост. В.В. Бутухановым. - Иркутск, 2013. - Вып. 4. - С. 115-119.
44. Халемский Г.А. Коррекция нарушений осанки у студентов: методические рекомендации / Г.А. Халемский. - М.: Детство-пресс, 2009. - 64 с.
45. Цветков М.П. Спортивно - оздоровительная деятельность как средство социального воспитания студентов / М.П. Цветков // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: Научно-методический журнал. Педагогика. Психология. Ювенология. Социокинетика - 2014. - Т. 20 - № 1. - С. 168-171.
46. Черноземов В.Г. Комплексное обследование молодежи со сколиозом проживающих на территории Российской Федерации / В.Г. Черноземов // Хирургия позвоночника. - 2006. - №7. - С. 39-43.
47. Шалаев В.А. Спортивно - оздоровительная деятельность учащихся в содержании учебно-воспитательной работы: дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / В.А. Шалаев - Москва. 2006. - 118 с.
48. Шклярова О.А Здоровьесберегающее направление в современных средне специальных учебных заведениях: учеб. пособие / O.A. Шклярова. - Москва: УЦ Перспектива, 2012. - 280 с.
49. Шутюк Л.Н. Здоровье студентов как социально-педагогическая задача учебного заведения: науч. статья / Л.Н. Шутюк // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2015. - №11. - С. 407-413.
50. Якимович В.С. Проектирование системы спортивно - оздоровительной деятельности среди молодежи на основе личностно-ориентированного образования: дис... докт. пед. наук / В.С. Якимович. - Москва, 2012. - 278с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ