Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия

Работа №7262

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы61
Год сдачи2015
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
972
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности. Особенности маркетинговой деятельности торговых предприятий
1.2. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия
1.3. Показатели контроля качества маркетинговой деятельности предприятия
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОФИЯ-М»
2.1. Организационная характеристика предприятия
2.2. Анализ результатов деятельности предприятия
2.3. Анализ и выбор направлений развития маркетингового комплекса предприятия
2.4. Анализ и оценка управления маркетинговой деятельностью предприятия
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СОФИЯ-М»
3.1. Предложения по созданию маркетингового отдела
3.1.1. Предполагаемая структура маркетингового отдела и должностные
инструкции персонала
3.1.2. Экономическое обоснование создания маркетингового отдела
3.2. Рекомендуемая методология построения маркетинговой программы
ООО «София-М»
3.3. Предложения по созданию системы анализа ключевых показателей эффективности управления маркетингом
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Введение

Современные рыночные условия функционирования коммерческих предприятий предполагают жесткую конкурентную борьбу за потребителя направленную на максимальное удовлетворение его потребностей. Продавцу всё труднее даётся достижение своей основной цели - получения прибыли от своей деятельности, так как это напрямую связанно с перенасыщенностью рынка товарами как отечественного, так и зарубежного производства. В связи с этим, основной задачей производителя и продавца любой продукции является нахождение наиболее эффективных способов её реализации. Для этого целесообразно проведение глубокого изучения рынка, запросов потребителей, действий конкурентов, изменения законодательства, а также влияния других факторов. В целом, осуществление данной работы проводится в рамках маркетинговых исследований.
Актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости постоянного совершенствования методики проведения маркетинговых исследований, так как от этого зависит эффективное функционирование коммерческого предприятия. Однако необходимо помнить, что помимо маркетинговых исследований в перечень задач маркетингового комплекса входит организация продвижения и сбыт товара покупателю. Эти сферы деятельности коммерческого предприятия тесно взаимосвязаны и требуют создания комплексной системы управления.
Таким образом, избранная тема выпускной квалификационной работы, безусловно, является актуальной, так как совершенствование управления маркетинговой деятельностью позволяет значительно повысить эффективность функционирования предприятия и его конкурентоспособность.
Избранная тема выпускной квалификационной работы достаточно изучена. В тоже время на рассматриваемом предприятии данные исследования не проводились, а необходимость в них существует. Исходя из этого, новизна работы заключается в применении отработанных методик на новом объекте.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности;
- проанализировать систему управления маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Объект исследования – ООО «София-М».
Предмет исследования - управление маркетинговой деятельностью данного предприятия.
Методологической базой исследования являются труды Ф.Котлера, Г.Армстронга, И.Синяевой, Р.Фатхутдинова, С.Земляк и других авторов.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, графический метод, а также методы финансового анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе работы изучены теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью, во второй главе проведен анализ финансовых показателей деятельности предприятия и анализ системы управления маркетинговой деятельностью предприятия, в третьей главе разработаны предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью в ООО «София-М».
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты проведенного исследования в практической деятельности предприятия, что повысит эффективность его работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

В результате проведенного исследования и в ходе реализации поставленных перед нами задач можно сделать вывод о том, что цель дипломной работы достигнута.
В ходе проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «София-М» выявлены следующие проблемы и недостатки:
1. Рентабельность деятельности низкая и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.
2. Несмотря на рост валового дохода, общая прибыль Общества с середины 2013 года ежеквартально снижается на 110 - 190 тыс. рублей. Данная тенденция сохраняется и во 2 квартале 2014 года.
3. Необходимо сосредоточить внимание на улучшение деятельности по таким элементам маркетингового комплекса как продвижение и сбыт.
4. На предприятии, по сути, нет проработанной маркетинговой программы (маркетингового плана).
5. На предприятии нет единой маркетинговой службы и единого центра управления данной деятельностью. В настоящее время, в ООО «София-М», выполнение различных элементов маркетингового комплекса возложено на разных должностных лиц.
6. На предприятии нет единой системы маркетингового контроля, осуществление его в рамках существующей маркетинговой структуры будет затруднен.
Учитывая результаты анализа и стратегию расширения рынков сбыта МФ «Столплит», разработаны следующие предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «София-М»:
1. Создать отдел маркетинга, для чего перераспределить обязанности между имеющимся персоналом и принять на работу еще одного маркетолога. Сформировать отдел по функциональному принципу. Состав отдела: директор по вопросам маркетинга (начальник отдела), три маркетолога. Данное подразделение должно: прово¬дить маркетинговые исследований, осуществлять мероприятия по продвижению товара, составлять прогнозы сбыта и координировать усилия всех структурных подразделений по разра¬ботке, реализации интегрированного плана маркетинга и выполнение других задач и мероприятий.
В работе предложен вариант решения проблем связанных с созданием отдела, определены задачи и обязанности маркетологам, рассмотрены варианты обмена информацией.
Создание отдела приведет к дополнительным затратам, связанным с созданием нового рабочего места. Данные затраты составят: первоначально 33400 рублей и затем ежемесячно 33600 рублей.
По нашему мнению создание отдела должно привести к увеличению объема продаж примерно на 1%, что в итоге приведет к увеличению ежегодного дохода на 4084,8 тыс. руб.. Таким образом, предполагаемый экономический эффект может составить 3648,2 тыс. руб..
2. Применить предложенные рекомендации по составлению маркетинговой программы ООО «София-М», которые увяжут воедино всю маркетинговую деятельность и деятельность самого предприятия. Так, например, в разработку «Бюджета маркетинговой программы» (п.10), будут вовлечены специалисты бухгалтерского отдела и управления компанией, а оценку эффективности выполнения отдельных элементов маркетинговой программы и в целом будет осуществлять маркетинговый отдел во взаимодействии с менеджерами по закупкам и продажам.
3. Использовать систему анализа ключевых показателей эффективности управления маркетингом. Создание такой системы и разработка ключевых показателей для осуществления анализа, по указанным четырем блокам, позволит осуществлять постоянный комплексный контроль за эффективностью управленческих решений и действий в маркетинге. Также система ключевых показателей эффективности маркетинга позволит оптимизировать затраты на маркетинговую деятельность, что будет способствовать повышению прибыльности всей деятельности ООО «София-М».
На наш взгляд, все разработанные предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью могут быть использованы в практической деятельности ООО «София-М».



Список литературы

Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (действующая редакция от 02.01.2013)
2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)

Учебники, монографии брошюры
1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2010. – 224 с.
2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 256 с. – (Серия «Профессиональное образование»).
3. Вольдер Б.С. Анализ хозяйственной деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: МФА, 2009. – 80 с.
4. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 756 с.
5. Годин С. А. Разрешительный маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 235 с.
6. Данилова О.В., Фирсова И.А. и др. Управленческие решения. - Учебник для бакалавров. – М.: Гриф МО РФ, 2013. – 399 с.
7. Данько Т.П., Голубев М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник. – М.: Гриф УМО вузов России, 2013. – 416 с.
8. Завьялов О. С., Минько Э.В и др. В. Оценка эффективности коммерческих проектов: Учебное пособие. — М.: ИЦ "Маркетинг", 2014. – 368 с.
9. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2008. – 247 с.
10. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. – 288 с. – (Профессиональное образование).
11. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Анализ баланса, или Как понимать баланс. – М.: Проспект, 2014. – 784 с.: ил.
12. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. -СПб.: Питер, 2010. – 590 с.
13. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – М.: СПб., К.; Издательский дом «Вильямс», 2012. – 752 с.: ил. – Парал. тит. англ.
14. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. / Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Альпина Паблишер", 2014. – 211 с.
15. Маркетинг / Под. Ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2010. – 320 с.
16. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 – «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. -6-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2011. – 655 с.: ил., табл. – (Высшее экономическое образование: Гильдия маркетологов).
17. Маркетинг: Учебник / Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. – 312 с.
18. Маркетинг: учебник / кол. Авторов; под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. 360 с.
19. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
20. Менеджмент: учебник / под ред. проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2010. – 432 с. – (Homo faber).
21. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 232 с.
22. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. Г. А. Василь¬ева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 296 с.
23. Перминов С.М. Построение розничных и дистрибьюторских сетей: учебное пособие. – М.: ПИТЕР, 2014. – 640 с.
24. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение това¬ра. — СПб.: Питер, 2010. – 367 с.
25. Синяева И. М. Коммерческая деятельность в сфере товар¬ного обращения: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2009. – 389 с.
26. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб: Питер, 2010. – 240 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
27. Устав ООО «София-М».
28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.: ил. – (Серия «учебник для вузов»).
29. Хруцкий В.Е., Корнева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 528 с.: ил.

Периодические издания
30. Мамыкин А.А. Маркетинговая деятельность фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С. 32 - 36.
31. Назаров А.Д. Организация маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 7. – С. 25 - 34.

Электронные ресурсы
32. http://f-msk.ru/sofiya-m - сайт компании «София-М»
33. www.Marketing/spb.ru - сайт «маркетинг».
34. www.marketoloqi.ru –сайт гильдии маркетологов.
35. www.stolplit.ru – сайт МФ «Столплит»


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ