Совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия
|
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности. Особенности маркетинговой деятельности торговых предприятий
1.2. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия
1.3. Показатели контроля качества маркетинговой деятельности предприятия
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОФИЯ-М»
2.1. Организационная характеристика предприятия
2.2. Анализ результатов деятельности предприятия
2.3. Анализ и выбор направлений развития маркетингового комплекса предприятия
2.4. Анализ и оценка управления маркетинговой деятельностью предприятия
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СОФИЯ-М»
3.1. Предложения по созданию маркетингового отдела
3.1.1. Предполагаемая структура маркетингового отдела и должностные
инструкции персонала
3.1.2. Экономическое обоснование создания маркетингового отдела
3.2. Рекомендуемая методология построения маркетинговой программы
ООО «София-М»
3.3. Предложения по созданию системы анализа ключевых показателей эффективности управления маркетингом
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности. Особенности маркетинговой деятельности торговых предприятий
1.2. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия
1.3. Показатели контроля качества маркетинговой деятельности предприятия
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СОФИЯ-М»
2.1. Организационная характеристика предприятия
2.2. Анализ результатов деятельности предприятия
2.3. Анализ и выбор направлений развития маркетингового комплекса предприятия
2.4. Анализ и оценка управления маркетинговой деятельностью предприятия
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СОФИЯ-М»
3.1. Предложения по созданию маркетингового отдела
3.1.1. Предполагаемая структура маркетингового отдела и должностные
инструкции персонала
3.1.2. Экономическое обоснование создания маркетингового отдела
3.2. Рекомендуемая методология построения маркетинговой программы
ООО «София-М»
3.3. Предложения по созданию системы анализа ключевых показателей эффективности управления маркетингом
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Современные рыночные условия функционирования коммерческих предприятий предполагают жесткую конкурентную борьбу за потребителя направленную на максимальное удовлетворение его потребностей. Продавцу всё труднее даётся достижение своей основной цели - получения прибыли от своей деятельности, так как это напрямую связанно с перенасыщенностью рынка товарами как отечественного, так и зарубежного производства. В связи с этим, основной задачей производителя и продавца любой продукции является нахождение наиболее эффективных способов её реализации. Для этого целесообразно проведение глубокого изучения рынка, запросов потребителей, действий конкурентов, изменения законодательства, а также влияния других факторов. В целом, осуществление данной работы проводится в рамках маркетинговых исследований.
Актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости постоянного совершенствования методики проведения маркетинговых исследований, так как от этого зависит эффективное функционирование коммерческого предприятия. Однако необходимо помнить, что помимо маркетинговых исследований в перечень задач маркетингового комплекса входит организация продвижения и сбыт товара покупателю. Эти сферы деятельности коммерческого предприятия тесно взаимосвязаны и требуют создания комплексной системы управления.
Таким образом, избранная тема выпускной квалификационной работы, безусловно, является актуальной, так как совершенствование управления маркетинговой деятельностью позволяет значительно повысить эффективность функционирования предприятия и его конкурентоспособность.
Избранная тема выпускной квалификационной работы достаточно изучена. В тоже время на рассматриваемом предприятии данные исследования не проводились, а необходимость в них существует. Исходя из этого, новизна работы заключается в применении отработанных методик на новом объекте.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности;
- проанализировать систему управления маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Объект исследования – ООО «София-М».
Предмет исследования - управление маркетинговой деятельностью данного предприятия.
Методологической базой исследования являются труды Ф.Котлера, Г.Армстронга, И.Синяевой, Р.Фатхутдинова, С.Земляк и других авторов.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, графический метод, а также методы финансового анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе работы изучены теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью, во второй главе проведен анализ финансовых показателей деятельности предприятия и анализ системы управления маркетинговой деятельностью предприятия, в третьей главе разработаны предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью в ООО «София-М».
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты проведенного исследования в практической деятельности предприятия, что повысит эффективность его работы.
Современные рыночные условия функционирования коммерческих предприятий предполагают жесткую конкурентную борьбу за потребителя направленную на максимальное удовлетворение его потребностей. Продавцу всё труднее даётся достижение своей основной цели - получения прибыли от своей деятельности, так как это напрямую связанно с перенасыщенностью рынка товарами как отечественного, так и зарубежного производства. В связи с этим, основной задачей производителя и продавца любой продукции является нахождение наиболее эффективных способов её реализации. Для этого целесообразно проведение глубокого изучения рынка, запросов потребителей, действий конкурентов, изменения законодательства, а также влияния других факторов. В целом, осуществление данной работы проводится в рамках маркетинговых исследований.
Актуальность темы дипломной работы заключается в необходимости постоянного совершенствования методики проведения маркетинговых исследований, так как от этого зависит эффективное функционирование коммерческого предприятия. Однако необходимо помнить, что помимо маркетинговых исследований в перечень задач маркетингового комплекса входит организация продвижения и сбыт товара покупателю. Эти сферы деятельности коммерческого предприятия тесно взаимосвязаны и требуют создания комплексной системы управления.
Таким образом, избранная тема выпускной квалификационной работы, безусловно, является актуальной, так как совершенствование управления маркетинговой деятельностью позволяет значительно повысить эффективность функционирования предприятия и его конкурентоспособность.
Избранная тема выпускной квалификационной работы достаточно изучена. В тоже время на рассматриваемом предприятии данные исследования не проводились, а необходимость в них существует. Исходя из этого, новизна работы заключается в применении отработанных методик на новом объекте.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельности на предприятии.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
- дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
- проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности;
- проанализировать систему управления маркетинговой деятельности предприятия;
- разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия.
Объект исследования – ООО «София-М».
Предмет исследования - управление маркетинговой деятельностью данного предприятия.
Методологической базой исследования являются труды Ф.Котлера, Г.Армстронга, И.Синяевой, Р.Фатхутдинова, С.Земляк и других авторов.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, графический метод, а также методы финансового анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
В первой главе работы изучены теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью, во второй главе проведен анализ финансовых показателей деятельности предприятия и анализ системы управления маркетинговой деятельностью предприятия, в третьей главе разработаны предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью в ООО «София-М».
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты проведенного исследования в практической деятельности предприятия, что повысит эффективность его работы.
Заключение
В результате проведенного исследования и в ходе реализации поставленных перед нами задач можно сделать вывод о том, что цель дипломной работы достигнута.
В ходе проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «София-М» выявлены следующие проблемы и недостатки:
1. Рентабельность деятельности низкая и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.
2. Несмотря на рост валового дохода, общая прибыль Общества с середины 2013 года ежеквартально снижается на 110 - 190 тыс. рублей. Данная тенденция сохраняется и во 2 квартале 2014 года.
3. Необходимо сосредоточить внимание на улучшение деятельности по таким элементам маркетингового комплекса как продвижение и сбыт.
4. На предприятии, по сути, нет проработанной маркетинговой программы (маркетингового плана).
5. На предприятии нет единой маркетинговой службы и единого центра управления данной деятельностью. В настоящее время, в ООО «София-М», выполнение различных элементов маркетингового комплекса возложено на разных должностных лиц.
6. На предприятии нет единой системы маркетингового контроля, осуществление его в рамках существующей маркетинговой структуры будет затруднен.
Учитывая результаты анализа и стратегию расширения рынков сбыта МФ «Столплит», разработаны следующие предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «София-М»:
1. Создать отдел маркетинга, для чего перераспределить обязанности между имеющимся персоналом и принять на работу еще одного маркетолога. Сформировать отдел по функциональному принципу. Состав отдела: директор по вопросам маркетинга (начальник отдела), три маркетолога. Данное подразделение должно: прово¬дить маркетинговые исследований, осуществлять мероприятия по продвижению товара, составлять прогнозы сбыта и координировать усилия всех структурных подразделений по разра¬ботке, реализации интегрированного плана маркетинга и выполнение других задач и мероприятий.
В работе предложен вариант решения проблем связанных с созданием отдела, определены задачи и обязанности маркетологам, рассмотрены варианты обмена информацией.
Создание отдела приведет к дополнительным затратам, связанным с созданием нового рабочего места. Данные затраты составят: первоначально 33400 рублей и затем ежемесячно 33600 рублей.
По нашему мнению создание отдела должно привести к увеличению объема продаж примерно на 1%, что в итоге приведет к увеличению ежегодного дохода на 4084,8 тыс. руб.. Таким образом, предполагаемый экономический эффект может составить 3648,2 тыс. руб..
2. Применить предложенные рекомендации по составлению маркетинговой программы ООО «София-М», которые увяжут воедино всю маркетинговую деятельность и деятельность самого предприятия. Так, например, в разработку «Бюджета маркетинговой программы» (п.10), будут вовлечены специалисты бухгалтерского отдела и управления компанией, а оценку эффективности выполнения отдельных элементов маркетинговой программы и в целом будет осуществлять маркетинговый отдел во взаимодействии с менеджерами по закупкам и продажам.
3. Использовать систему анализа ключевых показателей эффективности управления маркетингом. Создание такой системы и разработка ключевых показателей для осуществления анализа, по указанным четырем блокам, позволит осуществлять постоянный комплексный контроль за эффективностью управленческих решений и действий в маркетинге. Также система ключевых показателей эффективности маркетинга позволит оптимизировать затраты на маркетинговую деятельность, что будет способствовать повышению прибыльности всей деятельности ООО «София-М».
На наш взгляд, все разработанные предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью могут быть использованы в практической деятельности ООО «София-М».
В результате проведенного исследования и в ходе реализации поставленных перед нами задач можно сделать вывод о том, что цель дипломной работы достигнута.
В ходе проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «София-М» выявлены следующие проблемы и недостатки:
1. Рентабельность деятельности низкая и имеет тенденцию к дальнейшему снижению.
2. Несмотря на рост валового дохода, общая прибыль Общества с середины 2013 года ежеквартально снижается на 110 - 190 тыс. рублей. Данная тенденция сохраняется и во 2 квартале 2014 года.
3. Необходимо сосредоточить внимание на улучшение деятельности по таким элементам маркетингового комплекса как продвижение и сбыт.
4. На предприятии, по сути, нет проработанной маркетинговой программы (маркетингового плана).
5. На предприятии нет единой маркетинговой службы и единого центра управления данной деятельностью. В настоящее время, в ООО «София-М», выполнение различных элементов маркетингового комплекса возложено на разных должностных лиц.
6. На предприятии нет единой системы маркетингового контроля, осуществление его в рамках существующей маркетинговой структуры будет затруднен.
Учитывая результаты анализа и стратегию расширения рынков сбыта МФ «Столплит», разработаны следующие предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью ООО «София-М»:
1. Создать отдел маркетинга, для чего перераспределить обязанности между имеющимся персоналом и принять на работу еще одного маркетолога. Сформировать отдел по функциональному принципу. Состав отдела: директор по вопросам маркетинга (начальник отдела), три маркетолога. Данное подразделение должно: прово¬дить маркетинговые исследований, осуществлять мероприятия по продвижению товара, составлять прогнозы сбыта и координировать усилия всех структурных подразделений по разра¬ботке, реализации интегрированного плана маркетинга и выполнение других задач и мероприятий.
В работе предложен вариант решения проблем связанных с созданием отдела, определены задачи и обязанности маркетологам, рассмотрены варианты обмена информацией.
Создание отдела приведет к дополнительным затратам, связанным с созданием нового рабочего места. Данные затраты составят: первоначально 33400 рублей и затем ежемесячно 33600 рублей.
По нашему мнению создание отдела должно привести к увеличению объема продаж примерно на 1%, что в итоге приведет к увеличению ежегодного дохода на 4084,8 тыс. руб.. Таким образом, предполагаемый экономический эффект может составить 3648,2 тыс. руб..
2. Применить предложенные рекомендации по составлению маркетинговой программы ООО «София-М», которые увяжут воедино всю маркетинговую деятельность и деятельность самого предприятия. Так, например, в разработку «Бюджета маркетинговой программы» (п.10), будут вовлечены специалисты бухгалтерского отдела и управления компанией, а оценку эффективности выполнения отдельных элементов маркетинговой программы и в целом будет осуществлять маркетинговый отдел во взаимодействии с менеджерами по закупкам и продажам.
3. Использовать систему анализа ключевых показателей эффективности управления маркетингом. Создание такой системы и разработка ключевых показателей для осуществления анализа, по указанным четырем блокам, позволит осуществлять постоянный комплексный контроль за эффективностью управленческих решений и действий в маркетинге. Также система ключевых показателей эффективности маркетинга позволит оптимизировать затраты на маркетинговую деятельность, что будет способствовать повышению прибыльности всей деятельности ООО «София-М».
На наш взгляд, все разработанные предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью могут быть использованы в практической деятельности ООО «София-М».
Подобные работы
- Совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ООО «Спец-Автопласт»)
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование управления маркетинговой деятельностью предприятия (на примере АО «Оверплей»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинговая деятельность предприятия 1Т-сферы
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Глобус»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Управление маркетинговой деятельностью организации (Казанский Инновационный Университет)
Курсовые работы, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Формирование проектно-ориентированного управления маркетинговой деятельностью компании
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СИНАЙ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Управление маркетинговой деятельностью на предприятии (Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019



