Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ- КЛИЕНТОВ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Работа №72617

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы135
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
362
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОГО 9
СОПРОВОЖДЕНИЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ
1.1. Комплексное сопровождение: понятие и сущность 9
1.2. Многодетная семья как объект комплексного сопровождения 24
2. СПЕЦИФИКА КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 34
МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ-КЛИЕНТОВ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Региональный опыт комплексного сопровождения многодетных 34 семей
2.2. Проблемы многодетных семей-клиентов комплексного центра 46
социального обслуживания населения (на примере
МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального района «город Валуйки и Валуйский район»)
2.3. Модельная программа комплексного сопровождения многодетных 53 семей-клиентов комплексного центра социального обслуживания населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Актуальность исследования. На современном этапе государство придает большое значение социальной поддержке многодетных семей. В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года определены приоритеты государства по повышению уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующего детей, а также по укреплению института семьи и сохранению нравственных традиций семейных отношений.
Однако в условиях нестабильности социально-экономической ситуации именно многодетная семья испытывает наиболее широкий спектр социальных проблем, что актуализирует необходимость социальной поддержки такой семьи всеми имеющимися у общества средствами.
Многодетная семья сталкивается как с естественными проблемами, характерными для каждой семьи, так и специфическими, свойственными только данной категории семей. Большинство таких семей имеют неблагоприятную семейную ситуацию, испытывают медико-социальные, материальные, психологические и педагогические проблемы, в связи с чем им необходима социальная, медицинская, психологическая, педагогическая поддержка со стороны социальных служб, которая в совокупности может быть организована как комплексное сопровождение многодетной семьи.
Под комплексным сопровождением при этом понимается интегративная технология, в основе которой лежит создание условий для развития и саморазвития личности членов семьи, которое в общем виде можно представить как особую форму осуществления пролонгированной всесторонней поддержки - патронажа, предполагающей поиск скрытых ресурсов развития семьи, опору на ее собственные возможности и создание на этой основе социально-педагогических, социально-педагогических, медико-социальных условий для восстановления социально-значимых связей и статуса многодетной семьи.
улучшение ее благосостояния и обеспечение ее функционирования в интересах общества. Комплексное сопровождение данной категории семей предполагает: материальную поддержку; помощь в преодолении
иждивенческих жизненных установок, в профориентации и трудоустройстве членов семьи, овладение приемами услуг (домашний парикмахер, швея, массажист и т.д.); повышение уровня правовой грамотности, ознакомление с содержанием нормативно-правовых документов для получения декларированных льгот; обмен опытом организации внутрисемейной жизни; расширение круга общения; психолого-педагогическое просвещение.
Организация комплексного сопровождения позволяет выявить особенности социальной ситуации многодетной семьи, которая осложнена необходимостью ухода за детьми, трудностями в получении или продолжении образования родителями и детьми, материальными сложностями, проблемами трудоустройства, высокой вероятностью социально-психологической дезадаптации членов семьи и депривации.
Одним из субъектов организации комплексного сопровождения многодетной семьи на муниципальном уровне являются центры социальной помощи семье и детям, комплексные центры социального обслуживания населения, имеющие в штате различных специалистов (педагогов, медиков, юристов и др.), оказывающих различные услуги многодетной семье.
Степень научной разработанности проблемы. Изучению проблем семьи и особенностей ее трансформации в современных условиях посвящены работы А.И. Антонова, Б.Н. Архангельского, В.А. Борисова,
А.Г. Вишневского, В.В. Елизарова, C.B. Захарова, А. Карлсона,
М.С. Мацковского, В.М. Медкова, Л.Н. Овчаровой, Л.М. Прокофьевой, Н.М. Римашевской, С.А. Сорокина, А.Б. Синельникова, О. Тевенона.
Анализу проблем и трудностей, переживаемых российской семьей на фоне общих социально-экономических процессов, социально-демографическим и социально-структурным аспектам семейной жизнедеятельности посвящены публикации А.И. Антонова, В.А. Борисова, AT. Волкова, М.С. Мацковского, В.М. Медкова, В.А. Сысенко, А.Г. Харчева
и многих других исследователей.
Особую группу составляют публикации, посвященные социальной работе с различными категориями семей. Среди них можно выделить работы Л.С. Алексеевой, А.И. Антонова, Л.К. Грачева, СВ. Дармодехина, Н.Ф. Дементьевой, Г.М. Иващенко, Г.И. Камаевой, Е.Н. Ким, И.П. Лотовой, М.Н. Мирсагатовой, Т.В. Шеляг и др.
Степень научной разработанности проблемы определяется ростом внимания к различным аспектам социальной поддержки многодетных семей как в масштабах всей страны, так и на уровне ее регионов. К таким исследованиям относятся труды С.А. Авакьяна, А.В. Пономарева,
B. Н. Сергеенкова, И.А. Уминовой, А. Ященко и др.
Среди публикаций, раскрывающих особенности социального обслуживания населения, становление системы социального обслуживания семьи и детей, в первую очередь необходимо назвать работы А.Л. Благодир, М.О. Буяновой, В.М. Васильчикова, Л.Г. Гусляковой, М.Л. Захарова, A.M. Панова, Л.В. Топчия, Э.Г. Тучковой, Я.М. Фогеля, Е.И. Холостовой, Л.Я. Чикариной, З.А. Янковой и др.
Идеи сопровождения активно развиваются в работах Л.В. Байбородовой, Н.Г. Битяновой, О.С. Газмана, И.В. Дубровиной,
C. В. Дудчик, Е.И. Казаковой, Н.В. Клюевой, и др.
Вместе с тем, теоретический анализ литературы по проблеме исследования показал, что в современной научной литературе проблеме комплексного сопровождения многодетных семей уделено недостаточно внимания, что позволяет нам констатировать отсутствие системного подхода к его организации, неразвитость межведомственных связей, определяющих успешность данной деятельности, недостаточное методическое и технологическое обеспечение комплексного сопровождения многодетных семей.
Организация комплексного сопровождения многодетной семьи как клиента комплексного центра социального обслуживания населения является
актуальным ресурсом, с одной стороны, социальной поддержки многодетных семей, не всегда успешно реализующих воспитательную,
психотерапевтическую, материально-экономическую функции семьи, с другой, - профилактики социальной дезадаптации таких семей.
Объектом исследования является комплексное сопровождение многодетных семей.
Предмет - содержание комплексного сопровождения многодетной семьи как клиента комплексного центра социального обслуживания населения.
Цель - раскрыть содержание комплексного сопровождения многодетных семей-клиентов комплексного центра социального обслуживания населения и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи:
- изучить теоретические основы комплексного сопровождения многодетных семей;
- раскрыть специфику комплексного сопровождения многодетных семей-клиентов комплексного центра социального обслуживания населения;
- выявить проблемы и разработать модельную программу комплексного сопровождения многодетных семей-клиентов комплексного центра социального обслуживания населения.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: положения структурно-функционального подхода к деятельности социальных служб как субъекта комплексного сопровождения многодетной семьи; системный подход к анализу формирования территориальной семейной политики при определении организационно-методических основ комплексного сопровождения многодетных семей.
Теоретические предпосылки исследования:
- в отечественной психологии и педагогике, изложенные в трудах
И.В. Бестужева-Лады, О.Ю. Богдановой, А.В. Брушлинского,
Л.С. Выготского, П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко, А.В. Петровского, С.Л. Рубинштейна, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого и др.;
- в области теории и методологии социальной работы в трудах
A. И. Арнольдова, В.Г. Бочаровой, Б.3. Вульфова, С.И. Григорьева,
B. И. Жукова, В.И. Загвязинского, В.А. Сластенина, Е.И. Холостовой;
- в научных разработках по проблемам социальной работы с семьей
A. И. Антонова, В.Н. Гурова, М.П. Гурьяновой, И.А. Зимней, Л.В. Топчего,
B. С. Торохтия, Б.Ю. Шапиро, 3.А. Янковой.
Эмпирическая база исследования. Информационную базу исследования составили периодические издания, труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, вторичный анализ социологических исследований по проблеме, статистические данные по многодетным семьям МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального района «город Валуйки и Валуйский район».
Эмпирическую базу исследования составляют материалы социологического исследования «Изучение проблем многодетных семей- клиентов комплексного центра социального обслуживания населения», проведенного автором в 2016-2017 гг. на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального района «город Валуйки и Валуйский район».
Методы исследования: изучение и анализ специальной литературы по проблеме исследования; массовый опрос (анкетирование), экспертный опрос; анализ статистических материалов, методы математической обработки данных.
Теоретико-практическая значимость: анализ теоретических основ изучения комплексного сопровождения многодетных семей-клиентов комплексного центра социального обслуживания населения позволил выявить сущность и основные направления комплексного сопровождения; раскрыть формы, методы и содержание комплексного сопровождения многодетных семей.
Выводы и рекомендации дипломной работы могут быть использованы в практике работы социальных служб с многодетными семьями, а также для последующего изучения проблемы и проведения исследований по данной проблематике.
Апробация результатов исследования. Положения и выводы выпускной квалификационной работы апробированы в ходе прохождения преддипломной практики в Комплексном центре социального обслуживания населения муниципального района «город Валуйки и Валуйский район».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная социально-экономическая ситуация в Российской Федерации отмечена рядом существенных для общественного развития неблагоприятных факторов, связанных с проявлением негативных тенденций, касающихся увеличения социальной дифференциации, масштабов и глубины бедности, недостаточной значимости в структуре доходов населения оплаты труда. В таких условиях увеличивается численность социально незащищенных групп населения, нуждающихся в социальной помощи в виде различных мер поддержки со стороны государства и общества. К таким незащищенным группам населения относится многодетная семья. А это уже является одной из государственных проблем, которая зависит от множества различных факторов и требует комплексного решения.
Анализ научной литературы по проблеме и опыта социальной работы с многодетной семьей показал, что:
- многодетные семьи относятся к «группе риска» и нуждаются в социальной поддержке со стороны государства и органов местного самоуправления;
- современные многодетные семьи сталкиваются с целым рядом острых проблем, которые имеют значимый характер: материально-бытовые (финансовые) проблемы, проблема трудоустройства, жилищная проблема, психолого-педагогические проблемы и медицинские проблемы;
- социально-экономические трудности в стране и институциональные, собственно семейные ставят российские многодетные семьи в столь сложные условия, что собственных защитных сил их оказывается недостаточно. Интересы государства и общества требуют внедрения устойчивой и стабильной системы социальной поддержки многодетных семей.
К сожалению, в учреждениях социальной защиты населения сегодня отсутствует комплексный подход к решению проблем многодетных семей: основное внимание уделяется материальному положению семей, и то в рамках существующего законодательства (регионального и федерального), определяющего, например, размеры детских пособий. Однако размеры пособий невелики и не решают проблемы многодетных семей.
Анализ опыта работы с многодетными семьями в КЦСОН города Валуйки и Валуйского района свидетельствует о том, что решение многих проблем многодетных семей вполне разрешимы на муниципальном уровне при тесном взаимодействии с другими заинтересованными ведомствами в рамках организации комплексного сопровождения многодетных семей.
В рамках решения задач выпускной квалификационной работы мы разработали модельную программу комплексного сопровождения многодетных семей-клиентов комплексного центра социального обслуживания населения, которая включает в себя четыре основных блока: социально-психологическое, социально-правовое, материальную, социально¬педагогическое сопровождение многодетных семей.
Разработанная нами программа поможет систематизировать и оптимизировать работу по решению многочисленных проблем многодетных семей в г. Валуйки и Валуйском районе. В случае успешной реализации программы в деятельности МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения муниципального района «город Валуйки и Валуйский район» можно экстраполировать для использования в других муниципальных районах Белгородской области.



1. Семейный Кодекс Российской Федерации [электронный ресурс]:
[федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 (ред. от 30.12.2015)]. -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
2. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей Федеральный закон [Электронный ресурс]: [федер. закон принят Гос. Думой 26 апреля 1995 г.: по состоянию на 01.04.09 г.] - www.base.consultant.ru.
3. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей Федеральный закон [Электронный ресурс]: [федер. закон принят Гос. Думой 22 декабря 2006 г.: с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016]. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64872/
4. Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних [электронный ресурс]: [федер. закон: принят Гос. Думой 24 июня 1999 года (ред. от 26.04.2016). -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/
5. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012¬
2017 годы» № 761 от 01.06.2012: указ Президента РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://news.kremlin.ru/media/events/files/41d3f27d00fa8152b3f1.pdf (дата
обращения 21.05.2017).
6. Об образовании в Российской Федерации [федер. закон от 29.12.2013 № 273-ФЗ: принят Гос. Думой 21 дек. 2012 г.]. - М.: Российская газета, 2012 г. - № 5867.
7. О государственной социальной помощи: [федеральный Закон от 25.06.1999 г. № 178].- Российская газета, 2010.
8. Об учреждении ордена «Родительская слава» [указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. № 775].- Российская газета, 2008.- № 3625.
9. О мерах по социальной поддержке многодетных семей: [указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 ред. от 25.02.2003]. - http://docs.cntd.ru/document/459020077.
10. О защите прав ребенка в Белгородской области [Текст]: [закон
Белгородской области: принят областной Думой 30 ноября 2000 года (в редакции от 05.07. 2004 г)] // Сборник нормативно-правовых актов
Белгородской области / Правительство Белгородской области. - Белгород,
2006. - С. 33-46.
11. Об утверждении Регламента Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [приказ Минтруда России от 27.03.2013 № 123н]. - М.: Российская газета, 2013 г.- № 6142.
12. О предоставлении земельных участков многодетным семьям: [закон Белгородской области принят Белгородской областной Думой 27 октября 2011 г.]. - http://docs.cntd.ru/document/45907620234.
13. О наградах Белгородской области: [закон Белгородской области
принят Белгородской областной Думой 5 июля 2012г.]. -
http://docs.cntd.ru/document/469020911.
14. Социальный кодекс Белгородской области [закон Белгородской
области от 28.12.2004 № 165 принят Белгородской областной Думой
09.12.2004].- Российская Газета, 2012. - № 5974.
15. Об утверждении стратегии социально-экономического развития
Белгородской области на период до 2025 года: [постановление правительства Белгородской области от 25.01.2010г. № 27-пп]. -
http://docs.cntd.ru/document/469020756.
16. Абалкин, Л. Размышления о стратегии и тактике экономической реформы / Л. Абалкин // Вопросы Экономики.- 1993.- № 2.-С.9.
17. Абраменкова, В.В. Эволюция семьи России и современное детство / В.В. Абраменкова // Семья России.- 2006. - С.12.
18. Аверин, А.Н. Социальная защита отдельных категорий населения: учеб пособие / А.Н. Аверин. - М.: «РАГС», 2009. - 116 с.
19. Алексеева, Л.С. Адресный социальный патронаж семьи и детей [Текст]: Научно-методическое пособие/ под ред. Л.С. Алексеевой. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. - 160с.
20. Алексеева, Л.С. Работа с семьей в учреждениях социального обслуживания: Социально-психологический аспект [Текст]/ Л.С. Алексеева // Семья в России. - 1998. - N 3/4. - С.112-124.
21. Алексеева, Л.С., Меновщиков, В.Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей [Текст]/ Л.С. Алексеева, В.Ю. Меновщиков// Социальное обслуживание. - 2004. - № 3. - С. 50-85.
22. Антонов, А.И. Многодетная семья в эру депопуляции (результаты всероссийского исследования многодетных матерей) / А.И. Антонов // Демографические исследования. - 2009. - №8. - С.22-25.
23. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст] / А.И. Антонов. - ИНФРА-М, 2007. - 640 с.
24. Аседова, Э.М. Многодетная семья и ее проблемы / Э.М. Аседова // Современные проблемы культуры и воспитания. Выпуск 2. - Махачкала: ДГПУ, 2005. - С. 36-38.
25. Бабинцев, В.П. Социология молодежи [Текст]: Учебник/
В.П. Бабинцев, Ю.В. Коврижных, Е.В. Реутов. - Белгород: КОНСТАНТА,
2008. - 218 с.
26. Барбашин, И.В. Социальный контракт - новая форма оказания государственной адресной социальной помощи населению в субъектах Российской Федерации / И.В. Барбашин // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ.-2010.-№ 8.
27. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие / Н.Ф. Басова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - С.61.
28. Батуев, А.С. Биосоциальная природа материнства и раннего детства [Текст] / Под ред. А.С. Батуева. - СПб.: С.- Петерб. университета, 2007. - 374 с.
29. Беляева, М.А. Педагогическое осмысление понятия
«репродуктивное культура» [Текст] / М.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. тр./ Отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. - вып. № 5. -М.: «Владос», 2007. - 44 с.
30. Бердникова, Т.В. Юное материнство в современной семье [Текст] / Т.В. Бердникова, Н.С. Степашова, Г.А. Сидоров. - Курск, 2000. - 172 с.
31. Бобков, В.Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей / В.Н. Бобков, В.А. Литвинов // Семья в России.- 1998.- №3.- С.10.
32. Большой Российский энциклопедический словарь. - М.: БРЭ. - 2003, 1437 с.
33. Борисенко, А. Многократно счастливые семьи / А. Борисенко // Наш Белгород.- 2013.- № 45.
34. Бутман, В.И. Раннее социальное сиротство [Текст]: Учебно-метод. пособие / В.И. Бутман. - М.: МГУ, 1994. - 254 с.
35. Варламова, С.Н. Семья и дети в жизненных установках россиян [Текст] / С.Н. Варламова, Н.Н. Седова// СОЦИС. - 2006. - № 11. - С. 61 - 73с.
36. Васильева, А.В. Особенности психоэмоционального статуса женщин при физиологической и осложненной беременности и программа их психологического сопровождения [Текст] / А.В. Васильева, В.В. Авруцкая // Психологический журнал. - 2008. - № 3. - С. 110-119.
37. Волгина, Н.А. Социальная политика: учебник / Н.А. Волгина. - М.: изд-во «Экзамен», 2002. - С.6
38. Володин, Н. В центре Вселенной / Н. Володина // Белгородская правда .-Белгород, 2013.-№ 174.
39. Гармаева, Н.Д. Льготное пенсионное обеспечение многодетных матерей и родителей инвалидов с детства / Н.Д. Гармаева // Вести закамны.- 2013.- № 91.
40. Глазунова, М.А. Методика социально-педагогической поддержки семей с детьми [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.А. Глазунова, - М.: Просвещение, 2012. - 174 с.
41. Гонеев, А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 280 с.
42. Григорьев, Л.И. Теория и практика социальной работы: основные направления развития в XX-XXI веках (отечественный и зарубежный опыт): хрестоматия. / С.И. Григорьев, Л.И. Гуслякова. - М.: Издательский дом «МАГИСТР - ПРЕСС», 2004. - 479 с.
43. Гурко, Т.А. Родительство в изменяющихся социокультурных условиях [Текст] / Т.А. Гурко // Социологические исследования . - 1997. - № 1. - С. 74-79.
44. Даль, В.И. Толковый словарь живого великого языка [Текст]: В 4 т. / И.В. Даль. - М.: Рус. яз. 1999. - 699 с.
45. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы / Центр социальной помощи семьи и детям «Семья». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.family-cao.ru/
46. Елизаров, В. Стимулирование рождаемости и поддержка семей с детьми в современной России / В. Елизаров // Рождаемость и планирование семьи в России: История и перспективы. Сборник статей. - М.,2011.
47. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы / ред. И.Г. Зайнышев. - М.: Издательство МГСУ «Союз», 1998.
48. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учеб. пособие / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М.: Просвещение, 1999. - 71с.
49. Зелинская Д.И., Терлецкая Р.Н., Рожковская С.А. Социальные
аспекты здоровья детей в многодетных семьях (обзор литературы) // Электронный научный журнал
http: //vestnik.mednet.ru/content/view/793/30/lang,ru/
50. Зритнев, В.В. Эффективность социальной работы / В.В. Зритнев, Е.И. Зритнева // Современная энциклопедия социальной работы. - М.: РГСУ, 1997.- 412 с.
51. Зубова, В. Глобальные проблемы материнства и детства [Текст] / В. Зубова // Социальное обеспечение. - 2007. -№ 2. -14 с.
52. Казакова, Е.И. Теоретические основы развития
общеобразовательной школы (системно- ориентационный подход): автореф. дисс.. ..канд. пед. наук / Е.И. Казакова. - СПб., 1995. - 32 с.
53. Калачаева, И.И. Словарь социального педагога и социального работника [Текст] / Под ред. И.И. Калачаева, Я.Л. Коломинского. - 2-е изд. - Мн.: БелЭн, 2003. - 256 с.
54. Кищенко, И.Н. Справочное пособие специалиста по социальной работе [Текст] / И.Н. Кищенко, М.Ю. Козлов, И.К. Свищева. - Белгород,
2009. - 307 с.
55. Климантова, Г.И. Государственная семейная политика современной России [Текст]: Учебное пособие/ Г.И. Климантова. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 192 с.
56. Козырь, Е.А. Качество жизни населения региона: актуальные проблемы оценки и управления в современных условиях: автореф. дис. канд. соц. наук / Е.А. Козырь. - М., 2006. - С.24.
57. Кузнецова, Л.П. Основные технологии в социальной работе: учеб. пособие / Л.П. Кузнецова. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. - C.38
58. Липский, И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания [Электронный источник] / И.А. Липский. - http: www. Lipsky. ru/text/ statii/ soprov/ html.
59. Лисовской, В.Т. Молодежь: тенденции социальных изменений [Текст]: Сб. статей / Под. ред. В.Т. Лисовского. - СПб.: Издательство С.- Петербургского университета, 2000. - 240 с.
60. Лодкина, Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства [Текст]: учебник / Т.В. Лодкина. - М.: Академия, 2003. - 147 с.
61. Лысов, М. Земельные преференции многодетным семьям / М. Лысов // Белгородские известия.- 2013 .- № 75.
62. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
йй:р://минсоц.забайкальскийкрай.рф/
63. Никитин, В.А. Социальная работа: проблема теории и подготовки специалистов. - М.: Изд-во МПСИ, 2011. - 248 с.
64. Овчарова, Р.В. Психология родительства [Текст] / Р.В. Овчарова. - М.: Академия, 2006. - 368 с.
65. Осипов, Г.В. Социологический энциклопедический словарь [Текст] / Г.В. Осипов. - М.: Издательство НОРМА, 2000. - 488 с.
66. Осипова, И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа [Текст] / И.И. Осипова // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - №3. - С. 56-65.
67. Павленок, П.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст]: учеб. пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.
68. Павленок, П.Д. Социология: учеб. пособие / П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 313с.
69. Панкратов, Н.В. Социальный и биологические аспекты родительства / Н.В. Панкратов // СОЦИС. - 2006. - № 10.- С. 116-122.
70. Панкратьева, Н.В. Экономическое положение многодетных семей и проблемы их социальной защиты / Н.В. Панкратьева // Семья в России.- 1997.- №1.- С. 90-102.
71. Панов, А.М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России и за рубежом [Текст] / А.М. Панов // Социальное обслуживание. - 2005. - №1. - С. 59-75.
72. Райзберг, Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2011.
73. Расторгуева, А. Родительский орден / А Расторгуева // Российская газета, 2011.- № 5147.
74. Рогозянский, А. Проблемы многодетной семьи сегодня /
A. Рогозянский // Журнал Московской Патриархии. - 2004. - №11. - С.63-75.
75. Рожков, В.В. Многодетная семья - барьер депопуляции России /
B. В. Рожков // Социальное обозрение. - 2002. - №1. - С.13.
76. Рожков, М.И. Комплексная поддержка семей с детьми [Текст] / М.И. Рожков. - М.: Прогресс, 2013. - 320 с.
77. Рожков, М.И. Социально-педагогическое сопровождение детских объединений и организаций: [электронный ресурс] / М.И. Рожков.- http://vestnik.yspu.org/releases/pedagoka_i_psichologiy/34_1/
78. Сафонова, Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.В.Сафонова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 224 с.
79. Симонова, Г.И. Феноменология педагогического сопровождения
социальной адаптации учащихся: [электронный ресурс] / Г.И. Симонова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2006.- № 15. - http://cyberleninka.ru/article/nZfenomenologiya-pedagogicheskogo-
soprovozhdeniya-sotsialnoy-adaptatsii-uchaschihsya.
80. Синельников, А.Б. Типы семей и демографическая политика в России / А.Б. Синельников // Демографические исследования. - 2006. - № 4.-
C. 15.
81. Слюсарев, Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активации саморазвития личности [Текст] / Ю.В. Слюсарев. - СПб, 1992. - 128 с.
82. Смирнова, М.О. денежной выплате на третьего ребенка / М. Смирнова // Коммуна.-2013.- № 79.
83. Социальная политика [Текст] / под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2002. - С. 431.
84. Социальные аспекты здоровья детей в многодетных семьях (обзор
литературы) Электронный научный журнал
http: //vestnik.mednet.ru/content/view/793/30/lang,ru/
85. Султанова, Н. Будущее России растет сегодня / Н. Султанова // Белгородская правда.-2011.- № 51.
86. Тишук, У.А. Современное состояние и прогнозные оценки медико¬демографических процессов в Российской Федерации / У.А. Тишук // Всероссийская конференция «Семья, дети и демографическая ситуация в России». - М., 2007. - 254 c.
87. Толковый словарь русского языка / Под ред. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой. - http://www.vedu.ru/expdic/64006/
88. Торохтий, В.С. Психология социальной работы с семьей: учебник / В.С. Торохтий. - М.:ЭКСМО Пресс,1996. - 224 с.
89. Тютина, Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей:
сущность и особенности / Е.А. Тютина. -
http: //superinf.ru/view_helpstud.php?id=2326.
90. Федоров, А.И. Здоровье детей и подростков: исследование самосохранительного поведения школьников Уральского региона [Текст]/ А.И. Федоров, С.Б. Шарманова // Здравостроение, теория здоровья и здорового образа жизни: материалы региональной научно-практической конференции. - Челябинск, 2005. - 465 с.
91. Филиппова, Г.Г. Психология материнства [Текст] / Г.Г. Филиппова. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 240 с.
92. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы: учебник / под ред. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2002. - С. 125
93. Чагин, К.Г. Опыт реализации адресной социальной помощи в сельской местности / К.Г. Чагин // Социологические исследования.- 2006.- № 10.- С.23.
94. Черемных, Г. Общественные объединения: регулирование
деятельности / Г. Черемных // Российская юстиция, 1996. - № 4. - С. 36.
95. Черепанова, Т.В. Теория социальной работы: конспект лекций (для студентов 2 курса «Бакалавр социальной работы» инженерно- педагогического факультета) / Т.В. Черепанова. - Мариуполь: изд-во Рената, 2009. - 132 с.
96. Черных, Т. C 2013 года на Белгородчине многодетные семьи будут получать выплаты / Т. Черных // Аргументы и факты.-2012.-№ 25.
97. Шарин, В. Преодоление бедности в России / В. Шарин // Социальное обеспечение.-2005. -№8.- С.26.
98. Швецова, М.Н. Понятие и сущность социально-психологического сопровождения / М.Н. Швецова. - http://mosi.ru/ru/conf/articles/shvecova-mn- ponyatie-i-sushchnost-socialno-psihologicheskogo-soprovozhdeniya.
99. Шеляг, Т.В. Социальный статус многодетных семей и их способность к самопомощи /Т.В. Шеляг // Социальная педагогика. - 2005. - №1. - С.15.
100. Шнайдер, Л.Б. Основы семейной психологии. - М.: Изд-во
Гардарики, 2013. - 331 с.
101. Штейн, А. Многодетная семья в постиндустриальном мире / А. Штейн // СОЦис. - 2007. - № 4. - С. 14-18.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ