Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ СМИ

Работа №72615

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы исследования рекламного дискурса 9
1.1 Дискурс: становление понятия и проблема его дефиниции 9
1.2 Основные подходы к исследованию рекламного дискурса в теории
современной науки 16
1.3 Жанровое своеобразие рекламного объявления 31
1.4 Композиционная организация рекламного объявления 33
2 Языковые особенности дискурса рекламного объявления в
немецкоязычной прессе 40
2.1 Лексические особенности рекламных объявлений 40
2.2 Стилистические особенности рекламных объявлений 45
2.3 Грамматические особенности рекламных объявлений 49
2.3.1 Синтаксические особенности рекламных объявлений 49
2.3.2 Морфологические особенности рекламных объявлений 53
2.4 Фонетические особенности рекламных объявлений 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ

В настоящее время реклама во всевозможных формах ее проявления - важный социальный институт и прочная составная часть культуры высокоразвитых индустриальных стран, и ее нельзя исключить из сферы общественной коммуникации.
Современная реклама является одним из своеобразных и активно развивающихся видов словесности. Ввиду широкого и повсеместного использования СМИ рекламные тексты неизбежно становятся предметом изучения специалистов самых разных областей - маркетинга и менеджмента, социологии и психологии, культурологи и журналистики. Разумеется, это языковое явление не может не привлечь и внимание филологов, поскольку реклама в ее лучших проявлениях представляет собой весьма любопытный стилистический «сплав», включающий элементы публицистики, делового общения и художественной литературы.
Основное внимание в работе направлено на изучение языковых особенностей рекламного дискурса как одного из видов институционального. В последние десятилетия институциональный дискурс находится в центре внимания таких наук как социолингвистика, прагмалингвистика и лингвистика текста, его изучением занимаются как отечественные, так и зарубежные ученые (Г. Г. Почепцов, В. И. Тюпа, К. Бове, У. Аренс).
Вместе с тем ретроспективный анализ работ этих и других авторов показал, что проблема изучения жанровой специфики рекламного дискурса и его лингвистических особенностей остается без должного внимания. Недостаточная разработанность данной проблемы в теории науки обусловила выбор темы дипломной работы и определила ее актуальность.
Объектом исследования является рекламный дискурс современной немецкоязычной прессы, предметом выступают языковые особенности рекламных объявлений.
Цель бакалаврской работы заключается в выявлении специфических языковых особенностей и основных средств их реализации в рекламных объявлениях современной немецкоязычной прессы. В соответствии с целью в данной работе ставятся следующие задачи:
1) Рассмотреть существующие концепции и подходы к исследованию рекламного дискурса в лингвистике.
2) Определить жанровое своеобразие и композиционную организацию рекламного объявления.
3) Установить специфические языковые средства, способствующие созданию наиболее успешного рекламного объявления в прессе.
Научная новизна и теоретическая значимость бакалаврской работы заключается в детальном языковом анализе текстов рекламных объявлений с позиции комплексного подхода, а именно теории дискурса, текста и знака, в раскрытии жанровой специфики и в определении комплекса языковых средств (лексических, фонетических, грамматических, стилистических), используемых в рекламных объявлениях.
Практическая значимость данного исследования определяется возможностью использования его материалов и выводов при разработке и проведении спецкурсов и спецсеминаров по анализу текстов СМИ, основам рекламной деятельности, а также при написании курсовых и дипломных работ.
Материалом исследования послужили тексты рекламных объявлений, опубликованных в современных немецких газетах «Suddeutsche Zeitung», «Frankfurter Allgemeine Zeitung», «Die Zeit» и журналах «Spiegel», «Brigitte», «Freundin», «Focus», «Reise», «Stern». Для более детального анализа было выбрано 300 рекламных объявлений.
Решение поставленной цели и задач, а также характер анализируемого материала предопределили выбор методов исследования. В работе использовались: метод сплошной выборки, метод количественного подсчета, структурно-семантический метод, метод контекстуального и стилистического анализов.
Теоретико-методологическая база. Изучение специфики рекламного дискурса проводится с учетом теоретических оснований, разработанных в научных трудах по теории дискурса (Э. Бенвенист 1974, М. Фуко 1977,
В. Г. Борботько, Т.А. Ван Дейк 1989, Н. Д. Арутюнова 1990, Е. С. Кубрякова 1997, А. А. Кибрик 2003, В. И. Карасик 2004, В. Е. Чернявская 2012).
Среди работ, посвященных изучению частных вопросов рекламного дискурса, привлекались современные исследования К. Бове и У. Аренса 1995, Н. Н. Кохтева 1997, Г. Г. Почепцова 2001, Э. А. Лазаревой 2003, Т. С. Талалай
2011. Из числа работ по теории текста были использованы труды Л. В. Щербы 1974, И. Р. Гальперина 1981, М. М. Бахтина 1986, по теории знака У. Эко 1998, Ч. Пирса 2000, Е. Е. Анисимовой 2003.
Апробация работы. Основные теоретические положения и практические результаты исследования были апробированы на двух внутревузовских конференциях и опубликованы в двух научных журналах: «Инновационная наука» и «Огарев-online».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современного человека окружает не столько реальный, естественный мир, сколько созданная развитием языка, печати, массовых аудио-визуальных средств воспроизведения действительности искусственная информационно¬символическая вселенная, неотъемлемой частью которой является и реклама. В настоящее время в лингвистике можно констатировать растущий интерес к рекламе как специфическому виду массовой коммуникации. Основное внимание в данной бакалаврской работе было сосредоточено на дискурсе рекламы немецкой прессы и исследовании его языковых особенностей. В ходе исследовательской работы был собран и обработан значительный материал. Цели и задачи дипломной работы были достигнуты и решены.
Центральным в исследовании стало понятие дискурса, потому что данный феномен, включая в себя как лингвистические, так и экстралингвистические характеристики, позволяет более наглядно отразить суть и специфику такого вида коммуникации как реклама. В бакалаврской работе мы исходим из определения дискурса как сложного коммуникативного явления, включающего речевое произведение (текст, совокупность речевых актов) в его социальной и прагматической дистрибуции, а именно: знания о мире, накопленный опыт, установки, цели адресата, эффект воздействия и степень его достижения.
Теоретический анализ работ, содержащих современные подходы к исследованию рекламного дискурса, позволил нам сделать следующее заключение: рекламный дискурс - завершенное сообщение, имеющее строго ориентированную прагматическую установку (привлечения внимания к предмету рекламы), сочетающее дистинктивные признаки устной речи и письменного текста с комплексом семиотических (пара- и экстралингвистических) средств.
Несмотря на то, что в последние десятилетия рекламный дискурс интенсивно исследуется отечественными и зарубежными учеными таких наук как социолингвистика, прагмалингвистика и лингвистика текста, он, к сожалению, до сих пор изучен недостаточно, а его категориально-понятийный аппарат нуждается в уточнении. Поэтому мы обратились к рассмотрению существующих в современной науке теоретических концепций и подходов к исследованию рекламного дискурса. Рассмотрение рекламы с позиции комплексного подхода, а именно: теории дискурса, текста и знака позволило определить рекламное объявление как переданное через СМИ краткое устное или письменное сообщение о каком-либо товаре или услуге, состоящее из вербальных и невербальных знаков, с целью побудить адресата к покупке конкретного рекламируемого продукта.
Проведенное исследование позволило выявить специфические языковые особенности рекламных объявлений немецкой прессы и установить средства и способы их реализации, необходимые для создания яркого запоминающегося текста. Особое внимание в работе уделено жанровому своеобразию и композиционной организации текстов рекламного объявления. В работе был проведен лексический анализ рекламных объявлений, в результате которого установлено, что данные тексты изобилуют новообразованиями и заимствованиями из английского и других языков. В практической части исследования были также описаны синтаксические, грамматические, стилистические и фонетические особенности рекламных объявлений с помощью метода сплошной выборки, структурно-семантического метода, методов контекстуального и стилистического анализов.
К сожалению, рамки бакалаврской работы не позволяют углубленно изучить все специфические языковые особенности рекламного дискурса и установить весь спектр языковых средств их реализации. Это и делает, на наш взгляд, интересным дальнейшее исследование избранной проблемы, например, более детальный анализ невербальной составляющей рекламного объявления с позиции теории знака или рассмотрение вербальных и невербальных средств убеждения в рекламе с позиции теории и практики аргументации. Кроме того, полученные в дипломной работе результаты и выводы позволяют также надеяться, что аналогичные исследования могут проводиться на материале аудиовизуальной рекламы.



1 Аврасин В. М. Экономическая пресс-реклама в аспекте теории общения / В. М. Аврасин. - М. : ИЯ АН СССР, 1985. - 203 с.
2 Алексеев Ю. Г. Вербальный и иконический компоненты креолизованного текста в интракультурной и интеркультурной коммуникации (экспериментальное исследование) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Ю. Г. Алексеев ; УГУ. - Ульяновск, 2002. - 23 с.
3 Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) / Е. Е. Анисимова. - М. : Академия, 2003. - 128 с.
4 Арутюнова Н. Д. Истоки, проблемы и категории прагматики и новое в зарубежной лингвистике / Н. Д. Арутюнова, Е. В. Падучева. - М. : Прогресс, 1985. - С. 7-43.
5 Барт Р. Избранные работы : Семиотика. Поэтика / Р. Барт. - М. : Прогресс, 1994. - 616 с.
6 Бровкина Ю. Ю. Газетное рекламное объявление как речевой жанр : Риторический аспект : дис. ... канд. филол. наук. / Ю. Ю. Бровкина. - Барнаул, 2000. - 187 с.
7 Бахтин М. М. К философии поступка [Электронный рисурс] /
М. М. Бахтин. - 1986. - Режим доступа :
http://www.infoliolib.info/philol/bahtin/postupok3.html.
8 Бове К. Л. Современная реклама / Л. К. Бове. - Тольятти : РИА ВИС, 1995. - 346 с.
9 Борботько В. Г. Принципы формирования дискурса : От
психолингвистики к лингвосинергетике / В. Г. Борботько. - М. : Либроком,
2011. - 288 с.
10 Брокгауз Ф. Иллюстрированный энциклопедический словарь / Ф. Брокгауз, И. Ефрон. - М. : Эксмо, 2007. - 960 с.
11 Бенвенист Э. Общая лингвистика / Э. Бенвенист ; пер. с франц. общ. ред., вст. ст. и комм. Ю. С. Степанова. - М. : Либроком, 2010. - 448 с.
12 Булатова Э. В. Стилистика текстов рекламного дискурса / Э. В. Булатова. - Екатеринбург : Изд-во Уральск. ун-та, 2012 . - 265 с.
13 Волкова В. В., Дизайн газеты и журнала / В. В. Волкова, С. Г. Газанджиев, С. И. Галкин ; под ред. В. В. Волковой. - М. : Аспект Пресс, 2003. - 224 с.
14 Волошенюк О. В. Способы реализации базовых концептов в русских и английских рекламных текстах : дис. ... канд. филол. наук / О. В. Волошенюк. - Уфа, 2006. - 184 с.
15 Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. - М. : Наука, 1981. - 139 с.
16 Гольман Н. А. Практика рекламы / Н. А. Гольман,
Н. С. Добробабенко. - Новосибирск : Интербук, 1991. - 345 с.
17 Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе : учеб. пособие /
A. А. Грабельников. - М. : РИП-холдинг, 2001. - 84 с.
18 Дейк ван Т. А. Teun Van Dijk. Ideology : A Multidisciplinary Approach ; пер. с англ. ; К определению дискурса [Электронный ресурс] / Т. А. ван Дейк. - 1998. - Режим доступа : http: //psyberlink. flogiston.ru/internet/bits/vandij k2. htm.
19 Звегинцев В. А. Предложение и его отношение к языку и речи /
B. А. Звегинцев. - М. : Изд-во Моск. Гос. ун-та, 1976. - 307 с.
20 Ивин А. А. Философия : энциклопедический словарь / А. А. Ивин. - М. : Гардарики, 2004. - 1072 с.
21 Имшенецкая И. А. Креатив в рекламе / И. А. Имшенецкая. - М. : РИП-холдинг, 2005. - 174 с.
22 Карасик В. И. Языковой круг : личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - М. : Гнозис, 2004. - 390 c.
23 Картон А. Г. Эффективная реклама / А. Г. Картон. - М. : Прогресс, 1991. - 156 с.
24 Кастрикина М. А. Школьный французско-русский и русско- французский словарь / М. А. Кастрикина, Н. М. Подъяпольская. - М. : Дрофа, 2001. - 352 с.
25 Кибрик А. А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе: дис. ... д. наук / А. А. Кибрик. - М., 2003. - 90 с.
26 Кохтев Н. Н. Реклама : искусство слова : рекомендации для составителей рекламных текстов / Н. Н. Кохтев - М. : Изд-во Моск. Гос. ун-та, 1997. - 226 с.
27 Краткий философский словарь / [Алексеев А. П., Васильев Г. Г. и др.] ; под ред. А. П. Алексеева. - М. : Проспект, 2008. - 496 с.
28 Кремер И. Ю. Доминирующие грамматические актуапизаторы межличностных отношений в критическом дискурсе / И. Ю. Кремер // Номинация и дискурс : межвуз. сб. науч. тр. - Рязань : Изд-во Ряз. Гос. пед. ун-та, 1999. - С. 47-52.
29 Кубрякова Е. С. Язык и знание : На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Е. С. Кубрякова. - М. : Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.
30 Кудлаева А. Н. Типы текстов в структуре дискурса : автореф. дис. ... канд. филол. наук / А. Н. Кудлаева ; ПГУ. - Пермь, 2006. - 23 с.
31 Кузнецова В. Г. Словарь философских терминов / В. Г. Кузнецова. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 745 с.
32 Курченкова Е. А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений: (На материале английской и русской прессы) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е. А. Курченкова ; ВГУ. - Волгоград, 2000. - 25 с.
33 Лазарева Э. А. Дискурс рекламы: инвариант и варианты / Э. А. Лазарева // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. - Екатеринбург, 2003. - № 1. - С. 144-158.
34 Лотман Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман. - М. : Искусство, 1970. - 383 с.
35 Майданова Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ : учеб. пособие / Л. М. Майданова Л. М., С. О. Калганова. - Екатеринбург: Изд-во Гуманитар. ун-та, 2006. - 336 с.
36 Музыкант В. Л. Теория и практика современной рекламы / В. Л. Музыкант. - М. : Евразийс. регион, 1998. - 400 с.
37 Николаева Т. М. Краткий словарь терминов лингвистики текста / Т. М. Николаева // Новое в зарубежной лингвистике : сб. науч. тр. - М. : Прогресс, 1978. - С. 467-471.
38 Огилви Д. Тайны рекламного двора : Советы старого рекламиста / Д. Огилви. - М. : Финстатинформ, 1994. - 324 с.
39 Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М. : Азбуковник, 1997. - 944 с.
40 Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность : учебник для студентов высших учебных заведений / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. - 364 с.
41 Пирс Ч. С. Логические основания теории знаков: пер. с англ. : лаб. мета- физ. исслед. филос. фак. / Ч. С. Пирс. - СПб. : Алетейя, 2000. - 352 с.
42 Попов А. Ю. Основные отличия текста от дискурса / А. Ю. Попов // Текст и дискурс. Проблемы экономического дискурса : сб. науч. ст. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - С. 38-45.
43 Попова Ж. Г. Как написать эффективный рекламный текст / Ж. Г. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - М. : Финпресс, 2001. - № 5. - С. 50-53.
44 Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М. : Изд-во Рефл-бук, 2001. - 656 с.
45 Провоторов В. И. Лингвотекстовые особенности речевого жанра «объявление» : (На материале газет и журналов немецкоязычных стран) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / В. И. Провоторов ; МГЛУ. - М., 1991. - 24 с.
46 Розенталь Д. Э. Язык рекламных текстов / Д. Э. Розенталь, Н. Н. Кохтев. - М. : Высш. шк., 1981. - 125 с.
47 Сердобинцева Е. Н. Структура и язык рекламных текстов : учеб. пособие / Е. Н. Сердобинцева. - М. : Наука, 2010. - 86 с.
48 Серегина Т. К. Рекламная деятельность : учебник для студентов высших учебных заведений 3-е изд. / Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. - М. : Маркетинг, 2001. - 352 с.
49 Словарь иностранных слов / [Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н, Пчелкина В. В] ; под ред. Пчелкиной В. В. - М. : Рус. яз., 1987. - 608 с.
50 Сорокин Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция. Оптимизация речевого воздействия / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов. - М. : Наука, 1990. - 240 с.
51 Степанов Ю. С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности / Ю. С. Степанов // Язык и наука конца XX века. - М. : Изд-во РГГУ, 1995. - С. 35-73.
52 Талалай Т. С. К вопросу о рекламном дискурсе (на материале немецких текстов рекламы) / Т. С. Талалай // Вестник ОГУ. - Оренбург : Изд-во ОГУ, 2011. - №11 (130). - С. 94-99.
53 Тюпа В. И. Литература и ментальность / В. И. Тюпа. - М. : Вест-Консалтинг, 2009. - 276 с.
54 Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. - Л. : Наука, 1974. - 428 с.
55 Ученова В. В. Реклама: палитра жанров / Т. Э. Гринберг, В. В. Ученова, С. А. Шомова ; под ред. Ученовой В. В. - М. : РИП-холдинг, 2000. - 100 с.
56 Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / М. Фуко. - пер. с фр. В. П. Визгина, Н. С. Автономовой. - СПб. : А-cad, 1994. - 408 с.
57 Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса : проблемы речевого воздействия / В. Е. Чернявская. - М. : ФЛИНТА, 2012. - 128 с.
58 Шефнер В. С. Слова [Электронный ресурс] / В. С. Шефнер. - 1956. - Режим доступа : http: //rupo em. ru/shefner/mno go-sl ov-na. aspx
59 Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ : принципы классификации
[Электронный ресурс] / Г. Г. Щепилова. - 2010. - Режим доступа :
http://www.mediascope.ru/node/625.
60 Эко У. Отсутствующая структура : Введение в семиологию / У. Эко. - М. : Петрополис, 1998. - 432 с.
61 Яковлева Е. М. Специфика жанров рекламы в печатных СМИ / Е. М. Яковлева // Лингвокультурология. - Екатеринбург : Изд-во УГПУ, 2008. - № 2 - С. 203-208.
62 Romer Ruth Die Sprache der Anzeigenwerbung / R. Romer. - Dusseldorf : Padagogischer Verlag Schwann, 1968. - 288 S.
63 Siegfried Jager Kritische Diskursanalyse [Электронный ресурс] /
J. Siegfried. - 2004. - Режим доступа :
http://www.dissduisburg.de/Internetbibliothek/Artikel/Aspekte einer Kritischen Dis kursanalyse.htm.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ
64 Brigitte. № 1 (2015) : Frauenzeitschrift / Gruner + Jahr GmbH & Co. KG. - Hamburg, 2015. - 202 S.
65 Brigitte. № 8 (2016) : Frauenzeitschrift / Gruner + Jahr GmbH & Co. KG. - Hamburg, 2016. - 180 S.
66 Der Spiegel. № 42 (2015) : Nachrichtenmagazin / Spiegel-Verlag Rudolf Augstein GmbH & Co. KG. - Hamburg, 2015. - 148 S.
67 Der Spiegel. № 46 (2015) : Nachrichtenmagazin / Spiegel-Verlag Rudolf Augstein GmbH & Co. KG. - Hamburg, 2015. - 164 S.
68 Der Spiegel. № 37 (2016) : Nachrichtenmagazin / Spiegel-Verlag Rudolf Augstein GmbH & Co. KG. - Hamburg, 2016. - 132 S.
69 Die Zeit. № 18 (2016) : Wochenzeitung / Zeitverlag Gerd Bucerius. - Hamburg, 2016. - 82 S.
70 Die Zeit. № 21 (2017) : Wochenzeitung / Zeitverlag Gerd Bucerius. - Hamburg, 2017. - 128 S.
71 Die Zeit. № 23 (2017) : Wochenzeitung / Zeitverlag Gerd Bucerius. - Hamburg, 2017. - 130 S.
72 Focus. № 25/15 (2015) : Nachrichtenmagazin / Hubert Burda Media. - Munchen, 2015. - 132 S.
73 Focus. № 41/15 (2015) : Nachrichtenmagazin / Hubert Burda Media. - Munchen, 2015. - 228 S.
74 Focus. № 15/16 (2016) : Nachrichtenmagazin / Hubert Burda Media. - Munchen, 2016. - 132 S.
75 Focus. № 3/17 (2017) : Nachrichtenmagazin / Hubert Burda Media. - Munchen, 2017. - 126 S.
76 Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung. № 14 (2016) : Abonnement-Tageszeitung / Frankfurter Allgemeine Zeitung GmbH. - Frankfurt am Main, 2016. - 80 S.
77 Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung. № 15 (2016) : Tageszeitung / Frankfurter Allgemeine Zeitung GmbH. - Frankfurt am Main, 2016. - 84 S.
78 Frankfurter Allgemeine Zeitung. № 90 (2016) : Tageszeitung / Frankfurter Allgemeine Zeitung GmbH. - Frankfurt am Main, 2016. - 74 S.
79 Frankfurter Allgemeine Zeitung. № 18 (2017) : Tageszeitung / Frankfurter Allgemeine Zeitung GmbH. - Frankfurt am Main, 2016. - 45 S.
80 Freundin. № 2 (2015) : Frauenzeitschrift / Freundin Verlag (Burda). - Munchen, 2015. - 154 S.
81 Freundin. № 6 (2015) : Frauenzeitschrift / Freundin Verlag (Burda). - Munchen, 2015. - 154 S.
82 Freundin. № 14 (2015) : Frauenzeitschrift / Freundin Verlag (Burda). - Munchen, 2015. - 248 S.
83 Freundin. № 16 (2015) : Frauenzeitschrift / Freundin Verlag (Burda). - Munchen, 2015. - 168 S.
84 Freundin. № 22 (2016) : Frauenzeitschrift / Freundin Verlag (Burda). - Munchen, 2015. - 245 S.
85 Freundin. № 24 (2016) : Frauenzeitschrift / Freundin Verlag (Burda). - Munchen, 2015. - 264 S.
86 Freundin. № 32 (2016) : Frauenzeitschrift / Freundin Verlag (Burda). - Munchen, 2015. - 154 S.
87 Reise. № 1/6 (2016) : Zeitschrift / CB-Verlags GesmbH. - Wien., 2016. - 146 S.
88 Stern. № 44 (2015) : aktuelles Wochenmagazin / Gruner + Jahr GmbH & Co. KG. - Hamburg, 2015. - 194 S.
89 Stern. № 20 (2016) : aktuelles Wochenmagazin / Gruner + Jahr GmbH & Co. KG. - Hamburg, 2015. - 176 S.
90 Stern. № 45 (2016) : aktuelles Wochenmagazin / Gruner + Jahr GmbH & Co. KG. - Hamburg, 2015. - 184 S.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ