Личностные особенности студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты личностных особенностей студентов, принимающих
участие в социально-культурной деятельности вуза 7
1.1 Подходы к изучению личности в научной литературе 7
1.2 Психологические особенности студенчества как возрастной и
социальной группы 19
1.3 Специфика влияния социально-культурной деятельности на личность
студентов 31
2 Эмпирическое исследование личностных особенностей студентов,
принимающих участие в социально культурной деятельности вуза 43
2.1 Описание выборки и процедуры исследования 43
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования личностных особенностей студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза 44
2.3 Рекомендации по взаимодействию со студентами при организации социально-культурной деятельности вуза и по проведению исследования
студентов, принимающих участие в этой деятельности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 Теоретические аспекты личностных особенностей студентов, принимающих
участие в социально-культурной деятельности вуза 7
1.1 Подходы к изучению личности в научной литературе 7
1.2 Психологические особенности студенчества как возрастной и
социальной группы 19
1.3 Специфика влияния социально-культурной деятельности на личность
студентов 31
2 Эмпирическое исследование личностных особенностей студентов,
принимающих участие в социально культурной деятельности вуза 43
2.1 Описание выборки и процедуры исследования 43
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования личностных особенностей студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза 44
2.3 Рекомендации по взаимодействию со студентами при организации социально-культурной деятельности вуза и по проведению исследования
студентов, принимающих участие в этой деятельности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из задач образования является создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни.
Задачи формирования социально активной личности актуализированы многими нормативными актами, среди которых «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [48], Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Социальным требованием к высшим учебным заведениям, заявленным в федеральных государственных образовательных стандартах, является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности c учетом личностных особенностей студента [18, с.101]. Так как от этого зависит выстраивание студентом стратегии поведения в социуме с использованием имеющихся индивидуальных ресурсов, в том числе и личностных особенностей.
Становление личности в высшем учебном заведении определяется концепцией социально-педагогической и психологической работы
проводимой вузом, характером развертывания социально-культурной деятельности, а также показателем сопричастности с ней студентов первых и старших курсов.
Таким образом, воспитательная задача вуза в контексте университетского образования это воспитание личности думающей, не поддающейся манипуляциям, ответственной за свой выбор, отличающейся профессионализмом и разносторонней культурой, творческой, социально мобильной - носителя интеллектуального потенциала, который станет гарантом
сохранения и развития общества. Выполнить данную задачу вуз может через организацию социально-культурной деятельности, которая выступает одним из ключевых звеном для интеграции студента в новую университетскую среду, так как здесь формируются основополагающая жизненная позиция. Социально¬культурная деятельность носит человекотворческий характер, ориентирована на студентов и всестороннее раскрытие, а также формирование их творческих, трудовых, познавательных и личностных особенностей.
Личностные особенности человека предопределяют процесс усвоения социальных норм поведения и «врастание в социальный мир», от которых зависит накопление социального опыта и дальнейшая жизнедеятельность человека. В связи с этим вопрос о личностных особенностях студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза является актуальным вопросом.
Степень разработанности. Период обучения в вузе рассматривается как благоприятный период для идентификации и самоопределения личности, а также развитие ее социогенных потенций. Многие ученые посвятили свои труды данным вопросам, среди которых можно назвать Э. Эриксона, Б.Г. Ананьева, 3. Ф. Есареву, В. Т. Лисовского, И. С. Кона и др.
Е.Ф. Зеером, Н.А. Менчинской, М.Р. Шабалиной и другими научными деятелями были рассмотрены личностные особенности студентов.
Такими авторами как Ю.Д. Красильников, С.Н. Иконникова, Т.Г. Киселев, Е.И. Смирнова, М.М. Ариарский, Ю.А. Стрельцов в научных исследованиях были рассмотрены вопросы по социально-культурной деятельности и ее теоретико-методологическим основам.
Актуальность исследования также определяется противоречиями: между наличием необходимости молодежи с социальной и творческой активностью реализуемой в социальных институтах, а также наличием описания ее характеристик, и недостаточной разработанностью вопроса о личностных особенностях студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Из приведенного противоречия и актуальности работы вытекает вопрос, который определяет проблему исследования: каковы личностные особенности студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Цель исследования: выявить личностные особенности студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Объект исследования: личностные особенности студентов.
Предмет исследования: личностные особенности студентов
принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Гипотеза: личностные особенности студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза отличаются от личностных особенностей студентов, которые не принимают участие подобного рода деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к изучению личности в различных психологических теориях;
2. Изучить психологические особенности студенческой молодежи;
3. Выявить специфику влияния социально-культурной деятельности на личность;
4. Провести эмпирическое исследование личностных особенностей студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза;
Методы исследования: анализ литературных источников, сравнительно - сопоставительный анализ, теоретическое обобщение, тестирование, статистическая обработка данных, графическая обработка данных.
В настоящем исследование для оценки личностных особенностей студентов был использован личностный опросник Р.Б. Кеттела.
Теоретическая значимость заключается в расширение теоретических представлений о личностных особенностях студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза. В теоретической части исследования было изучено, как объясняется понятие «личностные особенности» в разных
источниках; уточнены сущность и содержание понятий «личностные
особенности» и «социально-культурной деятельности», а также раскрыта специфики социально-культурной деятельности проводимой в вузе.
Практическая значимость состоит в том, что полученные данные могут быть применены преподавателями и другими сотрудниками вуза при прогностической, коррекционной и профилактической работе со студентами, используя методы социально-культурной деятельности и знания о
психологических особенностях данного контингента.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе осуществлялся поиск и анализ литературы психологической и педагогической направленности по поднятой проблематике. В рамках данного этапа была поставлена цель исследования, определены задачи и сформирована гипотеза.
На втором этапе систематизировался накопленный материал и была оформлена теоретическая часть исследования. Этап включал также в себя организацию и проведение эмпирическую часть исследования.
На третьем этапе были обобщены результата данных полученных в ходе эмпирического исследования и всей работы в целом, включая ее оформление по предъявляемым требованиям.
База исследования: ФГБОУ ВО Ульяновский государственный
педагогический университет им. И.Н. Ульянова.
Задачи формирования социально активной личности актуализированы многими нормативными актами, среди которых «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [48], Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Социальным требованием к высшим учебным заведениям, заявленным в федеральных государственных образовательных стандартах, является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности c учетом личностных особенностей студента [18, с.101]. Так как от этого зависит выстраивание студентом стратегии поведения в социуме с использованием имеющихся индивидуальных ресурсов, в том числе и личностных особенностей.
Становление личности в высшем учебном заведении определяется концепцией социально-педагогической и психологической работы
проводимой вузом, характером развертывания социально-культурной деятельности, а также показателем сопричастности с ней студентов первых и старших курсов.
Таким образом, воспитательная задача вуза в контексте университетского образования это воспитание личности думающей, не поддающейся манипуляциям, ответственной за свой выбор, отличающейся профессионализмом и разносторонней культурой, творческой, социально мобильной - носителя интеллектуального потенциала, который станет гарантом
сохранения и развития общества. Выполнить данную задачу вуз может через организацию социально-культурной деятельности, которая выступает одним из ключевых звеном для интеграции студента в новую университетскую среду, так как здесь формируются основополагающая жизненная позиция. Социально¬культурная деятельность носит человекотворческий характер, ориентирована на студентов и всестороннее раскрытие, а также формирование их творческих, трудовых, познавательных и личностных особенностей.
Личностные особенности человека предопределяют процесс усвоения социальных норм поведения и «врастание в социальный мир», от которых зависит накопление социального опыта и дальнейшая жизнедеятельность человека. В связи с этим вопрос о личностных особенностях студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза является актуальным вопросом.
Степень разработанности. Период обучения в вузе рассматривается как благоприятный период для идентификации и самоопределения личности, а также развитие ее социогенных потенций. Многие ученые посвятили свои труды данным вопросам, среди которых можно назвать Э. Эриксона, Б.Г. Ананьева, 3. Ф. Есареву, В. Т. Лисовского, И. С. Кона и др.
Е.Ф. Зеером, Н.А. Менчинской, М.Р. Шабалиной и другими научными деятелями были рассмотрены личностные особенности студентов.
Такими авторами как Ю.Д. Красильников, С.Н. Иконникова, Т.Г. Киселев, Е.И. Смирнова, М.М. Ариарский, Ю.А. Стрельцов в научных исследованиях были рассмотрены вопросы по социально-культурной деятельности и ее теоретико-методологическим основам.
Актуальность исследования также определяется противоречиями: между наличием необходимости молодежи с социальной и творческой активностью реализуемой в социальных институтах, а также наличием описания ее характеристик, и недостаточной разработанностью вопроса о личностных особенностях студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Из приведенного противоречия и актуальности работы вытекает вопрос, который определяет проблему исследования: каковы личностные особенности студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Цель исследования: выявить личностные особенности студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Объект исследования: личностные особенности студентов.
Предмет исследования: личностные особенности студентов
принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Гипотеза: личностные особенности студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза отличаются от личностных особенностей студентов, которые не принимают участие подобного рода деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к изучению личности в различных психологических теориях;
2. Изучить психологические особенности студенческой молодежи;
3. Выявить специфику влияния социально-культурной деятельности на личность;
4. Провести эмпирическое исследование личностных особенностей студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза;
Методы исследования: анализ литературных источников, сравнительно - сопоставительный анализ, теоретическое обобщение, тестирование, статистическая обработка данных, графическая обработка данных.
В настоящем исследование для оценки личностных особенностей студентов был использован личностный опросник Р.Б. Кеттела.
Теоретическая значимость заключается в расширение теоретических представлений о личностных особенностях студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза. В теоретической части исследования было изучено, как объясняется понятие «личностные особенности» в разных
источниках; уточнены сущность и содержание понятий «личностные
особенности» и «социально-культурной деятельности», а также раскрыта специфики социально-культурной деятельности проводимой в вузе.
Практическая значимость состоит в том, что полученные данные могут быть применены преподавателями и другими сотрудниками вуза при прогностической, коррекционной и профилактической работе со студентами, используя методы социально-культурной деятельности и знания о
психологических особенностях данного контингента.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе осуществлялся поиск и анализ литературы психологической и педагогической направленности по поднятой проблематике. В рамках данного этапа была поставлена цель исследования, определены задачи и сформирована гипотеза.
На втором этапе систематизировался накопленный материал и была оформлена теоретическая часть исследования. Этап включал также в себя организацию и проведение эмпирическую часть исследования.
На третьем этапе были обобщены результата данных полученных в ходе эмпирического исследования и всей работы в целом, включая ее оформление по предъявляемым требованиям.
База исследования: ФГБОУ ВО Ульяновский государственный
педагогический университет им. И.Н. Ульянова.
На сегодняшний день социально-культурная деятельность активно используется во всех сферах жизнедеятельности людей. Она выполняет множество функций и обладает большим культурообразующим и воспитательным потенциалом, но в исследование главный акцент ставился на факт влияния деятельности социально-культурного характера на личность студента и его особенности.
На основании теоретической части этого исследования можно сделать следующие выводы.
Существуют различные подходы к раскрытию феномена личности. В качестве значимых компонентов ее структуры могут рассматриваться такие мотивы, стремления, способности, темперамент, характер и другие. В нашем исследовании мы опираемся на теорию черт личности Р.Б. Кеттела, в которой представлены 16 черт. Согласно Р.Б. Кеттелу, данные черты составляют основу личностной системы человека, которая выражает его неповторимую индивидуальность, отличающего его от всех остальных людей.
В данном исследовании под особенностями личности мы понимаем индивидуальную степень выраженности каждой из всей совокупности черт, рассматриваемых Р.Б. Кеттелом.
В работе внимание уделяется такой категории населения как студенты, поскольку в данном возрастном периоде происходит достраивание Я- концепции человека, формируются жизненные цели и планы на будущее , выстраиваются длительные и более глубокие отношения с окружающими . Студенческий возраст закладывает основу для профессионализации и самоактуализации человека, благодаря тому, что здесь человек сталкивается с серьезными противоречиями требующие разрешения, а в психике формируются новообразования.
Ведущей в студенческом возрасте является не только учебная и
профессиональная деятельность, но и общение с другими, которое
71
предполагает совместную деятельность, определения себя к какой-либо группе, завоевание группового статуса, а также реализацию своих способностей. Таким требованиям отвечает отдельный вид деятельности - социально-культурная (СКД). Под ней мы понимаем целенаправленные действия человека или группы по созданию, хранению, освоению и распространению культурных, социальных и духовных ценностей.
В качестве основных эффектов, оказываемых социально-культурной деятельностью на личность студента в источниках выделяются следующие:
- воспитательный эффект;
- способствование раскрытию внутриличностного потенциала студента в разных сферах жизнедеятельности;
- гармонизиция развития личности студента;
- создание возможностей для вторичной социализации и повышение адаптационных ресурсов;
- стимулирование процесса самообразования и самореализации, самоорганизации.
- расширение социальных связей и сфер активности человека.
В качестве основного диагностического инструмента был взят 16-факторный опросник Р Б. Кеттела.
В ходе эмпирического исследования были проанализированы особенности четырех категорий студентов:
- первокурсники, участвующие в социально-культурной деятельности;
- старшекурсники, участвующие в социально-культурной деятельности;
- первокурсники, не участвующие в социально-культурной деятельности;
- старшекурсники, не участвующие в социально-культурной деятельности.
Сопоставление первокурсников и старшекурсников, не участвующих в СКД, позволило личностные характеристики, связанные не столько с участием в СКД, сколько со взрослением студентов. К такой личностной особенности можно отнести черту «радикализм», которая более характерна для студентов первого курса.
Сопоставление первокурсников и старшекурсников, участвующих в СКД, позволило выявить предположительный список личностных характеристик, изменение которых связано с длительным участием в СКД. В частности, у Участвующих старшекурсников доминируют «экспрессивность» и «низкая нормативность поведения», а у первокурсников «сдержанность», «высокая нормативность поведения». Для всех Участвующих в СКД характерна «тревожность», но средние значения больше у первокурсников.
Сопоставление участвующих и не участвующих в СКД первокурсников, позволило выявить список личностных характеристик, предположительно являющихся предпосылками к участию в СКД, а именно «тревожность», «напряженность» и высокий уровень «тревоги».
Сопоставление участвующих и не участвующих в СКД старшекурсников, позволило выявить список личностных характеристик, которые, предположительно, являются движущими факторами ко включению студента в активную жизнь. К таким факторам относятся: «низкая нормативность поведения», «тревожность», «напряженность», «прямолинейность»,
«радикализм», и высокий уровень «тревоги».
Анализ представленных в опроснике личностных характеристик по отдельности позволил выявить черты, актуальные для сопоставления исследуемых выборок (8), и черты, неактуальные для этого сопоставления (12).
К актуальным чертам были отнесены:
1) Подчиненность - доминантность;
2) Сдержанность - экспрессивность;
3) Низкая нормативность поведения - высокая нормативность поведения;
4) Прямолинейность - дипломатичность;
5) Спокойствие - тревожность;
6) Консерватизм - радикализм;
7) Расслабленность - напряженность;
8) Тревога;
Все данные были обработаны при помощи математического метода Х.Б. Манна и Д.Р. Уитни - U-критерий. Все выводы, сделанные в ходе исследования, имеют статистическое подтверждение.
Таким образом, наше предположение, что личностные особенности студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза отличаются от личностных особенностей студентов, которые не принимают участие подобного рода деятельности, подтвердилось. Задачи исследования выполнены в полном объеме, и цель достигнута.
Стоит отметить, что данная работа может иметь продолжение в таких направлениях, как изучение гендерных и возрастных особенностей студентов, участвующих в СКД; выявление дополнительных факторов, влияющих на формирование личностных черт студентов участвующих в СКД; выявление особенностей влияния на личность студентов различных направлений СКД.
На основании теоретической части этого исследования можно сделать следующие выводы.
Существуют различные подходы к раскрытию феномена личности. В качестве значимых компонентов ее структуры могут рассматриваться такие мотивы, стремления, способности, темперамент, характер и другие. В нашем исследовании мы опираемся на теорию черт личности Р.Б. Кеттела, в которой представлены 16 черт. Согласно Р.Б. Кеттелу, данные черты составляют основу личностной системы человека, которая выражает его неповторимую индивидуальность, отличающего его от всех остальных людей.
В данном исследовании под особенностями личности мы понимаем индивидуальную степень выраженности каждой из всей совокупности черт, рассматриваемых Р.Б. Кеттелом.
В работе внимание уделяется такой категории населения как студенты, поскольку в данном возрастном периоде происходит достраивание Я- концепции человека, формируются жизненные цели и планы на будущее , выстраиваются длительные и более глубокие отношения с окружающими . Студенческий возраст закладывает основу для профессионализации и самоактуализации человека, благодаря тому, что здесь человек сталкивается с серьезными противоречиями требующие разрешения, а в психике формируются новообразования.
Ведущей в студенческом возрасте является не только учебная и
профессиональная деятельность, но и общение с другими, которое
71
предполагает совместную деятельность, определения себя к какой-либо группе, завоевание группового статуса, а также реализацию своих способностей. Таким требованиям отвечает отдельный вид деятельности - социально-культурная (СКД). Под ней мы понимаем целенаправленные действия человека или группы по созданию, хранению, освоению и распространению культурных, социальных и духовных ценностей.
В качестве основных эффектов, оказываемых социально-культурной деятельностью на личность студента в источниках выделяются следующие:
- воспитательный эффект;
- способствование раскрытию внутриличностного потенциала студента в разных сферах жизнедеятельности;
- гармонизиция развития личности студента;
- создание возможностей для вторичной социализации и повышение адаптационных ресурсов;
- стимулирование процесса самообразования и самореализации, самоорганизации.
- расширение социальных связей и сфер активности человека.
В качестве основного диагностического инструмента был взят 16-факторный опросник Р Б. Кеттела.
В ходе эмпирического исследования были проанализированы особенности четырех категорий студентов:
- первокурсники, участвующие в социально-культурной деятельности;
- старшекурсники, участвующие в социально-культурной деятельности;
- первокурсники, не участвующие в социально-культурной деятельности;
- старшекурсники, не участвующие в социально-культурной деятельности.
Сопоставление первокурсников и старшекурсников, не участвующих в СКД, позволило личностные характеристики, связанные не столько с участием в СКД, сколько со взрослением студентов. К такой личностной особенности можно отнести черту «радикализм», которая более характерна для студентов первого курса.
Сопоставление первокурсников и старшекурсников, участвующих в СКД, позволило выявить предположительный список личностных характеристик, изменение которых связано с длительным участием в СКД. В частности, у Участвующих старшекурсников доминируют «экспрессивность» и «низкая нормативность поведения», а у первокурсников «сдержанность», «высокая нормативность поведения». Для всех Участвующих в СКД характерна «тревожность», но средние значения больше у первокурсников.
Сопоставление участвующих и не участвующих в СКД первокурсников, позволило выявить список личностных характеристик, предположительно являющихся предпосылками к участию в СКД, а именно «тревожность», «напряженность» и высокий уровень «тревоги».
Сопоставление участвующих и не участвующих в СКД старшекурсников, позволило выявить список личностных характеристик, которые, предположительно, являются движущими факторами ко включению студента в активную жизнь. К таким факторам относятся: «низкая нормативность поведения», «тревожность», «напряженность», «прямолинейность»,
«радикализм», и высокий уровень «тревоги».
Анализ представленных в опроснике личностных характеристик по отдельности позволил выявить черты, актуальные для сопоставления исследуемых выборок (8), и черты, неактуальные для этого сопоставления (12).
К актуальным чертам были отнесены:
1) Подчиненность - доминантность;
2) Сдержанность - экспрессивность;
3) Низкая нормативность поведения - высокая нормативность поведения;
4) Прямолинейность - дипломатичность;
5) Спокойствие - тревожность;
6) Консерватизм - радикализм;
7) Расслабленность - напряженность;
8) Тревога;
Все данные были обработаны при помощи математического метода Х.Б. Манна и Д.Р. Уитни - U-критерий. Все выводы, сделанные в ходе исследования, имеют статистическое подтверждение.
Таким образом, наше предположение, что личностные особенности студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза отличаются от личностных особенностей студентов, которые не принимают участие подобного рода деятельности, подтвердилось. Задачи исследования выполнены в полном объеме, и цель достигнута.
Стоит отметить, что данная работа может иметь продолжение в таких направлениях, как изучение гендерных и возрастных особенностей студентов, участвующих в СКД; выявление дополнительных факторов, влияющих на формирование личностных черт студентов участвующих в СКД; выявление особенностей влияния на личность студентов различных направлений СКД.
Подобные работы
- Кубок первокурсников» как ресурс вторичной социализации студентов первого курса Сибирского федерального университета
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ИЗ ЧИСЛА МИГРАНТОВ
В УСЛОВИЯХ ВУЗА
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ: ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ШОКА И АДАПТАЦИИ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДИНАМИКА УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ
АДАПТАЦИИ ОТ 1 К 3 КУРСУ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2017 - ВОВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В
УСЛОВИЯХ КАМПУСНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК МЕХАНИЗМ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ
ИНТЕГРАЦИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Управление формированием менеджерских компетенций студентов во внеучебное время
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Культурные предикторы благополучия студентов
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2020



