Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личностные особенности студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза

Работа №72557

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы99
Год сдачи2020
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
267
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты личностных особенностей студентов, принимающих
участие в социально-культурной деятельности вуза 7
1.1 Подходы к изучению личности в научной литературе 7
1.2 Психологические особенности студенчества как возрастной и
социальной группы 19
1.3 Специфика влияния социально-культурной деятельности на личность
студентов 31
2 Эмпирическое исследование личностных особенностей студентов,
принимающих участие в социально культурной деятельности вуза 43
2.1 Описание выборки и процедуры исследования 43
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования личностных особенностей студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза 44
2.3 Рекомендации по взаимодействию со студентами при организации социально-культурной деятельности вуза и по проведению исследования
студентов, принимающих участие в этой деятельности 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. Одной из задач образования является создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни.
Задачи формирования социально активной личности актуализированы многими нормативными актами, среди которых «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» [48], Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Социальным требованием к высшим учебным заведениям, заявленным в федеральных государственных образовательных стандартах, является ориентация образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы профессиональных знаний, но и на развитие его личности c учетом личностных особенностей студента [18, с.101]. Так как от этого зависит выстраивание студентом стратегии поведения в социуме с использованием имеющихся индивидуальных ресурсов, в том числе и личностных особенностей.
Становление личности в высшем учебном заведении определяется концепцией социально-педагогической и психологической работы
проводимой вузом, характером развертывания социально-культурной деятельности, а также показателем сопричастности с ней студентов первых и старших курсов.
Таким образом, воспитательная задача вуза в контексте университетского образования это воспитание личности думающей, не поддающейся манипуляциям, ответственной за свой выбор, отличающейся профессионализмом и разносторонней культурой, творческой, социально мобильной - носителя интеллектуального потенциала, который станет гарантом
сохранения и развития общества. Выполнить данную задачу вуз может через организацию социально-культурной деятельности, которая выступает одним из ключевых звеном для интеграции студента в новую университетскую среду, так как здесь формируются основополагающая жизненная позиция. Социально¬культурная деятельность носит человекотворческий характер, ориентирована на студентов и всестороннее раскрытие, а также формирование их творческих, трудовых, познавательных и личностных особенностей.
Личностные особенности человека предопределяют процесс усвоения социальных норм поведения и «врастание в социальный мир», от которых зависит накопление социального опыта и дальнейшая жизнедеятельность человека. В связи с этим вопрос о личностных особенностях студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза является актуальным вопросом.
Степень разработанности. Период обучения в вузе рассматривается как благоприятный период для идентификации и самоопределения личности, а также развитие ее социогенных потенций. Многие ученые посвятили свои труды данным вопросам, среди которых можно назвать Э. Эриксона, Б.Г. Ананьева, 3. Ф. Есареву, В. Т. Лисовского, И. С. Кона и др.
Е.Ф. Зеером, Н.А. Менчинской, М.Р. Шабалиной и другими научными деятелями были рассмотрены личностные особенности студентов.
Такими авторами как Ю.Д. Красильников, С.Н. Иконникова, Т.Г. Киселев, Е.И. Смирнова, М.М. Ариарский, Ю.А. Стрельцов в научных исследованиях были рассмотрены вопросы по социально-культурной деятельности и ее теоретико-методологическим основам.
Актуальность исследования также определяется противоречиями: между наличием необходимости молодежи с социальной и творческой активностью реализуемой в социальных институтах, а также наличием описания ее характеристик, и недостаточной разработанностью вопроса о личностных особенностях студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Из приведенного противоречия и актуальности работы вытекает вопрос, который определяет проблему исследования: каковы личностные особенности студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Цель исследования: выявить личностные особенности студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Объект исследования: личностные особенности студентов.
Предмет исследования: личностные особенности студентов
принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза.
Гипотеза: личностные особенности студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза отличаются от личностных особенностей студентов, которые не принимают участие подобного рода деятельности.
В соответствии с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к изучению личности в различных психологических теориях;
2. Изучить психологические особенности студенческой молодежи;
3. Выявить специфику влияния социально-культурной деятельности на личность;
4. Провести эмпирическое исследование личностных особенностей студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза;
Методы исследования: анализ литературных источников, сравнительно - сопоставительный анализ, теоретическое обобщение, тестирование, статистическая обработка данных, графическая обработка данных.
В настоящем исследование для оценки личностных особенностей студентов был использован личностный опросник Р.Б. Кеттела.
Теоретическая значимость заключается в расширение теоретических представлений о личностных особенностях студентов принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза. В теоретической части исследования было изучено, как объясняется понятие «личностные особенности» в разных
источниках; уточнены сущность и содержание понятий «личностные
особенности» и «социально-культурной деятельности», а также раскрыта специфики социально-культурной деятельности проводимой в вузе.
Практическая значимость состоит в том, что полученные данные могут быть применены преподавателями и другими сотрудниками вуза при прогностической, коррекционной и профилактической работе со студентами, используя методы социально-культурной деятельности и знания о
психологических особенностях данного контингента.
Исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе осуществлялся поиск и анализ литературы психологической и педагогической направленности по поднятой проблематике. В рамках данного этапа была поставлена цель исследования, определены задачи и сформирована гипотеза.
На втором этапе систематизировался накопленный материал и была оформлена теоретическая часть исследования. Этап включал также в себя организацию и проведение эмпирическую часть исследования.
На третьем этапе были обобщены результата данных полученных в ходе эмпирического исследования и всей работы в целом, включая ее оформление по предъявляемым требованиям.
База исследования: ФГБОУ ВО Ульяновский государственный
педагогический университет им. И.Н. Ульянова.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день социально-культурная деятельность активно используется во всех сферах жизнедеятельности людей. Она выполняет множество функций и обладает большим культурообразующим и воспитательным потенциалом, но в исследование главный акцент ставился на факт влияния деятельности социально-культурного характера на личность студента и его особенности.
На основании теоретической части этого исследования можно сделать следующие выводы.
Существуют различные подходы к раскрытию феномена личности. В качестве значимых компонентов ее структуры могут рассматриваться такие мотивы, стремления, способности, темперамент, характер и другие. В нашем исследовании мы опираемся на теорию черт личности Р.Б. Кеттела, в которой представлены 16 черт. Согласно Р.Б. Кеттелу, данные черты составляют основу личностной системы человека, которая выражает его неповторимую индивидуальность, отличающего его от всех остальных людей.
В данном исследовании под особенностями личности мы понимаем индивидуальную степень выраженности каждой из всей совокупности черт, рассматриваемых Р.Б. Кеттелом.
В работе внимание уделяется такой категории населения как студенты, поскольку в данном возрастном периоде происходит достраивание Я- концепции человека, формируются жизненные цели и планы на будущее , выстраиваются длительные и более глубокие отношения с окружающими . Студенческий возраст закладывает основу для профессионализации и самоактуализации человека, благодаря тому, что здесь человек сталкивается с серьезными противоречиями требующие разрешения, а в психике формируются новообразования.
Ведущей в студенческом возрасте является не только учебная и
профессиональная деятельность, но и общение с другими, которое
71
предполагает совместную деятельность, определения себя к какой-либо группе, завоевание группового статуса, а также реализацию своих способностей. Таким требованиям отвечает отдельный вид деятельности - социально-культурная (СКД). Под ней мы понимаем целенаправленные действия человека или группы по созданию, хранению, освоению и распространению культурных, социальных и духовных ценностей.
В качестве основных эффектов, оказываемых социально-культурной деятельностью на личность студента в источниках выделяются следующие:
- воспитательный эффект;
- способствование раскрытию внутриличностного потенциала студента в разных сферах жизнедеятельности;
- гармонизиция развития личности студента;
- создание возможностей для вторичной социализации и повышение адаптационных ресурсов;
- стимулирование процесса самообразования и самореализации, самоорганизации.
- расширение социальных связей и сфер активности человека.
В качестве основного диагностического инструмента был взят 16-факторный опросник Р Б. Кеттела.
В ходе эмпирического исследования были проанализированы особенности четырех категорий студентов:
- первокурсники, участвующие в социально-культурной деятельности;
- старшекурсники, участвующие в социально-культурной деятельности;
- первокурсники, не участвующие в социально-культурной деятельности;
- старшекурсники, не участвующие в социально-культурной деятельности.
Сопоставление первокурсников и старшекурсников, не участвующих в СКД, позволило личностные характеристики, связанные не столько с участием в СКД, сколько со взрослением студентов. К такой личностной особенности можно отнести черту «радикализм», которая более характерна для студентов первого курса.
Сопоставление первокурсников и старшекурсников, участвующих в СКД, позволило выявить предположительный список личностных характеристик, изменение которых связано с длительным участием в СКД. В частности, у Участвующих старшекурсников доминируют «экспрессивность» и «низкая нормативность поведения», а у первокурсников «сдержанность», «высокая нормативность поведения». Для всех Участвующих в СКД характерна «тревожность», но средние значения больше у первокурсников.
Сопоставление участвующих и не участвующих в СКД первокурсников, позволило выявить список личностных характеристик, предположительно являющихся предпосылками к участию в СКД, а именно «тревожность», «напряженность» и высокий уровень «тревоги».
Сопоставление участвующих и не участвующих в СКД старшекурсников, позволило выявить список личностных характеристик, которые, предположительно, являются движущими факторами ко включению студента в активную жизнь. К таким факторам относятся: «низкая нормативность поведения», «тревожность», «напряженность», «прямолинейность»,
«радикализм», и высокий уровень «тревоги».
Анализ представленных в опроснике личностных характеристик по отдельности позволил выявить черты, актуальные для сопоставления исследуемых выборок (8), и черты, неактуальные для этого сопоставления (12).
К актуальным чертам были отнесены:
1) Подчиненность - доминантность;
2) Сдержанность - экспрессивность;
3) Низкая нормативность поведения - высокая нормативность поведения;
4) Прямолинейность - дипломатичность;
5) Спокойствие - тревожность;
6) Консерватизм - радикализм;
7) Расслабленность - напряженность;
8) Тревога;
Все данные были обработаны при помощи математического метода Х.Б. Манна и Д.Р. Уитни - U-критерий. Все выводы, сделанные в ходе исследования, имеют статистическое подтверждение.
Таким образом, наше предположение, что личностные особенности студентов, принимающих участие в социально-культурной деятельности вуза отличаются от личностных особенностей студентов, которые не принимают участие подобного рода деятельности, подтвердилось. Задачи исследования выполнены в полном объеме, и цель достигнута.
Стоит отметить, что данная работа может иметь продолжение в таких направлениях, как изучение гендерных и возрастных особенностей студентов, участвующих в СКД; выявление дополнительных факторов, влияющих на формирование личностных черт студентов участвующих в СКД; выявление особенностей влияния на личность студентов различных направлений СКД.



1. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.192 с.
2. Адлер А. Индивидуальная психология / Авт.-сост. д.филос.н. В.М. Лейбин. М.: Московский институт психоанализа, 2017. 488 с.
3. Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. М.: Проспект, 2010. 532 с.
4. Асипова Н.А., Мамырова М.И. Студенчество как особая социальная группа в контексте этнокультурной социализации // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2018. № 6. С. 175 - 179.
5. Батюта М.Б., Князева Т. Н. Возрастная психология: учеб. пособие. М.,
2014. 244 с.
6. Бешкарева Е.Д., Григорьева М.И. Формирование социальной
активности пожилых людей методами социальной работы: теоретические аспект. Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: материалы III Международной научно-практической
конференции (9-10 декабря 2014 г.) / отв. ред. Ю.Ю. Шурыгина. Улан-Удэ: Изд- во ВСГУТУ, 2014. 275 с.
7. Вайсеро К.И. Основы социально-культурной деятельности: учебное пособие для студентов университета, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Управление социально-культурным развитием мегаполиса», квалификация - бакалавр / К. И. Вайсеро, В. И. Хоменко ; Моск. гор. ун-т упр. Правительства Москвы. М.: МГУУ Правительства Москвы, 2016. 116 с.
8. Воронкова Я.Ю. «Большая пятерка», или пятифакторная модель личности / Я.Ю. Воронкова, О.М. Радюк, И.В. Басинская // Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе: сборник научных трудов / под ред. Е. Н. Ткач. Хабаровск: Изд-во Тихоокен. гос. ун-та, 2017. С.39 - 45.
9. Гордина О.В. На пути к обучающемуся сообществу // В мире научных открытий. 2014. № 9.4(57). С.1395 - 1401.
10. Гуревич П.С. Психология личности: учеб. пособие. М.: Юнити-Дана,
2015. 559 с.
11. Гурин Н.А. История социально-культурной деятельности как самостоятельное научное направление // Молодой ученый. 2011. №11. Т.2. С. 42-45.
12. Донцов Д.А., Донцова М.В. Психологические особенности
юношеского (студенческого) возраста // Образовательные технологии. 2013.
№ 2. С. 25-37.
13. Дьяков А.В. Диспозициональное направление: теории личностных черт // Молодой ученый. 2016. № 21 (125). С. 810 - 813.
14. Егорова Ю.А. Студент вуза как объект психолого-педагогического анализа // Молодой ученый. 2015. № 6 (86). С. 590 - 593.
15. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности : учебник для вузов / О. П. Елисеев. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. 390 с.
16. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки // Научный, информационно-аналитический журнал «Образование и общество». 2007. № 2. С. 98 - 104.
17. Загорская Л.М. Теория и практика социально-культурного сервиса: учеб. пособие / Л.М. Загорская. - Новосибирск: НГТУ, 2013. 78 с.
18. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 - ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. М.: Сфера, 2016. 192 с.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. 3-е издание, пересмотренное. М.: Московский психолого-социальный институт, 2010. 448 с.
20. Ивченко Е.В. Развитие художественно-творческой активности студенческой молодежи в социально-культурной деятельности вуза: дисс. ... канд .пед. наук. Челябинск, 2015. 221 с.
21. Исаев И.Ф. Педагогика высшей школы: кураторство студенческой группы : учебное пособие для вузов / И. Ф. Исаев, Е. И. Ерошенкова, Е. Н. Кролевецкая. М.: Юрайт, 2020. 365 с.
22. Коленько С.Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2020. 70 с.
23. Кудрина Е.Л. Адаптация студентов и выпускников творческого вуза в социально-культурном пространстве: современные проблемы // Современные проблемы адаптации обучающихся в социально-культурном пространстве образовательного учреждения: сборник материалов Всероссийской научно¬практической конференции (11 апреля2013 г., Кемерово) / сост. Е. В. Милькова, Ю. В. Жегульская, Т. И. Варова. Кемерово: Кемеровск. гос. ун-т культуры и искусств, 2013. С. 7 - 19.
24. Кузнецова М.П., Фролова М.Е. Студенческое самоуправление глазами первокурсников // Международный журнал экспериментального образования.
2014. № 7-1. С. 117 - 122.
25. Кузьмишкин А.А., Кузьмишкина Н.А., Забиров А.И., Гарькин И. Н. Адаптации студентов первого курса в вузе // Молодой ученый. 2014. №3. С. 933-935.
26. Маканов Б.Н. Социальная психологи: учебник. СПб.: Питер, 2010. 583 с.
27. Лапшина А.В. Особенности профессиональной подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств // Молодой ученый. 2011. №12. Т.2. С. 108 - 110.
28. Модельный закон о просветительской деятельности (Принят в г. Санкт-Петербурге 07.12.2002 Постановлением 20-15 на 20-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств- участников Содружества Независимых Государств. 2003. N 30 (часть 2). С. 304 - 328.
29. Немов Р.С. Общая психология в 3 т. Том III в 2 кн. Книга 1. Теории
личности : учебник и практикум для среднего профессионального
образования. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. 349 с.
30. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов, терминов и выражений / под общ. ред. Л. И. Скворцова. 28-е изд., перераб. М.: Мир и Образование, 2018. 1345 с.
31. Осипенкова Н.А. Социально-культурная деятельность как фактор социальной адаптации студентов : диссертация ... кандидата педагогических наук. Спб, 2007. 193 с.
32. Першина Л.А. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. 256 с.
33. Психология труда: учебник для вузов / под редакцией Е. А. Климова, О. Г. Носковой. М.: Юрайт, 2020. 249 с.
34. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ. 2008. Ст. 5489.
35. Резник, А.И. Современные проблемы зарубежной психологии личности: учебное пособие / А.И. Резник. Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2018. 86 с.
36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб: Питер, 2019. 705 с.
37. Смирнов С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учебное пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. 352 с.
38. Социология молодежи : учебник для вузов / Р. В. Леньков [и др.] ; под редакцией Р. В. Ленькова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2020. 357 с.
39. Социальная психология развития в 2 ч. Часть 1.: учебник для вузов / Н. Н. Толстых [и др.] ; под редакцией Н. Н. Толстых. М.: Юрайт, 2020. 216 с.
40. Тюрина Э.И Технологии социокультурный работы с семьей: учеб. пособие. СПб.: СПбГИПСР,2012.156 с.
41. Физиология. Избранные произведения в 4 ч. Часть 1 / И. М. Сеченов; под редакцией Х. С. Коштоянца ; составитель С. Г. Геллерштейн,
Г. Д. Смирнов. М.: Юрайт, 2020. 205 с.
42. Фрейд З. «Я» и «Оно». М.: Эксмо-Пресс, 2017. 864 с.
43. Хьелл П., Зиглер Д.Х. Теории личности. 3-е изд. СПб.: Питер, 2008. 607 с.
44. Швачко Е.В. Культурно-досуговая деятельность как средство преодоления социальной апатии студенческой молодежи: монография / Е. В. Швачко. Челябинск: Челяб. гос. акад. культуры и искусств, 2012. 190 с.
45. Юнг К.Г. Психологические типы. М.: Академический проект, 2019. 538 с.
46. Юнг К.Г. Структура психики и архетип. М.: Академический проект,
2015. 326 с.
47. Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность: контекст сущностного единения педагогики и культуры // Социально-культурная деятельность в условиях модернизации России: Сб. статей по материалам Всерос. науч.-практ. конференции (24-25 января 2013 г.). СПб.: Изд-во СПбГУКИ. С. 41 - 46.
48. Власова О.В. Социальные практики организации неформального
образования студентов // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2016. №1 (40). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-praktiki-organizatsii-neformalnogo- obrazovaniya-studentov (дата обращения: 20.05.2020).
49. Газалиев А.М., Егоров В.В., Огольцова Е.Г. Психологические особенности студента и активизация его познавательной деятельности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2011. № 8. URL: https://almavest.ru/ru/node/1257 (дата обращения: 02.04.2020).
50. Герасимова В.Д., Кузьменко И.В. Волонтёрство как фактор развития
социальной компетенции студентов вуза // Успехи современного естествознания. 2013. № 10. URL: http://www.natural-
sciences.ru/ru/article/view?id=33055 (дата обращения: 20.05.2020).
51. Гомбоева М. И. Молодежь как социокультурное явление: методологические подходы к определению системообразующего противоречия // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2008. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezh-kak-sotsiokulturnoe-yavlenie- metodologicheskie-podhody-k-opredeleniyu-sistemoobrazuyuschego-protivorechiya (дата обращения: 15.05.2020).
52. Дёмкина Е.В. Типологизация личности студента в контексте концепции идентификации с профессией // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipologizatsiya-lichnosti-studenta-v-kontekste- kontseptsii-identifikatsii-s-professiey (дата обращения: 18.05.2020).
53. Жаркова А.А. Развитие личности в условиях социально-культурной деятельности: парадигмальный подход // Вестник МГУКИ. 2010. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnosti-v-usloviyah-sotsialno-kulturnoy- deyatelnosti-paradigmalnyy-podhod (дата обращения: 20.05.2020).
54. Жегульская Ю.В. Адаптация студентов к социокультурной среде творческого вуза средствами социально-культурной деятельности // Вестник ЧГАКИ. 2013. №4 (36). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-studentov- k-sotsiokulturnoy-sredetvorcheskogo-vuza-sredstvami-sotsialno-kulturnoy- deyatelnosti (дата обращения: 22.01.2020).
55. Зятева Л.А. Социокультурная среда как основа социально¬
ориентированной деятельности образовательной организации // Вестник Брянского государственного университета. 2016. №1 (27). URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-sreda-kak-osnova-sotsialno orientirovannoy-deyatelnosti-obrazovatelnoy-organizatsii (дата обращения:
02.01.2020).
56. Калюжная Е.Г. Роль художественно-творческой деятельности в
профессиональной подготовке студентов вуза // Педагогическое образование в России. 2015. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-hudozhestvenno-
tvorcheskoy-deyatelnosti-v-professionalnoy-podgotovke-studentov-vuza (дата
обращения: 20.05.2020).
57. Картавенко М. Личностные особенности студентов вузов с разным соотношением психологического и хронологического возрастов // Известия
ЮФУ. Технические науки. 2004. №6. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-studentov-vuzov-s-raznym- sootnosheniem-psihologicheskogo-i-hronologicheskogo-vozrastov (дата обращения: 18.04.2020).
58. Курышева О.В. Психологическая характеристика молодежи как
возрастной группы // Logos et Praxis. 2014. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-harakteristika-molodezhi-kak- vozrastnoy-gruppy (дата обращения: 15.05.2020).
59. Малютина Т.В. Психологические и психофизиологические
особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте // ОНВ. 2014. №2 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-i-
psihofiziologicheskie-osobennosti-razvitiya-v-yunosheskom-studencheskom-vozraste (дата обращения: 08.05.2020).
60. Меньшенина Л.Л., Самсонова Н.В. Дополнительное образование студентов в условиях нового законодательства в области образования, молодежной политики и культуры // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2015. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopolnitelnoe-obrazovanie-studentov-v- usloviyah-novogo-zakonodatelstva-v-oblasti-obrazovaniya-molodezhnoy-politiki-i- kultury (дата обращения: 20.05.2020).
61. Миронова А.В. Личностные особенности студентов как субъектов профессионального саморазвития // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-osobennosti-studentov- kak-subektov-professionalnogo-samorazvitiya (дата обращения: 18.04.2020).
62. Челышева И.В. Организация социально-культурной деятельности
студентов на материале медиакультуры // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya- sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-studentov-na-materiale-mediakultury (дата
81
обращения: 20.05.2020).
63. Шарковская Н.В. Социально-культурная активность - понятие современной социально-культурной деятельности // Вестник МГУКИ. 2016. №3 (71). URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotsialno-kulturnaya-aktivnost-ponyatie- sovremennoy-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 20.05.2020).
64. Электронный психологический словарь. URL: www.psychologist.ru (дата обращения: 02.04.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ