Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЖЕНЩИН 20-28 ЛЕТ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИТНЕСОМ

Работа №72549

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость5620 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
543
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме 7
1.1. Особенности возрастного развития женщин 20-28 лет 7
1.2. Физиологические механизмы силовой тренировки женщин 8
1.3. Методические основы тренировки женщин, направленные на
развитие силовых способностей 18
1.4. Сущность фитнеса и его влияние на организм женщин 22
Выводы 27
Глава 2. Методика и организация исследования 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 33
Глава 3. Экспериментальное обоснование эффективности применения оздоровительной силовой тренировки женщин 35
3.1. Характеристика экспериментальной методики 35
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 46
Выводы 55
Практические рекомендации 57
Библиографический список 58
Приложение

Все большую популярность среди женщин приобретают фитнес-тренировки силовой направленности, позволяющие не только улучшить функциональное состояние организма, повысить уровень физической работоспособности, но и в кратчайшее время корректировать телосложение.
Анализ научно-методической литературы и проведенные нами поисковые исследования (А. С. Купцов, 2009, Т. Б. Кукоба, 2009) показали, что при сравнении адаптационных возможностей организма женщин зрелого возраста к занятиям различными видами фитнеса (аэробика, степ-аэробика, фитнес-йога, пилатес) наиболее значительные положительные изменения силовой выносливости крупных мышечных групп отмечены у лиц, занимающих по системе пилатес и фитнес-тренировкой с мини-штангами[30, 33].
Купцовым А. С. была разработана методика фитнес-тренировки с мини-штангой для женщин молодого и зрелого возраста, способствующая коррекции телосложения, улучшению функциональных возможностей организма, увеличению силовых способностей занимающихся. При этом подбор комплекса специальных средств, методов и параметров нагрузки учитывал выявленные особенности физического состояния женщин зрелого возраста с различным соматотипом [33].
Кукоба Т. Б. разработала методику оздоровительной тренировки на основе упражнений изотонического характера, реализующую индивидуально-дифференцированный подход с учётом соматотипических особенностей женщин 20-35 лет [30].
Сапожникова О. В., в отличие от традиционно применяемых средств и методов, для развития силовых способностей, предложила оздоровительную технологию применения физических упражнений с отягощениями, которая учитывает физиологические особенности лиц второго зрелого возраста, сочетает в себе средства (гантели и резиновый амортизатор) и методы (непредельных и статодинамических усилий), а также дополнительно: суставную гимнастику, стретчинг, релаксацию и музыкотерапию, в целом способствующая улучшению физического и функционального состояния женщин второго зрелого возраста [39].
Исследованием развития силовых способностей занимались такие специалисты, как Воробьев А.Н., Дворкин Л.С. и др.
Актуальность. Анализ многочисленных исследований выявил отсутствие единого подхода к организации тренировок женщин, обеспечивающих эффективное развитие силовых способностей с учетом физиологических особенностей. В связи с этим, является актуальным разработка методики развития силовых способностей женщин 20-28 лет средствами фитнеса.
Объектом исследования является процесс занятий в тренажерном зале женщин 20-28 лет.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей
женщин 20-28 лет средствами фитнеса.
Цель исследования - повышение эффективности силовой тренировки женщин в условиях фитнес-центра.
Исходя из этого, вытекают задачи исследования:
1) обобщить рекомендации специалистов по проблеме развития силовых способностей;
2) разработать методику развития силовых способностей женщин 20-28 лет средствами фитнеса и определить ее эффективность;
3) разработать практические рекомендации по организации занятий в тренажерном зале.
При написании квалификационной работы нами была выдвинута гипотеза исследования: предполагаем, что процесс развития силовых способностей у женщин 20- 28 лет, занимающихся фитнесом, будет
эффективным, если использовать интервальный метод круговой тренировки.
Проблема исследования заключается в определение эффективности различных средств оздоровительной тренировки с женщинами молодого возраста.
В процессе исследования нами были выбраны следующие методы:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогическое наблюдение;
- тестирование физических качеств;
- педагогический эксперимент;
- контрольные испытания;
- математико-статистические методы.
Научная новизна исследования заключается в том, что разработана методика для развития силовых способностей женщин 20-28 лет и обоснована ее эффективность.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанную методику можно применять в тренировочном процессе женщин 20-28 лет.
База исследования: Фитнесс-клуб «Гулливер», г. Белгород.
Апробация диссертации: результаты исследования были
апробированы на Международной научной конференции «Психология. Спорт. Здравоохранение» (Приложение 1). По результатам исследования опубликована статья: «К вопросу о развитии силовых способностей у женщин».
Результаты исследований внедрены в практику работы Фитнесс-клуба «Гулливер» г. Белгород (Приложение 2).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Изучив научно-методическую литературу по проблеме развития силовых способностей женщин при занятиях фитнесом можно сделать вывод, что в теоретическом плане проблема недостаточно изучена и раскрыта. В этом направлении работали такие авторы, как Н.И. Романенко, Я.В. Жигалова, Л.В. Тарасова, О.В. Сапожникова, А.С. Купоцов, Т.Б. Кубоба. Спорные вопросы у специалистов возникают в выборе средств и методов, направленных на развитие силовых способностей. Очень мало рекомендаций по развитию силовых способностей в 1 период зрелого возраста женщин.
По мнению специалистов (А.С. Купоцов, Т.Б. Кубоба, В.П. Шульпина и др.) силовая выносливость для женщин гораздо важнее максимальной силы.
2. Была разработана методика развития силовых способностей, основанная на использовании интервального метода круговой тренировки.
Результаты, полученные в ходе исследований, позволяют нам утверждать, что применение экспериментальной методики, основанную на применении интервального метода круговой тренировки способствует развитию силовых способностей женщин 20-28 лет. Анализ изменения в показателях развития силовых способностей женщин в экспериментальной группе свидетельствует о достоверном улучшении результатов тестах: «Жим штанги лежа на горизонтальной скамье (12 кг)» (p<0,05);
«Жим штанги из-за головы сидя (8 кг)» (p<0,05);
«Приседания со штангой на плечах (12 кг)» (p<0,05);
«Сгибание туловища лежа на спине с согнутыми коленями за 1 мин» (Р<0,05);
«Подъем прямых ног до угла 45° лежа на спине за 30 с» (p<0,05);
«Удержание прямых ног под углом 45° лежа на спине» (p<0,05);
«Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола» (p<0,05).
В таких тестах как «Жим штанги лежа на горизонтальной скамье на раз», «Приседание со штангой на плечах на раз», показатели в экспериментальной группе несколько лучше, но эти отличия не являются достоверными (P>0,05). Данные 2 теста отражают уровень развития максимальной силы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
На основании проведенного экспериментального исследования по развитию силовых способностей женщин 20-28 лет средствами фитнеса можно рекомендовать следующее:
- количество тренировок в неделю - 3;
- длительность основной части тренировки до 60 минут;
- подготовительная часть занятия должна включать общую разминку и специальную разминку;
- для развития силовых способностей использовать интервальный метод круговой тренировки;
- вес отягощения 50-55% от 1ПМ;
- время выполнения упражнения - 40 секунд;
- отдых между подходами - 30 секунд;
- отдых между кругами - 3 минуты.
- темп выполнения упражнений - максимальный.



1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса [Текст]/
— М.: Медицина, 2008. 166 с.
2. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Бернштейн - М.: Медицина.2006. - 166 с.
3. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст] / Ю.В. Верхошанский - М.:, 1985.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки [Текст]/ Ю.В. Верхошанский М.:, 1997.
5. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю.Д Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. - 262с.
6. Коц Я.М., Спортивная физиология. Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Я.М. Коц — М.: Физкультура и спорт, 1998. — 200 с.
7. Крайг Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг, Д. Бокум— 9-е изд.
— СПб.: Питер, 2005. — 940 с.
8. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания [Текст] / под ред. Т.Ю. Круцевич -1 том. Киев: «Олимпийская литература»,
2003. - 390 с.
9. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя [Текст] / — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. - 272 с.
10. Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 4-е, испр. и доп. [Текст] / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб
— М.: Советский спорт, 2012. - 620 с.
11. Фарфель, B.C. - Управление упражнениями в спорте: Учебное пособие [Текст] /В.С. Фарфель. - М.: Физкультура и спорт, 1975.-208с.
12. Фомин, Н.А. Возрастные особенности физического воспитания: Учебное пособие [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин - М.: Академия, 1983.- 75.
13. Харабуги, Г.Д. - Теория и методика физического воспитания: Учебник [Текст] /Г.Д. Харабуги.- М.: Физкультура и спорт, 1974. - 102с.
14. Холодов Ж.К. Теория и методика ФК и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480с.
15. Шипилина, И.А. Фитнес - спорт [Текст] / И.А. Шипилина. - М.: ФиС,
2004. - 361 с.
Диссертации
16. Врублевский Е.П. Индивидуализация подготовки женщин в скоростно-силовых видах легкой атлетики: Автореф дис. доктора пед. наук [Текст]/ Е.П. Врублевский. - Волгоград, 2008. -159 с.
17. Умнов В.П. Психологические особенности формирования представлений о двигательных действиях как условие реализации метода наглядности в обучении (на материале физических упражнений): Автореф. канд. дис. [Текст] / В.П. Умнов - СПб., 1999. - 24с.
Из сборников
18. Арефьев В.Г. Современные фитнес-технологии повышения уровня физического состояния женщин первого зрелого возраст [Текст] / В.Г. Арефьев // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). - Харьков, 2005. - № 1. - С. 73-78.
19. Бурдукова, И. А. Спортивная круговая тренировка [Текст]/ И. А. Бурдукова // Инновационные подходы в организациии содержании образовательного процесса в спортивной и оздоровительной деятельности : материалы Рос. науч.-метод.конф. - Уфа, 2008. - С. 107¬110.
20. Васин С.Г. Особенности тренировочного процесса женщин с учетом протекания овариально-менструального цикла [Текст] / С.Г. Васин // Инновационная наука. 2016. № 8-3. С. 114-116.
21. Венскович Д.А. Влияние физических упражнений на организм женщины с учетом различных триместров беременности [Текст] / Д.А. Венскович // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки: научно-теоретический журнал. - Новополоцк: ПГУ, 2013. - № 15. - С. 165-168.
22. Волков П.Б. Выявление факторов, влияющих на воспитание силовой выносливости у женщин первого зрелого возраста, методом экспертной оценки [Текст] / П.Б. Волков // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 2 (10). С. 59-66.
23. Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития [Текст] / А.Н. Воробьев // Тяжелая атлетика: Ежегодник - 81. - М.: ФиС, 2001, С. 117-131.
24. Гиптенко А. В. Влияние фитнеса на уровень физического состояния женщин первого зрелого возраста [Текст] / А. В. Гиптенко // Физическое воспитание студентов. - 2009. -№ 1. - С. 13-15.
25. Грудницкая Н.Н. Оздоровительное влияние фитнеса на организм молодых женщин [Текст] / Н.Н. Грудницкая // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2016. № 5 (56). С. 140-145.
26. Дарданова Н. А. Мотивация женщин, занимающихся в фитнес-клубах / [Текст] Н. А. Дарданова. // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: межвз. сб. науч. тр. / Смолен. ин-т физ. культуры. - Смоленск, 2004. - Вып. 5. С. 78 - 81.
27. Жигалова Я. В. Построение комплексных оздоровительных фитнесс- программ для женщин 30-50 -летнего возраста [Текст] / Я. В. Жигалова, Л. В.Тарасова // ТиПФК, 2003. - №6. - С. 56 - 57.
28. Жильцова М.А. К вопросу о развитии силовых способностей у женщин [Текст] / М.А. Жильцова, Ю.С. Молчанова, Д.В. Бывшева // Материалы конференций ГНИИ «НАЦРАЗВИТИЕ». Август 2017: Сборник избранных статей - СПб, 2017. - С. 21 - 24.
29. Кочеткова Е. Ф. Физиологические особенности организации учебно-тренировочного процесса девушек в силовых видах спорта [Текст] / Е.Ф. Кочеткова, О.Н. Опарина // Исследования в области естественных наук. 2014. № 8. - С. 134-139.
30. Кукоба Т. Б. Дифференцированный подход в оздоровительной тренировке с женщинами 20-35 лет на основе использования упражнений изотонического характера с учетом соматотипа [Текст] / Кукоба Т. Б. // Омский научный вестник № 6 (82). Омск: 2009.- С. 183¬186.
31. Купцов А.С. Методика развития силовой выносливости в
оздоровительной тренировке женщин 25-30 лет [Текст] / А.С. Купцов // Омский научный вестник. 2013. № 3 (119). С. 190-193.
32. Купцов А.С Влияние различных средств фитнес-тренировки на показатели физического развития и силовые способности женщин 25-35 лет [Текст] / А.С. Купцов, Т.Б. Кукоба, В.П. Шульпина // Омский научный вестник. 2011. № 6 (102). С. 191-194.
33. Купцов А. С. Методика оздоровительной тренировки силовой
направленности с женщинами зрелого возраста с учетом соматотипа. [Текст] / А. С. Купцов // Материалы Всерос. науч. практич. конфер. молодых ученых аспирантов соискателей и студентов. - Омск: изд-во Сиб-ГУФК, 2009. - С. 49-54.
34. Лисицкая, Т. С. Принципы оздоровительной тренировки [Текст]/ Т. С. Лисицкая // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 8. - С. 6-14.
35. Овсеенко В.В. Комплексное использование методов интенсификации тренировочного процесса для развития силовых способностей у девушек [Текст] / В.В. Овсеенко, В.Ф. Пилипко// 2007. - С. 113-115.
36. Пармузина Ю.В. Роль занятий фитнесом в воспитании студенческой
молодежи [Текст] / Ю.В. Пармузина // Физическое воспитание и
спортивная тренировка. - 2016. - № 3 (17). - С. 36-41.
37. Романенко, Н.И. Влияние занятий фитнесом на физическую
подготовленность женщин среднего возраста различного соматотипа [Текст] / Н.И. Романенко // Культура физическая и здоровье. - 2011. - № 5. - С. 35-38.
38. Рудякова И.В. Влияние занятий фитнес-технологиями на состояние здоровья занимающихся [Текст] / И.В. Рудякова // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 1 (2). С. 89¬96.
39. Сапожникова, О. В. Оздоровительная технология физических упражнений на основе отягощения для женщин второго зрелого возраста: автореф. дис. канд. пед. наук [Текст] /О. В. Сапожникова. - Набережные Челны, 2010. - С. 23-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ