Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития силовых способностей у мальчиков12-14 лет на занятиях физической культуры

Работа №94572

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития силовых способностей мальчиков 12-14 лет 6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности мальчиков
12-14 лет 6
1.2. Определение понятий: «сила» и «силовые способности» 13
1.3. Средства и методы развития силовых способностей у мальчиков 12-14
лет 21
1.4. Методика развития силовых способностей у мальчиков 12-14 лет 27
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. Организация и методы исследования 32
2.1. Организация исследования 32
2.2. Методы исследования 33
Выводы по второй главе 40
ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 60


Существующая и признанная в настоящее время цель физического воспитания формирование физической культуры личности не отменяет необходимости предлагать каждому ученику необходимую теоретическую, техническую и физическую минимальную подготовку.
В теории и методике физической культуры выделяют ряд основных физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Не случайно в этом перечне силе отведено первое место. Силовые способности являются одними из самых востребованными для занятия многими видами спорта и развития других возможностей.
Силой называется одна из основных характеристик физических способностей человека - способность воздействовать на предмет, преодолевая определенное усилие.
Именно силовая подготовленность человека во множестве ее проявлений определяет главным образом его физическую подготовленность, а вместе с этим и его здоровье. Однако это не значит, что при развитии силы другие качества могут оставаться без внимания.
Возраст 12-14 лет является наиболее благоприятным и целесообразным для развития силовых способностей школьников.
Так, силовые тренировки являются важным этапом в развитии как обычного человека, так и спортсмена. Начало силовой подготовки должно строится на методике увеличения мышечной массы, поскольку это наиболее целесообразно в данном возрасте для формирования мышечного скелета и вегетативных функций. В младшем и большей части среднего школьного возраста к силовым упражнениям нужно относится строго дозировано, ни в коем случае не допускать предельных нагрузок, нагрузок на неокрепший опорно-двигательный аппарат.
Всемирно известные российские ученые: И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Меликонов, П.Ф. Легафт, В.В. Гориневский отдавали дань уважения двигательной активности человека и придал большое значение физическим упражнениям как наилучшему средству повышения жизненного тонуса, улучшения работоспособности, оздоровления и активного отдыха. Физические упражнения наиболее тесно связаны с прикладной деятельностью человека. Правильная техника для выполнения двигательных действий, которые распространены в повседневной жизни и в физической культуре, позволяет избежать травм и чрезмерной нагрузки при выполнении повседневных задач и физической работы. Физические упражнения являются основой для занятий многими видами спорта, в которых силовые навыки более точны. Силовая тренировка с правильной техникой становится основой для правильного выполнения тренировки в свободное от учебы время.
Анализ научно-методической литературы показывает, что количество методик развития силовых способностей у мальчиков 12-14 лет крайне малое. В специальных методических программах, а также тематической литературе имеются данные в основном по развитию силовых способностей детей старшего школьного возраста.
Таким образом, актуальность темы исследования состоит в том, чтобы изучить методику развития силовых способностей на примере мальчиков 12¬14 лет.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс мальчиков 12¬14 лет.
Предмет исследования - методика развития силовых способностей мальчиков 12-14 лет.
Цель исследования - повышение уровня развития силовых способностей у мальчиков 12-14 лет.
Задачи исследования:
- проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
- разработать комплексы специальных упражнений, направленные на повышение уровня развития силовых способностей у мальчиков 12-14 лет.
- выявить динамику развития силы у мальчиков 12-14 лет за период
эксперимента.
Структура выпускной квалификационной работы: работа выполнена на 52 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подростковый возраст представляет собой важный этап развития личности, который характеризуется повышением физической активности на фоне быстрого физического роста, развитием самосознания и открытием своего Я. В этом возрасте активно развиваются волевые качества, повышается самостоятельность, рефлексия, развивается критическое мышление. Специфическими чертами подростка выступают: эмоциональная возбудимость, высокая чувствительность, колебания настроения, потребность в эмоционально-близком общении. Специфика подросткового возраста состоит в том, что в зависимости от условий социализации развитие личности подростка может проходить по гармоничному или дисгармоничному пути. У подростка может отмечаться выраженное стремление к самовоспитанию, овладению внутренней регулировкой психических процессов и поведения, развитию положительных личностных качеств. Негативные черты личности подростка находит свое проявление в агрессивности, враждебности и негативизма к окружающим. Возраст 12-14 лет является наиболее благоприятным и подходящим для развития силовых способностей у детей школьного возраста.
Силовые качества по-разному проявляется при занятиях различными видами спорта. В зависимости от характера работы мышц, сочетания проявления физических качеств можно выделить такие разновидности как статическая и динамическая сила, абсолютная и относительная сила, взрывная сила, силовая выносливость. Силовая подготовка относится к одной из ведущих во всех видах спорта, поскольку только сильные мышцы позволят выполнить двигательное действие максимально чисто технически. Согласно теории о переносе развития двигательных качеств можно говорить о развитии силы, как фундаменте для развития быстроты, ловкость, гибкости, координационных способностей.
Силовой компонент присутствует во всех видах двигательной деятельности, имеет большое прикладное значение, и поэтому развитию этого физического качества должно уделяться большое внимание. Рассмотрев даже незначительную часть литературных источников по развитию силовых способностей, мы можем утверждать, что в теории и практике спортивной тренировки накоплен определённый опыт использования средств и методов силовой подготовки.
Эффективность силовых тренировок во многом зависит от их содержания, и такой организации, которая обеспечивает существенную и долгосрочную адаптивную реакцию, достаточно для конкурентной деятельности. Во избежание нежелательных последствий при выполнении силовых упражнений должны соблюдаться определенные правила. При выполнении силовых упражнений очень важно дыхание, а для достижения высокого тренировочного эффекта важно выбрать оптимальный режим работы мышц.
С целью изучения особенностей развития силовых способностей у мальчиков 12-14 лет нами был проведен педагогический эксперимент.
Для оценки уровня развития силовых способностей у мальчиков 12-14 лет нами были использованы следующие наиболее распространенные тесты и методики: тест на «подтягивание на перекладине», тест на «сгибание и вытягивание рук в опоре на брусья», тест «подъем туловища лежа на спине».
Сравнивая результаты по всем тестам до эксперимента можно сделать вывод о том, что в контрольной и экспериментальной группе результаты по всем тестам находятся примерно на одном уровне. В контрольной группе результаты немного ниже, чем результаты экспериментальной группы. Сравнивая результаты двух групп можно сделать вывод о том, что между группами нет как таковых различий.
Кроме того, для повышения уровня развития силовых способностей у мальчиков в возрасте 12-14 лет был предложен метод, направленный на развитие силового потенциала. Таким образом, в содержание тренировочных занятий экспериментальной группы было включено 3 комплекса упражнений для развития силовых и скоростно-силовых способностей. Во время тренировки комплексы применялись 2 раза в неделю. Эти комплексы для развития силы необходимо было выполнять на мышцах после разминки. Для повышения уровня развития основных групп мышц были отобраны и включены в программу упражнения, каждое из которых характеризовалось относительно селективным воздействием на определенную группу мышц, главным образом, направленным на определенное двигательное качество.
Повторная диагностика позволила сделать вывод о том, что в контрольной группе по всем тестам наблюдает незначительный прирост. В экспериментальной группе респонденты после эксперимента результаты значительно прибавили в развитии силы и скоростно-силовых способностей. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что экспериментальная методика с использование разнообразных упражнений, направленных на развитие силы и скоростно-силовых способностей, эффективно повлияла на развитие силовых способностей у мальчиков 12-14 лет.


1. Бальсевич В .К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания / В.кК. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1999. - № 4. - С. 34-35.
2. Бальсевич В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. - Киев: Здоровье, 1987. - 324 с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие / И.С. Барчуков. - М.: Академия, 2016. - 526 с.
4. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского организма / В.П.Бисярина. - М.: Медицина, 2009. - 224 с.
5. Верхошанский, Ю. В. Компонентный состав и функциональная структура способности человека к взрывным усилиям / Ю. В. Верхошанский,
B. В. Татьян // Теория и практика физической культуры, 1973. - № 6.
6. Волкова, Н.Л. Применение тренажеров на занятиях по физической культуре старших школьников / Н.Л. Волкова, Г.Н. Пономарев // Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. - 2015. - № 3 (54). -
C. 110-113.
7. Воротынцев, А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых / А. И. Воротынцев. - М.: Сов.спорт, 2002. - с. 270
8. Выдрин, В. М. Теория физической культуры / В. М. Выдрин. - учебное пособие. ГДОИДК, Л., 1988. - 119с.
9. Гилев, Г. А. Физическое воспитание в вузе: учеб. пособие. Федер. агентство по образованию, Моск. гос. индустр. ун-т, Ин-т дистанц. Образования / Г.А. Гилиев. - М.: МГИУ, 2007. - 375 с.
10. Гладенко, Б.А. Атлетами не рождаются: о развитии физических качеств: 8-11 классы / Б.А. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 24-25.
11. Годик, М. А. Спортивная метрология / М. А. Годик // Учебник для институтов физической культуры - М.: 1988. - с.192
12. Гришина, Ю.И. Основы силовой подготовки: знать и уметь: метод. пособие / Ю.И. Гришина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 123 с.
13. Грощенков С.Е. Динамическое наблюдение за развитием физических качеств у детей и подростков под влиянием занятий спортом. В кн.: Начальная подготовка юного спортсмена / С.Е. Грощнков, С.В. Возняк. - М.: «ФиС», 2012г.
14. Губа В.П. Контроль за физическими качествами / В.П. Губа, Я.С. Татаринов. - Смоленск, 1989. - 24 с.
15. Гузь, С.М. Педагогическая оценка силовой подготовки школьников / С.М. Гузь // Физическая культура в школе. - 2012. - № 4. - С. 50-53.
16. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на уроках физической культуры / С.С. Гуляева, П.Д. Гуляев // Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. / ДВГАФК. - Хабаровск, 2011. - С.72-74.
17. Гурвич, С.С. Теория спорта: учебник для институтов физической культуры/С.С. Гурвич. - М. Просвещение, 2017. - 204 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ