Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Работа №72396

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
417
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования стратегии управления организацией 6
1.1 Научные подходы к определению сущности стратегии управления 6
1.2 Функции и принципы разработки стратегии управления организацией .... 15
Глава 2 Стратегический анализ организации ПАО «Магнит» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании 26
2.2 Оценка текущей стратегии ПАО «Магнит» 34
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию стратегию развития
ПАО «Магнит» 46
3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию стратегии развития
организации 46
3.2 Оценка экономической эффективности от внедрения предложенных
мероприятий 55
Заключение 58
Список литературы 62
Приложения

Актуальность темы исследования. Современное стратегическое управление организацией базируется на человеческом потенциале, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие достичь конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом поставленных целей и задач.
К объектам стратегического управления относятся организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом стратегического управления являются:
- проблемы, которые прямо связанны со стратегическими целями организации;
- проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме;
- проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. При выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы окажут влияние на развитие организации в перспективе. В связи с этим, актуальность стратегического управления развитием организации в современных российских условиях значительно возросла.
Текущее состояние экономики России и других регионов мира, экономическая конъюнктура российского рынка находится в отрицательной зоне вследствие повышенного влияния таких событий и фундаментальных факторов: геополитический кризис вокруг Украины и России, снижение объема экономики (снижение ВВП), нисходящая тенденция на мировом нефтяном рынке, рост индекса потребительских цен, девальвация рубля 2014 - 2015 гг., ухудшение платежного баланса и снижение золотовалютных резервов, ужесточение денежно-кредитной политики ЦБ РФ.
В сложившихся условиях модель стратегического управления современной российской организации необходимо формировать с учетом факторов внешней среды, а также внешних рисков, как политических, так и экономических. Поскольку чрезмерная активность фундаментальных потрясений и внешних рисков - это одна из ключевых причин фиаско стратегического планирования многих организаций.
В качестве объекта исследования выступает ПАО «Магнит».
Предмет исследования - социально-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и реализации стратегии управления ПАО «Магнит».
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии управления организацией.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования стратегии управления организацией;
2. Проанализировать практику реализации стратегии управления ПАО «Магнит»;
3. Обосновать направления совершенствования стратегии управления ПАО «Магнит» и оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют трубы отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования и совершенствования стратегии управления организацией. Говоря о теоретической разработанности проблематики стратегического развития современных предприятий можно отметить, что она изучается в рамках теории управления, теории организации, менеджменте, стратегическом менеджменте, антикризисном менеджменте, управлении изменениями, инновационном менеджменте и ряда др. Каждое из направлений затрагивает отдельные аспекты функционирования, развития или роста организаций.
В работах В.С. Абрамова, И. Ансоффа [5], В.И. Грушенко [13], Т.В. Гудковой [14], В.М. Джуха [17], А.В. Латышова [28], В.Н. Парахиной [37], В. Токарева [46] подробно освещены вопросы стратегического управления организацией в современных условиях.
В научных трудах М.В. Осколковой, М.А. Ветошкиной [34], М. Портера [40], А.В. Чагаевой [47] рассмотрены особенности построения различных видов функциональных стратегий организаций. Р.А. Кузнецов [25], Л.В. Минченко, Н.Н. Бадаева [31], Е.В. Никифорова, Л.М. Куприянова [33], Л.В. Шалаева [49], Г.Е. Персиянова [52] изучали различные элементы стратегии развития организации.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информативные ресурсы сети интернет по исследуемой проблематике, отчетные данные о деятельности ПАО «Магнит».
Методы исследования: системный, функциональный и маркетинговый подходы; аналитический, статистический, графический методы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке мероприятий по совершенствованию стратегии управления российских торговых организаций.
Структура выпускной квалифицированной работы. Работа включает введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В основе управления развитием организации лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Разработка стратегии организации - непрерывный процесс, сопряженный с постоянным изменением положений стратегии, которое, в свою очередь, обусловлено изменениями внешней среды организации. Задача стратегического управления состоит в приспособлении организации к этим изменениям.
На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. На практике предприятия могут одновременно осуществлять не одну, а сразу несколько стратегий. В этом случае реализуется комбинированная стратегия. Таким образом, можно говорить о том, что стратегия развития является фундаментом, на базе которого предприятие организует свою деятельность и адаптируется к изменениям внешней среды для достижения конкурентного преимущества на рынке.
Новый взгляд на содержание стратегии, получивший развитие в рамках сетевого подхода, изменил отношение к проблеме управления эффективностью фирмы. В сетевом подходе эффективность организации определяется не уровнем ее «адаптации» внешнему окружению, а достижением совместимости с рыночным «контекстом», который формируется посредством взаимодействия и развития взаимоотношений с другими субъектами. Поэтому стратегическое управление фирмой должно быть направлено на конструирование «контекста» и управление «портфелем взаимоотношений» с агентами рынка.
Результатом анализа стратегического управления развитием организации должны быть альтернативные варианты ее перспективной стратегии или методы по корректировке текущего стратегического плана. Постоянная динамичность потребительских рынков и мировой экономической конъюнктуры - это одни из ключевых факторов важнейшего аспекта стратегического анализа современной организации, которая заинтересована в высоком уровне эффективности своей деятельности и непрерывного роста своей конкурентоспособности. Проведение анализа является гарантом разработки эффективной стратегии организации.
«Магнит» является крупнейшей российской сетью продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети - акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира располагается в городе Краснодар. ПАО «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. По данным на 31 марта 2018 г. компания включает 16 625 торговых точек, из них 12 283 - в формате «магазин у дома», 242 гипермаркета «Магнит», 210 магазинов «Магнит Семейный» и 3 890 магазина «Магнит- Косметик». Выручка компании за 1 квартал 2018 года составила 286,56 млрд рублей.
Исследуемое предприятие является конкурентоспособным и занимает хорошее положение на рынке, регулярно завоевывая новые сегменты и ниши. Кроме того, анализ финансовых показателей позволяет говорить о финансовой устойчивости организации. ПАО «Магнит» на сегодняшний день является одним из лидеров на рынке, предоставляя большое количество рабочих мест и качественные условия труда для своих сотрудников, что делает компанию привлекательным работодателем.
Стратегия развития ПАО «Магнит» заключается в следующих взаимосвязанных положениях:
- дальнейший органический рост сети: развитие существующей бизнес-модели на действующих рынках и целевое расширение географического присутствия;
- ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населённых пунктах с численностью от 5 тысяч человек и около 50 гипермаркетов в населённых пунктах с численностью от 50 тысяч человек;
- развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов;
- дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в ИТ-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками;
- развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.
Проведенный стратегический анализ ПАО «Магнит» позволяет сделать вывод, что Магнит безусловно является одним из лидеров рынка розничной торговли. Основными конкурентами компании являются магазины «Дикси», «О’кей», «Наш» и «X5 Retail Group». «Магнит» стал лидером российского рынка продуктового ритейла по объему выручки и числу магазинов в 2013 г., опередив X5 Retail Group. Однако в 2015 г. наметился тренд на снижение темпов роста, а в 2016 г. «Магнит» показал самый слабый рост выручки за всю историю публичности компании. Выручка «Магнита» за 2017 г. выросла на 6,37% по сравнению с показателем за 2016 г. и составила 1,14 трлн руб.
Одной из главных причин, по которым «Магнит» стал уступать свои позиции на рынке, стало отсутствие долгосрочной стратегии эффективного роста и конкурентоспособности в изменившихся после 2014 года условиях российской экономики. Если та же «Пятерочка» или «Лента» построили свою деятельность на принципах ориентации деятельности на покупателя, стратегического маркетинга, эффективного категорийного менеджмента, то «Магниту» этого сделать не удалось.
Несмотря на достигнутые успехи в развитии ПАО «Магнит» существуют еще и резервы, которыми руководство предприятия пока не воспользовалось. Это относится к учету в рамках принятия управленческих решений особенностей самоорганизации, возникающих в процессе реализации стратегии развития предприятия. Следовательно, целесообразным является разработка синергетической модели формирования стратегии развития ПАО «Магнит» и оценка ее экономической эффективности.
В процессе развития ПАО «Магнит» можно выделить динамические аттракторы и точки бифуркации, в которых решающее значение имеют флуктуации (стохастические процессы). В рамках данной модели стратегического развития ПАО «Магнит» энтропия может интерпретироваться как мера его неопределенности (неупорядоченности), которая может приводить к разным исходам, а значит, и количеству информации, которое использует руководство предприятия как в рамках осуществления процесса управления в целом, так и стратегического развития, в частности. В рамках экономической оценки эффективности предполагаемой синергии роста была произведена экспертная оценка на основе данного метода дисконтирования денежных потоков. Полученный результат составил около 58 млн. руб.



1. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : текст с последними изм. и доп. на 2016 г. - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 29 с. - (Законы и кодексы).
2. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : части первая, вторая, третья и четвертая : текст с изм. и доп. на 1 апр. 2016 г. - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 860 с. - (Актуальное законодательство).
3. Абрамов, В.С. Стратегический менеджмент [Текст] / В.С. Абрамов, С.В. Абрамов. - Санкт-Петербург : Юрайт, 2018. - 248 с.
4. Абурража, А. Маркетинговые инновационные стратегии [Текст] /
А. Абурража // Концепция «Общества знаний» в современной науке : сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 9-13.
5. Ансофф, И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ. [Текст] / И. Ансофф. - Москва : Экономика, 2012. - 344 с.
6. Богомолова, И.П. Инновационное развитие как эффективная стратегия организации [Текст] / И.П. Богомолова, Е.И. Кривенко, Е.С. Стряпчих // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. - 2018. - Т. 80. - № 1 (75). - С. 398-412.
7. Бородай, В.А. Стратегические ловушки роста [Текст] / В.А. Бородай // Инновации социальные и экономические: вызовы и решения. - Ростов-на- Дону : Донской государственный технический университет, 2014. - С. 103-105.
8. Бороненкова, С.А. Анализ операционного процесса на основе сбалансированной системы показателей [Текст] / С.А. Бороненкова, С.И. Крылов // Учет. Анализ. Аудит. - 2018. - Т. 5. - № 1. - С. 30-43.
9. Воробьев, А.Д. Стратегическое управление в экономике знаний [Текст] / А.Д. Воробьев // Управленческие науки. - 2017. - Т. 8. - № 1. - С. 32¬41.
10. Головкина, А.И. Анализ эффективности стратегического управления в условиях кризиса [Текст] / А.И. Головкина // Эпомен. - 2018. - №
11. - С. 32-38.
11. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ [Текст] / Р.М. Грант. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 560 с.
12. Громышова, О.С. Стратегическое планирование как инструмент повышения конкурентоспособности продукции предприятия (на примере сети магазинов «Магнит») [Текст] / О.С. Громышова // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. - 2017. - С. 19-20.
13. Грушенко, В.И. Стратегии управления компаниями. От теории к практической разработке и реализации [Текст] / В.И. Грушенко. - Москва : Инфра-М, 2016. - 336 с.
14. Гудкова, Т.В. Современная фирма: поведение, стратегии и культура [Текст] / Т.В. Гудкова, А.В. Заздравных, В.Л. Улупова. - Москва : Дело, 2018. - 153 с.
15. Демьянова, О.В. Особенности формирования стратегии устойчивого развития предприятия в условиях современного кризиса [Текст] / О.В. Демьянова, Е.И. Ишкова // Финансы и кредит. - 2017. - Т. 23. - № 6 (726). - С. 310-319.
16. Дербичева, А.А. Формирование модели анализа финансового результата деятельности организации [Текст] / А.А. Дербичева // Учет. Анализ. Аудит. - 2018. - № 2. - С. 60-71.
17. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент [Текст] / В.М. Джуха, И.С. Штапова, Н.П. Жуковская. - Москва : КноРус, 2018. - 282 с.
18. Ивашкевич, В.Б. Стратегический контроллинг [Текст] /
В.Б. Ивашкевич. - Москва : Инфра-М, 2014. - 216 с.
19. Ивашковская, И. Слияния и поглощения: ловушки роста [Текст] / И. Ивашковская // Управление компанией. - 2017. - № 7. - С. 26-29.
20. Калайда, О.М. Прогнозная отчетность как инструмент стратегического управления [Текст] / О.М. Калайда, А.А. Бондаренко, Е.А. Овдиенко // Концепция «Общества знаний» в современной науке : сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 27-31.
21. Кокинз, Г. Управление результативностью. Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами [Текст] / Г. Кокинз. - Санкт-Петербург. : Альпина Паблишер, 2017. - 328 с.
22. Конкурентные стратегии современной фирмы [Текст]. - Москва : Инфра-М, 2017. - 343 с.
23. Красюк, И.А. О перспективах реализации концепции умного магазина [Текст] / И.А. Красюк, А.С. Борисов // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 10-2 (87-2). - С. 962-967.
24. Крылов, В.Е. Расчет объема необходимого ресурса при разработке стратегии развития организации [Текст] / В.Е. Крылов // Экономика и менеджмент систем управления. - 2018. - Т. 28. - № 2-1. - С. 136-145.
25. Кузнецов, Р.А. Исследование влияния стратегии развития строительных компаний в железнодорожной отрасли на эффективность их хозяйственной деятельности [Текст] / Р.А. Кузнецов // Экономика железных дорог. - 2016. - № 7. - С. 18-23.
26. Кустовская, А.В. Сравнительный анализ стратегий управления знаниями [Текст] / А.В. Кустовская // Ученые записки ИСГЗ. - 2018. - Т. 16. - № 1. - С. 310-315.
27. Кыштымова, Е.А. Методологические подходы к формированию учетно-аналитических подсистем для управления инвестированным капиталом предприятий [Текст] / Е.А. Кыштымова // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 2-1. - С. 169 -174.
28. Латышов, А.В. Стратегическое управление в России - проблемы и перспективы [Текст] / А.В. Латышов // Журнал исследований по управлению. - 2018. - Т. 4. - № 4. - С. 25-32.
29. Леонов, С.А. Планирование мероприятий по стимулированию продаж в розничной торговле [Текст] / С.А. Леонов, Д.В. Костышена // Экономический рост: проблемы, закономерности, перспективы : сборник статей II Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 62-64.
30. Мельникова, Т.Ф. Анализ состояния розничной торговли на примере универсама «Магнит» [Текст] / Т.Ф. Мельникова, А.А. Клопова // Вестник науки и образования. - 2017. - Т. 2. - № 12 (36). - С. 43-46.
31. Минченко, Л.В. Методы выбора финансовой стратегии для промышленного предприятия [Текст] / Л.В. Минченко, Н.Н. Бадаева // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2018. - Т. 28. - № 2. - С. 28-34.
32. Никитина, М.В. Теоретико-методологические основы
стратегического управления в организации [Текст] / М.В. Никитина // Экономический рост: проблемы, закономерности, перспективы : сборник статей II Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 319-321.
33. Никифорова, Е.В. Анализ в системе финансового менеджмента [Текст] / Е.В. Никифорова, Л.М. Куприянова // Экономика. Бизнес. Банки. - 2018. - № 2 (23). - С. 70-78.
34. Осколкова, М.В. Построение механизма стратегического
управления информационным обеспечением организации [Текст] / М.В. Осколкова, М.А. Ветошкина // Международный научно¬
исследовательский журнал. - 2017. - № 1-1 (55). - С. 47-50.
35. Официальный сайт ПАО «Магнит» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ir.magnit.com/ru/o-kompanii/magnit-segodnya/.
36. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
37. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент [Текст] / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - Москва : КноРус, 2017. - 496 с.
38. Петросян, Л.Л. Анализ конкурентоспособности сети магазинов «Магнит» [Текст] / Л.Л. Петросян, И.И. Саенко // Экономика и социум. - 2017. - № 4 (35). - С. 1067-1071.
39. Попова, Ю.Ф. Понятие стратегии в сетевом подходе [Текст] / Ю.Ф. Попова // Вестник факультета управления СПбГЭУ. - 2017. - № 1. - С. 18-27.
40. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. - Москва : Альпина Паблишер, 2017. - 456 с.
41. Румельт, Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно [Текст] / Р. Румельт. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 448 с.
42. Савченко, А.Б. Формирование будущего - проектирование устойчиво функционирующих бизнес процессов [Текст] / А.Б. Савченко, В.А. Бородай // Научно-исследовательская и инновационная деятельность в России. Актуальные вопросы теории и практики. - Саратов : ЦПМ Академия бизнеса, 2016. - С. 61-64.
43. Сергеева, Н.М. Стратегическое планирование: сущность, этапы и подходы в России и в развитых странах [Текст] / Н.М. Сергеева // Иннов: электронный научный журнал. - 2018. - № 3 (36). - С. 24.
44. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов [Текст]. - Москва : Инфра-М, 2017. - 166 с.
45. Суровнева, А.А. Особенности функций и методов менеджмента в
некоммерческих организациях [Текст] / А.А Суровнева, А.В. Полянин // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые
гуманитарные исследования. - 2014. № 6 (41). С. 238-240.
46. Токарев, В. Стратегия фирмы. Управление изменениями [Текст] / В. Токарев. - Москва : Издательские решения, 2017. - 120 с.
47. Чагаева, А.В. Стратегическое управление нововведениями и изменениями в организации [Текст] / А.В. Чагаева // Концепция «Общества знаний» в современной науке : сборник статей Международной научно - практической конференции. - 2018. - С. 126-129.
48. Чернова, С.С. Экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами: проблемы и перспективы развития: монография [Текст] / С.С. Чернова, М.Н. Адушев, Ю.Н. Васильев, А.А. Власенко и др. - Новосибирск : Издательство ЦРНС, 2018. - 156 с.
49. Шалаева, Л.В. Центры финансовой ответственности в системе стратегического управленческого учета [Текст] / Л.В. Шалаева // Международный бухгалтерский учет. - 2018. - Т. 21. - № 2 (440). - С. 159-172.
50. Шамгунов, Р.Н. Стратегическое планирование или управление - что выбрать? [Электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. - Режим доступа:
http: //www.cfin.ru/management/strategy/competit/department.shtml# ftnref5.
51. Ширинов, А.Ш. Формирование современного цикла
стратегического управления и его оценочных показателей [Текст] / А.Ш. Ширинов // Экономика и управление. - 2018. - № 1 (147). - С. 91-96.
52. Элементы стратегии развития организации: макросреда, передовой опыт, перспективы [Текст] / под ред. Г.Е. Персиянова. - Ростов-на-Дону : ИП Беспамятов С.В., 2017. - 219 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ