Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ

Работа №72389

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление персоналом

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
323
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ
ПЕРСОНАЛА
1.1. Концепция и методология социально-экономических исследований адаптации персонала
1.2. Особенности формирования места и роли процесса адаптации персонала в системе управления 9
персоналом
1.3. Систематизация процесса адаптации как 18
инструмент повышения конкурентоспособности организации 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ
СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА:
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ И ИХ
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 42
2.1. Характеристика и методы исследованиия ООО «2ГИС-БЕЛГОРОД» 42
2.1.1. Краткая история исследуемой организации
2.1.2. Анализ типов компаний, по принципу их использования механизмов адаптации. Механизм 42
адаптации персонала в ООО «2ГИС-Белгород» 46
2.1.3. Алгоритм практического исследования
2.2. Эмпирические исследования проблемных зон системы адаптации персонала в ООО «2ГИС- 54
Белгород»
2.3. Обоснование взаимосвязи факторов в системе 57
адаптации персонала 61
ГЛАВА111. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «2ГИС-
БЕЛГОРОД»
3.1. Анализ системы адаптации персонала в ООО 78
«2ГИС-Белгород».
3.2. Разработка программы совершенствования 78
системы адаптации персонала, с учетом специфики 80
компании. 
3.2.1. Модификация должностной инструкции руководителя отдела группы продаж в ООО «2ГИС- Белгород» 84
3.3. Оценка эффективности программы
совершенствования базовой модели адаптации, с учетом специфики организации. 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 97


Актуальность темы исследования. Вследствие глобализации бизнеса большинство компаний начали анализировать факторы, которые являются фундаментом их конкурентоспособности. Установлено, что
конкурентоспособность каждой компании зависит от совокупности факторов, к ним относят: эффективный технологический процесс,
правильной, а значит эффективной маркетинговой программы, доступность ресурсов. В связи с открытостью экономики многие бизнес-процессы могут быть скопированы и внедрены в компании. Успех одной компании, а неудача другой объясняется присутствием определенного фактора, который определяет организацию в лидирующую позицию. Многие исследователи называют этим фактором персонал, который работает в конкретной компании. На сегодняшний день понимание значимости человеческого фактора, как уникального ресурса ставит задачу для разработки эффективных инструментов по управлению им в ряд наиболее важных и актуальных. Деятельность по управлению человеческими ресурсами традиционно сосредотачивается в специальном отделе компании либо входит в обязанности отдельного специалиста. Перед ними стоит задача, которая должна позволять эффективно использовать функциональные элементы по управлению персоналом - подбор, отбор, планирование, адаптацию, обучение, развитие, мотивацию, вознагражденье, оценку работы и увольнение, - делать человеческие ресурсы конкретной компании фактором ее конкурентоспособности перед другими. Отдел по работе с персоналом можно охарактеризовать как «поддерживающее», или «обслуживающее» подразделение. Он имеет влияние на общеорганизационную эффективность через использование инструментов управления человеческим фактором. Одним из этих процессов является адаптация персонала в организации.
Взаимодействие с человеком как с ресурсом организации берет свое начало именно на этапе адаптации.
Степень научной разработанности темы. Прогресс в развитии теории и практики менеджмента показал, что внимание к человеку как участнику процесса производства возникло на рубеже XIX-XX вв. А. Маслоу, Ф.Тейлор, Ф. Гилберт, Г. Гантт, Э. Мейо, М. Фоллет, Ф. Герцберг внесли значимый вклад для того, чтобы доказать зависимость социально¬психологических и экономических областей развития науки, а также в становление концепции управления человеческими ресурсами.
Основополагающими отечественными работами в области адаптации персонала являются работы по психологии труда в 1960-1990-е годы труды Ф. Березина, Б. Ананьева, И. Гичана, С. Арефьева, И. Дмитриевой, А Русалиновой, М. Яницкого и других. Они внесли значимый теоретический и практический вклад в исследование проблемы адаптации новых работников к компании, с точки зрения психологии. Огромный вклад того времени был осуществлен в определении адаптации как явления, а также выявления взаимосвязи процесса адаптации и личности определенного сотрудника. Хотя, понятие адаптации, ее механизмы рассматривались лишь с точки зрения психологического состояния работника и не описывали механизмы влияния адаптации на организационную эффективность.
Можно выделить несколько отечественных ученых, в работах которых можно увидеть современные направления управления адаптацией персонала, это работы В. Волиной, В. Спивака, Ж. Гавриловой, Г. Никифорова, с. Шекшни. Современный практический опыт широко раскрыт в периодических изданиях и, как правило, описывает практику менеджеров по персоналу крупных западных компаний. Практическая важность этих исследований неоспорима, хотя она требует учета специфики отечественных компаний, особенностей среды российского бизнеса, а также доказательства влияния адаптации персонала на организационную эффективность. По нашему мнению, современная ситуация требует детальной разработки показателей эффективности на каждом этапе процесса адаптации, что предполагает собой не только выделение соответствующих критериев, но и разработку инструментов исследования показателей эффективности и методики их расчета.
Проблема исследования заключается в отсутствии системы управления адаптацией персонала с точки зрения экономической эффективности, предполагающей выделение показателей эффективности процесса адаптации на каждом этапе, а также ее влияние на организационную эффективность.
В качестве гипотезы исследования выступает процесс управления адаптацией персонала в организации, реализуемый через разработку системы процесса адаптации и методику оценки ее эффективности.
Предмет исследования в магистерской диссертации - процесс адаптации в коммерческой организации.
Объект магистерской диссертации - российская организация, заинтересованная в эффективном управлении персоналом;
Цель исследования - создание системы управления процессом адаптации персонала и разработка методики оценки ее эффективности.
Реализация цели исследования требует научной разработки и решения таких основных задач:
- изучение теоретико-методологической литературы по теме диссертационного исследования;
- обзор диагностического инструментария исследования адаптации персонала;
- исследование современных подходов к управлению адаптацией;
- разработка теоретической модели процесса адаптации;
- создание методики анализа и оценки эффективности процесса адаптации;
- провести статистический анализ эффективности процесса адаптации и определить влияние факторов адаптации друг на друга и на конкурентоспособность компании;
- разработать практические рекомендации по анализу и внедрению программы адаптации в компании.
Методами исследования являются:
- анализ научной литературы по теме диссертационного исследования;
- сбор информации с применением серии модернизированных автором анкет для сотрудников организации;
- обработка полученных данных с использованием методов статистической обработки данных в программе «STATISTICA».
Методологической и теоретической основой диссертационного исследования были работы отечественных и зарубежных исследователей в теории менеджмента, стратегического управления, управления человеческими ресурсами в области психологии труда и математической статистики. Также в работе использовалась информация из периодических источников и сети Интернет.
Научная новизна и теоретическая значимость диссертационной работы заключается в создании системы управления адаптацией в компании, методике оценки ее эффективности, доказательстве зависимости успешной адаптации и конкурентоспособности организации, разработке основных принципов модификации базовой системы управления адаптацией персонала с учетом организационных особенностей компании.
Основные результаты диссертационного исследования, составляющие новизну, такие:
- разработана система управления процессом адаптации персонала;
- предложены показатели эффективности процесса адаптации;
- выделены группы показателей эффективности по принадлежности к различным факторам адаптации;
- предложена методика оценки эффективности процесса адаптации с использованием коэффициентов адаптации.
- проведена статистическая обработка данных практического исследования.
- предложены основные принципы, лежащие в основе изменений базовой теоритической системы управления адаптацией.
Положения, выносимые на защиту:
- теоретико-методологическое обоснование темы исследования;
- методологическое обеспечение и результаты эмпирического исследования системы адаптации персонала;
- рекомендации по совершенствованию системы адаптации персонала менеджеров по продажам.
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в разработке модели процесса адаптации, применение которой позволяет оптимизировать процесс адаптации работников. Выводы и рекомендации имеют практическую значимость для руководителей разных организаций при исполнении мероприятий по управлению персоналом для достижения эффективной деятельности компании.
Апробация результатов исследования. Предлагаемая система адаптации нового персонала в работе апробировалась в ООО «2ГИС- Белгород» г. Белгород.
Публикации. По результатам исследования опубликовано 5 статей: «Стратегия развития персонала в аспекте обеспечения
конкурентоспособности компании», «Эффективное управление процессом адаптации персонала», «Отбор кадров как основополагающий элемент инновационного развития управления качеством персонала», «Современные HR-инструменты: индивидуальный выбор менеджера стратегий управления конфликтами», «Инновационные методы стимулирования персонала в сфере продаж».
Структура магистерской диссертации. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Под адаптацией персонала в управлении персоналом понимается процесс совокупности взаимозависимых факторов при комплексном использовании факторов которого, можно влиять на конкурентоспособность компании, делая свой персонал уникальным ресурсом.
Основной целью данного диссертационного исследования была разработка современного инструмента управления адаптацией персонала как организационного ресурса, который может повлиять на
конкурентоспособность организации, а именно, разработать систему управления процессом адаптации персонала и методику оценки ее эффективности.
В результате анализа собранных материалов и проведенного практического исследования, на базе компании ООО «2ГИС-Белгород», можно сформулировать важные заключения и рекомендации по эффективному управлению адаптацией персонала.
Во-первых, конкурентоспособность любой компании зависит от наличия уникального ресурса, который позволит организации отличаться от других в современном экономическом пространстве, этим ресурсом является персонал компании. Современный взгляд на управление персоналом базируется на положения ресурсной теории, которая утверждает, что организационная эффективность зависит от эффективности управления организации своим ресурсом, в данном случае это персонал. Среди различных рычагов управления человеческими ресурсами, адаптация новых работников занимает важное место, так как является начальным этапом, с которого начинается взаимодействие компании и работника.
Во-вторых, в настоящее время в российских компаниях лишь частично комплексно реализуют программы по адаптации новых работников, в большинстве организаций, программы адаптации новых работников либо частично присутствуют, либо отсутствуют полностью. В некоторых компаниях основное внимание уделяется реализации одного или нескольких факторов. Прежде всего, это непонимание влияния адаптации как рычага управления человеческими ресурсами, непонимание зависимости процесса адаптации и эффективности работы сотрудников, а также отсутствие доказательства взаимозависимости факторов адаптации друг от друга.
В-третьих, адаптация делится на профессиональный,
психофизиологический, социально - психологический, организационный и экономический факторы. В созданной системе адаптации предполагается обязательный учет всех факторов адаптации. Создание системы является рычагом управления процессом адаптации, предполагая поэтапное разделение факторов адаптации, определение показателей эффективности каждого фактора, распределение обязанностей по реализации адаптации персонала и по контрольным функциям.
В-четвертых, управление адаптацией осуществляется через разработку системы процесса адаптации. Разработанная система адаптации является базовой теоретической системой. При внедрении данной системы в российские организации появляется необходимость ее изменения в соответствии со спецификой организации, а именно учитывая факторы, влияющие на элементы базовой системы, а именно, размер компании, политика руководства, частота набора персонала, тип адаптации и состав рабочей силы, в случае данного исследования менеджеров по продажам.
В-пятых, проведенное практическое исследование благодаря применению математических и статистических методов позволило сделать несколько выводов по взаимозависимости факторов системы адаптации персонала внутри одной системы, а также выделить базовые показатели, которые являются основными точками при управлении адаптацией.
В-шестых, при реализации системы адаптации персонала, была определена зависимость факторов адаптации персонала друг от друга, что свидетельствует о необходимости применения комплексного подхода. Наибольшая взаимосвязь характерна для социально-психологического и профессионального фактора. Наибольшее влияние на все факторы адаптации оказала удовлетворенность финансовым вознаграждением.
В-седьмых, эффективное управление адаптацией предполагает наличие методики диагностирования и анализа системы адаптации персонала в компании. Исследования адаптации опирается на показатели эффективности реализации факторов адаптационной системы. Показатели эффективности выражаются коэффициентами, которые позволяют провести анализ состояния адаптации, как и в отношении отдельного работника, так и в компании в целом.
1. IAF (Individual adaptation factor) - индивидуальный коэффициент адаптации. Он характеризует уровень адаптации по всем факторам у конкретного работника.
2. GAF (General adaptation index for each factor) - общий показатель адаптации для каждого фактора. Он характеризует адаптацию по каждому фактору, иллюстрируя проблемы в каждом факторе.
3. GCA (General coefficient of adaptation) - общий коэффициент адаптации. Характеризует состояние адаптации для всей организации.
Теоретические выводы, практические исследования и основные положения, представленные в диссертационной работе, направлены на модернизацию системы организационного управления, основными целями которого является нахождение методов и механизмов, которые лежат в основе конкурентоспособности организации, также разработки рычагов управления адаптацией персонала в компании. Внедрение этих методов и механизмов будет способствовать повышению конкурентоспособности российских компаний и обеспечит экономическую эффективность.
Говоря об успешности решения проблем, связанных с управлением человеческими ресурсами, можно обозначить, что именно решение этих задач является показателем мобильности и адаптивности самой компании, ее расположенности к изменениям и развитию. Бесспорно, что при успешной реализации программ адаптации персонала, само ее понятие не исчезает, так как в жизни организации адаптация - это циклический процесс, который периодически возникает у каждого работника. При внедрении новых технологий, изменений внутриорганизационного климата, расширении рынка, процессы адаптации включаются повторно, поэтому говорить о том, что процесс адаптации завершен нецелесообразно. Напротив, в компании должен быть постоянный мониторинг состояния адаптации, должны внедряться программы поддержки адаптации работников в организации. Также целесообразно принимать к сведению двусторонность процесса адаптации - компания и работник компании находятся в постоянном взаимодействии, когда человек адаптируется к организации, он вызывает некоторые изменения со стороны компании по отношению к себе. В этом случае, задачей управления процессом адаптации будет являться поддержание баланса, так как успех организации зависит от эффективности деятельности ее работников.
Практические и теоретические исследования по управлению адаптацией персонала и его влияние на конкурентоспособность российских организаций могут существенно повысить эффективность работы компаний и сделать российский бизнес более конкурентоспособным.



1. "Актуальные вопросы управления персоналом и экономики труда" [Текст]: Материалы I Всероссийской научно-практической. - Москва: Нац. союз "Упр. персоналом", 2015. - 188 с.
2. Абакумова Н., Журавлева Е. Адаптация персонала в торговых компаниях [Электронный ресурс] / Н. Абакумова, Е. Журавлева. - Режим доступа: www.hrm.ru
3. Аверченко, Л. К. Управление персоналом в организации [Текст]: учебное пособие / Л. К. Аверченко; под общ. ред. Л. К. Аверченко. - Новосибирск: РАНХиГС, 2015. - 202 с.
4. Акименко, В. А. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. А. Акименко, О. В. Демина. - Москва: ТРП, 2016. - 155 с.
5. Алдашева, A. A. Обоснование личностной адаптации в малых изолированных коллективах [Текст]: дис. ... канд. психол. наук./ А. А. Алдашева; ЛГУ. - Л., 1984. - 19 с.
6. Алексеева, Н. П. Практикум по математической статистике [Текст]: учеб. пособие / Н. П. Алексеева, Т. М. Товстик. - СПб.Изд-во, 2014.-120 с.
7. Арефьев, С. Л. Изучение процесса профессиональной адаптации психолога в промышленности [Текст]: дис. ... канд. психол. наук/ С. Л. Арефьев ЛГУ. - Л, 1978.- 17 с.
8. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами [Текст]: пер.с англ.- /М. Армстронг. - М.: ИНФРА-М, 2002.-328 с.
9. Асалиев, А. М. Развитие трудового потенциала [Текст]: учебное пособие / А. М. Асалиев, Ф. И. Мирзабалаева, П. Р. Алиева. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 279 с.
10. Балабанова Л. В., Сардак Е. В. Лояльность в системе управления персоналом предприятия [Текст] / Л. В. Балабанова, Е. В. Сардак // SOCIO-ECONOMIC PROBLEMS OF MANAGEMENT. -2015. - 100-107 с.
11. Бедный, Г. З. Психологические основы анализа и проектирования трудовых процессов [Текст]: учеб.-метод. пособие / Г. З. Бедный. - Киев.: Вища школа, 1987.-215 с.
12. Белкова, Е. А. Технологии управления развитием персонала [Текст]: учебник для обучающихся по специальностям "Управление персоналом", "Психология", "Менеджмент" / Е. А. Белкова [и др.]; под ред. А. В. Карпова, Н. В. Клюевой. - Москва: Проспект, 2016. - 402 с.
13. Бердникова, Л. Ценный сотрудник: найти и удержать [Текст]:
практическое руководство по найму, обучению и мотивации сотрудников / Л. Бердникова; Под общ. ред. Лариса Бердникова. - Санкт-Петербург: Лема, 2015. - 161 с.
14. Березин, Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека [Текст]: учеб. пособие / Ф. Б. Березин. - Л.:Наука,1988.- 170 с.
15. Бершова, Л. В. Адаптация работников в новых условиях [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Бершова. - М., 2001. - 105-110 с.
16. Бершова, Л. В. Определение уровня адаптированности работника к предприятию [Текст]: учеб. пособие / Л. В. Бершова. М.: Экономика и НОТ, 1990. - 26-35 с.
17. Бирюкова, О. Ю. Стратегическое управление персоналом [Текст]: учебное пособие / О. Ю. Бирюкова, И. В. Цапенко; Московский гос. ун-т путей и сообщ. (МИИТ). - Москва: МАКС-Пресс, 2015. - 92 с.
18. Брылева, Л. Г. Особенности восприятия обществом организационных изменений и их влияние на степень конфликтной напряженности [Текст] / Л. Г. Брылева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2. - 199 с.
19. Векшинский, А. Решение проблем адапатции на этапе подбора персонала [Текст]: учеб. пособие / А. Векшинский. - М.: Феникс, 2001. - 18-20 с.
20. Веснин, В. Р. Управление персоналом: теория и практика : учебник для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, руководителей и специалистов-практиков [Текст]: учеб. пособие / В. Р. Веснин. - М.: Проспект, 2009. - 688 с.
21. Волина, В. Методы адаптации персонала [Текст]: учеб. пособие / В. Волина. - М.: Феникс, 1998. - 32-38 с.
22. Гаврилова, Ж. А. Развитие персонала в период адаптации [Текст]: учеб. пособие / Ж. А. Гаврилова. - М.: Экономика, 2003. - 51-64 с.
23. Ганов, К. В. Адаптация работника к рабочему коллективу [Электронный ресурс] / К. В. Ганов. - Режим доступа: www.my.km.ru
24. Гарет, Л. Менеджер-наставник [Текст]: учеб. пособие / JI. Гарет. - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2002.-192 с.
25. Георгиева, И. А. Социально-психологические факторы адаптации личности в коллективе [Текст]: автореф. дис. ... канд. психол. Наук / И. А. Георгиева. - ЛГУ.- Л., 1986.- 18с.
26. Демушина, О. Н. Факторы, влияющие на лояльность персонала коммерческой организации [Текст] / О.Н. Демушина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. -2015.- № 1 (10).- 65-70 с.
27. Дмитриева, М. А. Психология труда и инженерная психология [Текст]: учеб.-метод. пособие / М. А. Дмитриева. - Л.:Изд-во ЛГУ, 1979.- 224 с.
28. Дмитриева, М. А. Человеческий фактор на производстве [Текст]: дис. ... канд. психол. наук/ М. А. Дмитриева. - ЛГУ. - Л., 1989. - 17 с.
29. Добролюбова, Н. А. Энциклопедия психологических тестов [Текст] / Н. А. Добролюбова. - Москва: АСТ : Научная книга, 1997. - 299 с.
30. Доронина, И. В. Оценка в управлении персоналом [Текст]: учебное пособие / И. В. Доронина, В. Н. Меньшова. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2016. - 167 с.
31. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке [Текст]: учеб. пособие / П. Друкер: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.-272 с.
32. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст]: учеб. пособие / П. Друкер: пер. с англ.- М.:'Издательский дом «Вильяме», 2000.-398 с.
33. Друкер, П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения [Текст]: учеб. пособие / П. Друкер: пер. с англ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.- 288 с.
34. Еленева, Ю. Я. Современные подходы к оценке и управлению конкурентоспособностью предприятий [Текст]: Современное управление: Специальный ежемесячник современных концепций и методов менеджмента / Ю. Я. Еленева /. - 2002. -№7.- с. 13-26
35. Завьялова, Е. К. Социально-психологическая адаптация женщин в современных условиях (профессионально-личностный аспект) [Текст]: дис. ... док. психол. наук / Е. К. Завьялова. - СПб: СПбГУ 1998.-37 с.
36. Зайцева, Е. В., Максакова, И. В. Формирование лояльности персонала как фактор конкурентоспособности компании [Текст] / Е. В. Зайцева, И. В. Максимова // Интеграция теории и практики ресурсосбережения в социальной сфере. - 2015. - 16-19 с.
37. Зинченко, В. П. История советской психологии труда: Тексты (20-30-е гг. ХХв.) [Текст]: учеб. пособие / В. П. Зинченко. -М.:Изд-во Моск. уни-та, 1983.-360 с.
38. Иванова, Л. Н. Инновационный менеджмент в управлении персоналом [Текст]: учебное пособие для студентов всех форм обучения / Л. Н. Иванова, М. А. Бичеев. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. - 182 с.
39. Кабаченко, Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами [Текст]: учеб. пособие / Т. С. Кабаченко. - СПб.: Питер, 2003.- 400 с.
40. Катькало, B. C. Теория стратегического управления: этпы развития и основные парадигмы [Текст]/ В. С. Катькало // Вестник Санкт- Петербкргского университета. Серия 8. -2002. - Выпуск 2-3. - 3-26 с.
41. Кибанов, А. Я. Управление персоналом в России [Текст]: монография / Б. М. Генкин и др. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 154 с.
42. Ковров, А. В. Лояльность персонала: Оценка надежности персонала. Проблемы наем. работника. Как выявлять "опас. типы" [Текст]: учеб.- метод. пособие / А. В. Ковров. - Москва: Бератор, 2004. - 165 с.
43. Колетникова, Е. Ю. Стратегическое управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Е. Ю. Колетвинова. - Москва: Проспект, 2016. - 144 с.
44. Копнова, Е. Что такое коучинг для бизнеса [Текст] / Е. Копнова, А. Огнев // Управление персоналом. - 2003. - № 2.-16-17 с.
45. Коханов, Е. Ф. К вам пришел «новичок» [Электронный ресурс] / Е. Ф. Коханов. - Режим доступа: www.rekruter-spb.ru
46. Кротков, A. M. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки [Текст] / А. М. Кротков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №6. - 59-68 с.
47. Латуха, М. О. Управление адаптацией персонала [Текст]: дис. ... канд. экон. наук / М. О. Латуха. - СПб., 2003. - 196 с.
48. Лисин, В. С. Профессиональное образование и обучение персонала предприятий по разным направлениям и профессиям (специальностям) [Текст]: программы обучения персонала предприятий / В. С. Лисин, И. В. Франценюк, Л. И. Франценюк; под науч. ред. Кузнецова О. Л., В. Ж. Аренса. - Липецк: Российская акад. естественных наук, 2016. - 547 с.
49. Литвинцева, Н. А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала [Текст]: учеб. пособие / H. A. Литвинцева. - М.: Бизнес шк. «Интел-синтез», 1997. - 400 с.
50. Личность и общество: проблемы взаимодействия [Текст]: материалы VIII Международной научно-практической конференции, 23 апреля 2015 г. / редкол: В. А. Буйков и [др.]. - Челябинск, 2015. - 233 с.
51. Магура, М. И. Современные персонал-технологии [Текст] / М. И. Магура, М. Б. Курбатова // Журнал «Управление персоналом». - 2003.- 388 с.
52. Манаев, C. B. Адаптация новых сотрудников: роли, функции, назначение [Текст] / С. В. Манаев, Ю. Л. Горковенко // Управление персоналом. -
2001. - №12. - 57-58 с.
53. Марцинкевич, В. И. США: человеческий фактор и эффективность экономики [Текст]: учеб. пособие / В. И. Марцинкевич - М.: Наука, 1991. - 240 с.
54. Маслоу, А. Маслоу о менеджменте [Текст]: учеб. пособие / А. Маслоу: Пер с англ. - СПб.: Питер, 2003.-416 с.
55. Мацкевич, А. Л. Специфические характеристики субъекта общения в процессе профессиональной адаптации будущего молодого специалиста [Текст]: дис. ... канд. психол. наук / А. Л. Мацкевич. - Л.: -ЛГУ, 1987. - 17 с.
56. Мейган, М. Работа с персоналом: введение в должность [Текст]: учеб. пособие / М. Мейган. - СПб.: Изд-во «Питер», 2002. - 160 с.
57. Мильнер, Б. З. Теория организации [Текст]: учеб. пособие / Б. 3. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2003.-558 с.
58. Минцберг, Г. Стратегический процесс [Текст]: учеб. пособие / Г. Минцберг, Дж. Куинн, С. Гошал. - СПб.: Питер, 2001.- 688 с.
59. Моргунов, Е. Психологизация организаций: адаптивность, обучаемость, креативность...что на очереди [Текст] / Е. Моргунов // Управление персоналом. - 2001. - №4. -50-55 с.
60. Мордовии, С. К. Управление персоналом: современная российская практика [Текст]: учеб. пособие / С. К. Мордовии. - СПб.: Питер, 2003. - 288 с.
61. Морозова, И. Н. HR-менеджмент: Справочник менеджера по персоналу [Текст]: учеб. пособие / И. Н. Морозова. - Ростов: Феникс, 2006. - 250 с.
62. Налчаджан, А. А. Социально-психологическая адаптация личности [Текст]: учеб. пособие / А. А. Налчаджан. - Ереван: изд-во АН Армбо, 1988.- 262 с.
63. Наследов, А. Д., Тарасов, С. Г., Применение математических методов в психологии [Текст]: учеб. пособие / Наследов, А. Д., Тарасов, С. Г.- СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2001.-208 с.
64. Ньюстром Джон, В., Дэвис, К. Организационное поведение [Текст]: учеб. пособие / Джон В. Ньюстром, Дэвис Кейт. — СПб.: Изд-во «Питер»,2000.
— 448 с.
65. Огнев, A. C. Как совместить оценку деловых качеств соискателя и процедуру введения в должность [Текст] / А. С. Огнев // Управление персоналом. - 2003. - №8. - 18-19 с.
66. Павлова, А. М. Психология личности [Текст]: курс лекций для студентов / А. М. Павлова. - Екатеринбург: УрГУ, 2015. - 83 с.
67. Патрушева, Л. М. Адаптационная система: практика внедрения [Текст] / Л. М. Патрушева // Справочник по управлению персоналом. - 2003. - №1.
- 30-41 с.
68. Посохова, С. Т. Психология адаптирующейся личности [Текст]: монография / С. Т. Посохова. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. - 240 с.
69. Почебут, Л. Г. Некоторые особенности наставничества на производстве [Текст]: учеб. пособие / Л. Г. Почебут. - Л.: ЛГУ, 1979. - 19-25 с.
70. Почебут, Л. Г. Показатели адаптации личности в производственном коллективе [Текст]: учеб. пособие / Л. Г. Почебут . - Л, 1982.-С. 146-151
71. Почебут, Л. Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология [Текст]: учеб. пособие / Л.Г. Почебут.- СПб.: Изд-во Речь, 2002.-298 с.
72. Рогожин, М. Ю. Управление персоналом: 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе [Текст]: практическое пособие / М. Ю. Рогожин. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 176 с.
73. Розанова, В. А. Психология управленческой деятельности [Текст]: учеб. пособие / В. А. Розанова. - М.: Изд-во «Экзамен», 2003.-192 с.
74. Руднева, Н. В. Новая концепция управления персоналом организации [Текст]: монография / Н. В. Руднева, С. К. Савицкий, Э. М. Хабибулин. - Ульяновск: Зебра, 2016. - 121 с.
75. Русалинова, A. A. Взаимоотношения в производственном коллективе и их совершенствование [Текст]: учеб. пособие / A.A. Русалинова. - Л.: о-во «Знание», РСФСР, 1977.- 12 с.
76. Садовников, С. В. Адаптация работающей молодежи на предприятиях промышленности [Текст]: дис. ... канд. психол. наук / С. В. Садовников. - Самара: Самарский гос.ун-т., 1991. - 18 с.
77. Сайбель, C. JI. Методы социально-психологических исследований, используемые кадровой службой в работе с персоналом [Текст]: учеб. пособие / C. Л. Сайбель. - М.: ИРЦ Газпром, 2000. - 40 с.
78. Самоукина, Н. Психология профессиональнйо деятельности [Текст]: учеб. пособие / Н. Самоукина. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.
79. Свенцицкий, А. Л. Социально-психологические проблемы научного управления трудовым коллективом [Текст]: учеб. - метод. пособие / А. Л. Свенцицкий. - М.: Знание, 1980. - 48 с.
80. Свенцицкий, А. Л. Социально-психологические проблемы управления [Текст]: учеб. пособие / А. Л. Свенцицкий. - Л.: Издательство ЛГУ, 1975. - 120 с.
81. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Изд-во Речь, 2002.-350 с.
82. Сидорина, Т. В. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / Т.
В. Сидорина; - 2-е изд., перераб. - Новосибирск: Сибирский ин-т
управления-фил. РАНХиГС, 2015. - 209 с.
83. Собчик, Д., Волкова, Т. «Все работы хороши. Выберу ль на вкус?» Психодиагностика на службе кадровика [Текст] / Л. Собчик, Т. Волкова // Управление персоналом. - 2001. - №2. - 39-44 с.
84. Социально-экономические науки и гуманитарные исследования [Текст]: сборник материалов IV-й Международной научно-практической конференции, 12 февраля 2015 г. / С. С. Чернова. - Новосибирск: ЦРНС, 2015. - 188 с.
85. Спивак, В. А. Современные бизнес - коммуникации [Текст]: учеб. пособие / В. А. Спивак. - СПб.: Изд- во «Питер», 2002. - 447 с.
86. Спивак, В. А. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов эконом. фак. вузов [Текст]: учеб. пособие / В. А. Спивак. - М.: Эксмо, 2009. - 336 с.
87. Стоянова, А. Система адаптации и развития персонала в компании «Эрнст энд Янг» [Электронный ресурс] / А. Стоянова. - Режим доступа: www.my.km.ru
88. Страхова, О. А. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения[Текст]: учеб. пособие / О. А. Страхова; под общей ред. O.A. Страховой. - СПб .: Издательство «Питер», 2000.-144 с.
89. Томпсон, А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа [Текст]: учеб. пособие / А. Томпсон, А. Стрикленд. - 12-е изд.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. - 928 с.
90. Уорнер, М. Классики менеджмента [Текст]: учеб. пособие / М. Уорнер. - СПб.: Питер, 2001. - 1168 с.
91. Уотермен, Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании [Текст]: учеб. пособие / Р. Уотермен. - М.: Прогресс, 1988. - 363 с.
92. Федорова, Н. В. Управление персоналом [Текст]: учебник пособие / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. - Москва: Кнорус, 2016. - 215 с.
93. Хаккер, В. Инженерная психология и психология труда: психологическая структура и регуляция различных видов труд. дея-ти [Текст]: учеб. пособие / В. Хаккер: Пер. с нем. - М.: Машиностроение, 1985. - 375 с.
94. Хартманн, X. Эго-психология и проблема адаптации [Текст]: учеб. пособие / X. Хартманн. - М.: Институт общегуманитарных исследований,
2002. - 160 с.
95. Шабалина, К. О.Подвербных, О. Е. Технологии разработки и реализации кадровой политики: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / К. О. Шабалина, О. Е. Подвербных // Управление человеческими ресурсами - основа развития инновационной экономики. - 2015. - № 6. - 425 - 428 с.
96. Шанина, А. Адаптация работника - процесс двусторонний [Текст] / А. Шанина // Служба кадров . - 2001. - №2.
97. Шаталова, Н. И. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Н. И. Шаталова, В. А. Земляков. - Екатеринбург: УрГУПС, 2016. - 211 с
98. Шекшня, С. В. Управление персоналом современной организации [Текст]: учеб. пособие / С. В. Шекшня. - М.:ЗАО «Интел- Синтез», 2002. - 355 с.
99. Шелобаев, С. И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе [Текст]: учеб. пособие / С. И. Шалобаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 367 с.
100. Шнитин, Ю. В. Экономика труда. Управление человеческими
ресурсами на предприятии [Текст]: учебное пособие / Ю. В. Шнитин. - Санкт- Петербург: Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.- 2015. - 2012 с.
101. Шутина, О. В. Трудовая адаптация работников в условиях перехода к рыночным отношениям [Текст]: дис. ... канд. психол. наук/ О. В. Шутина. - Омск: Омский гос. ун-т., 2000. - 22 с.
102. Шушерина, О. А. Методы принятия управленческих решений [Текст]: учебное пособие / О. А. Шушерина, Е. В. Буркова; под общ. ред. О. А. Шушерина. - Красноярск: Сибирский гос. технологический ун-т, 2015. - 60 с.
103. Эффективное управление: модели, методы, инструменты [Текст]: материалы Региональной научно-практической конференции 20 апреля 2015 г. / под ред. А. В. Гаврилина. - Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - 356 с.
104. Яницкий, М. С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики [Текст]: учеб. пособие / М. С. Яницкий. - Кемерово, 1999. - 84 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ