Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА, Г. КЕМЕРОВО)

Работа №55072

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы123
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности
1.2 Составляющие, определяющие конкурентоспособность предприятия..
1.3 Показатели и оценка конкурентных возможностей предприятия
1.4 Показатели конкурентоспособности
1.5 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.6 Основы маркетинга для повышения уровня конкурентоспособности
1.7 Проблемы конкурентоспособности
1.8 Направления повышения конкурентоспособности предприятия
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА» ЗА ПЕРИОД С 2013Г ПО 2014 ГОДЫ
2.1 История развития и краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия ООО «Торговый дом
«Золотая сова»
2.3 Производственная структура предприятия
2.4 Районы поставок сырья
2.5 Рынки сбыта продукции
2.6 Анализ основных показателей производственно - хозяйственной
деятельности и финансового состояния предприятия
3. ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА»
3.1 SWOT - анализ
3.2 Оценка конкурентоспособности организации на базе 4 Р
3.3 Оценка конкурентоспособности по методике Ж.Ж. Ламбена
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Конкуренция является одним из важнейших факторов, стимулирующих рост эффективности экономики страны, отраслей, регионов, отдельных организации.
Конкурентоспособность - это характеристика товара или услуги, отражающая его отличие от товара (услуги) - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту. Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают предприятия, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции.
Конкуренция является важной чертой рыночных отношений. Главная ее цель приход к прозрачности действий конкурирующих субъектов рынка.
Конкурентоспособность как производная конкуренции понимается, как способность организации удерживать и улучшать свое конкурентные позиции.
Современный этап развития рыночных отношений в мире характеризуется значительным ужесточением конкуренции, превращением ее в гиперконкуренцию. Основными факторами усиления конкуренции между производителями продукции (услуг) является увеличение темпов научно-технического процесса, привлечение на постоянной основе инвестиций, вкладываемых в развитие производства с целью обеспечения значительного роста производительности труда, внедрения инноваций и динамичного развития современных информационных технологий.
Научно-технический процесс обуславливает внедрение наиболее эффективных технологий, методов организации и планирования производства, сокращение цикла обновления выпускаемой промышленными предприятиями и поставляемой на рынок продукции. Эффективное функционирование в условиях гиперконкуренции возможно лишь при достаточном высоком уровне конкурентоспособности предприятия (организации).
Конкуренция как неотъемлемый атрибут рыночной экономики существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и иных видах деятельности.
Обеспечение достаточно высокого уровня конкурентоспособности предприятий и товаров - одна из наиболее актуальных научно-методических проблем современной России. Проблема повышения конкурентоспособности национальной экономики заключается в необходимости: скорейшего преодоления технико - технологического отставания от развитых стран; отказ от сырьевой экспортной ориентации на мировом рынке; создания новых отраслей, основанных на высокоэффективных технологиях (в том числе на нанотехнологиях); широкого использования современных знаний (экономики); наиболее полного использования имеющихся и вновь создаваемых стратегический конкурентных преимуществ ведущих отраслей и промышленных предприятий[2].
Объектом исследования в настоящей бакалаврской дипломной работе является ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЗОЛОТАЯ СОВА"
Предметом дипломного исследования (ВКР) является товарная и информационная политика ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ЗОЛОТАЯ СОВА"
Цель дипломного проекта заключается в определении способов повышения конкурентоспособности путем совершенствования товарной и информационной политики.
Цель дипломного проекта достигается путем выполнения определенных задач. Задачи дипломного проекта:
1. Определить понятие и сущность конкурентоспособности
2. Выявить методологию оценки и показатели конкурентоспособности
3. Дать характеристику деятельности и конкурентного положения организации
4. Выдвинуть предложения по повышению конкурентоспособности организации
5. Оценить и обосновать предложенные решения


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение выпускной квалификационной работы обобщим теоретические и практические выводы и предложения, полученные в результате проведенного исследования.
Конкуренция - главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности.
Конкурентоспособность предприятия - это способность противостоять на рынке изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности потребителей, так и эффективности производственной, маркетинговой и финансовой деятельности. Конкурентоспособность фирмы во многом определяется ее умением адаптироваться к изменяющимся условиям конкуренции на рынке.
Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как технология, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации, что характеризует конкурентоустойчивость предприятия и возможность его адаптации к изменяющимся условиям конкуренции.
Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли.
В любой отрасли, будь то отрасль национального или международного масштаба, производство товаров или сфера услуг, правила конкуренции заключаются в пяти движущих конкурентных силах: выход на рынок новых конкурентов, угроза со стороны субститутов, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков, соперничество между действующими на рынке конкурентами. Совместное действие этих пяти сил определяет способность компании получать в среднем прибыль на вложенный капитал, превышающую стоимость капитала.
Конечная цель конкурентной стратегии состоит в том, чтобы овладеть этими правилами, а также, в идеале - быть способными изменять их в интересах компании. Основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество. Есть три основных типа конкурентных преимуществ: лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование.
Для стратегии лидерства в цене центром внимания фирмы при разработке и производстве продукта являются издержки. Дифференциация является второй стратегией создания конкурентных преимуществ. Третьей стратегией, которую фирма может использовать для создания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей.
Общая стратегия конкуренции определяет фундаментальный подход к тем конкурентным преимуществам, которые фирма пытается получить; она же является основой для понимания того, какие действия необходимо предпринять в рамках этого подхода в каждой функциональной сфере.
Основная деятельность «ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА» заключается в оказании следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Производство пива, производство солода, производство минеральных вод и других безалкогольных напитков, оптовая торговля пивом, прочая оптовая торговля, розничная торговля пивом, розничная торговля безалкогольного напитка, розничная торговля прочими пищевыми продуктами. Исследование конъюнктуры рынка и выявление общественного мнения.
Предприятие образовано в форме Общества с ограниченной ответственностью.
В выпускной квалификационной работы дана организационно - экономическая характеристика ООО «Торговый дом «Золотая сова» за период с 2012 по 2014 год в частности провиденный анализ основных показателей ПХД и финансового состояния ООО «Торговый дом «Золотая сова» за период с 2012 по 2014 год.
В третей части нашей работы провидена оценка конкурентоспособности данной организации в этих целях конкурентоспособность была оценена на базе 4Р, SWOT - анализ, а так же конкурентоспособность была оценена по методике Жан-Жак Ламбена.
Кроме того нами проведено исследование потребительских предпочтений относительно продукции предприятия пивной отросли Кемеровской области.
В качестве основных путей повышения конкурентоспособности ООО «Торговый дом «Золотая Сова» нами выделены следующие:
- увеличение доли рынка за счет сильного бренда;
- новые каналы распределения;
- рекламная и SMM компании в сети Internet;
- расширение ассортимента продукции.



1. В.В. Царев, А.А. Кантарович, В.В. Черныш. Оценка конкурентоспособности предприятия (организации) Москва 2008
2. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент М., 2000.С.223
3. Данько Т.П. Управление маркетингом. М., 2005.с.206
4. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г Основы управления
конкурентоспособностью. Саратов, 2005.С. 23-24. Источник:
http://refleader.ru/polatyyfsotrpol.html
5 Белоус В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом.- 2011- №4.- С.72-85.
6. Александрова, Е.В. Конкуренция: региональный аспект / Е.В.Александрова, В.В.Шкурба // Вестник университета (Государственный Университет Управления). - 2007. - № 7(33). - С.17-21.
7. Александрова, Е.В. Региональные программы повышения конкурентоспособности предприятий / Е.В.Александрова // Проблемы экономики. - 2007. -№5. - С.24-29.
8. Алексейчева, Е.Ю. Основные пути и факторы повышения конкурентоспособности производственных предприятий России / Е.Ю. Алексейчева // Вестник ТИСБИ. - 2008. - №2. - С.41-45.
9. Ананьев, А.Н. Введение в ERP. Модуль финансы: Учебное пособие / Ананьев. - М.: ГОУВПО «ГУУ», 2006. - 280 с.
10. Баринова, В.А. Развитие предприятия в конкурентной среде / В.А. Баринова, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - №6. - С.30-34.
11. Беседина, В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии: Учебное пособие / В.Н. Беседина. - Курск: Курский факультет МГУК, 2008. - 415 с.
12. Варакута, С. А. Управление качеством продукции: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 112 с.
13. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2008. - 438 с.
14. Волчков, С.А. Оценка финансового состояния предприятия / С.А. Волчков // Методы менеджмента качества. - 2007. - №3. - С. 8-11.
15. Гиляровская, Л.Т. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций / Л.Т. Гиляровская, А.В. Соболев // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - №4. - С.41-44.
16. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / О.В. Грищенко. - Таганрог: ТГРТУ, 2006. - 350 с.
17. Дроздецкий, А.Ю. Методы пропаганды / А.Ю. Дроздецкий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №7. - С. 18-19.
18. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии / У.Г. Зиннуров. - Уфа: УГАТУ 1999. - 280 с.
19. Коновалова, Г.И. Система интегрированного управления затратами как основа повышения конкурентоспособности предприятия / Г.И. Коновалова // Вестник БГТУ. - 2006. - № 4. - С.31-32.
20. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф.Котлер. - СП-б.: Питер, 2005. - 630с.
21. Красуля, С. Особенности коммуникаций при формировании имиджа / С.Красуля // Финансовый директор. - 2005. - №8. - С. 7-9.
22. Криворотов, В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия / В.В. Криворотов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. - С.29-31.
Лист
Изм Лист № докум. Подпись Дата
23. Кротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Кротков // Менеджмент в Росси и за рубежом. -2007. -№ 6. - С.42-45.
24. Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Жан - Жак Ламбен; пер. с фр. - СПб.: Наука, 2006. - 630 с.
25. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифсиц. - М.: Юрайт-М, 2001. - 523 с.
26. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие / Н.К. Моисеева. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
27. Портер, Майкл Э. Конкуренция / Майкл Э. Портер; пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 610 с.
28. Рублевская, Ю.В. Моделирование бизнеса в интернет-среде / Ю.В. Рублевская, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. -2007. -№2. - С.18-22.
29. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник /
28. Липатова, Л.П. Популярность напитков: спрос и предложение / Л.П. Липатова, М.И. Кузьмин, Ф.Ф. Смелянский //
Пиво и напитки. - 2014. - № 2. - С. 6-8.
29. http://www.newsru.com/finance/24aug2007/beer.html
30. Рубцов, А.Б. Независимый пивоваренный бизнес России - есть ли такой бизнес и где же свет в конце туннеля?
/А.Б. Рубцов // Пиво и напитки. - 2013. - № 3. - С.6-7.
31. Позняковский, В.М. Системный анализ российского рынка пива для обоснования целесообразности категориза¬
ции его торгового предложения / В.М. Позняковский, К.В. Киселев, А.А. Казанцев, О.В. Коркачева // Пиво и напитки. - 2012. - № 6. - С.4-8.
32. Казанцев, А.А. Пиво как разумная альтернатива водок в национальной модели алкогольного рынка / А.А. Казанцев,
К.В. Киселев, О.В. Коркачева // Пиво и напитки. - 2012. - № 5. - С.10-12.
33. Ермолаева, Г.А. Эффективность развития предприятий пивоваренной отрасли /Г.А. Ермолаева // Пиво и напитки, 2012. - № 3. - С.18-22.
34. Киселева, Т.Ф. Структура регионального рынка бутилированного пива / Т.Ф. Киселева, Е.И. Мазанько, В.В. Никитас,
О.В. Коркачева // Пиво и напитки, 2008. - № 5. - С.8-10


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ