Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виброизолирующее устройство с нулевой. жесткостью транспортных средств.

Работа №72387

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы57
Год сдачи2013
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Основы теории виброизоляции 8
Виды корректоров жесткости 12
Использование электромагнитов постоянного и переменного тока в компенсаторах жесткости 19
Расчет тяговых характеристик электромагнитов постоянного и переменного тока 29
Расчет зависимости мощности электромагнитного компенсатора жесткости от межполюсного расстояния 36
Моделирование виброзащитного устройства 40
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение 53


Наблюдаемая в последние десятилетия тенденция уменьшения веса конструкций различных транспортных средств, при одновременном увеличении мощности их энергетических установок, приводит к значительному росту уровней вибрации на этих транспортных средств. Вредное воздействие производственных вибраций заключается в том, что они, распространяясь, разрушают машины, сооружения и конструкции, нарушают технологический процесс и искажают показания контрольно-измерительной аппаратуры. Особенно вредно вибрация влияет на организм человека. Наиболее сильное влияние вибрации ощутимо на судне, где основными источниками вибрации являются судовые энергетические установки (главный двигатель и дизель-генераторы), гребной винт, валопровод и некоторые производственные механизмы.
В настоящее время существует множество способов уменьшение вибрации - это динамическое уравновешивание двигателей, применение динамических гасителей колебаний, активные виброзащитные системы с дополнительным источником вибрации и так далее. Наиболее распространенным способом уменьшения передаваемой от судовых двигателей вибрации является установка этих двигателей на виброизоляторы. Виброизоляторы (как правило, резинометаллические) имеют простую конструкцию, достаточно надежны и практически не требуют обслуживания. Однако существующие пассивные виброизоляторы не отвечают современным требованиям виброизоляции. Наиболее перспективными методом снижения уровней вибраций на судах является применение виброизолирующих устройств с плавающим участком нулевой жесткости. Этот тип устройств наиболее полно отвечает требованиям идеальной виброизоляции.
Целью данной работы является разработка виброизолирующего устройства с нулевой жесткостью транспортных средств, способных
обеспечить эффективную виброизоляцию не только на низких, но и на средних частотах, а также непосредственно само моделирование виброзащитного устройства.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день снижение уровней вибрационных колебаний в промышленности, на любом виде транспорта, на производстве является одной из самых актуальных задач в мире, на решение которой направлены усилия не одного научного коллектива. Вибрация вредно влияет на надежность и работоспособность различных устройств, приводят к поломкам и нередко механические колебания становятся причиной аварий. Но особенно негативно вибрация влияет на человека, вызывая различные заболевания. В данной дипломной работе мы пришли к выводу, что одним из самых эффективных виброизоляторов является устройство с электромагнитным компенсатором жесткости, мы внимательно ознакомились с его тяговыми и полезными свойствами в сравнении с электромагнитами переменного тока, впоследствии чего узнали, в чем состоит преимущество одного над другим. В дальнейшем ознакомились и изучили моделирование виброзащитного устройства, в частности осциллограмму системы с линейным регулятором, структурную схему виброизолятора с
корректирующим звеном модель виброизолирующей подвески с перестраивающимся компенсатором жесткости, с линейным регулятором и с введеннымкорректирующим звеном. Что касается электромагнитного компенсатора жесткости, то его структура представляет собой два встречно включенных электромагнита постоянного тока, их суммарная силовая характеристика имеет отрицательный коэффициент жесткости, величина которого может меняться в зависимости от подаваемого напряжения, расстояния между полюсами электромагнитов, конструктивных параметров. Подводя итог исследованию, хочется сказать, что виброизолирующее устройство с таким компенсатором жесткости обладает рядом преимуществ по сравнению с применением механических компенсаторов.



1. Патент № 97783 Виброизолятор с электромагнитным компенсатором жесткости / Е.Г. Гурова, В.Ю. Гросс (РФ). - № 2010121808; заявл. 28.5.2010. - 7с.: ил.
2. Бесекерский В.А. Теория систем автоматического управления / В.А. Бесекерский, Е.П. Попов. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2003. - 752 с. - (Серия: Специалист).
3. Вибрации в технике. В 6 т. / под ред. К.В. Фролова. - М.: Машиностроение, 1995 - Т.6: Защита от вибрации и ударов. 2-е изд. - 1995. - 456 с.
4. Гордон А.В. Электромагниты постоянного тока / А.В. Гордон, А.Г. Сливинская; отв. Ред. Е.Н. Зейн. - М.: Госэнергоиздат, 1960. - 448 с.
5. Гурова Е.Г. Виброизолирующая подвеска судовой энергетической установки с нелинейным электромагнитным компенсатором жесткости: автореф. дис. ... канд. Техн. Наук / Е.Г. Гурова. - Новосибирск, 2008. - 23 с.
6. Гурова Е.Г. «Виброизолирующие подвески транспортных энергетических установок с нелинейными электромагнитными компенсаторами жесткости»: проектирование и расчет: монография / Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012 г. - 156 стр.
7. Гурова Е.Г. Виброизолирующая подвеска судовой энергетической установки с нелинейным электромагнитным компенсатором жесткости / диссертация канд. техн. наук / Елена Геннадьевна Гурова // / Новосиб. гос. акад. вод.трансп. — Новосибирск, 2008. — 198 с.
8. Зуев А.А. Проблемы виброизоляции / А.А. Зуев, А.К. Зуев, В.А. Четверкин // Проблемы виброизоляции на судах: сб. науч. тр. / Новосиб. гос. акад. вод. трансп. - Новосибирск, 2003. - С.43-55.
9. Зуев А.К. Пути совершенствования конструкций перестраивающихся виброизолирующих механизмов / А.К. Зуев // Снижение вибрации на судах: сб. науч. тр. / Новосиб. Ин-т инженеров вод. трансп. - Новосибирск, 1988. - С. 3-18.
10. Сливинская А.Г. Электромагниты и постоянные магниты: учеб. Пособие / А.Г. Сливинская; отв.ред. М.Г. Бородина. - М.: Энергия, 1972. - 248 с.
11. Любчик. М.А. расчет и проектирование электромагнитов постоянного и переменного тока / А.М. Любчик; под общ. Ред. Б.Ф.Вашуры. - М.: Госэнергоиздат, 1959. - 224 с.
12. К применению неодимовых магнитов и виброизолирующих устройств на трансопрте / Статья // /Колинченко А.О., Бакин С.С., Бондаренко О.Н., Батурин Д.Е., Сергеев А.А.
13. Сливинская А. Г. «Электромагниты и постоянные магниты». Учебное пособие для студентов вузов. Издательство: M., «Энергия». Страниц: 248 Год издания:1972 г.
14. Тимошенко С.П. Колебания в инженерном деле / С.П. Тимошенко, Д.Г. Янг, У. Уивер; пер. с англ. Л.Г. Корнейчука; под ред. Э.И. Григолюка. - М.: Машиностроение, 1985. - 472 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ