Введение 6
Основы теории виброизоляции 8
Виды корректоров жесткости 12
Использование электромагнитов постоянного и переменного тока в компенсаторах жесткости 19
Расчет тяговых характеристик электромагнитов постоянного и переменного тока 29
Расчет зависимости мощности электромагнитного компенсатора жесткости от межполюсного расстояния 36
Моделирование виброзащитного устройства 40
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение 53
Наблюдаемая в последние десятилетия тенденция уменьшения веса конструкций различных транспортных средств, при одновременном увеличении мощности их энергетических установок, приводит к значительному росту уровней вибрации на этих транспортных средств. Вредное воздействие производственных вибраций заключается в том, что они, распространяясь, разрушают машины, сооружения и конструкции, нарушают технологический процесс и искажают показания контрольно-измерительной аппаратуры. Особенно вредно вибрация влияет на организм человека. Наиболее сильное влияние вибрации ощутимо на судне, где основными источниками вибрации являются судовые энергетические установки (главный двигатель и дизель-генераторы), гребной винт, валопровод и некоторые производственные механизмы.
В настоящее время существует множество способов уменьшение вибрации - это динамическое уравновешивание двигателей, применение динамических гасителей колебаний, активные виброзащитные системы с дополнительным источником вибрации и так далее. Наиболее распространенным способом уменьшения передаваемой от судовых двигателей вибрации является установка этих двигателей на виброизоляторы. Виброизоляторы (как правило, резинометаллические) имеют простую конструкцию, достаточно надежны и практически не требуют обслуживания. Однако существующие пассивные виброизоляторы не отвечают современным требованиям виброизоляции. Наиболее перспективными методом снижения уровней вибраций на судах является применение виброизолирующих устройств с плавающим участком нулевой жесткости. Этот тип устройств наиболее полно отвечает требованиям идеальной виброизоляции.
Целью данной работы является разработка виброизолирующего устройства с нулевой жесткостью транспортных средств, способных
обеспечить эффективную виброизоляцию не только на низких, но и на средних частотах, а также непосредственно само моделирование виброзащитного устройства.
На сегодняшний день снижение уровней вибрационных колебаний в промышленности, на любом виде транспорта, на производстве является одной из самых актуальных задач в мире, на решение которой направлены усилия не одного научного коллектива. Вибрация вредно влияет на надежность и работоспособность различных устройств, приводят к поломкам и нередко механические колебания становятся причиной аварий. Но особенно негативно вибрация влияет на человека, вызывая различные заболевания. В данной дипломной работе мы пришли к выводу, что одним из самых эффективных виброизоляторов является устройство с электромагнитным компенсатором жесткости, мы внимательно ознакомились с его тяговыми и полезными свойствами в сравнении с электромагнитами переменного тока, впоследствии чего узнали, в чем состоит преимущество одного над другим. В дальнейшем ознакомились и изучили моделирование виброзащитного устройства, в частности осциллограмму системы с линейным регулятором, структурную схему виброизолятора с
корректирующим звеном модель виброизолирующей подвески с перестраивающимся компенсатором жесткости, с линейным регулятором и с введеннымкорректирующим звеном. Что касается электромагнитного компенсатора жесткости, то его структура представляет собой два встречно включенных электромагнита постоянного тока, их суммарная силовая характеристика имеет отрицательный коэффициент жесткости, величина которого может меняться в зависимости от подаваемого напряжения, расстояния между полюсами электромагнитов, конструктивных параметров. Подводя итог исследованию, хочется сказать, что виброизолирующее устройство с таким компенсатором жесткости обладает рядом преимуществ по сравнению с применением механических компенсаторов.