Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РУБРИКА «КУЛЬТУРА» В ЛЕНТАХ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ («Интерфакс», «РИА НОВОСТИ», «ТАСС»)

Работа №72373

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы105
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
253
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСВЕЩЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА В
ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВАХ 6
1.1. Современные информационные агентства 6
1.2. Специфика подачи информации в информационных агентствах 19
1.3. Особенности области культуры как объекта новостного освещения 32
ГЛАВА II. НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ В ЛЕНТАХ «ИНТЕРФАКСА», «РИА НОВОСТИ» И «ТАСС»
2.1. Методика построения новостного текста 41
2.2. Тематика и проблематика информационных материалов по теме
«Культура» 55
2.3. Методы популяризации культурной тематики в информационных
агентствах 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы обусловлена местом информационных агентств в системе российских СМИ. Именно информационные агентства сегодня предоставляют наиболее оперативную информацию, на них возложена задача формирования повести дня. Аккумулируя большие объемы информации, новостные агентства особенно чутко реагируют на любые изменения медиасреды, поэтому функционирование данных СМИ может служить своеобразным индикатором состояния медиасистемы.
Кроме того, сайты информационных агентств заняли особое место среди СМИ в пространстве Интернета, что на современном этапе отразилось на их типологических признаках и оказало влияние на особенности подачи информации.
Рубрика «Культура» в лентах информагентств занимает второстепенную роль по сравнению с другими разделами. Однако исчерпывающая картина мира, которую стремятся представить информационные агентства в своих лентах, невозможна без культурной информации. На современном этапе развития информационного общества, когда журналист работает в условиях переизбытка информации, важно определить, какое место занимают новости культуры, что именно из многообразия информационных поводов становится объектом интереса журналистов, и какой предстает такая широкая и многообразная сфера жизни общества, как культура.
Объектом исследования являются публикации в рубрике «Культура» в лентах ведущих российских информационных агентств («Интерфакс», «РИА Новости», «ТАСС»).
Предмет исследования - тематическое и жанровое наполнение рубрики «Культура».
Цель исследования - определить принципы и технологии создания текстов информационных агентств, а также критерии отбора сообщений из информационного поля.
Основные задачи исследования:
• установить специфику работы информационных агентств как особых средств массовой информации;
• изучить специфику подачи информации информагентствами;
• определить новостной контент в сфере культуры информационных агентств;
• исследовать методику построения новостных текстов;
• провести анализ информационных материалов из рубрики «Культура» на предмет определения тематических и жанровых особенностей;
• сравнить освещение вопросов культуры в 2014 году (Год культуры в России) и 2016 (Год кино).
Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы Я. Н. Засурского, Ю. А. Погорелова, Г. В. Вирена, Л. П. Марьиной, С. Г. Корконосенко, Е. П. Прохорова, Т. И. Фроловой, Е. Л. Вартановой.
В качестве общенаучных методов в работе используются историко-типологическое сравнение, анализ и синтез, контент-анализ.
Эмпирическую базу исследования составили новостные информационные сообщений рубрики «Культура» трех российских информационных агентств: «Интерфакс», «РИА Новости», «ТАСС».
Хронологический период исследования: в исследовании проанализированы ленты информационных агентств за март 2014 и март 2016 года.
Практическая ценность работы заключается в том, что собранная, обобщённая и систематизированная в ходе исследования информация позволяет определить ценностный потенциал рубрики «Культура» в системе современных СМИ. Данное исследование может быть использовано информационными агентствами в качестве рекомендаций по улучшению качества предоставляемой информации и повышению популярности рубрики.
Структура выпускной квалификационной работы определена целью и поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, современные информационные агентства представляют собой мощные центры по обработке общественно-значимой информации, эти СМИ выступают в качестве базы, аккумулирующей актуальную новостную информацию широкого тематического спектра в качестве основы своего контента. Эксклюзивность информации, непрерывность и оперативность деятельности, большой объем предоставляемой информации являются особенностями функционирования этих СМИ. Также важной чертой является мультиадресность аудитории. Основным принципом, который лежит в деятельности информационных агентств является объективность. Информационные агентства являются наиболее чувствительными к информационной среде медиа.
Для осуществления своей деятельности агентства выработали индивидуальный стиль построения новостей, а также разработали систему собственных жанров. Обзор жанров, используемых в информационных агентствах, позволяет заметить, что тексты этих СМИ связываются в определенную цепочку, актуализируя явление интертекстуальности, ярко проявившееся в постмодернистскую эпоху. Посредством интертекстуальности события на лентах информационных агентств предстают в их взаимосвязи.
Сфера культуры как обширное и многомерное явление является для информационных агентств мощным ресурсом для развития. Работая в этой сфере, СМИ осуществляют культуроформирующую функцию. Журналистика, работая в области духовной жизни общества, принимает активное участие в циркулировании норм, ценностей, идей и идеалов. В плане передачи ценностей СМИ работают в двух направлениях: вертикальном, где передача ценностей культуры происходит от старших поколений к младшим, и горизонтальном, где распространение ценностей и норм культуры происходит в рамках одного исторического времени и одного общества. Поэтому журналистика выступает в качестве одной из главных движущих сил в сохранении культурного наследия, а также «выступает механизмом культурной социализации». Важной задачей СМИ является формирование высокой культуры. Поэтому новостные бюро при выборе и ранжировании информации стремятся отразить реализацию творческого потенциала страны.
Анализ содержания информационных лент показал, что к текстам новостных агентств применяется ряд требований, определяющих его архитектонику и внутреннюю структуру. Среди них актуальность, оперативность, точность сообщения, краткость и ясность изложения. Основными элементами новостного текста являются заголовок, лид, «золотая цитата», развитие темы и бэкграунд. Четко выверенная структура текстов информационных сообщений призвана облегчить общее понимание новости, а также выбор интересующего сообщения среди ряда других. Текстовое и графическое выделение отдельных элементов служит для привлечения внимания читателя и для фокусировки на том, что составляет главное содержание новости, что облегчает и ускоряет работу читателя с текстом.
В ходе исследования был проведен контент-анализ архивов информагентств «Интерфакс», «РИА Новости» и «ТАСС» за март 2016 и март 2014 года. Его результаты показали, что проведение Года Культуры не оказало прямого влияния на рост количества информационных сообщений, но практически равное число публикаций за оба изучаемых периода свидетельствует о стабильном интересе к вопросам культуры, а в некоторых случаях даже о его росте.
В плане тематического разнообразия в тройку наиболее популярных тематик вошли кино, музыка и театр. Стабильный интерес проявляли информационные агентства и к сфере музыки. Лидерство этих областей объясняется не только их развитостью, но и наличием в них большого количества регулярных событий. Среди особых сфер культуры мы отметили категории «Управление культурой» и «Международное сотрудничество в области культуры». Широкий тематический спектр публикаций говорит о многоаспектности понятия культура, а также о стремлении информационных агентств повышать разнообразие своего информационного продукта.
Анализируя проблемное поле публикаций, мы выделили несколько традиционных информационных поводов: событие, достижение, персона, скандалы и курьезы. Освещая события, каждое из агентств, создавая информационную повестку дня, ориентируется на фиксацию наиболее значимых мероприятий. Также важно отметить, что агентства отдают предпочтение публикациям о сфере высокой культуры, нежели чем массовой. Выбирая для освещения подобные события эти СМИ повышают вкус аудитории, осуществляя духовно-воспитательные функции. Акцент на достижениях в изучаемой области отражает прогресс культуры, задает высокие ориентиры, заставляет почувствовать гордость за успехи страны. Говоря о значимых фигурах в сфере культуры, информационные агентства выделяют людей, чей вклад в развитие области культуры высок, персоны - это «лицо» современной культуры. Курьезные сообщения «оживляют» ленту, часто эти публикации единичны, то есть не повторяются конкурентами, а значит повышают репутацию агентства и уникальность его контента.
Исследование жанровой специфики лент информационных агентств позволило дополнить стандартный список специфичными жанрами досье, фотоленты и гида.
По типу новости в агентствах наблюдалось превалирование новых сообщений над регулярными. Эта тенденция говорит о стремлении информационных агентств зафиксировать происходящие в сфере культуры изменения, показать динамику развития этой области. Все изучаемые агентства в большей степени ориентированы на российского потребителя, поэтому большую часть в лентах составляли отечественные новости. Результаты проведенного контент-анализа показали, что информационные агентства отражают состояние информационной среды. Проведение специальных мероприятий не оказывает значительного влияния на контент, так как агентства стремятся к многообразному и разностороннему освещению проблем культуры вне зависимости от проводимых мероприятий.
В ходе анализа мы выработали ряд рекомендаций, который могут способствовать развитию и популяризации рубрики «Культура». Мы рекомендуем:
1. развивать последовательное освещение длящихся событий, выработав определенные стандарты и принципы для отбора новостей, заслуживающих такого расширенного осмысления;
2. повышать количество аналитических и авторских материалов, публикуемых на постоянной основе;
3. более широкое использование включения в текст новости аудио-, и видео-, и фотоматериалов;
4. введение рубрикатора по тематическому и географическому принципу;
5. включение в рубрику инфографики;
6. облегчение доступа к информации из архива с помощью упрощения поисковых механизмов и развития системы тегов;
7. расширение возможностей обратной связи с массовой аудиторией;
8. объединение справочной информации по теме «Культура» в удобной форме и включение гиперссылок на справочные разделы в текст новости;
9. дополнение содержания лент календарями событий;
10. инициирование и развитие разного рода информационных, образовательных и развлекательных специальных проектов.
Дальнейшее изучение рубрики «Культура» в лентах информагентств может развиваться в следующих направлениях: анализ освещения отдельных культурных сфер, освещения длящихся событий, а также специальных проектов.



1. Амзин А. А. Новостная Интернет-журналистика. М., 2011.
2. Аникеев В. Е. История французской прессы. (1830-1945). М., 1999.
3. Вагнер И. Е. Информационные агентства в системе современных масс- медиа: тенденции развития // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Журналистика. 2003. №4 (2).
4. Вартанова Е. Л., Вирен Г. В., Фролова Т. И. Типология информационных агентств // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2013.№ 3
5. Васильева Л. А. Делаем новости! М., 2003.
6. Вирен Г. В. Принципы создания новостных текстов в российских информационных агентствах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 2011.
7. Воронова Е. Н. Культура как стратегический ресурс государства // Человек в информационном пространстве цивилизации: культура, религия, образование. Краснодар, 2000.
8. Гальперин И. Р О понятии «текст» // Лингвистика текста. Ч.2. М., 1974.
9. Горлова И. И. К вопросу о функциях культуры // Человек в информационном пространстве цивилизации: культура, религия, образование. Краснодар, 2000.
10. Гуревич П. С. Культурология. М., 2008.
11. Добросклонская Т. Г. Язык средств массовой информации. М., 2008.
12. Информационный стандарт группы «Интерфакс». М., 2009.
13. Калужский. М. В. Культурная журналистика: современные тенденции // Сайт Института культурной политики. http://www.cpolicy.ru/analytics/83.html
14. Ким М. Н. Новостная журналистика. СПб., 2005.
15. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. М., 2008.
16. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2009
17. Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000). М., 2012.
18. Культура как альтернатива сырьевой экономике // Вопросы культурологии. 2006. №7.
19. Лащук О. Р. Рерайтерские новостные сообщения: создание и редактирование. М., 2013
20. Лотман Ю. М. Структура художественного текста. СПб., 2005
21. Марьина Л. П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия. Львов, 2013.
22. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2011.
23. Марьина Л. П. Культурология и журналистика: перспективы взаимодействия // Теория журналистики: статус научных и учебных дисциплин / Ред. -сост. М.Н. Ким. СПб., 2010.
24. Марьина Л. П. СМИ и культурная социализация: вызовы современности // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 50-й международной научной конференции. СПб., 2011.
25. Никитин В. А. Траектории и технологии преобразования культуры. Тольятти, 1997.
26. Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.
27. Осокин Ю. В. Современная культурология в энциклопедических статьях. М., 2007.
28. Погорелый Ю. А. Информационное агентство: стиль информационных сообщений. М., 2000.
29. Праздников Г. А. Культура в пространстве жизни. СПб., 2014.
30. Проблематика СМИ: Информационная повестка дня. М., 2008.
31. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
32. Редакционные принципы работы Главной дирекции информации ФГУП РАМИ РИА Новости. М., 2007.
33. Савинова О. Н. Рекреативный век или век духовного просвещения? // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы 50-й международной научной конференции. СПб., 2011.
34. Сапунов В. И. Зарубежные информационные агентства. СПб., 2006.
35. Сметанина С. И. Медиа-текст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века. СПб., 2002.
36. Технология новостей от «Интерфакса» / Под ред. Ю. М. Погорелого. М., 2011.
37. Современный российский медиаполис / Под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2012.
38. Толстунова М. А. Культуроформирующие функции деловой прессы // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. №1(2).
39. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2016.
40. Фролова Т. И. Информационные агентства // Система средств массовой информации России. / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2001.
41. Чимаров С. Ю., Ярошевский С. С. Теория и практика массовой информации: Словарь-справочник. СПб., 2005.
42. Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М.: Пульс, 2002.
43. Шостак М.И. Журналист и его произведение. М., 1998.
Источники
1. http://group.interfax.ru/
2. http://chrdk.ru/
3. http://ria.ru/
4. http://rus4all.ru/
5. http://tass.ru/
6. https://yandex.ru/company/researches/2014/ya_news


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ