INSTAGRAM КАК ПЛОЩАДКА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА. СТРАТЕГИИ И МЕХАНИЗМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ 8
§ 1. Современные социальные медиа как форма массовой коммуникации 8
§ 2. Социальные медиа: понятие, виды, характеристика 16
§ 3. Стратегии и механизмы продвижения в социальных медиа 24
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 35
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ INSTAGRAM 37
§ 1. Социальная сеть Instagram как канал коммуникации и продвижения 37
§ 2. Специфика механизмов и средств продвижения аккаунтов в сети Instagram 47
§ 3. Оценка эффективности Instagram как площадки для продвижения 58
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА. СТРАТЕГИИ И МЕХАНИЗМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ 8
§ 1. Современные социальные медиа как форма массовой коммуникации 8
§ 2. Социальные медиа: понятие, виды, характеристика 16
§ 3. Стратегии и механизмы продвижения в социальных медиа 24
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 35
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В СЕТИ INSTAGRAM 37
§ 1. Социальная сеть Instagram как канал коммуникации и продвижения 37
§ 2. Специфика механизмов и средств продвижения аккаунтов в сети Instagram 47
§ 3. Оценка эффективности Instagram как площадки для продвижения 58
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
XXI век характеризуется кардинальными изменениями в мировом коммуникативном пространстве. Сегодня социальные медиа становятся не только выразителем общественного сознания, но и новым способом освоения человеком окружающей действительности. Популярность социальных медиа и их значение в жизни общества позволяют рассматривать социальную сеть как феномен, требующий всестороннего изучения.
Сегодня все большую популярность принимает продвижение компаний, товаров и услуг в социальных сетях. Интерес к этому инструменту вызван рядом причин. Во-первых, большинство опций в социальных сетях бесплатны, во-вторых, существует возможность настройки необходимых параметров под поставленные задачи. Во-вторых, не следует забывать о том, что с течением времени многие методы и технологии продвижения уходят на второй план либо вовсе перестают быть эффективными. Другие же, наоборот, набирают свою мощь и предоставляют организации преимущества и новые возможности. Наконец, учитывая, что на современном этапе развития общества дефицит какого-либо товара или услуги практически отсутствует, то покупатели выбирают не просто фирму, они оценивают уровень технической оснащенности, известность торговой марки, а также положительный имидж и лояльное отношение к клиентам. Соответственно, рождается необходимость в эффективном продвижении на площадках социальных медиа.
Настоящее исследование ориентировано на изучение социальной сети Instagram как особой площадки для продвижения. Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления роли Instagram как канала коммуникации и площадки для продвижения, с одной стороны, и усилением ее моделирующего воздействия на человека, с другой. Стоит отметить и тот факт, что несмотря на популярность социальных медиа область продвижения в социальных медиа на сегодняшний день остается малоизученной.
Объектом исследования является социальная сеть Instagram.
В качестве предмета исследования выступает социальная сеть Instagram как площадка для продвижения, а также методы и механизмы продвижения аккаунтов в данной сети.
Цели исследования – выявить особенности социальной сети Instagram как особого канала коммуникации и определить специфику Instagram как площадки для эффективного продвижения с набором специфических методов и механизмов.
Задачи исследования:
1) рассмотреть современные социальные медиа как форму массовой коммуникации, их основные виды и тенденции развития.
2) уточнить статус понятия «социальная сеть», рассмотреть стратегии и механизмы продвижения в социальных медиа;
3) уточнить определяющие характеристики социальной сети Instagram как особого канала коммуникации;
4) проанализировать и систематизировать основные методы и механизмы продвижения аккаунтов в сети Instagram;
5) определить эффективность основного набора инструментов продвижения в Instagram.
С целью получения достоверного результата применялись разные методы исследования, как общенаучные исследовательские, так и специализированные: метод наблюдения, метод описания, метод сопоставления, методы количественного и качественного анализа, метод графического представления информации и метод контент-анализа. Использование данных методов, основанных на непосредственном восприятии и обобщении объективных проявлений рассматриваемого феномена, позволяет увидеть социальную сеть Instagram во всей полноте и многогранности проявлений, а также увидеть общие и своеобразные признаки.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей, таких как:
• в области рекламы, маркетинга и паблик рилейшнз – Абдокова Л.З., Алешина И.В., Блэк С., Большакова Ю.С., Борисов Б.Л., Брекенридж Д., Дойль П., Игнатьев Д., Катлип С.М., Митрофанова А.А., Овечкин А.В., Розен Э., Халилов Д. и др.;
• в области теории и практики СМИ – Быков И.А., Горохов В.М., Ливанова М.В., Мандель Б.Р. и др.;
• в области медиадискурса и коммуникации – Белл Д., Бондарев Н.С, Голубкова Е.Н., Кожемякин Е.А., Маклюэн М., Матвеев П.П., Овчинникова И.Г. и др.;
• в области социологии и социальной психологии – Андреева Г.М., Доценко E.JI., Кара-Мурза С.Г. и др.;
• в области исследований социальных медиа – Бакулев Г.П., Ленков К.С., Комаровский А.В., Лавренчук Е.А., Матвеев П.П. и др.
Степень научной разработанности темы. Анализ статей и научных работ позволяет обозначить некоторые направления в исследовании социальных медиа: 1) Продвижение в социальных медиа. Вопросы современных методов и инструментов продвижения в социальных медиа, их анализ, а также критерии оценки эффективности представлены в работах Абдоковой Л.З., Большаковой Ю.С., Казниной О.В., Ленковой К.С., Митрофановой А.А., Овечкина А.В., Румянцева Д.Я., Халилова Д. и др. 2) Внимание к коммуникативным аспектам социальных медиа находит отражение в исследованиях Матвеева П.П., Овчинниковой И.Г. и др. 3) Социальные связи и поведение пользователей социальных медиа. Так структура социальных связей в виртуальных сообществах и мотивационные факторы потребительского поведения в социальных медиа рассматриваются в работах Рыкова Ю.Г. и Покуль В.О. 4) Социальные медиа как инструмент власти анализируются в научных работах Бондарева Н.С., Чень Ди, Шиллера В.В. и Шелудкова Н.Н. Между тем анализ исследовательских направлений изучения социальных медиа позволяет заключить, что тема продвижения в социальной сети Instagram остается малоизученной.
Материалом исследования послужили официальные аккаунты в сети Instagram российских и зарубежных коммерческих предприятий, популярных личностей и стартапов, таких как AUDI, BMW, TOYOTA, Ксении Бородиной, Дмитрия Нагиева, Тимати, Дмитрия Медведева, Владимира Жириновского, Рамзана Кадырова, Без рецепта, MIUKI LINGERIE, #КЭНДИАМ. Отметим, что данные аккаунты занимают лидирующие позиции в своей нише, что обосновывает их выбор в качестве эмпирической базы исследования. Картотека, насчитывающая более 2000 контекстов, составлена методом сплошной выборки в период 2016-2017 гг.
Полученные результаты и основные выводы исследования позволяют сформулировать гипотезу работы: социальная сеть Instagram представляет собой особую площадку для продвижения, где задействованы специфические механизмы и методы.
Научная новизна исследования состоит в том, что (1) определены особенности социальной сети Instagram как особого канала коммуникации с присущими ему установками, стратегиями и тактиками, принципами их производства и трансляции; (2) определена специфика социальной сети Instagram как особой площадки для продвижения; (3) выявлены методы и инструменты продвижения, востребованные в данной сети.
Теоретическая значимость исследования определяется описанием феномена Instagram, систематизацией механизмов и средств продвижения в одной из самых востребованных сегодня социальной сети и определении востребованности тех или иных методов для разных по цели и характеру аккаунтов данной сети.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в теоретических и практических курсах по теории и практике рекламной деятельности, связях с общественностью и маркетинга. Полученные результаты могут быть использованы в разработке стратегий продвижения в социальных медиа.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были изложены на научно-практических конференциях: Всероссийской научно- практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации» (г. Воронеж, 2016), на второй Всероссийской конференции «Медиаисследования молодых ученых» (г. Ставрополь, 2016), II Международной научно-практической конференции «Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования» (г. Белгород, 2016). Результаты были представлены на стипендиальной программе благотворительного фонда В. Потанина (г. Москва, 2016) и в рамках Научной сессии НИУ «БелГУ» в 2016 и 2017 гг.
По теме магистерской диссертации опубликовано 3 научные работы:
1. Малахов Е.А. Instagram как средство визуальной коммуникации / Е.А. Малахов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» Часть I. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2016. – C. 102-103.
2. Малахов Е.А. Instagram: новые тенденции средств продвижения / Е.А. Малахов // Материалы Всероссийского научного семинара «Медиачтения СКФУ взгляд молодых исследователей» – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – C. 204-206.
3. Малахов Е.А. Instagram: новые тенденции средств и методов продвижения / Е.А. Малахов // Материалы II-го Международного научного семинара «актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в россии и за рубежом». – Белгород: ИД «Белгород», 2016. – С. 245-248.
Структура исследования. Магистерская диссертация включает Введение, две главы, Заключение, Список использованной литературы, приложения.
Сегодня все большую популярность принимает продвижение компаний, товаров и услуг в социальных сетях. Интерес к этому инструменту вызван рядом причин. Во-первых, большинство опций в социальных сетях бесплатны, во-вторых, существует возможность настройки необходимых параметров под поставленные задачи. Во-вторых, не следует забывать о том, что с течением времени многие методы и технологии продвижения уходят на второй план либо вовсе перестают быть эффективными. Другие же, наоборот, набирают свою мощь и предоставляют организации преимущества и новые возможности. Наконец, учитывая, что на современном этапе развития общества дефицит какого-либо товара или услуги практически отсутствует, то покупатели выбирают не просто фирму, они оценивают уровень технической оснащенности, известность торговой марки, а также положительный имидж и лояльное отношение к клиентам. Соответственно, рождается необходимость в эффективном продвижении на площадках социальных медиа.
Настоящее исследование ориентировано на изучение социальной сети Instagram как особой площадки для продвижения. Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления роли Instagram как канала коммуникации и площадки для продвижения, с одной стороны, и усилением ее моделирующего воздействия на человека, с другой. Стоит отметить и тот факт, что несмотря на популярность социальных медиа область продвижения в социальных медиа на сегодняшний день остается малоизученной.
Объектом исследования является социальная сеть Instagram.
В качестве предмета исследования выступает социальная сеть Instagram как площадка для продвижения, а также методы и механизмы продвижения аккаунтов в данной сети.
Цели исследования – выявить особенности социальной сети Instagram как особого канала коммуникации и определить специфику Instagram как площадки для эффективного продвижения с набором специфических методов и механизмов.
Задачи исследования:
1) рассмотреть современные социальные медиа как форму массовой коммуникации, их основные виды и тенденции развития.
2) уточнить статус понятия «социальная сеть», рассмотреть стратегии и механизмы продвижения в социальных медиа;
3) уточнить определяющие характеристики социальной сети Instagram как особого канала коммуникации;
4) проанализировать и систематизировать основные методы и механизмы продвижения аккаунтов в сети Instagram;
5) определить эффективность основного набора инструментов продвижения в Instagram.
С целью получения достоверного результата применялись разные методы исследования, как общенаучные исследовательские, так и специализированные: метод наблюдения, метод описания, метод сопоставления, методы количественного и качественного анализа, метод графического представления информации и метод контент-анализа. Использование данных методов, основанных на непосредственном восприятии и обобщении объективных проявлений рассматриваемого феномена, позволяет увидеть социальную сеть Instagram во всей полноте и многогранности проявлений, а также увидеть общие и своеобразные признаки.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей, таких как:
• в области рекламы, маркетинга и паблик рилейшнз – Абдокова Л.З., Алешина И.В., Блэк С., Большакова Ю.С., Борисов Б.Л., Брекенридж Д., Дойль П., Игнатьев Д., Катлип С.М., Митрофанова А.А., Овечкин А.В., Розен Э., Халилов Д. и др.;
• в области теории и практики СМИ – Быков И.А., Горохов В.М., Ливанова М.В., Мандель Б.Р. и др.;
• в области медиадискурса и коммуникации – Белл Д., Бондарев Н.С, Голубкова Е.Н., Кожемякин Е.А., Маклюэн М., Матвеев П.П., Овчинникова И.Г. и др.;
• в области социологии и социальной психологии – Андреева Г.М., Доценко E.JI., Кара-Мурза С.Г. и др.;
• в области исследований социальных медиа – Бакулев Г.П., Ленков К.С., Комаровский А.В., Лавренчук Е.А., Матвеев П.П. и др.
Степень научной разработанности темы. Анализ статей и научных работ позволяет обозначить некоторые направления в исследовании социальных медиа: 1) Продвижение в социальных медиа. Вопросы современных методов и инструментов продвижения в социальных медиа, их анализ, а также критерии оценки эффективности представлены в работах Абдоковой Л.З., Большаковой Ю.С., Казниной О.В., Ленковой К.С., Митрофановой А.А., Овечкина А.В., Румянцева Д.Я., Халилова Д. и др. 2) Внимание к коммуникативным аспектам социальных медиа находит отражение в исследованиях Матвеева П.П., Овчинниковой И.Г. и др. 3) Социальные связи и поведение пользователей социальных медиа. Так структура социальных связей в виртуальных сообществах и мотивационные факторы потребительского поведения в социальных медиа рассматриваются в работах Рыкова Ю.Г. и Покуль В.О. 4) Социальные медиа как инструмент власти анализируются в научных работах Бондарева Н.С., Чень Ди, Шиллера В.В. и Шелудкова Н.Н. Между тем анализ исследовательских направлений изучения социальных медиа позволяет заключить, что тема продвижения в социальной сети Instagram остается малоизученной.
Материалом исследования послужили официальные аккаунты в сети Instagram российских и зарубежных коммерческих предприятий, популярных личностей и стартапов, таких как AUDI, BMW, TOYOTA, Ксении Бородиной, Дмитрия Нагиева, Тимати, Дмитрия Медведева, Владимира Жириновского, Рамзана Кадырова, Без рецепта, MIUKI LINGERIE, #КЭНДИАМ. Отметим, что данные аккаунты занимают лидирующие позиции в своей нише, что обосновывает их выбор в качестве эмпирической базы исследования. Картотека, насчитывающая более 2000 контекстов, составлена методом сплошной выборки в период 2016-2017 гг.
Полученные результаты и основные выводы исследования позволяют сформулировать гипотезу работы: социальная сеть Instagram представляет собой особую площадку для продвижения, где задействованы специфические механизмы и методы.
Научная новизна исследования состоит в том, что (1) определены особенности социальной сети Instagram как особого канала коммуникации с присущими ему установками, стратегиями и тактиками, принципами их производства и трансляции; (2) определена специфика социальной сети Instagram как особой площадки для продвижения; (3) выявлены методы и инструменты продвижения, востребованные в данной сети.
Теоретическая значимость исследования определяется описанием феномена Instagram, систематизацией механизмов и средств продвижения в одной из самых востребованных сегодня социальной сети и определении востребованности тех или иных методов для разных по цели и характеру аккаунтов данной сети.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в теоретических и практических курсах по теории и практике рекламной деятельности, связях с общественностью и маркетинга. Полученные результаты могут быть использованы в разработке стратегий продвижения в социальных медиа.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были изложены на научно-практических конференциях: Всероссийской научно- практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы массовой коммуникации» (г. Воронеж, 2016), на второй Всероссийской конференции «Медиаисследования молодых ученых» (г. Ставрополь, 2016), II Международной научно-практической конференции «Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования» (г. Белгород, 2016). Результаты были представлены на стипендиальной программе благотворительного фонда В. Потанина (г. Москва, 2016) и в рамках Научной сессии НИУ «БелГУ» в 2016 и 2017 гг.
По теме магистерской диссертации опубликовано 3 научные работы:
1. Малахов Е.А. Instagram как средство визуальной коммуникации / Е.А. Малахов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Проблемы массовой коммуникации: новые подходы» Часть I. – Воронеж: Факультет журналистики ВГУ, 2016. – C. 102-103.
2. Малахов Е.А. Instagram: новые тенденции средств продвижения / Е.А. Малахов // Материалы Всероссийского научного семинара «Медиачтения СКФУ взгляд молодых исследователей» – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. – C. 204-206.
3. Малахов Е.А. Instagram: новые тенденции средств и методов продвижения / Е.А. Малахов // Материалы II-го Международного научного семинара «актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в россии и за рубежом». – Белгород: ИД «Белгород», 2016. – С. 245-248.
Структура исследования. Магистерская диссертация включает Введение, две главы, Заключение, Список использованной литературы, приложения.
Глобализация средств массовой информации и коммуникации привела к трансформации всей структуры коммуникативного опыта человека. Социальные медиа сегодня представляют собой особую форму коммуникации, в которой возможности влияния на аудиторию коммуникационными методами широко применяются. Благодаря социальным медиа, пользователи получают в свои руки мощный инструмент обратной связи для достижения своих целей.
Социальные сети открыли новую возможность общения, а также создали платформу для трансляции своей реальной жизни в виртуальную, которые на данный момент неотделимы друг от друга. Социальные сети – это мощный инструмент коммуникации, а также механизм конструирования социально- культурной современной реальности. Западные маркетологи давно предсказывали, что социальные сети начнут делиться не только по типу пользователей, но и по типу контента. Instagram, как представитель визуального контента, имеет свою аудиторию и свою специфику средств продвижения. На сегодняшний день она представляет собой одну из наиболее развивающихся социальных сетей, в которой пользователям предлагается размещать фотографии, комментировать другие, а также осуществлять визуальное взаимодействие.
При осмыслении Instagram как канала коммуникации и продвижения важно помнить о том, что особое внимание в данной сети уделяется визуальным формам. Особенностью визуального контента в Instagram является «лайфстайл». Посредством визуальных образов транслируются социальные роли и иерархии ценностей. С визуализацией образа социального успеха происходит «демократизация нарциссизма»: мы хотим, чтобы нас увидели, и наши действия были одобрены другими.
Самыми востребованными выразительными средствами Instagram являются наиболее часто встречающиеся графико‐орфографические средства оформления комментариев в Instagram: акцентирование важной информации заглавными буквами; использование эмотиконов (75%) и их аналогов; включение в речь букв латинского алфавита (только для русскоязычной аудитории).
Анализ содержательной стороны аккаунтов Instagram показывает, что в данной сети преобладает упрощение языка общения, определенная редукции символического, плоский знак – «иконка», «смайл», образ.
Социальные сети – это еще успешные и стремительно развивающиеся площадки для продвижения товаров и услуг. Как показал проведенный анализ Специфика механизмов и средств продвижения аккаунтов в сети Instagram заключается в качественном визуальном контенте и нетривиальных идеях.
К основным методам продвижения в сети Instagram относятся: Viralmarketing (или Вирусный маркетинг), giveaways метод, подарки знаменитостям и популярным блогерам, акции, флэшмобы и другие массовые мероприятия, участие в мероприятиях, shout Out for Shout Out (SFS) – или же «реклама за рекламу», взаимопиар, массфолловинг и масслайкинг, реклама, покупка офферов, спам, видеоконтент.
Результаты анализа аккаунтов в Instagram российских звезд, политиков, аккаунты государственных органов, автомобильных брендов и Start Up позволяют сделать вывод о том, что доминирующими методами продвижения в аккаунтах звезд являются viralmarketing, giveaways и тематические #хештеги. A самый распространённый метод взаимопиар. Это подчеркивает использование аккаунта в Instagram как одну из основных стратегий продвижения.
Политики для введения своих аккаунтов в Instagram, чаще всего используют тематические #хештеги и фото- и видеоконтент. Автомобильные бренды (AUDI, BMW, TOYOTA) активно применяют свои фирменные #хештеги (#AUDI, #BMW, #TOYOTA) и рекламу, что обусловлено продвижением своей продукции и брэнда в Instagram. Другие методы в данной категории нами не были выявлены.
Не случайны для start Up/бизнес-аккаунтах методы в Instagram, которые представлены активным использованием качественных красивых фотокарточек, viralmarketing, giveaways, видеоконтент, фирменные и тематические #хештеги, что отражает стремление аккаунтов данной группы большего охвата аудитории.
Многообразие методов и механизмов продвижения объясняется и тем, что Instagram – это площадка визуального контента, где ваша продукция интересна широкой аудитории и благодаря этому дает больше возможностей для самовыражения.
Важно отметить, что технологическое развитие социальных сетей в ближайшие 3-5 лет станет необходимым условием для выживания в конкурентной среде. И несмотря на то, что развитие технологий затронет различные аспекты социальных медиа, уже сейчас можно выделить ряд ключевых тенденций: персонализация, рекламные технологии, геолокация, анонимность, инструменты электронной коммерции. Данные тенденции находят отражение и в анализируемых нами аккаунтах. Здесь также используют современные рекламные технологии, включая в процесс формирования своего продукта и услуги у подписчиков, тем самым, демонстрируя свои достижения.
Анализ оценки эффективности Instagram как площадки для продвижения, позволяет сделать вывод о прямой зависимости активности подписчиков от публикуемых материалов. Не стоит забывать и о том, что в погоне за «лайками» можно потерять свою аудиторию, так как слишком частые публикации засоряют ленту и подписчикам это не нравится. Однако эти публикации отражаются в аккаунтах их подписчиков, и могут расширить вашу аудиторию. Так же важно отметить ключевую роль уникальности каждого сообщения, визуальном характере сети (не стоит «перезагружать» посты описанием), построении «живого» диалога с подписчиками, содержащего увлекательную и полезную информацию, разбавляя его видео контентом и различными тематическими постами, и конкурсами.
Сегодня, как видим, активно развивается Instagram как особая площадки для продвижения, которая характеризуется определенным набором методов и инструментов продвижения, востребованных в данной сети.
Социальные сети открыли новую возможность общения, а также создали платформу для трансляции своей реальной жизни в виртуальную, которые на данный момент неотделимы друг от друга. Социальные сети – это мощный инструмент коммуникации, а также механизм конструирования социально- культурной современной реальности. Западные маркетологи давно предсказывали, что социальные сети начнут делиться не только по типу пользователей, но и по типу контента. Instagram, как представитель визуального контента, имеет свою аудиторию и свою специфику средств продвижения. На сегодняшний день она представляет собой одну из наиболее развивающихся социальных сетей, в которой пользователям предлагается размещать фотографии, комментировать другие, а также осуществлять визуальное взаимодействие.
При осмыслении Instagram как канала коммуникации и продвижения важно помнить о том, что особое внимание в данной сети уделяется визуальным формам. Особенностью визуального контента в Instagram является «лайфстайл». Посредством визуальных образов транслируются социальные роли и иерархии ценностей. С визуализацией образа социального успеха происходит «демократизация нарциссизма»: мы хотим, чтобы нас увидели, и наши действия были одобрены другими.
Самыми востребованными выразительными средствами Instagram являются наиболее часто встречающиеся графико‐орфографические средства оформления комментариев в Instagram: акцентирование важной информации заглавными буквами; использование эмотиконов (75%) и их аналогов; включение в речь букв латинского алфавита (только для русскоязычной аудитории).
Анализ содержательной стороны аккаунтов Instagram показывает, что в данной сети преобладает упрощение языка общения, определенная редукции символического, плоский знак – «иконка», «смайл», образ.
Социальные сети – это еще успешные и стремительно развивающиеся площадки для продвижения товаров и услуг. Как показал проведенный анализ Специфика механизмов и средств продвижения аккаунтов в сети Instagram заключается в качественном визуальном контенте и нетривиальных идеях.
К основным методам продвижения в сети Instagram относятся: Viralmarketing (или Вирусный маркетинг), giveaways метод, подарки знаменитостям и популярным блогерам, акции, флэшмобы и другие массовые мероприятия, участие в мероприятиях, shout Out for Shout Out (SFS) – или же «реклама за рекламу», взаимопиар, массфолловинг и масслайкинг, реклама, покупка офферов, спам, видеоконтент.
Результаты анализа аккаунтов в Instagram российских звезд, политиков, аккаунты государственных органов, автомобильных брендов и Start Up позволяют сделать вывод о том, что доминирующими методами продвижения в аккаунтах звезд являются viralmarketing, giveaways и тематические #хештеги. A самый распространённый метод взаимопиар. Это подчеркивает использование аккаунта в Instagram как одну из основных стратегий продвижения.
Политики для введения своих аккаунтов в Instagram, чаще всего используют тематические #хештеги и фото- и видеоконтент. Автомобильные бренды (AUDI, BMW, TOYOTA) активно применяют свои фирменные #хештеги (#AUDI, #BMW, #TOYOTA) и рекламу, что обусловлено продвижением своей продукции и брэнда в Instagram. Другие методы в данной категории нами не были выявлены.
Не случайны для start Up/бизнес-аккаунтах методы в Instagram, которые представлены активным использованием качественных красивых фотокарточек, viralmarketing, giveaways, видеоконтент, фирменные и тематические #хештеги, что отражает стремление аккаунтов данной группы большего охвата аудитории.
Многообразие методов и механизмов продвижения объясняется и тем, что Instagram – это площадка визуального контента, где ваша продукция интересна широкой аудитории и благодаря этому дает больше возможностей для самовыражения.
Важно отметить, что технологическое развитие социальных сетей в ближайшие 3-5 лет станет необходимым условием для выживания в конкурентной среде. И несмотря на то, что развитие технологий затронет различные аспекты социальных медиа, уже сейчас можно выделить ряд ключевых тенденций: персонализация, рекламные технологии, геолокация, анонимность, инструменты электронной коммерции. Данные тенденции находят отражение и в анализируемых нами аккаунтах. Здесь также используют современные рекламные технологии, включая в процесс формирования своего продукта и услуги у подписчиков, тем самым, демонстрируя свои достижения.
Анализ оценки эффективности Instagram как площадки для продвижения, позволяет сделать вывод о прямой зависимости активности подписчиков от публикуемых материалов. Не стоит забывать и о том, что в погоне за «лайками» можно потерять свою аудиторию, так как слишком частые публикации засоряют ленту и подписчикам это не нравится. Однако эти публикации отражаются в аккаунтах их подписчиков, и могут расширить вашу аудиторию. Так же важно отметить ключевую роль уникальности каждого сообщения, визуальном характере сети (не стоит «перезагружать» посты описанием), построении «живого» диалога с подписчиками, содержащего увлекательную и полезную информацию, разбавляя его видео контентом и различными тематическими постами, и конкурсами.
Сегодня, как видим, активно развивается Instagram как особая площадки для продвижения, которая характеризуется определенным набором методов и инструментов продвижения, востребованных в данной сети.
Подобные работы
- КОНЦЕПЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО СЕЗОННОГО ТОВАРА GB В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ INSTAGRAM
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ БЬЮТИ-МАСТЕРОВ В INSTAGRAM:
ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2021 - PR в электронной коммерции (Основы интегрированных коммуникаций, Уфимский Университет Науки и Технологий)
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СМИ (НА
ПРИМЕРЕ INSTAGRAM)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ INSTAGRAM-АККАУНТА КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТГУ)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ ВINSTAGRAM
НА ПРИМЕРЕ АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ «АЛАТАРЦЕВ.НЕДВИЖИМОСТЬ»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - СПЕЦИФИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ ГБУК «БЕЛГОРОДСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Рекламные коммуникации в сфере блоггинга на основе современных интернет-платформ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Рекламные коммуникации в сфере блоггинга на основе современных интернет-платформ
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017



