Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управленческий учёт и анализ себестоимости продукции (Омский Государственный Университет)

Работа №72283

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы27
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Научно-исследовательская работа.

Работа носит теоретический характер.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Роль учета и анализа у себестоимости продукции в управлении организацией и обеспечении эффективности его деятельности 5
1.2 Содержание экономического анализа себестоимости продукции 8
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА УЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 14
2.1 Организация учета и анализа себестоимости продукции 14
2.2 Методика экономического анализа себестоимости продукции 16
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ АНАЛИЗА УЧЕТА И АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Актуальность темы научно-исследовательской работы заключается в том, управление затратами на производство продукции является основой финансовой результативности предприятия. Управление затратами является важным элементом в системе контроля работы предприятия. Одним из инструментов управления затратами является их управленческий учет.
Управленческий учет и контролинг затрат на производство играет ведущую роль в управлении затратами предприятия, он является источником достоверной информации для анализа затрат и принятия правильных управленческих решений.
Объект исследования – управленческий учёт и анализ себестоимости продукции.
Цель исследования, проводимого в рамках данной научно-исследовательской работы – исследование порядка управленческого учета и анализа себестоимости продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть общую характеристику учета и анализа себестоимости продукции;
- исследовать порядок организации и методики учета и анализа себестоимости продукции;
- определить проблемы и пути совершенствования организации и методики анализа учета и анализа себестоимости продукции.
Методической основой данной работы является комплекс общенаучных методов, таких как общетеоретический и сравнительный методы, анализ, синтез, аналогия, системный подход.
Базой исследования является научно методическая литература следующих авторов Л.И. Ким, К.А.Н.С. Морозова и др.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Научно-исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Основной целью управленческого учета является сбор, обобщение и группировка информации о затратах по различным аналитическим признакам, в том числе: по местам и центрам возникновения затрат (структурные подразделения, цеха, производственные помещения, площадки и т.д.). Данная спецификация затрат, рекомендованная для любого коммерческого предприятия, позволит руководителям компании принимать необходимые управленческие решения для оптимизации затрат в контексте различных видов деятельности. Информационная функция системы управленческого учета способствует улучшению всего процесса управления организацией, создает реальные возможности для его оптимизации. При этом основной задачей управленческого учета является подготовка необходимой информации для принятия оптимальных управленческих решений по совершенствованию производственного процесса и тем самым оптимизации самого процесса управления.
Анализ затрат должен проводиться с целью совершенствования управления себестоимостью, снижением затрат на производство и повышению прибыли предприятия. Для этого проводиться вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный и факторный анализ.
Для организации управленческого учета на предприятии необходима разработка учетной политики, выделение центров ответственности, разработка положений, инструкций – локальных нормативных документов, регламентирующих учет затрат на производство. Организация анализа себестоимости продукции включает в себя: сбор и подготовку информации, проверку достоверности и полноты информации, анализ укрупненных показателей, факторный анализ, выявление негативных тенденций, принятие управленческих решений.
Организация управленческого учета на предприятия должна быть регламентирована внутренними локальными нормативными актами предприятия. Для этого руководитель и главный бухгалтер должен сформировать положения и инструкции. Важным этапом организации учета является выделение центров финансовой ответственности и системы планирования себестоимости продукции. На основании данных управленческого учета проводиться анализ себестоимости продукции в разрезе динамики и структуры, оценивается влияние факторов на изменение себестоимости.
Сложность в организации управленческого учета себестоимости связана с не достаточной регламентацией такого учета, низкой автоматизацией учета на предприятии, не адаптированности методов учета к российской действительности.



1 Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
2 Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
3 Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 94 c.
4 Ашимов А.А. Макроэкономический анализ и параметрическое регулирование регионального экономического союза / А.А. Ашимов, Ю.В. Боровский, Д.А. Новиков, Б.Т. Султанов. - М.: Ленанд, 2018. - 512 c.
5 Бабичева Н.Э. Экономический анализ устойчивого развития субъектов хозяйствования / Н.Э. Бабичева, Н.П. Любушин. - М.: Русайнс, 2018. - 512 c.
6 Басова А.В. Бухгалтерский (управленческий) учет: Учебное пособие / А.В. Басова, А.С. Нечаев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 393 c.
7 Басова А.В. Бухгалтерский (управленческий) учет: Учебное пособие / А.В. Басова, А.С. Нечаев и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 393 c.
8 Булгакова С.В. Управленческий учет (для бакалавров) / С.В. Булгакова. - М.: КноРус, 2018. - 320 c.
9 Гончарова Е.В., Баханов, Г.И. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - Т. 11. - С. 3326–3330.
10 Ганнибалов М.И., Тришкина Н.И. Оценка себестоимости продукции предприятия/ М.И. Ганнибалов// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2017. - № 5-5. - С. 142-145.
11 Грачева Н.А., Дрюкова Е.С. Маржинальный анализ: сущность, содержание и возможности/ Н.А. Грачева// Молодежь и XXI век - 2016 Материалы VI Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах. - 2016. - С. 125-129.
12 Галина Р.И., Мурзагалина Г.М. CVP-анализ как инструмент принятия управленческих решений/ Р.И. Галина// Материалы международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017. - С. 40-41.
13 Гец А.А. Сравнительный анализ затрат и маржинальный анализ себестоимости промышленного предприятия/ А.А. Гец// Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 154-159.
14 Давыдова А.С. Производственно-сбытовая деятельность предприятия: сущность, роль, значение/ А.С. Давыдова// Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2017. - № 1 (127). - С. 16-17.
15 Дмитриева И.М. Финансовый и управленческий учет в условиях перехода на МСФО. Теория и практика. Монография / И.М. Дмитриева, Г.Е. Машинистова, Ю.К. Харакоз. - М.: Юнити, 2018. - 16 c.
16 Друри К. Управленческий и производственный учет. Вводный курс / К. Друри. - М.: Юнити, 2019. - 320 c.
17 Золотарева А.А. Тенденции развития сбытовой деятельности на предприятиях/ А.А. Золотарева// Сборник статей III Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 79-82.
18 Ивлиева Я.В. Сущность и содержание сбытовой логистики в деятельности предприятия/ Я.В. Ивлиева// Studium. - 2017. - № 2 (43). - С. 6.
19 Камышанов П.И. Финансовый и управленческий учет и анализ: Учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. - М.: Инфра-М, 2018. - 352 c.
20 Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - М.: Риор, - 2017. - 208 c
21 Костюкова Е.И. Бухгалтерский управленческий учет (для бакалавров). Учебное пособие / Е.И. Костюкова. - М.: КноРус, 2018. - 64 c.
22 Красненко И.Ю. Современная интерпретация концепции контроллинга предприятий, методики его внедрения // Молодой ученый. - 2017. - №10. - С. 155-158.
23 Ким Л.И. Стратегический управленческий учет: Монография / Л.И. Ким. - М.: Инфра-М, 2017. - 189 c.
24 Каверина О.Д. Управленческий учет: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.Д. Каверина. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 389 c.
25 Кузнецова О. Н. Организация управленческого учета на малых предприятиях // Молодой ученый. - 2017. - №3. - С. 433-436.
26 Лябишев К.А. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. № 6 (июнь). - С. 161–165.
27 Леонгардт В.А. Учет и анализ (финансовый и управленческий учет и анализ): Учебное пособие / В.А. Леонгардт. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 112 c.
28 Лысенко Д.В. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник / Д.В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 32 c.
29 Мизиковский И.Е. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / И.Е. Мизиковский. - М.: Магистр, 2018. - 368 c.
30 Мизиковский И.Е. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / И.Е. Мизиковский. - М.: Магистр, 2018. - 368 c.
31 Мизиковский И.Е. Управленческий учет и защита учетной.: Учебное пособие / И.Е. Мизиковский. - М.: Магистр, 2018. - 240 c.
32 Морозова Н.С., Меркулова, Е.Ю. Анализ резервов снижения себестоимости продукции/ Н.С. Морозова// Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - Т. 11. - № 7. - С. 21-27.
33 Озёрная А.В., Могхарбел Н.О. Возможность снижения себестоимости на основе анализа экономических факторов/ А.В. Озерная// Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике сборник материалов XVI ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых в области экономики и управления «Зеленый росток». под редакцией Г. С. Мерзликиной. Волгоград, - 2016. - С. 70-71.
34 Поварнина Т.А., Ларичева Е.А. Направления совершенствования управления сбытовой деятельностью на предприятии/ Т.А. Паварнина// Логистика - инвестиции - инновации. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. - 2019. - С. 159-162.
35 Романов М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью: учеб. метод. пособие. / М.И.Романов. – М. – ИНФРА-М, 2017. - 350 с.
36 Серебрякова Т.Ю. Бухгалтерский и управленческий учет. Лабораторный практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Серебрякова, М.В. Антонова, О.Р. Кондрашова. - М.: Инфра-М, 2017. - 128 c.
37 Серебрякова Т.Ю. Управленческий учет: Учебник / Т.Ю. Серебрякова, О.А. Бирюкова, Е.А. Иванов. - М.: Инфра-М, 2018. - 128 c.
38 Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. Соколова Я.В.. - М.: Магистр, 2018. - 608 c.
39 Синдецкая Т.И. Анализ себестоимости продукции и предложения по ее оптимизации на основе применения метода анализа иерархий/ Т.И. Синдецкая// Белгородский экономический вестник. - 2017. - № 1 (85). - С. 182-188.
40 Шкурко П.А., Филимонова Е.С. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. - 2017. - № 54. - С. 59-62.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ