ВВЕДЕНИЕ 9
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 10
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «ПРОТОН- ПМ» 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
1.1. Система ТО и Р ТиТТМО 15
1.2. Стратегии ТО и Р автомобилей 16
1.3. Методы организации системы ТО и Р 18
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ЦЕХА №80 ПАО «ПРОТОН-ПМ» 21
2.1. Организационно-управленческая структура транспортного цеха №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ»
21
2.2. Характеристика подвижного состава предприятия
ПАО «Протон-ПМ» 24
2.3. «Характеристика оборудования транспортного цеха
№80 предприятия ПАО «Протон-ПМ» 27
2.4. Характеристика сотрудников транспортного цеха №80
предприятия ПАО «Протон-ПМ» 28
2.5. Описание технологического процесса ТО и Р
автомобиля транспортного цеха №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ» 29
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 31
3.1. Варианты организации перевозок сотрудников
предприятия ПАО «Протон-ПМ» 31
3.2. Формирование исходных данных для построения
математических моделей 32
3.3. Формирование математической модели 37
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТО И Р ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПАО «ПРОТОН-ПМ» В П. НОВЫЕ ЛЯДЫ 47
4.1. Расчёт производственной программы, объема работ и
численности производственных рабочих АТП 47
4.1.1. Расчёт годового объёма работ 47
4.1.2. Расчёт площадей зон и участков 59
4.2. Варианты организации технического обслуживания и
ремонта автобусов Волгабас 63
4.3. Выбор оборудования для ТО и Р подвижного состава
ПАО «Протон-ПМ» 65
4.4. Построение диаграммы Исикавы 70
4.5. Разработка мероприятий по совершенствованию
системы ТО и Р подвижного состава 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ
Автотранспорт - это один из самых массовых видов транспорта, считающийся высокоэффективным для перевозки и доставки пассажиров и грузов на малые и большие расстояния. Такая эффективность обеспечивается рациональным распределением большого подвижного состава по конкретным точкам доставки.
В мире, в том числе в России, широко развита автомобильная промышленность. Она поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав для разнообразных целей и видов деятельности, конструкции которого имеют достаточно высокую надежность. Однако, в следствие природных условий, низкого качества дорог в стране, постоянного усложнения и усовершенствования самих конструкций обслуживание их требует всё более сложных технологических средств.
Быстрое развитие автомобилестроения и усложнение их конструкций побуждает к развитию и персонал, а именно повышение квалификации, и оборудование, находящееся в ремонтно-механических мастерских.
Следует заметить, что многие заводы страны оснащены транспортными цехами. В этих цехах возможно проводить все виды работ, включая диагностику, обслуживание, ремонт, контроль качества. Есть на этих предприятиях, в этих цехах и работники, которые могут осуществлять эту деятельность.
В данной работе был произведен анализ системы ТО и Р транспортного цеха №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ», а именно изучен подвижной состав, охарактеризовано оборудование и рабочий персонал. Таким образом было выявлено, что в транспортном цехе система ТО и Р автомобилей, принятая на предприятии, осуществляется по пробегу, обслуживание парка осуществляется комплексным и специализированным методами. Автобусы составляют 19% от всего парка подвижного состава и большая часть автобусов устарела. Такой автобусный парк негативно сказывается на работе транспортного цеха №80 в целом, так как требует повышенного внимания при ежедневном, техническом обслуживаниях и текущих ремонтах. В связи с этим уменьшается периодичность обслуживания автобусов и время их простоев в ремонтных зонах. Поддержание в надлежащем состоянии автобусного парка и его выпуск на линию требует повышенных затрат предприятия, таких как восстановление и замена деталей, расходы на топливо и др., что снижает их рентабельность. Анализируя рабочий персонал было выявлено, что в транспортном цехе №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ» трудится около двухсот работников, вспомогательных - порядка ста шестидесяти, руководящих - порядка тридцати и штат полностью укомплектован. Транспортный цех №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ» оснащен оборудованием, большая часть которого была выпущена в прошлом веке и является сильно устаревшей.
У предприятия ПАО «Протон-ПМ» стоит большой вопрос по перевозке сотрудников. В связи с этим система технического обслуживания и ремонта изменится, а именно будет происходить увеличение пробегов автобусов, и, следовательно, увеличится и количество технического обслуживания и ремонта. То есть существующий парк автобусов будет увеличен, чтобы справляться с поставленной задачей. Итак, было рассмотрено три варианта организации перевозочных услуг, такие как «1) Использование автобусов транспортного цеха №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ; 2) Аренда автобусов у сторонних организаций, использование автобусов транспортного цеха №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ» и закупка нескольких новых автобусов; 3) Закупка новых автобусов Волгабас, работающих на метановом топливе. Было выявлено, что использование автобусов транспортного цеха №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ» будет недостаточным для перевозки всех сотрудников. А наиболее выгодным из двух оставшихся вариантов оказался третий, так как затраты на эксплуатацию автобусов составили меньше порядка 30 тыс. руб. в день в сравнении со вторым. Производился расчет производственной программы, объем численности производственных рабочих, расчет площадей зон и участков по итогам которого был сделан вывод о том, объем производственной программы снизится примерно на 3,4 тыс. часов, количество сотрудников, необходимое для проведения технического обслуживания и ремонта уменьшится на 4 человека. Полученные результаты повествуют о положительном возможном изменении в транспортном цехе №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ». Рассчитав площади вспомогательных участков некоторые данные получились больше, некоторые меньше в сравнении с тем, что имеется в производственно-технической базе цеха, и реконструкция зданий не потребуется. Затем было проведено сравнение двух возможных вариантов организации технического обслуживания и ремонта новых автобусов. Это проведение данных мероприятий в транспортном цехе предприятия или сдача автобусов на обслуживание аутсорсинговой компании. По итогам сравнения можно сделать вывод о том, что обслуживание на собственной площадке транспортного цеха №80 будет дешевле почти на 2,5 млн. рублей и данный вариант рекомендуется принять как более выгодный. Далее был произведен выбор необходимого оборудования, которое потребуется для обслуживания новых автобусов, общая стоимость которого составила порядка 266 тыс. руб. После этого было проведено сравнение показателей механизации и был сделан вывод о том, что необходимое оборудование для обслуживания автобусов Волгабас более механизировано чем оборудование, находящееся в транспортном цехе №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ». Для того чтобы сотрудники могли в совершенстве работать с новым оборудованием, представлен перечень организаций, которые занимаются повышением квалификации персонала. Была построена диаграмма Исикавы, которая позволит после проведения её анализа проконтролировать технологический процесс, в таких разделах как: оборудование, запасные части, персонал и технология обслуживания, что повлечет за собой усовершенствование качества системы ТО и Р подвижного состава. И в завершении был сформирован алгоритм, следуя которому, можно добиться улучшения системы ТО и Р предприятия подвижного состава.
1. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Бачурин; под ред. З.И. Аксеновой. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 320 с.
2. В. Галеев - Усовершенствованное совершенство. пересмотр модели EFQM. Стандарты и качество, №1, 2010, с. 64-67.
3. Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология: Учебник для вузов - М.: Дрофа. - 2004. - С.208.
4. Ганжа И.В. Основы обучения персонала в системе управления персоналом // содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов в современных условиях: материалы VI Международной заочной научно - практической конференции, посвящённой 60-летию БГТУ им. В. Г. Шухова. - Белгород: Изд-во Белгородского гос. Тех. ун-та, 2014. - С. 147.
5. Дмитренко В.М. Системы технологии и организации услуг в автомобильном сервисе: учебное пособие. - 2-е издание, перераб. и доп. / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. - Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. - Ч. I. - 429 с.
6. Е.Б. Зварыч, М.Е. Корягин. Ситуация равновесия НЭША на рынке городских пассажирских перевозок при перемещении пассажиров с пересадками // Вестник Кузбасского государственного технического университета с. 124-128, 2009.
7. Н. А. Кузьмин, А. П. Кулагин Конспект лекций по курсу «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта ТиТТМО», Нижний Новгород, 2015. - 10 с.
8. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
9. Пестриков С.А. Экономика транспортных и транспортно-технологических машин и комплексов: учеб. пособие / С.А. Пестриков. - Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун¬та, 2019. - 247 с.
10. Суханов В.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (пособие по курсовому и дипломному проектированию) М: Транспорт, 1990,; В.И. Сарбаев, С.С. Селиванов, В.Н. Коноплёв. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Учебное пособие. -М.: МГИУ, 2003 - 284 с.
11. О. Н. Шевченко, Л. В. Утенков. Сравнительный анализ системы поддержания в технически исправном состоянии автобусов НЕФАЗ- 5299 И ЛИАЗ-5292, с. 167-172, 2017.
12. Бояршинов М.Г. Методы вычислительной математики: учеб. пособие/ М.Г. Бояршинов. - Пермь: Изд-во Перм. Гос. Техн. ун-та, 2008. - 241 с.
13. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Методические указания по выполнению практических работ, курсовому и дипломному проектированию / Самар. гос. техн. ун-т; Сост. А.А. Уютов. — Самара, 2012. —105 с.
14. Т.М. Крюкова, Е.Г. Ефимкин. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности таксомоторного АТП // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и инноваций: материалы Международной научно-практической конференции ученых, специалистов, преподавателей вузов, аспирантов, студентов Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева 2017. - С. 128.
15. Старцев В. И., Пестриков С. А. Анализ целесообразности перевода автобусов на метановое топливо на примере транспортного цеха № 80 предприятия ПАО "Протон-ПМ". // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. - Том 1. - 2019. С. 112-115.
16. Пестриков С. А., Старцев В. И. Оценка влияния возрастного состава пассажирского парка автотранспортного предприятия на его конкурентоспособность на рынке пассажирских автотранспортных услуг в условиях высоко конкурентной среды. // Финансовая экономика. - 2019. -№11. С. 174-178.
17. Старцев В. И., Пестриков С. А. Перспективы организации поста по обслуживанию транспортных средств, работающих на метане на базе транспортного цеха №80 предприятия ПАО «Протон-ПМ» // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2019. - №3. С. 54-63.
18. Старцев В. И., Пестриков С. А. Совершенствование технологических процессов ТО и Р подвижного состава при создании нового комплекса испытательного полигона на площадке ПАО «Протон-ПМ» в п. Новые Ляды // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. - 2020. - №1. С. 69-77.
19. Новоселов Е. П., Афанасьев А. С. Анализ эксплуатации газобалонных автомобилей на примере предприятия УТТиСТ «Газпром трансгаз Сургут» и перспективы развития. // Транспортное планирование и моделирование. - 2019. - С. 133-139.
20. Кретов Р. А. Метан - топливо будущего сегодня // Наука молодых - будущее России: материалы конф. - Курск: Изд-во Юго-западного гос. ун-та, 2017. - С. 83-85.]
21. Метан как альтернативное топливо /Трофимова Г. И. [и др.] /Символ науки. - 2016. - С. 169.
22. Гладкий П. П. Организационно-экономический механизм управления развитием систем «человек-техника» на рабочих местах ремонтных рабочих СТОА и АТП // Вестник северокавказского технического университета. - 2006. - С. 34.
23. Логунова О. Е. Применение причинно-следственной диаграммы Исикавы в репутационном менеджменте // Научные исследования. - 2015. - №1. - С. 54-56.
24. Приказ Минтранса РФ от 08.12.2017 N 513 «О порядке
определения начальной (максимальной) цены» [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287437/ (дата обращения: 30.10.2019).
25. Конкурсная документация об «Оказании услуг по техническому обслуживанию автомобильного транспорта (автобусы) марки Volgabas, дизельных и газовых»
26. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Москва, 2001. - 417 с.
27. Типовая Технология ЕО, ТО-5000, ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания автобусов «Волгабас», 2016. - 142 с.
28. ПАО «Протон-ПМ» [Электронный ресурс]: //URL: http://www.protonpm.ru/
29. Оборудование для сервиса [Электронный ресурс]: //URL: https://service.raritek.ru/servisnoe-oborudovanie/