Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГК «ЮНИОН» (Г.ВЛАДИВОСТОК)

Работа №72241

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на
предприятии 8
1.1 Понятия стратегии и процесс стратегического управления 8
1.2 Порядок разработки маркетинговой деятельности 13
1.3 Факторы, оказывающие влияние на формирование маркетинговой
деятельности предприятия 24
2 Исследование маркетинговой деятельности ООО «Владторг» 26
2.1 Общая характеристика ООО «Владторг» и анализ основных результатов
деятельности за 2015-2017 г.г 26
2.2 Оценка влияния факторов сезонности на объемы продаж ООО «Владторг» 44
2.3 Оценка эффективности предложенного метода прогнозирования объемов
продаж компании ООО «Владторг» 55
Заключение 60
Список использованных источников 62
Приложение А 65
Приложение Б

Компании-дистрибьюторы и оптовые компании занимают важное место в развитии сферы быстро оборачиваемых потребительских товаров. Они преобразуют производственный ассортимент в торговый, устанавливая структуру и направление товарных потоков. На рынке они занимают место посредника между промышленностью и розничной торговлей, оптовые предприятия и компании-дистрибьюторы тем самым содействуют гармонизации единого потребительского рынка страны.
Изменения, происходящие в экономике России, вызвали потребность у руководства компаний-дистрибьюторов поиска новых путей увеличения прибыли, развития и оптимизации деятельности. Большинство современных компаний-дистрибьюторов столкнулось с целым комплексом проблем:
- проблема учета потребностей конечного потребителя;
- отсутствие долгосрочных планов реализации товара, основанных на изучении платежеспособности и спроса конечных потребителей;
- необходимости проведения систематического анализа, с целью выявления новых торговых услуг, которые может осуществлять компания- дистрибьютор.
Данные факторы становятся причиной или недооценки объёма рынка - значительные потери от упущенной выгоды, или затоваривания -потери вследствие снижения скорости оборота или вследствие истекших сроков годности товара. Источником этих проблем является отсутствие четких представлений чем должна и может заниматься служба маркетинга, как маркетинговая деятельность повлияет на формировании конечных финансовых результатов, какие возможности открывает и каких рисков можно избежать при правильной организации маркетинговой деятельности.
В последнее время, большое количество руководителей дистрибьюторских компаний сделали вывод: чтобы решить вышеперечисленные и не допустить других проблем необходимо использовать новые методы повышения эффективности коммерческой деятельности, обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ и быстрой адаптации к изменениям окружающей среды, переход к формированию торгового ассортимента, ориентация которого направлена на изученные запросы конкретных групп потребителей, что вызвало необходимость в организации маркетинговой работы в торговле вообще и в оптовой торговле в частности, так как именно в компетенцию этого вида деятельности входят вопросы формирования ассортимента товаров и торговых услуг, отвечающего запросам потребителей и деловых партнеров.
Проблемы маркетинговой деятельности в области дистрибьюторской торговли в наше время редко изучаются отечественными специалистами по теории маркетинга, но они представляют огромный интерес для практиков работающих в данной сфере. Данная проблема достойна детального анализа по целому ряду причин:
- дистрибьюторская торговля имеет ряд особенностей, придающих формам реализации в ней базовых принципов маркетинга своеобразные черты, которые значительно от розничной торговли или производства;
- дистрибьюторское предприятие осуществляет более обширный список маркетинговых функций, в сравнении с иными участниками рынка, как посредник, снабжающий информацией о потребительских предпочтениях и состоянии рынка не только себя, но и своих поставщиков и клиентов;
- в России в области дистрибьюции до сих пор превалирует отношение к маркетингу больше как к торгово-сбытовой или даже рекламной деятельности, оставляющей вопросы стратегического характера за пределами внимания, что не может не отражаться на его результатах.
Следовательно, актуальность темы исследования «исследование маркетинговой деятельности на примере группы компаний «Юнион»» обусловлена:
- невозможностью дальнейшего эффективного развития предприятий оптовой торговли только экстенсивным путем и необходимостью поиска новых путей развития предприятий;
- ужесточением конкуренции и постепенным насыщением рынка дистрибьюторских услуг, в том числе со стороны создающихся и развивающихся торговых сетей;
- необходимостью выявления особенностей маркетинга в дистрибьюторской компании;
- необходимостью определения порядка формирования и выбора эффективных маркетинговых стратегий для торгово-дистрибьюторских предприятий.
Целью настоящего исследования является оценка влияния факторов сезонности на маркетинговую деятельность компании ООО «Владторг» (входит в состав группы компаний «Юнион»), занимающегося торговлей и дистрибьюцией.
Объект исследования: маркетинговая деятельность ООО «Владторг».
Предмет исследования: процессы прогнозирования и планирования объемов продаж компании ООО «Владторг».
Цель, объект и предмет исследования определили его задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации: содержание , методы и инструменты анализа.
2. Проанализировать особенности маркетинговой деятельности на примере ООО «Владторг» (входит в состав группы компаний «Юнион»).
3. Количественно оценить влияние фактора сезонности на продажи ООО «Владторг»
4. Сформулировать модель прогнозирования объемов продаж товарной категории «Вода бутилированная» для ООО «Владторг».
Методологической основой исследования явился диалектический подход к изучению конкретных явлений, событий, фактов на базе применения основных теоретических положений в сфере маркетинговой деятельности в торговле.
Информационной базой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области маркетинга и менеджмента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинговая деятельность - это широкомасштабная программа достижения стратегически значимой цели, посредством формирования соответствующих оптимальных комплексов медийных, креативных и организационных инструментов для достижения эффективного запланированного воздействия на конкретную целевую аудиторию. Данная программа предполагает также соответствующее ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материальное временное и так далее).
Основными элементами маркетинговой деятельности являются; определение целевой аудитории; формирование позиции рекламируемого объекта; разработка концепции рекламы; разработка рекламного обращения (обращений); отбор каналов рекламных коммуникаций, обоснование сроков осуществления рекламной стратегии, определение ответственных управляющих, и исполнителей мероприятий рекламной стратегии; определение бюджета рекламной стратегии.
Первая глава данной работы включает в себя теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Рассмотрены такие темы как понятие стратегии и процесс стратегического управления, порядок разработки маркетинговой деятельности, факторы, оказывающие влияние на формирование маркетинговой деятельности.
Во второй главе работы проведена общая характеристика предприятия. Описаны организационная структура, дата создания предприятия, род занятий, территория покрытия, ассортиментный ряд, анализ основных конкурентов и тд.
Так же во второй главе данной работы была проведена разработка мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности ООО «Владторг», а именно - внедрение прогнозирования объёма продаж методом анализа временных рядов.
Как показало проведенное исследование, экспертный метод прогноза объёма продаж недостаточно точен, а следовательно, недостаточно эффективен.
Из сравнительного анализа спрогнозированных показателей можно сделать вывод, что средняя погрешность за 3 месяца прогноза, проведенного экспертным методом, равна 9%, а средняя погрешность за 3 месяца прогноза, проведенного методом анализа временных рядов, равна 3%.
Прогноз, выполненный методом анализа временных рядов, точнее, чем прогноз, выполненный методом экспертных оценок. Следовательно, метод анализа временных рядов точнее и эффективней выполняет свою функцию.
Как показывают выполненные в работе расчеты, внедрение прогнозирования методом временных рядов в организации ООО «Владторг» даст положительный экономический эффект.
Разработанные рекомендации должны служить снижению нежелательных издержек и повышению точности прогнозов рассматриваемого предприятия.
Таким образом, поставленная цель выпускной квалификационной работы достигнута, все задачи выполнены.



1. Азарова, С.П. Маркетинг и современность: Монография: учебное пособие / С.П. Азарова. - М. : Инфра-М, 2014. - 267 с.
2. Азгальдов, Г.Г., Костин, А.В. Стратегический менеджмент: основные сферы приложения // Стратегический менеджмент, №3, 2008. С. 214-221.
3. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Беляевский. - 2-e изд., перераб. и доп., (Гриф) - М. : Инфра-М, 2014. - 347 с.
4. Бусов, В.И. Управленческие решения: учебник для академического бакалавриата / В.И. Бусов. - М. : Юрайт, 2014. - 517с.
5. Вайнштейн, П. Общие принципы стратегического менеджмента // Стратегический менеджмент, №1, 2010. С. 124-127.
6. Веснин, В. Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. - М. : Проспект, 2014. - 328 с.
7. Власов, С., Валов, С. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6, 2009. С. 98-105.
8. Гарнов, А.П. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / А.П. Гарнов. - М. : Юрайт, 2014. - 303 с.
9. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов. Гриф МО РРФ. Форум, 2014. - 336 с.
10. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для бакалавров / А.М. Годин. Гриф МО РФ. - М. : Дашков и К, 2014. - 656 с.
11. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник / В.Я. Горфинкель. 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2014. - 560 с.
12. Гришина, В.Т. Маркетинговые исследования. Практикум / В.Т. Гришина. - М. : Инфра-М, 2014. - 586 с.
13. Данченок, Л.А. Маркетинг: учебник для бакалавров / Л.А. Данченко. - М. : Юрайт, 2014. - 486 с.
14. Долгополова Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ// Маркетинг, реклама и сбыт. - №11. - 2004. с.4
15. Егоров, Ю.Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. - М. : Инфра-М, 2014. - 272 с.
16. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П.С. Завьялов. - М. : Инфра-М, 2014. - 496 с.
17. Клочкова, Е.Н. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Е.Н. Клочкова. - М. : Юрайт, 2014. - 447 с.
18. Королёв, В. Стратегическое планирование: качество управления // Менеджмент качества, № 2, 2010. С.83-86.
19. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А.В. Коротков. - М. : Юрайт, 2014. - 591 с.
20. Ларионов, И.К. Стратегическое управление: учебник для магистров / И.К. Ларионов. Гриф МО РФ. - М. : Дашков и К, 2014. - 236 с.
21. Магура, М.И. «Будущее компании в руках ее руководителей» // «Справочник кадровика». - 2009 г. - № 3. С. 110-120
22. Мормуль, Н. Ф. Экономика предприятия. Теория и практика: учебное пособие для бакалавров / Н.Ф. Мормуль. - М. : Омега-Л, 2014. - 180 с.
23. Отчетные материалы ООО «Владпорг» за 2015-2018 гг.
24. Парамонова, Т.Н. Маркетинг. Активные методы обучения: учебное пособие / Т.Н. Парамонова. - М. : КноРус, 2014. - 406 с.
25. Попадюк, Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / Т.Г. Попадюк. - М. : Инфра-М, 2014. - 296 с.
26. Прудников, В. М. Экономика предприятия: учебник / В.М. Прудников. Гриф УМО МО РФ. - М. : Инфра-М, 2014. - 346 с.
27. Ревуцкий, Л.Д. Нормативно-доходный метод определения рыночной стоимости предприятий // Аудит и финансовый анализ, № 4, 2008. С. 239-261.
28. Романенкова, О.Н. Маркетинговые исследования: теория и практика / О.Н. Романенко. - М. : Юрайт, 2014. - 314 с.
29. Синицына, О.Н. Маркетинг (для бакалавров): учебное пособие / О.Н. Синицина. - М. : КноРус, 2014. - 216 с.
30. Скляренко, В.К. Экономика предприятия: учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - 2-e изд. - М. : Экономика, 2014. - 564 с.
31. Титоренко, Г.А. Технологии управления: учебник / Г.А. Титоренко. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 591 с.
32. Хотяшева, О. Стратегическое планирование инновационной
деятельности // Менеджмент сегодня, № 6, 2008. С. 42-45.
33. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Л. А. Чалдаева. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 410 с.
34. Черенков, В. Об истории и развитии концепции и техники SWCT- анализа // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6, 2009. С.32-39.
35. Черкасова, Н.А. Российский телезритель: развитие восприятия рекламы / Н.А. Черкасова // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -2011. - № 6. - С. 10-14.
36. Черник, Б. П. Экспертная деятельность на образовательных выставках / Б.П. Черник // Школьные технологии. - 2009. - № 6. - С. 169-173.
37. Шаинян, К. Реклама по рецепту / К. Шаинян // Коммерсант. Деньги. - 2011. - № 12. - С. 20-22.
38. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. - Ростов-на- Дону: МарТ, 2010. - 600 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ