Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетинговой деятельностью в сфере образования на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука

Работа №57216

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы80
Год сдачи2016
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Сущность маркетинговой деятельности 7
1.2. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования 11
1.3. Объекты маркетинга в образовании 17
2. МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГАПОУ «КАМСКИЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Е.Н. БАТЕНЧУКА» 20
2.1. Образовательная деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 20
2.2. Содержание и качество подготовки обучающихся ГАПОУ КамСК им.
Е.Н. Батенчука 33
2.3. Исследование маркетинговой деятельности ГАПОУ КамСК им.
Е.Н. Батенчука 46
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАПОУ КАМСК ИМ. Е.Н. БАТЕНЧУКА 56
3.1. Пути совершенствования маркетинговой деятельности ГАПОУ КамСК
им. Е.Н. Батенчука 56
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 77


Интерес к такой многоаспектной и актуальной теме как маркетинг растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг,
ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента
представляемых услуг.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства и оказания услуг, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических политических, научно-технических и социальных факторов.
Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью.
Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать
собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования деятельности предприятия, организации работы коллектива, а управление маркетингом становиться важнейшим элементом системы управления предприятием.
Чтобы осмыслить сущность маркетинга в сфере образования и увидеть, как она проявляется на рынке образовательных услуг, необходимо проанализировать обширный комплекс его элементов и аспектов. Это прежде всего субъекты маркетинговых отношений и функции этих субъектов на рынке, сфера действия и объекты маркетинга образовательных услуг, его целевая ориентация и проблемное содержание. Их последовательное рассмотрение позволит нам, в конечном счете, подойти к определению маркетинга в сфере образования.
Цель исследования - анализ современного состояния и проблем развития маркетинговой деятельности в сфере образования на примере ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание маркетинговой деятельности в сфере образования;
- изучить особенности маркетинговой деятельности учебных заведений;
- проанализировать современное состояние и проблемы развития маркетинговой деятельности в ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности колледжа.
Объект исследования - деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука на рынке образовательных услуг г. Набережные Челны.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность и пути её
совершенствования в ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Для решения поставленных задач автор использовал следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы по теме исследования.
Информационную базу составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ и РТ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа изложена на 78 страницах, содержит введение, три раздела, заключение и список литературы и приложения.
В первом разделе рассматривается теоретические основы маркетинговой деятельности.
Во втором, аналитическом разделе анализируется образовательная деятельность ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука и проведено исследование маркетинговой деятельности колледжа.
В третьем, проектном разделе работы решается задача разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Работа имеет практическую значимость, которая может быть использована в практической деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука по совершенствованию маркетинговой деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинг является сложным, многоплановым и динамичным явлением социальной практики, представляет собой интегративное образование, объединяющее информационные, управленческие, экономические, психологические и целый ряд других компонентов. Используя его универсальный характер, маркетинг можно применять для решения широкого круга задач в социальной сфере, куда относится и система образования.
Система образования должна будет не только вооружать знаниями обучающегося, но и формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении ими, умения и навыки самообразования, самостоятельный и творческий подход к знаниям. Образование должно в итоге стать таким социальным институтом, который был бы способен предоставлять человеку разнообразные наборы образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать широким массам людей возможность получения послевузовского и дополнительного образования.
Реализация маркетинговых технологий предполагает учет таких факторов, как ориентация на спрос образовательных услуг, на последние достижения науки и техники, использование эффективных методов, технологий и средств обучения, индивидуализация обучения, мобильность обучения, позволяющую быстро изменять характер, содержание и сроки обучения и количество обучающихся. Организация системы образования и содержание предлагаемого ею обучения должны находиться в соответствии с потребностями общества. При изменении общества возникают новые возможности, проблемы и перспективы, которые приводят к крупным прорывам в науке или изменениям в ценностях и перспективах развития. Такие изменения, в свою очередь, часто приводят к появлению спроса на новые области образовательных услуг.
В настоящее время представляется важным всестороннее исследование проблем применения маркетинга в системе образования, так как реальная оценка экономической ситуации, возникшей в современном российском обществе, показывает, что сегодня, с одной стороны, происходит финансовый и кадровый развал системы образования, а с другой стороны - коммерциализация образовательных учреждений, вызванная экономической ситуацией.
При этом маркетинг реализуется в системе образования через совокупность рыночных отношений в стратегии и тактике взаимодействия потребителей, посредников и производителей образовательных услуг. Это способствует удовлетворению потребностей личности - в конкретной форме и уровне образования, общества и различных организаций - в воспроизводстве интеллектуального потенциала.
В процессе выполнения ВКР рассмотрены следующие основные вопросы - изучены сущность и содержание маркетинговой деятельности учебных заведений, проведен анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука, разработана программа совершенствования маркетинговой деятельности колледжа.
В теоретической части ВКР рассмотрены различные подходы к определению - «маркетинг», функции, задачи управления маркетинговой деятельностью.
В аналитической части ВКР проведен анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
Проведенный анализ деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука выявил, что:
- по качеству предоставляемой услуги учреждение не отстает от своих конкурентов;
- учреждение нуждается в привлечении дополнительных источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения;
- результат оценки свидетельствует о том, что ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука имеет значительные резервы для совершенствования
маркетинговой деятельности.
В проектной части ВКР разработана программа совершенствования маркетинговой деятельности ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука.
В результате реализации предложенной программы в ГАПОУ КамСК им. Е.Н. Батенчука:
- меры по совершенствованию системы взаимодействия колледжа и рынка образовательных услуг позволят обеспечить удовлетворение запроса регионального рынка труда, повышения привлекательности у выпускников школ специальностей, реализуемых в колледже и востребованных на рынке труда;
- совершенствование качества подготовки выпускников поможет сформировать модель выпускника колледжа, ориентированную на постоянный рост своей личности;
- совершенствование финансово-экономических механизмов развития колледжа позволит увеличить доли внебюджетных средств, повысить уровень заработной платы педагогических работников колледжа, привлечь преподавателей до 30 лет.
Все вышеперечисленное позволит образовательному учреждению стать финансово более самостоятельным, развивать свою материально-техническую базу, сохранить педагогический коллектив, обеспечить дополнительное материальное вознаграждение.



I. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ: принята всенародным голосованием
12.12.1993г.// Российская газета. - 1993. - 25 декабря
2. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №291 от 18.04.2013 г)
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утверждён приказом Минобрнауки РФ №464 от 14.06.2013 г)
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
6. Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (одобрено НМС Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», протокол №1 от 3 февраля 2011 г.).
7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
II. Монографии, литература, периодическая печать
8. Балаш, О.Ю. О маркетинговой деятельности в государственном техническом вузе / О.Ю. Балаш. - 2011. - №1. - с. 22-37
9. Басовский, Л.Е. Экономика образования: Учебное пособие / Басовский Л. Е., Панин В. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 219 с.
10. Беленко, О.Ф. и др. Основы маркетинга /Учебное пособие. - Хабаровск: ХГАЭП, 2013. - 132 с.
11. Ванькина, И.В. Маркетинг образования. Учебное пособие, 2012 г. - 334с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория,
методология и практика. - М.: Изд-во «Финпресс», 2012. - 213 с.
13. Гудков, И.В. Система педагогического маркетинга, Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. М.,2012г. - 198с.
14. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
15. Зайцев, А.Г. Маркетинговые исследования: Учебное
пособие/А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с.
16. Карпова, С.В. Маркетинговая политика организаций: теория, методология и практика: Коллективная монография / Карпова С.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 212 с.:
17. Кисляков, Г.В. Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. - 2-е изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 176 с.
18. Кожухар, В.М. Образовательная услуга, определение содержания. Маркетинг в России и за рубежом» / В.М. Кожухар. - 2015. - с. 42-47
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. — М: Прогресс,
2013. - 736 с.
20. Левшина, В.В. Система качества вуза: Монография / В.В.
Левшина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 280 с.
21. Лесли, Л. Модель совершенной конкуренции и рынок высшего образования / Л.Лесли, Г.Джонсон . - 2014. - №2. - с. 89-105
22. Наумов, В.Н. Маркетинг: Учебник/НаумовВ.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.
23. Неретина, Е.А. Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг в сфере ВПО: Монография / Е.А. Неретина, Т.Г. Соловьев. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 156 с.
24. Нуралиев, С.У. Маркетинг / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - Издательство: Дашков с. 2013.- 362
25. Оганян, К.М. Социологическое сопровождение обеспечения конкурентоспособности выпускников вузов в условиях современного рынка труда: Моногр./К.М.Оганян - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 244 с.
26. Рынки труда и образовательных услуг России: реалии и перспективы: Монография/РезникС.Д., НижегородцевР.М., РезникГ.А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 324 с.
27. Сагинов, К.А. Маркетинг образовательных услуг региона. Маркетинг в России и за рубежом / К.А. Сагинов. - 2015. - №4. - с. 36-42.
28. Секерин, В.Д. Инновационный маркетинг: Учебник/Секерин В. Д. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 237 с.
29. Симонова, А.А. Готовность управляющей системы к осуществлению инновационных процессов в образовательном учреждении / А.А. Симонова, И.О. Антипина. - 2-е изд., стереотипное - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2015. - 144 с.
30. Симонова, А.А. Инновационный менеджмент в образовании / А.А. Симонова. - 2-е изд., стереотипное. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 228 с.
31. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с.
32. Третьяков, П.И. и др. Педагогический маркетинг в управлении развитием образовательных систем. - М., Перспектива, 2010г. - 232с.
III. Интернет-ресурсы
33. http://students.informika.ru/ - сервер российского студенчества
34. http://www.rbc.ru - информационное агентство РосБизнесКонсалтинг
35. http://www/lib/msu/su/-научная библиотека Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
36. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Педагогическое образование. - Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=54310&p_rubr=2
37. Информационный сайт об образовании в России. - Режим доступа: http://www.ruob.ru/
38. Министерство образования и науки РФ. Документы: приказы, письма. - Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/fz/obr
39. Сайт Российской ассоциации маркетинга (РАМ) [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://ram.ru
40. Столичный Центр образования. - Режим доступа:
http: //www.mosobrazovanie.ru
41. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.marketing.cfin.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ