Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Системы образования в России: инклюзивная и коррекционная (Воспитание и обучение детей с нарушениями речи, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №72198

Тип работы

Рефераты

Предмет

дефектология

Объем работы16
Год сдачи2021
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Инклюзивное образование: история возникновения, понятие, сущность 4
2.Особенности коррекционного образования в России 8
3.Взаимосвязь инклюзивной и коррекционной системы образования в России 11
Заключение 14
Список использованных источников 15



Актуальность. В наши дни становится все более актуальной тенденция образования детей с особыми потребностями. В настоящий момент школы коррекционного обучения, коррекционные классы успешно существуют. Здесь учатся дети, имеющие осложнения физического, психического и личностного развития. При «сохранном» интеллекте (это может и нижняя граница нормы), эти школьники в той или иной степени обнаруживают особенности поведения, что значительно осложняет их обучение. Иные задачи ставит инклюзивная педагогика. Актуальность и востребованность инклюзивного образования в России состоит в его явных преимуществах перед традиционным коррекционным образованием. Коррекционная система образования за многие годы накопила достаточно большой опыт в воспитании и обучении детей с отклонениями и нарушениями, однако у нее слабо развита социальная адаптация таких детей в обществе. Инклюзивное образование, напротив, предоставляет большие возможности «особенным» детям в адаптации к условиям современного мира, учит их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивает коммуникативные навыки.
Объект работы: инклюзивная и коррекционная система образования в России.
Предмет работы: особенности инклюзивной и коррекционной системы образования в России.
Цель работы: изучить инклюзивную и коррекционную систему образования в России.
Задачи работы:
– раскрыть понятие, сущность инклюзивного образования;
– рассмотреть особенности коррекционного образования в России;
– выявить взаимосвязь инклюзивной и коррекционной системы образования в России.
Методы: теоретический анализ педагогической, исторической литературы, синтез, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, исторический подход становления системы инклюзивного образования лиц с ОВЗ в России показал, что история системы оказания педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья демонстрирует длительный путь развития: от частных единичных специальных школ и учреждений до целостной государственной системы специального образования в большей части стран мира. Исторический подход позволил в данной работе проанализировать развитие инклюзивного образования на основе изучения генезиса исследуемого процесса, выявления структурных изменений и различных проявлений, которые сформировались в условиях конкретных историко-образовательных процессов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации. Инклюзивное образование  это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и прочих особенностей, которые являются включенными в систему образования и проходят обучение по месту жительства вместе с их сверстниками, у которых отсутствует инвалидность, в одних общеобразовательных школах,  в подобных школах общего типа, учитывающих их особенные образовательные потребности и оказывающих ученикам требуемую специальную поддержку.
Инклюзивное и коррекционное образование не противопоставлены друг другу, родитель особого ребенка может, опираясь на мнение специалистов, выбрать оптимальный для ребенка и семьи вариант. Инклюзивные и коррекционные школы работают в тесном сотрудничестве. Сейчас активно поддерживается и развивается как коррекционное, так и инклюзивное образование.



1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская // Гуманитарные и социальные науки. –2014. №6.– С. 56–59.
2. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. – Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2014. − 110 с.
3. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова. –Балашов: Николаев, 2012. – 180 с
4. Екжанова, Е.А. Социально - педагогическая работа в проблемных семьях с разными типами внутрисемейного взаимодействия / Е.А. Екжанова // Школа здоровья. – Т.5– № 3. – С.9–23.
5. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2014 – 174 с.
6. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х частях. Часть 2. / Н.Н. Малофеев – М.: Просвещение, 2013. – 182с.
7. Наумов, А.А. История и философия специальной педагогики и психологии : курс лекций для магистрантов / А.А. Наумов. – Электрон. текстовые данные. – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 100 c.
8. Ратнер, Ф. Л. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 189 с.
9. Сабельникова, C. И. Развитие инклюзивного образования. Справочник руководителя образовательного учреждения С. И. Сабельникова. – М. : Аст, 2019. – 125 с.
10. Савельева, И. Г. Коррекционно-развивающее обучение [Текст] / И. Г. Савельева. – Волгоград : Учитель, 2009. – 146 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ