ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Изучение теоретических аспектов, связанных с решением задачи 6
1.1 Изучение теоретического базиса в области лингвистики 6
1.2 Диаграммы потока данных и модели проектирования программных
продуктов 13
1.3 Язык программирования С++ и основы объектно-ориентированного
программирования 20
1.4 Сравнение сред разработки программных продуктов для языка С++ 25
Вывод к Главе 1 28
Глава 2. Разработка и создание виртуального словаря на основе базы данных . . 30
2.1 Разработка алгоритма, создание диаграмм потоков данных и
пользовательского интерфейса 30
2.2 Описание процесса отбора лексем для создания физической базы данных
38
2.3 Описание процесса установки связей между приложением и физической
базой данных 40
2.4 Описание отдельных блоков программного кода 50
2.5 Апробация 55
Вывод к Главе 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения использования компьютерной обработки лексикографических данных вместо традиционных методов. Использование компьютера позволяет не только экономить ресурсы и время, но и благоприятно сказывается на качестве получаемой информации, а также отсеивать большую часть ошибок.
Процесс компьютеризации лексикографической деятельности заключается в первую очередь в создании баз данных, в которых материал сгруппирован в соответствии с определенными требованиями. Помимо этого, данный процесс входят такие составляющие как разработка программных средств, позволяющих обрабатывать полученные данные, а также отвечающих за визуальное представление информации в группированном виде.
Благодаря использованию компьютера значительно упрощается процесс поиска требуемой лексической единицы в базе данных, помимо этого, создание новых программных продуктов, реализующих поиск, отбор и отображение данных из баз данных, вместо использования уже готовых решений, позволяет увеличить качество отбора информации посредством узкой направленности каждого разрабатываемого модуля.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в необходимости создания программного продукта, который позволит обрабатывать лексемы, собранные в базе данных и будет отвечать за представление этой информации для пользователя в наиболее удобном формате и в соответствии с заданными пользователем условиями отбора лексем.
Основной целью представленного исследования является освещение процесса разработки программных продуктов, отбора лексических единиц, а также непосредственно создание программного продукта, который, работая с занесенными в базу данных лексемами, позволит пользователю в как можно более короткие сроки получить как можно более полную информации по каждой из лексем, с учетом его предпочтений, задаваемых при помощи параметров фильтрации. Таким образом будет создан виртуальный словарь на основе базы данных. Научная и практическая значимость данной работы заключается в разработке программного продукта для работы с базами данных, содержащими определенные лексемы.
Объектом исследования данной работы будут являться как сами лексемы, номинирующие процесс познания, так и методологии, устанавливающие требования к проектированию и разработке программных продуктов.
Предметом настоящего исследования стали средства проектирования и разработки программного продукта, взаимодействующего с базами данных, с целью фильтрации и вывода имеющейся в ней информации на основе запроса пользователя.
Данная работа включает традиционные и современные когнитивные методы исследования. Были использованы методы анализа литературы, сравнения, моделирования, абстрагирования, а также методы обобщения и синтеза.
Для достижения описанных выше целей необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретический материал по темам «Слово как единица языка», «Этапы создания программного продукта», «Язык программирования С++», «Среды разработки С++»;
• выполнить разработку программного обеспечения, включающую в себя разработку моделей потоков данных, алгоритма и интерфейса;
• создать приложение для работы с базой данных, включая создание пользовательского интерфейса;
• выполнить подключение предоставленной базы данных;
• провести апробацию полученного программного продукта и исправить выявленные недостатки;
• создать установочный файл программного продукта.
Выполнение вышеперечисленных задач приведет к созданию готового к использованию программного продукта, который позволит пользователю получать необходимую ему информацию и задавать параметры фильтрации по различным категориям. Что в свою очередь облегчит процесс обработки данных по лексическим единицам номинирующих процесс ментальной деятельности, позволяя тем самым ускорить проведение исследований в данной области.
Структура данной работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Материалом исследования послужили языковые данные полученные из Интернет-ресурсов, толковых словарей и художественных произведений, а также научные работы, посвященные методологиям проектирования и разработки программных продуктов.
Реализация данного исследования представляет собой попытку создания удобного в использовании программного продукта, позволяющего пользователю получать необходимую информацию о лексеме, не тратя при этом время на создание запросов и сопоставление значений в различных таблицах, используя такие СУБД как Microsoft Access.
Полученные в ходе проведения исследования результаты позволили выявить основные методы и этапы в проектировке и создании программного продукта. Полученные результаты способствовали созданию виртуального словаря на основе баз данных.
Главная цель работы заключается в разработке и создании программного продукта, при помощи которого пользователь будет иметь возможность получить интересующую его информацию по определенной лексической или фразеологической единице в соответствии с заданными параметрами фильтрации, не задумываясь при этом о необходимости формирования запроса для выборки информации из отдельных таблиц. Разрабатываемое приложение берет на себя всю работу по сопоставлению данных и их выводу, оставляя пользователю возможность формировать объем выводимой информации путем использования соответствующих фильтров. Достижение поставленной цели реализуется путем выполнения ряда действий: анализа предметной области, создания диаграмм потоков данных, разработки алгоритма, пользовательского интерфейса и непосредственно написания программного кода, реализующего задуманный функционал программы.
Таким образом, можно заключить, что задачи, поставленные в данной работе, решены в полном объеме, что говорит о достижении цели.
1. Apple iOS H. I. G. Apple iOS Human Interface Guidelines. - 2012.
2. Bowden J. R., Rusnock C. F. Evaluation of human machine interface design factors on situation awareness and task performance //Proceedings of the Human Factors and Ergonomics Society Annual Meeting. - Sage CA: Los Angeles, CA : Sage Publications, 2015. - Т. 59. - №. 1. - С. 1361-1365.
3. Malik D. S. C++ Programming: Program Design Including Data Structures. - Nelson Education, 2014.
4. Telles M. A., Dimtemann J. Borland C++ Builder. - International Thomson Publishing, 1997.
5. Березин Б. И., Березин С. Б. Начальный курс С и C++. - Directmedia, 2013.
6. Вальвачев А. Н. и др. Объектно-ориентированное программирование на языках Delphi и C++: учебное пособие для студентов [Электронный ресурс]. - 2016.
7. Вендров А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем //М.: Финансы и статистика, - 1998.-176 c. - 1998.
8. Гамма Э. и др. Приемы объектно-ориентированного проектирования. - "
Издательский дом"" Питер , 2013.
9. Гируцкий, А.А. Введение в языкознание: учеб. пособие/ А.А. Гируцкий - Минск: Вышэйшая школа, 2016. - 238 с. : ил.
10. Джозеф М. Самоучитель Microsoft Visual Studio 2010. - БХВ-Петербург, 2011.
11. Дубичинский В.В. Лексикография русского языка: учеб. пособие / Дубичинский В.В. - М.: Наука: Флинта, 2008. - 432 с.
12. Жвакина А. В. Разработка Windows-приложений в среде визуального программирования: пособие. - 2016.
13. Илюшечкин В. Основы использования и проектирования баз данных. - Litres, 2017.
14. Карпов В. В., Карпов А. В. Особенности применения современных методов разработки программного обеспечения защищенных автоматизированных систем //Программные продукты и системы. - 2016. - №. 1 (113).
15. Лафоре Р. Объектно-ориентированное программирование в С++:[пер. с англ.]. - Издательский дом" Питер", 2013.
16. Липпман С., Лажойе Ж. ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ C++. ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ. - ДМК Пресс ББК: 32.973 УДК:
681.3, 2009.
17. Маслобоев А. В., Быстров В. В., Ломов П. А. Моделирование бизнес- процессов. - 2014.
18. Мельникова Р. В. Проектирование пользовательского интерфейса //Восточно-Европейский журнал передовых технологий. - 2010. - Т. 6. - №. 8 (48).
19. Николаев Д. М., Николаев В. С. Моделирование бизнес-процессов. - 2012.
20. Орлов С. А., Цилькер Б. Я. Технологии разработки программного обеспечения. Учебник для вузов. 4-е издание. Стандарт третьего поколения.
- Издательский дом" Питер", 2012.
21. Послед Б. С. Borland C++ Builder 6. Разработка приложений баз данных. - DiaSoft, 2003.
22. Репин В., Елиферов В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - Манн, Иванов и Фербер, 2004.
23. Солоницын Ю. А. Microsoft Visio 2007. Создание деловой графики. - Издательский дом" Питер", 2008.
24. Стернин И. А. Лексическое значение слова в речи. - Directmedia, 2015.
25. Стернин И. А. Проблемы анализа структуры значения слова. - Directmedia,
2015.
26. Страуструп Б. Язык программирования С++. Специальное издание //М.: Бином-Пресс. - 2008.
27. Телия В. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. - Litres, 2017.
28. Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на C++ Builder. - Litres, 2017.
29. Фирсова Н. В. Инструментальные средства моделирования бизнес- процессов и оценка их применения для целей реинжиниринга //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. - 2005. - №.4.
30. Шерегов Н. А., Полушин А. А. Моделирование бизнес-процессов.