Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Работа №72147

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Понятие, виды и структура электронного портфолио 6
1.2 Средства для создания электронного портфолио 11
1.3 Электронное портфолио как средство развития профессиональной
компетентности педагога ДОО 24
Выводы по 1 главе 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 30
2.1 Определение уровня профессиональных компетенций и оценка
электронных портфолио 30
2.2 Рекомендации по созданию электронного портфолио 39
Выводы по 2 главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ

На протяжении последних лет, после утверждения Профессионального стандарта педагога (ПСП), осуществляется модернизация существующих стандартов педагогического образования. Исходя из содержания ПСП, современный педагог должен не только хорошо владеть своим предметом, но и осуществлять самоконтроль и оценку индивидуального и профессионального роста педагога с применением современных информационных технологий, а также уметь представлять яркий и наглядный анализ своей работы, в том числе и на веб-базированном ресурсе [6].
На данный момент, существует множество различных методов оценивания, которые по большей части направлены на оценку результатов обучения. Тогда как, личностные и общественно значимые качества остаются незамеченными. Для этого нужны альтернативные методы и технологии оценивания, например, технология электронного портфолио.
На сегодняшний день технология электронного портфолио применяется на всех этапах образования. Но данная технология массово внедряться начала сравнительно недавно, в связи с широким развитием информационных технологий и их проникновением во все сферы жизни общества. Электронное порт-фолио отличается от других оценочных средств и способов рефлексии тем, что содержит более обширные и объективные данные: прохождение курсов, различные социальные проекты, проведение мероприятий и прочее. Заполнение педагогом своего «портфеля достижений» позволяет наглядно увидеть рост в личностной и профессиональной сфере. Таким образом, педагог так или иначе сталкивается с рефлексией собственных действий, и оценка своих возможностей становится более объективной.
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные технологии стремительно развиваются, и не каждый педагог успевает за ними, что значительно усложняет процесс создания электронного портфолио.
А ведь именно оно позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Цель исследования: выявить связь между уровнем профессиональной компетенции педагога и его электронным портфолио.
Задачи:
1) изучить теоретический материал: понятия, виды и структуру электронного портфолио;
2) изучить средства для создания электронного портфолио, его специфику и профессиональные компетенции воспитателя;
3) определить уровень профессиональной компетенции воспитателей и оценить электронные портфолио воспитателей;
4) разработать рекомендации по созданию электронного портфолио.
Объектом исследования является процесс самообразования педагогов дошкольных образовательных организации.
Предметом исследования является создание электронного портфолио воспитателями дошкольных образовательных организаций.
Гипотеза: электронное портфолио способствует профессиональному росту воспитателей.
Для достижения поставленных нами задач, использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, сравнительный анализ инструментальных средств для создания портфолио, анализ портфолио педагогов, наблюдение, беседа и сравнительный анализ результатов.
Практическая значимость: составленные рекомендации и наглядная пошаговая инструкция поможет педагогам в создании своего электронного портфолио.
База опытно-экспериментальной работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида Елабужского муниципального района; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 287 «Розовая пантера» г. Ижевска.
Апробация результатов исследования представлена во Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение: со-временный аспект» и в научном журнале «Novaum».
Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов по главам, списка литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время главное отличие современной системы образования заключается в том, что она должна быть способна не только наделять знаниями, но и формировать потребность в постоянном самообразовании и саморазвитии. Для того, чтобы такая потребность сформировалась у детей, она должна появится у педагогов.
Перспективной формой, которая отображает профессиональные достижения педагога, является портфолио. Электронное портфолио - это современный вариант обычного бумажного портфолио. Оно в отличие от традиционных контрольно-оценочных средств, содержит более объективные данные, которые показывают всестороннее развитие педагога. Создавая свое электронное портфолио, педагог может сравнивать свои достижения, таким образом развивая в себе способность к самоанализу. Можно сказать, что электронное портфолио является отражением профессиональной деятельности педагога.
Создание электронного портфолио может быть осуществлено с помощью разных инструментальных средств, а их выбор зависит от индивидуальных особенностей педагога. Но в любом случае в процессе формирования электронного портфолио происходит самооценивание и осознается необходимость в саморазвитии.
Электронное портфолио не только помогает педагогу проанализировать его деятельность, но и служит средством для поддержания его профессионального развития и повышения профессиональной компетентности.
Под профессиональной компетентностью подразумевается способность педагога к решению профессиональных проблем и задач в условиях профессиональной деятельности. А профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет свою профессиональную деятельность.
Процесс создания электронного портфолио является очень трудоемким, но именно оно позволяет педагогу находиться в постоянном развитии.
Проведенные нами исследования на базе МБДОУ №20 «Сказка» г. Елабуги и МАДОУ № 287 «Розовая пантера» г. Ижевска с воспитателями показали, что электронное портфолио влияет на профессиональный рост воспитателей.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, цели и задачи исследования были достигнуты.



1. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. Изд. 2-е. / В. И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2005. - C. 111.
2. Бектемесов М. А. Определение структуры, видов решаемых задач и направлений эффективного использования электронного портфолио студентов вузов / М. А. Бектемесов, В. В. Гриншкун, М. А. Скиба, А. Р. Турганбаева // Вестник Российского университета дружбы народов. - 2017. - №14 (4). - С. 406-417.
3. Борисова О. А. Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование / О. А. Борисова, И. В. Липова. - М.: Учитель, 2013. - 245 с.
4. Вертий И. А. Самообразование как одно из направлений развития профессионализма педагога / И. А. Вертий // Достижения науки и образования. - 2018. - №7 (2). - С. 52-56.
5. Галимуллина Э. З. Методические рекомендации по созданию е-портфолио. Учебно-методическое пособие / Э. З. Галимуллина, Л. Ю. Жестков. - Елабуга: Изд-во ЕИ К(П)ФУ, 2015 - 44 с.
6. Галимуллина Э. З. Технология е-портфолио в усилении практической направленности процесса обучения бакалавров педагогического образования/
Э. З. Галимуллина, Л. Ю. Жестков // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2 (1).
7. Гаспарян А. А. Использование cms при создании образовательных ресурсов / А. А. Гаспарян // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2011. - №3 (19). - С. 104-107.
8. Голуб Г. Б. Технология портфолио в системе педагогической диагностики: метод. рекомендации для учителя по работе с портфолио проект. деятельности учащихся / Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова. - Самара: Профи, 2004. - С. 5.
9. Гостин А. М. Интерактивное веб-портфолио студента: структура и содержание / А. М. Гостин, С. В. Панюкова, Н. В. Самохина // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 83-87.
10. Ефремичева Н. В. Становление понятия «профессиональная компетентность» в теории и практике профессионального образования / Н. В. Ефремичева // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2011. - №2. - С. 216-221.
11. Жмакина Н. Л. Формирование профессиональной компетентности специалиста образовательного учреждения / Н. Л. Жамкина, Е. Г. Комолова // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2010. - №1. - С. 2-9.
12. Зайцева В. П. Интерактивные технологии как средство формирования профессиональных компетенций будущего учителя / В. П. Зайцева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - 2016. - №2 (90). - С. 131-138.
13. Зайцева В. П. Электронное портфолио как современное средство оценивания в процессе подготовки будущего специалиста / В. П. Зайцева, А. Г. Герасимова, К. Н. Фадеева // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. - 2018. - №3. - С. 195-199.
14. Зеер Э. Ф. Портфолио как инструментальное средство самооценивания учебно-профессиональных достижений студентов / Э. Ф. Зеер, Л. Н. Степанова // Образование и наука. - 2018. - №20 (6). - С. 139-154.
15. Ивлева Т. Н. Технология электронного портфолио в подготовке менеджеров социально-культурной деятельности / Т. Н. Ивлева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 19 (2). - С. 156-163.
16. Как назначить сайту собственный URL [Электронный ресурс]. URL: https://support.google.com/sites/answer/9068867(дата обращения: 16.05.2020).
17. Как опубликовать сайт и настроить доступ к нему [Электронный ресурс]. URL: https://support.google.com/sites/an-
swer/6372880?visit id=637252237368328609-3731443405&p=publishing&rd=1(Дата обращения: 16.05.2020).
18. Койвунен А. В. Электронное портфолио педагогического работника / А.В. Койвунен // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2015. - №13(2). - С. 225-227.
19. Круподерова Е. П. Использование облачных технологий Google для
создания электронного портфолио студента // В сб.: Политические, экономические и социокультурные аспекты регионального управления на европейском севере: матер. итоговой (тринадцатой) Всерос. науч.-практич. конф.
КРАГСиУ, 2014. С. 51-53.
20. Медведева И. Н. К вопросу о формировании электронного портфолио обучающегося / И. Н. Медведева, О. И. Мартынюк, С. В. Панькова, И. О. Соловьева // Вестник Псковского государственного университета. - 2014. - №5. - С. 134-140.
21. Медведев М. Н. Сущность и содержание профессиональной компетентности преподавателя вуза / М. Н. Медведев, Н. Ю. Коневалова, З. С. Кунцевич, Л. З. Медведева // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2013. - №4. - С. 135.
22. Никитина Т. В. Компетентностный подход как методологическая основа высшего образования / Т. В. Никитина// Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. - №2 (62). - С. 88-92.
23. Пинская М. А. Портфолио: возможности и актуальные задачи / М. А. Пинская // Управление образованием: теория и практика. - 2001. - № 2 (2). - С. 80.
24. Смолянинова О. Г. Технология электронного портфолио в образовании: российский и зарубежный опыт: монография. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. - 332 с.
25. Создание педагогами собственных Интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. URL:http://met.emissia.org/offline/2013/met009 files/1-3-2.htm(дата обращения: 27.04.2020).
26. Сысоев П. В. Электронное портфолио учителя иностранного языка / П. В. Сысоев, А. С. Тикуркина // Иностр. языки в школе. - 2013. - №5. - С. 16 - 21.
27. Трушина С. Ю. Электронное портфолио как средство мониторинга, достижений и демонстрации профессионального развития педагога [Электронный ресурс]. URL:https://урок.рф/library/masterklasselektronnoe portfo¬lio kak sredstvo 061749.html(дата обращения: 07.05.2020).
28. Шахова Е. Ю. Разработка информационной системы «электронное портфолио» [Электронный ресурс] / Е. Ю. Шахова, А. Ю. Кашин, А. А. Шатов, В. А. Бутаков // Software Journal: Theory and Applications» (SJTA). - 2016. - №3. URL:http://swsys-web.ru/ru/the-development-of-e-portfolio(дата обращения: 29.04.2020).
29. Шубович М. М. Компетентностный подход как идеология современного личностно-ориентированного образования / М. М. Шубович // Вестник Казанского технологического университета. - 2009. - №5. - С. 397 - 403.
30. Шумейко Т. С. Электронный учебник как средство формирования профессиональной компетентности будущих педагогов профессионального обучения / Т. С. Шумейко // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2012. - №1. - С. 162-166.
31. Якушев М. В. Компетенции и компетентность: о целях и преемственности современного образования / М. В. Якушев // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - №5. - С. 301 - 307.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ