СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Понятие, виды и структура электронного портфолио 6
1.2 Средства для создания электронного портфолио 11
1.3 Электронное портфолио как средство развития профессиональной
компетентности педагога ДОО 24
Выводы по 1 главе 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 30
2.1 Определение уровня профессиональных компетенций и оценка
электронных портфолио 30
2.2 Рекомендации по созданию электронного портфолио 39
Выводы по 2 главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1 Понятие, виды и структура электронного портфолио 6
1.2 Средства для создания электронного портфолио 11
1.3 Электронное портфолио как средство развития профессиональной
компетентности педагога ДОО 24
Выводы по 1 главе 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 30
2.1 Определение уровня профессиональных компетенций и оценка
электронных портфолио 30
2.2 Рекомендации по созданию электронного портфолио 39
Выводы по 2 главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
На протяжении последних лет, после утверждения Профессионального стандарта педагога (ПСП), осуществляется модернизация существующих стандартов педагогического образования. Исходя из содержания ПСП, современный педагог должен не только хорошо владеть своим предметом, но и осуществлять самоконтроль и оценку индивидуального и профессионального роста педагога с применением современных информационных технологий, а также уметь представлять яркий и наглядный анализ своей работы, в том числе и на веб-базированном ресурсе [6].
На данный момент, существует множество различных методов оценивания, которые по большей части направлены на оценку результатов обучения. Тогда как, личностные и общественно значимые качества остаются незамеченными. Для этого нужны альтернативные методы и технологии оценивания, например, технология электронного портфолио.
На сегодняшний день технология электронного портфолио применяется на всех этапах образования. Но данная технология массово внедряться начала сравнительно недавно, в связи с широким развитием информационных технологий и их проникновением во все сферы жизни общества. Электронное порт-фолио отличается от других оценочных средств и способов рефлексии тем, что содержит более обширные и объективные данные: прохождение курсов, различные социальные проекты, проведение мероприятий и прочее. Заполнение педагогом своего «портфеля достижений» позволяет наглядно увидеть рост в личностной и профессиональной сфере. Таким образом, педагог так или иначе сталкивается с рефлексией собственных действий, и оценка своих возможностей становится более объективной.
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные технологии стремительно развиваются, и не каждый педагог успевает за ними, что значительно усложняет процесс создания электронного портфолио.
А ведь именно оно позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Цель исследования: выявить связь между уровнем профессиональной компетенции педагога и его электронным портфолио.
Задачи:
1) изучить теоретический материал: понятия, виды и структуру электронного портфолио;
2) изучить средства для создания электронного портфолио, его специфику и профессиональные компетенции воспитателя;
3) определить уровень профессиональной компетенции воспитателей и оценить электронные портфолио воспитателей;
4) разработать рекомендации по созданию электронного портфолио.
Объектом исследования является процесс самообразования педагогов дошкольных образовательных организации.
Предметом исследования является создание электронного портфолио воспитателями дошкольных образовательных организаций.
Гипотеза: электронное портфолио способствует профессиональному росту воспитателей.
Для достижения поставленных нами задач, использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, сравнительный анализ инструментальных средств для создания портфолио, анализ портфолио педагогов, наблюдение, беседа и сравнительный анализ результатов.
Практическая значимость: составленные рекомендации и наглядная пошаговая инструкция поможет педагогам в создании своего электронного портфолио.
База опытно-экспериментальной работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида Елабужского муниципального района; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 287 «Розовая пантера» г. Ижевска.
Апробация результатов исследования представлена во Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение: со-временный аспект» и в научном журнале «Novaum».
Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов по главам, списка литературы и приложений.
На данный момент, существует множество различных методов оценивания, которые по большей части направлены на оценку результатов обучения. Тогда как, личностные и общественно значимые качества остаются незамеченными. Для этого нужны альтернативные методы и технологии оценивания, например, технология электронного портфолио.
На сегодняшний день технология электронного портфолио применяется на всех этапах образования. Но данная технология массово внедряться начала сравнительно недавно, в связи с широким развитием информационных технологий и их проникновением во все сферы жизни общества. Электронное порт-фолио отличается от других оценочных средств и способов рефлексии тем, что содержит более обширные и объективные данные: прохождение курсов, различные социальные проекты, проведение мероприятий и прочее. Заполнение педагогом своего «портфеля достижений» позволяет наглядно увидеть рост в личностной и профессиональной сфере. Таким образом, педагог так или иначе сталкивается с рефлексией собственных действий, и оценка своих возможностей становится более объективной.
Актуальность данного исследования заключается в том, что современные технологии стремительно развиваются, и не каждый педагог успевает за ними, что значительно усложняет процесс создания электронного портфолио.
А ведь именно оно позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Цель исследования: выявить связь между уровнем профессиональной компетенции педагога и его электронным портфолио.
Задачи:
1) изучить теоретический материал: понятия, виды и структуру электронного портфолио;
2) изучить средства для создания электронного портфолио, его специфику и профессиональные компетенции воспитателя;
3) определить уровень профессиональной компетенции воспитателей и оценить электронные портфолио воспитателей;
4) разработать рекомендации по созданию электронного портфолио.
Объектом исследования является процесс самообразования педагогов дошкольных образовательных организации.
Предметом исследования является создание электронного портфолио воспитателями дошкольных образовательных организаций.
Гипотеза: электронное портфолио способствует профессиональному росту воспитателей.
Для достижения поставленных нами задач, использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и методической литературы, сравнительный анализ инструментальных средств для создания портфолио, анализ портфолио педагогов, наблюдение, беседа и сравнительный анализ результатов.
Практическая значимость: составленные рекомендации и наглядная пошаговая инструкция поможет педагогам в создании своего электронного портфолио.
База опытно-экспериментальной работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Сказка» общеразвивающего вида Елабужского муниципального района; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 287 «Розовая пантера» г. Ижевска.
Апробация результатов исследования представлена во Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение: со-временный аспект» и в научном журнале «Novaum».
Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов по главам, списка литературы и приложений.
В настоящее время главное отличие современной системы образования заключается в том, что она должна быть способна не только наделять знаниями, но и формировать потребность в постоянном самообразовании и саморазвитии. Для того, чтобы такая потребность сформировалась у детей, она должна появится у педагогов.
Перспективной формой, которая отображает профессиональные достижения педагога, является портфолио. Электронное портфолио - это современный вариант обычного бумажного портфолио. Оно в отличие от традиционных контрольно-оценочных средств, содержит более объективные данные, которые показывают всестороннее развитие педагога. Создавая свое электронное портфолио, педагог может сравнивать свои достижения, таким образом развивая в себе способность к самоанализу. Можно сказать, что электронное портфолио является отражением профессиональной деятельности педагога.
Создание электронного портфолио может быть осуществлено с помощью разных инструментальных средств, а их выбор зависит от индивидуальных особенностей педагога. Но в любом случае в процессе формирования электронного портфолио происходит самооценивание и осознается необходимость в саморазвитии.
Электронное портфолио не только помогает педагогу проанализировать его деятельность, но и служит средством для поддержания его профессионального развития и повышения профессиональной компетентности.
Под профессиональной компетентностью подразумевается способность педагога к решению профессиональных проблем и задач в условиях профессиональной деятельности. А профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет свою профессиональную деятельность.
Процесс создания электронного портфолио является очень трудоемким, но именно оно позволяет педагогу находиться в постоянном развитии.
Проведенные нами исследования на базе МБДОУ №20 «Сказка» г. Елабуги и МАДОУ № 287 «Розовая пантера» г. Ижевска с воспитателями показали, что электронное портфолио влияет на профессиональный рост воспитателей.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, цели и задачи исследования были достигнуты.
Перспективной формой, которая отображает профессиональные достижения педагога, является портфолио. Электронное портфолио - это современный вариант обычного бумажного портфолио. Оно в отличие от традиционных контрольно-оценочных средств, содержит более объективные данные, которые показывают всестороннее развитие педагога. Создавая свое электронное портфолио, педагог может сравнивать свои достижения, таким образом развивая в себе способность к самоанализу. Можно сказать, что электронное портфолио является отражением профессиональной деятельности педагога.
Создание электронного портфолио может быть осуществлено с помощью разных инструментальных средств, а их выбор зависит от индивидуальных особенностей педагога. Но в любом случае в процессе формирования электронного портфолио происходит самооценивание и осознается необходимость в саморазвитии.
Электронное портфолио не только помогает педагогу проанализировать его деятельность, но и служит средством для поддержания его профессионального развития и повышения профессиональной компетентности.
Под профессиональной компетентностью подразумевается способность педагога к решению профессиональных проблем и задач в условиях профессиональной деятельности. А профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет свою профессиональную деятельность.
Процесс создания электронного портфолио является очень трудоемким, но именно оно позволяет педагогу находиться в постоянном развитии.
Проведенные нами исследования на базе МБДОУ №20 «Сказка» г. Елабуги и МАДОУ № 287 «Розовая пантера» г. Ижевска с воспитателями показали, что электронное портфолио влияет на профессиональный рост воспитателей.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась, цели и задачи исследования были достигнуты.
Подобные работы
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - САЙТ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5770 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ПРОЦЕДУРЕ АТТЕСТАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
ПЕДАГОГОВ В ДОУ (НА ПРИМЕРЕ ДОУ № 41 г. ЛЕСОСИБИРСКА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценивание метапредметных результатов младших школьников на основе портфолио
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Бакалаврская работа, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



