Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МФЦ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №72132

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
352
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические и нормативно-правовые основы предоставления
муниципальных услуг многофункциональными центрами 7
1.1 Понятие и сущность муниципальных услуг 7
1.2 Основы деятельности многофункциональных центров по предоставлению
государственных и муниципальных услуг 15
1.3 Нормативно-правовые основы предоставления муниципальных услуг в
многофункциональных центрах 23
2 Анализ предоставления муниципальных услуг в МКУ
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Владивостока 28
2.1 Особенности деятельности МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Владивостока
2.2 Оценка качества предоставления муниципальных услуг МКУ
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Владивостока 46
2.3 Перспективы организации деятельности МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
г. Владивостока 63
Заключение 72
Список использованных источников 78
Приложение А 86
Приложение Б 87
Приложение В

К настоящему времени проделан достаточно обширный и трудный путь по совершенствованию российской системы предоставления государственных муниципальных услуг в различных областях жизни и деятельности населения. Широкое распространение получила программа электронного правительства, в постоянном режиме растет перечень действующих многофункциональных центров, позволяющих заявителю оформить заявку на получение практически любых необходимых услуг.
Значительная работа проделана по автоматизации системы взаимодействия различных государственных и региональных органов власти между собой. В настоящее время, тем не менее, существует ряд существенных проблем, решение которых даст возможность обеспечить дальнейший рост качества государственных и муниципальных услуг. В первую очередь, основные направления развития системы государственного и муниципального управления концентрируются на расширении областей применения и глубины проникновения компьютерных и информационных технологий, осуществлены попытки полностью автоматизировать весь процесс предоставления услуг и уменьшить влияние человеческого фактора.
Научная задача увеличения качества государственных и муниципальных услуг является важной не только сугубо теоретически, но также и практически востребованной в условиях постоянного реформирования системы государственного и муниципального управления.
Все вышеизложенное обосновывает актуальность выбранной темы исследования.
Степень изученности научной проблемы. Проблеме качества и стандартизации муниципальных услуг посвящены работы Аверина А.В., Ворониной И.А., Гавриловой Л. А., Душаковой Л. А., Ерохина А.М., Кайль Я.Я., Фархутдиновой Л.Н. и др.
В научных работах внимание уделяется вопросам регламентации и стандартизации процесса на основе правовых актов, ранжирования услуг и установления механизмов формирования ценности для гражданина.
Цель данного исследования - выявление проблем и определение перспектив совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ города Владивостока.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность, организационные и правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации.
2. Дать анализ деятельности МКУ «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Владивостока.
3. Оценка качества предоставления муниципальных услуг МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Владивостока.
4. Перспективы организации деятельности МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Владивостока.
Объектом исследования является деятельность многофункциональных центров по представлению государственных и муниципальных услуг.
Предмет исследования - предоставление муниципальных услуг МФЦ города Владивостока.
В ходе исследования применялись системный, сравнительный, функциональный анализ, статистические и общенаучные методы, экспертные оценки и др.
Эмпирическую базу исследования составили данные органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации; данные, публикуемые в статьях периодической печати, сети Интернет, нормативно-правовые акты и документы, регламентирующие деятельность МФЦ.
муниципальных услуг, правовые основы и организационный механизм предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в Российской Федерации.
Во второй главе дан анализ деятельности МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Владивостока, рассмотрены проблемы и перспективы предоставления государственных и муниципальных услуг населению в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» г. Владивостока.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников, приложений

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние несколько десятилетий в Российской Федерации построена новая система предоставления государственных и муниципальных услуг. Жители пользуются многофункциональными центрами «Мои документы» - единым местом получения наиболее востребованных услуг. Посредством Единого портала граждане получают широкий ряд услуг, преимущественно информационного характера, оплачивают государственные пошлины и платежи.
В результате повысилось качество предоставления услуг и уровень удовлетворенности граждан.
Вместе с тем сама система предоставления услуг остается сложной и громоздкой, требует упрощения и сближения с нуждами людей. Должна быть продолжена работа по реинжинирингу и типизации услуг, регламенты должны становиться более детальными и конкретными, усмотрение чиновников должно сводиться к абсолютному минимуму. Процедуры предоставления услуг, которые поддаются формализации, необходимо выполнять в автоматическом режиме без участия чиновников. Необходимо организовать формирование нового законодательства в сфере услуг, которое позволит часть существующих услуг преобразовать в функции органов власти, выполняемых без обращения гражданина.
Деятельность Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока» базируется на современных управленческих технологиях, обеспечивающих успешное межведомственное взаимодействие различных органов и структур. Деятельность территориального отдела МФЦ организуется согласно административным регламентам предоставления услуг, что дает возможность оптимизировать каждую процедуру при предоставлении услуги, установить лиц, ответственных за выполнение конкретных административных действий и процедур, минимизировать контакты граждан и организаций-заявителей с представителями различных органов, уменьшая тем самым коррупционные возможности.
Несмотря на проделанную работу по повышению качества предоставления муниципальных услуг на территории Владивостокского городского округа остаются проблемы.
Юридические лица и граждане в настоящее время не всегда могут оперативно ознакомиться с новыми правовыми актами нормативного характера федеральных, региональных и муниципальных органов потому, что распространение информации имеет ограничения и носит нерегулярный характер.
В настоящее время сложившаяся практика сбора и предоставления документов для оказания разнообразных услуг, которые предполагают сбор одинаковых документов в нескольких экземплярах и наличие нескольких личных дел и нескольких баз на одних и тех же заявителей, приводит к большим затратам времени, а также материальных ресурсов граждан, юридических лиц, которые обращаются за услугами.
По целому ряду направлений проводится мониторинг качества предоставления государственных услуг.
Мониторинга проводится с целью получения информации о доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг и услуг, о качестве предоставляемых услуг, о качестве обслуживания при предоставлении услуг, о степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, о потребностях в услуге для анализа и оценки деятельности многофункциональных центров.
В муниципальном многофункциональном центре «Мои документы» Владивостока, а также посредством он-лайн и мобильных сервисов каждому заявителю предоставлена возможность оценить качество предоставленной ему государственной или муниципальной услуги. В частности, о всех отделениях МФЦ приморской столицы благодаря системе «Ваш контроль» всем желающим доступен сервис оценки качества услуг.
Оценка качества государственных услуг проводится по таким критериям, как время предоставления, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления государственных услуг.
Несмотря на проделанную работу по повышению качества предоставления муниципальных услуг на территории Владивостокского городского округа остается ряд проблем.
В работе обозначены основные направления оптимизации системы организации деятельности многофункциональных центров в городе Владивостоке, ориентированные на достижение конечных социально значимых результатов, главный из которых - повышение удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством предоставляемых услуг.
Также предложена система мер, которые предполагают необходимость осуществления следующих шагов:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемой системой мероприятий;
- обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер, в общий процесс достижения конечной цели оптимизации;
- создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
В частности, требует дальнейшего развития предоставление услуг через МФЦ, которые нуждаются в дополнительной финансовой подпитке. Необходимо повысить качество подготовки и мотивацию персонала. Ориентация на клиента должна стать основой при проектировании новых сервисов.
Одновременно должно быть продолжено развитие электронных услуг. Потребность в них год от года растет, и уже в краткосрочной перспективе они должны стать значительно более востребованными, стать основным каналом взаимодействия граждан и органов власти, а их потребительские характеристики должны соответствовать современным международным стандартам качества.



1. Конституция Российской Федерации. - М: Эксмо, 2017. - 64 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 28.12.2017г.) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст.3823.
3. Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг: федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 19.02.2018) //
Собрание законодательства РФ. - 2010. - №31. - Ст.4179.
4. О персональных данных: федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - №31. - Ст.3451.
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131 -ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №40. - Ст.3822.
6. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 (ред. от 28.09.2017) [Электронный ресурс] // СПС Гарант. - Режим доступа: // http: //base. garant.ru/70170942 /
7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 28.09.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - №11. - Ст. 945.
8. О взаимодействии между многофункциональными центрами
предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления: Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 (ред. от 17.01.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - №40. - Ст.5559.
9. Об утверждении правил организации деятельности
многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг: постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 (ред. от 18.01.2018) [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_139747/
10. Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям
документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем: Постановление Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 №250 (ред. от 05.05.2016) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177027/
11. Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей: Постановление Правительства Российской
Федерации от 12.12.2012 №1284 (ред. от 31.03.2018) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139281/
12. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от
28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ №322 от 15.04.2009 (ред. от 04.09.2012) [Электронный ресурс]// СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_87047/
13. Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению
деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2016 № 844 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_211000/
14. Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы
оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений): Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.07.2015 № 435 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183803/
15. Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и
организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг: Приказ Министерства
экономического развития Российской Федерации от 27.05.2016 № 322
[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_198963/
16. Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы
федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов с отзывами граждан по оценке качества государственных услуг, размещенными в электронном виде на специализированном сайте («Ваш контроль») в информационно -
телекоммуникационной сети «Интернет»: Приказ Министерства
экономического развития Российской Федерации от 20.04.2015 года № 245 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minekonomrazvitiya-Rossii-ot-20.04.2015-N-245/
17. О создании муниципального казенного учреждения
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока»: Постановление Администрации города Владивостока 01.10.2013 г. №2818 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации города Владивостока. - Режим доступа: http://vlc.ru/docs/npa/191788/
18. Об утверждении муниципальной программы «Развитие связи и информатизации на территории Владивостокского городского округа» на 2014-2019 годы: Постановление администрации города Владивостока от 20.09.2013 № 2706 [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации города Владивостока. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/432856085
19. Аверин, А.В. Стандартизация и регламентация государственных услуг: российский и зарубежный опыт / А.В. Аверин // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 10-1 (63-1). - С. 721-727.
20. Аксенов, Е.П. Реинжиниринг муниципального управления в условиях административной и бюджетной реформ / Е. П. Аксенов, И. В. Рощина, В. В. Казаков // Сиб. фин. шк. - 2014. - № 2. - С. 44-49.
21. Барабашев, А.Г. Ретроспективный анализ основных направлений модернизации системы государственного управления и государственной службы / А. Г. Барабашев // Вопр. гос. и муницип. упр. - 2013. - № 3. - С. 36¬72.
22. Быкова, Т.Д. Государственные услуги на новый уровень / Т.Д. Быкова // Вестник Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. -2013. - Вып. 7. - С. 48-54.
23. Волчинская, Е.К. Мифология электронных услуг / Е.К. Волчинская // Законодательство. - 2015. - № 8. - С. 41-45.
24. Воронина, И.А. Проблемы повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в ходе реализации административной реформы / И.А. Воронина // Актуальные вопросы совершенствования законодательства в области защиты прав и свобод человека и гражданина: сборник научных трудов. - 2013. - №3. - С. 86-96.
25. Гаврилова, Л.А. Предоставление государственных и муниципальных
услуг в России: современное состояние и основные направления
совершенствования / Л.А. Гаврилова // Сервис plus. -2015. - Т. 9. -№ 2. -С. 3¬
10.
26. Графова, А.В. Правовые аспекты реорганизации государственных и муниципальных образовательных учреждений в вопросах и ответах / А. В. Графова // Администратор образования. - 2014. - № 7. - С. 82-90.
27. Гришанова, Е.М. Проблемы оказания услуг в рамках электронного правительства / Е.М. Гришанова, А.А. Антипов // Экономика. - 2015. - Т. 9. - № 7. - С. 84-88.
28. Гутникова, Е.Ю. Электронное правительство и оказание государственных услуг в России // Материалы международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 300-308.
29. Дроздовская, Л.П. О государственных услугах и их оказании на основе информационных технологий / Л.П. Дроздовская, Ю.В. Рожков // Сибирская финансовая школа. - 2013. - № 5 (100). - С. 13-16.
30. Душакова, Л.А. Предоставление государственных услуг в контексте представлений о сервисной функции государства // Ученые записки. - 2013. - Т. 40. - С. 39-41.
31. Душина, Т.В. К вопросу о повышении качества предоставления государственных услуг в российской федерации / Т.В. Душина, Т.Г. Слюсарева // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». - 2015. - № 1. - С. 10¬14.
32. Егоров, Е.А. Сущность и классификация государственных электронных услуг / Е.А. Егоров, В.В. Лавров // Социальная политика и социальное партнерство. - 2013. - №3. - С. 54-62.
33. Ермишина, Е.Б. Специфика становления и развития электронного правительства в России / Е.Б. Ермишина // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 6-2 (59-2). - С. 164-167.
34. Ерохин, А.М. Совершенствование организационно-экономического механизма предоставления муниципальных услуг / А. М. Ерохин // Регион.экономика: теория и практика. - 2015. - № 28. - С. 56-60.
35. Интернет портал государственные и муниципальные услуги
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gosuslugi.ru
36. Кайль, Я.Я. Оказание государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы / Я. Я. Кайль // Регион.экономика: теория и практика. - 2014. - № 28. - С. 48-55.
37. Кириенко, Г.С. Разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ на основе государственных функций и услуг / Г. С. Кириенко // Юрист ВУЗа. - 2012. - № 7. - С. 47-52
38. Кирсанов, С.А. Проблемы и перспективы деятельности МФЦ в регионах / С. А. Кирсанов // Практика муницип. упр. - 2016. - № 12. - С. 34-40.
39. Киселёв, А.С. Причины и необходимость использования информационных технологий в деятельности российского государственного аппарата // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - Т. 10. - №9.- С. 190-197.
40. Киселева, Н.В. Принципы предоставления государственных и муниципальных услуг / Н.В. Киселева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 5. - С. 21-25.
41. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и План реализации административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобрены распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. №1789-р.
42. Котлер, Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2012. - 376 с.
43. Крылова, Е.Г. Состояние и проблемы развития административного законодательства в сфере исполнительной власти по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг / Е.Г. Крылова // Юрист. - 2014. - №
6. - С. 37-41.
44. Лукина, В.А. Качество государственных услуг в Российской Федерации и пути его повышения / В. А. Лукина // Социология власти. - 2014.
- № 7. - С. 141-148.
45. Мамай, Е.А. Публичные услуги и электронное правительство в современных государствах: точки соприкосновения и направления развития // Вестник Волгоградского государственного университета. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013, № 2 (19). С. 28-33
46. О выступлении В.В. Путина // Известия. - 2004. - №24. - С. 8-10.
47. Официальный сайт администрации города Владивостока [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vlc.ru/
48. Официальный сайт МФЦ города Владивостока [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://mfc-25.ru/
49. Официальный сайт Фонда «Институт экономических и социальных
исследований» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.urbaneconomics.ru/
50. Официальный сайт Фонда «Институт экономики города» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: UrbanEconomics.ru
51. Панина, О.В. Понятие государственных услуг и необходимость их качественного предоставления / О.В. Панина, Л.Р. Добрина// Аспирант. - 2014.
- № 5. - С. 151-153.
52. Фархутдинова, Л.Н. Актуальные проблемы повышения качества государственных и муниципальных услуг населению / Л.Н. Фархутдинова // Вестник Уфимского юридического института. - 2013. - № 1 (59). - С. 91-97.
53. Холопов, В.А. Сравнительный анализ инновационных механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в зарубежных странах / В.А, Холопов // Российская юстиция. - 2013. - № 6. - С. 28-33.
54. Чеботова, Л.Г. Предоставление государственных услуг в электронном виде: некоторые практические аспекты / Л.Г. Чеботова // Путь в науку: материалы конференции. - 2014. - С. 38-42.
55. Черкашин, И.В. Предоставление услуг и реформа системы государственного и муниципального управления / И.В. Черкашин, И.В. Анциферова // Государство и общество. - 2015. - № 14 (1). - С. 144-152.
56. Шулакова, А.А. Значение государственных услуг в реализации основных прав человека / А.А. Шулакова // Вопросы управления. - 2014. - № 3.-С. 38-45.
57. Шулакова, А.А. Проблемные аспекты разграничения государственных услуг с государственными функциями / А.А. Шулакова // Известия Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 1 (51). - С. 239-241.
58. Ястребов, О.А. О концептуальных признаках категории «государственные услуги» / О.А. Ястребов, К.А. Амбацурян // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 2. - С. 44-46.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ