Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РЕГИОНА

Работа №72106

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
385
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
РЕГИОНА 6
1.1. Роль бюджета региона в бюджетной системе Российской
Федерации 6
1.2. Структура доходов и расходов бюджета региона 11
1.3. Особенности формирования консолидированного бюджета
Белгородской области 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА РЕГИОНА
И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ 24
2. 1. Характеристика экономики Белгородской области и особенности формирования ее бюджетов 24
2.2. Анализ доходов консолидированного бюджета Белгородской
области 30
2.3. Оценка расходов консолидированного бюджета Белгородской
области 39
2.4. Анализ источников финансирования дефицита
консолидированного бюджета Белгородской области и направления его снижения 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность выпускной квалификационной работы. Изменения, возникающие в экономике, оказывают прямое воздействие на бюджетную систему страны. Бюджетной системой является совокупность федерального, регионального и местного бюджетов.
Каждый уровень бюджетной системы характеризуется открытостью и прозрачностью как своих основных показателей, так и бюджетного процесса в целом.
Бюджет представляет собой систему формирования и использования денежных средств. Все бюджеты состоят из доходов и расходов. Соотношение доходной и расходной частей бюджета оказывают значительное влияние на социально-экономическое развитие региона, его способности к выполнению принятых обязательств, а также на уровень сбалансированности бюджета.
Назначением бюджета является финансирование и обеспечение задач и функций государства на федеральном, региональном и местном уровнях. В частности, бюджет региона обеспечивает поддержку и финансирование всех социальных гарантий и обязательств области. С помощью бюджета определяются основные потребности населения, подлежащие удовлетворению за счёт бюджетных средств, а также указываются источники и размеры ожидаемых поступлений. Для лучшего отслеживания реального денежного потока всех бюджетов региона составляется консолидированный бюджет.
При увеличении социальных обязательств и сокращении доходной части основным применяемым инструментом является эффективная бюджетная политика. Она направлена на стабилизацию негативных последствий ухудшения экономики страны и обеспечению роста экономики в будущем. Стоит отметить, что выполнение данных задач невозможно из-за возникновения бюджетного дефицита. Наилучшим состоянием бюджета является сбалансированность, получаемая при равенстве доходов расходам. Поэтому необходимо нарастить доходы бюджета и, тем самым, сбалансировать его. Этим и обуславливается актуальность выбранной темы.
Степень научной разработанности. Исследуемая тема постоянно находилась и находится во внимании экономистов, политиков и практиков, о чем свидетельствует большое количество работ, учебных изданий и статей. А использование специалистами накопленного опыта в способах обеспечения сбалансированности доходной и расходной частей бюджета региона, дает толчок для его дальнейшего развития. Над решением проблемы дефицита бюджетов работали такие авторы, как: Андряков А.Д., Гордеев С.С., Зумакулова М.А., Курманова Д.А., Кривова В.Д., Продыус Л.О., Сугарова И.В., Чернявский А.В. и др.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении и выявлении направлений обеспечения сбалансированности доходов и расходов бюджета региона (на примере консолидированного бюджета Белгородской области).
Исходя из цели, были определены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1. Рассмотреть роль бюджета региона в бюджетной системе страны и изучить особенности его формирования;
2. Изучить структуру доходной и расходной частей бюджета
региона;
3. Провести анализ доходов консолидированного бюджета
Белгородской области;
4. Оценить расходы консолидированного бюджета Белгородской области;
5. Рассмотреть и проанализировать динамику источников покрытия дефицитов бюджетов;
6. Выявить способы снижения бюджетного дефицита региона.
Объектом выпускной квалификационной работы является совокупность экономических отношений, возникающих при формировании и исполнении консолидированного бюджета Белгородской области.
Предметом выпускной квалификационной работы выступают вопросы обеспечения сбалансированности доходов и расходов консолидированного бюджета региона.
Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют научные труды как зарубежных, так и отечественных ученых, посвященных проблемам бюджетов и бюджетной системы.
Методологическую базу выпускной квалификационной работы составляют анализ экономико-статистическими методами, графический метод, метод прогнозирования, анализ динамики и структуры, метод сравнения, статистическое наблюдение.
Информационная база выпускной квалификационной работы включает в себя законодательные и нормативно-правовые акты РФ, статистические данные Министерства финансов РФ, Федерального казначейства РФ и департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области, а также нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность департамента субъекта РФ.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выявлении направлений, способствующих обеспечению сбалансированности доходов и расходов бюджета региона. Результаты исследования могут быть использованы для развития бюджетных отношений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключительной части выпускной квалификационной работы по теме «Направления обеспечения сбалансированности доходов и расходов бюджета региона» обобщим итоги.
Консолидированный бюджет Белгородской области состоит из бюджета субъекта РФ, бюджетов городских округов, бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских и сельских поселений. Большую часть всего консолидированного бюджета составляет бюджет субъекта.
Главная задача консолидированного бюджета Белгородской области состоит в том, чтобы с помощью полученной информации провести глубокий анализ финансовой сферы государства, спрогнозировать ее состояние в будущем, определить баланс финансовой системы и обеспеченность граждан.
Анализ консолидированного бюджета необходим для прогнозирования, планирования, разработки бюджета конкретного уровня. Количественные характеристики анализа отражают обоснованность, реальность показателей бюджетов.
При помощи консолидированного бюджета можно прогнозировать экономическое и социальное развитие субъекта, анализировать уровень обеспеченности населения и планировать бюджет.
Консолидированные показатели помогут получить полноценную картину качества его расходных и доходных составляющих.
Важнейшей задачей Белгородской области и всей страны в целом является обеспечение устойчивого роста экономики и реальных доходов граждан, а также снижение уровня бедности, на реализацию которой направлены программы по развитию экономики и социальной сферы, а также главный финансовый ресурс - областной консолидированный бюджет.
Необходимо через развитие экономики и дальше повышать благосостояние жителей области, развивать социальную и жизнеобеспечивающую инфраструктуру, заботиться о незащищённых гражданах, а также поощрять и стимулировать гражданскую активность и развивать общественные институты самоуправления.
Проведя анализ доходной и расходной частей, выявили, что обе составляющие имеют тенденцию к росту.
Доходная часть консолидированного бюджета Белгородской области включают в себя налоговые и неналоговые доходов (81,8%) и безвозмездные поступления (18,2%). Основные расходные статьи бюджета региона занимают национальная экономика, образование и социальная политика, которые ежегодно только увеличиваются.
В среднем ежегодно доходы бюджета региона увеличивались на 7859,3 млн. руб. или в 1,09 раз, а расходы бюджета региона увеличивались на 5994,1 млн. руб. или в 1,06 раз, соответственно.
Произведя прогноз доходов консолидированного бюджета Белгородской области, выяснили, что в 2018, 2019 и 2020 годах доходная часть будет приближенно равна 90351,9 млн. рублей, 92426,2 млн. рублей и
94500,5 млн. рублей соответственно. Расходы консолидированного бюджета Белгородской области в 2018 году будут равны примерно 90643,1 млн. рублей, в 2019 году - 91968,5 млн. рублей, а в 2020 году - 93293,9 млн. рублей. Все это еще раз доказывает, что расходы и доходы бюджетов с каждым годом лишь увеличиваются.
На протяжении двадцати лет бюджет консолидированного бюджета Белгородской области исполнялся с дефицитом. Однако, впервые за несколько лет, в 2017 году бюджет региона был исполнен с профицитом, что говорит о улучшении экономического и инвестиционного климата как в регионе и стране.
Достичь равенства доходной и расходной частей бюджета можно лишь двумя способами: либо увеличить поступление доходов в бюджет, либо сократить расходы. Выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной и долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных рисков, а также сокращение или более эффективное использование расходной части бюджета, способствуют достижению сбалансированности бюджета Белгородской области в долгосрочном периоде.
Расчет параметров консолидированного бюджета просто необходим для дальнейшего финансового планирования. Это вызвано тем, что большая часть общих параметров финансового баланса страны и территориальных балансов берется именно из консолидированного бюджета.
Таким образом, консолидированный бюджет Белгородской области имеет огромное значение, как для экономического развития, так и для населения, проживающего на территории субъекта. Правительство Белгородской области за последние годы стремится выполнять данные направления и уже достигло улучшения ситуации. На данный момент в бюджетном процессе Белгородской области проводится качественная работа, направленная на достижение более эффективного распределения и использования денежных средств, что в 2017 году наконец принесло результаты - бюджет был исполнен с профицитом.
Тем не менее, необходимо и дальше расширять и укреплять финансовую базу региональных и муниципальных органов власти, решать проблемы, связанные с повышением доходной части и снижением расходной частей бюджетов.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]
: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) //
Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/, свободный.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая
[Электронный ресурс] : Федеральный закон от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/,
свободный.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая
[Электронный ресурс] : Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от
13.04.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/,
свободный.
4. О соглашениях, заключаемых Министерством финансов
Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации обязательств, возникающих из указанных соглашений [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 №1506-пп // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209912/, свободный.
5. О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1701 -пп // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748860/, свободный.
6. О соглашениях, которые предусматривают меры по социально¬
экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1701-пп // Информационно-правовой портал «Гарант.ру». Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748860/#ixzz5IK2JhWZG, свободный.
7. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения
устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 310-пп //
Справочная правовая система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162181/, свободный.
8. Об утверждении бюджетного прогноза Белгородской области на
долгосрочный период до 2030 года [Электронный ресурс]: постановление Правительства Белгородской области от 20 февраля 2017 года №69-пп (с изменениями на 07.08.2017) / Офиц. сайт / Губернатор и Правительство Белгородской области, 2018. - Режим доступа:
https://www.belregion.ru/documents/?arrFilterDocs_pf%5BTYPE%5D=&arrFilter Docs_ff%5BNAME%5D=&arrFilterDocs_DATE_ACTIVE_FROM_1=&arrFilter Docs_DATE_ACTIVE_FROM_2=&arrFilterDocs_ff%5BPREVIEW_TEXT%5D =прогноз&зе1_Б11ег=Фильтр&зе1_1111ег=У, свободный.
9. О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах [Электронный
ресурс] : бюджетное послание Президента Российской Федерации
Федеральному собранию от 13.06.2013 // Справочная правовая система
«Консультант Плюс». Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_147552/, свободный.
10. О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской
области [Электронный ресурс] : закон Белгородской области от 16 ноября 2007 года №162 / Офиц. сайт / Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, 2018. - Режим доступа: http://be1rn.ru/wp-
content/uploads/2014/02/О-бюджетном-устройстве-и-бюджетном-процессе-в- Белгородской-области^Ь, свободный.
11. Акиндинова, Н.В. Региональные бюджеты в условиях кризиса: можно ли достичь сбалансированности? [Текст] / В.А. Ильин, А.В. Чернявский, А.А. Чепель // Вопросы экономики. - 2016. - № 10. - С. 31-48.
12. Алексеева, А.А. Роль налога в формировании бюджетов [Текст] /
А.А. Алексеева // Налоговый вестник. - 2015. - № 10. - С. 4-7.
13. Андряков, А.Д. Сбалансированность и устойчивость региональных бюджетов в 2008-2016гг. [Текст] / А.Д. Андряков // Финансовый журнал. - 2017. - №6 (40). - С. 25-39.
14. Барабанова, А.А. Бюджетные послания Президента Российской Федерации с 2012 по 2015 гг. [Текст] / А.А. Барабанова // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 749-755.
15. Галухин, А.В. Устойчивость как базовый принцип ответственной бюджетной политики [Текст] / А. В. Галухин // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2014. - № 2 (32). - C. 225-238.
16. Галухин, А.В. Сбалансированность бюджета как условие обеспечения его устойчивости [Текст] / А.В. Галухин // Вопросы территориального развития. - 2015. - №1 (21). - С.1-9.
17. Галухин, А.В. Совершенствование управления рисками доходной базы консолидированных бюджетов регионов [Текст] / А.В. Галухин, Т.В. Ускова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2016. - №6 (48). - С. 162-179.
18. Гордеев, С.С. Условия устойчивости и эффективности управления бюджетным процессом региона [Текст] / С.С. Гордеев // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №12 (367). - С. 62¬70.
19. Горнин, Л.В. Межбюджетные отношения: наблюдается
позитивная тенденция [Текст] / Л.В. Горнин // Финансы. - 2017. - №4. - С.3¬6.
20. Городецкий, И.Д. Концепция бюджетной сбалансированности [Текст] / И. Д. Городецкий // Экономист. - 2014. - №4. - С. 60 - 64.
21. Зумакулова, М.А. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации: анализ доходов и расходов [Текст] / М.А. Зумакулова, М.А. Терешев // Научный альманах. - 2015. - №11-1 (13). - С. 230-236.
22. Ильин, В.А. Проблемы эффективности государственного управления. Тенденции рыночных трансформаций. Кризис бюджетной системы. Роль частного капитала. Стратегия-2020: проблемы реализации [Текст]: учебное пособие / В. А. Ильин, А. И. Поварова. - Волгоград : ИСЭРТ РАН, 2014. - 188 с.
23. Капустин, А.В. Оценка эффективности распределения консолидированного бюджета при изучении качества жизни населения в регионах ЦФО [Текст] / А.В. Капустин, Р.А. Жуков // Вестник Тульского филиала Финансового университета. - 2017. - №1. - С. 294-296.
24. Карасева, М.В. Финансовое право [Текст]: учебное пособие / М.
B. Карасева. - М.: КНОРУС, 2016. - 263 с.
25. Коломиец, А.Г. Расходы региональных бюджетов на социальную инфраструктуру в условиях экономического кризиса [Текст] / А.Г. Коломиец // Вестник института экономики Российской академии наук. - 2015. - №6. -
C. 63-69.
26. Кондратьева, Е.А. Институт консолидированной группы налогоплательщиков и формирование бюджетов регионов в Российской Федерации [Текст] / Е.А. Кондратьева // Вестник Академии права и управления. - 2016. - №43. - С. 86-91.
27. Курманова, Д.А. Прогнозирование доходов консолидированного бюджета региона [Текст] / Д.А. Курманова // Инновационное развитие экономики. - 2015. - №6 (30). - С.72-78.
28. Магомедова, Р.М. Роль налога на прибыль организаций в формировании доходной базы региональных бюджетов [Текст] / Р.М. Перцева // Управленец. - 2015. - №4. - С. 42-48.
29. Омарова, Н.Ю. Консолидированный бюджет как инструмент реализации финансовой политики обеспечения экономического роста региона [Текст] / Н.Ю. Омарова // Известия международной академии аграрного образования. - 2017. - №33. - С. 98-102.
30. Орлова, Е.В. Условия обеспечения сбалансированности региональных и местных бюджетов [Текст] / Е.В. Орлова, А.Ю. Иванов // Аюшиевские чтения. - 2016. - С. 205-212.
31. Панкратов, И.А. Исследование сбалансированности
консолидированного бюджета региона [Текст] / И.А. Панкратов // Наука. Технологии. Инновации. - 2017. - №7. - С. 538-542.
32. Перцева, Е.М. Налог как источник формирования доходов бюджетов в РФ [Текст] / Е.М. Перцева // Налоги. - 2015. - № 8.- С. 3-9.
33. Пилипенко, Д.А. Анализ основных параметров налоговых поступлений консолидированных бюджетов регионов и их дифференциации [Текст] / Д.А. Пилипенко, О.Л. Таран // Современные фундаментальные и прикладные исследования. - 2015. - № 12-1. - С. 132-135.
34. Пинская, М.Р. Сбалансированность региональных и местных бюджетов: проблемы и пути решения [Текст] / М.Р. Пинская, Л.А. Зиганшина // Инновационное развитие экономики. - 2015. - №6 (30). - С. 35-49.
35. Продыус, Л.О. Пути обеспечения сбалансированности региональных бюджетов РФ [Текст] / Л.О. Продыус // Школа молодых ученых по проблемам гуманитарных наук. - 2017. - №5. - С. 184-188.
36. Сигова, С.В. Оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации [Текст] / С.В. Сигова, В.А. Гуртов // Инновации. - 2017. - №2. - С. 133-138.
37. Сугарова, И.В. О дотационности регионального бюджета [Текст] / И. В. Сугарова // Финансы и кредит. - 2015. - № 17. - С. 37-45.
38. Сулейманов, М.М. Особенности формирования региональных бюджетов [Текст] / М.М. Сулейманов // Экономика, управление, финансы. — 2015. - № 15. — С. 127-129.
39. Суханов, О.В. Оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ [Текст] / О.В. Суханов, Е.А. Таранчук // Проблемы управления рисками в техносфере. - 2017. - №1 (41). - С. 128-134.
40. Тарасова, В.Ф. Методический подход к оценке значимости налогов в формировании доходов бюджетной системы Российской Федерации на примере Белгородской области [Текст] / В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина, М.Л. Шитикова // Статистика и экономика. - 2016. - №1. - С.29¬34.
41. Харебов, Е.Ю. Регулирующая роль безвозмездных поступлений в бюджеты дотационных регионов [Текст] / Е.Ю. Харебов // Бюджетная политика. - 2015. - №341. - С. 5-7.
42. Чернявский, А.В. Проблемы сбалансированности региональных бюджетов [Текст] / А.В. Чернявский // Финансы. - 2014. - №8. - С. 15-21.
43. Чимитдоржиева, Е.Ц. Статистический анализ факторов, влияющих на неравномерность поступления налоговых доходов в консолидированные бюджеты регионов РФ [Текст] / Е.Ц. Чимитдоржиева // Экономика и менеджмент. - 2017. - №4. - С.108-115.
44. Кривова, В.Д. Опыт субъектов РФ по преодолению кризисных тенденций в экономике [Электронный ресурс]: офиц. сайт / Федеральное собрание Российской Федерации, 2018. - Режим доступа: www.council.gov.ru, свободный.
45. Консолидированный бюджет за 2015-2017гг. [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Министерство финансов Российской Федерации, 2018. - Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/, свободный.
46. Доходы бюджета [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, 2018. - Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Доходы?_adf.ctrl- state=17o9uunen6_134®ionId=14, свободный.
47. Расходы бюджета [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации, 2018. - Режим доступа: http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/Бюджет/Расходы?_adf.ctrl- state=17o9uunen6_109®ionId=14, свободный.
48. Статистические данные [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, 2018. - Режим доступа: http://beldepfin.ru/ispolnenie-konsolidirovannogo-byudzhe/, свободный.
49. Отчетность об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Казначейство Российской Федерации, 2018. - Режим доступа: http://www.roskazna.ru/reports/mb.html, свободный.
50. Белгородская область в цифрах 2016 [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Федеральная служба государственной статистики, 2018. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/resources/d2e835004cff0df9b5 fef54fc772e0bb/0107.pdf, свободный.
51. Белгородская область в цифрах 2017 [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Федеральная служба государственной статистики, 2018. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/resources/06498100417231dd9 089b9e07 de149dd/0107. pdf, свободный.
52. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Федеральное казначейство, 2018. - Режим доступа: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-
byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/, свободный.
53. Отдельные показатели исполнения бюджетов субъектов
Российской Федерации [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Открытый бюджет Краснодарского края, 2018. - Режим доступа: http://xn--
80abalffrn3 a0cm0k.xn--p 1 ai/analitika/krasnodarskij -kraj -i-regiony- rossii/analiticheskie-otchety-po-sravneniyu-pokazatelej-krasnodarskogo-kraya-s- regionami-rossii/fk-0001 -0013-krasnodar, свободный.
54. Документы системы гарант [Электронный ресурс] :офиц. сайт /
информационно-правовой портал «Гарант.ру», 2018. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/, свободный.
55. Документы [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Белгородская
областная Дума, 2018. - Режим доступа:
http://www.belduma.ru/document/laws/detail.php?soz=6&god=2018, свободный.
56. Структура департамента [Электронный ресурс] : офиц. сайт / Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, 2018. - Режим доступа: http://beldepfin.ru, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ