Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Культура речи и деловое общение (Омский Государственный Университет)

Работа №72092

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

культура речи

Объем работы16
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Задание 1
Ориентируясь на приведенные ниже фрагменты корпоративных этических кодексов, сформулируйте несколько этических норм делового общения, которыми руководствуются компании «РУСАЛ» и «Роснефть» в своей профессиональной деятельности.
Объединенная компания «РУСАЛ» (отдельные положения Кодекса корпоративной этики).
• Мы ожидаем инициативы и максимального вклада каждого из нас в решение задач, стоящих перед Компанией, и ценим командную работу, где каждый голос будет услышан.
• Мы всегда общаемся открыто, четко выражая свои мысли. Мы поощряем любую обратную связь, значимую для нашей работы, и можем обратиться с предложением по улучшению деятельности к любому руководителю Компании, вплоть до генерального директора.
• Мы учитываем культурные особенности стран и регионов присутствия Компании при принятии решений и осуществлении своей деятельности.
• Мы стремимся к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству и считаем, что отношения с деловыми партнерами, основанные на уважении, доверии, честности и справедливости, первостепенны для нашего успеха.
• В Компании принята система обработки обращений и предложений, которая помогает разбираться в тех ситуациях, когда наши высокие стандарты ставятся под сомнение.
• Мы дорожим своей репутацией, строго соблюдаем нормы и правила деловой этики и права.
• Мы предполагаем, что наши деловые партнеры также поддерживают высокие стандарты этики. Агенты, представители и консультанты Компании должны подтверждать свою готовность действовать согласно принятым политикам и процедурам Компании и не нарушать наши принципы и ценности. Если это возможно, мы содействуем принятию наших ценностей и принципов компаниями, в которые мы инвестируем свои средства.
• Мы стремимся рационально использовать свое рабочее время и время своих коллег и деловых партнеров.
• Все сотрудники должны учитывать разницу между вопросами, которые могут обсуждаться исключительно среди коллег по работе, и информацией, которой можно поделиться с родными и близкими. Сотрудники должны соблюдать конфиденциальность информации, полученной в ходе их профессиональной деятельности (в том числе информации о Компании, которую сотрудник случайно узнал или услышал на работе). Вопросы, имеющие отношение к коммерческой или конфиденциальной информации, можно обсуждать с членами своей семьи или друзьями (или другими лицами, не работающими в Компании) лишь в том случае, если эту информацию можно получить из открытых для широкой общественности источников.
• Мы стремимся к последовательности в своих решениях и действиях.
• Компания ожидает, что сотрудники будут вести дела с поставщиками, клиентами, подрядчиками и другими лицами, имеющими деловые отношения с Компанией, основываясь исключительно на интересах Компании и ее акционеров, без протекции или предпочтения третьих сторон, в основе которых лежат личные соображения сотрудников.
Задание 2
Оцените по пятибалльной системе этику делового общения А. Шилова и Е. Вострецова в приведенной ситуации. Аргументируйте свои оценки.
Ситуация «Случай в совхозе».
Только что назначенный директором совхоза «Сухоложский» Анатолий Аркадьевич Шилов был озабочен отсутствием автомашин, необходимых во время уборки силоса. Силосоуборочные комбайны по этой причине простаивали.
10 часов утра. Молодой директор звонил на предприятия города Сухой Лог, чтобы добыть машины на закладку силоса. Нервы директора были напряжены до предела.
Во время разговора с начальником автотранспортного предприятия о машинах в кабинет вошел начальник отряда по заготовке кормов Евгений Тимофеевич Вострецов. На период заготовки кормов его назначили начальником этого отряда, до этого он работал трактористом. Зайдя в кабинет директора совхоза, он вальяжно, безапелляционно, со злой усмешкой высказал хозяину кабинета:
- Сидите, балдеете, а у комбайнов нет автомашин, они простаивают, а Вы палец о палец не ударили. Вас бы в поле к комбайнерам, они показали бы Вам, где раки зимуют.
Такая незаслуженная тирада задела А. А. Шилова за живое. Ведь он пытался на всех предприятиях города на период заготовки кормов достать машины. А тут такое оскорбление вывело его из себя. Он замахнулся кулаком, со всей силы ударил им по столу и закричал: «Вон отсюда, без тебя знаю, что машин у силосных комбайнов нет».
Е. Т. Вострецов с испугу выскочил из кабинета. От удара кулаком со стола на пол полетели папки, бумаги, письменные принадлежности. Словом, все полетело на пол. На стук в кабинет вошла секретарь:
- Что с Вами случилось, Анатолий Аркадьевич? На Вас лица нет.
Немного успокоившись, Шилов объяснил секретарю, что произошло. Через некоторое время с поля приехал главный агроном совхоза С. А. Макаров и зашел в кабинет директора.
- Сергей Аверьянович, съезди к заготовительному отряду, посмотри, как ведет себя Е. Т. Вострецов. Я выгнал его из кабинета, сильно погорячился. Сейчас к нему ехать не могу.
Вечером на разнарядке главный агроном рассказывает:
- Приезжаю в отряд. Е. Т. Вострецов с беспокойством спрашивает меня: «Что у нас за директор, стукнул кулаком по столу и выгнал меня: не помню, как из конторы выскочил». Я объяснил ему, что директор совхоза с утра ищет машины и не может найти, а ты ему на больную мозоль наступил.
- А я-то не знал, что он ищет машины, думал, он балдеет, что и высказал ему.
Задание 3
Ситуативная задача
Вы ведете переговоры, Ваш партнер утверждает нечто, безусловно, ошибочное, с Вашей точки зрения, и неприемлемое для решения данной проблемы.
Как можно переубедить его, соблюдая этику делового общения?
Задание 4
Какие этические нормы делового общения нарушены при подготовке и проведении совещания, приведенного ниже?
Ситуация «Эффективное совещание».
Алексей Еремин шел на очередное деловое совещание с чувством раздражения, недовольства и тягостной безысходности. Во-первых, как обычно, директор созвал совещание неожиданно, на этот раз перед самым обедом, когда текущая работа у Алексея и многих других участников совещания была в самом разгаре. Алексей прекрасно понимал, что, сбившись с рабочего ритма, своевременно и в полном объеме завершить сегодняшнюю работу ему уже не удастся. Вот если бы совещания проводились постоянно в одно и то же время, тогда бы он заранее распланировал весь свой объем работы в течение дня.
Во-вторых, Алексей очень четко представлял, что будет происходить на этом совещании. Нет, оно не было каким-то особенным, просто на каждом совещании происходило одно и тоже, так что Алексей уже давно выучил их наизусть. Вот некоторые признаки таких совещаний: количество участников - 27-29 человек, время проведения - неограниченно («пока не накричатся и не устанут», как трактовал происходящее Алексей), помещение - кабинет директора, где все эти люди сидят, как в переполненном автобусе в час пик. Кроме того, Алексей заметил, что на таких совещаниях еще ни разу «не успевали» рассмотреть все запланированные вопросы. «Еще бы они успевали, - думал Алексей, - когда начинают разбирать вопрос, никто никого не слушает, друг друга перебивают, зачастую разговор (если это можно назвать разговором) ведется не по предметным позициям какого-либо предложения, а по личностным особенностям того, кто его высказал». С этими мыслями Алексей зашел в кабинет директора. Всё на совещании происходило так же как обычно: кричали, спорили, ругались. Алексей демонстративно не влезал в споры, но внутренне злился от тягостного чувства впустую потраченного времени.
Совещание завершилось через три часа, обед уже закончился, и все поспешили на свои рабочие места, чтобы успеть сделать еще хоть что-то за этот рабочий день. Алексей решил подойти к директору и высказать все, что он думает об организации деловых совещаний на их предприятии. Директор, как ни странно, внимательно выслушал своего подчиненного, сказал, что он тоже считает такие совещания малоэффективными, и попросил Алексея подготовить свои рекомендации на этот счет, пообещав реализовать их на практике после совместного обсуждения. Алексей даже обрадовался такому поручению, поскольку в этом случае он, по крайней мере, сделает все от него зависящее по исправлению ситуации.
Задание 5
Ситуативная задача
На одном из рабочих собраний Вы говорите о проблеме реконструкции Вашего предприятия. У Вас довольно хорошие предложения по этому вопросу, но в зале сидят несколько Ваших противников, которые не хотят, чтобы Ваши предложения были приняты руководством. Они задают Вам каверзные вопросы, делают едкие замечания, резкие выпады против Вас лично и против Ваших предложений.
Какие из приведенных в табл. 2 темы «Публичные выступления» примеров ответной реакции лучше использовать в этой ситуации?
Задание 6
Упражнение «Содержательные деловые коммуникации»
В приведенных ниже примерах деловой информации найдите вербальные формы, затрудняющие понимание логического смысла и содержания информации.
Сформулируйте эти фразы правильно.
1. «В силу слабой оценки финансовой деятельности нашей фирмы, мы не смогли принять участие в региональном конкурсе на получение гранта».
2. «В ежегодном финансовом форуме приняли участие семь человек известных банкиров».
3. «В течение шести дней на международной книжной ярмарке проходила неделя деловой книги».
4. «Нам известно, что в прошлом году этот коммерческий банк потерпел полное фиаско»
5. «Мы уже обсуждали с представителями фирмы этот вопрос в ноябре месяце».
Задание 7
Ситуация «Этика или этикет?»
Одна американская фирма наняла специалиста по этикету для обучения молодого многообещающего сотрудника хорошим манерам. Консультант научил юношу, как правильно вести себя за столом, как безупречно выглядеть и многому другому. Спустя несколько месяцев специалист по этикету поинтересовался у руководства компании, как идут дела у его подопечного. «Нам пришлось его уволить», – ответили ему. «Как уволить? – воскликнул консультант. – Он ведь так хорошо всё делал!» – «Мы поймали его на том, что он пытался получить взятку, а наша фирма не собирается терпеть столь неэтичного поведения.
Что общего и различного в понятиях «деловая этика» и «деловой этикет»?
Список использованных источников


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Горелов, А. А. Этика / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. - М.: Флинта, 2016. - 416 c.
2. Дусенко, С. В. Профессиональная этика и этикет / С. В. Дусенко. - М.: Академия, 2012. - 224 c.
3. Смирнов, Г. Н. Этика деловых отношений. Учебник / Г. Н. Смирнов. – М.: Гостехиздат, 2015. - 272 c.
4. Соловьев, Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол / Э.Я. Соловьев. - М.: Ось-89, 2019. - 208 c.
5. Спивак, В. А. Деловая этика. Учебник и практикум / В. А. Спивак. - М.: Юрайт, 2015. - 522 c.
6. Чиненный, А. И. Этикет на все случаи жизни / А. И. Чиненный, Т. А. Стоян. - М.: Гном-Пресс, 2020. - 152 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ