Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИИ И РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ TWITTER, FACEBOOK И INSTAGRAM В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГИЛ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АРАБСКИХ И ЗАПАДНЫХ СМИ

Работа №72064

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Медиа-платформа ИГИЛ до начала использования социальных сетей 15
Глава 2. Основные социальные сети, используемые ИГИЛ 19
Глава 3. Основные механизмы работы ИГИЛ в социальных сетях Twitter,
Facebook и Instagram 22
Глава 4. Попытки борьбы с деятельностью ИГИЛ в социальных сетях и их последствия 35
Заключение 41
Библиография 43
Приложение1

На сегодняшний день интернет-пространство в целом и в частности его сервисы, попадающие в категорию Web 2.0, несомненно, играют огромную роль в жизни современного общества. Современные события показывают, что такое интернет-явление, как социальные сети, с каждым днём из обыкновенного средства обмена информацией превращаются скорее в инструмент влияния общества на окружающую действительность.
Несмотря на большое количество научных работ, посвящённых функционированию социальных сетей в обществе, до сих пор не было сформулировано единое, чёткое, удобное в использовании определение для понятия социальной сети применительно к сфере информационных технологий. Большинство исследователей обращаются к определению Н.Б. Эллисон и Д.М. Бойд в различных вариантах его перевода. Одним из самых точных, на мой взгляд, можно считать перевод В.В. Зайонц в виде следующей формулировки: «Виртуальной социальной сетью (social network site) является базирующийся на интернет-технологиях сервис, который позволяет отдельным пользователям:
— Создавать открытые или частично открытые профили, т.е. наборы характеристик и признаков, описывающих личность пользователя, например, пол, возраст, образование, географическое местоположение и т.д.
— Видеть список своих коммуникаций - пользователей, с которыми они взаимодействуют внутри системы, «друзей». Другими словами, создавать и видеть персональную социальную сеть.
— Иметь доступ к спискам коммуникаций «друзей», т.е. к социальным сетям других пользователей внутри системы».
Определение Эллисон и Бойд в достаточном объёме отражает образ социальной сети, однако оно, во-первых, склонно рассматривать социальные сети исключительно в контексте социальных связей в сети Интернет; во- вторых, не является достаточно лаконичным и, следовательно, неудобно в использовании.
Российский исследователь Д.В. Винник расширяет определение Эллисон и Бойд, пытаясь сделать акцент на роли личности пользователя социальной сети и его возможностях. В его определении есть ряд важных дополнений относительно содержания социальной сети, однако его форма остаётся запутанной и громоздкой: «Социальная сеть в сети Интернет - это интерактивный многопользовательский веб-сайт, обладающий рядом обязательных качеств:
— содержание (контент) сайта создается исключительно или преимущественно его пользователями;
— сайт представляет собой автоматизированную среду, в рамках которой пользователи имеют возможность создавать связи с другими пользователями (социальные связи) или социальные объекты (тематические группы);
— пользователи имеют возможность получать статическую и динамическую информацию об объектах, существующих в данной социальной среде, о социальных связях между ними;
— пользователям доступны функции коммуникации с другими пользователями и социальными объектами».
Поэтому наиболее функциональным определением социальной сети для данной работы будет считаться формулировка, предложенная сайтом компании SeoPult: «Социальная сеть (от англ. social networks) — это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями (UGC —user-generated content)». Данное определение, несмотря на свой скорее рабочий, чем научный статус, включает все аспекты, необходимые для понимания понятия социальная сеть, и привлекательно своей краткостью. Для проведения данного исследования мною выбраны три типа социальных сетей, а именно: социальная сеть в её «классическом варианте» (Facebook), микроблог (Twitter) и онлайн- приложение (Instagram). Подробнее характеристики этих интернет-сервисов будут рассмотрены в Главе2.
Для понимания такого ключевого понятия данной работы, как коммуникация, наиболее подходящим будет считаться определение Н. Лумана, называвшего коммуникацией «синтез трёх селекций — сообщения, информации и понимания». Я намеренно беру подобное достаточно широкое определение, чтобы подчеркнуть, что сегодня роль социальных сетей выходит за рамки обычной передачи информации.
С развитием медиа-технологий представители различных областей научного знания стали уделять большое внимание исследованию роли коммуникации в обществе. Прежде всего, важен интерес к этой проблеме таких крупных теоретиков и философов, как Г. Маклюэн, Ж. Бодрийяр и С. Жижек.
Идеи Герберта Маклюэна исключительно важны для понимания места современных интернет-коммуникаций в жизни всего мира. Социальные сети вполне могут считаться реальным воплощением той самой «глобальной деревни», о которой говорил философ. Налицо и присущий этому феномену коллективизм, и ориентация на чувственное восприятие, и стирание границ пространства и времени. Маклюэн существенно расширил роль коммуникаций в обществе, выдвинув идею о том, что коммуникация входит в число ключевых факторов формирования типа социально-экономического, а также психологического устройства общества.
Жан Бодрийяр, французский социолог, культуролог и философ- постмодернист, рассматривал роль современных коммуникаций более узко, а именно — в политическом контексте. Он рассуждал о том, что сообщение в постмодернистском обществе, по сути, заменяет собой событие. Задача современных СМИ и СМК (средств массовых коммуникаций) заключается в «симулировании» события, пародии на него. Таким образом, описываемые им политические события, а именно — война, заключались лишь в эскалации напряжения, устрашении, создании атмосферы опасности. Таким образом, фактически СМИ и СМК в политической сфере могут выступать не только в качестве средства пропаганды или инструмента отображения фактов и передачи информации, но и в качестве реального рычага воздействия на ход событий.
Славой Жижек предлагает нам абсолютно новую теорию, позволяющую провести и ощутить грань между миром виртуальным или, если использовать его теорию для понимания данной конкретной работы, интернет-пространством и миром реальным. Философ говорит о том, что современный человек постоянно должен стремиться осознавать различие между полярными явлениями окружающей действительности. Эта идея открывает в коммуникативистике качественно новое, промежуточное пространство между виртуальным и реальным, которое необходимо тщательно исследовать, чтобы иметь возможность полноценно и адекватно пользоваться и ориентироваться в современных средствах массовой коммуникации.
С начала 2000-х, времени, когда общественность уже привыкла к использованию электронной почты и начался «бум» популярности социальных сетей, стало появляться большое число исследований о роли интернет-общения и особенностях его функционирования. Среди наиболее значимых отечественных работ стоит отметить, прежде всего, исследование Чугунова А.В., которое содержит достаточно общие, но, тем не менее, важные сведения о тогда ещё только зарождавшемся пространстве социальных сетей. Описывая роль Интернета в политической сфере, Чугунов указывает на две основные тенденции, возникшие в обществе с появлением Интернета:
— «Увеличение группы людей, имеющих возможность принимать участие в выработке и принятии политически значимых решений».
— «Создание технологических предпосылок для постепенного уменьшения неравенства политических возможностей граждан» .
В целом, А.В. Чугунов понимает информацию и коммуникацию как «специфический инструмент или средство реализации интересов политических субъектов».
Также стоит отметить исследование Лещенко А.М., который указывает на такие качества социальных сетей, как «глобальность, демократичность, бесконтрольность» , что, по его мнению, не может не иметь влияния на подходы к использованию средств массовой коммуникации. Далее он развивает эту мысль: «актор (пользователь) социальной сети имеет совокупность мотивов и потребностей, которые определяют в свою очередь её функции» . Иными словами, Лещенко подтверждает предположение о том, что социальные сети могут выполнять практически любую функцию в зависимости от намерений их пользователей.
Работа Шилиной И.Г. рассматривает роль современных коммуникаций в связях с общественностью. Основной тезис работы заключается в том, что «расширение использования Интернета активизирует потенциал связей с общественностью как стратегического вида деятельности в социуме». Далее она уточняет: «интернет-коммуникации могут быть использованы как непосредственно в сети, в медийной сфере, так и во всех сферах жизнедеятельности: экономике, политике, культуре, социуме».
Исследование социальных сетей в зарубежной науке, как правило, ориентировано на изучение информационной мобильности их пользователей. Так, например, работа группы исследователей американского центра Pew Research Center «Social Media and the «Spiral of Silence» раскрывает известное в политологии и массовых коммуникациях понятие «спираль молчания» на примере социальных сетей Twitter и Facebook. Основной вывод работы заключается в том, что социальные сети в силу особенностей своего устройства и функционирования создают абсолютно новую платформу для политических дискуссий и дебатов, а также повышают возможность мнения меньшинства быть услышанным. Также в зарубежной науке большой популярностью пользуются прагматические исследования, раскрывающие возможности социальных сетей в отдельных практических сферах жизни общества, таких, как бизнес, реклама и связи с общественностью.1617
Особое место среди исследований, посвящённых значению интернет- коммуникаций в деятельности политических организаций, занимает работа Гилберта Рамсей «Jihadi Culture on the World Wide Web». Эта книга не только отвечает на вопрос, что именно необходимо понимать под интернет- джихадом и в чем его отличие от джихада реального, но и описывает тончайшие психологические, риторические и стратегические приёмы, используемые экстремистами. Основываясь, в основном, на материалах интернет-форумов, Г. Рамсей указывает и на роль социальных сетей YouTube и Twitter, пользователи которых способны сами создавать контент различного характера и управлять им, а не только вести между собой переписку.
Особенности революционных событий 2011 года, происходивших на Ближнем Востоке, дали богатый материал для новой «волны» исследований роли социальных сетей в политической деятельности. Так появился обширный блок исследований роли интернет-коммуникаций в протестах Арабской Весны.
Ценнейшей работой по этой проблематике бесспорно является книга американского исследователя Линды Герреры «Revolution in the age of social media: the Egyptian popular insurrection and the Internet», в которой она очень подробно описывает состояние средств интернет-коммуникаций до начала событий Арабской Весны, проводит тщательный анализ самой работы админов и подписчиков интернет-страниц, говорит о последовавших изменениях в египетской интернет-цензуре и в интернет-пространстве этой страны в целом.
Среди отечественных исследований заслуживает внимания работа А.Р. Шикиной и Л.М. Исаева «Арабский мир в цифровую эпоху: Социальные медиа как форма политической активности». В ней исследуется роль социальных сетей во время протестного движения, а также возникновение и последующее развитие правительственной интернет-цензуры. Отдельным достоинством этой работы служит то, что учитывается региональные особенности событий Арабской Весны. В целом работа Шикиной и Исаева приписывает социальным сетям мобилизующую и организационную функции.
В данной работе материалом для исследования новой роли средств массовой коммуникации служат интернет-статьи арабских и западных СМИ, посвящённые особенностям использования социальных сетей в различных областях своей деятельности террористической организацией под названием Исламское государство Ирака и Леванта.
Исламское государство Ирака и Леванта, сокращенно - ИГ, ИГИЛ или ДАИШ(араб. аббревиатура от ad-Daul’a al-Islamiyya fi al-Iraq wa ash-Sham) - международная террористическая исламистская организация, опирающаяся на мусульман-суннитов. ИГИЛ - организация, запрещённая в РФ согласно постановлению Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года. ИГИЛ считается запрещённой организацией и в ряде других стран, таких как США, Канада, Великобритания, Австралия, Таджикистан, Турция, Египет, ОАЭ, Индия, Индонезия. Организация действует на территории северо-восточной Сирии и Иракас 2013 года как непризнанное квазигосударство. 29 июня 2014 года ИГИЛ провозгласил себя всемирным халифатом с шариатской формой правления и штаб-квартирой (столицей) в сирийском городе Ракка. Эта организация была основана на базе террористической группировки «Исламское государство Ирак», образовавшейся в2006 году в Ираке. Последняя, в свою очередь, являлась подразделением «Аль-Каиды».
Одной из важнейших особенностей ИГИЛ является его широкая, детально развитая, целенаправленная медиа-политика. Террористические организации никогда ещё не были настолько вовлечены в медиа-активность, и особенно социальные сети, не разбирались в них столь профессионально и не получали такой широкий отклик среди их пользователей. Одни исследователи преувеличивают, другие преуменьшают роль социальных сетей в становлении ИГИЛ, однако то, что использование социальных сетей обеспечило ему популярность и помогло создать образ влиятельной организации, способной играть определённую роль в мировой истории, остаётся неоспоримым фактом.
Среди западных исследований, освещавших механизмы работы и роли социальных сетей в деятельности ИГИЛ, основной крупной работой является труд американских исследователей Джонатана Моргана и Дж.М. Бергера «The ISIS Twitter census: Defining and describing the population of ISIS supporters on Twitter». На основе 20000 Twitter-аккаунтов Джонатан Морган и Дж. М. Бергер составили анализ работы ИГИЛ в социальных сетях, включая статистические данные по количеству официальных и неофициальных аккаунтов, их подписчикам, языкам, на которых выкладывались записи, фото, мобильным приложениям, маркам используемых смартфонов, количеству постов в день и другим параметрам. Кроме того, авторы приводят первые результаты блокировки страниц — примеры того, как подобные исследования могут помочь разведывательным органам, и рекомендации правительствам западных стран в отношении борьбы с распространением ИГИЛ.
Результаты проведённого Бергером и Морганом исследования использовались при создании более крупной работы — книги Дж.М. Бергера и Джессики Стёрн «ISIS: The State of Terror». В ней даётся общее описание медийной политики ИГИЛ, причём его деятельность в социальных сетях рассматривается в большей степени как средство привлечения в террористическую организацию западных рекрутов и манипулирования мировыми лидерами.
Совсем недавно, в феврале 2016 года, Дж. М. Бергер теперь уже совместно с Хизер Перез выпустил ещё одну работу «The Islamic State’s Diminishing Returns on Twitter: How suspensions are limiting the social networks of English-speaking ISIS supporters», в которой даётся анализ результатов массовой блокировки Twitter-аккаунтов ИГИЛ.
Достоинством другого исследования работы социальных сетей в деятельности ИГИЛ под названием «Terror on Twitter: How ISIS is taking war to social media — and social media is fighting back», опубликованного в журнале «Popular Science», является кратко изложенный анализ истории экстремистской пропаганды, технические возможности, которыми располагает ИГИЛ и используемые им различные приёмы ведения информационной войны. Вся информация чётко структурирована, излагается доступным языком и раскрывает много полезных деталей работы активистов ИГИЛ, однако, к сожалению, авторы работы практически не дают отсылок к источникам предлагаемой ими информации.
Среди отечественных исследователей, обращавшихся к теме интернет- политики ИГИЛ, стоит выделить И.Ю. Сундиева, А. А. Смирнова, В. Н. Костина и их работу «Новое качество террористической пропаганды: медиаимперия ИГИЛ». Если исследование Бергера и Моргана носило более узкий практический характер, то эта работа в основном направлена на общий обзор различных средств массовой коммуникации, которыми пользовался ИГИЛ, начиная с интернет-порталов и заканчивая наиболее популярными и развитыми социальными сетями. Материалом исследования послужили статьи СМИ, в основном западных и российских. Однако, говоря о роли социальных сетей, Сундиев, Смирнов и Костин ограничиваются утверждением, что данный вид СМК помог ИГИЛ лишь в сфере пропаганды терроризма, популяризации собственного образа и набора персонала.
Объектом настоящего исследования являются средства массовой коммуникации, используемые ИГИЛ, а также их роль в организации и управлении деятельностью этой террористической организации.
Предмет исследования — социальные сети Twitter, Facebook и Imstagram, их организация, механизмы работы, методы использования и связь с другими интернет-образованиями.
Цель данной работы заключается в выявлении новой роли средств массовой коммуникации, а именно социальных сетей Facebook, Twitter и Instagram, в которой они выступают как инструмент реализации события на примере Исламского государства Ирака и Леванта.
Для этого я ставлю пред собой следующие задачи:
1. Описать характер медиа-ресурсов, используемых террористическими организациями до появления и широкого распространения социальных сетей.
2. Перечислить основные социальные сети, которыми пользовался ИГИЛ для достижения своих целей.
3. Выяснить механизмы работы социальных сетей в деятельности ИГИЛ.
4. Сделать выводы о новой роли средств массовой коммуникации и их значении.
Актуальность данной работы заключается, прежде всего, в том, что проблема роли социальных сетей в деятельности террористических организаций вообще и ИГИЛ в частности изучена недостаточно. Западные исследования, несмотря на свою глубину, рассматривают, как правило, работу только отдельно взятых социальных сетей. Отечественные - напротив, дают их общее описание и поверхностно рассматривают механизмы их работы. В настоящей работе функции средств массовой коммуникации, а именно социальных сетей, будут рассмотрены более подробно, основываясь на механизмах их работы, структуре, и взаимодействии с другими популярными интернет-сервисами. Новизну работе придаёт выбранный мной материал исследования, а именно интернет-СМИ, чьё удобство заключается в том, что в них работа социальных сетей описана внутри исторического, политического и социокультурного контекста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования особенностей и механизмов работы социальных сетей в деятельности ИГИЛ я пришла к следующему выводу: Социальные сети могут служить реальным инструментом подготовки и реализации события.
До недавнего времени социальные сети воспринимались скорее как средство передачи информации и развлечения, и их влиянию не придавали такого значения, как, например, прессе и телевидению. Однако события последних трёх лет наглядно продемонстрировали, что даже такое, на первый взгляд безобидное, явление, как виртуальные социальные сети, вполне может стать совершенно реальным инструментом для реальных изменений. Многие исследователи преуменьшают влияние социальных сетей в деятельности ИГИЛ, отмечая, что это лишь средство пропаганды, однако я полагаю, что если бы средством концентрации и распространения информации стал какой- либо другой вид медиа, то развитие недавних событий, касающихся влияния ИГИЛ на Ближнем Востоке и во всём мире, проходило бы по-другому.
Учитывая то, что основным отличием социальных сетей от других медиа является возможность самого человека выступать в качестве активного участника коммуникации, в то время как пресса и телевидение, например, предполагают «спуск» информации сверху, где масса является лишь потребителем информации, пользователь социальной сети получает возможность создавать виртуальную площадку для осуществления практически любого вида деятельности. Поэтому именно социальные сети — идеальный инструмент управления информацией даже в обществе, подвергающем информационные технологии строгой цензуре. Таким образом, социальные сети позволяют любому человеку использовать возможности Интернета в своих целях без каких-либо территориальных, временных, социальных и, с развитием средств защиты информации, законодательных ограничений.
В целом можно сказать, что через взаимодействие с огромным количеством интернет-пользователей социальных сетей Twitter, Facebook и Instagram по всему миру ИГИЛ выполняет свои пропагандистские, финансовые, логистические, кадровые и стратегические задачи. В связи с этим не стоит недооценивать влияние и возможности социальных сетей, предоставляющих виртуальную площадку для практически любого вида деятельности. Напротив, обществу необходимо тщательно следить за инновациями в сфере СМК, быть осведомлённым о механизмах работы социальных сетей и пользоваться ими как в соответствии с их многочисленными возможностями, так и с их потенциальными угрозами.



1. Архангельская И.Б. Творческое наследие Г.М. Маклюэна в контексте развития теории коммуникации // Российское лицо PR: Материалы межрегиональной конференции. Н.Новгород: НГТУ, 2003. — С. 50-54.
2. Бодрийяр Ж. Порнография войны: низость и гнусность американского могущества, Войны в заливе не было // Симулякры и симуляции. - М. : Постум, 2015. - 240 с.
3. Винник Д.В. Социальные сети как феномен организации общества: сущность и подходы к использованию и мониторингу // Философия науки. - Вып.4. - 2012. - С. 110-126.
4. Зайонц В. В. Социологические подходы к исследованию виртуальных социальных сетей // Молодой ученый. — Вып.4. — 2010. — С. 266-271.
5. Лещенко А.М. Социальные сети как механизм конструирования коммуникации в современном обществе Автореф.дис. на соиск. уч. степ. канд. филос. наук Пятигорск. : Пятигорский государственный гуманитарно¬технологический университет, 2011.
6. Луман Н. Медиа коммуникации - М. : Логос, 2005. - 276 с.
7. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания: Пер. с нем./Общ. ред. и предисл. Мансурова Н.С. — М.: Прогресс-Академия, Весь Мир, 1996. — 352 с.
8. Сундиев И.Ю., Смирнов А.А., Костин В.Н. Новое качество террористической пропаганды: медиаимперия ИГИЛ [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/D0Xh3 p(Дата обращения: 13.09.2015).
9. Чугунов А.В. Политика и Интернет: политическая коммуникация в условиях развития современных информационных технологий: Автореф.дис. на соиск. уч. степ. канд. полит. наук СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2000.
10. Шикина А.Р., Исаев Л.М. Арабский мир в цифровую эпоху: Социальные медиа как форма политической активности - М. : ЛЕНАНД, 2014. - 128 с.
11. Шилина М.Г. Интернет-коммуникация как фактор трансформации информационной сферы: Автореф.дис. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук СПб. : Санкт-Петербургский государственный университет, 2012.
12. Berger J.M., Morgan J., The ISIS Twitter Census: Defining and describing the population of ISIS supporters on Twitter - Washington, DC. : The Brookings Institution, 2015. - 68 p.
13. Berger J.M., Perez H. The Islamic State’s Diminishing Returns on Twitter: How suspensions are limiting the social networks of English-speaking ISIS supporters - Washington, DC. : George Washington University, 2016. - 21 p.
14. Bright J., Margetts H., Hale S., Yasseri T. The Use of Social Media for Research and Analysis: A Feasibility Study - London. : Department for Work and Pensions, 2014. - 63 p.
15. Guo S., Wang M., Leskovec J. The Role of Social Networks in Online Shopping: Information Passing, Price of Trust, and Consumer Choice - NY. : Proceedings of the 12th ACM conference on Electronic commerce, 2011. - P 157¬166.
16. Hampton K.N., Rainie L., Lu W., Dwyer M., Shin I., Purcell K. Social Media and the «Spiral of Silence» - Washington, DC. : Pew Research Center, 2014. - 43 p.
17. Herrera L. Revolution in the age of social media: the Egyptian popular insurrection and the Internet - NY. : Verso, 2014. - 192 p.
18. P.W. Singer and Brooking E. Terror on
Twitter: How ISIS is taking war to social media—and social media is fighting back [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/ywa0vo(Дата обращения:
18.05.2016).
19. Ramsay G. Jihadi Culture on the World Wide Web - London. : Bloomsbury Academic; Reprint edition, 2015. - 272 p.
20. Stern J.,Berger J.M. ISIS: The State of Terror - NY. : Ecco, 2015. - 416 p.
Источники:
21. Бойцы ИГИЛ с головами уток на страницах социальных сетей [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/pPqDG4(Дата обращения: 07.01.2016).
22. Взлом французского телеканала TV5 Monde - дело рук последователей ИГИЛ [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/lBo41h(Дата обращения: 24.09.2015).
23. Взломать Twitter-аккаунты всех граждан Саудовской Аравии, критикующих ИГИЛ [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/Xa5h7e(Дата обращения: 08.09.2015).
24. Видео ИГИЛ с казнью 21 христианина разжигает гнев в социальных сетях [электронный ресурс] URL:http://aitmag.ahram.org.eg/News/5508.aspx(Дата обращения 09.04.2015).
25. Действуйте решительно, Ваше Превосходительство, господин министр [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/oCp5Mm(Дата обращения: 20.09.2016).
26. Джихад в Twitter: Как террористы осваивают приёмы социального маркетинга [электронный ресурс] URL:http://apparat.cc/network/isis- social¬war/(Дата обращения: 03.11.2015).
27. ИГИЛ и «Электронная армия Сирии» - суперзвёзды арабской Всемирной паутины [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/UMScMv(Дата обращения: 20.12.2015).
28. ИГИЛ и сайты «общественной смекалки» [электронный ресурс] URL: http://aitmag.ahram.org.eg/News/753.aspx(Дата обращения: 20.12.2015).
29. ИГИЛ и сайты «общественной смекалки» [электронный ресурс] URL: http://aitmag.ahram.org.eg/News/753.aspx(Дата обращения: 20.12.2015).
30. ИГИЛ пользуется социальными сетями для распространения своей пропаганды [электронный ресурс] URL:http://www.alhaya.ps/arch page.php?nid=243269(Дата обращения: 11.01.2016).
31. Исламское государство [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/n9kBv2(Дата обращения: 01.05.2016).
32. Министерство внутренних дел Саудовской Аравии: аль-Кахтани - брат Сестры Джалибиб [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/cCgsNL(Дата обращения: 12.12.2015).
33. Министерство информации ИГИЛ под руководством Мухаммада аль- Аднани сообщает... ИГИЛ имеет семь телеканалов и девяносто тысяч аккаунтов в социальных сетях [электронный ресурс]ИКГ: http://aitmag.ahram.org.eg/News/7007.aspx(Дата обращения: 20.03.2016).
34. Поводыри слепых — кто уходит в леса и пустыни, чтобы искать простые ответы на сложные вопросы? [электронный ресурс] URL: https://goo.gl/9pD16i(Дата обращения 06.09.2015).
35. Программы Европы по борьбе с ИГИЛ в социальных сетях [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/bfu2hX(Дата обращения: 24.12.2015).
36. Саудиды против Twitter-вражды и 200 сообщений-подстрекательств в адрес Саудовской Аравии [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/3UUIyC(Дата обращения: 17.04.2015).
37. Терроризм в социальных сетях [электронный ресурс] URL: http://www.assakina.com/news/news1/65950.html(Дата обращения: 15.05.2015).
38. Фото... секретный мир джихадистских невест ИГИЛ [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/WG6rrX(Дата обращения: 12.01.2016).
39. Brutal terrorist video borrows techniques from Hollywood [электронный ресурс] URL:https://www.youtube.com/watch?v=kBdCSmHmBek(Дата обращения 19.11.2015).
40. Caliphatebook: ISIS social network ‘created, brought down’ in one day [электронный ресурс] URL:https://www.rt.com/news/239141-isis-facebook-network-clone/(Дата обращения: 21.05.2015).
41. Credible Messengers Are Legitimising The ISIS Narrative [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/p8Ujs4(Дата обращения 22.01.2016).
42. 'Depraved' or 'hilarious'? SNL viewers divided over shocking Dakota Johnson ISIS skit that parodies US Army commercial and sees her join the terror group yelling 'Death to America'[электронный ресурс] URL: http://goo.gl/WCjmdJ(Дата обращения: 23.09.2015).
43. Don’t Shoot The ISIS Messenger [электронный ресурс] URL: http://techcabal.com/2016/01/15/dont-shoot-the-isis-messenger/(Дата обращения: 17.05.2016).
44. Hashtag Terror: How ISIS Manipulates Social Media [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/JRAJkq(Дата обращения: 07.07.2015).
45. How ISIS conquered social media [электронный ресурс] URL: http://goo.gl/QgY8hy(Дата обращения 12.09.2015).
46. How ISIS Games Twitter [электронный ресурс] URL: http://goo.gl/fQfRnO(Дата обращения: 23.10.2015).
47. How ISIS Succeeds on Social Media Where #StopKony Fails [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/uHmKqk(Дата обращения: 05.11.2015).
48. 'I Can Haz Islamic State Plz': Isis propaganda on Twitter turns to kittens and lolspeak [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/Ai26lY(Дата обращения: 07.07.2015).
49. Iraq crisis exclusive: Isis jihadists using World Cup and Premier League hashtags to promote extremist propaganda on Twitter [электронный ресурс] URL: http://goo.gl/PQMSJC(Дата обращения: 23.11.2015).
50. Iraq disintegrating as insurgents advance toward capital; Kurds seize Kirkuk [электронный ресурс] URL:https://goo.gl/H2EwAi(Дата обращения: 10.09.2015).
51. ISIS Declares War on Twitter and Facebook's Jack Dorsey and Mark Zuckerberg [электронный ресурс] URL:https://goo.gl/qXiPSP(Дата обращения: 16.10.2016).
52. ISIS Propaganda Campaign Threatens U.S. [электронный ресурс] URL: http://goo.gl/CfWHRz(Дата обращения: 03.11.2015).
53. ISIS recruits fighters through powerful online campaign [электронный ресурс] URL:http://www.cbsnews.com/news/isis-uses-social-media-to-recruit-western-allies/(Дата обращения: 06.10.2015).
54. Isis releases app for children to 'learn Arabic alphabet' using jihadist songs and cartoons of weapons [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/6vbnZx(Дата обращения 13.05.2016).
55. ISIS swiping hashtags as part of propaganda efforts [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/6OZkYO(Дата обращения: 03.11.2015).
56. ISIS Targets Blackberry Channels [электронный ресурс] URL: https://goo.gl/SB2rSN(Дата обращения: 25.04.2016).
57. ISIS threatens social media moguls, Zuckerberg and Dorsey in recent video[электронный ресурс] URL:https://goo.gl/wQTiQe(Дата обращения: 16.10.2016).
58. ISIS using encrypted apps for communications; former intel officials blame Snowden [Updated] [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/pSBkXq(Дата обращения: 03.01.2016).
59. Jihadists on the move in Iraq with weapons, hashtags [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/zPAxPw(Дата обращения: 17.09.2015).
60. New Al Qaeda Group Produces Recruitment Material for Americans, Westerners [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/ZzEVcW(Дата обращения 07.11.2015).
61. Revealed: Benefits mother-of-two from Kent once in all-girl rock band who is now jihadi in Syria - and wants to 'behead Christians with a blunt knife'[электронный ресурс] URL:http://goo.gl/jUPwRL(Дата обращения 20.11.2015).
62. Taming ISIS on Twitter: More than a game of whack-a-mole [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/BkLdNc(Дата обращения: 05.06.2015).
63. The ISIS gift shop: T-shirts and hoodies sold online [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/4UeFJv(Дата обращения 23.11.2015).
64. 'They have learned our secrets': CNN ridiculed after ludicrous claim that ISIS is luring women with kittens and Nutella [электронный ресурс] URL: http://goo.gl/KrSqfx(Дата обращения: 14.04.2015).
65. Tracking 'Toronto Jane' via Twitter [электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=Ep6qdh17gsk(Дата обращения: 18.09.2015).
66. Tracksuits and Tricycles: The Weird World of ISIS-Branded Merchandise [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/vyUUm4(Дата обращения 22.11.2015).
67. Twitter Has Suspended An ISIS Account That Live-Tweeted Its Advance In Iraq [электронный ресурс] URL:http://islam-portal.ru/m/novosti/105/5111/Дата обращения: (14.09.2015).
68. Video shows ISIS beheading U.S. journalist James Foley [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/3eLLcb(Дата обращения: 21.08.2014).
69. Who is behind Isis’s terrifying online propaganda operation? [электронный ресурс] URL:http://goo.gl/3aFIAm(Дата обращения: 10.09.2015).
Электронные ресурсы:
70. Решение Верховного Суда РФ от 29 декабря 2014 г. N АКПИ14-1424С [электронный ресурс] URL:http://nac.gov.ru/zakonodatelstvo/sudebnye-resheniya/reshenie-verhovnogo- suda-rf-t-29-dekabrya.html(Дата обращения: 01.06.2016).
71. Славой Жижек: Реальность виртуального [электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=JKu WUgyu3 Y(Дата обращения: 14.05.2016).
72. Социальная сеть (словарная статья сайта компании SeoPult) [электронный ресурс] URL:https://goo.gl/Uc5jMq(Дата обращения: 01.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ