Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование готовности студентов к дидактическому проектированию в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе

Работа №7203

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

педагогика

Объем работы171стр.
Год сдачи2004
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
848
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


В В Е Д Е Н И Е 3-12
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ 13-65
1.1. Проблема проектирования в педагогической теории и практике 13-31
1.2. Современные стратегии и модели обучения - теоретическая основа выбора педагогом содержательных и процессуальных образовательных альтернатив 31-51
1.3. Готовность учителя к профессиональной деятельности как условие и предпосылка осуществления дидактического 51-65 проектирования
В Ы В О Д Ы 65-68
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ОПТИМАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДИДАКТИЧЕСКГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 69-154
2.1. Состояние готовности студентов и учителей к дидактическому 69-87 проектированию
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию у студентов оптимальной техники дидактического проектирования 87-140
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы, их количественный и качественный анализ 140-156
В Ы В О Д Ы 154-156
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
157-159

3
Л И Т Е Р А Т У Р А 160-170



Актуальность темы исследования. Социальные изменения в обществе с неизбежностью повлекли за собой реформирование отечественного образования. Одним из приоритетных направлений этого реформирования стало обновление содержания, форм и методов подготовки специалиста в высшей школе. В качестве ведущего фактора совершенствования системы подготовки специалиста в области образования явились запросы общеобразовательной школы, в которой личность учителя и его профессиональная квалификация играют решающую роль.
Подготовка учителя, осуществляемая в настоящее время в системе вузовского образования, различна, но в любом случае она должна быть ориентирована на формирование его готовности осуществлять педагогическую деятельность на уровне творчества.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема готовности учителя к профессиональной деятельности рассматривалась исследователями неоднократно и с разных точек зрения. Научные основы этой проблемы обозначены в трудах П.П.Блонского, И.Ф.Гербарта, А.С.Макаренко, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинского, С.Т.Шацкого и др. Впоследствии их идеи получили развитие в работах многих отечественных исследователей. Так, социальный аспект проблемы раскрыт в трудах К.А.Абульхановой-Славской, Л.И.Анцыферовой, В.Г. Афанасьева, Н.Н.Бабыкиной, А.В.Барабанщикова, В.В.Безлепкина, В.А.Богданова, Л.П.Буевой, В.Д.Гончарова, Э.А.Гришина, Е.А.Климова, А.Т.Москаленко, В.С.Мухиной, И.Н.Орловой, И.И.Резвицкого, В.С.Собкина, В.Д.Шадрикова, В.А.Шаповалова и др.
В исследованиях психологов (Б.Г.Ананьев, А.Г.Асмолов, О.А.Ахвердова, А.А.Бодалев, Е.С.Волков, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Г.Е.Залесский, И.С.Зимняя, Н.В.Кузьмина, А.Н.Лентьев, С. Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Д.Н.Узнадзе, А.И.Щербаков и др.) выявлены механизмы становления личности, а в трудах педагогов (О. А. Абдуллина, С.И. Архангельский, Е.В.Бондаревская,

5
Б.С.Гершунский, Ф.Н.Гоноболин, В.И.Горовая, С.Б.Елканов, В.И.Загвязинский, Г.А.Засобина, И.Ф.Исаев, В.А.Кан-Калик, Г.Т.Колев, В.А.Кузнецова,
Н.В.Кузьмина, М.М.Левина, А.Б.Орлов, В.В.Сериков, В.А.Сластенин, Г.М.Соловьев, В.А.Сухомлинский, Ю.И.Турчанинова, Г.И.Хозяинов, И.А.Шаповалова, Е.Н.Шиянов и др.) обоснованы структура педагогической деятельности и некоторые пути ее становления.
Наряду с общими проблемами готовности учителя к профессиональной деятельности, изучались и более частные вопросы, касающиеся педагогического сознания педагога (К.И.Бузаров, Л.Е.Плескач и др.) педагогического управления (В.У.Агеевец, М.М.Балашов, В.П.Беспалько, Ю.В.Васильев, В.В.Гузеев, Т.Г.Захарина, и др.), классного руководства (Е.И.Антипова, О.А.Аяшев и др.), педагогической практики (В.В.Воробьева, Т.С.Деркач и др.), повышения квалификации (Э.М.Никитин, Ю.А.Лобейко, А.П.Стуканов, А.Д.Цедринский и др.) и т.д.
Теоретические основы и специфика процесса формирования готовности будущего учителя к педагогической деятельности в современных условиях отражены в публикациях Е.П.Белозерцева, В.П.Беспалько, Е.В.Бондаревской, Ю.С.Брановского, В.И.Горовой, А.А.Деркача, К.М.Дурай-Новаковой,
А.В.Петровского, В.Н.Сагатовского, Л.А.Филимонюк и др.
Однако новые стратегические ориентиры развития общего и высшего образования обусловили необходимость поиска таких подходов к практике подготовки будущего учителя, которые формируют специалиста нового типа - педагога-исследователя, готового к инновационной деятельности, участию в исследовательской деятельности. Новое качество подготовки специалиста в области образования должно определять не только готовность к применению на практике уже известных способов решения педагогических проблем, но и способность к самостоятельному проектированию педагогических систем, процессов и ситуаций. На эту особенность подготовки учителя обращают внимание стандарты высшего образования, где в качестве одной из

6
характеристик профессиональной деятельности педагога выделена готовность к конструированию и проектированию образовательного процесса.
Между тем, проведенный нами анализ педагогических источников показал, что уровень изученности проблемы формирования готовности учителя к педагогическому проектированию еще недостаточен, а в некоторых ее аспектах практически не исследован. Так, до сих пор не рассмотрены в комплексе особенности и сущность дидактического проектирования, его теоретические основы, готовность учителя к выбору содержательных и процессуальных альтернатив, не определены цели, содержание, технологии, механизм развертывания процесса формирования готовности студентов к дидактическому проектированию и др.
Кроме того, состояние образовательной практики свидетельствует о наличии ряда противоречий между:
- потребностью общества в учителе, готовом к инновационным видам деятельности, и действительным состоянием педагогического сообщества;
- требованиями к организации дидактического процесса на основе предварительного его проектирования и конструирования и несовершенством деятельности педагога в этом направлении;
- новыми тенденциями в развитии современного образования и неадекватностью практики подготовки специалиста в вузе;
- новым типом профессиональной деятельности педагога, ориентированной на использование разнообразия технологий обучения, и неготовностью учителя к их осмыслению и применению и др.
Названные и другие противоречия, а также неразработанность многих вопросов, связанных с формированием готовности будущего учителя к осуществлению дидактического проектирования обусловили выбор темы диссертационной работы. Проблема исследования сформулирована следующим образом: при каких организационных и педагогических условиях возможно формирование у студентов оптимальной техники дидактического

7
проектирования?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить модель системы формирования у студентов оптимальной техники дидактического проектирования.
Объект исследования: дидактическое проектирование в деятельности учителя.
Предмет исследования: обучение студентов технике дидактического проектирования в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического осмысления содержащихся в отечественной научно-педагогической литературе сведений установить уровень изученности проблемы дидактического проектирования и ее отражение в образовательной практике.
2. Рассмотреть современные стратегии и модели обучения, определить их роль в выборе педагогом содержательных и процессуальных образовательных альтернатив.
3. Установить, что готовность учителя к профессиональной деятельности выступает условием и предпосылкой эффективного осуществления дидактического проектирования.
4. Выявить путем эмпирического исследования состояние готовности студентов-выпускников вуза и учителей к дидактическому проектированию.
5. Разработать педагогическую систему формирования у студентов оптимальной техники дидактического проектирования и проверить ее эффективность в условиях педагогического эксперимента.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что овладение будущим учителем оптимальной техникой дидактического проектирования возможно, если:
- определена сущность дидактического проектирования, его объекты,

8
функции, особенности в контексте профессионально-педагогической деятельности;
- проектировочная деятельность учителя рассматривается как один из основных результатов профессионально-педагогической подготовки специалиста;
- выявлен комплекс организационных и педагогических условий формирования готовности учителя к дидактическому проектированию и пути их реализации в образовательной практике вуза;
- формирование у студентов оптимальной техники дидактического проектирования носит целенаправленный и непрерывный характер во всех формах вузовского обучения;
- через инвариантное и вариативное содержание дисциплин психолого-педагогического цикла реализуются методы активного обучения, позволяющие студенту проявлять себя творческим субъектом деятельности по дидактическому проектированию.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несмотря на разнообразие целей, стоящих перед образованием, любая образовательная система обладает ограниченным потенциалом их достижения. Поэтому возникает необходимость определения с приоритетами. Сегодняшний выбор стратегии развития образования в России основан на концепциях Всеобщего управления качеством (Total Quality Management) и Международных стандартах качества (ISO). Для сферы образования указанные концепции пока не имеют достаточного научного и практического обоснования. Тем не менее, созданные на их основе стандарты как механизмы оценки качества образования задают лишь рамочные ориентиры подготовки современных специалистов, в том числе в высшей профессиональной школе.
До сих пор отсутствует понимание того, что качество образования - это не только качество результата, но и качество процесса, и что результаты в образовании бывают разные: не только те, которые измеряются количественно и квалиметрически в ходе текущего или итогового контроля, но и иные, отдаленные, с трудом подвергающиеся аналитическому разложению в ходе критериального контроля, связанные, в первую очередь, с воспитывающей и развивающей функциями обучения.
В условиях выбора образовательных альтернатив, затрагивающих целевую, содержательную и процессуальную стороны обучения, в обществе, как никогда остро, формируется потребность в учителе, не только декларирующем гуманистические ценности образования, но и обладающим набором профессиональных и личностных качеств и техник, которые позволяют ему самостоятельно проектировать процесс обучения в соответствии с этими ценностями и целями.
Образовательные проекты, создаваемые учителями, при их детальном рассмотрении свидетельствуют о недостаточном развитии системно- моделирующего уровня деятельности педагогов и об их ограниченной

159
готовности к выполнению конструктивно-проектировочной функции в контексте идей гуманистической (личностно-ориентированной) парадигмы образования.
Как показало исследование, обучение будущих педагогов проектированию модельных конструкций педагогической реальности во время учебы в вузе затруднено двумя обстоятельствами. Во-первых, традиционная практика изучения теоретических и методических основ подобного проектирования строится в логике отдельных научных дисциплин (педагогика, психология, методика преподавания предмета и др.) и определяется в большей степени логикой самой науки, нежели реалиями функционирования знания в различных видах практической деятельности. Во-вторых, подобная проектировочная деятельность предполагает достаточно развитую способность учителя к рефлексии собственной практической деятельности, опыт которой, как правило, отсутствует у студента.
Поэтому проблема подготовки будущего педагога, способного решать проектировочные задачи на уровне образовательной технологии столь сложна и многоаспектна. Решение вопроса подготовки студентов к педагогическому проектированию осложняется еще и неупорядоченностью и разнообразием трактовок понятий (образовательные технологии, педагогические технологии, технологии обучения и др.), несформированностью у вузовских педагогов соответствующей компетентности, интенсивным потоком инновационных подходов к обучению и их недостаточной научной обоснованностью, недостаточной разработанностью систем обучения студентов педагогическому проектированию в инструментально-технологической плоскости. Отсюда развитие проектировочной функции учителя основывается на выявлении взаимосвязи между теми проблемами, с которыми сталкивается педагог, проектируя учебный процесс, и его компетентностью в области современных образовательных стратегий и технологий обучения.
Педагогическая система подготовки будущего учителя к моделированию

160
дидактических систем, процессов и ситуаций должна включать в себя:
-содержательно-целевой компонент (систему целей педагогической деятельности учителя по развитию личности ученика средствами учебного предмета);
-комплекс образовательных программ;
-алгоритмы моделирования объектов педагогической действительности - содержания образования и учебного процесса;
-теоретическое обоснование и разработку технологии обучения в вузе; -организационно-педагогические условия, включающие оценку готовности учителя к осуществлению проектировочной деятельности;
-педагогический анализ и самоанализ продуктов и результатов учебно-познавательной деятельности.
Разработанная в ходе исследования педагогическая система формирования у студентов оптимальной техники дидактического проектирования позволяет достаточно эффективно готовить их к осознанному и самостоятельному конструированию дидактических процессов. Одновременно проведенное исследование дает основание прогнозировать постановку проблем, требующих дальнейшего изучения:
1. Разработка системы оценки качества процессуальных характеристик образования, ориентированного на формирование у будущего учителя готовности к конструктивно-проективной деятельности.
2. Перенос элементов разработанной нами педагогической системы (системы целей, принципов отбора содержания, моделей организации деятельности технологического цикла обучения и др.) в другие виды, формы и уровни образования.



1. Абдуллина О.А. Анализ уровня подготовки учителей и студентов и задачи ее совершенствования // Сов. Педагогика.- 1979.-№9.-С.267.
2. Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России.- 1993.-№3.- С.165-170.
3. Акимов А.П. О характере педагогических умений в деятельности педагогов-мастеров // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 1 /Под ред. Н.В.Кузьминой.- Л., 1983.- 226 с.
4. Амосов Н.М. Моделирование информации и программ в сложных системах // Вопр. философии.- 1963.-№12. - С.7.
5. Анисимов О. С. Рефлексивно-мыслительная культура педагога. - М.: Центр научно-технической информации, пропаганды и рекламы, 1990.¬26с.
6. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятель¬ности и мышления. - М.: Экономика, 1991. - 415 с.
7. Анцыферова Л.И. Личность и деятельность // Проблемы личности.-М.,
1980. - 480 с.
8. Арсеньев Д.З., Минаков С.Г. Актуальность и условия гуманитарно-ориентированного образования // Инновационные процессы в образовании: проблемы и перспективы. - Орел, 1995. - С.4-7.
9. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. - 1996.
- №2. - С.11.
10. Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Просвещение, 1982. - 192 с.
11. Баженов Л.Б., Бирюков Б.В., Штофф В.А. Моделирование // Философская энциклопедия. Т.3.- М., 1964.
12. Балл Г.А. Теория учебных знаний: Психолого-педагогический аспект.- М.: Педагогика, 1990. - С.27-31.
13. Балл Г.А., Бургин М.С. Анализ психологических воздействий и его педагогическое значение // Вопросы психологии. - 1994. - №2. - С.56-64.
14. Баранов Г.М. Советская психотехника.- 1933.-№1.-С.23.
15. Басов М.Я. Личность и профессия. К научному обоснованию выбора профессии.- М.-Л.: Госиздательство, 1926.- С. 72.
16. Башарин В.Ф. Педагогическая технология: что это такое? // Специалист. -
1993. - №9. - С.17.
17. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996.- 344 с.
18. Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика.- 1996.- №1.- С. 9-11.
19. Берштейн Н.А.Физиология движения // Основы физиологии труда.- М., 1934.- С. 89.

162
20. Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем: проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технологии обучающих систем. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977. - 304 с.
21. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педа¬гогика, 1989. - 190с.
22. Беспалько В. П. Проектирование педагогических систем // Проекти¬рование в образовании: проблемы, поиски, решения: Сб. - М.: Институт педагогических инноваций РАО, 1994. - С. 28-29.
23. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. - С.24.
24. Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика.- 1995.- №1. - С.5.
25. Блонский П.П. Как изучать школьника - М.: Работник просвещения, 1929.
26. Блонский П. П. Избранные психологические произведения. - М.: Просвещение, 1964. - 547 с.
27. Боголюбов В. И: Педагогическая технология: эволюция понятия // Сов. педагогика. - 1991. - № 9. - С. 123-128.
28. Богуславский М.В., Корнетов Г.Б. О педагогических парадигмах //Магистр.- 1992.- №5. - С.9-11.
29. Бондаревская Е.В. Введение в педагогическую культуру.- Ростов н/Д, 1995. - С.13-17.
30. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания.- М.- Ростов н/Д, 1999.- С. 217.
31. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2001.- 304 с.
32. Бордовская Г.А., Изводчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика. - 1993. - №3.
33. Бочкина Н. В. Ориентационное поле развития методологической культуры современного специалиста образования // Подготовка специалиста в области образования. Основные направления совер¬шенствования / РГПИ им. А. И. Герцена. - СПб.: Образование, 1996.-С. 155-161.
34. Братченко С.Л. Быть образцом для своих учеников - профессиональная «обязанность» учителя? // Учительская газета.- 1992.- №6.- С.3.
35. Брунер Дж. Процесс обучения. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 84с.
36. Бруновт Е.П., Бровкина Е.Т. Формирование приемов умственной деятельности учащихся.- М.: Педагогика, 1981.- 72 с.
37. Буланова-Топоркова М.В., Духовнева А.В., Кукушкин В.С., Сучков Г.В. Педагогические технологии. - Ростов г/Д, 2002. - 320с.
38. Бунимова Н.Т. и др. Краткий словарь современный понятий и терминов.- М., 1995.- 510 с.

163
39. Бухвалов В.А. Технология работы учителя-мастера.- Рига, 1995.- 169 с.
40. Быков В.В. Методы науки. - М., 1974. - С.4.
41. Валицкая Д.П. Философские основания современной парадигмы об¬разования // Педагогика. - 1997. - № 3. - С. 15-19.
42. Василенко В., Сухомлинский В.А. О подготовке учителя к уроку // Народное образование, 1983. - С.82-85.
43. Введение в психологию /Под ред. А.В.Петровского.- М.: Академия, 496с.
44. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии.- М., 1983.- С. 204.
45. Воиченко А.П. Организация учебно-воспитательного процесса в педагогическом вузе как средство формирования профессиональной готовности студента к педагогической деятельности: Дисс....канд.пед.наук.- Ленинабад, 1979.- 187с.
46. Волков Е.С. Психологические особенности развития ценностных ориентаций у студентов педвузов: Автореф. дисс. .канд. психол. наук.- М., 1983.
47. Вопросы изучения учителя / Под ред. Н.Д.Левитова, Г.С.Прозорова, М.П.Соколова, Г.К.Чугуева.- М.: Учитель, 1935.
48. Выготский Л. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.-479с.
49. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования.- М., 1995. - С.17.
50. Гастев Ю.А. Модель // Философская энциклопедия. Т. 3.- М., 1964.
51. Геллерштейн С.Г. Проблема переноса упражнений // Бюлл. ВИЭМ.- М.,1936.-№6. - С.34.
52. Гершунский Б.С., Пруха Я. Дидактическая прогностика: некоторые актуальные проблемы теории и практики. - Киев: Виша шк., 1979. - 240 с.
53. Государственные требования к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника для получения дополнительной квалификации «Преподаватель» (третий уровень высшего профессионального образования).- М., 1995.
54. Громкова М. Т. Новые педагогические парадигмы в образовании взрослых // Интеграционные процессы в образовании взрослых. - СПб.: ИОВ РАО, 1997. - С. 79-82.
55. Гроф С. За пределами мозга / Пер. с англ. -М., 1993.- С. 19-20.
56. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной тех¬нологии обучения //Директор школы. - 1995. - № 6. - С. 39-47.
57. Гузеев В. В. Образовательная технология: от приемов до философии. - М.: Сентябрь, 1997. - С. 112.

164
58. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические технологии. - Ростов н/Д, 1999. - С.41.
59. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального педагогического исследования. - М.: Педагогика,
1986. - 250 с.
60. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 4. - М.,
1994. - 688 с.
61. Данилов М.А. Есипов Б.П. Дидактика.- М., 1957. - С.59-60.
62. Денек К. Изучение и оценка уровня знаний студентов // Современная высшая школа.-1987.-№ 3.-С.91-102.
63. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина.- М., 1982. - С.17.
64. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М.: Учпедгиз, 1956.-374 с.
65. Дмитриева А.Е., Дмитриев Ю.А. Тренинговые и контрольные задания по дидактике. - М.: Флинта-наука, 1998. - 96с.
66. Долженко О. В. Очерки по философии образования. - М.: Между-нар. фонд «Культурная инициатива», 1995. - 240 с.
67. Дреер А.М. Преподавание в средней школе США.- М., 1983.-С.7.
68. Дурай-Новакова К.М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Дисс ...д-ра пед.наук.- М.,
1983. - 353 с.
69. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы - Минск: БГУ, 1981.- 383 с.
70. Ершова С.И. Психолого-педагогические основы формирования коммуникативной готовности студентов к профессиональной деятельности: Дисс. .канд.пед.наук.- Ростов н/Д, 1992.- 137 с.
71. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педа¬гогика, 1987. - 160 с.
72. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение.- М.:Знание, 1987.- 76 с.
73. Загубин Ф. Труд педагога в требованиях психогигиены // Педагогическая квалификация.- М., 1928.- №4-5.
74. Заир-Бек Е. С. Проектирование как педагогическая деятельность и содержание обучения педагогов // Педагогические основы проекти¬рования образовательных систем нового вида. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1995. - С. 124-148.
75. Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. - 1992. - № 11.
76. Засобина Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструировании учебной работы: Автореф. дисс. .канд. пед. наук.- Л., 1971.- 16 с.
77. Захарина Т.Г. Технология моделирования диверсифицированных структур управления школой и их реализация в режиме текущего функционирования и развития: Дисс. .канд. пед. наук.- Ставрополь,

165
2002.- 168 с.
78. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- М.: Логос, 2000.- 384 с.
79. Зязюн И.А. Основы педагогического мастерства.- М.: Просвещение,
1989. - 302 с.
80. Ибрагимов Г. И. К вопросу о технологии концентрированного обучения // Специалист. - 1993. - № 1. - С. 29-31.
81. Ильин Г. Л. Образование и культура: поиск взаимного соответствия.- М., 1992. - С.11.
82. Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. Вып. 1.- М.: Знание, 1972. - С.9.
83. Ингекамп К. Педагогическая диагностика.- М.: Педагогика, 1991.- 239 с.
84. Инновационное обучение. Стратегия и практика. - М., 1994. - 203 с.
85. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающегося обучения. - М., 1980. - С.14-16.
86. Кедров Б. М. О повторяемости в процессе развития. - М.: Госполитиздат, 1961.
87. Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). - М., 1989. - С.11.
88. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. - Рига, 1995. - 176с.
89. Клинберг Л. Проблемы теории обучения.- М., 1984.
90. Колденкова А.Т. Педагогические факторы формирования профессиональной направленности студентов: Дисс. ...канд.пед.наук.- Л., 1977.- 246 с.
91. Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и парадигмы // Педагогика.- 1995.-№6. - С.7-9.
92. Кондаков Н.И. Логический словарь. - М., 1975. - С.572.
93. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. - М.: Просвещение,
1987. - 144с.
94. Конюшко В.С. Как подготовить урок биологии.- Минск: Народная Асвета, 1988.- С. 21.
95. Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования.- М., 2001.- 122 с.
96. Кох А. Об изучении психологического профиля педагога // Педагогическая квалификация.- 1930.- №3.- С. 4.
97. Краевский В.В. О проблеме соотношения педагогической науки и педагогической практики // Новые исследования в педагогических науках.- 1971.-№4.- С.5-68.
98. Кузнецова Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении: лекции. - СПб.: Образование, 1995. - С.38-41.
99. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.- Л.: ЛГУ, 1961.- 165 с.
100. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности.- М.:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ